Новости о начале боевого применения аналога «Ланцетов» – БПЛА «Скальпель», они именно об этом. В Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае прогремела серия взрывов, сообщает РИА Новости. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Боевую работу операторов БПЛА в Запорожской области сняли на видео. Как минимум восемь беспилотных летательных аппаратов этим утром атаковали российскую столицу.
Правила комментирования
- Более десяти беспилотников ВСУ пытались атаковать Краснодарский край | Новости России
- Старт поставок
- Советы посторонних
- Атака беспилотников на Татарстан: что известно на данный момент - 2 апреля 2024 - НГС.ру
- Навигация по записям
- «Куб» и лазер против «Бабы Яги»: как война дронов на СВО выкинула учебники НАТО на свалку
Отраслевые новости
Главный редактор — Гетманов Сергей Анатольевич. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: involta. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников. Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев. Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает. Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций. К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс. Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей». В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем». То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия. Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах». Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений.
Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры», — поделился Кондратьев. Он добавил, что оперативные службы ликвидируют возгорание в местах падения беспилотников.
Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание.
Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край
Читайте нас на: Хроники пикирующих беспилотников На днях огнём зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь» возле городка Сельцо Брянская область был сбит беспилотный летательный аппарат, пытавшийся на малой высоте прорваться к химическому заводу. Расчёт ПВО сумел вовремя предотвратить атаку. По предварительным данным, БПЛА был запущен и управлялся с территории Украины, до границы с которой порядка ста километров. С той же стороны дроны недавно атаковали железнодорожную станцию Джанкой в Крыму, но дежурные силы ПВО успели её отразить.
В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге.
Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир.
Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату.
Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов.
У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров.
Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории?
Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы.
Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций?
И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения?
Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе.
Повреждена ректификационная колонна", — написал чиновник в телеграм-канале. По его словам, возгорание удалось оперативно ликвидировать, благодаря чему в результате инцидента обошлось без пострадавших. Напомним, что на территории Краснодарского края минувшей ночью была отражена массовая атака украинских беспилотников.
Если вы решились купить беспилотник вертолет для аэросъемки, то надо сразу задуматься о цене ошибки. Все ВМГ винто-моторные группы коптера находятся на приличном расстояниии друг от друга и то, что случилось с одним винтом на другой может не повлиять, а ремонт часто заканчивается на смене копеечного винта прямо в поле. Что касается вертолета, то если, например беспилотный вертолет совершил посадку в траву и не очень удачно зацепился за нее, то система шестиренок находящяяся внутри аппарата может просто перемолоть себя, а это долгий и весьма дорогостящий ремонт. И все же коптер для аэросъемки и вертолет для аэросъемки то - это разные классы аппаратов.
Характеристики БПЛА сильно различаются — промышленные беспилотные самолеты сейчас весят по 50-100 и более киллограмм и могут летать по 3-7 часов, таская очень сьезное и дорогостоящее оборудование для аэрофотосъемки: профессиональные аэрофотосъемочные камеры, лазерные сканеры стоящие не одним миллион иногда даже долларов. И цена БПЛА может также далеко выходить за цену в пару мллионов рубликов. Цена среднестатистического коптера пока довольно примерна, но находится в районе миллиона рублей. Исходя из этого хочу заметить, что купить вертолет для аэросъемки может действитеьно большая компания понимающяя необходимость в этом, со штатом специалистов в этой области.
Исходя из таблицы сравнения беспилотников в начале статьи, которая,правда, разработана исключительо для самолетов, можно сказать что вертолет — это мини беспилотник, а коптер микро беспилотник. Сколько стоит беспилотник - сильно зависит не только от самого летательного аппарата, но и от НСУ, ПН и подвеса, о которых ниже.
После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра.
Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV.
Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50.
В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом.
Беспилотники ВСУ
- Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | Москва | ФедералПресс
- Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом
- Все новости по тегу: «БПЛА»
- Ректификационная колонна повреждена на кубанском заводе после атаки БПЛА
- Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
- Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
Новости о начале боевого применения аналога «Ланцетов» – БПЛА «Скальпель», они именно об этом. «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
Вот откуда угроза исходит — не только из Киева. У нас внутри [страны] мерзавцев более чем достаточно. По мнению заместителя президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, сейчас основные задачи по безопасности городов стоят перед силовиками. И здесь в первую очередь должны работать не Вооруженные силы, которые достаточно заняты, а должны работать органы ФСБ и другие силовые структуры. Потому что эти дроны собираются достаточно легко. Единственная сложность — доставка взрывчатых веществ, — объясняет военный и политический аналитик. При этом физическое уничтожение дронов, по его словам, не является проблемой. Поэтому, я считаю, каждый гражданин, в том числе живущий в Челябинске, должен понимать свою ответственность.
Невозможно закрыться в квартире и сидеть, дрожать. Нас окружают люди, разные люди, и очень часто они проявляют себя в высказываниях, заявлениях, в атрибутике, каких-то смыслах, — говорит Александр Михайлов. Обеспечение безопасности должно быть комплексным.
Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией.
Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода.
Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году».
Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом.
В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ.
Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств.
При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны.
Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс.
Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима.
Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук.
Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом.
Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор».
В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают. По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника.
Остальные акции — в частных руках. За 2022 год «Танеко» получил выручку 100 миллиардов рублей. Чистая прибыль — 26 миллиардов рублей. Источник: Городские порталы Кто и чем атаковал Татарстан? Атаку беспилотников на Татарстан в Следственном комитете России назвали «фактами обстрелов ВФУ» расшифровывается как военные формирования Украины. Будет расследование. Помимо республики, атаке подверглась Белгородская область: после обстрела один человек тяжело пострадал. Также при обстреле Киевского района Донецка был ранен мужчина. Военный эксперт, основатель портала MilitaryRussia. RU, что на данный момент сложно определить, что за дрон был направлен на «Алабугу».
По его словам, мог использоваться либо достаточно старый дрон UJ-22, либо это был совершенно новый аппарат. Также он выдвинул версию, что это мог быть и переделанный дрон — учебно-тренировочный легкомоторный самолет А-22. Если они сделали аппараты с дальностью действия до 1,5 тыс. Потому что над территорией Российской Федерации нет сплошного поля противовоздушной обороны.
Между тем в последние недели киевский режим интенсифицировал атаки БПЛА на объекты промышленной и энергетической инфраструктуры России. Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции.
Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка.
Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. По словам главы региона, в настоящее время оперативные службы занимаются ликвидацией возгораний в результате падения беспилотников. Ректификационная колонна повреждена при атаке украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на НПЗ в Краснодарском крае.
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
Ректификационная колонна оказалась повреждена на заводе в Славянске-на-Кубани после атаки украинских беспилотников. По предварительным данным около четырех утра над Славянском-на-Кубани были сбиты 9 беспилотников. Последние и актуальные новости в сфере строения БПЛА, дронов, робототехники.
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
RU задал экспертам. Источник: Городские порталы Первые вопросы мы задали руководителю АО «Аэрокон», работающему в авиационной промышленности с 1991 года, имеющему лицензию на разработку и производство авиационной техники. Краснодар уже обстреливали , вы знаете. С этой точки зрения, я думаю, челябинцам переживать не стоит. Эксперт считает, что беспилотники могли быть запущены именно с территории Украины. Это трудозатраты нереальные.
Стоимость таких [летательных] аппаратов относительно невысокая — до миллиона, сотни тысяч. То есть ночью их запустили, и рано утром они подлетели к Москве. Источник: Городские порталы С этой точкой зрения согласны не все наши собеседники. Конечно, нет, — считает военный и политический аналитик, действительный академик и заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Ваш город, конечно, находится под зоной защиты ПВО, это вне всяких сомнений.
С 1 марта 2024 года для гражданских беспилотников будут упрощены процедуры организации полетов. Необходимые для этого изменения внесены в федеральные правила использования воздушного пространства и утверждены Постановлением , которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Документ подготовлен Минтрансом России совместно с Росавиацией. Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.
Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее. Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно. Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России.
Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций.
К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс. Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей». В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем».
То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами. Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия. Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах».
Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений. Если рассматривать использование беспилотников для логистики, то к этому добавляются еще барьеры по сертификации и внешних пилотов. Сергей Жуков считает, что в последние месяцы в законодательном регулировании беспилотной авиации наметились положительные сдвиги: «В поручениях президента в декабре 2022 года, например, значилось сокращение времени рассекречивания контрольного просмотра данных аэрофотосъемки местности для сельскохозяйственных и строительных работ до одного часа», — говорит он. До сих пор длительное рассекречивание геопространственных данных создает серьезные проблемы в использовании беспилотной авиации. Председатель правления группы ФТК Иван Поминов подчеркивает, что кодифицированного законодательства, полноценно регламентирующего применение БПЛА и защиту от них, еще нет ни в одной стране мира. В Китае и США правовое регулирование более развито в части сертификации, автоматической идентификации и ограничения полетов БПЛА на уровне производителя. Так, разрешение на полеты беспилотников в Китае осуществляется через Единую государственную цифровую платформу в автоматическом режиме. Все что имеет большую массу, регулируется общими требованиями Росавиации для воздушных судов. Это обеспечивает определенный уровень безопасности, но сдерживает развитие отрасли беспилотной авиации, считает Поминов.
При этом реальный риск сегодня, по его мнению, представляют модифицированные гражданские беспилотники, которые могут быть использованы в хулиганских, экстремистских или диверсионных целях. Решением проблемы, по мнению Ивана Поминова, может стать создание единой системы обнаружения беспилотников на базе Единого оператора по организации комплексной защиты граждан от противоправного применения БПЛА.
Перед хлопками жители слышали звук в небе мотора беспилотного летательного аппарата. После атаки вражеских дронов начался сильный пожар в районе битумного завода. Официальной информации о происходящем пока нет.
РИАН: РФ ударила по крыше дома в Херсоне, откуда ВСУ запускали БПЛА
БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». В последнее время армия беспилотных аппаратов всё чаще пополняется наземной и водной техникой. Запуск беспилотного летательного аппарата «Рудрон» в Бурятии. "Подавлено более 10 беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах. Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных.