Новости ислам презентация 4 класс орксэ

Предмет: ОРКСЭ 4 класс Слайдов: 62 Формат Размер: 6.64 Мб Тема: Мусульмане: религия, культура, традиции, обычаи. Презентация на тему Мусульманские праздники (4 класс) к уроку по окружающему миру.

Смотрите также

  • Презентация "Столпы ислама" 4 класс
  • Презентации по основам религиозных культур для 4 класса – полезные материалы для учителя
  • Ритуалы орксэ 4 класс
  • Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры

Презентация - Основы исламской культуры

Презентацию можно использовать на уроках ОРКСэ в 4 классе. Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Праздник весак презентация 4 класс.

презентация к уроку `Ислам и наука` по курсу ОРКСЭ, модуль `Основы исламской культуры`

Однажды ему было видение архангела Гавриила. После этого Мухаммед стал пророком. Пророк Мухаммед — основатель ислама Слайд 5 Аллах — единый, единственный и всемогущий Бог ислама, создавший, согласно представлениям мусульман, мир, землю, растения и человека. Аллах не имеет конкретного образа и не может быть изображен. Слайд 6 Мекка — священный город Сердце исламского мира - священный город Мекка в аравийских песках.

Да, безусловно, да! Иного в Мире просто быть не может. И, если вдруг случается беда, Мы Богу молимся и знаем: Он поможет! Простую истину давно пора понять: При множестве религий Бог един. Не нужно мир на части разделять, Если Творец всеобщий Господин. Буддисты, мусульмане, христиане, Не нужно кровью землю орошать.

Наш дом - Земля, давайте же, земляне, Друг друга чтить, любить и понимать. Изображение слайда Слайд 19 Что нового ты узнал на уроке? С кем ты поделишься этим новшеством? Что ты им расскажешь? Что особенно удивило тебя? С каким настроением ты уйдешь с этого урока? Какой путь в жизни ты выберешь? Изображение слайда Слайд 20 Каким календарем пользуются мусульмане? Чем он отличается от христианского? Какие мусульманские праздники вы можете назвать?

Мечеть и ее роль в жизни мусульман — Урок 14. Намаз и правила молитвы в исламе Раздел 5. Семья в исламской традиции — Урок 15. Исламская семья — Урок 16. Женщина в мусульманской семье — Урок 17. Воспитание детей в мусульманской семье Раздел 6.

Календарный год и праздники в исламе — Урок 18. Исламский календарь — Урок 19. Главные исламские праздники — Урок 20. Пятница — Урок 21. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи Раздел 7. Ислам в России и в мире — Урок 22.

Распространение ислама в мире — Урок 23.

О дружных семьях слагают легенды. Прочитайте одну из них. Прочитайте легенду. Чтение учениками легенды « Как появилась дружная семья».

Какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы их семья была дружной? Прочтите названия этих качеств. Ребята, посмотрите какие мы все разные…Почему? Мы воспитываемся в разных семьях. В нашем классе дети разных национальностей и у каждого свои традиции, обычаи.

О том как мусульмане относятся к семье мы узнаем в учебнике на с. Мусульмане серьезно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Для создания прочного союза важно, чтобы муж и жена имели схожие взгляды на жизнь. Вот каковы ценности исламской семьи: Основа семьи — это муж и жена.

Муж должен зарабатывать средства — халяль для того, чтобы обеспечить свою семью пищей, одеждой и всем необходимым. Муж не должен быть грубым и жестоким со своей женой, с ней следует обращаться мягко. Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство — это благословение Всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. С особым уважением мусульмане относятся к женщине.

Пророк Мухаммад сказал, что «Рай находится под ногами наших матерей». А может потому, что чем старше становимся тем мама старей, тогда понимаешь что самое счастливое время когда были маленькими, и могли держаться за руку мамы, у нее под ногами мешаться и это был рай! Пока она стоит на земле — это есть твое счастье… Там где мама — там и есть твой рай 7 Я предлагаю посмотреть инсценировку тат. Гильмутдиновой — Какая дочь вам понравилась больше всего? Работа в группах.

Собрать пословицы о семье. Собрать пословицы о семье Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще. Семейное согласие всего дороже. Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Мусульманские праздники (4 класс)

формирование первых представлений учеников об исламской культуре и основателе ислама – пророке Мухаммеде. Пособие адресовано учителям, работающим по учебнику «Основы исламской культуры». Скачать презентацию на тему Урок по ОРКСЭ Тема: Искусство ислама можно ниже. Исламская святыня – мечеть, куда верующие приходят для того чтобы помолиться 5 раз в день.

ОМРК. Урок 24 Праздники и календари ислама

Ислам – презентация, 4 класс Презентация к уроку № курса ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры".
Мировые религии. Ислам Разработка урока разработана по курсу ОРКСЭ модуль Основы исламской религии.
Презентация - Мировые религии Сделанная контурная карта 7 класс по евразии. История ислама в россии 4 класс орксэ презентация.
разработка урока ОРКСЭ Основы исламской культуры Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс.
Презентация к уроку по ОРКСЭ 4 класс МОДУЛЬ «ОСНОВЫ мировых РЕЛИГИОЗНЫХ — презентация Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Исла м— монотеистическая мировая религия.

Презентация "Столпы ислама" 4 класс

М\Ф- Презентация на тему праздники- Ислам уч-ка 4 класс. Просмотр содержимого документа «Презентация по ОРКСЭ "Ислам"».
Рассказ про ислам 4 класс орксэ В 5 классе мы продолжим знакомство с духовными традициями ислама.
Ритуалы орксэ 4 класс В 5 классе мы продолжим знакомство с духовными традициями ислама.
Ритуалы орксэ 4 класс Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация по теме "Ислам"" в (PowerPoint).
Ислам – презентация, 4 класс Презентацию можно использовать на уроках ОРКСэ в 4 классе.

Возникновение и распространение ислама

Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР. Четвертый столп – пост во время Рамадана, определенного месяца в году. Пособие адресовано учителям, работающим по учебнику «Основы исламской культуры». появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман.

разработка урока ОРКСЭ "Основы исламской культуры"

Презентация построена в виде путешествия по Аравийскому полуострову. Презентация поможет использовать на уроке различные формы работы. Тип материала:.

Религия русской культуры. Монастырь это определение.

Роль в жизни страны. Что такое монастырь кратко. Роль монастырей в жизни Руси. Храм св Софии в Новгороде реконструкция.

Собор Святой Софии Новгород Русь. Софийский собор в Киеве 9-12 века. Софийский собор в Новгороде древняя Русь. Основы православной культуры.

Основы православной культуры проект. Россия наша Родина основы православной культуры. Традиционные для России религиозные вероучения. Традиционные религии России цель и задачи.

Основы традиции для России религиозных вероучений. Задачи религии кратко. Ислам религия. Религия мусульманство.

Презентация на тему Ислам. Религия мировые религии Ислам. Основы религиозных культур народов России 4 класс Сахаров Кочегаров. Сахаров основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы религиозных культур и светской этики Сахаров Кочегаров. Основы религиозных культур народов России 4 класс. Основы религии буддизм иудаизм Православие Ислам. Основные мировые религии.

Роль религии в развитии культуры. Мировые религии буддизм христианство Ислам. Христианство и мусульманство. Религия мусульман и христиан.

Буддизм и христианство. Религии мира презентация. Религии древних народов. Возникновение верований.

Зарождение религии. Древние верования и религиозные культы. Основы религии. Основы Мировых религиозных культур.

Основа культуры и религии. Основы религиозных культур народов мира. Иисус, начиная своё служение, был лет тридцати. Религии России презентация 4 класс.

Что говорил Иисус своим ученикам. Вывод проекта апостолы и ученики Христа. Искусство в религиозной культуре. Основы Мировых религиозных культур» урок 3.

Основы религии 4 класс. Буклет мировые религии. Буклет на тему религия. Буклет по мировым религиям.

Буклет по теме мировые религии мира. Христианство кратко о религии. Религия христианство краткое описание.

Обычаи и ритуалы буддизма. Христианские праздники доклад.

Сообщение о религиозном празднике. Проект христианские праздники. Проект по христианским праздникам. Праздники христианства проект. Праздники Ислама презентация.

Праздники мусульман презентация. Важные праздники в Исламе. Праздники культуры Ислама. Праздники Ислама. Культовые праздники Ислама.

Ислам праздники и традиции. Мусульманские религиозные праздники. Христианские праздники и таинства. Традиции буддизма. Культура традиции буддизма.

Обычаи буддистов в России. Буддийский календарь. Главные праздники христиан. ОРКСЭ 4 класс учебник мировые религиозные культуры. Основы Мировых религиозных культур 4 класс учебник.

Основы Мировых религий 4 класс учебник. Основы Мировых религиозных культур 5 класс учебник. Национальные праздники народов России проект. Обычаи и ритуалы. Обряды и обычаи.

Культурные и религиозные традиции. Традиции религии. Религиозные обряды и ритуалы. Христианские обряды и традиции. Религиозные ритуалы обычаи и обряды.

Традиции христианской религии. Религиозные христианские праздники Пасха. Известные христианские праздники. Крещение христианский праздник. Иудейский праздник Шавуот.

Шавуот сообщение. Сообщение о иудейском празднике Шавуот. Чему посвящен праздник Шавуот. Сообщение о мусульманском празднике. Религиозные христианские праздники.

Праздник христианства Пасха. Праздники Ислама Ураза байрам традиции. Башкирский национальный праздник Ураза байрам. Сообщение о празднике. Сообщение о народном празднике.

Сообщение о любом народном празднике. Русские народные праздники презентация.

Мусульманский календарь начинается с месяца Мухаррам, то есть новый год начинается с 1-го числа месяца Мухаррам. Начало мусульманского летоисчисления связано с реальными историческими событиями из жизни Пророка Мухаммада. Начало его проповеднической деятельности относится к 610 г. Прибытие Пророка в Ясриб названный позже городом Пророка, то есть Мединой большинство историков датирует 24 сентября 622 г. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г.

При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама первый день первого месяца того же года. В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Мусульманский календарь, так же как и солнечный, состоит из 12 месяцев. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре: месяцы нечетные - 30 дней, четные - 29. Мусульманский год всегда короче солнечного. Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время - на зимние. Каждый месяц начинается с новолуния.

Выявление места и причины затруднения. Цели: 1 организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого восстанавливаются выполненные операции и фиксируются операция, где возникло затруднение; 2 организовать соотношение действий учащихся с используемым алгоритмом Организация учебного процесса на этапе II. Разная информация, распределение ролей в группе. Научиться выбирать информацию, пользоваться разными источниками, уметь договорится с другими. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися будущих учебных действий: 1 уточнение цели проекта; 3 определение средств; Организация учебного процесса на этапе IV. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь.

Точно также неразрывно он связан и со своей Родиной- местом, где родился и вырос. Наша Родина- республика Татарстан. В мире и согласии живут в республике люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, традиции и обычаи.

История ислама в россии 4 класс орксэ презентация

Слайд 9 Описание слайда: Великолепна архитектура исламского мира! В разных странах в разное время были построены поражающие своей красотой мечети Слайд 10 Описание слайда: Мечеть Омеядов в Дамаске 705-715 , Сирия Жизнь мусульман тесно связана с мечетями. Каждая из них имеет свой неповторимый облик. Внутри стены мечетей часто бывают украшены мозаикой, керамической плиткой с орнаментом. На видных местах можно видеть изречения из Корана. Внутреннее пространство мечетей освещается искусно сделанными люстрами или лампами. Полы застланы коврами.

Слайд 11 Описание слайда: Минарет аль-Мальвия 847 г. Самарра, Сирия Бесконечным разнообразием форм отличаются устремленные ввысь минареты башни-маяки. Многие из них также украшены орнаментом. Слайд 12 Описание слайда: г. Бухара Узбекистан Минарет в Бухаре является самым высоким сооружением старой Бухары, его высота 46,5 метров. Название минарета переводится с персидского языка как большой минарет.

Высота башни достигает 72,5 метров, а на вершину строения ведут 379 ступеней.

Произнесение шахада или словесного свидетельства о своей вере: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед -посланник Аллаха". Индивидуально или коллективно верующие должны пять раз в день совершать салат намаз или молитву, стоя на коленях и обращая лицо к Мекке. Соблюдать саул пост рамадан рамазан в течение месяца.

Давать закат или налог в пользу бедных. Совершить хотя бы раз в жизни хадж - паломничество в Мекку. Тот же, кто по разным причинам не может лично совершить хадж, может и должен нанять себе "заместителя", то есть человека, который совершит это вместо него. Слайд 13 Как можно поговорить с Богом?

