Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета.
Приятного просмотра!
- Советские диафильмы появились в открытом доступе
- Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
- Диафильмы - что это такое?
- Диафильмы или путь к идеальной презентации / Хабр
- Как это было?
РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак
Этого уровня я ещё не достиг, но уже экспериментирую. Вот как Кэрол Флеминг в замечательной книге «Говорите ясно и убедительно» описывает одну образцовую презентацию: Доктор исторических наук Дэвид Бисно непринуждённо расхаживал по аудитории, смотрел на нас, говорил с нами, делился с нами своей энергией. Когда он заговорил о знаменитом путешественнике, на экране сам собой появился портрет этого человека. Лектор не суетился у компьютера, даже не глянул на экран, продолжая свою лекцию. У него в руке был пульт дистанционного управления электронной презентацией. Потом он упомянул о других выдающихся личностях, и их портреты тоже сами по себе появились на экране, расположившись вокруг первого в виде рамки. Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников.
Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе. Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран.
Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [...
В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним.
Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую.
При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей».
Самые первые диафильмы в архиве студии - выпуска 1941-1942 годов.
Есть диафильмы с таким вот, например, названием: "Действия взвода в момент атаки"... Первая охота С "Диафильмом" сотрудничало более трехсот художников, многие из них известны как иллюстраторы книг - Сутеев, Калаушин, Савченко, Степанцев... Некоторые знаменитые мультфильмы, например, о Чебурашке, оказывается сначала вышли в "Диафильме", и только потом появился мультфильм.
Диафильмовский Чебурашка довольно сильно отличается от мульфильмовского - он рисованный, не кукольный. Над одним диафильмом трудилось много людей, уходило на него по несколько месяцев, ведь каждый диафильм - это оригинальное произведение, в него нельзя "впихнуть" целую книгу. Поэтому сначала писался сценарий, редактор разбивал его покадрово, художник создавал около 50 рисунков высокого качества.
Затем оригиналы рисунков фотографировались, негативы сшивались. Каждый рисунок приходилось фотографировать в одном масштабе, текст должен был строго соответствовать картинке. Также требовалась колоссальная ручная работа по предпечатной подготовке, по обработке пленки, по изготовлению планшетов.
Сказка про храброго зайца Многие преподаватели воскресных школ очень хотели бы показывать детям слайды и диафильмы на занятиях, это было бы замечательное наглядное пособие, и к тому же коллективное творчество для детей всегда полезно - один читает текст, другой крутит пленку или меняет слайды. Слава Богу, найти диафильмы пока еще можно: приобрести в московском "Детском мире", заказать через веб-сайт студии. А вот с проекторами - уже сложнее.
К сожалению, сейчас большинство родителей слишком заняты, чтобы читать своим любимым малышам книги на ночь - проще и быстрее включить мультфильм и оставить ребенка один на один с происходящим на экране, а в это время заняться своими делами. А про существование диафильмов и вообще многие забыли, считая их пережитком прошлого. Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение! Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. А есть и специальные учебные сказки, где только нарисован сюжет, а текста нет, таким образом ребенок сам рассказывает сказку, рассматривая картинки. Диафильмы помогают малышу развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу. Диафильмы, а большинство из них - это сказки, учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро и что зло.
Они учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей.
Многие приходят к нам в музей в Измайловском кремле не только ознакомиться с историей мультипликации, но и живо интересуются диафильмами. Это станет еще одним шагом на пути возрождения традиций семейного просмотра диафильмов». И это здорово, что теперь пользователи мини-кинотеатра CINEMOOD могут не только воскресить традицию диафильмов в собственной семье, но и стать прямыми участниками ее возрождения в рамках благотворительного проекта». Справочная информация Московский музей анимации в Измайлово образован 15 сентября 2006 года бывшими работниками киностудии «Союзмультфильм».
Музей анимации расположен в Москве на территории Измайловского Кремля и является единственным музеем в мире который, представляет анимацию, как древнейший вид искусства на земле. Музей занимается поиском и сохранением исторических, анимационных артефактов со всего света и его коллекция на данный момент насчитывает более 7000 единиц. Глобальная миссия проекта - создание новых способов семейного времяпрепровождения и образования детей.
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы
Над предками. Для раскачки даем анекдот: «Девочки! Не повторяйте моих ошибок — не заводите молодых любовников! Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм».
Дизайн и функционал сайта, мягко говоря, допотопный, но главную функцию — разжигать в человеке приступ невыносимой ностальгии — выполняет. Советуем скачать, тем более что диафильмы будут самым веселым развлечением, доступным в ядерном бункере.
Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение!
Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. А есть и специальные учебные сказки, где только нарисован сюжет, а текста нет, таким образом ребенок сам рассказывает сказку, рассматривая картинки. Диафильмы помогают малышу развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу.
Диафильмы, а большинство из них - это сказки, учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро и что зло. Они учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей. Ребенок приобретает очень важное коммуникативное умение - умение слушать.
Следя глазками за тем, что читает мама или папа, малыш учится читать, повышается скорость чтения, развивается грамотность, внимание, память.
Пинясов; худож. Национальная Электронная Детская Библиотека И снова Сахарнов поделится невероятными фактами о тех, «Кто в море живет». Сахарнов; худож. Китайская сказка раскроет секрет — «Почему птица Улинцзы осталась без перьев». А еще много диафильмов, не дожидаясь ваших вопросов, просто расскажут Про. Николаев И.
Про моряка, кораблестроителя, путешественника, который с подачи Корнея Чуковского стал детским писателем в 42 года, узнаете из диафильма «Про писателя Житкова».
Предметы рядом - для понимания размера. Студия "Диафильм" за все время существования 1935-2009 выпустила около 18 тысяч разных диафильмов. Тут, впрочем, надо как-то учесть, что их специально рисовали поярче, в расчете на последующее искажения при фотопечати. К сожалению, из-за проблем с правами диафильмы так и лежат в музее, сделать с ними что-то затруднительно, да и мало кому нужно. Социального запроса нет, диафильмы ассоциируются не с шикарными иллюстрациями которых никто и не видел , а с устаревшими второстепенными атрибутами: покрасневшие пленки, запах, простыня и колесико. Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как. Художники не иллюстрировали эти книги, это все иллюстрации для диафильмов: Упс, только "Чиполлино" Мигунова тут лишний, он как раз не сохранился - для книги отсканировали выцветшую пленку, даже не стали с восстановлением цветом заморачиваться, так и печатают с характерной краснотой.
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине.
Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Диапозитивы были не очень удобны, так как имели большой вес изготавливались на стеклянных фотопластинках , а для их хранения необходимо было много места. В 1930 г. Диафильмы рассматривались как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г.
Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В студии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л.
Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Многие рьяно убеждены, что диафильмы были изобретены именно в Советском Союзе и смотрели их исключительно только граждане социалистических стран, но это не так. Действительно для подростков не было ничего восхитительней, чем дождаться сумерек и включить свой проектор с любимой пленкой. В каждой советской семье 60-х годов и после развала СССР был проектор для диафильмов, который назывался красивым словом фильмоскоп и это не преувеличение. Первые диафильмы появились в СССР в 30-х годах, но их использовали в основном в образовательных учреждениях, а в жизнь обычных граждан диафильмы стали проникать в 50-х годах.
А также от мощности светового потока. По профессии он маркетолог, по призванию — мастер давать старым вещам новую жизнь. Коллеги для начальника в подарок. Когда у человека все есть, только такие вещицы, с историей, и могут произвести впечатление, — рассказывает Владимир. Нередко диапроекторы ищут люди в возрасте, чтобы пересмотреть хранящиеся на слайдах диапозитивах семейные фотоархивы. Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов. Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь.
Вот и диафильмы возвращаются: этот позабытый вид досуга из советского прошлого снова актуален. Педсовет поговорил с детским психологом Дарьей Дугенцовой и автором проекта по переизданию диафильмов Натальей Шолоховой о том, почему «медленные мультики» востребованы сегодня. Что такое диафильмы Фильмоскопы или диапроекторы с набором пленок были почти в каждой советской семье. Этот доступный тип видеооборудования позволял смотреть любимые мультфильмы, не дожидаясь, когда их покажут по телевизору. Все, что было для этого нужно, — белая стена и затемненная комната. Кадры диафильма выстроены на пленке 35 мм в определенном порядке и сопровождаются титрами, так что получается иллюстрированный рассказ. Обычно так демонстрировали сказки, реже — учебные материалы. Иногда диафильмы выпускали с дополнительной фонограммой на грампластинке или магнитофонной катушке. Производством и тиражированием диафильмов занималась одноименная московская студия, основанная еще в 1930 году. Для создания пленок использовали фотографии и репродукции рисунков, специально созданные известными советскими художниками, среди которых Кукрыниксы, Евгений Евган, Владимир Сутеев, Константин Ротов и другие. Подписаться Чем диафильмы лучше современного контента С развитием техники диапроекторы ушли в прошлое, их заменили видеомагнитофоны, DVD, а позже — интернет. Видеоконтент стал доступнее, разнообразнее и… утомительнее для детской психики.
Диафильмы вновь становятся востребованными
Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР – это незаменимое средство воспитания ребенка. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов[1][2]. Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали).
История советских диафильмов, одного из наиболее любимых развлечений советских детей
А это такая пленка, на которой последовательно размещали кадры какого-то рассказа или интересной сказки. По-другому можно сказать, что диафильм — это такой набор слайдов на прозрачной пленке, который в прошлом, двадцатом веке был подобен сегодняшней презентации PowerPoint. Эти пленки вставляли в специальный прибор с лампой — фильмоскоп. Изображения со слайдов могли проецироваться на белый экран на стене. У типичного диафильма было примерно тридцать или сорок слайдов с подписями. До конца прошлого века советские диафильмы были широко распространены в образовательных учреждениях огромной Страны Советов, пока их не вытеснили видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели и медиапроекторы. Если говорить научным языком, то такие слайды назывались диапозитивами. Отсюда и слово «диафильм», в котором греческая приставка «диа-» означает «через, сквозь», а «фильм» — собственно, и означает фильм.
В те времена о том, что такое диафильмы, знал каждый ребенок. На сегодняшний день диапозитивы представляют собой музейную редкость и предмет интереса коллекционеров, они стоят в одном ряду с катушечными магнитофонами и грампластинками. По теме: О фильмах с Леонидом Филатовым. Общая информация об актере Как это работает? Итак, мы уже выяснили, что в диафильме несколько слайдов — кадров. Под каждым кадром находился текст к нему. Немного позже в продаже появились диафильмы без текста, но со звуковым сопровождением.
Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году.
Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани. Москва, ул.
Зеленодольская, д.
Это активность самого ребенка в выполнении действий,. Консультация для родителей «Что такое внимание? Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Как часто наши дети похожи на такого. Консультация для родителей Что такое ЗПР? Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития?
У них сейчас — 1024х768 , раньше было 730х547. Нет пикселизации "квадратиков". Разумеется, и на айфоне-айпаде оно выглядит тем лучше, чем выше разрешение. Все мои диафильмов отреставрированы. У коллег - далеко не все.
Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда
Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. В 1930 году в столице была организована студия «Диафильм», которая стала выпускать сначала черно-белые, а потом и цветные диафильмы. один из самых безопасных и гуманных видов изображения. поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные.
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
В нем представлены оцифрованные диапозитивы из коллекции Госфильмофонда, которая насчитывает порядка 6 000 диафильмов. В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок. Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Сегодня углубимся ещё дальше в наше детство и вспомним такую вещь как диафильмы.
Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору
К сожалению, из-за проблем с правами диафильмы так и лежат в музее, сделать с ними что-то затруднительно, да и мало кому нужно. Социального запроса нет, диафильмы ассоциируются не с шикарными иллюстрациями которых никто и не видел , а с устаревшими второстепенными атрибутами: покрасневшие пленки, запах, простыня и колесико. Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как. Художники не иллюстрировали эти книги, это все иллюстрации для диафильмов: Упс, только "Чиполлино" Мигунова тут лишний, он как раз не сохранился - для книги отсканировали выцветшую пленку, даже не стали с восстановлением цветом заморачиваться, так и печатают с характерной краснотой. С исчезновением "Диафильма" опустели и те сегменты, которые он занимал. Скажем, книги для первого чтения в формате "картинка - немного текста", который так любят дети, в СССР почти не издавались: этот сегмент как раз был занят диафильмами. Теперь на место Чуковского, Маршака, русских сказок и книжных хитов советских времен, адаптированных сценаристами "Диафильма", пришла переводная литература.
Специальные циклы посвящены социально-экономической политике партии, Конституции СССР, социалистическому образу жизни, экономической и аграрной политике КПСС, развитию мировой социалистической системы и сотрудничеству стран социализма. Наряду с уже вышедшими диафильмами по материалам XXVI съезда КПСС для школ коммунистического труда подготовлены новые курсы: «Бережливость — черта коммунистическая» и «Развитие социалистического соревнования, воспитание коммунистического отношения к труду».
Важным событиям в жизни нашей страны посвящены диафильмы «Продовольственная программа СССР» по материалам майского 1982 г. Для занятий в народных университетах культуры могут быть использованы диафильмы и серии диапозитивов по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, театру, музыке и кино. Есть диафильмы, рассказывающие о творчестве русских, советских, зарубежных писателей и поэтов. Островский», «А. Толстой», «А. В разделе «литература» имеются диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением. В диафильме «Строка, оборванная пулей» ведется рассказ о советских поэтах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, звучат их стихи. Пушкина в Ленинграде , последних днях его жизни.
Диафильмы и диапозитивы о6 изобразительном искусстве знакомят зрителя с его лучшими отечественными и зарубежными образцами. В числе работ о советских художниках — «Андрей Васнецов» о художнике-монументалисте, лауреате премии Ленинского комсомола, заслуженном художнике РСФСР ; «Художник Виктор Попков», «Искусство, шагнувшее на улицы» о творчестве ереванских художников, отдающих свой талант родному городу , «Земля русская» серия картин народного художник СССР С. Герасимова , «Ю. Лучшие живописные работы советского художника Ю. Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др. О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В.
Перов», «Н. Ярошенко», «А. Венецианов», «Мартирос Сарьян», «И.
Диафильм - вид искусства, не похожий ни на кино, ни на иллюстрированную книгу, ни на комикс, ни на мультимедиа-программу. Это особый жанр, особая технология. Советы пожилым по заказу Минздрава С экологической точки зрения диафильм - один из самых безопасных и гуманных видов изображения. Это просто статичная картинка, яркая, сочная, контрастная, ее невозможно сравнить с электронным изображением, которое довольно плохо воздействует на человека.
Изображение, которое мы видим в телевизоре или на компьютере - пиксельное, глаз не замечает, что экран сменяется 24 раза в секунду. Но ведь это очень воздействует и на глаз, и на мозг, и, понятно, особенно вредно для детей... Диафильмы распространены в странах, где очень сильно заботятся о здоровье граждан, об экологических стандартах - в Венгрии, Израиле, США П. Калиф-аист Может быть, когда-нибудь и у нас все встанет на свои места. Родители поймут, что новых технологий, видео, компьютеров недостаточно, чтобы научить чему-то ребенка, что средство воспроизведения влияет на восприятие содержания, и диафильм в этом нужном, полезном восприятии играет не последнюю роль. Самые первые диафильмы в архиве студии - выпуска 1941-1942 годов. Есть диафильмы с таким вот, например, названием: "Действия взвода в момент атаки"...
Первая охота С "Диафильмом" сотрудничало более трехсот художников, многие из них известны как иллюстраторы книг - Сутеев, Калаушин, Савченко, Степанцев... Некоторые знаменитые мультфильмы, например, о Чебурашке, оказывается сначала вышли в "Диафильме", и только потом появился мультфильм.
Просмотреть диафильмы можно бесплатно и без регистрации прямо на сайте. Сайт MiX-PiX содержит раздел с оцифрованными советскими диафильмами. Персональный сайт Сергея Калабухина skalabuhin.
Диафильмы отсортированы по тематике. Сканировал их Николай Мишин. Кроме официальных диафильмов существовали самиздатовские, созданные любителями, например такие.
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту. Диафильм Светлячок "12 месяцев" Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ.