Подразделение: Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС. С 2012 года Институт общественных наук разработал стандарт и реализует образовательную программу, основанную на принципах Liberal Arts.
Благодарственное письмо от Института общественных наук РАНХиГС
Институт общественных наук РАНХиГС - YouTube | А доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, мундеп Тимирязевского района от «Яблока», член руководства незарегистрированной ультралиберальной Партии 5 декабря, соучредитель. |
Владимир Мау — за что задержан ректор РАНХиГС | Заявления о росте интереса к изучению истории подтверждаются статистикой на программах Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, где приём на исторические программы бакалавриата за последние несколько лет вырос почти в два раза. |
Институт общественных наук (ИОН) | Описание: Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС — это центр развития гуманитарных образовательных программ Президентской академии. |
Онлайн дни открытых дверей в Институте общественных наук РАНХиГС | В Институте общественных наук стартует новая программа «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе» Сегодня информационное |. |
Институт общественных наук (ИОН) в РАНХиГС | А доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, мундеп Тимирязевского района от «Яблока», член руководства незарегистрированной ультралиберальной Партии 5 декабря, соучредитель. |
ИОН РАНХиГС - Институт общественных наук РАНХиГС
Описание: Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС — это центр развития гуманитарных образовательных программ Президентской академии. актуальная информация для абитуриентов Москвы. Заканчиваю третий курс в ИОН РАНХиГС и за все это время ни разу не пожалела о выборе. А доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, мундеп Тимирязевского района от «Яблока», член руководства незарегистрированной ультралиберальной Партии 5 декабря, соучредитель. Институт общественных наук РАНХиГС. Компания пока не указала описание. Компания не разместила информацию об открытых вакансиях. Институт общественных наук единственный в Москве ведет обучение по бакалаврским программам, основанным на принципах Liberal Arts.
В Институте общественных наук РАНХиГС открыт Исследовательский центр искусственного интеллекта
В 2013 году при институте научной информации и общественных наук РАНХИГС была создана инновационная лаборатория для научно-практических исследований - Центр градостроительных компетенций, а также открыта Школа актуальных гуманитарных исследований, занимающаяся проблемами современного гуманитарного знания и образования. Для студентов Института общественных наук открыты широчайшие возможности для стажировок на территории России и в зарубежных странах: это отличная возможность приобрести ценный практический опыт, проверить теоретические знания в непосредственной работе, завязать деловые связи и знакомства. Обычно студенты 1-2 курса выбирают для себя два первых варианта стажировок и поездок, а студенты 3-4 курса уже отправляются на более полезные и практичные стажировки — тематические и профессиональные.
В текущем году академия отмечает свой столетний юбилей. История вуза началась в 1921 году с создания Института красной профессуры, где готовили работников центральных партийных и государственных органов власти, научно-исследовательских учреждений, преподавателей общественных наук. В настоящее время это крупнейший вуз России.
Днем Мау доставили в Тверской районный суд Москвы для избрания меры пресечения. Следствие попросило применить в отношении обвиняемого домашний арест на срок до 7 августа.
Аргументируя необходимость ареста, представители правоохранительных органов отметили, что на 2 июля у Мау были куплены билеты в Турцию. Сам Мау просил отпустить его под залог в размере 21 млн рублей. В обвинении, которое предъявили ректору, фигурирует ч. Те с 2018 по 2020 год получали зарплату. Арест Мау произошел после того, как показания в отношении его участия в схеме мошенничества дали Ракова и Зак, подчеркнул источник «Известий». Он также сообщил, что Мау выразил готовность сотрудничать со следствием, однако свою вину он пока не признал.
Об этом сообщает ТАСС. Предполагается, что в образовательном процессе особое внимание уделят развитию управленческих компетенций и креативности.
Студентам предоставят возможность осуществить созданные в вузе проекты с помощью экспертов отрасли, в их числе — представители Агентства стратегических инициатив, Центра современного искусства «Винзавод», Фонда «Инносоциум», Tom Fleming Creative Consultancy и других организаций. В Академии рассчитывают, что к 2023 году в центре обучатся более 1 500 человек.
Новости компании "РАНХиГС - Институт общественных наук (ИОН)"
Индивидуализированный подход будет доступен и на магистерских программах Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС. Институт общественных наук РАНХиГС. Дата создания: 21 апреля 2022 г. Рассказываем о поступлении в университет понятным языком На связи эксперты Приёмной комиссии Института общественных наук Президентской академии. Магистратура | Новости Института общественных наук РАНХиГС. Минобрнауки поддержало идею уйти от обучения в магистратуре с непрофильным бакалавриатом.
ИОН РАНХиГС
Библиотека[ править править код ] Библиотечная система РАНХиГС сложилась на основе книжных фондов учреждений, общественных организаций, а также книжных собраний частных лиц, которые были изъяты в первые годы советской власти, книг имевшихся в библиотеках курсов партийных пропагандистов областных комитетов и Центрального комитета ВКП б и школ советской и партийной работы, а также библиотечных фондов Академии общественных наук при ЦК КПСС [37]. Якушина до 30 тысяч экземпляров. Собрание является почти универсальным, поскольку охватывает все периодические издания России XVIII века : научные журналы — издававшиеся Г. Миллером «Месячные исторические, генеалогические и географические Примечания в Ведомостях» , и сатирические — выпускавшиеся императрицей Екатериной II « Всякая всячина » , Н. Карамзиным « Московский журнал » , И.
Крыловым « Зритель » , Н. Новиковым « Живописец » , Д.
Теория и практика», «Сверхдержавы искусственного интеллекта. Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок» и не только. Познакомиться с полным перечнем произведений и кинокартин, а также узнать, почему именно их стоит увидеть, все желающие могут на официальном сайте вуза. СМИ управы района и администрации муниципального округа.
Обычно студенты 1-2 курса выбирают для себя два первых варианта стажировок и поездок, а студенты 3-4 курса уже отправляются на более полезные и практичные стажировки — тематические и профессиональные. Также у успевающих учеников есть возможность длительных образовательных поездок: Тематические - обучение в течение месяца в зарубежном партнерском вузе обратите внимание — по приезду в Россию ученик должен сдать экзамены, чтобы подтвердить полученный уровень знаний Частичное обучение за рубежом: 1 семестр или 1 курс по возвращению сдаются экзамены, возможен перезачет образовательных единиц.
Как рассказала бывший мундеп, в университете она преподавала академическое письмо. Она обжаловала это решение. Закон, запрещающий иноагентам занимать посты в государственных образовательных учреждения, а также работать на госслужбе, преподавать и заниматься просвещением среди несовершеннолетних, вступил в силу 1 декабря.
Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer.
Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer.
Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications. Попробуйте ещё раз или выберите другую соцсеть","notifications. Теперь вы можете использовать его для входа","notifications.
Жаль, что вы не готовы поделиться своим мнением.
Смирнова Мария 5 О факультете Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 17 апреля 2021 Я печатала этот отзыв и на другой платформе, но и сюда тоже закину на всякий случай Это будет довольно подробный отзыв, потому что в своё время не нашла много информации про ИОН на сайтах с отзывами и приходилось просто писать студентам в личку в вк с просьбой о фидбеке по обучению а сейчас могу помочь абитуриентам этим отзывом а то мне обидно, что у нас такое классное обучение, а актуальных отзывов о liberal arts почти нет : буду писать о той информации, которой мне, как абитуриенту, тогда не хватало Всю основную информацию, о том, что такое либерал артс и в чём его особенности можно и нужно, если вы абитуриент прочитать на сайте ИОН РАНХиГС. Если коротко, то это очень приятный институт, готовый выслушать ваши просьбы и максимально помочь вам, что большая редкость, судя по отзывам о других ВУЗах. К студентам прислушиваются и учитывают наши комментарии и потому Liberal Arts - это очень современная система образования.
В 2009 году School of public policy - Институт научной информации и общественных наук РАНХИГС - Российской Академии Народного Хозяйства при президенте РФ был создан в качестве факультета государственного управления и произвел первый набор студентов на собственные бакалаврские программы, а нынешнее название Институт приобрел в 2014 году. Начиная с 2011 года институт включен в структуру Института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований РАНХиГС при Президенте РФ ИГПиПГИ , а уже в 2012 году вуз заслужил право самостоятельно разрабатывать образовательные стандарты и учебные программы, используя международные принципы Liberal Arts. В 2013 году при институте научной информации и общественных наук РАНХИГС была создана инновационная лаборатория для научно-практических исследований - Центр градостроительных компетенций, а также открыта Школа актуальных гуманитарных исследований, занимающаяся проблемами современного гуманитарного знания и образования.
Если коротко, то это очень приятный институт, готовый выслушать ваши просьбы и максимально помочь вам, что большая редкость, судя по отзывам о других ВУЗах. К студентам прислушиваются и учитывают наши комментарии и потому Liberal Arts - это очень современная система образования. Плюсы: Про обучение.
Новости компании "РАНХиГС - Институт общественных наук (ИОН)"
Институт общественных наук РАНХиГС. Информация для поступающих в ИОН РАНХиГС: список специальностей, контакты Института общественных наук РАНХиГС. Следствие считает, что Зуев, находясь в должности директора Института общественных наук РАНХиГС, вступил в сговор с бывшим заместителем министра просвещения Мариной Раковой и. В ходе вебинара вы сможете: познакомиться с 24 программами Института общественных наук РАНХиГС; узнать о ключевых принципах и ценностях, на которых строится образовательный процесс в ИОН; углубиться в тему поступления и правил приема.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
Владимир Мау проходит обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере, ранее возбужденному в отношении экс-заместителя министра просвещения Марины Раковой, директора Института общественных наук РАНХиГС. Директор Института лингвистики Московской международной академии Усачев Евгений Владимирович получил благодарственное письмо от Института общественных наук РАНХиГС за проведенный курс повышения квалификации «Современные подходы к обучению. В РАНХиГС расформируют факультет Liberal Arts, к которому весной у Генпрокуратуры возникли претензии, сообщили два источника РБК, близких к вузу. Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат. В этот день вместе соберутся студенты, которые проявили себя в науке, спорте или внеучебной деятельности, лучшие выпускники, а также сотрудники, которые каждый день делают Институт лучше. Институт общественных наук РАНХиГС. Компания пока не указала описание. Компания не разместила информацию об открытых вакансиях.
Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства.
Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас? Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации.
А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами. У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее. Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны?
И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого. Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить.
Что построят? Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей. Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране.
Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка.
Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет. Но сейчас нет этих полутора сотен лет! Да, система должна очень сильно поменяться, но как-то управлять этим движением можно и нужно. Мы еще не знаем, какие будут контрмеханизмы, которые сейчас создаются. Что такое политическая система в этих условиях — это очень важный вопрос. Как на все это повлияет развитие искусственного интеллекта?
Как будут меняться модели управленческого поведения? Что означает усиление роли популизма в мировой политике? Популизм — это долгоиграющий политический тренд или временное отклонение от принятого порядка вещей? Если временное — то это на несколько лет или на несколько поколений?! Единственное, что мы знаем,— в истории бывали этапы, когда казалось, что все рухнуло. В 1940 году казалось, что мир будет поделен между двумя тоталитарными системами и история на этом закончится.
Ощущения того времени пронзительно выразила Анна Ахматова в стихотворениях 1940-х годов. Фрэнсису Фукуяме в 1989 году казалось, что история закончилась и наступил вечный либеральный мир. Очевидно, что история не заканчивается, пока живо человечество, но какими будут модели госуправления этого нового нарождающегося мира — большой вопрос. Очевидно, что сейчас имеет смысл распространять корпоративные кадровые технологии на сферы госуправления: Сбербанк, РЖД, «Росатом», «Ростех» наработали интересный и позитивный опыт таких технологий. Дискуссия о том, в какой мере этот корпоративный опыт применим в системе госуправления, активно продолжается. Мы считаем, что применим, и, работая в ряде регионов, предлагаем нашим заказчикам именно такое решение.
Конечно же, свою роль будет играть и личностно-профессиональная диагностика. Мы ведь одними из первых начали внедрять ее в госуправление в 2012 году. Наконец, я не думаю, что мы перейдем к британской «карьерной» модели госслужбы, где человек растет поэтапно от низших до высших должностей. Обычно более высокие должности так или иначе связаны с политическими и другими профессиональными компетенциями. Но вы знаете, я всегда говорю коллегам: до 30—35 лет человек должен попробовать себя в бизнесе, госуправлении и науке, заработав в одном месте деньги, в другом — связи, в третьем — репутацию. Важно, впрочем, не перепутать, что где зарабатываешь.
Годам к 35 уже можно определиться с основным трендом: ты — академический ученый, карьерный госслужащий или работаешь в коммерческом секторе. В этом смысле я считаю, что у нас много возможностей иметь такую, не карьерную, а более открытую систему государственной службы — и она у нас примерно такой и оказывается. Корпоративная культура зависит не только от внутренних факторов развития корпорации, но и от ожиданий, которые предъявляют те институты, с которыми она ежедневно сталкивается. Эффективность государственного регулирования и является важнейшим фактором формирования соответствующей корпоративной культуры. Именно поэтому основные проблемы российской экономики находятся вне экономической сферы. В 1981 году окончил Московский институт народного хозяйства им.
С 1993 по 1997 год был заместителем директора Института экономики переходного периода. В 1997 году был назначен руководителем Рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ. В 2002 году был избран ректором Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Автор 36 книг и более 800 статей, главный редактор журнала «Экономическая политика». Доктор экономических наук, профессор, имеет докторскую степень Университета Гренобля. Заслуженный экономист РФ.
РАНХиГС Досье Российская академия народного хозяйства и государственной службы основана в сентябре 2010 года указом президента РФ путем присоединения к Академии народного хозяйства при правительстве РФ АНХ, год создания — 1977-й Российской академии госслужбы РАГС, год создания — 1991-й , а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений. Имеет 54 филиала в восьми федеральных округах России. По всей стране в стенах академии обучаются более 180 тыс. Общая численность студентов в регионах составляет более 81 тыс. В филиалах академии обучаются более 1700 иностранных студентов. В академии реализуются основные профессиональные образовательные программы — 113 программ бакалавриата, 11 программ специалитета, почти 150 программ магистратуры, разработаны и реализуются более 500 программ дополнительного профессионального образования.
Осуществление подготовки в аспирантуре и докторантуре проводится по десяти направлениям наук.
Я преподавал все названные направления. Это темы, которые не лежат в рамках стандартных дисциплин, а требуют пересечения и соединения разного. Такое соединение разного, наверное, на меня подействовало и с точки зрения интересов, которые я имею в сфере образования. Созданный уже более десяти лет назад колледж Liberal Arts — это формат образования, который основан на междисциплинарности, многопрофильности, свободе выбора со стороны студента и способности выстраивать собственную культуру и способ движения, собирая их из элементов мозаики, которая принадлежит различным системам, различным дисциплинам, различным мирам.
Совершенно очевидно, что с антропологической точки зрения человек — это стиль, и каждый человек собирает себя из кусочков разного. Если это так, то это справедливо по отношению к интеллектуальному путешествию, в смысле, образовательному. Я вполне допускаю, что человек, который в рамках Liberal Arts своим основным мейджором, то есть специализацией, выбрал, предположим, публичную политику или экономику, в рамках майнора второй специализации будет изучать историю музыки, или, скажем, креативное письмо. И это может оказаться более продуктивно, чем более стандартные формы сочетания различных видов знаний и подходов. Самое главное в современном мире происходит на границах, на переходах от одного к другому.
Тем более это справедливо для любых стратегий развития. Поэтому, видимо, тема Liberal Arts почти сразу возникла в наших предварительных разговорах и планах с Владимиром Александровичем. В них принимал участие мой одногруппник по филологическому образованию в МГУ Андрей Зорин, ныне профессор Оксфорда, замечательный ученый и исследователь. Собственно говоря, мы тогда втроем эту идею и задумали. Впоследствии мы ее реализовали и создали свой собственный образовательный стандарт «Публичная политика и социальные науки», который был создан специально под направления подготовки, которые в колледже Liberal Arts у нас реализуются.
Очень люблю читать. Одна из его книг, «Благими намерениями государства», является одной из моих любимых. С другой стороны, у меня постоянно идет обращение к самой разнообразной классике. И еще, у меня есть свое хобби, увлечение, я люблю хорошее фэнтези. Видимо, вещи, связанные с воображением, для меня тоже не чужие.
Биографическая справка. Ломоносова по специальности филология, в 1984 году защитил кандидатскую диссертацию, была присвоена степень кандидата искусствоведения. Стаж научно-педагогической, в том числе административной работы, составляет более 40 лет. Зуев является автором и разработчиком курсов по социокультурному проектированию, европейской социокультурной политике, современным креативным индустриям. Автор и разработчик российской магистерской программы по специальности «Управление проектами.
Под руководством С. Зуева был разработан новый образовательный стандарт «Публичная политика и социальные науки» многопрофильный бакалавриат , который реализуется на базе Института общественных наук РАНХиГС на факультете Liberal Arts. Сфера научных интересов Зуева С. Он автор нескольких монографий и свыше 40 научных статей по указанным темам. Зуев С.
Студентам предоставят возможность осуществить созданные в вузе проекты с помощью экспертов отрасли, в их числе — представители Агентства стратегических инициатив, Центра современного искусства «Винзавод», Фонда «Инносоциум», Tom Fleming Creative Consultancy и других организаций. В Академии рассчитывают, что к 2023 году в центре обучатся более 1 500 человек. Кроме того, перед Центром стоит задача кадрового сопровождения национальной политики развития креативных индустрий и подготовки государственных управленцев. Центр планирует предлагать консалтинговые услуги городам и регионам России, оказывать поддержку креативным предпринимателям на различных этапах их работы.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
новости района Тропарево-Никулино ЗАО Москвы. 24 апреля на базе Института права и национальной безопасности ФГБОУ «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» состоялась V международная научно-пр. Институт общественных наук РАНХиГС — это одно из молодых подразделений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Р Ф. В настоящее время в состав Института входят 9 факультетов и 21 научный центр, ведётся приём по 23. ИОН РАНХиГС сотрудничает с ведущими университетами Великобритании, Европы, Америки и Азии.
Формы обучения
- Факультеты, направления подготовки и проходные баллы ИОН РАНХиГС
- Заявка на обучение
- Дело Раковой
- Институт общественных наук РАНХиГС (Москва) - отзывы, контакты | Производители услуг
- Институт общественных наук РАНХиГС | Дзен
- Отзывы о РАНХиГС
Юлию Галямину* уволили из Института общественных наук РАНХиГС
По словам заместителя министра науки и высшего образования Константина Могилевского, на исторических специальностях растёт и спрос, и средний балл. При том, что количество бюджетных мест не уменьшается, а тоже растет. Заявления о росте интереса к изучению истории подтверждаются статистикой на программах Института общественных наук ИОН РАНХиГС, где приём на исторические программы бакалавриата за последние несколько лет вырос почти в два раза. С каждым годом повышается как проходной балл, так и количество бюджетных мест.
Курс на многопрофильность бакалавриата был заложен в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", одобренной Правительством в 2021 году, и соответствует долгосрочной стратегии развития Академии, согласованной Попечительским советом. Одной из ключевых задач новых программ ИОН станет внедрение цифровой повестки в контекст общественных наук. Интеграция с IT-сферой позволит развивать прикладные специальности на стыке этих двух направлений, а также использовать мультидисциплинарный подход для повышения качества образовательной и исследовательской работы. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке. Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы. Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами. Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа. Традиционно это много обсуждалось, кто получит какой заказ на исследование, на разработку программ, на консалтинг государства. Сейчас об этом говорят гораздо меньше. Какова ваша востребованность в этой сфере сейчас? Экономическая наука исключительно востребована на протяжении последних 30 лет. Снижается спрос на экспертов, и повышается спрос на консультантов. В чем разница? Эксперт — это тот, кто должен предложить альтернативные варианты, рассказать, чем они отличаются, указать плюсы и минусы, дать рекомендации. А консультант помогает обосновать точку зрения заказчика презентациями, расчетами, аргументами. У меня есть ощущение, что спрос на консалтинг увеличивается по сравнению со спросом на экспертизу. Мы, впрочем, умеем делать и первое, и второе. Те, кто сегодня принимает решение, имеют более современное образование, чем те, кто реализовывал повестку ранее. Пришло поколение, которое имеет свой взгляд, и в этом смысле подкрепление существующих взглядов для государства важнее, чем дискуссия об альтернативах. В какой степени вы финансово автономны? И мы благодарны правительству России за финансирование, выделяемое нам, естественно, по нормативно-подушевому принципу. Не потому, что государство мало платит, а потому что мы зарабатываем, предлагая востребованные образовательные программы. Мой предшественник Абел Аганбегян заложил в Академию народного хозяйства довольно эффективный механизм этого. Сейчас его разбирают. Мы не так много говорили про абитуриентов РАНХиГС, и вот, с вашей точки зрения, что сейчас нужно знать абитуриенту этого года об академии? Вот он приходит к вам, видит разобранный «карандаш» посреди кампуса, сейчас здесь что-то будут строить. Что построят? Куда я вообще иду? Про недвижимость — там будет современный научно-образовательный комплекс, аудитории, выставочные пространства, исследовательские лаборатории, медцентр, гостиница. По форме здание будет тем же, но в нем будет больше полезных площадей. Но это долгая история, лет на пять. РАНХиГС, признаете вы это или нет, всегда достаточно сильно влиял и на государственную, и на корпоративную управленческую культуру в стране. Сейчас во всех этих сферах при всей стабильности есть и запрос на изменения, и опасения этих изменений, и понимание того, что нынешняя управленческая культура будет меняться, хотя бы под давлением технологий. Вы в том числе школа госуправления. Что вы говорите об этом тем, кто к вам приходит и делится этими опасениями, надеждами, непониманием? В первых же модулях мы стараемся продемонстрировать, что жизнь сложнее, чем кажется на первый взгляд, и с технологической, и с управленческой точек зрения. Мы же действительно живем в условиях радикальной технологической ломки с мощными экономическими и политическими последствиями, которые нам сложно осознать. Дмитрий Медведев в одной статье сравнил это с революцией Гутенберга, изобретателя печатного станка. Все революции нового времени, все политические сдвиги были, по сути, результатом изобретения книгопечатания, отложенным на 150—200 лет.
Так, они рекомендуют посмотреть фильмы «Доброй ночи и удачи», «В центре внимания», «Здесь курят», «Хвост виляет собакой», «Век эгоизма» и другие. Среди сериалов они отметили «Черное зеркало», «Корона» и «Наши матери, наши отцы». Также преподаватели призывают познакомиться с книгами Everybody Lies, «Паблик рилейшнз. Теория и практика», «Сверхдержавы искусственного интеллекта.