Вера ислам и мусульманство тесно связаны друг с другом, поскольку ислам — это религия, а мусульманство — это практика исповедования этой религии.
Ислам - Салам - Муслим - что они означают?
Они понимали Коран и Сунну вот так, буквально, а не метафорически. И это тоже ислам. Но и суфии, которые, в отличие от остальных мусульман, допускают, к примеру, алкоголь, совершают ритуальные танцы, - это тоже мусульмане. И это ислам. А что тогда такое исламизм? Исламизм - это течение, которое претендует на абсолютную истинность, объявляя всех остальных мусульман неверными. То есть когда обычный мусульманин, который считает ношение хиджаба обязательным и это в его традициях , встретит другого мусульманина, который против ношения хиджаба и это тоже в его традициях, скажем, он из другого народа , они будут спорить, приводить аргументы, ссылаться на Сунну, но оставят другому право на его собственное мнение. Когда инакомыслящего встретит исламист, он объявит его не мусульманином, поскольку только его «интерпретация» священных текстов и предания верная. Именно поэтому исламизм называют тоталитарной идеологией, а не религией - религия оставляет человеку свободу выбора, а тоталитаризм ее отбирает. Подобным является и отношение исламистов к не мусульманам: традиционный ислам толерантен к христианам или иудеям, исламизм воспринимает иноверцев как врагов.
Например: «Он христианин, но она мусульманин». Потому что мусульмане — это сообщество меньшинств во многих странах и на большей части Запада. Описывая кого-то, как мусульманина, также могут размышлять о образе жизни и выборе одежды в дополнение к их религиозным убеждениям. Ислам: грамматически говоря, должен относиться только к религии или действиям, совершаемым во имя этой религии, а не к человеку, который практикует эту религию. Исламское сообщество и исламское искусство правильно, исламского человека нет. Мусульманин: следует использовать для описания всех людей исламской веры, но не самой веры. Вы можете сказать, что вас интересует религия мусульман, но никогда что вас интересует мусульманская религия. Теперь, ясно что различий между исламом и мусульманством нет. Просто словом ислам обозначают всю религию в целом, а словом мусульманин — человека, который исповедует эту религию.
Аравийская степь была высохшей, совершенно безводной. Но во многих местах подпочвенные и грунтовые воды находятся очень близко к поверхности. Родина арабов — Аравийский полуостров. Районы и население Аравии: Неджд центр представлял собой безводную пустыню. Население — бедуины кочевники-скотоводы.
Йемен юг представлял собой развитый земледельческий район. Население — земледельцы и ремесленники. Хиджаз северо-запад представлял собой торговый район с крупными городами — Меккой и Мединой. В Мекке находится религиозная святыня арабов — Кааба. Климат в Аравии сухой и жаркий.
На большей территории полуострова существуют степи и пустыни, земли пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм, виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в оазисах. Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни. На Аравийском полуострове проживали кочевые арабы — бедуины, которые передвигались со своими стадами. Они передвигались со своими стадами по покрытым жесткой травой и колючим кустарником степям.
Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верным другом был верблюд. Они питались его молоком и мясом, одевались в ткани из верблюжьей шерсти, укрывались в палатке из верблюжьего войлока от зноя. Из кожи верблюда шили обувь, сёдла. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьёй и его имущество.
Жили арабы родами и племенами. Ожесточённые схватки вызывали у них обычаи кровной мести: за убийство или оскорбление родича мстил весь род или даже племя. Войны длились иногда десятилетиями. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода. Записи откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха, получили название Коран.
Ислам провозглашает строгий монотеизм, выражающийся в формуле: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха». Мухаммед — проповедник из Мекки. В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба «куб» , служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Курайшиты курейшиты — правящий клан племя древней Мекки, хранители Каабы.
Мухаммед родился в 570 г. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка. Перенесенные страдания сделали его чутким к людям и чужим невзгодам. Примерно в 20 лет Мухаммед начал самостоятельную жизнь. По словам арабских историков, Мухаммед отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, верностью данному слову.
Став погонщиком верблюдов, Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. В 25 лет он женился на богатой мекканской вдове Хадидже и стал богатым и уважаемым в Мекке человеком. Мухаммед знакомился с религиозными традициями народов, отмечал положительные и отрицательные стороны. В едином боге Аллахе Мухаммед увидел идеал религии. Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах.
По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Возникновение ислама Вначале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан — Иерусалиму. Только после того, как евреи стали критиковать теологические и догматические высказывания Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама.
Сила проповеди Мухаммеда была не в оригинальности и не в следовании канонам, а в том, что форме религии дал то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. Из Библии Мухаммед заимствовал идею страшного суда, представление о рае обогащенном гуриями и аде, о сатане шайтане , бесах джиннах и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений «обмериваний» со стороны богатых купцов. Проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что проповедь Мухаммеда скажется на посещении Каабы.
Курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб позднее названный Мединой, т. Это событие, называемое по-арабски «хиджра», т. Вырабатывая законоположения новой религии, Мухаммед заметно углубил отличия между его учением и учениями христиан и иудеев, что вполне естественно: культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия и на нормы семейной жизни многоженство, подчиненное положение женщины , и на сферу права четкое отстаивание интересов частной собственности, естественное для торгового народа , и даже на характер пищевых запретов не пить вина и т. Все это, вместе взятое, позволило Мухаммеду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей.
Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медине, выступившей в союзе с Меккой против мусульман. В 630 году Мухаммед торжественно возвращается в Мекку. В последующие годы большинство арабских племен приняло ислам. Мухаммед и его сторонники торжественно возвратились в Мекку. Кааба стала главным святилищем мусульман.
Победа ислама над более древними верованиями привела к сплочению арабских племен и созданию государства. Окончательное объединение Аравии произошло вскоре после смерти Мухаммеда 632 г. Тогда была составлена священная книга ислама — Коран по-арабски — «то, что читают». Она содержит речи Мухаммеда, записанные его сподвижниками. Для мусульман Коран — прямая речь Аллаха, обращенная к Мухаммеду, а через него ко всем людям.
Большая часть Корана написана стихами; эта книга является главным источником вероучения, содержит наставления, правила поведения, запреты и т. Особенности новой религии Пять главных обязанностей мусульман: вера в то, что Аллах — единственное божество, а Мухаммед — его посланник, молитва, пост в месяц рамадан, хадж — паломничество в Мекку и посещение Каабы, налог на имущество и доходы, который распределяется среди бедных. К обязанностям верующего причисляют джихад, под которым понимается отдача всех сил и возможностей во имя торжества ислама, вплоть до «священной войны» против немусульман называемой газават. Ислам возник под влиянием иудаизма и христианства. Бог, согласно исламу, посылал людям своих посланников — Моисея, Иисуса, которые несли слово Божье.
Однако люди забыли то, чему те учили. Поэтому Аллах и направил людям Мухаммеда, чтобы наставить их на праведный путь. Это было последнее предупреждение Бога людям, после которого наступит конец мира. Законы Шариата и нормы мусульманского права: Государство не должно издавать законы, так как все законы изложены Мухаммедом, государство должно только их выполнять; Правила поведения мусульман называются шариатом; Мусульманская мораль приписывала: не убий, не укради, не лги, люби ближнего, уважай родителей; Мусульманам запрещалось пить вино, играть в азартные игры, есть свинину, заниматься ростовщичеством. Мусульмане верят в единого Бога, его посланников и пророков от Адама до Мухаммеда, в Божественные Писания, ниспосланные посланникам, а также в ангелов, в судный день, в рай и ад, воздаяние за добро и зло.
Священное предание мусульман — сунна. Правовая система ислама разработана в шариате. Основные направления — суннизм и шиизм, возникшие на основе спора о наследнике духовной и политической власти Мухаммеда. Сунниты и шииты Суннизм от «сунна» — образ действий, поведение — основное направление в исламе, считающееся ортодоксальным. При решении вопроса о главе мусульманской общины — об имаме-халифе — сунниты считают важным опираться на принцип выборности.
Первые имамы после Мухаммеда были выборными. Сунниты утверждают, что имамом может быть выбран любой правоверный мусульманин, отличающийся знанием Корана и соответствием его поведения предписаниям, изложенным в суннах — мусульманском священном предании, изложенном в хадисах о поступках и изречениях Мухаммеда. Сунна стала чем-то вроде комментария и пояснений к Корану.
После смерти Мухаммада арабские завоеватели распространили исламскую религию по Ближнему Востоку, Ирану, части Закавказья, Средней Азии и Северной Африке, а также практически по всему Пиренейскому полуострову территория современных Испании и Португалии. Позднее история внесла свои коррективы на карту влияния мусульман. Они были изгнаны с испанской территории, однако расширили свое влияние в других местах, таких как, например, острова на Юго-Востоке Азии. Вероисповедание ислам или мусульманство: как правильно? Вероисповедание ислам Оба слова, которые называют данную религию, являются синонимами и используются для обозначения одного понятия.
Термин «ислам» происходит от арабского слова «islam», которое переводится с арабского как «покорность» или «подчинение воле Бога». Именно это слово является первоначальным, основным и правильным названием религии мусульман. Стоит заметить, что более корректно будет использовать терминологию «ислам», потому что она является официальным названием данного вида верования. Именно ислам представлен в священной книге Коран как единственная и завершенная вера, а также милость для всего человечества. Стоит знать: Ислам — не разновидность мусульманства, трактовать эти слова таким образом будет неверно. У арабов такого термина, как «мусульманство» просто не существует, а в русском языке это слово означает приверженцев ислама. Выбирая, какое слово употребить, лучше отдать предпочтение терминологии «ислам», так как именно так именуется данное вероисповедание и это официально имеет огромную распространенность по всей земле. Религия Ислам и мусульманство — это одно тоже или нет: в чем разница, чем отличаются?
Люди, которые проповедуют ислам — это мусульмане, поэтому различий по смыслу терминологии быть не может, суть заключается в происхождении этих словоформ. В чем разница, чем отличаются? Арабские словоформы «ислам» и «мусульманство» имеют одинаковое значение.
В чем разница между Исламом и мусульманами?
Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма. По сути, арабский этнолингвистический состав и Мусульманин относится к религия ислама. Подобным является и отношение исламистов к не мусульманам: традиционный ислам толерантен к христианам или иудеям, исламизм воспринимает иноверцев как врагов. Подобным является и отношение исламистов к не мусульманам: традиционный ислам толерантен к христианам или иудеям, исламизм воспринимает иноверцев как врагов. 85-90% (более миллиарда приверженцев) от всех мусульман.
В чем разница между мусульманством и исламом? [Объяснение]
Кунг-фу отражает традиционные формы китайского боевого искусства, которые включают в себя несколько других форм боевого искусства. Их происхождение восходит к перио популярные сравнения Разница между Ripped и Buff Ключевое отличие : Ripped и buff, являются типами телосложения лиц, которые выполняют гимнастику и занимаются бодибилдингом. Ripped обычно ассоциируется с бодибилдерами, а бафф - со спортсменами. Тело человека - не что иное, как чудо техники. Он состоит из множества больших и малых элементов, которые необходимы для нормального функциониров популярные сравнения Разница между стипендией и свободой Ключевое отличие: стипендия - это финансовая субсидия, предоставляемая студентам, чтобы помочь им оплачивать свое образование, тогда как фриранс может быть определен как финансовая помощь, обеспечивающая студенту освобождение от уплаты всей или половины взносов учебного заведения. Обычно это означает освобождение от платы за обучение. Стипендия - это финансовая субсидия, предоставляемая студентам, чтобы помочь им оплатить свое образование. Как правило, это относится к грантам в поддержку обучения в бакалавриате, в популярные сравнения Разница между куклой, куклой и игрушкой Ключевое отличие: марионетка - это в основном подвижная модель человека или животного. Действия марионетки обычно контролируются струнами или руками.
Кукла - это модель человека, которая также является любимой игрушкой среди детей. Как правило, это напоминает ребенка или девочку. Игрушка - это зонтичный термин, который используется для обозначения предмета, который используется и предназначен для игры и развлечения. Кукл популярные сравнения Разница между инерцией и моментом инерции Ключевое отличие: Инерция может быть описана как свойство или тенденция объекта, который противостоит любым изменениям его состояния движения. Момент инерции - это измерение сопротивления объекта изменению его вращения. Инерция может быть описана как свойство или тенденция объекта, который противостоит любым изменениям его состояния движения. Таким образом, тело остается в покое или продолжает свое дви популярные сравнения Разница между Kindle и Kindle Paperwhite Ключевое отличие: Amazon Kindle - это первая и основная программа для чтения электронных книг, которая была разработана и выпущена на рынок компанией Amazon с 19 ноября 2007 года. JDK Java Development Kit - продукт корпорации Oracle, который состоит из всех компонентов Java-ориентированного программирования для разработчиков Java.
Тем не менее, телефон также может использоваться под водой и может оставаться в воде под водой до 30 минут, в отличие от Z.
Oleh sebab itu slot gacor Rafigaming adalah solusi buat slotter yang trauma dengan kekalahan teruk dalam bermain slot. Sungguh fantastis situs slot maxwin dan slot gacor hari ini di Rafigaming. Di samping itu slot gacor hari ini juga memberikan kemudahan para member setia dengan fitur metode pembayaran yang luar biasa cepat dan terhindar dari kekalahan telak sesuai dengan slogan "Slot Anti Rungkad".
Ее ключевые принципы включают веру в единственного Бога Аллаха и послание Мухаммеда как последнего пророка. Мусульманин — это человек, верующий в ислам и следующий его учениям и обрядам. Ключевые различия Итак, взглянем на основные различия между этими двумя терминами.
Цель использования: термин "ислам" используется для обозначения религии в целом, включая ее учения, обряды и ценности. Термин "мусульманин" применяется к индивидууму, который следует этой религии.
Здесь слово «Ислам» включает в себя и понятие «Иман». Так же в случае, если «иман» упоминается отдельно, то он включает в себя и понятие ислама.
Сура "Аль-Маида" - "Трапеза", 5 аят. Следовательно, к лицемерам относятся так же, как к мусульманину в мирских делах, но сердце его пусто, в нём нет веры.
Разница между мусульманином и исламом
Из мировых религий самая молодая — ислам, или мусульманство. Эта религия возникла в начале VII в. Сформировавшись в качестве монотеистического вероучения, ислам испытал заметное влияние со стороны более ранних монотеистических религий - христианства и иудаизма Ислам, как и многие другие религии, неоднороден. Он распадается на два главных направления: суннизм и шиизм. В действительности же сунна признается и шиитами, но они основывают ее только на авторитете семьи Мухаммеда, в то время как сунниты -также и на свидетельствах сподвижников пророка. В шиизме сильно развит культ святых мучеников. Из мучеников особым почитанием пользуется второй сын халифа Али - Хусейн. Как и сунниты, шииты признают Коран божественным откровением, однако допускают иносказательное толкование текста этой книги.
Что касается течений внутри главных направлений ислама, то особенно многочисленны они в шиизме. Из шиитских сект наиболее близки по своей догматике к суннизму зейдиты, течение которых возникло в VIII в.
Она носила побудительный характер. Суть в том, что наши старики, улемы обращались к опыту шейхов, и те, кто нуждался в духовных советах по любому — бытовому, личному — поводу, приходили к ним и задавали вопросы. А старики им отвечали, приводя примеры из жизни Пророка мир ему и благословение и шейхов, мудрых людей с опытом жизни и духовности.
Они говорили, что вот такой-то поступал в таком случае так и это правильно по нашей вере, и если вы поступите так, то это будет правильно. Дальше человек сам решал, что ему делать. За это у нас крепко уважали стариков, седобородых старцев, которые посвящали остаток своих дней воспитанию уммы. Это тоже было общим для всех советских мусульман. Это был мягкий Ислам, толерантный, либеральный.
И поскольку он и на Кавказе, и в Поволжье, и в Средней Азии был такой, то у нас не возникало проблем ни в понимании друг друга, ни в понимании других людей Писания. Когда мы говорим о советском периоде, мы не должны говорить о том, что было полное неверие. В самом отъявленном комсомольце была понятие Бога. Большая часть отправлялась в последний путь по канонам религии. Идёт смена эпох, и на смену советским пришли новые люди.
С их деятельностью мистическое направление Ислама, которое было распространено на территории бывшего СССР, стало уходить ввиду того, что его стало вымывать новое поколение. В нашей традиции присутствует вера иман , а в их Исламе в большей степени — политический проект в социуме. Поклоняйся Всевышнему, твори молитву, будь с Богом, ведь Он тебя видит, когда ты Его не видишь. Вот тайна великая твоей веры! Пророк мир ему и благословение спросил своих соратников: «Кто будет ближе всех ко Всевышнему?
Ведь мы тебя видим и мы с тобой рядом! Вот что ценно в людях — эта высокая сердечная чувствительность к тому, что ты не видишь и никогда не встретишь на этом свете, но что ты чувствуешь так близко, будто созерцаешь это вблизи себя. Вот эти люди и есть настоящие мусульмане. Эта форма Ислама и была присуща нашим дедам. И вот с середины 90-х гг.
Но это и мировая болезнь тоже. А началось это с противостояния традиционного Ислама его «интернационализированному» упрощённому виду. По канонам ханафитского мазхаба я произношу часть проповеди на родном, татарском языке, а затем часть проповеди произношу для тех, кто не понимает по-татарски. Но бывало, что, как только имам начинает говорить, тут же его хватают в охапку и требуют говорить только по-русски, ссылаясь на то, что тут два деда и три старухи татарские сидят и нечего для них проповедь отдельно читать. Ну как же так?
Если бы дело только в старухах было, и то стоило бы на родном языке для них прочитать, старость уважить. Но тут ведь канон религиозный! Он веками предписан. А им без разницы. Читай, как мы сказали, а нет — вон отсюда.
Старики и перестали в мечеть ходить. Зачем, если из-за них у молодёжи такие скандалы. А что имам? Он, может быть, и рад по-русски всю проповедь прочитать, но канон ему не позволяет. Так началось вытеснение традиционных мусульман и традиционных имамов.
Началось это как напасть или эпидемия одновременно во многих географических точках округа. Общины оказались в руках тех, кто имел особые взгляды на Ислам, резко отличавшиеся от традиционного исламского мировоззрения, сформировавшегося в России. Ладно бы ввиду того, что общество северное, оторванное от остальной уммы, они проявляли бы принятое в таких местах уважение, как это было традиционно на Севере. Так нет. Это был настоящий захват, агрессия, запугивание имамов.
А сейчас и паства в мечетях своеобразная, они мусульмане, но не такие, какими принято было их представлять в российском мусульманском сообществе. Дальше — больше. Возникает отрицание традиции, а вместе с тем и ещё какой-то Ислам в кавычках. Приведу пример. Я ничего не имею против слова «ахый» — брат.
Это хорошее по смыслу арабское слово. Это понятие есть во всех авраамических традициях и означает единоверцев, братьев и сестёр по вере. Но когда его произносят уста тех, кто отрицает национальное, патриотическое начало в Исламе, то это слово принимает для людей совсем другой смысл.
Арабы говорят на арабском языке, на котором говорят и другие национальности. Мусульмане происходят из многих частей мира, тогда как арабы обязательно из регионов Ближнего Востока. Поскольку мусульмане происходят из разных уголков мира, их численность очень велика. По сравнению с количеством мусульман в мире арабское население меньше. Это опять же потому, что арабы родом только из определенного региона мира. Интересно отметить, что хотя большинство арабских граждан исповедуют какую-либо секту ислама, есть люди, которые принадлежат к другим религиям, таким как христианство и иудаизм.
Таким образом, вы сталкиваетесь с арабами-мусульманами и арабами-христианами. То же самое применимо даже к тем, кто исповедует ислам. Вы также можете встретить американского мусульманина и арабского мусульманина.
Вера в имамат является продолжением веры в единство Бога и пророчество, поэтому, сомнительна вера того, кто «верит» в пророчество, но обходит стороной вопрос имамата. Поэтому, до нас дошли хадисы от непорочных, согласно которым отрицание руководства непорочного семейства Пророка мир им! От Имама Садика им ему! Отступление: В данных хадисах «неверие» противопоставляет вере иману , а не исламу. Это надо иметь ввиду, к сожалению очень многие не видят разницы между этими вещами.
Также необходимо коснуться еще одного вопроса. Вера имеет множество ступеней. Непорочные имамы мир им! Хадисов, в которых описываются возвышенные качества верующих и в которых обладателей этих качеств имамы называют «наши шииты», огромное множество. Под словом «шииты» в хадисах подразумевается словарный смысл, а не тот терминологический, который на сегодняшний день принято использовать. А в словарном значении шиит означает «следующий по пятам», что подразумевает то, что «наши шииты» — это те люди, которые жили как имамы мир им! Поэтому, эти «наши шииты» являются не просто верующими, а находятся на высокой ступени веры.
Мусульманство и ислам — разница между ними
По сути, арабский этнолингвистический состав и Мусульманин относится к религия ислама. По сути, арабский этнолингвистический состав и Мусульманин относится к религия ислама. Люди, которые проповедуют ислам – это мусульмане, поэтому различий по смыслу терминологии быть не может, суть заключается в происхождении этих словоформ. Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового).
В чем разница между мусульманством и исламом? [Объяснение]
Различия между исламом и мусульманством. В чем разница между Исламом и мусульманами? Второе – мусульманство – является производным названием от слова, означающего человека, исповедующего ислам, – «мусульманин». это не одно и тоже, между ними есть большая разница.
Ислам и мусульмане – не одно и тоже
Аллах — это имя Бога, которому поклоняются мусульмане, считая посланником божьим пророка Мухаммеда. Ислам требователен к своим последователям мусульманству , предписывая им ежедневно пятикратно молиться, отложив все дела, рекомендуя совершить паломничество в Мекку, призывая подавать нищим милостыню и соблюдать строгий пост рамадан.
Как и пища, которую едят они и мы в домах наших родственников.
Мы не будем вдаваться в подробности. Нас интересуют два последующих предложения. Здесь стоит выражение «фасаллимуу 1алаа анфусикум тахьиййатан», которое перевели как «приветствуйте себя приветствием».
Слово «хьай» должно переводиться не как «приветствие», а «жизнь», «оживление». Должно быть так: «А когда войдете вы в жилища, то делитесь истиной друг с другом оживляющей» Я уже говорил о слове «оживить». Оно понимается в смысле встать на верном пути, стать справедливым.
Войти в жилища — это обратиться к законам Всевышнего. Читаем аят 6:54: «И когда приходят к тебе те, которые веруют в Наши знамения, то скажи: «Мир вам салааму 1алайкум! Предписал Господь ваш для Самого Себя милосердие, так что кто из вас совершит плохое по неведению, а потом раскается после этого и исправит, то Он — прощающий милосердный» Пророк Мухаммад делится со всеми людьми истиной.
Вне зависимости, верен человек аятам или нет. Люди Писания — то есть люди, которые верны предыдущим Писаниям до Корана, тоже верные. В том случае, если они следуют неискаженному Писанию.
В принципе, любой справедливый человек — это уже верный. С такими людьми пророк делится истиной, чтобы подтвердить истинность предыдущих Писаний. Поэтому Аллах и говорит пророку, чтобы он давал им истину, благо.
Это можно понимать не только как распространение идеи справедливости, но и поддержание этой идеи, чтобы никто с нее не сошел, чтобы сохранить ее для будущих поколений. Очень важно это понимать. Последующие слова из аята привожу в правильном переводе: «Кто из вас совершит плохое по неведению, а потом исправился и исправит положение, то Он — прощающий, милосердный» Читаем аят 7:46: «И между ними - завеса, а на преграде - люди, которые знают всех по их признакам.
И воззовут к обитателят рая: "Мир вам салааму 1алайкум! Обитатели Сада говорят обитателям Огня: «Нашли мы обещанное нашим господом истиной». Третьи лица в 45-м аяте говорят обладателям Огня: «Проклятие Аллаха на притеснителей, которые отклоняли от пути Аллаха и желали они его искаженным».
Здесь мы видим две противоположности: истина и искажение то есть ложь. В 46-м аяте третьи лица обращаются уже к обладателям Сада: «Истина на вас». А в 45-м к обладателям Огня: «Проклятие Аллаха на притеснителей».
Снова две противоположности. Возможно, у вас может возникнуть вопрос: почему третьи лица делятся истиной с теми, кто уже верен законам Аллаха? Слова «салааму 1алайкум» не следует понимать буквально.
Истиной делятся между собой справедливые люди. Человек, который совершает благое, относится справедливо ко всем, созидает — он на истинном пути, он правильный, он «муслимиина». На нем истина — «салааму 1алайкум».
Третьи лица, видя справедливое отношение обладателей Сада, делятся с ними правдой, истиной, благом. Иными словами, они относятся к ним хорошо, справедливо. Справедливому человеку — справедливый человек.
Это и означает «салааму 1алайкум». То есть, истина, благо не ограничивается лишь одним Кораном. Коран — это руководство к тому, как достичь этой истины, этого блага.
В 50-м аяте читаем: «И воззовут обитатели Огня к обитателям Рая: «Пролейте на нас воды или то, чем наделил вас Аллах! Но это не так. Вода — это тоже истина.
Я об этом рассказывал в отдельной статье. Обитатели Огня будут просить обитателей Сада, чтобы те поделились благом, истиной, или тем, что им дал Аллах. Под последним, думаю, можно понять материальные блага, которые верные люди получат на Судном Дне благодаря победе справедливости над несправедливостью.
Это и понимается под Судным Днем: когда справедливость на Земле восторжествует. Вот еще один аят, который якобы рассказывает о Рае: «Зов да1уаах1ум их в нём: «Преславен Ты, о Аллах! Я о нем рассказывал в статье про слово «ду1а».
По мнению исламских ученых, мусульманам надо будет приветствовать друг друга арабским словом «салаам» даже в Раю. Правильно будет звучать так: «Оживлением их в нем будет истина» Пророк Ибрахим, например, хотел справедливого отношения к своему отцу, который был мушриком: «Он сказал: "Мир тебе салааму 1алайка! Я буду просить прошения для тебя у моего Господа: ведь Он ко мне милостив.
Я отделюсь от вас и от того, что вы призываете помимо Аллаха. Я призываю своего Господа, может быть, я не буду в призывании своего Господа несчастным"» 19:47-48 «Г1афара», как я уже говорил, означает не «просить прощение», а просто «прощение». Всевышний прощает только того, кто оставил несправедливость и встал на правильный путь.
Для этого нет необходимости просить у Бога прощения. То есть, прощение надо понимать как путь исправления. Если перефразировать, Ибрахим говорит своему отцу: «Я делюсь с тобой правдой, благом.
И буду наставлять тебя на путь исправления. Но я отрицаю ту несправедливость, к которой вы призываете». Аяты 88 и 89 суры 43 «И речью его [Пророка]: «О Господи!
Поистине, это — люди, которые не веруют! Нужно лишь ознакомить их с истиной и оставить их в покое, чтобы они сами задумались и пришли к этой истине. Именно это и заложено в словах «И вскоре они узнают».
Принято считать, что в Коране описаны правила ведения боевых действий. Но таких правил нет, как и упоминания войны в принципе. Об этом я расскажу в отдельной статье.
Почитаем пару аятов: «А если они [неверующие] склонятся к миру лилссалми , то и ты склонись к нему и полагайся на Аллаха. Поистине, Он — Слышащий, Знающий» 8:61 Поводом считать, что в аяте идет речь про войну, является предыдущий аят, который неправильно переводят: «И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха…» 8:60 Традиционно аят 61 понимается так, будто если во время военных действий враг захочет подписать мирный договор, то и мусульмане должны к этому стремиться. Правда, с некоторыми оговорками.
Но если понимать все правильно, то говорится об идеологической борьбе против несправедливых людей. Если они будут склоняться к правоте, к истине, то есть, встанут на путь исправления, то нужно склониться к этому и самому. Я лишний раз напомню, что многие аяты обращены к пророку Мухаммаду и к тиранической верхушке того времени.
Речь не идет обо всех людях. Речь идет о тех, кто находится у власти, или имеет определенное влияние среди людей. С ними и велено вести идеологическую борьбу.
Аят не о войне, не о сражении. Читаем другой аят: «Не проявляйте же малодушия, призывая врагов Аллаха к миру ас-салми [к заключению примирения] боясь сражения , в то время как вы выше [сильнее] их ; и Аллах — с вами [Он поможет вам], и не уменьшит Он награды ваших деяний» 47:35 В скобках мы видим комментарии от Абу Аделя. Здесь почему-то уже сказано не стремиться к миру, хотя в аяте 8:60 говорится обратное.
Но чтобы правильно понять аят, нужно прочитать предыдущий аят: «Поистине, тем, которые стали неверующими и отклоняли от пути Аллаха, потом умерли, будучи неверующими, никогда не простит их Аллах». Аллах прощает тех, кто встанет на правильный путь. Но умершие беззаконники кафиры — это люди, которые не хотят принимать истину, как бы ты не старался.
Они умерли в своей несправедливости метафорически. Оставил ты их размышлять над истиной или нет, они никак не исправляются и даже не пытаются измениться. Поэтому Аллах говорит, чтобы справедливые не обращали таких людей к истине.
Для них уже все кончено. Здесь тоже нет речи ни о войне, ни о сражении. Читаем аяты 57 и 58 суры 36: «Для них в нём фрукты и для них то, чего они потребуют: «Мир салям!
В чем смысл? Зачем нам эта информация? Что такого важного в приветствии миром?
А в том, что речью Господа будет не «мир», а истина, благо. Другими словами, мы не услышим от Бога ложь. Только истину.
В 37-й суре есть такие аяты: «Мир саляму 1алаа Нуху среди миров! Это просто красиво сложенные стихи, не носящие никакой информационной нагрузки. Толкователи вам скажут, что это веление произносить слова приветствия при упоминании кого-нибудь из пророков.
Правда, не понятно, если это должны делать люди, почему сам Аллах их приветствует? Этих пророков уже нет в живых. Они не услышат эти слова.
В чем смысл такого приветствия? От Аллаха, от ангелов, от людей, - не важно. Разве эти пророки не находятся где-то в Раю, или в своей могиле, и ждут судного дня?
Они при этом все видят и слышат? Если да, то они такие же всеслышащие, как Аллах? Кто-нибудь задумывался над этим?
Не мир пророкам, а истину пророкам. Аллах дал им истину. Этой истиной пророки и делились с людьми.
Обратите внимание на аят 79. Слово «1илм» перевели как «миры». Но это же слово в других аятах означает «знание».
Аллах себя называет Знающий переводчики зачем-то добавляют к этому и к некоторым другим атрибутам Аллаха предлог «все-». Но слова «рабби ль-1ааламиин» переводят уже как «Господь миров». Хотя должно быть «Господь знаний».
Это было бы логично. Поэтому аят надо переводить так: «Истина на нем, Нухе, среди знаний». Точный смысл мы поймем, прочитав предыдущий аят: «И оставили о нём добрую молву среди последних поколений» 37:78 В аяте нет слов «добрую молву».
Их добавили толкователи, так как в противном случае не понятно, что о нем оставили. Если мы переведем слово «салам» как «истина», то поймем, что оставили Нуху истину, а не добрую молву: «И оставили среди последних поколений истину Нуху, среди знаний» Не приветствие мира же ему оставили. Читаем аяты с 51 по 55 суры 15: «И возвести им о гостях Ибрахима.
Вот вошли они к нему и сказали: "Мир салаама! Они сказали: "Не бойся, ведь мы радуем тебя мудрым мальчиком". Сказал он: "Неужели вы радуете меня, когда меня коснулась уже старость?
Разные аспекты одного Но стоит отметить, что, несмотря на эти различия, мусульмане и ислам тесно связаны друг с другом. Без ислама не было бы мусульман, а без мусульман ислам не существовал бы как религия, так активно и широко распространенная по всему миру. Вера и практика: мусульманин, следуя учениям ислама, исповедует его основные догмы и занимается ритуальными практиками, такими как молитва салаат , пост саум и паломничество в Мекку хадж. Социальная роль: мусульмане также играют важную роль в распространении ислама, обучая его учениям своих детей, участвуя в религиозных собраниях и выполняя благотворительные обязанности. Таким образом, мусульмане и ислам — это две стороны одной медали.
Ислам: Аллах не является духом; духовность — атрибут человеческой души или ангела, но не Бога. Он обладает свойствами, присущими Его творениям так называемыми тварными свойствами , — умеет слышать и видеть в прямом смысле этих слов. Может слышать тишайший шорох и видеть черного паука на черном камне. Аллах — вполне телесное существо. Он прекрасно умеет хитрить и обманывать, Он — «лучший из всех хитрецов»; Он исполнен гордости. Ян Брейгель Младший. Бог создает Солнце, Луну и звезды Сотворение мира Христианство: Бог сотворил материальный мир вместе со временем. Он был единственным Творцом бытия. Ислам: для начала Аллах сотворил перо, которым записал все, что будет сотворено, в книгу, а затем уже создал материальный мир. Человека Он сотворил при помощи ангелов. Самих ангелов Он сделал из света, а джиннов духов, подобных человеку, но способных принимать любой облик — из огня. Отношение Бога к человеку Христианство: Бог желает каждому человеку спасения и достижения истины. Он радуется каждому раскаявшемуся грешнику.