Во второй части этого интервью Фрэнсис Фукуяма обсудит подводные камни неолиберализма, затруднительное положение авторитарного Китая и, конечно же, Конец истории. Биография американского философа и политолога Фрэнсиса Фукуямы: Гарвард, книги «Конец истории и последний человек» и «Наше постчеловеческое будущее», взгляды, о России. FRANCIS FUKUYAMA is Mosbacher Director of Stanford University’s Center on Democracy, Development and the Rule of Law and a Senior Fellow at Stanford’s Freeman Spogli Institute for. Фрэнсис Фукуяма – о необходимости победить Россию, угрожающую либеральным ценностям. К теориям явно антиконструктивным, вносящим только сумятицу и хаос, деформирующим мировоззрение, относятся теории Френсиса Фукуямы.
Американская политическая система прогнила насквозь — Фрэнсис Фукуяма
"Майдан чудес" против "полосы препятствий", Американскому политологу Фрэнсису Фукуяме запретили въезд в Россию. Фрэнсис Фукуяма — американский философ, политолог и экономист. Американский политолог Фрэнсис Фукуяма считает, что сейчас война в Украине находится в патовой ситуации, но идти на перемирие с президентом России Владимиром Путиным нельзя. Профессор Стэнфордского университета Фрэнсис Фукуяма, продвигающий резко антироссийские взгляды, заявил, что президент России Владимир Путин совершил самую. Фрэнсис Фукуяма – известный американский политолог и один из видных представителей неолиберализма и гиперглобализма. Таким мнением поделился в интервью журналу NewStatesman политолог и философ Фрэнсис Фукуяма.
Наши проекты
- Фрэнсис Фукуяма: Украине надо торопиться, пока Путину не помог Трамп - , 16.07.2022
- ВЗГЛЯД / Политолог: Философ Фукуяма наложил санкции на Шуфутинского :: Новости дня
- Книги Фрэнсиса Фукуяма - скачать бесплатно, читать онлайн
- История. "Конец Фукуямы"
Фукуяма Фрэнсис
Победа экономического либерализма является предвестником политического либерализма. Об этом писал еще Энтони Гидденс, который подметил, что завершение истории — это окончание любых альтернатив, при которых капитализм свергает социализм. И это изменение международных отношений. Это победа Запада, который Фукуяма рассматривает как единую целостную систему и не видит между странами существенных различий, даже в среде экономических интересов. Одна принадлежит истории, другая — постистории. Они обладают разными качествами, характеристиками и особенностями. В целом это и есть основные идеи «Конца истории и последнего человека» Фрэнсиса Фукуямы.
Сильное государство Отдельно от «конца истории» Фрэнсис Фукуяма рассматривал такое понятие, как «сильное государство». С возрастанием политических и идеологических проблем, центральной из которых стал теракт 11 сентября 2001 года, Фукуяма радикально пересматривает свою политическую позицию и становится сторонником сильного государства. Со временем миру было представлено после «Конца истории» и «Сильное государство» Ф. Кратко говоря, эта книга произвела неожиданный фурор среди читателей. Автор начал ее таким тезисом: Построение сильного государства заключается в создании новых правительственных учреждений и укреплении существующих. В этой книге я показываю, что построение сильного государства — одна из наиболее важных проблем мирового сообщества, так как слабость и разрушение государств служат источником многих особенно серьезных мировых проблем… В конце книги он предлагает не менее эпичное высказывание: Только государства и одни государства способны объединить и целесообразно разместить силы обеспечения порядка.
Эти силы необходимы, чтобы обеспечить правление закона внутри страны и сохранить международный порядок. Те, кто выступает за «сумерки государственности» — являются ли они поборниками свободного рынка или преданы идее многосторонних переговоров — должны объяснить, что именно заменит силу суверенных национальных государств в современном мире… На самом деле, эту пропасть заполнило разношерстное собрание международных организаций, преступных синдикатов, террористических групп и так далее, которые могут обладать в определенной степени властью и легитимностью, но редко и тем и другим сразу. За неимением ясного ответа нам остается только вернуться к суверенному национальному государству и снова попытаться понять, как сделать его сильным и успешным. Перемена взглядов Если раньше автор выступал за либерализм, то в 2004 году он пишет, что либеральные идеологии, которые пропагандируют минимизацию и ограничения государственных функций, не соответствуют современным реалиям. Он считает порочной идею о том, что приватные рынки и негосударственные институты должны исполнять некоторые государственные функции. Фукуяма утверждает, что слабые и невежественные правительства могут стать источниками серьезных проблем в развивающихся странах.