Иисус Христос завещал своим ученикам: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пророк Мухамад рекомендовал мусульманам: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе». Будда не раз повторял: «Как поучаешь другого, так поступай и сам».

В конце я хочу напомнить известную вам притчу о двух волках и в итоге побеждает тот волк, которого мы кормим. Чаши уравновешены, они по прежнему колеблются-то в одну сторону, то в другую. Мы начинали урок со стихотворения «Выбор» и если вы готовы сейчас сделать свой выбор — положите камушек определённого цвета на чашу весов.

Если нет — пока ничего не кладите. Ведь нам не даром выбор дан Между добром и злом. Заповеди в религиях мира Христианство иудаизм Ислам Буддизм 1.

Почитай отца твоего и мать твою, тогда продлятся дни твои на земле! От ненависти человеку и самому плохо живётся — ведь у него нет радости. Верить в одного бога, не поклоняться другим богам, благоговейно чтить его, 2.

Не кради. Всю жизнь человек должен стремиться к тому, чтобы стать лучше. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев. Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе». Учитель: - А сейчас послушаем аудиозапись «Рождение пророка» и песню Садриддина. Учитель: - Что вам больше всего понравилось из услышанного? Как отзывался великий русский поэт о пророке? Учитель: - Давайте откроем страницу восемь и прочитаем текст параграфа «Пророк Мухаммад — основатель ислама» комментированное чтение стр. Вопросы к тексту: Учитель: - Какие человеческие качества были свойственны Мухаммаду, которые представляются вам более значительными? Учитель:- Расскажите о родителях и родственниках Мухаммада. Учитель:- Где и как воспитывался пророк?

Учитель:- Какие знания приобрел Мухаммад в детстве и юности? Учитель:- Какое чудесное событие произошло с пророком в детстве? Как вы думаете, почему на него всегда обращают внимание, когда рассказывают о жизни Мухаммада? Что нужно сделать? Учитель подходит к обучающимся и проверяет Учитель:Хорошо. Кто хочет выйти к доске? Напишем их в словарик в конце рабочей тетради. Итог урока. Учитель:- Что нового узнали на уроке?

Во что верят мусульмане 4 класс орксэ

Разработка урока разработана по курсу ОРКСЭ модуль Основы исламской религии. ислам презентация 4 класс скачать презентацию на тему ислам 4 класс. дать представление об отношении ислама к науке и о развитии науки в исламской культуре. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Основы духовно-нравственной культуры народов России. 2 класс Презентация по русскому развития речи. Презентация к уроку № курса ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры".

Содержание

  • Список похожих презентаций
  • Презентация, доклад по ОРКСЭ Ислам (основные понятия) (4 класс)
  • Урок ОРКиСЭ модуль "Основы исламской культуры"
  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Презентация на тему "Ислам" скачать бесплатно
  • Навигация по сайту

ОМРК. Урок 24 Праздники и календари ислама

Первоначальная цель этого обряда заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. Сейчас насыщена культурно-спортивная программа сабантуя. Зрители с азартом следят за конными скачками, национальной борьбой куреш. И дети, и взрослые активно участвуют в различных играх и аттракционах. Слайд 13 Науруз — день весеннего равноденствия.

Сегодня существует много религиозных движений, сторонниками которых могут быть сотни, а могут быть и миллиарды человек. Каждое религиозное верование включает в себя: нормы морали и этики; правила поведения; набор ритуалов и обрядов, при помощи которых обращаются к святыням, прося помощи в делах насущных. На сегодняшний день в мире есть три основные религии. Все остальные верования — лишь ответвления от них с небольшими своими тонкостями. Самые важные жизненные постулаты сохраняются в любой религии.

Самая древняя религия — буддизм Возникло буддистское религиозное течение в 6 веке до нашей эры в Индии. История возникновение буддизма связывает с именем Сиддхартха Гаутамы. Согласно древней легенде он в свои 29 лет ушёл из своего роскошного дома, когда увидел «правду жизни»: старость в виде попавшегося на глаза дряхлого старика; болезнь через повстречавшегося тяжело больного; смерть из столкновения с похоронной процессией. В поисках истины он размышлял и медитировал, осознавая неизбежность мириться с обязательными в жизни моментами. В результате он нашёл смысл существования всего, что нас окружает, и как говорят буддисты, стал просветлённым, поэтому был назван Буддой. Найденной в глубине своего сознания истиной о судьбе человека, Будда стал делиться с окружающими — так возникла священная книга Типитака. В ней перечислены все основные религиозные идеи буддизма: страдания в жизни неизбежны; чтобы от них избавиться, нужно отречься от земных желаний, стремясь достичь нирваны — высшего состояния души; человек сам определяет свою дальнейшую судьбу своими поступками, перерождаясь в другой жизни в новое живое существо, кем вы будете потом — зависит от того, как вы ведёте себя в этой жизни; правильное поведение — это доброта и способность сострадать другим; правильный жизненный путь — это честность; правильная речь — это отсутствие лжи; правильное действие — не вредить ничему живому, не воровать и не иметь вредных привычек; правильное обучение — осознание, что всего можно добиться, если приложить усилия. Сегодня буддизм поддерживают в разных странах более 500 миллионов человек. Буддисты Азии, Дальнего Востока, Лаоса, Тайланда, Шри-Ланки и Камбоджи всё своё свободное время посвящают медитации в монастырях, пытаясь достичь этого самого высшего состояния и освободиться от жизненных оков.

Буддистская штаб-квартира располагается в Бангкоке. Представители этой религии в качестве святынь выбирают божественные статуи, к которым возлагают цветы. Учёные-культурологи считают, что, не поняв буддизма, нельзя понять и великую культуру восточных народов Индии, Китая, Тибета и Монголии. Присутствует буддизм и в России, вы можете пообщаться с его поклонниками в Калмыкии или Бурятии.

Ислам запрещает изображение людей и животных.

Поэтому среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии. Считается, что Коран является прямой речью Бога, поэтому его слова, запечатлённые на бумаге, должны были быть и внешне прекрасны. Мусульмане очень высоко развили искусство орнамента, для которого характерна стилизация животных и растений. Башкирская пословица Пол в мечети устлан красивыми коврами. Верующие должны входить туда без обуви.

Перед молитвой они моются и надевают чистую одежду. Поэтому во дворе мечети обычно находится водоём. Одежда женщин должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук. В каждой мечети обязательно есть ниша, она всегда обращена в сторону Мекки, священного города для мусульман. Эта ниша указывает, куда мусульмане должны повернуться лицом во время молитвы.

Молитвой в мечети руководит имам что значит «стоящий впереди». Во время молитвы верующие выстраиваются рядами за имамом. Женщины должны располагаться на балконе или в конце зала за занавесом. Рядом с мечетью находится специальная башня — минарет, с которой верующих призывают на молитву. В ходе ордынских завоеваний 1237-1240 на огромной территории южнорусских степей, Поволжья и Сибири складывается новое государство — Золотая Орда.

Там в 1312 г. При Петре I предпринимаются первые попытки серьёзного изучения ислама. Он поручает составить подробное изложение Корана и биографии Мухаммада.

Учитель: - Вот послушайте высказывания знаменитых людей о пророке Мухаммаде: Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии.

Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, - напротив, его следует назвать Спасителем человечества… Если какая — нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам». Иоганн Вольфганг Гете 1749 — 1932 — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад Который через постижение Единого Весь мир к покорности склонил». Лион Фейхтвангер 1884-1958 — немецкий писатель.

На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев. Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе». Учитель: - А сейчас послушаем аудиозапись «Рождение пророка» и песню Садриддина. Учитель: - Что вам больше всего понравилось из услышанного?

Как отзывался великий русский поэт о пророке? Учитель: - Давайте откроем страницу восемь и прочитаем текст параграфа «Пророк Мухаммад — основатель ислама» комментированное чтение стр. Вопросы к тексту: Учитель: - Какие человеческие качества были свойственны Мухаммаду, которые представляются вам более значительными? Учитель:- Расскажите о родителях и родственниках Мухаммада.

Учитель:- Где и как воспитывался пророк? Учитель:- Какие знания приобрел Мухаммад в детстве и юности? Учитель:- Какое чудесное событие произошло с пророком в детстве? Как вы думаете, почему на него всегда обращают внимание, когда рассказывают о жизни Мухаммада?

Что нужно сделать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий