Новости инженер специальности

Спрос на работников инженерных профессий в последнее десятилетие резко вырос. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024».

Рекомендуем

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
  • Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
  • Роструд назвал профессию инженера самой высокооплачиваемой в РФ в сфере производства
  • Инженер-нефтяник

Как подготовить инженеров будущего

Правительство запускает федеральный проект по созданию 30 передовых инженерных школ на вузовских площадках в различных регионах страны. На эти задачи в течение трех лет предусмотрено свыше 36 млрд руб. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко раскрыл детали. В мае этого года по результатам конкурсного отбора будут определены 30 вузов, на базе которых создадут пилотные инженерные школы. До конца года будут разработаны 30 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров.

На данном этапе ключевая задача —ускоренная подготовка профессорско-преподавательского состава и привлечение инженеров-практиков к преподаванию в школах нового формата. Работа сфокусирована прежде всего на тех областях, где «нам именно сейчас нужно наращивать компетенцию»: микроэлектроника, фармацевтика, генетика, агроинженерия и другие критически важные направления. Фактически речь идет об укреплении экономического суверенитета страны. Мы их формируем именно в партнерстве с нашими высокотехнологичными компаниями», — пояснил Чернышенко.

Цель — чтобы выпускники остались работать в родном регионе. Чернышенко обратил внимание на то, что такие школы будут оснащены по высшему классу: «Суперэкспериментальные лаборатории, цифровые фабрики, технопарки с опытными производствами, современным оборудованием, мощными вычислительными системами, с хорошим российским прикладным программным обеспечением». Выделяя бюджетное финансирование, правительство рассчитывает и на привлечение внебюджетных инвестиций. Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных.

Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го.

При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости. В этом случае ребенок чувствует дискомфорт, когда находится вне игрового пространства.

Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.

Предприятие входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и занимается производством оптико-электронных систем различного назначения, медицинских устройств, геодезических приборов и измерительной техники. В ноябре прошлого года Сергей Мулюков стал лауреатом конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Свердловской области», победив в номинации «Лучший инженерно-технический работник: разработка, подготовка производства и выпуск основной продукции». Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения.

Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование.

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии

Объединение нескольких направлений в одном институте приводит к интеграции образовательных и научных ресурсов, а использование передовых традиций и преподавательского опыта позволяет максимально усилить научно-исследовательский и кадровый потенциал и в результате вывести качество образования на еще более высокий уровень. Стратегические проекты Политехнического института: «Умные машины умного города, энергоэффективные двигатели»; «Ракетно-космическая техника и аэрокосмические технологии»; «Новые материалы и технологии»; «Цифровые технологии и роботизированные технологические системы в машиностроении»; «Цифровая энергетика, интеллектуальный электропривод и мехатроника». Источник: ЮУрГУ Сотрудники и студенты Политехнического института участвуют в работе Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» УМНОЦ , созданного в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров. Проекты УМНОЦ представлены по пяти направлениям: «Аэрокосмические технологии», «Новые материалы», «Новая энергетика», «Экология промышленности и городской среды» и «Новые производственные технологии».

Сейчас инженерные школы в начале этого пути, нет еще выпускников передовых инженерных школ. Думаю, когда мы соберемся в следующем году, можно будет отчетливо видеть переход на более масштабный уровень, появятся уже конкретные примеры», — подвел итог Андрей Келлер. Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Остались вопросы?

Напишите нам и мы с радостью ответим!

Ему понравилось, как я отвечаю на вопросы, и он пригласил меня на собеседование, единственного со всего потока. И еще позвал двух человек на курс старше. Мы все вышли работать практически одновременно. Я должен был разрабатывать несложные печатные платы и писать программы для измерительного оборудования.

Тут для меня началась настоящая разработка, и пришло понимание, что неверно написанная программа не просто закроется с ошибкой, а сожжет реальную дорогостоящую микросхему. Плюс практическая работа сильно помогла в понимании теории, так как я еще продолжал учиться в вузе. С пятого курса студенты нашей группы должны были отрабатывать в сервисном центре «М-видео» два дня в неделю. Я договорился с заведующим кафедрой, что я эти два дня буду работать в другом месте, и дополнительно приходил на несколько часов на работу, когда были «окна» в институте, часто оставался вечером. У меня уже был диплом бакалавра, поэтому меня смогли официально оформить на должность инженера-исследователя.

Хотя к моему диплому отдел кадров относился как к неоконченному высшему, мне даже отказались выписать надбавку как молодому специалисту. Очень немногие мои однокурсники пошли работать по специальности, так как на тот момент особых перспектив с нормальной зарплатой в госсекторе не было, да и сейчас мало что изменилось.

И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике.

Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях.

Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью.

Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы».

Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места.

Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания.

Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению.

Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется.

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии

Это оснастка для изготовления восковых моделей, для изготовления отливок из алюминиевых сплавов, для изготовления деталей из пластмасс, а также вспомогательная оснастка и приспособления для контроля, термообработки. Если говорить проще, моя задача — сделать так, чтобы оснастка для оборудования была как можно быстрее запущена в эксплуатацию. От этого зависит своевременное изготовление деталей и литых заготовок. Я рад, что работаю на одном из основных производственных переделов предприятия. Наше литейное производство не имеет аналогов в России — оно способно осуществлять четыре вида литья, а значит, решать очень широкий спектр задач по изготовлению деталей.

Это был непростой проект, но мы справились, ведь понимание важности своего дела — лучшая мотивация.

Общество Почему инженерные специальности — самые востребованные в Петербурге Три вуза получат от государства по 84,5 миллиона рублей на передовые инженерные школы. Средства выделят для Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Новые школы будут ориентированы на опережающую подготовку инженерных кадров с учетом запроса отрасли. В вузах будут обучать специалистов свободно ориентироваться в цифровых технологиях и уверенно внедрять исследовательские решения в критически важных отраслях промышленности за короткий промежуток времени. Партнерами инженерных школ станут Росатом, Ростех, «Газпром Нефть», «Татнефть», а также Объединенная судостроительная корпорация. Он входит в национальный проект «Наука и университеты». В качестве флагманских составляющих реализуются две программы. Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.

Например, лечь в основу будущей профессии. Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой.

Он добавил, что на данный момент стало возможно создание подразделений, которые будут обеспечивать элитное обучение кораблестроителей. Раньше такую практику затрудняла дороговизна. Сейчас же благодаря финансированию никаких препятствий не осталось, созданы все необходимые рыночные условия. Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин. Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами. Важно, чтобы скорость роста промышленности не создала кадровый голод, но на данный момент серьезных опасений в этом контексте нет. Мы смогли выйти на уникальные показатели — самый высокий объем подготовленных специалистов. Также создали много программ, которые пользуются большой популярностью», — рассказал проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.

Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить

Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Ведущий инженер по ремонту оборудования. Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности.

Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0»

Экскурсоводам на первом отборочном этапе предстоит показать точный маршрут своей экскурсии, а также продемонстрировать видеофрагмент прогулки. Среди требований также указывается рассказ о себе на видео. Столичные предприятия помогают в подготовке будущих специалистов Читайте также.

Из личных качеств требуется организованность, самостоятельность, высокий уровень ответственности. Также технолог должен уметь руководить персоналом, чтобы производственный процесс был более организованным.

Главный инженер. На эту должность принимают человека, готового быть заместителем генерального директора и выполнять его функции. Обязанностей у него достаточно много: обеспечение необходимого уровня подготовки технической части производства; повышение эффективности производства; руководство разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятий; создание условий для уменьшения вреда окружающей среде в процессе производства; разработка и реализация планов внедрения новых технологий; проведение исследовательских работ; контроль за соблюдением трудовой дисциплины, гигиеной труда и выполнением правил безопасности на рабочем месте; руководство работой технических служб. Занимается проектированием, возведением и реконструкцией зданий, сооружений, дорог и мостов. Работает в проектной организации или на строительной площадке, лично контролируя весь процесс строительства.

Специалист, работающий в проектной организации, разрабатывает генеральный план строительства, включающий схемы, чертежи, описания. В строительной сфере инженер занимает лидирующую позицию по важности профессии. Он направляет персонал, контролирует выполнение поставленных задач. Другие востребованные инженерные специальности Инженерные профессии пользуются высоким спросом как в России, так и за рубежом. Наличие высшего профильного образования и опыта позволяет без труда найти высокооплачиваемую работу в престижной компании.

Чтобы выйти на достойный доход, нужно учитывать, какие востребованные инженерные специальности останутся таковыми в ближайшее время. К ним относятся следующие. Аэрокосмический инженер. Отвечает за разработку и создание космических аппаратов, оборудования: ракет, спутников, а также наземной аппаратуры для управления космическими объектами. Специалист, занимающий эту должность, должен быть творческим, с аналитическим складом ума.

Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ. Также они успешно эксплуатируют уязвимости и используют специализированные инструменты для взлома, чтобы обойти защитное программное обеспечение. Работая бок о бок люди и «роботы» спроектировали, построили и испытали роботизированного сборщика томатов с кустов. Это первый в истории случай, когда ИИ выбрала приоритетную цель для разработки робота и по этапам вела коллектив к результату. Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs. Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности.

Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом. Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота. У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота. Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений. Но это будет уже другая история. Многие эксперты считают, что для реализации эффективной автоматизации и продуктивного мозгового штурма при помощи ИИ потребуются квалифицированные операторы. И в этой сфере уже появились свои источники вдохновения, свои гуру и специалисты, равно как и коммерческие платформы для поиска и приобретения запросов. Источник изображения: Pixabay «Написание действительно отличного запроса для чат-бота — это удивительно высокоэффективный навык и ранний пример программирования на естественном языке», — уверен Сэм Альтман Sam Altman , генеральный директор OpenAI, создателя ChatGPT. Чат-бот с ним полностью согласен, утверждая, что «эффективное оперативное проектирование имеет решающее значение для создания высококачественных выходных данных», подразумевая под оперативным проектированием профессию инженера запросов.

Как известно, во время золотой лихорадки выгоднее всего торговать горняцким инструментом.

Ведь всего за пару лет вряд ли возможно массово улучшить ситуацию с физикой в школах. Такое мнение выразил и автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый: «Послушайте, это, конечно, здорово — заставить всех сдавать дополнительный ЕГЭ. Только и сейчас, когда есть информатика как альтернатива физике, аншлага при поступлении на инженерные специальности не наблюдается. Опасаемся, что в случае реализации предложения ректора с набором будущих инженеров станет совсем плохо». Кстати, в сентябре идею принимать на инженерные специальности по результатам трёх указанных ЕГЭ уже высказывали на встрече президента с руководителями передовых инженерных школ и представителями региональных властей. Представители вузов считают, что это будет мотивировать школы создавать и поддерживать профильные классы. Дополнено 20. Там считают, что это может повысить качество приёма, однако в первый год реализации этой инициативы возможно снижение числа абитуриентов. Дополнено 19.

Читайте также:.

На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». Но мартовские вакансии инженерных специальностей на выглядят оптимистично: ситуация изменилась — хорошим кандидатам работодатели готовы платить достойно. Лучших инженеров-проектировщиков в строительстве впервые выберут на городском конкурсе по востребованным профессиям "Московские мастера". инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям.

Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям

Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик.

Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить

Информатика — это всё же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой». Ректор также отметил, что те ребята, которые всё же сдавали физику, часто оказываются подготовленными «не к физике, а к сдаче экзамена». Видимо, он имел в виду, что их просто натаскали на ЕГЭ, а действительное знание и понимание предмета у них не сформировалось. В результате, по словам Седнева, приходится тратить семестр или даже целый учебный год, чтобы выровнять знания внутри групп. Как будут реанимировать школьную физику Решение проблемы предложил Сергей Кравцов. По его мнению, для инженерных факультетов стоит установить три обязательных экзамена — профильную математику, информатику и физику то есть не в качестве альтернативы, а всё вместе. Ректоры, принявшие участие в совещании, высказались в поддержку этой идеи. Документ предполагает, что такой перечень экзаменов введут в инженерно-технических вузах уже в 2024 году, а с 2025-го — во всех университетах, где есть такие направления подготовки. Правда, похоже, разработчики инициативы не учитывают риск того, что при таком раскладе желающих поступать на инженерные направления может стать совсем мало их и сейчас-то меньше, чем хотелось бы , из-за чего на бюджетные места проходят ребята с низкими баллами ЕГЭ. Ведь всего за пару лет вряд ли возможно массово улучшить ситуацию с физикой в школах.

Реализация данного решения, если оно будет принято, как-то скажется на программах подготовки в Вашем вузе? Считаю, что основные параметры образовательной программы необходимо четко прописать на уровне федерального регулятора. УГАТУ , сохраняя традиции отечественной инженерной школы, всегда ответственно подходит к подготовке специалистов. Например, мы уже продолжительное время готовим инженеров по специальности «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» в течение 5,5 лет.

Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей.

К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т. При этом участие партнера-заказчика на всех стадиях рабочего процесса — от проектирования программы до итоговой оценки качества подготовки студентов — позволяет снизить разрыв между выпускником, выученным по стандартам программы, и специалистом, «заточенным» под реальный запрос предприятия. В случае с «Газпром нефтью» реализация всех корпоративных программ осуществляется с привлечением потенциала функционирующих на базе СПбПУ научно-образовательного центра «Газпром нефть-Политех» и научно-образовательного центра информационных технологий и бизнес-анализа «Газпром нефть». В вузе уверены, что подобная синергия позволяет студентам получать все навыки, необходимые для решения текущих вызовов бизнеса, что делает их максимально востребованными кандидатами для работодателей. Например, рассказываем про управление знаниями, практики менеджмента, бережливое производство, оценку и оптимизацию собственной деятельности.

Достойный показатель, но он свидетельствует разве что о сужении «серого» рынка. Для прояснения кадровой ситуации в промышленности гораздо важнее знать долю выпускников, нашедших работу по специальности. На форуме «Инженеры будущего» прозвучала информация о текущем дефиците специалистов с высшим образованием в сфере оборонно-промышленного комплекса — 120 тысяч человек. Даже в благополучной с точки зрения заработков добывающей промышленности квалифицированного специалиста найти непросто. Выпускники технических вузов предпочитают оставаться в крупных городах и работать там кем угодно, хоть официантами, лишь бы не ехать в Сибирь и на Дальний Восток, где сконцентрировано большинство месторождений» - рассказал «Форпосту» управляющий директор компании «Полюс Алдан» Алексей Носков.

Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году

Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий