Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке? По сообщению сотрудника информационного отдела Хабаровской епархии Юлии Шутовой, батюшка, не взирая на страшные ранения. » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста».
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. К батюшке не лежит душа? До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. беседы с батюшкой дмитрием смирновым. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
К батюшке не лежит душа? Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Слушайте в Apple Music: песня «Батюшка десантная душа» (Лик Дмитрий). 2022. Длительность: 4:09. Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один?
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа
Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо. Есть переживальщик за всех нас во Вселенной...
Дети не должны быть на первом плане. Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления.
Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста. Потому что если он нормальный — то его выведет". Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха.
И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать. Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить.
Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей. А дети? Чтобы они были более-менее правильными, это самое важное.
Мы все зависим от Бога — "Света от Света". А там, глядишь, выведет... Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви? Любовь - она все время любовь.
Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет...
Как будто из тебя удалили не только опухоль, но и что-то греховное. Голгофа длилась и после операции. Я бы никогда не мог представить, что это за состояние. Каждое движение — боль.
А врачи требовали подняться и ходить. Потом химия. Невозможно было толком вдохнуть. Было настолько плохо, что жена просила детей молиться. Когда я лежал в реанимации, думал, что умираю. Старался тоже читать молитвы про себя. Что еще остается? Только обращаться к Богу.
Понял, как сильно люблю жену и детей. Хотелось сохранить именно любовь. Ведь обычно священник растворяется в служении, а на семью всегда мало времени. И получается, что ты вроде бы созидаешь, строишь, но упускаешь главное. Тогда это самообман. Невозможно давать советы другим семьям, если ты не можешь выстроить свою собственную. Вот это и хотелось исправить. Сколько они заняли времени?
Первая химиотерапия была в Москве, предполагалось прийти сюда и следующий раз. А получилось так, что после первой я попал в реанимацию и пришлось лететь на лечение в Израиль. Чудом получилось так быстро. Вы попробуйте за два дня собраться! А я отродясь не ездил за границу. И там врач начал капать химиотерапию заново, но эти шесть курсов разбил каждый на два, чтобы получилось 12. Было много чудес, по-человечески странных вещей. Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе.
Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: «Сейчас вы не умрете. Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи». А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор. Я спрашиваю: «А что же теперь? С вас 800 долларов».
И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни. Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: «Ну ничего, мы будем все равно продолжать». Но голос ее уже немного надламывается. Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12. И потом 25 лучевых. Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года.
Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например. Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать. А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть. Так что, наверное, Голгофа продолжалась. Здесь я поднялся с постели. Если до этого жил горизонтально, то здесь начал жить вертикально смеется. Как говорил Иоанн Златоуст, человек не случайно сотворен с таким положением тела: он создан, чтобы стремиться к небу. И вообще по-гречески человек, antropos, буквально значит «вверх обращающий взор».
А вверх — это не только к солнцу и звездам, но и в духовном смысле. И вот, в соответствии с назначением человека, так сказать, я поднялся и стал каждый день ходить. Но это звучит как-то по-богословски, отец Валерий. Как радоваться, если тебе физически больно, если у тебя депрессия, если ты внутренне опустошен? Когда ты не можешь подняться, тут радоваться нечему. Я терял способность читать, писать, хотя очень привязан к книгам. И вдруг оказалось, что больше полутора страниц в день осилить не могу.
Недавно один из священнослужителей приоткрыл некоторые тайны загробной жизни.
По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. Тем не менее, молитвы за усопших играют важную роль в христианстве. Особое значение имеют дни поминовения, когда верующие молятся за умерших и стремятся очистить их души.
И если это случилось, то Господь его забирает отсюда. А дальше душа уже раскрывается в вечности. Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам. Мне будет 45 лет, ей — 75.
И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия. Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом. Я не про лекарства сейчас говорю. Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести?
В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения. Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги. Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии.
Мы живем рядом с лесом. У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял». То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять.
Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть. В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться. И еще вот что. У меня ведь сейчас ремиссия, каждые полгода нужно проверяться. Когда ты идешь в больницу, ты в каком-то смысле идешь на эшафот или судебное разбирательство. Когда ты едешь смотреть результат, ты не знаешь, что там будет!
Вынесут тебе смертный приговор или не вынесут? Так что здесь особо не расслабишься. Не пишете посты в соцсетях. Делитесь только богословскими выступлениями, статьями, семейными фото. Кажется, что вы закрылись в своем маленьком мире. Это так? Со временем понимаешь, что ты не можешь на все расплескаться, нужно на чем-то сосредоточиться.
Либо ты сидишь в соцсетях и все комментируешь, либо, если ты все-таки пишешь статьи и книги, занимаешься этим профессионально. Времени на все не хватит. Дочь Даша Иногда просто дети что-то сфотографируют, я раз — и выставляю быстро, но не буду писать подробно какие-то размышления. Моя задача просто поделиться. Сейчас очень затягивает проповедь: то на телевидение зовут, то на радио. Эти беседы начинают оттеснять авторскую работу. И я стал где-то отсекать лишнее… — А ведь вы и священником не сразу стали по этой причине — боялись, что будете отрываться от литературного творчества.
Что такое священство для человека, который шел к нему много лет? И богослужение всех соединяет. В конечном итоге это жертвенное служение для спасения людей. Раньше я возлагал надежду на самого себя, на свои способности. Казалось, что спасешь своим советом, личным словом. А тут раз — и ты в полной немощи и ничего не можешь сделать. Тогда я все переосмыслил.
Священник все-таки предстоит пред Богом. И поэтому нужно беды людей возлагать не на себя и свои плечи, а приносить их Господу и просить, чтобы Он их разрешил. Это таинство, которое нельзя понять рассудочно. Его постигаешь всем внутренним существом: и эмоционально ее воспринимаешь, и воля твоя участвует… Потому что если любовь себя никак не проявляет, то и любви нет. Подлинная любовь охватывает всего человека — душевная и телесная, видимая и невидимая. В ней и есть смысл нашей жизни.
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. К батюшке не лежит душа? Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один? Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус.
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». Митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием предоставлен комментарий в интервью порталу «ТОП Тверь» о том, что такое душа и почему принято произносить. Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой.
В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
Я бы сказал ее ключевой составляющей. Если она болит, человек может испытывать злость, горевать или страдать», - добавил митрополит. Каждому человеку доведется пережить душевные терзания. Они не поддаются влиянию положения в обществе или образования. Душа болит, так как становится частью тела.
Ну как без любви? Любовь - она все время любовь. Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так.
Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное. Во что ты веришь — таким ты и становишься.
Тебе пятьдесят? Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм.
Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные". Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма. Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий.
Перед входом в храм сложена поленница. Дрова батюшка колет сам. И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня... И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать.
Некоторые мысли вовремя обрубать. Вообще иногда надо уметь не-мыслить, мышление нужно для достижения цели. Но когда эта цель уже с тобой, более того, внутри тебя.... Внутри тебя — Царствие Божие.
Что дергаться? Главное — побольше на этом задержаться. Ты задержись, устаканься, укоренись. Приноровись к этому столпу утверждения жизни, счастья.
Мы для этого созданы. Мы вообще созданы для счастья", — подводит итог. Отец Сергий выходит из храма, смотрит на деревню, которую кропит холодный дождь. Ничто не закрывает, все открыто", — говорит он.
Впереди — долгие недели в лесной глуши, куда порой не проберешься по заметенной дороге. В Борискове в эту пору остается всего несколько десятков жилых домов. Ляжет снег, все станет белым, и на улице за весь день никого не встретишь.
Если человек решил, то это его личный выбор. Но Церковь не отказывается от них. Мы принимаем их как детей, которых дал нам Господь, чтобы крестить. Они могут стать и святыми.
Святость исходит не от родителей, а от Бога. Пример Божией Матери нам дан как беззаветное служение Богу в своем материнстве. То есть это отказ от себя. И ничтоже сумняшеся исполняла Свое назначение Матери Иисуса Христа. Хотя это было таинственное и непонятное. Тем более Ей в свое время, когда это событие происходило. Мы знаем о Ее подвиге как Матери Божией задним числом.
Особенно когда Христа распяли, мы знаем о Ее страданиях за весь мир. Теперь Богородица является Матерью всего рода христианского. Каждая мать должна к Ней обращаться обязательно, чтобы решать вопросы на материнском уровне с Пресвятой Богородицей. Потому что Божия Матерь нас всех вымаливает. Она всех нас любит, объемлет. И даже тех, кто, может, и неверующий. Покров Божией Матери над всей Россией, а не над отдельной областью или храмом.
Она любит всех. Всех призывает ко спасению. Это накануне Рождества Христова нам греет сердце. Потому что наши мамочки являются для нас примером самоотверженности. Мамочки старшего поколения нас рожали не в легких обстоятельствах. Не было особо денег, квартир и прочих удобств, каких-то комфортабельных условий. Так ли это?
Мы не знаем точно. Не можем утверждать. Были отдельные откровения и в современной жизни, когда матери возвращались после клинической смерти и говорили, что видели там убиенных младенцев. Безымянных своих детей. Божья Матерь отправляла их покаяться на землю. Может, чтобы не родить, но хотя бы кого-то спасти от аборта и помочь воспитывать других детей. У нас на многих приходах есть такие матери, которые приняли на воспитание чужих детей.
У Елены с Николаем семеро детей чужих. Воспитывают и любят не меньше, чем родных. Дети хоть еще и небольшие, но уже помощники. Беззаветно любящие мамочку, не по родству, а по сердцу, по душе. Потому что материнство передается от души. Мы знаем по примерам в истории, что многие матери воспитывали чужих детей и те стали высоконравственными. Например, классический вариант материнства в XIX веке был немного особенным в дворянстве.
Нанимали гувернанток. Или, как у Александра Сергеевича Пушкина, была няня; по сути, мать. Нянчила его с младенчества. Он и любил ее как мать. Пример ее святости отчасти послужил ему во спасение. Это не главное — встретятся или не встретятся. Мы все встретимся рано или поздно.
В Царстве Небесном мимо не пройдешь. И Бог всех людей покажет нам. Всех, с кем мы жили, встречались, кого родили, кого не родили. Мы должны будем всех увидеть. Вся жизнь перед нами откроется в ее полноте. В необычном откровении. Потому что мы многого не знаем.
Поэтому мы не должны гадать на эту тему. Мы должны делать добрые дела — помогать детям. Любым детям. Не только своим родственникам, ближним. Как раз на Рождество хорошая традиция — делать добрые дела. Происходило это на Рождество. Мальчик просил поесть, но никто ему не дал попить или поесть.
Никто даже не дал ему согреться. Он замерз, но зато попал ко Христу. Увидел Бога, Божию Матерь и других детей. Душой он был в раю. Но, с другой стороны, нас это не утешает. Потому что рядом не было других людей, которые богаты, состоятельны и обратили бы на него внимание. Согрели, накормили бы.
Нельзя быть равнодушным. Сейчас в Петербурге нет бедствующих детей, кроме встречающихся у метро цыганок с детьми, которые просят подаяния. У нас более-менее благополучие. Это не Донбасс: негде жить, нечего есть и вокруг бомбежка. Мы живем в благополучной среде. Но обязательно надо найти детей в детских домах, в приютах, больницах. Нам нужно обязательно помогать таким детям.
Он инвалид с детства, не по моей вине. Я тоже больна. Верю в Бога, молюсь дома, в храм мы ходим редко по состоянию здоровья. Иногда приглашаем батюшку. Я люблю своего сына, всю жизнь ему посвятила. Но в последнее время мне кажется, что он вредничает». Какой у него диагноз?
У него ДЦП, он с умственной отсталостью. Сейчас он спокойный, все хорошо.
Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, в другом отступает… Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое". В дневнике отца Василия краткие записи о событиях, наблюдения перемежаются с набросками к покаянному канону. Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены.
И совсем особое наследие — слова, просто слова — устные фразы, которые не просто запоминались — напечатлевались в сознании слышавших их тем более, что отец Василий вообще был немногословен , слова, которыми объяснялось непонятное, разрешались сложные жизненные проблемы. Если давалась оценка — то исчерпывающая. Из воспоминаний монаха М. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. И ревностью же. Но Господь, видя это, потребовал от него смирения, поставив в такие условия, где все монашеское было невыполнимо, как бы говоря: ревность Я вижу — ты покажи смирение.
Так и с каждым". Как можно так выразиться?! Кто может?! Мягче не скажешь" из воспоминаний об отце Рафаиле.