В начале 90-х годов прошлого века Фрэнсис Фукуяма полагал, что либеральные ценности имеют универсальный характер, но с приходом нового тысячелетия у него появились сомнения на этот счет. Он даже был солидарен с идеями Сэмюэля Хантингтона, который говорил, что либеральные ценности родились из-за специфических условий развития стран Запада. В такой стране нет компетентных руководителей и постоянно происходят социальные потрясения. Это часто приводит к вооруженным конфликтам и массовым миграционным процессам. Слабые государства часто поддерживают международный терроризм. Уровни сильного государства Взгляды Фрэнсиса Фукуямы начались с либеральной демократии, но жизнь показала, что этого недостаточно.
Человечество не готово мирно сосуществовать друг с другом, и если в одних государствах стало возможным придушить животные порывы к борьбе, то в других они становятся превалирующими. И Фукуяма начинает говорить о сильном государстве, которое не будет аналогом тоталитарной или авторитарной державы. Эта пресловутая сила рассматривается на двух уровнях: все граждане обеспечены социальной безопасностью, политической стабильностью и экономическим процветанием: страна является конкурентоспособной на международной арене, способна противостоять многочисленным вызовам глобализации. Напоследок можно сказать, что и первая, и вторая книги дают возможность понять основания раскола Запада, причины противостояний и финансового кризиса в разных странах мира.
Российские солдаты, очевидно, несли парадную форму для парада победы в Киеве, а не дополнительные боеприпасы и пайки. На данный момент Путин направил на эту операцию большую часть всех своих вооруженных сил — у него нет огромных резервов сил, которые он мог бы призвать для участия в битве. Российские войска застряли за пределами различных украинских городов, где они сталкиваются с огромными проблемами со снабжением и постоянными нападениями украинцев. Крах их положения мог быть внезапным и катастрофическим, а не происходить медленно в результате войны на истощение.
Армия в полевых условиях достигнет точки, когда ее нельзя будет ни снабдить, ни вывести, и боевой дух испарится. По крайней мере, это верно для севера; русские чувствуют себя лучше на юге, но эти позиции будет трудно удержать, если север рухнет. До того, как это произойдет, дипломатическое решение войны невозможно. Не существует мыслимого компромисса, который был бы приемлем как для России, так и для Украины, учитывая потери, которые они понесли на данный момент. Совет Безопасности ООН в очередной раз доказал свою бесполезность. Единственной полезной вещью было голосование на Генеральной ассамблее, которое помогает выявить плохих или уклончивых игроков в мире. Оба решения администрации Байдена не объявлять бесполетную зону и не помогать перебрасывать польские МиГи были хорошими; они сохранили голову в очень эмоциональное время.
При этом профессор отметил, что реальный риск ядерной эскалации конфликта крайне невелик. По его мнению, президент России не добьется никаких серьезных успехов, даже если применит ядерный потенциал страны. Тогда как последствия использования ядерного вооружения будут крайне серьезными.
Фрэнсис Фукуяма: основные идеи и критика "Конца истории" Статья "Конец истории? В ней он говорит о том, что распространение либеральных демократий во всем мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства. Концепция Фукуямы вызвала огромный интерес и навлекла на него разгромную критику. Ему досталось за высокомерие либерализма, поверхностный взгляд на историю, произвольные интерпретации Платона и Руссо, апологетику "однополярного мира". Его дед по отцовской линии бежал в Америку от русско-японской войны в 1905-м и успел открыть свой магазин, прежде чем был интернирован в "военный центр перемещения" во время Второй мировой. Отец будущего философа был ученым-социологом, а мать родилась в Киото и оказалась в Соединенных Штатах по студенческому обмену. В 1981 года Фукуяма получил докторскую степень по политологии в Гарвардском университете и поступил на службу в госдепартамент США. Прославиться Фукуяма смог в 1989 году: его статья "Конец истории? В этой статье, вышедшей на фоне обвала соцлагеря, Фукуяма впервые изложил свою концепцию "конца времен". Поскольку публикация вызвала широкий резонанс в научном сообществе, появление книги, где его концепция развертывается и поясняется подробнее, стало лишь вопросом времени. Всего в ней пять частей. Переустройство мира В первой части Фукуяма исследует исторический пессимизм 90-х и приходит к выводу о том, что все происходящее вокруг стало результатом войн, экономических кризисов, геноцида, тоталитаризма, который происходил из-за того, что все недемократические режимы прошлого были нелегитимны. В итоге они были вынуждены передать власть новым правительствам, чтобы избежать анархии. Понятно, что Фукуяма имеет в виду конкретную историю Запада и даже точнее — историю нового времени. Он призывает к мирному и постепенному переустройству мира, что вытекает из его воззрений. Чтобы либерализм и демократия победили, им нужно охватить весь мир, но не насильственно.
Please wait while your request is being verified...
По мнению Фукуямы, «тот тип политики идентичности, который все чаще выбирают как левые, так и правые, глубоко порочен, поскольку вновь обращается к трактовке идентичности на основе фиксированных характеристик, таких как расовая, этническая или религиозная принадлежность». Отказ от подобных идей в прошлом, добавляет Фукуяма, дался ценой больших потерь. Правда, остается неясным, удастся ли отказаться от них и теперь, тем более что анализ рецензий на книгу Фукуямы в американских академических изданиях и печатных национальных массмедиа говорит о том, что рецензенты как справа, так и слева дружно утверждают, будто он валит все с больной головы на здоровую, адресуя им те упреки, которых по справедливости заслуживают исключительно их оппоненты. Сакраментальный вопрос «кто виноват? По мнению Фукуямы, мы не можем отказаться ни от идентичности, «составляющей слишком большую часть представлений современных людей о себе и окружающих их обществах», ни от политики идентичности; выход из нынешней ситуации он видит в поощрении и развитии более открытых форм национальной идентичности и моделей гражданства, нежели те, с которыми либеральная демократия подошла к очередному кризису. Здесь, правда, как и во всем, нужно соблюдать меру, поскольку стать полноправным членом либерально-демократически общества можно лишь искренне приняв не только его базовые конституционные принципы, но и его демократическую культуру, без которой процедурная демократия не работает. Как справедливо напоминает Фукуяма, «пассивного принятия демократического кредо недостаточно для того, чтобы система заработала. Демократия требует от граждан и активного проявления определенных добродетелей». Новой книге Фукуямы вряд ли суждено стать бестселлером на манер его работы «Конец истории и последний человек», опубликованной в 1992 году по горячим следам краха коммунизма, окончания холодной войны и исторического триумфа либерально-демократического Запада.
Однако она заслуживает внимания, поскольку в ней, в отличие от книги 1992 года, речь идет уже не о безальтернативном триумфе либеральной демократии, но о тех новых вызовах, с которыми ей пришлось столкнуться в последние десятилетия. Насколько убедительно выглядят те рецепты, которые Фукуяма предлагает для преодоления кризисного состояния либерально-демократических порядков Запада, — судить, конечно же, самому читателю.
Будет очень интересно наблюдать за ней в течение следующих двух лет».
Фрэнсис Фукуяма считает, что до настоящего момента Казахстан делал всё, чтобы максимизировать свободу действий, учитывая существующее положение дел: «Наверное, самая лучшая политика здесь была бы не становиться слишком зависимым ни от одной из стран, имеющих интересы в регионе, и это не только Россия и Китай, но также Турция, Корея, Япония, ЕС, США — насколько это возможно с учетом геополитического и географического положения. Я с интересом наблюдаю за тем, что происходит между центральноазиатскими странами и Россией — с самого начала войны никто не поддержал вторжение, и эта дистанция продолжает выдерживаться. Мы все признаем, что, учитывая географическое положение региона, полностью независимым стать сейчас очень сложно.
Но сейчас тот самый поворотный решающий момент, когда позиции России слабеют и страны Центральной Азии могут получить больше свободы действий». Его в целом не устраивает миропорядок, который воцарился после развала Советского Союза, и поэтому это никакой не региональный конфликт». Однако большая война с участием многих сторон может случиться в Восточной Азии: «Само вторжение России в Украину показало плохой пример — что можно просто захватывать территории.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Человечество не может бесконечно наращивать способы потребления до полного совершенства. Когда-нибудь оно придет к духовной составляющей.
Но то-то понятна цель короновируса, уничтожить слабых людей на планете, а оставить сильных, молодых и здоровых, чтобы для них только создать мир благоденствия, а больных и немощных на свалку истории, они отслужили свое, подняли общество до высоких способов потребления, они уже не нужны, их в утиль. У меня создалось такое мнение об идее этого умного и образованного человека. Он себя к слабым не относит, конечно.
10 цитат из книг Фрэнсиса Фукуямы
Профессиональная деятельность В 1979—1980, 1983—1989, 1995—1996 гг. Работал в отделе политического планирования Государственного департамента США : в 1981—1982 гг. В разные годы преподавал в Университете Джорджа Мейсона 1996—2000 и Школе передовых международных исследований имени Пола Нитце при Университете Джонса Хопкинса 2001—2010. В 2001—2004 гг. В 2005 г. С 2010 г. С 2015 г.
В 1981 году получил докторскую степень по политологии, его диссертация была посвящена угрозе вмешательства Советского Союза на Ближнем Востоке. Огромную известность Фрэнсис Фукуяма получил после выхода книги «Конец истории и последний человек» в 1992 году. В этом труде автор провозгласил, что распространение во всем мире либеральных демократий может стать конечной точкой социокультурной эволюции человечества. Книга была переведена на 20 языков и вызвала большой резонанс в научной среде и средствах массовой информации. Во второй книге, «Великий разрыв», Фукуяма пишет о том, что в странах Запада в середине прошлого века резко усилились негативные явления, которые вызваны разладом в семьях, ростом преступности и падения доверия между людьми.
Мне кажется, Россия — как раз одно из таких государств. Будет очень интересно наблюдать за ней в течение следующих двух лет». Фрэнсис Фукуяма считает, что до настоящего момента Казахстан делал всё, чтобы максимизировать свободу действий, учитывая существующее положение дел: «Наверное, самая лучшая политика здесь была бы не становиться слишком зависимым ни от одной из стран, имеющих интересы в регионе, и это не только Россия и Китай, но также Турция, Корея, Япония, ЕС, США — насколько это возможно с учетом геополитического и географического положения. Я с интересом наблюдаю за тем, что происходит между центральноазиатскими странами и Россией — с самого начала войны никто не поддержал вторжение, и эта дистанция продолжает выдерживаться. Мы все признаем, что, учитывая географическое положение региона, полностью независимым стать сейчас очень сложно. Но сейчас тот самый поворотный решающий момент, когда позиции России слабеют и страны Центральной Азии могут получить больше свободы действий». Его в целом не устраивает миропорядок, который воцарился после развала Советского Союза, и поэтому это никакой не региональный конфликт».
Это меня развеселило потому, что необыкновенная лёгкость, с которой американизированный японец поочерёдно меняет эсхатологические темы своих демонстрирующих эрудицию произведений — подобно бабочке, перелетающей с цветка на цветок, — на первый взгляд представилась мне эквилибристическим неуважением. Однако после размышления я пришёл к мнению, подытоживающему содержание упомянутой статьи, что именно теперь, то есть в ситуации постоянно нарастающего ускорения событий, быстрое игнорирование того, что написал автор, — даже если бы он был известный в мире эссеист, — это типичная тактика. Никто не воспринимает серьёзно, то есть со всей щепетильностью, очередное принципиальное изменение позиций, даже мировоззренческих. Скорее всего, это так, как и должно быть. Ведь ничто же не осуществилось так, как он представлял себе. Значит, он ошибся. И когда он увидел, что он ошибся, он же даже и не думал, чтобы вернуться к своим фальшивым прогнозам, а только написал следующую книгу, про конец человека, и тоже дурацкую. Мне кажется, что таким образом развивается и научная фантастика. Она цепляется за какую-то новинку и начинает делать, знаете, такой большой мыльный пузырь, а потом всё оказывается совсем не таким. Он просто выдумал себе какие-то несуществующие просторы истории, в которой одна скука и капитализм действуют и никаких конфликтов нет. Вы знаете, у него есть прекрасное место, где он хранится, — он сидит в редакционной коллегии «Foreign Affairs», и нет такого закона, чтобы тех, которые пишут фальшивые прогнозы, выбрасывали из редакции. Я бы сказал, что каждый день, может, нет, но каждый месяц, каждый год внезапно показывает нам совсем неожиданные происшествия.
Конец истории не состоялся
Вечером 22 августа Фрэнсис Фукуяма презентовал в Алматы свою новую книгу «Либерализм и его критики», переведенную на казахский и русский языки. От Адама Смита и Давида Рикардо до Милтона Фридмана и Фрэнсиса Фукуямы. Во второй части этого интервью Фрэнсис Фукуяма обсудит подводные камни неолиберализма, затруднительное положение авторитарного Китая и, конечно же, Конец истории. Американский политолог Фрэнсис Фукуяма назвал эти события «концом истории». Россия атаковала Украину, потому что хочет отменить последствия падения коммунизма в 1991 году, заявил Френсис Фукуяма 26 февраля, сообщило издание Taipei Times.
Фрэнсис Фукуяма
As the renowned political philosopher Francis Fukuyama shows in Liberalism and Its Discontents, the principles of liberalism have also, in recent decades, been pushed to new extremes by both the right and the left: neoliberals made a cult of economic freedom, and progressives focused on identity over human universality as central to their political vision. The result, Fukuyama argues, has been a fracturing of our civil society and an increasing peril to our democracy. In this short, clear account of our current political discontents, Fukuyama offers an essential defense of a revitalized liberalism for the twenty-first century.
Огромную известность Фрэнсис Фукуяма получил после выхода книги «Конец истории и последний человек» в 1992 году. В этом труде автор провозгласил, что распространение во всем мире либеральных демократий может стать конечной точкой социокультурной эволюции человечества. Книга была переведена на 20 языков и вызвала большой резонанс в научной среде и средствах массовой информации. Во второй книге, «Великий разрыв», Фукуяма пишет о том, что в странах Запада в середине прошлого века резко усилились негативные явления, которые вызваны разладом в семьях, ростом преступности и падения доверия между людьми. Среди других книг писателя: [ul]«Триумф глобализма.
Не будем голословными: 1 АО «Фритекс» В Ярославской области запущено производство теплозащиты для автомобилей 2 Калининградский завод запустил новую производственную линию железобетонных изделий 3 В Череповце запустили завод по выпуску оборудования для газификации 4 Туганский комбинат «Ильменит» начал работать под Томском 5 В Череповце запустили производство интеллектуальных электросчётчиков 6 В Тверской области открыли производство респираторов для работников промышленности 7 В Ростовской области открыто производство барьерной пленки 8 «Роскосмос» создал центр компетенции по разработке и производству печатных плат 9 Производство полиэтиленовых труб для газификации открылось в Новгородской области 10 «ЗапСибНефтехим» получил первые тонны малеинового ангидрида 11 В Московской области запущено первое в России производство средств для ухода за ранами Двойка Вам, Василий : 15. Скорее, скоро на свалку истории отправятся фукуямы со своим бредом. Посмотрим , как они не попадут под обочине нашей нефти и газа через посредников.
Будут гордо болаболить , что Россию наказали.
Власть, несправедливая к своим гражданам, вероятно, будет вести себя так же и по отношению к иностранцам. Таким образом, усилия по смене тиранических или тоталитарных режимов путем внешних поощрений и санкций неизменно будут менее эффективными, нежели перестройка коренной природы этих режимов. Либеральная демократия - один из побочных продуктов процесса модернизации и становится предметом всеобщих устремлений только в ходе истории. Я никогда не выстаивал последовательной теории модернизации с указанием чётких стадий развития и определённых экономических результатов.
Новинки Фрэнсиса Фукуямы
Фактически русские потерпели поражение в своих попытках завоевать Киев и к началу апреля отступили с северной Украины. Впоследствии они резко сократили свои стратегические цели, и война перешла в новую фазу на востоке и юге, где Москва стремится захватить оставшиеся части Луганской и Донецкой областей, а также обезопасить разрушенный город Мариуполь где украинская защитники невероятно все еще держатся после более чем восьми недель войны. Широкая общественное мнение снова изменило свою позицию, и считает, что на более открытой местности юго-востока Украины русские справятся лучше, чем вокруг Киева, поскольку они назначили единого командующего театром военных действий и сосредоточили внимание на одном фронте, а не на четырех. Многие наблюдатели продолжают утверждать, что обе стороны движутся к затяжному тупику, который может быть разрешен только путем переговоров. Я считаю, что это неправильно и что украинцам удастся вытеснить русских с территорий, которые они сейчас держат.
На это есть несколько причин. Во-первых, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО, отвечая на просьбы Владимира Зеленского о военной помощи, сейчас направляют в Украину гораздо большее количество техники, такой как артиллерия дальнего действия, беспилотники и авиация, что сведет на нет большую часть преимуществ России в огневой мощи. Хотя мы не знаем, каковы были украинские потери на сегодняшний день, некоторые предполагают, что Киев, возможно, теперь фактически имеет паритет в бронетехнике, оставляя Москву далеко за пределами преимущества в размере 3:1, которое обычно необходимо для успешного наступления. Во-вторых, боевой дух россиян, вероятно, останется крайне низким.
Подразделения, выведенные с севера Украины, были брошены обратно в бой на Донбассе, не успев отдохнуть и перегруппироваться. На сегодняшний день они понесли огромные потери в живой силе и технике и, по-видимому, потеряли еще пару генералов на прошлой неделе. Украинцы еще больше мотивированы на победу, теперь, когда они стали свидетелями зверств, совершенных русскими на оккупированных ими территориях.
Самая великая в китайской истории империя Тан 618—907 была основана не ханьцами, а северным этносом табгачи, растворившимся в китайской культуре. Империя Цзинь в Северном Китае была основана около 1115 года другим ныне исчезнувшим народом — чжурчженями. Монголы Чингисхана завоевали 100 лет спустя не Китай, а чжурчженьское государство, элита которого сама была завоевателями для ханьцев.
Да и империя Цинь 1644—1912 была основана маньчжурами — народом, от которого ныне остались только небольшие этнические группы, стремительно теряющие свои язык и культуру. Конец истории определенных народов мы могли наблюдать в минувшем веке. Этот народ играл видную роль в российской элите, но был депортирован в 1939—1940 годах в Германию, а их потомки не сохранили свою идентичность. В России остзейские немцы также во многом растворились в ходе Первой мировой и Гражданской войн. Аналогично исчезли и пруссаки — народ, который чуть более 100 лет назад считался опорой Германской империи. Пруссия была ликвидирована союзниками в 1947 году, пруссаки депортированы с территории Польши и СССР в Германию, где опять-таки не сохранили своей идентичности.
Жители современной ФРГ говорят о себе «я баварец», «я саксонец», «я шваб», но почти никто не идентифицирует себя как пруссака. Для остезейских немцев и пруссаков в известном смысле наступил конец их этнической истории. Видимо, прав был не Фукуяма, а немецкий историк Освальд Шпенглер: конец истории существует, и это окончание исторического времени определенного народа или культуры. История знала немало таких концов, причем современники не осознавали своего конца.
И Фукуяма напоминает высказывание известного немецкого мыслителя, философа и поэта Иоганна Гердера: «Не стоит воображать, что человеку под силу мгновенно и деспотично превратить чужой регион в другую Европу». При этом сам Фукуяма неоднократно в своей книге высказывает претензии к странам и народам, чей образ жизни не укладывается в рамки его представлений о «правильности», к тем же России и Китаю. О сложности современного общества Как отмечает Фукуяма, «основой политики ХХ в. Прогрессистские политические силы отстаивали интересы трудящихся», которые требовали более качественной социальной защиты и более справедливого — с их точки зрения — распределения экономических благ. Во втором десятилетии XXI в. Левых гораздо меньше занимают вопросы общего экономического неравенства — теперь они скорее заняты защитой прав широкого круга групп, считающихся маргинализованными: чернокожих, иммигрантов, женщин, латиноамериканцев, ЛГБТ-сообщества, беженцев и т. А правые между тем переосмысливают себя как патриотов, которые стремятся защитить традиционную национальную идентичность, зачастую прямо связанную с расовой, этнической или религиозной принадлежностью». Ведь «какими бы важными ни были материальные интересы, люди руководствуются и другими мотивами. И эти мотивы лучше объясняют нынешний хаос. Известно множество примеров, когда тот или иной политический лидер мобилизовал последователей, эксплуатируя их групповые обиды, чувство унижения или подозрение, что ими пренебрегают или что их недооценивают… Эмоциональное воздействие, которое способна оказать на общество униженная группа, добивающаяся восстановления чести и достоинства, может быть гораздо сильнее влияния людей, просто преследующих экономическую выгоду». И эти мотивы лучше объясняют нынешний политический и социальный хаос и разброд, в результате которого «многие сторонники Дональда Трампа из трудящихся считают, что национальные элиты ими пренебрегли. В голливудских фильмах доминируют сильные женщины, черные или геи, но мало кто обращается к образу обычного человека — разве что для того, чтобы посмеяться над ним». Интересно, что в недавнем прошлом именно так чувствовали себя представители расовых и сексуальных меньшинств, ныне во многом определяющие общественное мнение и в США, и в Европе. При этом «сельские жители, составляющие становой хребет популистских движений не только в США, но и в Великобритании, Венгрии, Польше и других странах, полагают, что их традиционным ценностям угрожают космополитические городские элиты. Они чувствуют себя жертвами светской культуры, склонной воздерживаться от критики ислама или иудаизма, но считающей христианство — из которого она во многом и вышла — мракобесием. Они уверены, что элитарная пресса со своей политкорректностью подвергает их опасности, как это было в Германии в новогодние дни 2016 г. Тут он обращается к авторитету великого грека — Платона, который в своем диалоге «Государство», обсуждая природу человеческой души, вводит это понятие. Как объясняет Фукуяма, «тимос — это та часть души, которая страстно жаждет признания и уважения человеческого достоинства». Далее Фукуяма развивает свое представление о тимосе и его связи с современностью: «Желание и разум являются составными частями психе души человека, но третья часть, тимос, действует совершенно независимо от первых двух. Тимос — средоточие достойных суждений… Человеческому существу свойственно желать не только того, что по отношению к нему внешне, — например, еды, напитков, Lamborghini или той престижной марки автомобиля, что придет ей на смену. Люди также жаждут позитивных суждений об их личной ценности и достоинстве.
Кроме того, американец заявил, что России не удастся выполнить цели специальной военной операции на Украине, так как все решения принимались, основываясь на далёких от реальности данных. Настанет момент, когда армию не получится снабжать, но и отозвать её не будет возможности», — предрёк он. Фрэнсис Фукуяма — американский философ, политолог и писатель японского происхождения. В своей книге «Конец истории и последний человек», опубликованной в далёком 1992 году, он сформулировал концепцию «конца истории» — состояния равновесия, к которому мир придёт из-за неизбежности распространения либеральной демократии и прекращения каких-либо идеологических столкновений и противостояния политических систем.
Фрэнсис Фукуяма — последние новости
Скачать бесплатно книги Фрэнсиса Фукуяма в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Обруганный со всех сторон Фрэнсис Фукуяма споткнулся на вопросе о «последнем человеке», позаимствовав этот образ у ницшеанского Заратустры. Фрэнсис Фукуяма уверен, что некоторое ослабление России уже происходит, так как президент страны Владимир Путин не добился своих целей, вторгнувшись в Украину. Фрэнсис Фукуяма – политический философ, мировую известность которому принесла книга "Конец истории и последний человек". Francis Fukuyama has said that Russia ’s defeat in its war against Ukraine would lead to “a new birth of freedom”.