Исторический факультет предлагает современное историческое образование, включающее в себя как классическую историческую подготовку, так и овладение инновационными методами исторического анализа, в том числе, интерпретации политических и социальных процессов и.
Вестник рггу история - 85 фото
С сентября 2020 г. на базе центра РГГУ начала работу пересекающаяся с тематикой публичной истории магистерская программа «Анализ и экспертное комментирование международных процессов (Политика памяти: Холокост и геноциды)» на базе Факультета международных. Открытие Исторического факультета РГГУ. Play • 25 min. Исторический факультет был сформирован в структуре Историко-архивного института в целях развития новых форм и технологий гуманитарного образования РГГУ. В Российском государственном гуманитарном университете прошло празднование Навруза – древнего праздника весны. Николай Сванидзе пока остается заведующим кафедрой журналистики на факультете журналистики Института массмедиа РГГУ.
Факультет истории, политологии и права РГГУ
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ООН РГГУ | Центр междисциплинарных гуманитарных исследований РГГУ (руководитель центра — доктор исторических наук, профессор Галина Гавриловна Ершова). |
Новости и анонсы для аспирантов | Исторический факультет предлагает современное историческое образование, включающее в себя как классическую историческую подготовку, так и овладение инновационными методами исторического анализа, в том числе, интерпретации политических и социальных процессов и. |
Историко-архивный институт РГГУ - Организация | Информация о поступлении на факультеты РГГУ. |
Факультет истории политологии и права - YouTube | Мы, студенты Российского Государственного Гуманитарного университета (РГГУ) и неравнодушные граждане, выражаем свое искреннее возмущение и негодование в связи с созданием учебно-научного центра имени ультраправого философа Ивана Ильина.В XX веке. |
Факультет истории, политологии и права РГГУ
Соорганизаторами конференции уже традиционно стали Государственный академический университет гуманитарных наук ГАУГН и Российский государственный гуманитарный университет РГГУ , а информационным партнером мероприятия выступил Электронный научно-образовательный журнал «История». Центральной темой конференции стала проблематика формирования российского государства и вхождения в его состав новых регионов, рассматриваемая в исторической ретроспективе. Программа конференции традиционно сочетала в себе проблемно-тематические и хронологические блоки выступлений, что позволило наиболее полно представить события и процессы, связанные с основной повесткой мероприятия.
Кроме того, на фестивале участников ждет специальный гость! Кто это будет и какими секретами с нами поделится — узнаете только на мероприятии. У каждого, кто читает этот пост, есть шанс выиграть бесплатные билеты на посещение фестиваля! Для этого нужно выполнить несколько простых условий: 1 Быть подписанным на группы Молодёжного клуба РИО и проекта Цифровая история ; 2 Поделиться записью о конкурсе у себя на странице; 3 И, самое главное, написать под этим постом комментарий с кратким рассказом о том, какую лекцию из представленных в программе фестиваля вы хотели бы посетить больше всего и почему в комментарии достаточно одного—двух предложений.
Егоров с докладом "Быличка о старухе-холере: отражение в фольклоре реального исторического события", который был посвящен выявлению связи между мифологическими рассказами и народным опытом восприятия холерных эпидемий в России XIX века.
Вы легко запомните самые важные периоды развития искусства на примерах знаковых творений великих мастеров, а также ключевых шедеврах архитектуры и живописи.
Вы поймете, как социальные, политические и религиозные представления оказывали влияние на искусство во все времена. Эти знания помогут вам в творческой профессии, подготовке в высшее учебное заведение, расширении кругозора и мировосприятия в целом. Чем мы отличаемся от других?
Всеобщая история искусств МГУ
Бакалавриат Безопасность автоматизированных систем по отрасли или в сфере профессиональной деятельности По специальности Информационная безопасность Мест бюджетных нет Общий проходной балл на бюджет 198 Мест платных 10 Стоимость обучения 258 400 руб.
Центральной темой конференции стала проблематика формирования российского государства и вхождения в его состав новых регионов, рассматриваемая в исторической ретроспективе. Программа конференции традиционно сочетала в себе проблемно-тематические и хронологические блоки выступлений, что позволило наиболее полно представить события и процессы, связанные с основной повесткой мероприятия.
В ходе дискуссий были рассмотрены наиболее актуальные проблемы изучения и преподавания региональной истории, при этом значительное внимание было уделено анализу опыта по сохранению и институционализации памяти об историческом пути отдельных регионов нашей страны, реализуемому в деятельности архивов, музеев, мемориалов, а также в медийном пространстве.
Предусмотрена археологическая практика Крым, Смоленская область и педагогическая практика в школе. Вы сможете работать в научных и образовательных структурах, фондах, архивах, учреждениях культуры, СМИ, различных коммерческих и некоммерческих проектах, в которых требуется историческая экспертиза, а также заниматься преподавательской деятельностью.
Нынешние студенты украсили школу к приходу дорогих гостей, создав уютную и праздничную атмосферу, подготовили стенды с фотографиями, организовали фотозоны, накрыли столы с угощением. Выпускница Татьяна Аймурзаева подготовила юбилейный буклет о факультете. В назначенный час собрались более ста выпускников и почти два десятка преподавателей. Встреча началась с молитвы. В школьном храме священники из числа преподавателей и выпускников факультета во главе с деканом отцом Андреем Постернаком отслужили благодарственный молебен, а затем возгласили вечную память усопшим коллегам и выпускникам. Программа продолжилась в Актовом зале, где в этот вечер говорили много теплых слов, смотрели старые фотографии, пели любимые песни и, конечно же, общались, обмениваясь новостями и впечатлениями.
Специальности РГГУ: направления подготовки бакалавриата с историей
Кнорозова Центр междисциплинарных гуманитарных исследований РГГУ Международный научно-образовательный центр истории Холокоста и геноцидов Направления подготовки: бакалавриат.
Магистранты, участвующие в программах по сохранению памяти о Холокосте и геноцидах, могут претендовать на гранты Российского еврейского конгресса и других организаций. Стоимость обучения за семестр в 2020 году была 55100 рублей. На сайте Института развития образования Еврейской автономной области 26. Магистранты, участвующие в программах по сохранению памяти о Холокосте и геноцидах, могут претендовать на гранты Российского еврейского конгресса и других организаций для покрытия стоимости обучения со 2 семестра.
После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение. Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества. Или воспользовашись популярными маркетами и площадками для обмена и продажи скинов, найти новые краски для оформления своего инвентаря.
Подписаться «Возмущение и негодование».
Почему вокруг школы Ильина в РГГУ разгорелся скандал Создание Высшей политической школы имени Ивана Ильина в РГГУ вызвало широкий общественный резонанс, противников нового учебного центра поддержали депутаты, ученые и публицисты, а спикер Госдумы Вячеслав Володин и ведущий Дмитрий Киселев призвали не превращать дискуссию в скандал. Ректор РГГУ отказался ответить на вопрос RTVI, кто выступил с инициативой пригласить Дугина на пост руководителя центра, и призвал ориентироваться на официальный сайт вуза. На следующий день на сайте Change. В качестве ее авторов указаны «студенты РГГУ».
На момент написания материала петиция набрала более 27 тыс. Главной задачей центра он назвал повышение квалификации для проректоров, которые занимаются идеологической работой.
Магистерская программа «Политика памяти: Холокост и геноциды» в РГГУ
Автор сам является выпускником РГГУ и утверждает, что в 90-е и 2000-е годы этот вуз был оплотом правой молодежи. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ). Программа вступительного испытания в магистратуру. Историческая Модель ООН РГГУ будет проходить с 1 по 5 апреля 2024 года. Российский гуманитарный госуниверситет (РГГУ). Российский государственный гуманитарный университет, Факультет истории искусства: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. По данным «Осторожно, новости!», на заседании 17 апреля Мосгордума предложила наградить РГГУ почетной грамотой, однако несколько депутатов выступили против: они обратили внимание.
Магистерская программа «Политика памяти: Холокост и геноциды» в РГГУ
Практики и стажировки студентов проводятся на базе научных центров, библиотек, фондов и архивов. Предусмотрена археологическая практика Крым, Смоленская область и педагогическая практика в школе. Вы сможете работать в научных и образовательных структурах, фондах, архивах, учреждениях культуры, СМИ, различных коммерческих и некоммерческих проектах, в которых требуется историческая экспертиза, а также заниматься преподавательской деятельностью.
Обсуждается организация семестровых стажировок на втором году обучения в Потсдамском университете. Магистранты получат возможность участия в специализированных семинарах, стажировках и конференциях, в том числе — за рубежом. Магистранты приглашаются принимать участие в ежегодном Международном конкурсе работ о Холокосте, а также ежегодной Международной конференции студентов и молодых ученых «Холокост: память и предупреждение» с публикацией текстов докладов. Программа также предоставляет возможность подать заявку на стипендию им.
Соколов Н. К 5-летней годовщине Историко-архивного института им.
Клименко А. Конец 1940-х — 1960-е гг. Стрекопытов С. Кафедра истории государственных учреждений и общественных организаций. Краткий очерк организации и деятельности. Учителя учителей: Очерки и воспоминания. Хорхордина Т.
Научный поиск и дискуссии — важнейшая часть университетской жизни. Однако нельзя превращать их в политические скандалы и дрязги. Это неправильно и неуместно. Не время затевать подобные споры и ставить свои политические взгляды, а зачастую — заблуждения, выше интересов страны». Александр Дугин — российский политический философ, аналитик и стратег: «В этой кампании против Ивана Ильина и ВПШ концы с концами не сходятся. Типичная операция сетевой войны, организованная нашими врагами по классическим правилам. Участники травли Ильина не понимают, что они делают и на кого работают? Ведь, по сути, система такая же, как с таджикскими террористами в «Крокусе» — по сети просят поддержать тренд, предварительно изучив профиль в соцсетях. Ну и поддерживают. Только вместо «проповедника» выступает какой-то лево—либеральный «авторитет» из блогосферы чья деятельность идет в полном противоречии с ориентацией КПРФ и ее лидера — или это уже бунт в самой партии? И что, закрыть центр, как украинская агентура скажет? Студенты к этому никакого отношения не имеют, они у нас нормально работают, сейчас с проректорским корпусом будет развернута очень серьезная деятельность. Да еще и не такую ждали, от украинской агентуры любую реакцию можно ждать. Получили три подписи и закрыли центр? Вы знаете, что и 10 тысяч можно одним нажатием клика сделать. Подписи эти известны, подтверждены? Нет, и подтверждены быть не могут» Материал Газета. Ориентироваться на вот этих «студентов» я бы не стал, а наоборот поддержал бы решение руководства РГГУ для того, чтобы: Во-первых, в программе нашей высшей школы закрепился Ильин. Он не заслуженно забыт, а как философ он дорогого стоит. Его необходимо вернуть в программу высшей школы. Возможно, даже в старшей и средней школу какие-то отдельные объемы знаний можно было бы преподавать. Во-вторых, для солидаризации с Александром Дугиным в вопросе, о создании высшей партийной школы и всяческой поддержки Ильина, что он делает в своих выступлениях, в своих постах в Телеграмм. Иногда даже идёт дальше, и то, что было написано в философских работах Ильина, Дугин развивает, вкладывает свои идеи.
Истфак рггу
Псевдоисторические сериалы, видеоигры, многочисленные паблики и телегам-каналы - история активно проникает в современную поп-культуру. Но кто будет следить за её достоверностью? Кто будет консультировать создателей Как ни странно, в последние годы профессия историка становится всё более востребованной, причём не только среди абитуриентов.
Поздравляем с Днем космонавтики! Пусть ваши достижения будут поистине космическими!
Практики и стажировки студентов проводятся на базе научных центров, библиотек, фондов и архивов. Предусмотрена археологическая практика Крым, Смоленская область и педагогическая практика в школе. Вы сможете работать в научных и образовательных структурах, фондах, архивах, учреждениях культуры, СМИ, различных коммерческих и некоммерческих проектах, в которых требуется историческая экспертиза, а также заниматься преподавательской деятельностью.
Соколова ко Дню российской науки 8 февраля в рамках лекционного марафона ко Дню российской науки д. Соколов выступил с лекцией "У истоков изучения нового времени в советской историографии 1920-50-е гг. Опираясь на сведения о жизни и творчестве одного из самых видных отечественных историков Евгения Викторовича Тарле , он рассказал об условиях развития исторической науки в первые годы после революции и в период правления Сталина, о трагических судьбах представителей "старой исторической школы" и первых советских историков, разрабатывавших марксистскую концепцию истории нового времени. Видеозапись лекции можно посмотреть здесь. Новая монография о ярославских лётчиках В конце 2022 года вышла новая монография декана исторического факультета А. Ермакова "Ярославская военная авиационная школа стрелков-бомбардиров". С текстом монографии можно ознакомиться здесь. При написании книги использовались в том числе материалы личных архивов бывших курсантов и офицеров ЯВАШ, хранящиеся в их семьях. Если Ваш родственник был курсантом или офицером ЯВАШ, Вы можете поспособствовать продолжению исследования, связавшись с Александром Михайловичем по почте: ermakov. В числе получивших аттестат о присвоении учёного звания доцента был преподаватель кафедры всеобщей истории А. Ушинского и регионального Института развития образования. На базе школ города организуются методические площадки, где практикующие педагоги делятся своим опытом по формированию функциональной грамотности школьников. Директор и педагоги образовательной организации провели для гостей вводные занятия и уроки на тему "Эволюция читательской культуры в современной школе: от первого знакомства с историческим текстом к медиаграмотности выпускника". Межрегиональная конференция по читательской грамотности: музей, тексты, образы 7 декабря 2022 г. Извекова состоялась Межрегиональная научная конференция "Потенциал читательской грамотности при формировании функциональной грамотности на занятиях гуманитарного цикла" , организованная ЯГПУ им. Ушинского и ИРО Ярославской области. В мероприятии приняли активное участие ученые, педагоги-практики, музейные работники, студенты и магистранты, обсудившие концептуальные положения и прикладные решения по проблематике конференции. Пленарное заседание было посвящено стратегиям чтения визуального Нагорная О. Большой интерес и педагогов, и студентов вызвало включение в программу мастер-классов по формированию финансовой грамотности Пожидаевой М. Ярославля , обучению интерпретации краеведческих источников по теме крепостного права и его отмены в Ярославском крае Машковская Е. Ярославля , потенциалу историко-литературных бинарных уроков Павлова Л. Участники активно выполняли разработанные докладчиками задания и обсуждали их дидактическую специфику. Успехом конференции стало планирование совместных проектов с включением в них будущих педагогов. История Ярославля: люди, события, свидетельства В музее истории города Ярославля прошла научная конференция "История Ярославля: люди, события, свидетельства". Результатами своих изысканий поделились ведущие специалисты вузов города, Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного архива ярославской области, Ярославского художественного музея, монастырей, а также независимые исследователи. Архипова , А. Ермаков , доценты Г. Карандашев , Ю. Никифоров , Е. Сараева , аспирант И. Цой, доклады которых вызвали большой интерес участников и получили много положительных отзывов. На высоком научном уровне были подготовлены доклады студентов нашей магистерской программы "Публичная история" А. Гребенщикова, А. Заварина, А. Маринина, Д. Мурашовой, Е. Ушанковой и Д. Все доклады будут опубликованы в научном сборнике по итогам конференции. Семинар Городского центра развития образования Городской центр развития образования провел семинар "Для памяти потомству своему" , адресованный библиотекарям образовательных учреждений, учителям истории, обществознания и основ духовно-нравственной культуры народов России. С докладом "Нацистский геноцид советского народа" перед участниками семинара выступил декан исторического факультета А. В ходе обсуждения доклада состоялся обмен опытом и мнениями о проведении в образовательных учреждениях цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном". Дискуссионный клуб на историческом В пятницу, 25 ноября, на кафедре философии состоялось заседание дискуссионного клуба. Преподаватели, аспиранты и студенты обсудили философские, исторические и антропологические аспекты виртуальной реальности. Мнением о работе дискуссионного клуба поделилась студентка факультета русской филологии и культуры Александра Щукина: "Была рада принять участие в дискуссии на кафедре философии. Обсуждали вопросы виртуальной реальности, влияния социальных, культурных условий на личность, а также многие другие аспекты. Замечательно, что есть люди, готовые создать условия для общения студентов и преподавателей в формате круглого стола. Обмен опытом, получение новых знаний, развитие критического мышления, умение представить свою точку зрения, а также услышать другие — осуществление коммуникации на современные, интересные темы — всегда актуально, важно и невероятно полезно для старшего и младшего поколений". Кроме того, отзыв о работе дискуссионного клуба оставила студентка факультета иностранных языков Саша Майофис: "Я бы хотела выразить благодарность организаторам данного мероприятия — кафедре философии ЯГПУ. Прежде всего, за то, что они дали мне возможность впервые поучаствовать в дискуссионном клубе. Я смогла стать участницей интересной беседы, расширить свой кругозор и узнать больше о том, что же такое виртуальная реальность для современного человека. Мне особенно понравилось, что педагоги разговаривали со студентами на одном языке, что позволило вести конструктивный диалог всем участникам данного мероприятия". Ярославля состоялся проектный интенсив для учителей и администрации "Стратегическое планирование: миссия и стейкхолдеры образовательной организации". В рамках трех мини-сессий педагоги обсуждали накопленные традиции и инновационный потенциал коллектива, запросы со стороны "групп влияния" и перспективные формы отклика на них со стороны гимназии, возможности коррекции существующих направлений работы. Проведенное мероприятие раскрыло с новой стороны возможности магистерской программы "Публичная история" , так как организаторами и ведущими выступили преподаватели, выпускники и нынешние магистранты ИФ: научный руководитель программы О. Нагорная , старший преподаватель кафедры методики А. Лихачёва , методист направления soft skills в IT-компании Лабмедиа Н. Солунина и магистрант 2 курса А. Сочетание теории и практики управления и работы в образовательных организациях разных форм и уровней позволили подобрать необходимые методические решения для инициирования процессов педагогического проектирования и дизайна. Ученики и их родители вместе с деканом факультета А. Ермаковым дали определение понятиям "геноцид", "антисемитизм", "Холокост". Школьники узнали об исторических предпосылках и причинах расово-биологического антисемитизма гитлеровцев, обсудили хронологические рамки нацистской политики геноцида еврейского народа, осмыслили доказательства беспрецедентности, уникальности и универсальности Холокоста, установили некоторые мотивы действий нацистских преступников и их пособников из числа коллаборационистов. В завершение участники урока-лекции сделали выводы о человеческой жизни как высшей ценности; необходимости решительного противодействия ксенофобии и экстремизму, важности толерантного образа мыслей и поведения. Николай Владимирович Дутов Ректорат университета, деканат исторического факультета, кафедра отечественной истории с глубоким прискорбием извещают о кончине 15 ноября на 72-м году жизни нашего коллеги, доцента Н. Николай Владимирович в 1974 году закончил историко-филологический факультет ЯГПИ по специальности "учитель истории, обществознания и английского языка". В студенческие годы он был душой компании. Однокурсников привлекали к нему простота, доброта, основательность, уверенность в своих силах. Не случайно в стройотрядах ему доверяли самую ответственную должность — бригадир. По распределению он был направлен в Нерехтский район Костромской области, где стал директором Федоровской восьмилетней школы. За два года его работы значительно улучшилась материальная база школы, выросла успеваемость. Сорок пять лет Николай Владимирович работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры отечественной истории нашего университета. Без отрыва от работы он закончил аспирантуру Московского государственного заочного педагогического института и в 1986 году защитил в Московском областном педагогическом институте им. Крупской кандидатскую диссертацию по теме "Рабочая молодежь Ярославской губернии в революционном движении 1895-1917 годов". Николай Владимирович читал важнейшие лекционные курсы "Методика преподавания истории и обществознания", "История России период капитализма ", "История Ярославского края", "Историческое краеведение" и несколько специальных курсов по истории нашего города и региона. Аудитория слушала его лекции на одном дыхании, а на переменах Николай Владимирович всегда был окружен заинтересованными студентами. Мы запомним его как человека трудолюбивого, целеустремленного, всегда готового прийти на помощь. Многие преподаватели исторического факультета, учителя школ Ярославской области — его ученики.
Исторический факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ). Программа вступительного испытания в магистратуру. О том, как в РГГУ стремятся помирить и подружить классическую науку и медийную деятельность, в программе Proshloe рассказала декан Исторического факультета РГГУ Елена Владимировна Барышева. РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Деканат факультета истории искусств РГГУ. Телеграм-канал Студенческого совета Исторического факультета РГГУ.