существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании.
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
Ильин Сущностью государства, по мнению автора, является … регистрация.
Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства.
Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей.
Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя».
Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего».
Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии.
Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт. Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга? Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения между людьми с точки зрения добра и зла. Мораль и нормы права — это тождественные понятия.
Рассмотрите фотографию. Что делают люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию?
Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9. Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности? Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства. Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Какой пример иллюстрирует воспитательную функцию семьи? Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? Различают горизонтальную и вертикальную социальную мобильность. Вертикальная социальная мобильность связана с изменением социального положения в пределах одной и той же страты.
Но люди не могут отказаться от картины мира, уже имея её. Остается только путь исправления, приведения карты в соответствие с местностью. Если все заражены ложными стереотипами - их следует преодолевать. И только по частям. Истина не открывается сразу, уже потому что она не едина и не единична. Условно говоря, истинная картина мира есть такая картина мира, в котором истинен каждый элемент, что, разумеется, невозможно. Но я уверен что ложка дегтя не испортит бочку меда, если только это действительно ложка и содержимое бочки не перемешать.
Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы
24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?
Государство по мнению автора основано на
, по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок». 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Приведите два любых факта, с которых автор объясняет причину этого изменения. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении.
Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине.
Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.
Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей. Для того чтобы получить выигрыш, необходимо позвонить по указанному номеру и сказать данные карты для перечисления денежных средств. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию? Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9. Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности? Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства.
Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Какой пример иллюстрирует воспитательную функцию семьи? Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? Различают горизонтальную и вертикальную социальную мобильность. Вертикальная социальная мобильность связана с изменением социального положения в пределах одной и той же страты. В городе Х проводили опрос среди совершеннолетних мужчин и женщин.
У граждан спросили: «Как вы любите проводить свободное время? Какое может быть государство по форме правления? Верны ли следующие суждения об основных принципах гражданства в Российской Федерации? Гражданин не может быть лишён гражданства. Проживание гражданина за рубежом не отменяет гражданства. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Когда вступает в силу трудовой договор? На какую должность она может претендовать?
Государство, в его духовной сущности, есть не что иное, как Родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания… Право и государство возникают из внутреннего, духовного мира человека … необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина и чтобы гражданин жил интересами и целями своего государства. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит.
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей дружинников превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению. Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани в дальнейшем она превратилась в налоги с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью. Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями.
Для охраны страны и своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имевшим весьма широкие полицейские права. Дженкс Социальное государство — это государство, которое берет на себя в объеме, соответствующем его возможностям, обеспечение определенного уровня жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Однако по мере развития и накопления богатства стало происходить имущественное расслоение буржуазного общества, его поляризация, чреватая социальным взрывом. И в этой ситуации принцип индивидуальной свободы потерял свою актуальность и уступил место принципу социального равенства, требующего от государства перейти от роли «ночного сторожа» к активному вмешательству в социально-экономическую сферу. Впервые государство было названо социальным в Конституции ФРГ 1949 г. На Западе идея социального государства связана с идеей государства всеобщего благоденствия» — любое государство среди общих дел должно уделять большое внимание социальной защите населения, с тем, чтобы сводить к минимуму социальные различия между группами и слоями населения и создавать возможности для достойного уровня жизни.
В первом случае, социальное государство — это исторический тип государства, который отличается от иных приоритетом социальной функции государства, особой ролью государства в экономике. Выделяют три типа социального государства : o т. Очевидно, что в основе социального государства лежит идея ответственности государства за создание таких условий жизни, при которых каждому человеку была бы гарантирована доступность элементарных благ, что можно рассматривать как создание равных стартовых условий возможностей или выравнивание этих возможностей. Социальным будет в этом смысле то государство, одним из приоритетных направлений деятельности которого, является создание условий для реализации социальных прав граждан, закрепленных в национальном законодательстве и соответствующих мировым стандартам в этой области. В настоящее времяправовое государство должно быть социальным, а социальное государство не может не быть правовым. Сегодня не все государства могут реально защитить все важнейшие социальные права граждан. Основная причина — состояние экономики страны. Ведь известно, что социальная функция может осуществляться в полном объеме лишь при высоком уровне экономического развития страны, позволяющем разумно перераспределять средства и ресурсы, сохраняя свободу рыночных отношений и предпринимательства.
Признаки социального государства : o высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять доходы населения, не ущемляя серьезно собственников; o социально ориентированная структура экономики; o формирование гражданского общества, в руках которого государство служит инструментом проведения социально-ориентированной политики; o разработка государством разнообразных социальных программ и определение первоочередности их реализации; o утверждение таких целей государства, которые обеспечивают каждому достойные условия жизни, социальную защищенность, равные стартовые условия для самореализации личности; o развитое социальное законодательство; o социальная ответственность государства по отношению к свом гражданам и ответственность членов общества по отношению друг к другу и ко всему сообществу граждан в целом, то есть обязанность содействовать социальному обеспечению. Функции социального государства : o поддержка социально незащищенных слов населения безработных, пенсионеров o охрана труда и здоровья людей; o поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; o сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными группами населения посредством налогов; специальных социальных программ; o поощрение благотворительной деятельности; o борьба с безработицей выплата пособий, обучение новым профессиям o участие в реализации межгосударственных экологических, культурных и других социальных программ. Понятие «социальное государство» — новое для российского законодательства. Впервые употреблено в Конституции РФ 1993 г. Под достойной жизнью понимается в первую очередь материальная обеспеченность на уровне стандартов современного общества, но не ниже прожиточного минимума. Под свободным развитием человека предполагается равный доступ к ценностям культуры, гарантированность личной безопасности человека, физическое, умственное и нравственное совершенствование личности. В Конституции РФ приводится перечень социальных гарантий: гарантированный минимум заработной платы, поддержка людей с пониженной трудоспособностью и пр.
Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ. В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам.
Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием. По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству.
Под достойной жизнью понимается в первую очередь материальная обеспеченность на уровне стандартов современного общества, но не ниже прожиточного минимума. Под свободным развитием человека предполагается равный доступ к ценностям культуры, гарантированность личной безопасности человека, физическое, умственное и нравственное совершенствование личности. В Конституции РФ приводится перечень социальных гарантий: гарантированный минимум заработной платы, поддержка людей с пониженной трудоспособностью и пр. Идеи социальной нравственности и гарантированность социально-экономических и культурных прав требуют долговременных социальных программ и постоянных усилий государства. Конституционное положение о том, что Россия — социальное государство, является программным, так как оно определяет цели государства, еще не достигшего уровня социального. Это объясняется недостаточностью материальных возможностей государства, отсутствием среднего класса собственников, развитого гражданского общества. Поэтому, представляется правомерным назвать Россию страной, находящейся на переходной стадии к социальному государству, которое выступает как институт общества, направленный на организацию нормальной жизни и развитие всего общества в целом, защиту прав, свобод и законных интересов всех. Философский дискурс о социальном государстве. Что такое социальное государство? Казалось бы, статья Конституции РФ, правоведы, экономисты и политологи дают исчерпывающий ответ на этот вопрос, понимая под социальным государством такое государство, которое обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни. Однако при определении конкретных качественных и количественных параметров достойности жизни у экспертов возникают существенные разногласия. Хотя те и другие признают, что социальные цели очень важны: для одних - из теоретических соображений, для других - из политических. Говоря о необходимости социального государства в современной России, ученые обычно ссылаются на международно-правовые обязательства Российской Федерации или на воспоминания о патерналистском советском прошлом, отказ от которого болезненно воспринимается нашим обществом. Представляется, что это всего лишь эмпирический уровень. Теоретический же подход к исследованию социального государства, выявляющий его аксиологическое значение, должен прежде всего опираться на новую методологию исследования этого феномена, и в этом смысле работа Л. Кочетковой вызывает определенный интерес. В книге предпринята, на наш взгляд, удачная попытка дать философский анализ социального государства, опираясь на идеально-типическую методологию М. Вебера в единстве исторического и логического аспектов, и показать аксиологическое значение этого феномена в эпоху постмодерна. Суть позиции автора заключается в том, что социальное государство является закономерным этапом развития теории и практики правового государства. Именно правовое государство взаимосвязывает частную и публичную автономию гражданина и находит в этом свою легитимирующую основу. Из этого следует, что должен существовать исторический момент, когда социальное государство переходит из плана долженствования в план существования, из теоретического концепта превращается в реально существующий и эмпирически констатируемый социально-политический феномен. Первая теория социального государства, по мнению Л. Кочетковой, была разработана в трудах крупного немецкого мыслителя XIX в. Лоренца фон Штейна. На основании анализа его работ автор книги показывает, что с развитием капиталистических отношений наступил качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека, а именно, произошла «социальная переориентация государства» с. Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе. С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования. Именно общественная собственность как антитеза частной собственности могла обеспечить индивиду уверенность в завтрашнем дне в условиях нестабильности рыночной экономики.
Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница
На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?
Государство по мнению автора основано на
Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т. Назовите любые два действия. Что автор называет центральной категорией публичного права? Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами; 2 ответ на второй вопрос, например: — признавать частноправовые отношения; — защищать их всеми законными способами; — реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств; Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание состоит в теме:.
Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине. Пошаговое решение данного вопроса можно описать следующим образом: 1. Прочитаем общий текст, чтобы понять его основные идеи и аргументы. Выделим основные тезисы автора: - Государство основано на духовной сущности Родины. Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста.
Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями.
Текст к задаче Под конституционным правом понимается система юридических норм, регулирующих целостный комплекс общественных отношений, которые складываются в процессе определения устоев общества и государства, закрепления основ правового статуса человека, личности и гражданина, установления системы, организации и функционирования государственной власти... Конституционное право является ведущей отраслью в системе национального права каждой страны. Это обусловлено значительностью предмета правового регулирования, исключительной ролью заглавного акта конституционного права, учредительным характером его норм. Значимость предмета регулирования конституционного права заключается в том, что в его структуру входят только основополагающие, фундаментальные отношения, возникающие во всех сферах жизни общества: политической, экономической, социальной и духовной. Объём и пределы конституционно-правового регулирования общественных отношений определяются государством с политических позиций.
Государство просто вынуждено выражать в нормах конституционного права стабильное соотношение различных социальных сил, сложившееся во взаимоотношениях между классами, народами, нациями и государством по поводу определения формы государства, осуществления публичной власти, закрепления правового статуса человека, личности и гражданина... Каждая отрасль национальной системы права почти всегда имеет свой заглавный нормативный правовой акт.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24. При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.
ЕГЭ обществознание. Анализ текста
Впервые употреблено в Конституции РФ 1993 г. Под достойной жизнью понимается в первую очередь материальная обеспеченность на уровне стандартов современного общества, но не ниже прожиточного минимума. Под свободным развитием человека предполагается равный доступ к ценностям культуры, гарантированность личной безопасности человека, физическое, умственное и нравственное совершенствование личности. В Конституции РФ приводится перечень социальных гарантий: гарантированный минимум заработной платы, поддержка людей с пониженной трудоспособностью и пр. Идеи социальной нравственности и гарантированность социально-экономических и культурных прав требуют долговременных социальных программ и постоянных усилий государства. Конституционное положение о том, что Россия — социальное государство, является программным, так как оно определяет цели государства, еще не достигшего уровня социального. Это объясняется недостаточностью материальных возможностей государства, отсутствием среднего класса собственников, развитого гражданского общества. Поэтому, представляется правомерным назвать Россию страной, находящейся на переходной стадии к социальному государству, которое выступает как институт общества, направленный на организацию нормальной жизни и развитие всего общества в целом, защиту прав, свобод и законных интересов всех. Философский дискурс о социальном государстве.
Что такое социальное государство? Казалось бы, статья Конституции РФ, правоведы, экономисты и политологи дают исчерпывающий ответ на этот вопрос, понимая под социальным государством такое государство, которое обеспечивает своим гражданам достойный уровень жизни. Однако при определении конкретных качественных и количественных параметров достойности жизни у экспертов возникают существенные разногласия. Хотя те и другие признают, что социальные цели очень важны: для одних - из теоретических соображений, для других - из политических. Говоря о необходимости социального государства в современной России, ученые обычно ссылаются на международно-правовые обязательства Российской Федерации или на воспоминания о патерналистском советском прошлом, отказ от которого болезненно воспринимается нашим обществом. Представляется, что это всего лишь эмпирический уровень. Теоретический же подход к исследованию социального государства, выявляющий его аксиологическое значение, должен прежде всего опираться на новую методологию исследования этого феномена, и в этом смысле работа Л. Кочетковой вызывает определенный интерес.
В книге предпринята, на наш взгляд, удачная попытка дать философский анализ социального государства, опираясь на идеально-типическую методологию М. Вебера в единстве исторического и логического аспектов, и показать аксиологическое значение этого феномена в эпоху постмодерна. Суть позиции автора заключается в том, что социальное государство является закономерным этапом развития теории и практики правового государства. Именно правовое государство взаимосвязывает частную и публичную автономию гражданина и находит в этом свою легитимирующую основу. Из этого следует, что должен существовать исторический момент, когда социальное государство переходит из плана долженствования в план существования, из теоретического концепта превращается в реально существующий и эмпирически констатируемый социально-политический феномен. Первая теория социального государства, по мнению Л. Кочетковой, была разработана в трудах крупного немецкого мыслителя XIX в. Лоренца фон Штейна.
На основании анализа его работ автор книги показывает, что с развитием капиталистических отношений наступил качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека, а именно, произошла «социальная переориентация государства» с. Эта переориентация проявилась в том, что если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь его целью становится обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник. Причина этой коренной переориентации заключается в появлении нового типа социального субъекта: если прежде субъектами общества были политически привилегированные и политически зависимые классы, то теперь, с развитием товарно-денежных отношений, новый политический субъект все чаще выступает как самостоятельная и отдельная социальная величина в обществе. С этого момента начинается эпоха модерна в европейской истории. При этом, если использовать марксистскую терминологию, речь идет о появлении нового типа социального субъекта, который не связан непосредственно со становлением класса буржуазии как антипода пролетариату. А именно - о мелкой буржуазии, мелких собственниках, из которых с развитием капиталистических отношений начали выделяться и класс собственников средств производства - капиталисты, и класс пролетариев, лишенных собственности, а значит и лишенных человеческого достоинства согласно теории естественных прав человека. Кочеткова аргументировано доказывает, что для преодоления этого расщепления гражданского общества на «достойных» и «недостойных» граждан, а значит возможности распада социума в результате пауперизации населения и классовой борьбы, и возникла теория социального государства, в рамках которой государство брало на себя социальные обязательства и гарантировало решение социальных проблем через создание общественной собственности в виде целевых фондов социального и иного страхования.
С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры. Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов. II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами. Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду. Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т. V Джейсон Мур пишет о том, что современный капитализм, как мы его знаем, а также базовые структуры мирового рынка сформировались в период XVI века. Эти структуры спустя сотни лет поддерживают неравенство между странами Глобального Севера и Глобального Юга, а также классовое и гендерное неравенство. VI Пол Крутцен придерживался идеи о том, что период антропоцена начинается вместе с промышленной революцией. В этот период происходит формирование промышленной индустрии, процесс которого можно проследить на геологическом уровне. VII В качестве альтернативной периодизации рассматривают также середину XX века, когда происходит испытание первых ядерных боеголовок и начинается активное развитие атомной электроэнергетики. VIII Очень опасна теория раннего антропоцена, которая подразумевает, что стремление к разрушению экосистем присуще человеческому виду как таковому. Это значит, что нам не нужно пытаться остановить происходящее на нашей планете, так как любые радикальные попытки перестроить экономику, политику, технологии обречены на провал в связи с генетическим кодом самого человечества.
Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: определение права на судебную защиту: возможность каждого защищать свои права, свободы и законные интересы с помощью суда; смысловое содержание «права на правосудие»: «право на правосудие» предполагает эффективное восстановление в правах и несовместимо с ошибочной деятельностью самого суда. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 Кто такие маргиналы и какова их роль в обществе? Изначально для обозначения записей на полях употреблялся термин «маргинальный». Но у слова было и другое значение — «убыточный, экономически близкий к пределу». Впервые этот термин употребил американский социолог Роберт Парк в 1928 году. Маргинальность означала положение индивидов, которые находились на границе двух конфликтующих между собой культур. Таким образом, сначала главной проблемой маргинальности был культурный конфликт. Но в 1940—1960-е годы концепция маргинальности стала активно разрабатываться в американской социологии и перестала ограничиваться культурными и расовыми гибридами. Маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры. К маргинальности также относится разрыв социальных связей между обществом и индивидом. По мнению социологов, причиной возникновения социальных маргиналов является переход общества от одной социально-экономической системы к другой. При этом из-за неуправляемого перемещения большой массы людей разрушается устойчивость прежней социальной структуры. В связи с этим наблюдается понижение значения традиционных норм и ухудшение материального уровня жизни. Таким образом, маргиналами в обществе считаются люди, избегающие или отрицающие общественные устои. Современные маргиналы — это личности, социальные слои или группы, которые находятся за рамками характерных для данного общества социально-культурных норм и традиций. Существует множество групп маргиналов в обществе, вот некоторые из них: этномаргиналы — национальные меньшинства; социомаргиналы — группы людей в процессе незаконченного социального перемещения; политические маргиналы — таких людей не устраивают легитимные правила и легальные возможности общественно-политической борьбы; биомаргиналы, их здоровье перестаёт быть предметом заботы общества; возрастные маргиналы — формируются при разрыве связей между поколениями. В настоящее время маргинализация не является прогрессирующим процессом, но ей стоит уделять своё внимание, чтобы быть в курсе событий общественной жизни. Общество маргиналов, как правило, является для любого государства большой проблемой, так как они не выполняют никаких полезных действий в новом формате взаимоотношений. Кроме того, такие личности опасны тем, что они сплачиваются и начинают предпринимать разнообразные протесты против нынешней системы. Маргиналы часто создают свои идеологии: фашизм, коммунизм, анархизм и т. Кто такой маргинал на самом деле? Обычный бунтарь или жертва обстоятельств? В сущности, трудно сказать однозначно, ведь путь каждого человека, который стал маргиналом, имеет свои особенности. По-видимому, сначала человек просто оказывается в неблагоприятных условиях для ведения нормальной жизни, а уже позже такое положение вещей выливается в определенный конфликт с обществом и с самим собой. Какие значения термина «маргинальность» приводятся в тексте? Какую причину маргинальности называет автор в тексте? Какая проблема маргинальности первоначально была главной? Решение Правильный ответ должен содержать следующие положения: приведены значения термина «маргинальность»: маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры; маргинальность — это разрыв социальных связей между обществом и индивидом. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 9 Объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора, называется международной межправительственной организацией. К созданию и интенсивному развитию международных межправительственных организаций привела практика международных отношений в XIX—XXI веках. Являясь новой формой многосторонней дипломатии, они учреждаются на основе международного договора, заключённого между тремя или более участниками для достижения общих целей сотрудничества. Признаками международной межправительственной организации являются международная правовая основа деятельности международный договор или устав , особые постоянно действующие органы управления, персонал, наличие финансовых средств, существование обязательств государства по выполнению решений. Международные межправительственные организации выполняют следующие функции: нормотворческую, контрольную, посредническую, консультативную, оперативную, информационную. Членами международных межправительственных организаций являются государства в лице своих представителей. Входящие в состав межправительственной организации государства могут иметь разные статусы: государства-учредители и государства, присоединившиеся к учредительному договору. Права и обязанности имеющих разный статус государств обычно одинаковы. После создания государствами-учредителями организации новые государства принимаются в неё по решению её членов. Решение о приёме в организацию новых членов принимается либо большинством голосов, либо единогласно. Некоторые международные организации, в принципе, открыты для всех стран мира, признающих их устав и выполняющих обязательства по отношению к организации. К таковым относятся, например, Организация Объединённых Наций, Всемирная организация здравоохранения. Однако в большинстве случаев для принятия в организацию государства-кандидата оно должно соответствовать определённым критериям. Кутейников А. Что автор понимает под международной межправительственной организацией? Назовите любые три признака международной межправительственной организации, указанные автором. Чем, по мнению автора, являются межправительственные международные организации? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: международная межправительственная организация — объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора; признаки международной межправительственной организации: — международная правовая основа деятельности международный договор или устав ; — особые постоянно действующие органы управления, персонал; — наличие финансовых средств; — существование обязательств государства по выполнению решений; являются новой формой многосторонней дипломатии. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 10 Складывающаяся за последние годы ситуация в стране постепенно приводит к тому, что стоимость рабочей силы возвращается к докризисным показателям. Россия — страна, имеющая огромную территорию, но при этом достаточно слабо развитую систему транспорта, информации и связи.
С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство». Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.