Бюджет Украины сформирован на основе западной помощи, что позволяет считать долг в 120% ВВП.
Украина задолжала России за газ 1,62 млрд долларов
Как сообщил на совещании премьер Дмитрий Медведев, общее долговое бремя Украины перед Россией, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет $16,6 млрд. В конце 2019 года Россия заявляла, что долг Украины по этим евробондам с учетом набежавших процентов достиг $4,5 млрд. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Что с Долгом Украины Перед Россией в 3 Млрд Долларов на Сегодня 2024 Году • Из брюсселя с любовью.
Материалы по теме
- Долговой треугольник: Россия собирается продать задолженность Украины в $3 млрд другой стране
- Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ / СНГ / Независимая газета
- МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия
- МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия
Новый рекорд украинского госдолга. Платить по кредитам нечем, Киев надеется на репарации Москвы
Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. В 2013 году Фонд национального благосостояния приобрел еврооблигации Украины на 3 млрд долларов. После смены власти в Киеве Украина отказалась отдавать эти деньги. В этом же году МВФ скорректировал свои правила и разрешил выделять помощь даже тем странам, у которых есть официальная задолженность, если они предпринимают «добросовестные» усилия для урегулирования долга, а кредиторы не идут навстречу.
В силу борьбы с инфляцией процентные ставки повышены, обслуживать долг стало дорого. Американцы сами ищут средства. Российские конфискованные активы пойдут американцам — либо в счет украинских оборонных поставок, либо в счет украинских долгов. То есть фактически США хотят забрать себе наши деньги», — предположил Александр Разуваев, член набсовета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров. Другое дело, что если они пойдут на такой шаг, то к нему наверняка присоединится Евросоюз. Сейчас говорится о 300 млрд российских замороженных активов, но на самом деле никто точно не знает, сколько конкретно заморожено и сколько можно забрать», — уточнил спикер.
Впрочем, по мнению аналитика, российские активы останутся нетронутыми, а после завершения СВО стороны договорятся о разморозке активов. По его словам, их конфискация произошла в результате уверенности Запада в том, что на фоне санкций и отсутствия резервов «рубль полетит в пропасть как в начале 1990-х», и курс будет составлять 200—300 рублей за доллар.
К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20]. Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина.
Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году.
Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30].
Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко. Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35]. Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России.
По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину.
Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году.
В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности».
Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. Этот показатель составляет 68,29 процента от общей суммы госдолга. Внутренний долг Украины равен 42,15 млрд долларов, что равно 31,71 процентам от объема общего госдолга страны. Ранее KP.
Путин заявил, что Россия полностью рассчиталась за долги Украины
В апреле размер государственного долга Украины вырос еще на 4,4 млрд долларов и превысил отметку в 124 млрд. По данным украинского Минфина, совокупный государственный долг Украины за год увеличился на 30,4% ($33,87 млрд) и достиг рекордных $145,32 млрд. Как сообщил на совещании премьер Дмитрий Медведев, общее долговое бремя Украины перед Россией, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет $16,6 млрд. Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). Государственный и гарантированный государством долг Украины продолжил увеличение. На конец октября он поставил новый исторический рекорд, достигнув уровня в 136,35 млрд долларов. Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год).
Новый рекорд украинского госдолга. Платить по кредитам нечем, Киев надеется на репарации Москвы
Экс-премьер Украины предрек рост госдолга: Украина: Бывший СССР: | Россия полностью расплатилась за долги Украины. Об этом в понедельник, 21 февраля, заявил президент России Владимир Путин. |
МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия | Украина подала апелляцию в Апелляционный суд Англии, который к сентябрю 2018 года отклонил три из четырех доводов Украины, на основании которых она отказывалась платить долг. |
Верховный суд Британии разрешил Украине не платить миллиарды по долгу России | Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд. |
Минфин Украины сообщил об увеличении госдолга страны до 120 млрд долларов
В российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что сумма задолженности Украины перед СНГ превысила 300 миллионов рублей. Как отмечается на официальном сайте МВФ, Украина является третьим крупнейшим должником организации — ее долг достигает 11,1 миллиарда долларов. Совет директоров Международного валютного фонда заочно признал долг Украины на 3 миллиарда к РФ суверенным, а не коммерческим. Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. Тем не менее, суд впервые рассмотрел понятие «принуждения через законные действия», что грозит России проигрышем по делу против Украины.
МВФ: Украина «добросовестно» пыталась решить спор с Россией о 3 млрд долларов
Государственный долг Украины превысил 136 миллиардов долларов | Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения. |
По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП | Уже сейчас эксперты сомневаются, что Украина сможет погасить долги перед Международным валютным фондом и другими странами. |
Украинский госдолг удвоился за время военного конфликта с РФ
Однако, утверждает Путин, эти предложения не были ратифицированы Украиной. Позднее Киев просто отказался их выполнять. Тем не менее Украина выдвинула претензии на алмазный фонд, золотой запас, а также на имущество и другие активы бывшего СССР за рубежом, передает слова президента официальный сайт Кремля. По словам специалиста, тема агрессии со стороны России активно подогревается заявлениями НАТО и американских политиков.
Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована. Конгресс США отказался ратифицировать соглашение о реформировании МВФ, посчитав, что администрация Обамы через своих представителей в «двадцатке» и МВФ пошла, якобы, на неоправданные уступки. Под давлением США в августе 2015 г. Совет управляющих МВФ вынес решение не включать юань в состав текущей корзины валют. Международное сообщество должно понять необходимость осуществления нами соответствующих шагов, которые дадут Украине правовое основание уйти от выплаты данной задолженности». Можно было бы не обращать внимания на это заявление мало ли экстремистов и психопатов в любом парламенте, включая американский , если бы не некоторые обстоятельства.
Во-первых, строго соблюдая законы внутри страны, за ее пределами правительство США ведет себя, как ему заблагорассудится, попирая многие международные соглашения, не говоря уже о законах других государств. Во-вторых, по сообщениям прессы, комитет Сената США по международным отношениям поддержал мнение Криса Мерфи и выразил намерение провести с исполнительным директором МВФ Кристиной Лагард «брифинг за закрытыми дверями» для обсуждения ситуации с задолженностью Украины. А может быть и того больше — убеждали ее найти юридические аргументы для того, чтобы Украина вообще ничего не платила России. Кристина Лагард оказалась между двух огней. С одной стороны, ей выкручивает руки «старший брат», спорить с которым, как показала судьба бывшего исполнительного директора МВФ Доминика Стросс-Кана, опасно. В частности, она неоднократно заявляла, что в период глобальных финансовых кризисов, которые принимают периодический характер, резко увеличились количество и объемы заявок от нуждающихся в финансовой помощи стран, а имеющихся ресурсов фонда недостаточно для их удовлетворения и предотвращения новых кризисов. Как считает К. Лагард, требуется срочно увеличить кредитные ресурсы МВФ по крайней мере в два раза — примерно на 370 млрд. Из этой суммы 75 млрд. В конце концов, у стран БРИКС может возникнуть вопрос о целесообразности дальнейшего членства в МВФ: какой смысл оставаться в этой организации, если реформы блокируются американцами, а все решения принимаются в интересах США и их союзников?
Почему Россия должна через МВФ финансировать киевские власти, кормить ораву дармоедов, которые считают ниже своего достоинства честно работать и отдавать долги, предпочитая заниматься совершенно другим — жрать сало, запивая горилкой, жечь покрышки, засовывать людей в мусорные баки, орать «москаляку на гиляку», сбрасывать памятники с постаментов, оскорблять ветеранов и воевать со стариками и женщинами на Донбассе. Если американцы такие добрые, пусть сами на своем горбу тащат в рай киевских «революционеров достоинства» и других «младших братьев» по всему свету. Лагард также понимает, что удовлетворение требований Украины поставило бы МВФ в очень сложное положение, создав опасный прецедент, которым попытаются воспользоваться и другие страны, не желающие возвращать долги. Подозреваю, что многим из них придутся по сердцу украинские аргументы о том, что нынешнее правительство не отвечает по обязательствам предыдущего, что долги брала не страна, а лично предыдущий руководитель, что есть «хорошие» долги, которые надо отдавать, а есть и «плохие», которые отдавать не надо, поскольку они вовсе и не долги, а «коррупционная взятка» предыдущему «плохому» руководителю страны и т. Кроме того, вовсе не факт, что Россия признает решение МВФ о статусе украинского долга легитимным. Министр финансов А. Силуанов предупредил, что в любом случае российское правительство «... При этом важно понимать, что для западного коммерческого права решения МВФ не являются «руководством к действию», и иски могут быть возбуждены не только против Украины, но и против фонда с соответствующим ущербом для его репутации. В одном из интервью А.
Также отмечается, что государственный и гарантированный государством внешний долг составил 78,51 миллиарда долларов, а государственный и гарантированный государством внутренний долг — 41,4 миллиарда долларов.
В январе депутат Верховной рады, председатель комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявлял, что госдолг Украины увеличился до 111 миллиардов долларов.
Об этом заявила министр финансов Украины Наталья Яресько, передает «Интерфакс». Она добавила, что Киев все же рассчитывает на реструктуризацию долга.
Яресько отметила, что Украина добивается реструктуризации, чтобы выйти на согласованные в программе МВФ три показателя, которые предусматривают не только перенос сроков погашения, но и сокращение основной суммы долга и процентов.
МВФ: Украина «добросовестно» пыталась решить спор с Россией о 3 млрд долларов
Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям. Главная» Новости» В России посоветовали МВФ и Всемирному банку переключиться с Украины на Газу. притом, что российская экономика значительно крупнее Украинский госдолг перешёл к рекордным темпам роста. Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов. Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. Согласно сообщению Рейтер, президент РФ Владимир Путин вчера заявил, что Россия согласна реструктурировать $3-миллиардный долг Украины с тем, чтобы получать по $1 миллиарду ежегодно, начиная со следующего года, однако при условии выдачи гарантий со стороны Запада.