По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. Смотреть бесплатно видео пользователя Галина Проскудина в социальной сети Мой Мир. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Сергей Бондарчук Будущий гений советского кинематографа был участником Великой Отечественной войны, сражался на начальном этапе битвы за Кавказ (25.06 — 01.08.1942) затем после переформирования попал в состав Донского фронта. Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера.
Сергей Федорович Бондарчук
Вот только возвращаться было особенно некуда: фашисты, отступая, взорвали здание театра изнутри… Кроме того, Сергею дали назначение в Московский гарнизон. Вот так однажды на пороге аудитории ВГИКа, где мэтр Сергей Герасимов вел репетицию, появился скромный человек в гимнастерке, но моментально приковал к себе внимание. В них всегда горел огонь: он то ярко пылал, то как-то угасал, и просто сверкали зрачки». А Герасимов, прослушав его проникновенное «эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Ты же готовый артист». Взяли Бондарчука сразу на третий курс.
Сразил Сергей даже известного актера-мима Александра Румнева: «Он, наш педагог по пантомиме, открыто восхищался Сережей. Прыжок с переворотом вокруг себя Бондарчук выполнял так эстетично и диковинно, что казался похожим на красивого, прыгучего кота», — рассказывала Людмила Шагалова, однокурсница. Трудно представить Бондарчука летящим в прыжке, но Шагалова вспоминала, что показывая «Записки сумасшедшего» на первом экзамене, он принес столик и вытворял с ним нечто: «То присядет на него, то уляжется, то стойку сделает. Мы хохотали и плакали: таким он был и уморительным, и трогательно-трагичным. Члены комиссии аплодировали ему стоя! Затем один за другим Бондарчук сыграл эпизоды в трех картинах одну снял Довженко и красавца-героя в лакированной постановке «Кавалер Золотой Звезды».
Но звездным часом стало другое кино. Случился забавный эпизод. Владимир Наумов, у которого Бондарчук блестяще снялся в дипломной работе, рассказывал: «За исполнителя роли Шевченко у нас на курсе схватка шла отчаянная, каждый воевал за своего кандидата. Пока мы с Аловым убеждали Савченко насчет Бондарчука, авантюрист Параджанов, ото всех по секрету, привез Юру и сбрил ему брови, которые, как известно, не вырастают». В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина. Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года.
Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб. Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман». Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер.
Ничуть не слабее Вольфа Мессинга. Он обладает огромной силой внушения». Более того, Бондарчук в роли Тараса Шевченко «загипнотизировал» самого Сталина. Посмотрев картину, «вождь всех времен и народов» веско произнес: «Подлинно народный артыст! В 32 года! Это было настоящей сенсацией.
Бондарчук — самый молодой народный артист СССР среди актеров за всю историю этого звания с 1936-го и по 1991 год. Когда пришла удивительная новость, Сергей снимался у Михаила Ромма в «Адмирале Ушакове», играл беглого крепостного по прозвищу Рваное ухо. Съемки остановили, назначение бурно отмечали всей киногруппой. Вот только этот грубоватый яркий образ едва не стоил ему другой важной роли: роли безропотного доктора Дымова в экранизации рассказа «Попрыгунья». А сыграть чеховского героя он мечтал давно, влюбившись в прозу гения еще в Таганроге. Против кандидата выступил Иван Пырьев, в то время директор «Мосфильма»: «Ты соображаешь, что делаешь?!
Ты только посмотри на это свирепое лицо! Вспомни, каков он в фильме Миши Ромма «Адмирал Ушаков»! Ромм, 1953 год. Дебютант робко возражал и сделал еще одну кинопробу. Вот в этом его сила». И сейчас, спустя более полувека, сила взгляда Бондарчука в «Попрыгунье» никуда не делась.
Чего стоит одна только сцена у зеркала: Бондарчук не произносит ни единого слова, но за 30 секунд из счастливого человека превращается в глубоко несчастного. Вся трагедия — в одном только взгляде. Отелло, напротив, пылал страстями. Клара Лучко, тоже однокурсница, вспоминала, как на просмотре ее просто брала оторопь: «Когда обманутый Отелло терзается изменой Дездемоны и кричит: «Платок?! О, дьявол! Вышедшие в один, 1955-й, год такие разные фильмы и роли — Отелло и доктор Дымов — приносят Бондарчуку уже не всесоюзную, а всемирную славу.
О нем говорят как о «величайшем трагике», «совершенно выдающемся актере». После того, как «Попрыгунью» показали в Венеции приз «Серебряный лев» за лучший фильм , а «Отелло» — в Каннах приз за лучшую режиссуру , говорят, сам Чарли Чаплин предрек: «Это актера ждет великое будущее». Правда именно в это время Бондарчук загорается снять фильм сам — в качестве режиссера. Сергей Бондарчук и Людмила Целиковская. Самсонов, 1955 год. Судьба режиссера Бывший фронтовик, в декабре 1956 года в газете «Правда» Бондарчук читает новый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» — и понимает, что это просто необходимо снять.
При всей патетике рассказ был новаторским, потому что задевал запретную тему: судьбы бывших заключенных концлагерей. При Сталине эти чудом выжившие люди несправедливо считались предателями. Бондарчук становится одержим постановкой: «Прочитал и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни».
Но с решением отдать фильм Бондарчуку не торопились: «Некоторые восприняли мое желание, как посягательство на самые основы профессии. Правда, мне никто не говорил: «Не пущать». Но и благословения я не получал». Какое там благословение. Его жена Ирина Скобцева вспоминала, как директор «Мосфильма» Пырьев выговаривал Бондарчуку: «Какого черта лезешь в нашу профессию? Тебе что, твоей мало?
А тут еще выяснилось, что и главную роль выскочка хочет сыграть сам… Долго искали ребенка на роль мальчика. Были отсмотрены сто человек, никто не подходил. Своего «Ванюшку», 5-летнего Павлика Борискина, Бондарчук увидел на показе детского фильма среди зрителей. У Павлика были невероятно грустные глаза: он переживал личную драму — развод родителей. И надо сказать, что такую же точно драму переживала тогда Наташа, 7-летняя дочка Бондарчука… Вообще личная жизнь мэтра — довольно драматичная и запутанная история. Первые серьезные отношения начались в Ростове, в училище: он влюбился в смазливую Женечку, студентку с вокального отделения и, между прочим, дочь прокурора.
Но в Москве Сергей встретил большую сильную любовь: вспыхнули чувства к Инне Макаровой, однокурснице и партнерше по фильму «Молодая гвардия». Счастливо женился, как вдруг выяснилось, что у Женечки от Бондарчука есть сын, Алеша. Вылитый отец. Бондарчук — двоеженец!
Уход к новой супруге дался актеру очень тяжело. Через несколько лет Инна Макарова сама предложила развестись мужу. Бондарчук мне мешал со своими проблемами. Постоянными звонками куда-то. Я ведь и сама не была готова к замужеству.
У нас же разница в возрасте семь лет, я девочкой была, — рассказывала Инна Макарова. Снять фильм по этому произведению стало с этих пор главной целью Сергея Федоровича. Фильм «Судьба человека» 1959 года открыл большой режиссерский талант Бондарчука. Рассказ о жизни простого человека приобрел в киноленте эпическое звучание. Режиссер и исполнитель главной роли Бондарчук, а также оператор Владимир Монахов получили за этот фильм Ленинскую премию. Герой фильма Андрей Соколов стал символом русского солдата. После этого режиссер Роберто Росселлини через год снимает актера в роли русского солдата Федора в фильме «В Риме была ночь». Режиссер в работе над кинолентой использовал костюм и грим героя ленты «Судьба человека». Вообще, с Италией у Бондарчука сложились особые отношения — он был знаком с Федерико Феллини, творческой элитой Рима, и даже с Папой Римским, который сделал режиссеру роскошный подарок — возможность бывать в келье в любое время для сосредоточения и уединения.
А в 1965 году Сергей Бондарчук приступил к съемкам одной из самых грандиозных своих лент — киноэпопеи «Война и мир». Четыре года спустя она получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Мы собрали для вас документальные ленты о Сергее Бондарчуке, а также его известные актерские и режиссерские работы: картины «Молодая гвардия», «Они сражались за Родину», «Борис Годунов», «Отелло» и многие другие.
Надо трудиться, работать и стараться, и только тогда будет результат. Именно об этом герои нашего документального фильма и рассказывают», — прокомментировал ценности проекта Сергей Бондарчук. Уникальность сериала заключается в том, что создателям «Большой битвы» удалось собрать в один проект ведущих спортсменов ММА, действующих чемпионов, а также уже опытных мастеров спорта, которые застали зарождение этого нетривиального вида спорта в 1990-е годы и смогли поделиться своим профессиональным и жизненным опытом. О значимости стоического отношения к поражениям и воли к победе высказался чемпион UFC Ислам Махачев, занимающий третье место в мировом рейтинге.
Именно его бой с Эдуардом Вартаняном зрители увидели в рамках пресс-показа первых двух серий проекта. Конечно, сериал о смешанном боевом искусстве не мог бы состояться без интервью с чемпионом UFC Хабибом Нурмагомедовым, у которого за всю историю выступлений не было ни одного поражения. Действительно, чтобы быть лучшими, чемпионам приходится ежедневно трудиться значительно больше и усерднее, чем остальным. Съёмочная группа сериала включила в проект не только отечественных спортсменов, но и отправилась в США, благодаря чему мы увидим на экране еще одну легенду мирового ММА Джеффа Монсона.
Отдельное внимание было уделено истории возникновения и популяризации данного вида спорта. На экране можно увидеть впечатляющие хроникальные кадры кулачных боев, которые часто проводились в цирках 1990-х годов.
Сергей Бондарчук — «Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям»
Сергей БОНДАРЧУК Сергей Бондарчук родился 29 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской области. Сергея Бондарчука приняли во ВГИК после окончания войны, в кино его дебют состоялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». В 1975 году вышел фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти.
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна – в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. миссис Бредвери, Алёна Бондарчук - дочь мистера Бредвери. Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино. Сергей Бондарчук фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. В столичном кинотеатре «Художественный» 18 сентября состоялась презентация и пресс-показ двух серий документального сериала о бойцах ММА (Mixed Martial Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА.
Сергей Бондарчук младший: личная жизнь продолжателя кинодинастии
Перед смертью за два часа причастился и исповедался. На календаре было 20 октября 1994 года. Рассказывает дочь режиссера Наталья Бондарчук: «Еще за год до смерти я почувствовала его уход из жизни и мысленно стала прощаться. Его семья боролась за его жизнь, и Ирина Константиновна особенно. И дочь Алена тоже. Мы обе очень долго рыдали. Мама тоже переживала. Но на кладбище к нему пошла одна, позже. Сейчас я поняла один свой долг — я должна снять фильм об отце…» В конце июля 2000 года на доме по Тверской улице, где с 1968 по 1994 год жил С. Бондарчук, была открыта мемориальная доска. Как писала в «Комсомольской правде» О.
Бакушинская: «На открытие прессу зазывали, обещая Путина с Лужковым, поэтому телекамер притащилось немерено. Они шастали вокруг занавешанной розовой занавеской доски и искали хоть кого-нибудь, кого можно заснять. Наконец нашли Евгения Матвеева. Самое отрадное — пришли ученики Сергея Федоровича. У них по-прежнему удивительные лица, но мы-то помним их молодыми… В разгар церемонии грянул сумасшедший ливень. Есть примета, что такое бывает к счастью. Во всяком случае, с импровизированной трибуны в адрес Бондарчука говорили значительно более приятные слова, чем на пятом съезде Союза кинематографистов.
В массовке армии снялись почти 16 тыс. На съемках режиссер дважды перенес клиническую смерть. Фильм длится больше 6 часов, что совсем не удивительно — вспомните книгу. В 1969 году картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм снят на волне всемирного успеха экранизации Бондарчуком книги Толстого. Итальянский продюсер Дино Де Лаурентис спродюсировал новый проект и привлек Бондарчука в его режиссуру. После выхода «Ватерлоо» Стэнли Кубрик не стал снимать свой фильм про Наполеона. На подступах к Сталинграду ведутся кровопролитные столкновения. Фильм о подвиге, воле и любви. Вторая экранизация Бондарчуком творчества Шолохова, вторая картина, в которой он сыграл в паре с Вячеславом Тихоновым, который на тот момент уже стал легендой и звездой советского кино.
Он был человек страстной натуры. Кажется, своим бешеным темпераментом и неуемной энергией он умел заряжать всех и вся. На съемочной площадке, где царил артист, а также в его личной жизни кипели настоящие страсти. Спасибо ему за нашу семью! Спасибо за кино и безумный труд! Спасибо за то, что мы как семья всегда и во всем пытаемся равняться на тебя! Спасибо за все, что ты сделал! Спасибо за то, что мы есть! В этот день вся большая и дружная семья оскароносного режиссера соберется вместе в доме его вдовы Ирины Скобцевой. Актриса называет великого кинематографиста своей единственной любовью. При этом их путь к семейному счастью был очень непростым. Инна Макарова и Николай Рыбников на съемках фильма «Высота», 1957 г. Сергей Бондарчук был женат три раза. Первой супругой актера стала одногруппница по Ростовскому театральному училищу Евгения Белоусова. Однако прожили они совсем мало. Артист отправился на фронт, как раз тогда возлюбленная родила ему сына. После страшных событий, увиденных на поле боя, Бондарчук вернулся домой другим человеком. Он хотел забыть прежнюю жизнь и уехал из Ростова в Москву. Девушка очаровала его с первой минуты. По молодости обожала скатываться по лестничным перилам, Сережа очень боялся, что могу упасть, и когда я только садилась на перила, пулей летел вниз, чтобы успеть поймать меня. Бондарчук зимой закутывал меня в свое пальто и водил на учебу во ВГИК, боялся, что могу простудиться.
Лечит сама собою, тайно и незаметно для него, но мощно делая свое дело и давая ему необходимое успокоение. А затем происходит встреча Андрея с Наташей Ростовой в Отрадном. Встреча эта приносит чувство восторга и обновления. Особенно я люблю эпизод, где герой видит старый дуб, чудесно преображенный приходом весны, — «ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя». К счастью, удалось найти и снять именно такое огромное старое дерево, образ, точно отвечающий картинному толстовскому «письму словом». И радостно решает князь Андрей, что «жизнь не кончена в тридцать один год»... Наташа Ростова становилась центральной фигурой второй серии. Мы выносили сюда, в эту серию, все те трудные, нравственно сложные не только для одной героини, но и для всех окружающих лиц события, которые сам Толстой характеризует как «узел всего романа». В письме к П. Бартеневу, издателю «Русского архива», автор «Войны и мира» писал с чувством облегчения, что рукопись третьего тома наконец готова. Этим-то «узлом», как раз и было увлечение Наташи Ростовой Анатолем Курагиным. Увлечение внезапное, но до такой степени сильное, что девушка дает согласие бежать с ним из московского дома Марьи Дмитриевны Ахросимовой, где с барышнями гостил зимою Илья Андреевич Ростов... Вспомним эти эпизоды. После знакомства с Анатолем, которое, не задумываясь о последствиях, веселясь, устраивает Элен, жена Пьера Безухова, Наташа сперва мучается неразрешимым для нее вопросом: «... Кого она любила: Анатоля или князя Андрея? Князя Андрея она любила — она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно». Людмиле Савельевой, игравшей труднейшую роль Наташи, оказались по силам эти мучающие героиню «страшные» — так их называет Толстой — вопросы. Так ведь они на самом деле и сегодня все так же мучительны и страшны для каждого молодого искреннего существа, если вдруг подпадает оно волей случая под власть порочных, коварных людей, изощренных в гнусном искусстве зла и соблазна. А на морозном звездном небе уже стоит над Москвой огромная яркая комета 1812 года. Та самая комета, которая будто бы предвещает людям всякие страхи и ужасы. Пьер же радостно, со слезами счастья смотрит на эту хвостатую звезду. Ему кажется, что она «вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе»... Молва народная все же тогда не зря связывала появление кометы с неминуемой бедой: в том же году летом беда эта грянула. Так начинал Толстой новую часть романа. А мы этими словами Толстого начинали третью серию фильма, именно так и названного: «1812 год». Характеристика войны, которую дает Толстой, художник и мыслитель, видя в ней, как и все мы сегодня, жесточайшую кровавую бессмыслицу, обязывала нас особенно строго очертить в этой картине круг событий, резко ограничив эпизоды семейные, а самый ход истории, всю его окраску и звучание целиком подчинив антивоенному направлению размышлений Толстого. Центральной частью серии является Бородинская битва и связанные с нею чудовищные человеческие потери, понесенные с обеих сторон. Решающая сила битвы — народная, именно народная среда. Солдаты России. Сила, с какою до сих пор не приходилось по-настоящему вплотную сталкиваться героям романа. Зато теперь они до конца и уясняют ужасную суть войны и эти силы. Мы знали, что поездка на места Бородинского сражения чрезвычайно помогла писателю и вдохновила его. Вернувшись в Москву, Толстой сообщил Софье Андреевне, что очень доволен поисками. Так оно и оказалось. Воссоздание картины великой битвы поражает у Толстого одновременно и красочностью, и правдивостью, реализмом страшного события, точностью деталей, их впечатляющей силой, не говоря уже о нравственном, психологическом звучании всей картины битвы. Мы увидели воочию, что земля, где сотни лет мирные русские люди жили простой жизнью, собирали урожаи, пасли скот, оказалась буквально пропитана кровью десятков тысяч человек... Над всем полем боя стояла густая дымовая завеса, пахло селитрой и кровью... Потом пошел дождь, словно слезы с неба. И как будто этот дождь говорил всем: «Довольно, довольно, люди. Что вы делаете? Но ведь во всякой войне, как бы ни была она противна здравому смыслу, нравственным чувствам людей, всегда есть правая сторона: та, которая обороняет землю, защищается от стороны нападающей. Поэтому и Пьер Безухов, которому суждено пройти через чудовищные испытания, через ужасы войны и плена, через все скитания под ежеминутным страхом смерти, не приходит в отчаяние. Напротив, он тут-то окончательно и находит себя. Он проникается пониманием «простой» жизни людей труда, извечно отторгнутых от всех жизненных благ, но сохраняющих справедливость, доброту и сердечность как главные качества человека на земле... Наша четвертая серия — «Пьер Безухов» — как раз и выражает итог философских поисков, составляющих суть всего жизненного и нравственного существования любимого толстовского героя в романе. Да, пожалуй, здесь стержень всего романа в целом, как и стержень нашей киноэпопеи. Труд, вложенный актерами, всем постановочным коллективом в создание экранной версии «Войны и мира», от первого до последнего дня работы нашей над фильмом был освящен нашей беспредельной любовью к Толстому, целиком был посвящен одной цели — как можно глубже и, если можно, полнее, доверчивее отдаться течению его мысли, раскрытой им правде русской народной жизни. Но и понимая необходимость всего этого, мы не смогли создать кинопроизведение, которое оказалось бы равноценным гениальной толстовской эпопее, хотя знали, что отдали экранизации «Войны и мира» все лучшее, что было у нас в душе и сердце... Оборачиваясь к тем давним дням, с любовью вспоминая о них, я испытываю чувство и радости, и грусти. И еще — удивление. Неужели же мы смогли отважиться, рискнули взяться за эту махину, за эту глыбу? И при этом сумели высказать хотя бы нашу любовь и беспредельное уважение к великому художнику. Сергей Бондарчук в образе Пьера Безухова Василий Соловьев, сценарист фильма Я иногда думаю, что сценарист на съемочной площадке похож на Пьера Безухова на Бородинском поле — только наблюдает и всем мешает. Работа над фильмом «Война и мир» для меня началась в 1961 году, и я прожил с группой бок о бок все последующие напряженные годы. Это была самая тяжелая, самая трудная, но и самая счастливая пора моей жизни. Когда мы в первый раз встретились с Бондарчуком для предварительной беседы, то проговорили часов до трех ночи. Бондарчук, как говорится, «зондировал» меня на ощущение Толстого, на любовь к Толстому. Он говорил мне: «А как же вот, например, сцена на пароме между Пьером и Андреем? Ее ведь, наверно, придется выбросить, ведь это же «толстовщина», мы же не можем ее тащить на экран?.. Как это? Он просто хотел выявить мои симпатии и антипатии, мои пристрастия и степень моей убежденности в Толстом и верности ему. Так началась наша совместная работа над сценарием, которая продолжалась год. Мы писали сразу так называемый литературно-режиссерский сценарий, который чем-то отличался и от литературного, и от режиссерского. Собственно говоря, был как бы режиссерский сценарий, но с большим включением литературного текста, мотивировок и обоснований. Когда сценарий был завершен, в нем было 250 страниц.
Сергей Бондарчук: подарок Папы Римского, властный характер и изгнание
В результате экранный шедевр длился 403 минуты и состоял из четырех частей — «Андрей Болконский», «Наташа Ростова», «1812 год», «Пьер Безухов». Грандиозный успех фильма во всем мире увенчало присуждение премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший иноязычный фильм года». Это была первая подобная награда советской игровой картины. В «Войне и мире» он стал Пьером Безуховым. В военной драме «Они сражались за Родину» он отвел себе роль рядового Звягинцева. В ленте «Степь» он стал Емельяном. В экранизации пушкинского «Бориса Годунова» Бондарчук взвалил на себя всю тяжесть заглавной роли. Лишь в исторической эпопее «Ватерлоо» он не стал входить в кадр. Тогда как в другой эпопее «Красные колокола» Бондарчук доверил себе всего лишь один эпизод.
Сыграл режиссер и атамана Краснова в незавершенной им телеверсии «Тихого Дона». В том числе и за «кумовство», то есть поддержку своих родных. В своих картинах свою третью жену Ирину Скобцеву Сергей Федорович снимал практически всегда. А вот жену и двоих детей — Алену и Федю — режиссер снял только в драме «Борис Годунов». Именно Ирина Константиновна боролась за то, чтобы тот материал, который успел снять ее муж по «Тихому Дону», оказался в России.
Ту самую «Степь», которую он мечтал перенести на экран еще в 1961 году. Шестнадцать лет спустя Бондарчук снял едва ли не самый личный и самый кинематографичный фильм, в котором бескрайний простор — место не для кавалерии, а для размышлений о жизни, Родине и Боге. Бондарчук-лирик и Бондарчук-патриот в «Степи» объединились самым естественным образом. Потом — тишина Последние несколько лет жизни Бондарчука оказались скомканными.
Его беспощадно и беспричинно обругали на известном V съезде Союза кинематографистов в 1986 году, сделав едва ли не главным символом «застоя в кинематографе» на деле, как довольно скоро выяснилось, никогда не существовавшего. Потерпела неудачу попытка экранизации «Тихого Дона» на «Мосфильме» — требуемого бюджета студия предоставить уже не могла. Бондарчук занимался какими-то удивительными вещами — снимался в трехсерийном таджикском! В конце 1989 года он нашел итальянского продюсера для «Тихого Дона». Телевизионный, на английском языке, с англоязычными исполнителями главных ролей. История банкротства продюсера, последующего ареста материала банком-кредитором и роли, которую вся эта ситуация сыграла в уходе из жизни Сергея Бондарчука в 1994 году, слишком хорошо известна, чтобы напоминать ее еще раз. В 2006 году пленка была выкуплена Первым каналом и сын режиссера Федор Бондарчук смонтировал «Тихий Дон». Законченную самим Бондарчуком 10-серийную версию фильма до сих пор не видел никто.
В какой-то момент руководство "Мосфильма" потребовало остановить съёмки, чтобы в срочном порядке смонтировать первую серию для показа на Московском международном кинофестивале 1965 года. Летел график, терялись огромные денежные ресурсы, и душевное напряжение вызвало у Бондарчука сердечный приступ. Он пережил клиническую смерть, однако, к счастью, врачи его спасли. Первая серия вышла на экраны кинотеатров в 1966 году и стала лидером проката 58 миллионов зрителей. Остальные три части увидели свет в следующем 1967 году. Картина заслужила множество международных наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус" и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.
Ни один советский фильм, или фильм стран постсоветского пространства не может похвастаться таким всемирным признанием и количеством международных премий, как "Война и мир". В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку совместно снять исторический фильм о последнем сражении Наполеона — битве при Ватерлоо. К сожалению, фильм провалился в мировом прокате, что не помешало ему войти в золотой фонд мирового кинематографа. В 1975 году Бондарчук вернулся к творчеству Михаила Шолохова и экранизировал его неоконченный роман "Они сражались за Родину". В конце съёмок скончался великий русский актёр, писатель и режиссёр Василий Шукшин, исполнявших в фильме одну из главных ролей. Однако к счастью большую часть материала группа уже успела снять.
В немногих оставшихся кадрах Шукшина подменил дублёр Юрий Соловьёв, а дублировал при озвучивании Игорь Ефимов. Среди актёров было много тех, кто сам прошёл войну, в том числе и Бондарчук. Именно поэтому фильм смог передать то чувство солдатского братства, которое и помогло в тяжелейших условиях летнего отступления 1942 года выстоять советскому солдату и в конце концов победить врага. Следующее десятилетие было богато для Сергея Фёдоровича на новые творческие успехи — он наконец экранизировал чеховскую "Степь". В 1981-82 годах по книгам и записям известного американского писателя-коммуниста Джона Рида им был снят фильм-эпопея "Красные колокола", о событиях революции в Мексике 1910-17 годов и Октябрьской Социалистической революции. В 1986 году был экранизирован "Борис Годунов", в этом фильме Бондарчук также снялся в главной роли…В 1986 году было переизбрано руководство Союза кинематографистов, в обновлённый состав которого Бондарчук не вошёл.
В советской прессе на него обрушился вал критики. Против режиссёра завистниками была развязана форменная травля. Средства на его проекты государство выделять перестало. Сергей Фёдорович хотел сделать телевизионную экранизацию романа Шолохова "Тихий Дон", с середины 80-х он упорно работал над сценарием. Сначала он написал 20-серийный вариант: ему сказали, что надо 18 серий. Он переписал сценарий, но, когда поставил последнюю точку, оказалось, что серий уже надо 16.
Когда их количество сократилось до 13, ему заявили: "отпущенные на "Тихий Дон" деньги лучше направить на сельское хозяйство". Не найдя средства для экранизации на Родине, в 1990 году Бондарчук подписал контракт с итальянской компанией International Cinema Company и всё-таки начал съемки "Тихого Дона". На роль Григория Мелехова был приглашён английский актёр Руперт Эверетт сам он потом считал исполнение им роли русского казака ошибкой продюсеров. Наталью Мелехову — жену главного героя, сыграла дочь Бондарчука Алёна. Режиссёр успел его смонтировать, но эту версию фильма до сих пор никто не видел — итальянская компания объявила себя банкротом, все материалы картины были изъяты банком-кредитором.
По его мнению, все они звезды мирового уровня. Сценарист картины Антон Желнов со сцены «Художественного» поблагодарил Бондарчука за доверие и свободу, которую он предоставил при работе над проектом. А его соавтор Денис Катаев уточнил, что создатели снимали кино не только про Сергея Бондарчука, но про эпоху, в которую он жил и творил. Лента создавалась к столетию со дня рождения режиссера, которое отмечалось в 2020 году, однако из-за пандемии была перенесена на год.
100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой
По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды. К столетию легендарного режиссера: опубликован тизер документального фильма «Бондарчук». Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. Это одна из самых знаковых работ Бондарчука-старшего, а также последний фильм для великого актера Василия Шукшина. Свои лучшие фильмы Сергей Бондарчук снял, будучи в третьем браке: с актрисой Ириной Скобцевой он прожил 35 лет. Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти.
Сто лет тому вперед
- Бондарчук спродюсирует кино об Игоре Талькове и сериал о Башне «Федерация»
- Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА ⋆ MovieStart
- Фильмы Сергея Бондарчука – Watch videos online on My World.
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
Фильм Бондарчука получил «Оскара»
Исследование жизни знаменитого российского режиссера Сергея Бондарчука, чья экранизация «Войны и мира» Льва Толстого в 1966 году стала лауреатом премии «Оскар» и «Золотой глобус», станет предметом документального фильма Фёдора Бондарчука. Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино. Сергей Бондарчук – младший родился в 1991 году, вырос в богемной среде, с детства занимался боксом и борьбой. Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет.