В рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Нижний Тагил приехал художник из Красноярска Александр Закиров. Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности».
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Это было удивительно здорово и интересно. Московский художник и архитектор Александр Константинов и его друг - архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. Это здание середины 19-го века раньше было предназначено для хранения оружия. И внешний его вид архитекторы оставили без изменений.
Это вообще чудо, что здание простояло сто с лишнем лет не имея фундамента. Мы укрепили фундамент.
Дом из воздуха и линий» 29 января 2024, 22:48 А. Более 30 лет доктор физико-математических наук занимался архитектурой и изобразительным искусством. Результатами его исследований пространства, плоскости и фактуры стали арт-объекты, деликатно вписанные в существующих природный и архитектурный ландшафт по всему миру. Специально для проекта «ГЭС-2.
Проспект» воссозданы две знаковых работы Александра Константинова, «Дом под липой» и «Голубые деревья».
Экспозиция охватывает различные периоды и направления его творчества. Посетители смогут увидеть около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции музея. Экспозиция будет открыта до 26 мая.
И прозрачная сетка «Деревьев», и легкая косая штриховка «Дома» идеально вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной Ренцо Пьяно,— архитектурным затеям и парковым объектам Константинова действительно очень идет такая западная, эстетически стерильная, не заряженная социальными противоречиями среда.
В Третьяковской галерее открыта небольшая ретроспектива, подготовленная куратором Ириной Горловой и архитектором Евгением Ассом вместе с семьей покойного художника: здесь видно, что минималистский лоск поздних работ в общественных пространствах есть уже в ранней графике Константинова. Выставка «Александр Константинов. Фото: ГМИИ им. Пушкина Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Новости культуры и искусства за неделю
Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее. Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. Крокин Галерея представляет выставку Александра Константинова «Формулируя пейзаж», которая предварит две последующие масштабные экспозиции художника – в Доме Культуры «ГЭС – 2» и Государственной Третьяковской галерее.
Выставка художника Константинова откроется в псковской галерее «Дар» 2 декабря
В 1990-е, когда большинство художников его поколения ушли в концептуализм, Александр Константинов вел художественные поиски на основе интерпретаций пространства, плоскости, фактуры, соединяя визуальное и тактильное, видимое и осязаемое. биография художника и его самые известные работы. В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Среди экспонатов — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах.
Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир.
В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника.
Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь. Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода.
Проспект» воссозданы две знаковых работы Александра Константинова, «Дом под липой» и «Голубые деревья».
Вместе они составят инсталляцию «Дом из воздуха и линий», увидеть которую можно будет до 26 мая 2024 года. Профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов 1953—2019 вошёл в историю и как выдающийся художник, график, архитектор и автор масштабных сайтспецифических инсталляций. Наибольшую известность ему принесли прозрачные скульптуры, украшенные штриховкой фасады, сетчатые арки и павильоны. Перемещение воссозданных работ Константинова внутрь здания бывшей электростанции, которое занимает Дом культуры «ГЭС-2» — уникальный эксперимент.
С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Изображение: Blue Trees.
Alexander Konstantinov. New York, USA. Предоставлено pr-службой ГЭС-2 Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа.
О компании
- Айдентика выставки Александра Константинова
- Константинов Александр Игоревич – Аямат – художник по свету
- В Третьяковской галерее вспоминают Александра Константинова
- В Новой Третьяковке скоро откроется выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- Газета района Якиманка (ЦАО)
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Куратор выставки Ирина Горлова рассказала нам: О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. О том, как рыбья кровь, молоко и ржавчина становились частью произведений. Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. Государственная Третьяковская галерея откроет ретроспективную выставку Александра Константинова. Александр Константинов был не только художником, графиком и архитектором, но и создавал масштабные инсталляции. На Крымском Валу открылась ретроспективная выставка выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций Александра Константинова. Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась 6 февраля в Новой Третьяковке. Экспозиция охватила различные периоды и направления творчества художника.
Курсы валюты:
- Александр Константинов. От линии до архитектуры | Жизнь
- Подпишитесь на нашу рассылку
- В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
- Творчество и ремесло Александра Константинова - Журнал "Экземпляр"
- Новости по теме
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное». Эту тактильную фактурность легко почувствовать на нынешней выставке. Фото: Мария Москвичева В центре экспозиции — деревянные блоки-инсталляции с мягкими металлическими вкраплениями, которые то струятся крест-накрест, то, словно камушки на бурной реке, выступают на боковинах, образуя разные орнаменты. Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести. Вокруг — работы на бумаге, исчерченные линейной геометрией. И в каждой, если присмотреться, есть отступ от общей системы — та самая «поэзия ошибки». Фото: Мария Москвичева Одна из самых масштабных работ называется «Линейка». Это длинная полоска, где на черной миллиметровке начертана белая шкала, которая, словно линия сердцебиения, время от времени делает скачок вверх, а потом возвращается к норме. Разные линейные построения складываются на стенах в масштабные инсталляции, они подсвечиваются изнутри, благодаря чему превращаются в чистую идею. Есть работы, сложенные из прозрачных листов и опять же с разлиновкой, но они не плоские, а объемные.
Красные миллиметровки. Константинов, 1998г. Коллекция семьи художника.
Помимо «Дерева» и различных панно на выставке также представлены оригинальные скульптуры и рельефы автора из различных материалов, таких как: дерево, металл и камень. Они тоже, как можно догадаться, ритмичны и линейны, насколько это возможно. Скульптуры и рельефы А.
Константинова из различных материалов. Константинов, 1989г. Одна из первых художественных работ А.
Выставка «Мишенью» в Государственной Третьяковской галерее и пятнадцатиметровая инсталляция «Линейка» из коллекции семьи художника представляют его эксперименты. Среди экспонатов также представлены оригинальная скульптура и рельефы, в которых Константинов использует дерево, металл и камень. С начала 2000-х годов Александр Константинов начал создавать масштабные художественные объекты в общественных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали развивать идеи, заложенные в его графических работах. Его «гравюры» вышли за пределы бумаги и превратились в грандиозные декорации, меняющие облик зданий России и Европы. Проект монументальной инсталляции из цветного скотча был выполнен для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году, после чего Константинов постоянно работал над проектами для городских и парковых пространств.
Россия 2000 Галерея Линденплац совместно с А.
Митлянской и В. Лихтенштейн 2001 «В регулярном городе». Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман. Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства.
Россия 2002 «Рисунки и гравюры». Россия 2004 Chretzeturm. Штейн на Рейне.