Новости эмоциональный интеллект картинки

Сегодняшний гость подкаста «Читаем и рассуждаем» — Ольга Федорова-Белошицка, специалист по эмоциональному интеллекту. Появился даже специальный термин «эмоциональный интеллект», под которым понимают способность человека понимать свои эмоции, эмоции других людей и уметь ими управлять. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Ищите среди тысяч не требующих уплаты роялти Эмоциональный Интеллект готовых изображений и видео для своего следующего проекта.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

В своей работе, я много внимания уделяю эмоциям клиента да и своим тоже, вовремя сессии и эмоциональному интеллекту. Понимание своих эмоций, углубляет человека внутрь себя. Например, счастье исходит из сердца, гнев из печени, страх из почек. Это и сейчас находит подтверждение. Когда человек болеет, то в первую очередь важно понять какую эмоцию он у себя блокировал.

Только добавлю сначала, что аналогичная реакция отмечена и у других видов. Заодно вспомните, что мы обычно слышим от маленького ребенка, которому достался меньший кусок пиццы, чем брату. Ко мне не раз подходили владельцы собак с рассказами о том, как реагирует один из питомцев, когда другому перепадает что-то повкуснее. Как показали эксперименты, проводившиеся лабораторией «Умный пес» при Венском университете, собака готова давать лапу много раз подряд, даже если за это не будет никакой награды. Но если другой собаке за выполнение той же команды скормят лакомство, первая собака потеряет интерес и давать лапу перестанет. Точно так же вели себя волки, выращенные в человеческом доме. Зависть к чужому успеху может показаться мелочностью, однако в долгосрочной перспективе она оберегает нас от надувательства. Так что называть эту реакцию «иррациональной» неправомерно. Если мы с вами часто охотимся вместе и вы всегда забираете лучшие куски добычи себе, я должен либо высказать свои претензии вслух, либо искать себе кого-нибудь другого в напарники. Но оставаться в дураках я точно не должен. Внимание к тому, как распределяется вознаграждение, позволяет гарантировать выгоду для обеих сторон, а для продолжительного сотрудничества это жизненно важно. Поэтому, может быть, не случайно наиболее остро реагируют на неравенство именно те животные — шимпанзе, капуцины, псовые, — которым свойственно охотиться сообща и делиться добычей. Однако возмущение неравенством характерно не только для этих видов. Американский психолог Айрин Пепперберг описывает типичную застольную перебранку двух жако африканских серых попугаев — ныне покойного пернатого гения Алекса и его более молодого коллеги Гриффина: Я ужинала с Алексом и Гриффином. Они действительно составляли мне компанию, то есть угощались из моих тарелок. Им нравилась стручковая фасоль и брокколи. Главное было следить, чтобы им всего доставалось поровну, иначе начинались громкие жалобы. Ну и Гриффин не отставал. Ни в одном из этих примеров мы пока не наблюдаем ничего выходящего за рамки эгоцентрической реакции, которую мы назвали «чувством справедливости первого порядка» и которая характеризуется тем, что тот, кто чувствует себя обделенным, испытывает раздражение. Только начав работать с человекообразными обезьянами, мы стали обнаруживать признаки «чувства справедливости второго порядка», связанного с равенством вообще. Человек способен расстраиваться не только когда получает меньше другого, но иногда и в тех случаях, когда получает больше. Нас может смущать собственная привилегированность. Не сказать, впрочем, чтобы она сильно смущала Ричарда Грассо все-таки у нашего вида вторая разновидность этого чувства развита довольно слабо , однако в принципе справедливости ищут не только бедные, но и богатые. Чувство справедливости второго порядка проявляется в естественном поведении человекообразных обезьян, когда они, например, улаживают чужие конфликты из-за еды. Однажды я наблюдал, как двое детенышей ссорились из-за ветки с пышной листвой, пока не вмешалась самка-подросток. Она забрала у них ветку, сломала пополам и вручила каждому ее часть. Чем она руководствовалась? Просто хотела прекратить ссору или что-то понимала в дележе? Высокоранговым самцам тоже нередко приходится гасить ссоры из-за еды, от которой они не берут себе ни куска. Они просто распределяют ее между остальными. Бонобо по имени Панбаниша, участвовавшая в экспериментах по выявлению познавательных способностей, заработала за выполнение заданий уйму изюма и молока. Но, чувствуя завистливые взгляды подруг и родных, следивших за ней со стороны, начала отказываться от вознаграждения, словно тяготясь своей привилегированностью. Глядя на экспериментатора, она упорно показывала на остальных, пока и тем наконец не перепало от ее щедрот. Только после этого Панбаниша принялась за еду. Человекообразные обезьяны умеют просчитывать последствия. Если бы Панбаниша съела все сама на глазах у остальных, по возвращении к ним ее ждали бы серьезные неприятности. Игра «Ультиматум» Известно, что многие богатые люди стараются не афишировать стоимость мебели, кухонной техники и прочих дорогих предметов обихода и снимают с них ценники, чтобы не расстраивать домработниц, нянь и помощников по хозяйству. Не хотят кичиться достатком. Беседуя с состоятельными ньюйоркцами, социолог Рейчел Шерман обнаружила, что подчеркивание разницы в доходах доставляет им дискомфорт и они пытаются приглушить различия. Они избегают таких характеристик, как «богатые», «представители высших слоев», предпочитая именоваться «обеспеченными». Понимая, что им могут позавидовать, они пытаются не давать для этого лишних поводов. Мотив понятный, но отклеивать ценники бесполезно, такими фокусами уже никого не обманешь. Единственный действенный способ избежать зависти — тот, к которому прибегла Панбаниша, то есть поделиться своим богатством. Это распространенная практика в компактных человеческих общинах — у охотников-собирателей этика обобществления чрезвычайно сурова вплоть до того, что удачливым охотникам даже хвастаться своим мастерством не позволяется. Аналогичными принципами руководствуются и шимпанзе. Впервые это выяснилось в ходе организованного Сарой Броснан крупномасштабного исследования, в котором за выполнение простого задания шимпанзе получали кусок моркови, однако время от времени Сара выдавала кому-нибудь из испытуемых виноградину, любимое их лакомство. Обделенные виноградом шимпанзе, как и капуцины, отказывались выполнять дальнейшие задания и вышвыривали морковку за ограду. Однако никто не предполагал, что и получатели винограда могут занервничать. Если они отказывались от виноградины, то лишь в тех случаях, когда партнеру доставалась морковка, но не в тех, когда виноград получали оба. Обнаружив у шимпанзе эту реакцию, гораздо более близкую к человеческому чувству справедливости, мы отважились сыграть с ними в игру «Ультиматум». Эта игра считается эталоном оценки чувства справедливости у людей и проводится антропологами по всему миру. Условия ее таковы: изначально человеку дается, скажем, сто долларов, которыми он должен поделиться с другим. Соотношение он определяет сам — хоть пятьдесят на пятьдесят, хоть десять на девяносто. Партнер имеет право как принять предложенную долю, так и отказаться. Если он принимает, оба остаются при деньгах. Если же партнер отказывается, оба не получают ничего. Право отказа означает, что делить изначальную сумму нужно осмотрительно, поскольку недостаточную с его точки зрения долю партнер может отвергнуть. Если бы люди руководствовались исключительно принципами рациональной максимизации выгоды, партнер, несомненно, принимал бы любую долю. Но даже те, кто отродясь не слышал ни про какую Французскую революцию, от чрезмерно урезанной доли отказывались. Китобои индонезийской деревни Ламалера, например, выходят в открытый океан на больших каноэ, вмещающих около дюжины охотников. Они загарпунивают кита, запрыгивая ему на спину из каноэ. От успеха этого крайне рискованного предприятия зависят целые семьи, поэтому, возвращаясь с добычей, китобои очень ответственно подходят к ее дележу. Неудивительно, что жители Ламалеры более остро воспринимают справедливость, чем представители других культур, например земледельческих, в которых каждая семья собирает урожай с собственного участка. Чувство справедливости у человека тесно связано с сотрудничеством. Шимпанзе тоже сотрудничают — и на охоте, и при защите территории, не говоря уже о политических коалициях. Но как нам играть в «Ультиматум» с другими видами, если мы не можем объяснить им правила? Мы придумали использовать жетоны двух цветов, которые обменивались на соответствующее каждому цвету количество еды. Наш сотрудник Дарби Проктор приглашал двух испытуемых сесть друг напротив друга по разные стороны решетки и предлагал одному на выбор два жетона разных цветов. За один цвет Дарби выдавал выбравшему пять кусков банана, а партнеру — только один. За другой цвет Дарби выдавал по три куска обоим. Таким образом, выбирающему оставалось принять простое решение — выбрать вариант, лучший только для себя самого или для обоих. Самое важное, что, как и в «Ультиматуме», его партнеру нужно было принять или отвергнуть этот выбор. Сам выбирающий не мог вернуть жетон Дарби, это должен был сделать партнер. Поэтому выбирающий протягивал жетон через прутья решетки партнеру, который возвращал его Дарби, тем самым показывая, что принимает этот выбор. Шимпанзе быстро усвоили значение каждого из цветов — это было видно по реакции партнера на вручаемый ему «эгоистичный» жетон, по которому выбирающий получал в пять раз больше. Партнер колотил по прутьям клетки или плевался в выбирающего водой, выражая негодование. Когда Дарби играл в ту же самую игру с дошкольниками им в награду вместо кусочков банана выдавались наклейки , они реагировали так же, только выражали возмущение словесно. Получив «жетон неравенства», они говорили: «У тебя больше, чем у меня» или «Я хочу больше наклеек! В большинстве попыток выбирающие предпочитали жетон, который давал равную награду. На первый взгляд решение кажется экономически неэффективным, но только если мы упускаем из вида ценность социальных взаимоотношений. Чрезмерное себялюбие может положить конец дружбе. Если вы теперь спросите меня, отличается ли чувство справедливости у человека и у шимпанзе, я скажу, что на самом деле уже не знаю. Наверное, некоторые различия все же остаются, но в общем и целом оба вида активно стремятся уравнять результаты. Большой шаг вперед по сравнению с чувством справедливости первого порядка у низших обезьян, собак, ворон, попугаев и некоторых других состоит в том, что мы, гоминиды, лучше умеем прогнозировать будущее. Люди и человекообразные обезьяны сознают, что, оставляя все себе, могут вызвать недоброжелательные чувства. Поэтому чувство справедливости второго порядка несложно объяснить с чисто утилитарной точки зрения. Мы проявляем справедливость не потому, что любим друг друга или просто такие хорошие, а потому что нам нужно поддерживать сотрудничество. Так мы не позволяем команде распасться. Вот это я и подразумеваю под эмоциональным интеллектом. У человека и высших обезьян чувство справедливости зарождается как негативная эмоция, но затем, дополненное осознанием ее пагубных последствий, меняет минус на плюс. Здесь я диаметрально расхожусь во взглядах с американским философом, специалистом в области философии морали Джоном Ролзом, изложившим свою позицию в знаменитой монографии «Теория справедливости» A Theory of Justice, 1971. И хотя я восхищаюсь изяществом логических построений Ролза, рассуждающего о том, почему справедливость лучше несправедливости, он упускает из вида эмоциональную природу нашего вида. Он рассматривает только те эмоции, которые одобряет, заявляя ближе к концу своей книги, что «исходя из требований простоты и теории морали, допускал отсутствие зависти». У меня нет слов. С каких пор можно вот так просто взять и исключить эмоцию из анализа человеческого поведения? Какому здравомыслящему человеку такое в принципе придет в голову, особенно когда речь идет об эмоции настолько вездесущей, представленной в любом языке? Ролз считает, что принципы справедливости должны целенаправленно устанавливать те, кому зависть неведома. Но где же таких найдешь? Даже если зависть — это «порок», как ее называет Ролз, парадокс в том, что, живи мы в мире, где отсутствует зависть, у нас в принципе не было бы оснований заботиться о справедливости. Ее отсутствие просто не вызывало бы никакой реакции, так зачем суетиться? Принципы справедливости Ролза выглядят чрезвычайно логичными и действительно могли бы способствовать уменьшению зависти в этом мире, но, возможно, в ней есть определенный смысл? В 1987 г. Без зависти и попыток ее предотвратить, утверждает он, мы не смогли бы построить свое общество. Нам следует не отрицать эту эмоцию и не считать ее угрозой высокоорганизованному обществу, а принять ее и направить в нужное русло. Шёк призывал «рассекретить» роль зависти в нашей жизни — как психоанализ рассекретил роль секса. Рациональные доводы — катастрофически слабый фундамент для нравственных принципов, которые всю свою силу черпают из эмоций. Судя по резким формам, которые принимает наша борьба с несправедливостью — вопли и марши протеста, погромы, готовность подставляться под полицейские дубинки и водометы, троллинг и травля в «Фейсбуке», — мы имеем дело отнюдь не с безобидным умозрительным конструктом. Отсутствие справедливости потрясает нас до глубины души — никакие абстрактные рассуждения, пусть даже бесконечно элегантные, на это не способны. Если с шимпанзе обходятся не так, как он ожидает, то он устроит бурную истерику, оглушительно вопя и катаясь по земле в отчаянии. Чрезмерно драматичный, но все же действенный способ напомнить другим, что с ним нужно считаться. Даже альфа-самец будет вынужден выпрашивать и терпеливо дожидаться раздачи, если на охоту он опоздал. В первую очередь владелец добычи оделяет мясом обступивших его охотников. Это логично: кому захочется в следующий раз помогать и участвовать, если вложенные усилия никак не связаны с наградой? Было бы вопиющей несправедливостью не поделиться с охотниками, помогавшими поймать добычу. Высокий эмоциональный накал реакции на несправедливость хорошо известен и у нашего собственного вида — именно из-за него в сплоченных компактных сообществах не приживается принцип «победитель забирает все». Охотники-собиратели активно его искореняют, в отличие от современного общества, создающего слишком много возможностей для того, чтобы некоторые люди этим принципом злоупотребляли. Однако склонность отхватывать кусок не по заслугам настолько пагубна, что отражается даже на физическом здоровье. Как свидетельствуют эпидемиологические данные, чем сильнее расслоение в обществе, тем короче продолжительность жизни у его представителей. Значительная разница в доходах разрывает ткань социального взаимодействия, снижая доверие друг к другу, усиливая социальное напряжение и порождая тревоги и страхи, которые подрывают иммунную систему и у богатых, и у бедных. Богатые могут укрыться в охраняемых резиденциях, но и там они не спасутся от растущей напряженности. Если неравенство достигнет критического уровня, может возникнуть взрывоопасная ситуация, и тут важным уроком нам может послужить Великая французская революция. Люди стараются уравнять условия игры, и, если направленные на это усилия слишком долго подавляются, дело может дойти до гильотины. Мне и самому до сих пор не верится, что простой эксперимент с капуцинами вывел меня на размышления о справедливости, входящей в число самых идеализируемых нравственных принципов человечества. Я ничего подобного не планировал, но, как видим, никогда нельзя терять бдительности, чтобы не упустить неожиданные проявления в поведении животных. Одноминутный видеоролик с записью нашего с Сарой эксперимента с огурцами и виноградом собрал множество просмотров, поскольку в бурно протестующем капуцине, трясущем клетку и швыряющемся огурцами, зрители узнавали себя. Кто-то писал мне, что переслал видео начальству, чтобы оно прониклось чувствами сотрудников по поводу зарплаты. Другие сообщали, что такую же реакцию наблюдали у абонентов кабельного телевидения, узнавших, что соседу, подключившемуся позже, предоставили более выгодные условия. Сами же капуцины к своей славе остались равнодушны. Несколько лет назад мне пришлось распустить лабораторию. Мне было грустно расставаться со своими друзьями-капуцинами и в то же время несказанно радостно, что всем им удалось найти хороший новый дом. Половина колонии отправилась в зоопарк Сан-Диего и собирает толпы посетителей вокруг своего фантастического, словно созданного для птиц вольера с высокими деревьями для лазания. Недавно я наведывался туда, и у меня потеплело на сердце, когда я увидел их здоровыми и довольными жизнью: любящие служители знают каждого по имени, балуют и не дают скучать, грамотно распределяя пищу по вольеру и подкидывая задачки на использование орудий. По словам служителей, Ланс, тот самый, который швырялся огурцами на видео, по-прежнему такой же темпераментный. Вторая половина колонии осталась служить науке — их перевели на лесистую площадку в районе Атланты, где Сара, получившая должность преподавателя в Университете штата Джорджия, продолжает доказывать несостоятельность модели Homo economicus не только для нашего вида, но и для приматов в целом. Когда я в последний свой приезд туда подошел к открытому вольеру, никто из капуцинов не кинулся на деревья, все остались на земле. Это примечательно, поскольку капуцину для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно забраться повыше. И это еще до того, как моя любимица Байас принялась заигрывать со мной, подергивая бровями и кивком указывая куда-то себе за спину, то есть намекая, что знает укромное местечко. Джон Мильтон в своей поэме «Потерянный рай», сочтя, что у падших ангелов слишком много свободного времени, решил подыскать им тему для дискуссии. Этой темой стала свобода воли. Всем нам кажется, что мы ею обладаем, однако четкого определения у нее нет, и поэтому, возможно, все мы глубоко заблуждаемся. Как однажды выразился Исаак Башевис-Зингер: «Мы вынуждены верить в свободу воли, у нас нет выбора». Так что тема для вечного спора более чем подходящая. К эмоциям этот спор имеет самое прямое отношение, поскольку свобода воли часто считается их противоположностью. Предполагается, что свободный рациональный выбор требует отмести или подавить первое побуждение. Собственно, идея эта берет начало в более широкой дискуссии о том, насколько наше сознание формируется телом.

ЭИ уже успел стать ценностью и приметой нового времени — коучи занимаются его развитием, а о важности этого понятия в современном мире постоянно говорят педагоги и хедхантеры… Как эмоциональный интеллект может помочь нам в жизни и работе? Или это просто Говорим о том, что такое эмоциональный интеллект и как он влияет на качество нашей жизни.

Это заметный прогресс по сравнению с прошлыми поколениями, в которых аватары могли произносить слова совершенно безэмоционально. По словам компании, цифровые персонажи на основе новой модели «используют правильные интонации, язык тела, синхронизированную с движениями губ речь, и в целом выглядят как живые актёры». Важнейшее отличие нового поколения ИИ-аватаров в том, что они больше не полагаются на заранее прописанную динамику — результаты генерируются на лету.

Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости

выявлять и анализировать причины эмоций; др-угсотгаов; ить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения - регулировать способ выражения эмоций». The best selection of Royalty Free Emotional Intelligence Vector Art, Graphics and Stock Illustrations. Хорошая новость — эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте. Эмоциональный интеллект как когнитивная способность впервые был рассмотрен в 1990 году. Эмоциональный интеллект (emotsionalnyy_intellekt) — новости, статьи, фотографии, публикации, последняя актуальная информация о Эмоциональный интеллект. Почему так важен эмоциональный интеллект? Как формировать и наращивать родительские компетенции? Ответы на эти вопросы и краткие интервью участников – в ролике.

Эмоциональный интеллект изображений

Каждую из шести новостей испытуемых просили оценить критически, затем они отвечали на четыре вопроса «в какой степени вы согласны со следующим утверждением? Ответы давали по пятибалльной психометрической шкале Лайкерта 1 — абсолютно согласен, 5 — категорически не согласен. Помимо этого, участникам предоставляли возможность объяснить свои ответы. Корреляцию наблюдали и с уровнем образования: так, участники с дипломом университета намного лучше справились с задачей по выявлению дезинформации.

Дэниел Гоулман» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

В этом он намного опередил свое время. А мы с Сарой между тем ломали голову над поведением тестируемых капуцинов. Они не могли спокойно съесть полученное в награду лакомство, им непременно требовалось знать, что выдали соседу. Прежде ничего подобного не отмечалось, потому что эксперименты традиционно организовывались иначе. Крыса сидит одна в своем вольере и нажимает рычаг, чтобы получить награду. Единственное, что ее интересует — трудность задания, привлекательность наград и условия их выдачи. У меня же в лаборатории — поскольку я занимался изучением социального поведения — все было устроено иначе. Обезьяны почти никогда не выполняли задания в одиночку. Только поэтому мы и заметили, что они пристально следят за каждым куском, который получают остальные. Они как будто сравнивали свою награду с тем, что досталось другим. Ну не абсурд ли? Ведь их должны интересовать только собственные результаты и собственное вознаграждение? Однако в свете того, что нам известно о человеческом поведении, интерес к другим совершенно логичен. Так называемый парадокс Истерлина был назван в честь американского экономиста Ричарда Истерлина, заметившего, что в каждом сообществе богачи счастливее бедняков. Тут пока ничего нового. Но Истерлин обнаружил и другое: если богатеет все сообщество в целом, средний уровень благополучия при этом не повышается. Иными словами, богатый народ радуется жизни совсем не больше бедного. Как же так, ведь богатство делает нас счастливыми? Дело в том, что ощущение благополучия связано не с абсолютным достатком, а с относительным. Наше восприятие зависит от того, насколько высокими наши доходы выглядят на фоне доходов остальных. Однако в то время мы с Сарой ничего о парадоксе Истерлина не знали. Заметив, что наши обезьяны волнуются, когда награда не оправдывает их ожиданий, мы решили присмотреться к этому поведению повнимательнее. И поставили сравнительно простой эксперимент, основанный на пристрастии капуцинов к обмену, на который они идут без всяких раздумий. Если вы забыли в клетке капуцина отвертку, достаточно показать на нее и протянуть арахис, инструмент вам охотно просунут сквозь сетку. Этот процесс они обожают настолько, что готовы даже сухую апельсиновую корку принести в обмен на мелкий камешек и то и другое для них предметы совершенно бесполезные. Мало того, иногда они не просто вручают вам предмет обмена, а кладут на ладонь и своей крохотной лапкой зажимают ваши пальцы в кулак, словно говоря: «Вот так, держи крепче! Мы заметили, что реакция на неравенство трофеев возникает только тогда, когда они добыты трудом. Если просто выдать двум капуцинам разное лакомство, разница останется практически незамеченной, а вот если за награду приходится потрудиться, сразу начинаются сравнения. Чтобы неравенство было воспринято остро, еда должна превратиться в заработную плату. В нашем эксперименте мы поместили двух капуцинов в два смежных лабораторных вольера, имеющих общую сетчатую стенку. Закинув в вольер небольшой камешек, мы протягивали руку, прося вернуть нам пропажу. Мы проделывали это упражнение с обеими обезьянами по очереди двадцать пять раз подряд. Если в качестве награды обеим выдавалось по кусочку огурца, камешки возвращали без заминок и огурцы поедались с удовольствием. Но, если одной начинали выдавать виноград, а вторую по-прежнему держали на огурцах, разыгрывалась самая настоящая драма. Пищевые предпочтения обычно коррелируют с ценами в супермаркетах, то есть виноград ценится намного выше огурцов. Заметив, что соседу «дали прибавку», капуцины, которые до этого совершенно не возражали работать за огурцы, вдруг устраивали забастовку. Они не только с меньшей охотой шли на обмен, но и, впав в истерику, могли вышвырнуть за ограду вольера не только камешек, но иногда и кусочки огурца. Лакомство, от которого они обычно не отказывались, вдруг становилось не просто неугодным, а попросту отвратительным! Досада была настолько глубокой, что мы решили перед возвращением испытуемых в группу выдавать им побольше лакомств, чтобы эксперименты не вызывали негативных ассоциаций. Разумеется, прежде чем прийти к каким-то определенным выводам, мы протестировали не одну пару капуцинов, а гораздо больше, выдавая награды в разных сочетаниях. Экономисты назвали бы выкидывание совершенно нормальной еды «иррациональным поведением». По идее, рациональный деятель не должен отказываться от того, что дают, поскольку он стремится к максимальной выгоде. Если я дам вам один доллар, а вашему другу — тысячу, вы, может, и возмутитесь, но свой доллар все-таки заберете, поскольку это лучше, чем ничего. Однако в действительности люди далеки от рациональной максимизации. На это указывает, помимо прочего, и совершающееся сейчас драматическое ниспровержение Homo economicus — персонажа из учебников экономики, согласно которым человек руководствуется исключительно рациональными соображениями, стремясь удовлетворить свою страсть к наживе. Исследования развенчивают этот популярный образ, показывая, что под воздействием эмоций мы зачастую действуем совершенно не по учебнику. Мы вовсе не так рациональны и эгоистичны, как принято было считать, и не все наши желания лежат в материальной плоскости. Однако применительно к другим биологическим видам это осознается не всегда. Американский антрополог Джозеф Хенрих, подводя итог своим долгим поискам Homo economicus, сострил: «В конце концов, мы его нашли. Он оказался шимпанзе». Забавно, конечно, но о шимпанзе Хенрих судил по исследованиям 15-летней давности, которые действительно не выявили у них ни малейших проявлений заботы об окружающих. Хотя у нас не было никаких оснований признавать этот отрицательный результат окончательным мантра ученого: «отсутствие доказательств — это еще не доказательство отсутствия» , определенную популярность те ранние исследования все же получили. Тем не менее за прошедшие годы было проведено достаточно много других исследований, убедительно демонстрирующих наличие у шимпанзе и эмпатии, и просоциальных склонностей. Собственно, для большинства приматов изначальной склонностью является именно сотрудничество, а не эгоцентризм, поэтому мы можем с уверенностью утверждать, что Homo economicus развиться так нигде и не сумел — ни в нашем собственном человеческом роду, ни в других семействах отряда приматов. Он попросту не подает признаков жизни. Сначала мы с Сарой уклонялись от любых разговоров о «справедливости» у капуцинов и осторожно рассуждали о «неприятии неравенства». Но, когда о наших исследованиях стало известно — в тот самый день 2003 г. Однако многих эти новости обескуражили, и мы получили немало гневных писем: одни подозревали, что мы марксисты, раз пытаемся убедить всех, будто стремление к справедливости заложено в нас природой, а другие заявляли, что обезьяны никак не могут обладать чувством, присущим человеку, поскольку понятие справедливости появилось лишь во времена Великой французской революции. Обвинения совершенно абсурдные: наших капуцинов я сравнивал бы, скорее, с мелкими капиталистами работают за прибыль и мерятся доходом , а в нравственные принципы, придуманные горсткой парижских бунтарей два с половиной века назад, я и вовсе не верю. Истоки нашей нравственности таятся гораздо глубже. Чувство справедливости — это наглядная иллюстрация перехода от «нравственных чувств», как называл их шотландский философ Дэвид Юм, к полноценным моральным принципам. Отправной точкой всегда служит эмоция. В данном случае — зависть. Капуцины возмущались преимуществом напарника. Их негодование вызывала не сама недоступность более ценного лакомства — в некоторых наших экспериментах мы не выдавали виноград одному из испытуемых, а просто оставляли на виду в миске или закидывали в пустой отсек вольера. В таких случаях капуцины реагировали гораздо спокойнее, а значит, недовольство огурцом как наградой было связано именно с социальным сопоставлением. То есть с тем, что другому достается нечто получше. Вы скажете, что на чувство справедливости это все равно не очень похоже, поскольку возмущается только один из капуцинов, а «счастливчику» на неравенство наплевать. Все правильно, и тем не менее реакция зависти, которую демонстрирует обделенная виноградом обезьяна, действительно составляет основу чувства справедливости, и сейчас я объясню почему. Только добавлю сначала, что аналогичная реакция отмечена и у других видов. Заодно вспомните, что мы обычно слышим от маленького ребенка, которому достался меньший кусок пиццы, чем брату. Ко мне не раз подходили владельцы собак с рассказами о том, как реагирует один из питомцев, когда другому перепадает что-то повкуснее. Как показали эксперименты, проводившиеся лабораторией «Умный пес» при Венском университете, собака готова давать лапу много раз подряд, даже если за это не будет никакой награды. Но если другой собаке за выполнение той же команды скормят лакомство, первая собака потеряет интерес и давать лапу перестанет. Точно так же вели себя волки, выращенные в человеческом доме. Зависть к чужому успеху может показаться мелочностью, однако в долгосрочной перспективе она оберегает нас от надувательства. Так что называть эту реакцию «иррациональной» неправомерно. Если мы с вами часто охотимся вместе и вы всегда забираете лучшие куски добычи себе, я должен либо высказать свои претензии вслух, либо искать себе кого-нибудь другого в напарники. Но оставаться в дураках я точно не должен. Внимание к тому, как распределяется вознаграждение, позволяет гарантировать выгоду для обеих сторон, а для продолжительного сотрудничества это жизненно важно. Поэтому, может быть, не случайно наиболее остро реагируют на неравенство именно те животные — шимпанзе, капуцины, псовые, — которым свойственно охотиться сообща и делиться добычей. Однако возмущение неравенством характерно не только для этих видов. Американский психолог Айрин Пепперберг описывает типичную застольную перебранку двух жако африканских серых попугаев — ныне покойного пернатого гения Алекса и его более молодого коллеги Гриффина: Я ужинала с Алексом и Гриффином. Они действительно составляли мне компанию, то есть угощались из моих тарелок. Им нравилась стручковая фасоль и брокколи. Главное было следить, чтобы им всего доставалось поровну, иначе начинались громкие жалобы. Ну и Гриффин не отставал. Ни в одном из этих примеров мы пока не наблюдаем ничего выходящего за рамки эгоцентрической реакции, которую мы назвали «чувством справедливости первого порядка» и которая характеризуется тем, что тот, кто чувствует себя обделенным, испытывает раздражение. Только начав работать с человекообразными обезьянами, мы стали обнаруживать признаки «чувства справедливости второго порядка», связанного с равенством вообще. Человек способен расстраиваться не только когда получает меньше другого, но иногда и в тех случаях, когда получает больше. Нас может смущать собственная привилегированность. Не сказать, впрочем, чтобы она сильно смущала Ричарда Грассо все-таки у нашего вида вторая разновидность этого чувства развита довольно слабо , однако в принципе справедливости ищут не только бедные, но и богатые. Чувство справедливости второго порядка проявляется в естественном поведении человекообразных обезьян, когда они, например, улаживают чужие конфликты из-за еды. Однажды я наблюдал, как двое детенышей ссорились из-за ветки с пышной листвой, пока не вмешалась самка-подросток. Она забрала у них ветку, сломала пополам и вручила каждому ее часть. Чем она руководствовалась? Просто хотела прекратить ссору или что-то понимала в дележе? Высокоранговым самцам тоже нередко приходится гасить ссоры из-за еды, от которой они не берут себе ни куска. Они просто распределяют ее между остальными. Бонобо по имени Панбаниша, участвовавшая в экспериментах по выявлению познавательных способностей, заработала за выполнение заданий уйму изюма и молока. Но, чувствуя завистливые взгляды подруг и родных, следивших за ней со стороны, начала отказываться от вознаграждения, словно тяготясь своей привилегированностью. Глядя на экспериментатора, она упорно показывала на остальных, пока и тем наконец не перепало от ее щедрот. Только после этого Панбаниша принялась за еду. Человекообразные обезьяны умеют просчитывать последствия. Если бы Панбаниша съела все сама на глазах у остальных, по возвращении к ним ее ждали бы серьезные неприятности. Игра «Ультиматум» Известно, что многие богатые люди стараются не афишировать стоимость мебели, кухонной техники и прочих дорогих предметов обихода и снимают с них ценники, чтобы не расстраивать домработниц, нянь и помощников по хозяйству. Не хотят кичиться достатком. Беседуя с состоятельными ньюйоркцами, социолог Рейчел Шерман обнаружила, что подчеркивание разницы в доходах доставляет им дискомфорт и они пытаются приглушить различия. Они избегают таких характеристик, как «богатые», «представители высших слоев», предпочитая именоваться «обеспеченными». Понимая, что им могут позавидовать, они пытаются не давать для этого лишних поводов. Мотив понятный, но отклеивать ценники бесполезно, такими фокусами уже никого не обманешь. Единственный действенный способ избежать зависти — тот, к которому прибегла Панбаниша, то есть поделиться своим богатством. Это распространенная практика в компактных человеческих общинах — у охотников-собирателей этика обобществления чрезвычайно сурова вплоть до того, что удачливым охотникам даже хвастаться своим мастерством не позволяется. Аналогичными принципами руководствуются и шимпанзе. Впервые это выяснилось в ходе организованного Сарой Броснан крупномасштабного исследования, в котором за выполнение простого задания шимпанзе получали кусок моркови, однако время от времени Сара выдавала кому-нибудь из испытуемых виноградину, любимое их лакомство. Обделенные виноградом шимпанзе, как и капуцины, отказывались выполнять дальнейшие задания и вышвыривали морковку за ограду. Однако никто не предполагал, что и получатели винограда могут занервничать. Если они отказывались от виноградины, то лишь в тех случаях, когда партнеру доставалась морковка, но не в тех, когда виноград получали оба. Обнаружив у шимпанзе эту реакцию, гораздо более близкую к человеческому чувству справедливости, мы отважились сыграть с ними в игру «Ультиматум». Эта игра считается эталоном оценки чувства справедливости у людей и проводится антропологами по всему миру. Условия ее таковы: изначально человеку дается, скажем, сто долларов, которыми он должен поделиться с другим. Соотношение он определяет сам — хоть пятьдесят на пятьдесят, хоть десять на девяносто. Партнер имеет право как принять предложенную долю, так и отказаться. Если он принимает, оба остаются при деньгах. Если же партнер отказывается, оба не получают ничего. Право отказа означает, что делить изначальную сумму нужно осмотрительно, поскольку недостаточную с его точки зрения долю партнер может отвергнуть. Если бы люди руководствовались исключительно принципами рациональной максимизации выгоды, партнер, несомненно, принимал бы любую долю. Но даже те, кто отродясь не слышал ни про какую Французскую революцию, от чрезмерно урезанной доли отказывались. Китобои индонезийской деревни Ламалера, например, выходят в открытый океан на больших каноэ, вмещающих около дюжины охотников. Они загарпунивают кита, запрыгивая ему на спину из каноэ. От успеха этого крайне рискованного предприятия зависят целые семьи, поэтому, возвращаясь с добычей, китобои очень ответственно подходят к ее дележу. Неудивительно, что жители Ламалеры более остро воспринимают справедливость, чем представители других культур, например земледельческих, в которых каждая семья собирает урожай с собственного участка. Чувство справедливости у человека тесно связано с сотрудничеством. Шимпанзе тоже сотрудничают — и на охоте, и при защите территории, не говоря уже о политических коалициях. Но как нам играть в «Ультиматум» с другими видами, если мы не можем объяснить им правила? Мы придумали использовать жетоны двух цветов, которые обменивались на соответствующее каждому цвету количество еды. Наш сотрудник Дарби Проктор приглашал двух испытуемых сесть друг напротив друга по разные стороны решетки и предлагал одному на выбор два жетона разных цветов. За один цвет Дарби выдавал выбравшему пять кусков банана, а партнеру — только один. За другой цвет Дарби выдавал по три куска обоим. Таким образом, выбирающему оставалось принять простое решение — выбрать вариант, лучший только для себя самого или для обоих. Самое важное, что, как и в «Ультиматуме», его партнеру нужно было принять или отвергнуть этот выбор. Сам выбирающий не мог вернуть жетон Дарби, это должен был сделать партнер. Поэтому выбирающий протягивал жетон через прутья решетки партнеру, который возвращал его Дарби, тем самым показывая, что принимает этот выбор. Шимпанзе быстро усвоили значение каждого из цветов — это было видно по реакции партнера на вручаемый ему «эгоистичный» жетон, по которому выбирающий получал в пять раз больше. Партнер колотил по прутьям клетки или плевался в выбирающего водой, выражая негодование.

Ans: The 12 keys of emotional intelligence provide a framework for developing and enhancing emotional intelligence skills. Emotional regulation: Managing and expressing emotions in a balanced and constructive manner. Motivation: Being driven by personal goals and a sense of purpose. Emotional resilience: Bouncing back from setbacks and handling adversity with strength. Interpersonal communication: Effective listening, assertiveness, and expressing oneself clearly. Collaboration: Working well with others, valuing diversity, and fostering teamwork. Conflict resolution: Resolving conflicts constructively and finding win-win solutions. Leadership: Inspiring and influencing others while being open to feedback and continuous growth.

[Updated 2023] Top 11 Emotional Intelligence PPT Templates For Leadership Effectiveness

В эксперименте участвовали 87 жителей Великобритании 55 из них — женщины : 66 — в возрасте от 17 до 35 лет, остальным было от 36 до 56 лет. Добровольцев распределили на две группы на основе их уровня образования: в первую вошли те, кто уже окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек ; во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Всем им сначала предложили заполнить опросник по эмоциональному интеллекту. Также участники читали серию новостей в соцсетях на темы здоровья, преступности, неравенства и окружающей среды: фейки предполагали только краткую информацию без ссылки на источники и были написаны более субъективно.

Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден. Например, в начале урока учитель шутит и приветливо разговаривает с классом — можно предположить, что она или он в хорошем настроении, чувствует удовлетворение или радость. Как это проявляется?

Нужно записать или даже зарисовать: какую позу преподаватель занимает за столом и у доски, как расположены брови, где именно заметны морщинки на лице, как звучит голос. За несколько недель тренировки удастся наметать глаз и расшифровывать сигналы даже незнакомых людей.

Таким образом, эмоциональный интеллект — это способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя. Развитие эмоционального интеллекта у детей с раннего возраста повышает вероятность успеха во взрослой жизни. EQ — не эмоциональный интеллект Часто на просторах интернета можно встретить аббревиатуру EQ при обозначении эмоционального интеллекта.

Но давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. EQ Emotion Quotient — дословно переводится как «коэффициент эмоциональности» и означает степень, силу выражения эмоций. Эмоциональный интеллект — EI Emotional Intelligence — это интеллектуальное использование эмоций и управление ими. Эмоциональный интеллект необходимо отличать от выраженности эмоций и силы их проявления. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции.

Обладатели низкого EI могут их игнорировать, неправильно интерпретировать или полностью подчиняться им, не извлекая пользы из этих сигналов. На самом деле EI означает, что разум и чувства являются неделимым целым, вносящим свой совместный вклад в поведение человека. И первую скрипку здесь всё же играет интеллект. Эмоциональный интеллект стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей.

Некоторые родители самостоятельно развивают эмоциональный интеллект ребенка, читая различную литературу. Давайте разберем, какие составляющие включает эмоциональный интеллект.

Иными словами, такие люди по-прежнему могут набирать высокие баллы во время тестов на определение коэффициента умственного развития и других показателей когнитивной способности. Но в работе, да и вообще в жизни, им будет недоставать эмоционального мастерства. Принципиальное различие состояло в том, что потерпевшие крах оказались не способны извлечь уроки из своих ошибок и недостатков. Неудачливые руководители фактически были не готовы признавать собственные промахи, часто давая отпор тем людям, которые пытались указать им на совершенные ошибки. Такое сопротивление означало, что они ничего не могли предпринять, чтобы исправить собственные недочеты. Все, что нам нужно узнать о ситуации, раскрывается в наших чувствах.

Эмоциональный интеллект картинки для презентации

Появился даже специальный термин «эмоциональный интеллект», под которым понимают способность человека понимать свои эмоции, эмоции других людей и уметь ими управлять. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Эмоциональный интеллект» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Эмоциональный интеллект картинки инфографика ребенка тест книга игры фото картинка тест на эмоциональный интеллект цитаты детей задания Гоулман дети схема эстетика чек лист карточки эмоции чувства любовь разум и чувства. Посмотрите больше идей. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Elvira Sultanova в Pinterest. Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Elvira Sultanova в Pinterest.

Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом

Красивые картинки из 60 штук по теме:Эмоциональный интеллект картинки для презентации. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества. The best selection of Royalty Free Emotional Intelligence Vector Art, Graphics and Stock Illustrations. Картинки на тему эмоциональный интеллект. Найдите последние новости, видео и картинки по эмоциональному интеллекту и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от

Emotional Intelligence Images – Modern

  • Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
  • Как развивать эмоциональный интеллект
  • разрешенный диапазон использования
  • Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
  • alekseenkozhanna64

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций. У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. предоставляет вам Эмоциональный интеллект картинок, эти интересныекартинки включают фоны, обои, фотографии Графика и иллюстрации, они HD, быстро скачиваются и поддерживают коммерческое использование. The best selection of Royalty Free Emotional Intelligence Vector Art, Graphics and Stock Illustrations.

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». Такая аномалия бросила тень на привычную установку о том, что высокий IQ — главный и чуть ли не единственный ключ к профессиональному успеху. В результате исследований выяснилось, что критическим фактором, отличающим крутых профессионалов от всех остальных, является именно эмоциональный интеллект. Первое определение эмоциональному интеллекту в начале 1990-х годов дали исследователи П. Сэловей и Дж. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Несколько десятков лет спустя это определение дополнил психолог из Гарварда, научный журналист и автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман, который выделил четыре основные сферы эмоционального интеллекта: Самосознание, или способность слышать свои эмоции; Самоуправление, или возможность держать эмоции и импульсы под контролем; Социальное сознание, или возможность считывать и интерпретировать эмоции других людей; Управление взаимоотношениями, или способность мотивировать других и слаженно работать в команде. Каждая из этих сфер складывается из одного или нескольких навыков, всего их 12: эмоциональное самосознание, эмоциональный самоконтроль, адаптивность, фокус на результат, позитивный подход, эмпатия, понимание группы, влияние, менторство, регулирование конфликтов, лидерство и работа в команде.

Кому необходим эмоциональный интеллект? В целом, на сегодняшний день регулярно развивать и поддерживать эти качества и навыки необходимо каждому, однако существуют профессии, представителям которых просто не справиться без эмоционального интеллекта. Первыми в этом списке стоят медицинские сотрудники: согласно исследованиям , эмоциональный интеллект напрямую влияет на исход болезни пациентов. Ученые из Медицинского колледжа Джефферсона в Филадельфии пришли к такому выводу после наблюдения за 890 больными диабетом, проходившими лечение у 29 разных врачей. Также в этом списке профессий значатся социальные работники, архитекторы, менеджеры по персоналу, маркетологи и менеджеры по продажам. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль и в сфере высоких технологий. Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения.

Поймите, что нет неправильных эмоций Все, что мы чувствуем, имеет полное право на существование! Важно проживать эмоции, правильно их выражать и понимать, чем они вызваны. Не нужно винить себя за вспышку гнева на работе — куда полезнее будет понять, что послужило ее причиной, и подумать, как можно было бы выразить этот гнев в рамках ситуации. Выбирайте достойные поведенческие модели Еще один способ, как можно применять и тренировать эмоциональный интеллект — анализировать модели своего поведения и менять их на более выигрышные. Например, если вы регулярно вступаете в споры даже там, где их может не быть, подумайте, что к этому приводит. Скорее всего, выбор другой стратегии поможет вам выражать свои чувства более достойно в этой ситуации. Прокачивайте способность к эмпатии Эмпатия — один из компонентов, которые составляют высокий эмоциональный интеллект. Что это такое? Простыми словами — способность сопереживать другому, не оставаясь в стороне от его эмоций. Попробуйте вновь поставить себя на место другого и почувствовать его боль или радость. Постарайтесь выражать свое сочувствие и поддержку искренне — если же вы не чувствуете в себе способность это сделать, можно просто поговорить о ситуации или дать собеседнику выговориться. Следите за соответствием слов и мимики Отчасти этот способ развития EQ относится к предыдущему. Если вы не чувствуете какой-то эмоции, не нужно пытаться ее изобразить. Лучше прямо сказать собеседнику о том, что вы чувствуете — например, вы устали и расстроены, поэтому не можете в полной мере его поддержать. Станьте открытым к диалогам с другими людьми Постарайтесь стать внимательным собеседником и относиться к другим непредвзято. Слушайте людей, пытайтесь понять их чувства и аргументацию. Научитесь прямо говорить и о своих эмоциях — это поможет выстраивать более успешные коммуникативные стратегии. Практика «Немой телевизор» Интересная практика, направленная на умение распознавать эмоции других людей. Включите фрагмент незнакомого вам фильма или сериала без звука. Понаблюдайте за героями — как вам кажется, что они чувствуют в данный момент? Какие невербальные способы выражения эмоций они используют? Как меняется их мимика? Если практика вам понравится, можете сравнить фильмы и сериалы разных стран и десятилетий. Практика «Общественный транспорт» Смысл тот же, что и в предыдущей практике, но этот вариант не требует специально выделенного свободного времени. Если вы ездите на общественном транспорте, понаблюдайте за окружающими — что они испытывают в данный момент? Если пассажиры едут вдвоем, какие между ними отношения? Если один рассказывает второму историю, какая она — веселая, грустная или, может быть, страшная? Практика «Телесные методы» Как уже было сказано выше, наши эмоции тесно связаны с телом. Найдите для себя способ, при помощи которого вы могли бы расслабиться в эмоционально напряженной ситуации — например, несколько раз сжать и разжать кулаки, пройтись быстрым шагом, несколько раз встать на цыпочки.

К примеру, китайская компания Taigusys разработала программу, которая анализирует выражения лица человека и на основе полученных данных создает подробные отчеты о его ментальном состоянии. FER-технологии также позволяют корпорациям оценить эффективность телевизионной рекламы. Американская компания Affectiva создала приложение, которое сканирует видео людей и по отдельным кадрам формирует представление о его эмоциях в момент трансляции рекламного ролика. С помощью искусственного интеллекта можно оценить реакцию на любой продукт. Например, Disney использует алгоритмы машинного обучения для того, чтобы понять, нравятся ли зрителям мультики, которые создает компания. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных. Это помогает врачам отдать приоритет тем больным, которые чувствуют себя хуже, и раньше вызвать их на прием. Но есть и более экспериментальные способы внедрения разработок. В 2018 году ученые, используя технологию распознавания эмоций, открыли новый метод терапии для детей с аутизмом. С помощью очков дополненной реальности Google Glass и специального приложения для смартфона больной ребенок мог узнать, какие чувства испытывают окружающие. В школах и других образовательных учреждениях «эмоциональные» технологии внедряются для контроля психологического здоровья учащихся и могут служить базой для предупреждением актов насилия и буллинга. На таможне в аэропортах такие системы помогают сотрудникам спецслужб определить человека с высоким уровнем тревоги и нервозности, что зачастую указывает на его причастность к контрабанде. В 2019 году интеллектуальные системы для этих целей активно начал внедрять Китай. Медицинские учреждения тоже применяют FER для определения эмоций пациентов в приемных Читает не только по глазам: может ли ИИ сканировать мысли человека Несмотря на то, что камеры кажутся всевидящим оком, есть вещи, которые им пока не под силу. Например, камеры не умеют читать мысли и определять скрытые эмоции. Но есть и хорошая новость: распознать скрытое недовольство и разочарование можно по голосу.

По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда. Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование. Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие. Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения. И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи. Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого.

Эмоциональный интеллект: изображения без лицензионных платежей

У людей эмоциональный интеллект обычно изучают как индивидуальную особенность. The best selection of Royalty Free Emotional Intelligence Vector Art, Graphics and Stock Illustrations. развивайте эмоциональный интеллект#нейронауки #психология #мышление #рекомендации #хочуврек #sidorov_format. эмоциональный интеллект; психологическое благополучие; эмоциональное и физическое здоровье; стрессоустойчивость.

Что даёт эмоциональный интеллект

  • Фото по запросу Emotional Intelligence
  • Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой): kinzhal_media — LiveJournal
  • Эмоциональный интеллект будущего
  • Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать
  • Популярное на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий