Главная Новости Публикации Сети Возможности Великий и могучий Интересно О нас Контакты. Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
Это было подтверждено М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется «липостат».
Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.
В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Таравих, - это около 200 калорий.
Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день. Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет. Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет. Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства. Все зависит от того, что скажут они.
Назад Медицинские исследования мусульманского поста В 1975 году Аллан Котт в книге "Пост как образ жизни" заметил, что "пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм". В мире насчитывается около 900 миллионов мусульман. В месяц Рамадан большинство из них придерживаются полного поста то есть абсолютно ничего не едят и не пьют от рассвета до самого заката солнца. Они это делают вовсе не для того, чтобы похудеть или разгрузить свой желудок. Мусульмане постятся потому, что это сказано в их Священной Книге: "О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, Как он был предписан тем, кто жил до вас,- Быть может, вы станете богобоязненными" Коран, 2:183 По исламским законам, от поста освобождаются дети до 12 лет, больные, те, кто находятся в пути и женщины в период месячных или кормления грудного ребенка. Те же, кто постятся, должны не только воздерживаться от воды и еды на протяжении дня, но также избегать плохих поступков, курения и половых отношений. Во время Рамадана им рекомендовано совершать как можно больше праведных дел, усердствовать в молитве, благотворительности и чтении Корана. Пост необходим человеческому организму для того, чтобы извлекать энергию при сжигании углеводов, в частности, сахара. Излишек невостребованных организмом углеводов приводит к жировым отложениям в мышцах, и к образованию в печени гликогена. Инсулин, гормон, вырабатываемый поджелудочной железой, уменьшает содержание сахара в крови, откладывая его в другое хранилище энергии - гликоген. Чтобы оказаться эффективным, инсулин должен быть вовлечен в четкий процесс обмена веществ. Например, полные люди страдают от нарушения обмена веществ, а инсулин в их организме не может выполнять свои функции. Это и может привести к сахарному диабету. Во время поста колоссально увеличивается процесс потребления организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови. Чтобы потратить глюкозу на необходимую организму энергию, печень расходует гликоген. Во время поста для энергетических потребностей организма сжигается жир в жировых складках. На основе вышеописанных аспектов человеческой физиологии для регулирования веса успешно используется полуголодание или кетогенная диета. Такое лечение дает организму определенное количество протеина с избытком воды, мультивитамины и некоторые другие вещества. Диеты способствуют избавлению от лишнего веса, сокращают содержание сахара в крови, но из-за побочных эффектов должны проводиться только под наблюдением врача. Полный пост сокращает или убирает чувство голода и приводит к быстрой потере веса. В 1975 году Аллан Котт в книге "Пост как образ жизни" заметил, что "пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм". Однако стоит отметить, что у полного поста существует множество побочных эффектов. Так, например, низкокалорийная диета без наблюдения врача может привести к гипокалемии и сердечной аритмии. Исследования исламского поста Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана Иордания провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в июне-июле 1984 года. В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет.
Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим. Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту.
Ураза и Рамадан: в чем разница между ними
Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман | Ближе к началу месяца Рамадан мы, иншаАллах, опубликуем вторую часть статьи — где более подробно обсудим, какие действия нарушают и не нарушают пост и тому подобные вопросы. |
Зачем организму пост – Ураза? | Пост в Рамадан 2023 – это одновременно поклонение Господу, а также процесс воспитания тела и духа. |
Начало и конец Рамадана в 2024 г. | | Поскольку пост Рамадан в 2018 году начинается 16 мая, а завершается Священный период ночью 14 июня (ровно 30 дней), то Ураза Байрам выпадает на 15 июня. |
Все о Рамадане | Ислам в Дагестане | Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется. |
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан | Начало священного месяца Рамадан – 11 марта и заканчивается 9 апреля. |
Медицинские исследования мусульманского поста
Так, "держать уразу" означает поститься, "отпустить уразу" – это вечернее окончание поста и разрешение поесть и попить, а Ураза-байрам – это разговение. В 2022 году Рамадан начнется в субботу 2 апреля, а завершится 1 мая. == ОПИСАНИЕ // АҢЛАТМА==Рамазан или Рамадан? Есть или не есть? И еще 6 неудобных вопросов про мусульманский пост. Алсу Хафиз отвечат на вопросы Лейлы Лерон. Рассказываю о священном месяце Рамадан и о его заключительном дне — празднике Ураза-Байрам.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
Так как этот хадис слабый, то нет противоречий между ним и тем, что мы упомянули о необходимости того, чтобы видящий луну обладал хорошим характером. Даже если мы предположим, что этот хадис достоверный, то его можно объяснить различными способами: 1. Вопрос относительно принятия свидетельства того, кто увидел новую луну и вопрос определения является ли этот человек заслуживающим доверия полностью лежит в компетенции судьи. Если у него есть опыт взаимоотношения с людьми, и на основании этого он определяет, что этот человек заслуживает доверия своим свидетельством о видении новой луны, то он может принять данное свидетельство, даже если никто не знает его и нет кого-либо, кто может засвидетельствовать о его благом нраве и о его надежности. Шейх Альбани сказал: «Мы видим из этого хадиса, что он приказал Билалу объявить людям о том, что они будут поститься на следующий день. Посланник мир ему и благословения Аллаха удовлетворился свидетельством этого человека, которого он не знал, на том основании, что он принес свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, то есть он узнал, что это был мусульманин, и он не проводил дальнейших проверок и не старался узнать о его уме и сообразительности, так как это было в первом хадисе, когда свидетелем был Абдуллах ибн Умара ибн аль-Хаттаба. Несмотря на это он принял его свидетельство. Этот хадис облегчение для людей и он указывает на то, что судье может быть достаточно свидетельства, без необходимости поиска людей, которые знают свидетеля и могут засвидетельствовать о его хорошем характере, как это практиковалось среди судей с незапамятных времен. Достаточно узнать, что он мусульманин. Этот мужчина был бедуином о котором Пророк мир ему и благословения Аллаха не имел знания и он мир ему и благословения Аллаха удовлетворился произнесением свидетельств.
Он был мусульманином с теми же правами и обязанностями, что и другие, и основываясь на свидетельство и на факт, что он был мусульманином, Пророк мир ему и благословения Аллаха сказал: «Встань Билал! Объяви людям о том, что они должны начать поститься завтра» Аль-Талаг аля Китаб Булуг аль-Марам, аудио кассета, хадис 5, Китаб аль-Сийам. Этот хадис является доводом в пользу того, что важно относится к мусульманину как к обладающему хорошим характером, если не доказано обратное. Аль-Санаани сказал в отношении того, что можно изучить из хадиса ибн Аббаса: Он указывает на то, что основным принципом в отношении к мусульманам является то, что они обладают хорошим характером, потому что Пророк мир ему и благословения Аллаха не спросил у бедуина о чем либо кроме шахады. Это правило относится только к сахабам, потому что они считаются людьми с хорошим характером. Нет сомнения, что бедуин был включен в число сахабов, и поэтому он считается как человек с хорошим характером, один из тех, кто не нуждается в том, чтобы его проверяли для доказательство того, что он обладает хорошим характером. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин сказал: «Все сахабы заслуживают доверия и обладают хорошим характером, и сообщения от них должны приниматься, даже если человек не известен по имени. Не знание имени сахаба не влияет на действительность хадиса. Доводом тому, что мы сказали о сахабах было то, что Аллах и Его Посланник восхвалили их во многих случаях, и Пророк мир ему и благословения Аллаха принимал свидетельство любого из них, если узнавал, что он мусульманин и он не продолжал выяснять детали.
Передано, что ибн Аббас сказал: Бедуин пришел к Пророку мир ему и благословения Аллаха и сказал: «Я видел новую луну, имея ввиду Рамадан…» Мусталях аль-Хадис, взято с его вебсайта. Также подтверждает сказанное выше тот факт, что это свидетельство было во времена ниспослания откровения, и свидетельство бедуина не могло быть принято, если бы оно было ложным, так как затрагивало акты поклонения мусульман. Но так как хадис слабый даиф , то нет нужды обсуждать его смысл. Если человек увидел луну но его свидетельство не было принято людьми, и люди не начали держать уразу он сам должен держать уразу или нет? Или если он увидел луну что начался месяца шавваль и его свидетельство не приняли так как он один ждали свидетеля второго но свидетеля не было но он та видел луну, он сам должен прекращать уразу и праздновать или должен держать уразу вместе со всеми? В этом вопросе три мнения. Первое мнение: То что если он увидел луну рамадана то обязан начать уразу даже если все остальные не держат уразу а если он увидел луну шавваля то он обязан прекратить уразу так как он знает что следующий день, день праздника, даже если все остальные держат уразу, но прекращает уразу скрыто от людей что бы ни кто не обвинил его в том что он не держит уразу, держит уразу скрыто и прекращает уразу скрыто что бы не сеять смуту среди людей. Это мнение Аш Шафии а так же Хасана Ибн Хайя а так риваят Имама Ахамада его назвал правильным Ибн Хазм потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал держите уразу если увидите луну и прекращайте уразу если увидите луну, а этот человек убежден что рамадан начался потому что он луну видел, или на оборот видел что рамадан вышел потому что он видел луну шавваля, раз уж он в этом убежден он обязан держать уразу по своему видение, потому что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал уразу держать или ее прекращать по видению луны. И нужно здесь оговорится и сказать то что первое мнение подразумевается под ним что если человек действительно убежден что он действительно видел луну, но если он сомневается что видел ли он луну или ему просто показалось то он не действует на основании своего сомнения, более того его свидетельство не принимается, то есть он действует вместе с людьми, а если он убежден что он действительно видел луну тогда он приверженцы первого мнения говорят что он должен начать держать уразу ну и соответственно закончить ее.
Второе мнение: То что он должен начать уразу если увидел луну рамадана, а если он увидел луну шавваля то не должен прекращать уразу потому что он один, должен же быть второй свидетель к этому и это более известное мнение от Имама Ахмада, Малика Абу Ханифы, и в довод они привели тот же довод который привели приверженцы первого мнения но сказали но рамадан он не прекращает на всякий случай потому что вдруг рамадан еще не закончился. Третье мнение: Он не действует по своему ведению но держит уразу с людьми и завершает уразу тоже с людьми, то есть как будто то бы он ни чего не видел это мнение Аш-Шаби, Хасана Аль Басри, Мухаммада ибн Сирина один из риваятов Имама Имама Ахмада и это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия а так же шейх Аль Альбани и Ибн Баз и в довод привели от Абу Хурейры где пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал ваша ураза когда держат уразу все, и ваше прекаращение уразы когда прекращают ее все. И этот хадис приводит Ат Тирмизи и иснад его хороший. Говорит и более правильное мнение в этом вопросе это мнение первое, а что касается этого хадиса что уразу держат тогда когда держат все, это если человек не знает ни чего добавочное тому что знают люди, то есть люди почему не держат уразу потому что они не видели луну ну а этот то человек видел луну и его знание добавлено, к чему к знаниям остальных людей и если он не убежден в том что он видел луну или нет тогда должен держать уразу с людьми и прекращать уразу с людьми а если он убежден что луну видел то он должен держать уразу или соответственно заканчивать ее. Значит что у нас получилось, что если человек видел луну а все остальные ему не поверили, так то есть он увидел луну рамадана то он должен начать уразу и если увидел луну шавваля то должен закончить уразу потому что он убежден в том что месяц закончился или месяц начался. Теперь что касается женщин. Говорит что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин, Ибн Кудама рахимуЛлах сказал более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев, то есть сейчас все что мы зачитали это слова Ибн Барра а так же Ибну Кудамы, Ибн Абдуль Барр говорит единогласное мнение передает что свидетельство женщин не принимается об окончании месяца рамадан то что они увидели луну даже если их много даже если с ними есть один мужчина пока не придет как минимум двое мужчин передает на это единогласное мнение. Ибн Кудама повторяет тоже самое. То есть тот же смысл слов говорит, дальше у нас придет что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия, так вот ибн Кудама теперь аргументирует почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина, говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом.
Поэтому мы проводим аналогию видения луны на аналогию на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить уразу говорит Кияс по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы не упустить уразу. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы. Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то он является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге аль-Мухаля. То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Кейм выбрали мнение что свидетельство женщины принимается, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается только в вопросах имущественных. Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в вопросе или в главе о свидетельствах это отдельная глава в нем приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное, значит более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому. Это Ин ша Аллах ясно. Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяц рамадан то в этом вопросе есть разногласия которое основывается и строится на чем на том что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением то есть, есть разница в шариате между понятием свидетельства и понятия сообщение и вот есть разногласия, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение ихбар, потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар просто сообщение, то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие.
Например хадисы если женщина одна единственная передала хадис то такой хадис принимается или нет? Он принимается если достоверный иснад за нее, вот в этом что на основе этого строится разногласие в вопросе, говорит считает Аш шафи в книге Аль Умм а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты то что слово женщины в этом вопросе не принимается потому что это свидетельство, опять сказали потому что тот вопрос который могут посмотреть мужчины а не только женщины а так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод. Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщин принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд кроме вопросах в шариатских наказаниях, как закидывание камнями или побивание плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль ислам Ибн Теймии так же Ибн Кейима, а так же шейх Ибн Усеймин это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством, а если мы скажем что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху Алим, и это мнение более правильно Аллаху Алим. Поэтому что принимается слово женщины одной единственной если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной. Значит итог какой у нас то что сообщение видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну, и если же мы скажем что это из главы свидетельство то надо было бы в начале месяца рамадан две женщины, потому что две женщины приравниваются одному мужчины свидетельство и нужно было бы четыре женщины в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин но так как это не из вопросов свидетельства а из вопросов обычного сообщения принимается одна женщина в начале рамадана и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение. Так вот если такой ребенок, допустим пятилетний заявляет что он видел луну и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть Саудовская Аравия смотрела в телескоп и т. Не смогла увидеть а маленький ребенок пятилетний говорит я видел луну принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан? Имам Ан Навави говорит что касается маленького ребенка который достиг возраста различения и вообще его сообщение доверяются, то есть он обычно не врет, говорит его слово здесь не принимается, почему оно не принимается и это более правильное мнение в вопросе?
Говорит его свидетельство принимается но он только один нужно еще с этой стороны не принимается, так говорит Имам Ан Навави, или если мы скажем что это свидетельство только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам. Это вопрос так же рассмотрен в книге Аль Инсаф автором которого является Аль Мардави 3-195. Так же можем посмотреть Кувейтский сборник по фикху 19 том 16 страница. Принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от не верующего или от грешника или человека который находится в забвении, то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет, Ан Навави сказал свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия, если даже тысячу кафиров будут говорить видели луну так их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и так же грешники и так же находящиеся в забвении. Одни считают, что на основании видения новой луны должны поститься все мусульмане во всех уголках мира, а другие считают, что поститься должна только та страна, в которой увидели новую луну. Третьи же считали, что должны поститься все страны, с одинаковым географическим положением. При этом все ученые опирались на одни и те же хадисы, но разногласили в их понимании. Однако самым лучшим мнением в этом вопросе является то, что если луна появилась в определенной местности, то пост становится обязательным для всех местностей, у которых общая ночь, поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении. Например, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке.
В каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста. Это мнение ханафитов, шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов. Также этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Обязана ли по их видению совершать уразу также те, которые находятся в других странах. В одной из стран Луну увидели, а в других не увидели, обязаны ли жители других стран держать уразу из-за того, что в соседней или в другой стране мусульмане Луну увидели? В этом вопросе есть большое разногласие у обладателей знаний. Так, что в этом вопросе есть около 8 мнений. Как упомянул об этом Сыддык Хасан Хан в своей книге Ар Роудату Надия так, что даже имам аш-Шаукани относительного этого вопроса написал целую самостоятельную работу которую назвал «Итла арбабу камаль аляма фи рисаляти джаляли филь хиляли миналь ихтиляль», и относительно всех этих мнений самыми сильными являются три мнениями. Первое мнение то, что если в одной из стран увидели Луну, то все остальные страны также обязаны присоединиться и начать уразу.
И это мнение выбрали целая группа ученых мыхакиков. Мухакик это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т. Так вот, это мнение выбрали сразу несколько ученых мухакыков, из них шейх ибн Теймия, имам аш-Шаукани, Сыддык Хасан Хан, а также Альбани, ибн Баз. И в довод использовали слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «И поститесь, если увидите Луну и прекращайте уразу, если увидели Луну». Это обращение ко всем, а не только к кому-то конкретному. Сказали — это слова общие, касаются всех мусульман. И подтверждает этот мнение и усиливает тем, что в древние времена, в отличие от наших времен, не было понятия «мусульманские страны», было понятие одна единая мусульманская страна, один единый халифат, который занимал чуть ли ни полмира, если ни больше. И когда видели Луну в одной части этого Халифата, то Халиф единый правитель мусульман приказывал следующий день начинать держать уразу и этот приказ распространялся на весь халифат и не было такого, что бы на Западе держали, а на Востоке не держали, или, наоборот, на Востоке держали - на Западе не держали, на Западе держали — на Севере не держали и т. Такого не было, держали во всех частях страны.
А что касается такого разделения, которое мы видим сейчас, то оно появилось после того как его не было, то есть появились новые границы на одной единой территории, которая раньше была единой территорией, не было внутренних границ. Это усиливает правильность первого мнения. Сказал имам аш-Шаукани, рахимухуЛлах: «Этот приказ то есть приказ держать уразу, если увидели Луну не касается только людей определенной территории, только их так, что других это не касается. Мы увидели — мы будем держать уразу, вы не увидели — вы уразу держать не будете. Также из того, что усиливает это мнение из того, что, например, две страны, у которых есть соседние границы, то есть пограничная территория у них есть, один город в одной стране, второй — в другой. Но между ними расстояние в пять минут на машине или пешком, в одной стране не увидели, а в другой увидели. То получиться, что скажем, не все обязаны держать — тот, который живет в этой стране - держит уразу, а тот через пять минут живет он уже уразу не держит». Говорит дальше «Нет, наоборот, это обращение Посланника Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, обращено к каждому мусульманину. Поэтому использовать этот хадис на то, что должны держать уразу те, которые живут в других странах и в тех, в котором увидели более правильным, чем использовать этот хадис на то, что другие держать уразу не должны.
Некоторые сказали: «Держите уразу, если вы увидели луну, сказали это обращение общее, касается всех мусульман». Другие ученые сказали наоборот «Это обращение частное». А имам аш-Шаукани говорит: «Нет, первое понимание более явное, чем второе понимание. Потому что, если жители какой-то страны увидели Луну, то увидели его мусульмане означает, что мусульмане увидели Луну , поэтому обязаны делать остальные то, что обязаны делать эти» - это слова имама аш-Шаукани. Второе мнение то, что уразу должны держать также и остальные страны из тех стран, в которых восход Луны одинаковый. Шам выше, Йемен ниже, Саудия посередине, допустим — это все называется одна полоса. Если в Шаме увидели, то должны в Медине поститься, Йемене поститься, так как одна полоса. А если увидели на Востоке, то не обязательно в Саудии должны поститься, потому что восход Луны разный, то есть постятся все, чей восход Луны одинаковый. Если восход Луны отличается, тогда не постятся.
Это второе мнение. Луна сначала восходит на Востоке, а потом идет на Запад. Отсюда берется, если увидели Луну на востоке, то отсюда берется, что остальные тем более держат уразу, потому что к ним Луна придет тем более. А если увидели Луну на крайнем Западе, то возможно, это новая Луна, которая взойдет на Востоке, поэтому те, которые справа от магриба, справа от крайнего Запада, не должны держать уразу. Это, что касается второго мнения. Говорит «И этот второй мазхаб принадлежит Шафиитам и этот одно из мнений имама Ахмада, и это мнение выбрал ибн Абдуль Барра в своей книге «ат тамхид» также шейх уль-Ислам в его книге «аль ихтиярат» Т. У шейха уль-Ислам в этом вопросе два мнения. И это мнение выбрал шейх Мукбиль, а также ибн Усаймин, а также другие из обладателей знания современности и в довод они привели следующие доводы, потому что Всевышний сказал: «Тот, который из вас застиг месяц, тот пусть держит уразу». Сказали, а те, которые не живут в одной местности с теми, которые увидели Луну.
Восход Лун разный, то про них не говорят, что они застигли месяц, не фактически не по постановлению. А Всевышний обязал держать уразу только тому, кто Луну видел. Второй довод слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Держите уразу, если увидели Луну и заканчивайте уразу, если увидели Луну» и Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, указал на необходимость уразы посредством видения Луну. А тот, который противоречит тем, которые видели Луну в Восходах Луны. Про него не говорят, что он видел Луну не в настоящем смысле, не переносном. Не в прямом, не переносном смысле. И третий довод — хадис ибн Аббаса у имама Муслима, что однажды ибн Аббас, находясь в Медине задал вопрос Курейбу. Когда Курейб видел Луну? Потому что Курейб в начале месяца находился в Шаме.
Когда в Шаме видели Луну? И Курейб сказал «Мы видели Луну на ночь пятницы», то есть в пятницу держали первый день уразы. А ибн Аббас сказал: «А мы видели в ночь на субботу то есть первый день уразы был в субботу , мы не прекратим держать уразу, пока сами не увидим Луну или не завершим наш месяц до 30-ти дней». По идей, что если бы уразу держали в Медине, исходя из Шама, то есть опираясь на видение в Шаме, то ибн Аббас сказал бы мы закончим уразу по вашей Луне, то есть у нас месяц может быть, меньше, чем у вас, потому что мы начали на день позже, чем вы, но несмотря на это ибн Аббас сказал: «Мы не прекратим нашу уразу пока сами не увидим Луну или пока не доведем месяц наш до 30-ти дней». Отсюда понимается, что ибн Аббас не согласился опираться на видения Луны в Шаме. Но опирался на видение Луны в Медине. И тогда Курейб сказал: «Разве тебе не достаточно видения Муавия» то есть Муавий был тогда правителем мусульман и находился в Шаме что правитель видел Луну в пятницу, точнее держал уразу в пятницу. Ибн Аббас сказал «нет, не достаточно, так нам приказал Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям». Он нам сказал завершать уразу при видении Луны или при доведения месяца до 30-ти дней.
Но этот третий довод не годиться для приверженцев второго мнения. Потому что Шам и Медина находятся на одном восходе Луны, то есть это говорит о том, что ибн Аббас не опирался на это мнение, что держит уразу одинаково с теми, кто увидел тех, кто находится на их восходе. Потому что, если бы он так считал, то он опирался бы на видение Луны в Шаме. Потому что Шам и Медина находятся на одной Лунной полосе. И третье мнение в этом вопросе. Говорит «Вообще не обязаны одна страна держать уразу, если увидели Луну в другой стране, кроме как если прикажет самый великий правитель и заставит всех людей держать уразу, потому что относительно него все страны как одна единая страна, потому что его постановление распространяется на все страны». И это мнение Ибн Аль-Маджишуна. Значит, мнение Ибн Аль-Маджишуна - пока не будет у мусульман единого правителя на все страны, мы не обязаны в одной стране держать уразу другой страны. Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны.
Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все. Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны. Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также.
А как тогда опровергнуть мнение второй стороны. Во-первых, понятие различных восходов Луны — это понятие неограниченно какими-то конкретными границами. Как различить это страна на одном восходе лунны или уже на другой, например, две пограничные территории одна на востоке, другая на западе, но у них есть одна граница, скажем, у одних Луна зашла, а у других не зашла что ли, то есть как определить конкретно, когда луна взошла или не взошла.
Исламский пророк сказал: «Месяц «Раджаб» 7-ой месяц года по лунному календарю - это месяц Всевышнего, месяц Шаъбан 8-ой месяц года по лунному календарю - мой месяц, а месяц Рамазан - это месяц моих последователей». Ещё он сказал: «О народ! Месяц Всевышнего пришел к вам с благословениями, милостью и прощением, месяц, который превосходит для Бога каждый другой месяц, а его дни, ночи и часы превосходят все остальные дни, ночи и часы. Это месяц, когда Вы обращаетесь к Всевышнему, совершаете благодеяние, ваши души обретают покой в молитвах, а ваш сон - в поклонении. В нем ваши благие дела будут приняты и молитвы услышаны Всевышним... Это лучшие часы - когда Всевышний прощает своих рабов». Толкование слова «Рамазан» Слово «рамазан» означает «обострение жары». В переводе с арабского оно означает «сжигать». Поскольку в это время прощаются человеческие грехи, этот месяц называется Рамазаном. Исламский Пророк сказал по этому поводу: «Однако яд Рамазана — это яд грехов». Поэтому месяц получил такое название, означающее сожжение грехов. Рамазан - название одного из лунных месяцев, и единственного лунного месяца, упомянутого в Коране. В течение этого месяца были ниспосланы такие священные книги, как Коран, Евангелие, Библия и Псалом. Значение поста Самым главным воздержанием во время Рамазана считается пост. Верующие с самого рассвета и до заката солнца воздерживаются от еды и воды. По этому поводу в Коране говорится: «... О верующие! Вам предписан день, когда вы должны быть справедливыми». Великий Пророк мир ему и благословение сказал: «Поститесь ради здоровья. Желудок - очаг всех болезней, а пост — наивысшее лекарство». Многие люди считают пост религиозной обязанностью, не понимая, насколько он полезен для здоровья. Сегодня медицинская наука доказала, что голодание оказывает большое влияние на душевное равновесие и здоровье тела, устранение вредных жиров, регулирование артериального давления, уровня сахара в крови и т. Ученые-медики исследовали все аспекты голодания и пришли к выводу, что оно во всех отношениях приносит пользу для здоровья. Одна группа ученых исследовала роль голодания в восстановлении функций сосудов и мышц, а также влияние поста на здоровье мозга, нормализацию пищеварительной системы, кожу и другие органы.
Малайская община в Малайзии, Брунее и Сингапуре называет его puasa, что происходит от санскр. Слово puasa также используется в Индонезии, Южном Таиланде и на юге Филиппин. В Коране[ править править код ] В Коране практика поста упоминается в 183-м аяте 2-й суры аль-Бакара. В аяте описываются ситуации, в которых мусульманину разрешено воздерживаться от поста, и предлагает альтернативные решения, такие как кормление нуждающихся людей затем это установление было отменено 185 аятом суры « Аль-Бакара »: «И кто из вас застанет этот месяц, пусть постится…». Кроме того, в 196-м аяте подчеркивается, что путешествующим или больным людям не обязательно поститься. Согласно же аяту 95 из 5-й суры Аль-Маида , среди прочего, пост может быть использован для искупления некоторых грехов, таких как убийство животного во время ихрама. Завершение поста в мечети О, те, которые уверовали!
Пророк мир ему и благословение сказал: «Когда наступит ночь середины шабана, оживляйте её и поститесь в её день на следующий. Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его? И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». Пост в день Арафа тем, кто не находится на горе Арафат, т. От Абу Катада да будет доволен им Аллах предают, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал относительно поста в день Арафа, что этот пост смоет грехи прошедшего и наступающего года. Пост десять дней месяца Зуль-хиджа. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал, что Всевышний Аллах больше всего любит добродетель, совершенную в эти десять дней. Помимо перечисленного есть еще дополнительные посты, которые желательно соблюдать. Хотелось бы обратить особое внимание на то, что некоторые посты связаны с месяцами и датами, а пост в понедельник и четверг есть в каждом месяце и в каждой неделе, и если приучить себя к посту хотя бы два дня в неделю — в понедельник и четверг, дождаться Рамадана будет чуточку легче… Много вознаграждения содержится в желательном посте. Есть хадис, в котором говорится, что человека, постившегося один день, в то время как он находился на пути Аллаха, Всевышний отдалит от Ада на 70-летнее расстояние. Поститься можно и по зову собственного сердца, по собственному желанию понимающего и полюбившего заключённую в посте пользу.
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана | Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). |
Рамадан 2025. Начало и конец. Краткое руководство — | Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду. |
Ураза-2023 в Татарстане: все, что нужно знать про мусульманский пост
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? | Если до наступления Рамадана не успел возместить пропущенные ураза предыдущего поста Рамадана, то как их возмещать? |
Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост - Новости | Эти средства можно раздавать с первого дня Рамадана вплоть до начала Ураза-байрама. |
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан | Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. |
Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?
Цель уразы (поста) в месяц Рамадан! Мы собрали полную информацию о правилах Рамадана, действующих условиях и запретах с пояснениями что можно и что нельзя делать, чтобы Вам было легче подготовиться к этому периоду. Завершение Рамадана и поста ознаменовывается одним из двух главных мусульманских праздников — Ураза-байрамом. Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. О духовных аспектах Рамадана в своем материале на «БИЗНЕС Online» рассказывает муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста
Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года. В день Ураза-байрам правоверные обязаны с утра прийти в мечеть, прочитать коллективную молитву, попросив у Всевышнего мира, спокойствия, здоровья, встретиться с родными и близкими, поделиться добрыми новостями, а также раздать милостыню неимущим. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го. В день Ураза-байрам правоверные обязаны с утра прийти в мечеть, прочитать коллективную молитву, попросив у Всевышнего мира, спокойствия, здоровья, встретиться с родными и близкими, поделиться добрыми новостями, а также раздать милостыню неимущим.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались.
После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.
Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть.
Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам.
А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
Например, полные люди страдают от нарушения обмена веществ, а инсулин в их организме не может выполнять свои функции. Это и может привести к сахарному диабету. Во время поста колоссально увеличивается процесс потребления организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови. Чтобы потратить глюкозу на необходимую организму энергию, печень расходует гликоген. Во время поста для энергетических потребностей организма сжигается жир в жировых складках. На основе вышеописанных аспектов человеческой физиологии для регулирования веса успешно используется полуголодание или кетогенная диета. Такое лечение дает организму определенное количество протеина с избытком воды, мультивитамины и некоторые другие вещества. Диеты способствуют избавлению от лишнего веса, сокращают содержание сахара в крови, но из-за побочных эффектов должны проводиться только под наблюдением врача. Полный пост сокращает или убирает чувство голода и приводит к быстрой потере веса.
В 1975 году Аллан Котт в книге "Пост как образ жизни" заметил, что "пост способствует физиологическому отдыху пищеварительной и центральной нервной системы, а также нормализует метаболизм". Однако стоит отметить, что у полного поста существует множество побочных эффектов. Так, например, низкокалорийная диета без наблюдения врача может привести к гипокалемии и сердечной аритмии. Исследования исламского поста Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана Иордания провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в июне-июле 1984 года. В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу, уровень холестерина, липопротеид высокой плотности ЛВП , липопротеид низкой плотности ЛНП , триглицериды ТГ и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин на 6,8-7,1 кг и женщин 4,2-4,8 кг. Все остальные показатели существенно не изменились.
Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм.
Данные суммы закятуль-фитр выведены из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах.
Сумма в 150 рублей является минимальной и обязательной к выплате. Суммы в 800 и 1200 рублей являются рекомендуемыми. Если верующий не успел выплатить закятуль-фитр до праздничной молитвы, то обязательность налога все равно сохраняется: верующий должен передать его сразу, как представится возможность. Размер фидьи-садака в 2024 Минимальная сумма искупительной милостыни фидья-садака , выплачиваемой человеком, который не в состоянии соблюдать пост по веским причинам, составляет 350 рублей, однако сумма может быть увеличена или уменьшена в зависимости от собственных среднесуточных затрат на питание. Размер нисаба в 2024 Размер нисаба для выплаты обязательного ежегодного закята составляет 497 000 рублей. Все материалы о посте собраны на нашем сайте в специальном разделе. На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1445 в 2024 году наступит с заходом солнца в воскресенье, 10 марта. Критерий видимости: при заходе Солнца в каком-либо месте планеты Луна должна находится на угловом расстоянии более 8 градусов от солнца и более 5 градусов над горизонтом после захода Солнца. Луна предположительно будет видна с помощью телескопа из Америки и с трудом с островов Полинезии [2].
В понедельник, первый день Рамадана, соответствующий 11 марта 2024 года, серп молодой Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. После пятой молитвы в воскресенье, 10 марта, совершается Таравих.
Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце. В достоверном хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что однажды пророк Мухаммад мир ему и благословение поднялся на кафедру и сказал: «Аминь! Тогда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха, почему поднявшись на кафедру, ты сказал трижды «Аминь»? Тогда он ответил: «Поистине, ко мне пришел ангел Джибриль, мир ему, и сказал: «Горе тому, чьи грехи не были прощены в Рамадан, и он попал в Ад», тогда я сказал «Аминь! Смысл этого хадиса в том, что Милостивый Аллах проявляет к нам еще больше милосердия в этом месяце, чем в другое время, и только неумный человек может оставить этот шанс.
Ведь в этот месяц, козни сатаны ослабевают, и у мусульман увеличивается стремление совершать хорошие деяния. Пророк Мухаммад мир ему и благословение говорил: «Как только наступает первая ночь месяца Рамадан, сковываются шайтаны бесы , закрываются двери Огня, открываются двери Рая, и глашатай призывает: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, прекращай». Шейх Альбани подтвердил достоверность С другой стороны, подумайте, как можно сторониться дозволенной еды, питья и половой связи большую часть дня, а потом, после разговения, употреблять недозволенную пищу, спиртное, сигареты, или заниматься прелюбодеянием, тем самым нанося вред себе и окружающим?! Да простит Аллах всех мусульман за их грехи! Уважаемый мусульманин, помни, что Всевышний Аллах тебя всегда видит, и что Он предписал для тебя это великое поклонение — пост в Рамадан, чтобы ты изменился в лучшую сторону и оставил свои грехи. Он не предписал тебе это великое поклонение, для того чтобы ты соблюдал диету или твой организм избавился от ненужных шлаков, как это ошибочно полагают многие.
Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам для того, чтобы вы стали богобоязненными». Коран, сура 2:183 Обрати внимание дорогой мусульманин, Всевышний Аллах предписал этот пост для того, чтобы ты стал богобоязненным и оставил свои грехи. Всевышний Аллах хочет, чтобы ты изменился к лучшему и начал совершать хорошие деяния. Задумайся над словами Пророка мир ему и благословение : «Тот кто не оставляет во время поста непристойные слова и плохие поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы этот человек оставлял еду и питье» Бухари. В другом хадисе, Пророк мир ему и благословение сказал: «Есть среди постящихся те, которые получают за свой пост только голод и жажду» Табарани. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он не лишал нас Своей награды и милости!
Пост учит нас делать добро людям Задумайтесь, мы сейчас постимся, и каждый день ощущаем сильный голод и жажду. Возможно, 11 месяцев мы не знали этих ощущений. Таким образом, в месяц Рамадан, мы поневоле вспоминаем наших неимущих братьев и сестер — бедных и нуждающихся мусульман. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Все это, лишь очередной раз побуждает нас благодарить Всевышнего Аллаха за оказанную нам милость, и помогать нуждающимся мусульманам.
Рамадан-2024. Что нужно знать о священном празднике мусульман
Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. 2 апреля мусульмане всего мира встречают месяц Рамадан, во время которого верующие должны соблюдать пост (уразу). Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав. Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья — вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?! Разве это не противоречие?! Мы оставляем еду и воду, но не оставляем плохое отношение к родителям, курение, сплетни, несвоевременное совершение молитвы и другие грехи. Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце.
В достоверном хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что однажды пророк Мухаммад мир ему и благословение поднялся на кафедру и сказал: «Аминь! Тогда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха, почему поднявшись на кафедру, ты сказал трижды «Аминь»? Тогда он ответил: «Поистине, ко мне пришел ангел Джибриль, мир ему, и сказал: «Горе тому, чьи грехи не были прощены в Рамадан, и он попал в Ад», тогда я сказал «Аминь! Смысл этого хадиса в том, что Милостивый Аллах проявляет к нам еще больше милосердия в этом месяце, чем в другое время, и только неумный человек может оставить этот шанс. Ведь в этот месяц, козни сатаны ослабевают, и у мусульман увеличивается стремление совершать хорошие деяния.
Пророк Мухаммад мир ему и благословение говорил: «Как только наступает первая ночь месяца Рамадан, сковываются шайтаны бесы , закрываются двери Огня, открываются двери Рая, и глашатай призывает: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, прекращай». Шейх Альбани подтвердил достоверность С другой стороны, подумайте, как можно сторониться дозволенной еды, питья и половой связи большую часть дня, а потом, после разговения, употреблять недозволенную пищу, спиртное, сигареты, или заниматься прелюбодеянием, тем самым нанося вред себе и окружающим?! Да простит Аллах всех мусульман за их грехи! Уважаемый мусульманин, помни, что Всевышний Аллах тебя всегда видит, и что Он предписал для тебя это великое поклонение — пост в Рамадан, чтобы ты изменился в лучшую сторону и оставил свои грехи.
Он не предписал тебе это великое поклонение, для того чтобы ты соблюдал диету или твой организм избавился от ненужных шлаков, как это ошибочно полагают многие. Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам для того, чтобы вы стали богобоязненными». Коран, сура 2:183 Обрати внимание дорогой мусульманин, Всевышний Аллах предписал этот пост для того, чтобы ты стал богобоязненным и оставил свои грехи. Всевышний Аллах хочет, чтобы ты изменился к лучшему и начал совершать хорошие деяния.
Задумайся над словами Пророка мир ему и благословение : «Тот кто не оставляет во время поста непристойные слова и плохие поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы этот человек оставлял еду и питье» Бухари. В другом хадисе, Пророк мир ему и благословение сказал: «Есть среди постящихся те, которые получают за свой пост только голод и жажду» Табарани. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он не лишал нас Своей награды и милости!
Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. По тому же принципу следует завершать пост — с заходом солнца 8 апреля, когда мусульмане собираются в мечетях на коллективную молитву. Согласно тексту, "поститься следует считанное количество дней". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. В священный месяц запрещено гневаться, ссориться, причинять боль другим людям, лгать. Нельзя оставаться во вражде, следует со всеми примириться. Почему у Рамадана несколько названий В настоящее время распространены два варианта названия священного месяца: "Рамадан" и "Рамазан". Это не противоречит значению, однако с точки зрения филологии правильно говорить "Рамадан". Все дело в букве "дад" — она есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов. Кстати, вариант через букву "з" пришел к нам из тюркских языков. И многие народы — например, в России татары и башкиры — до сих пор используют именно его. Также тюркские народы называют строгий пост "Ураза". Пост во время Рамадана Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит.
Неизменно пост заканчивается ровно через 30 дней после его начала. При этом даты проведения поста различаются в некоторых странах: дело в разных подходах к наблюдению за Луной и часовых поясах», — указал имам. Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин. Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат. По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме. Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц». Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин. При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат. Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов.
Как проходит Рамадан? Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из пяти столпов Ислама, священных для каждого верующего. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Так, в течение Рамадана правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приема пищи, питья, курения и интимной близости. Они убеждены, что это укрепит их веру, духовное развитие и поможет обуздать страсти. Рамадан для мусульман — это пора зарабатывать вечный Рай. Каждый день поста разделен на два периода.
Ураза-Байрам и Рамадан: в чем отличие? Как правильно называется пост Рамадан или Рамазан?
Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников. В Рамадан традиция предписывает мусульманам соблюдать пост (уразу) и ограничивать себя в том, что может осквернить. Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, т.е. еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр). В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая.
Что еще почитать
- 2. Пост три дня каждого месяца. Это 13, 14, 15 дни.
- Толкование слова «Рамазан»
- Все о Рамадане
- Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется
- Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц». Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин.
При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат. Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов. Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения.
Как держать пост во время Рамадана? Постящиеся отказываются от еды и питья на период всего светового дня. Мусульманам разрешено трапезничать только дважды: утром до рассвета сухур и вечером сразу после захода солнца ифтар. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов.
Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед.
До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин.
В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности.
Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания. А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста.
Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие. Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере. Как разговляются?
Разговение наступает после вечерней молитвы и называется ифтар. Приветствуется совместный прием пищи, в некоторых регионах даже ставят специальные шатры, в которых каждый желающий может получить еду. В Москве тоже каждый год на Рамадан ставят шатры у Мемориальной мечети на Поклонной горе.
Что такое Ночь Предопределения? Последние десять ночей многие проводят вовсе без сна, в поклонении, ожидая Ночи Могущества и Предопределения — в эту ночь Пророку Мухаммаду мир ему и благословение была ниспослана первая сура Корана. Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев.
Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа. Как часто постятся мусульмане?
Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама. По завету пророка, вначале разговляться предпочтительно финиками или водой. Такова была воля Мухаммеда: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает". Так постепенно священный месяц поста завершается праздником разговения - Ураза-байрамом Ид аль-Фитр.
В 2024-м он выпадает на 10 апреля.
Лексическое значение слова «саум» — «отдаление от чего-либо», «противостояние чему-либо». В Шариате слово «саум» имеет значение «воздержание постящегося от еды, питья и половой близости от второго рассвета фаджра до заката солнца». Второй фаджр — это время «имсак». В арабском языке слово «имсак» означает «удерживать себя».
Время имсака совпадает со временем завершения времени иша намаза и наступлением времени утренней зари.