Новости аборты в польше запрещены

Акции против запрета абортов возобновились в субботу в Польше с новой силой после инцидента с гибелью беременной женщины, которой, по мнению ее близких, врачи вовремя не сделали аборт. Запрет на аборты был введен польскими властями почти 30 лет назад, сегодня операция законна только в двух случаях.

Польский премьер пытается отменить запрет на аборты

Милонов прокомментировал запрет абортов в Польше. У них на законодательном уровне запрещены аборты. Жительницы Польши празднуют победу над консерваторами, которые в среду и четверг пытались провести через сейм закон, закрепляющий тотальный запрет на аборты.

Правительство Польши может легализовать аборты, которые запрещены в стране с 1993 года

8 июня 2023 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил ряд исков, оспаривающих отмену евгенических абортов в Польше, в рамках дела А.М. и другие против Польши (№ 4188/21). Запрет абортов в Польше: впервые осуждена активистка, помогавшая женщине прервать беременность. В Польше после смерти 30-летней Изабеллы начались массовые протесты против антиабортного законодательства.

«Все беременные в опасности»: смерть молодой женщины спровоцировала протесты в Польше

В «Официальном вестнике» Польши было опубликовано решение Конституционного суда о запрете в стране абортов по причине патологии плода. Жительницы Польши празднуют победу над консерваторами, которые в среду и четверг пытались провести через сейм закон, закрепляющий тотальный запрет на аборты. Законопроект о запрете проведения абортов в коммерческих клиниках внесло в Госдуму заксобрание Нижегородской области. Акции против запрета абортов возобновились в субботу в Польше с новой силой после инцидента с гибелью беременной женщины, которой, по мнению ее близких, врачи вовремя не сделали аборт. Позиция церкви также позволяет более активно действовать другим католическим субъектам, таким как «Ордо Юрис» — ультраправая организация, которая среди прочего лоббирует введение в Польше закона, полностью запрещающего аборты.

В Польше запретили аборты при неизлечимой болезни плода, люди протестуют (фото)

Чтобы прервать беременность, женщинам приходиться отправляться в соседние страны, брать отпуск и тратить огромные средства. Для тех, чей уровень достатка ниже среднего, это может стать огромной проблемой. Нелегальные абортарии с каждым годом увеличиваются и являются огромной проблемой для всех стран. Данные учреждения могут быть подпольными, в лучшем случае в медицинских центрах, в худшем в любом антисанитарном помещении. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ в своем исследовании за 2015 год утверждает, что в мире проводится примерно 22 миллиона подпольных абортов. Из них около 50 тысяч заканчиваются гибелью пациентки. Главная причина в том, что ограничения вводимые в странах на законодательном уровне влекут за собой проблему увеличения нелегальных абортариев.

Правительство Польши ранее предпринимала попытки ужесточить существующий закон, но активные гражданские протесты не давали этому произойти. В данный момент ситуация изменилась, поскольку у власти находится консервативное правительство, которое активно пропагандирует традиционные католические ценности. Главной задачей этой инициативы заключается в том, чтобы добиться одинаковой защиты для любого человеческого существа. Такую точку зрению разделяет и всячески поддерживает католическая церковь, имеющая огромное влияние в Польше. В России стали активно обсуждать данный законопроект об ограничении или запрета прерывания беременности, глава РПЦ патриарх Кирилл подписал обращение с предложением запретить аборты, а верховный муфтий поддержал данную идею.

Поэтому аборт — это «вопрос общественной безопасности», а женское тело принадлежит не женщине, а всему обществу. Фото: Анна Ефимова Гласная Согласно исследованию профессоров Ягеллонского университета Инги Коралевска и Катажины Желиньска, польский консервативный дискурс после 2016 года противопоставляет два образа — матери и феминистки.

Феминистки же — «неправильные» женщины и враги истинного «польского образа жизни», основанного на принятии католичества и отвержении ценностей западного общества. Можно быть либо порядочной женщиной, либо феминисткой — третьего не дано. Этими дискурсами активно пользуются лояльные власти общественные организации. Одна из таких — ультраконсервативный правовой аналитический центр Ordo Iuris. Он добился отмены уроков сексуального просвещения в польских школах, а также собрал почти 500 тысяч подписей в поддержку законопроекта о полном запрете абортов, который спровоцировал первый масштабный протест в октябре 2016 года. Национальная мобилизация Когда Ordo Iuris внес проект о полном запрете абортов, варшавская активистка Марта Лемпарт объявила о «национальной мобилизации» против «нового драконовского закона». Осенью 2016-го сотни тысяч человек вышли на улицы 150 польских городов.

Через несколько дней парламент остановил рассмотрение проекта. По словам Лемпарт, до «Женской забастовки» она была обычным человеком со своей жизнью и работой: занималась правами людей с нарушениями слуха на госслужбе, потом ушла в бизнес, но волонтерила в правозащитной организации. После протеста ее жизнь словно пошла по наклонной: она «потеряла работу и бизнес», доходов не хватало и приходилось брать деньги у родителей — отец одалживал деньги дочери, пока та «спасает Польшу». Как говорит Малгожата Копка, гендерная исследовательница и директор европейской программы варшавского Институт общественных отношений Instytut spraw publicznych , Лемпарт — представительница третьего поколения польских феминисток. Первым были женщины-ученые, которые в девяностых годах обсуждали проблемы феминизма на страницах научных журналов. Второе поколение — активистки десятых годов, когда интерес к женской тематике в масштабах страны оставался ограниченным. По словам исследовательницы, благодаря Лемпарт феминизм в Польше стал понятным и актуальным для обычных женщин.

Лемпарт и ее команда предложили взглянуть на репродуктивное насилие над женщинами в контексте негативных изменений во внутренней политике страны в целом. Так, на протест против ужесточения абортного законодательства вышли не только женщины, а все, кто был недоволен политикой правящей партии. Ева вспоминает, как впервые увидела на демонстрации за женские права мужчин, не ассоциированных с феминистскими и левыми организациями. Говорили, что они здесь ради женщин». Рядом с ними шли женщины, которые не ассоциировали себя с феминистками и в целом считали сам факт ограничения абортов приемлемым, не выступали против ужесточения закона. Необязательно выходить на улицы с транспарантами — чтобы выразить протест в публичном пространстве, достаточно одеться во все черное или пройтись по улицам с зонтом черного цвета, символизирующим траур по правам польских женщин. Но активистки и протестующие в провинциях, где население, как правило, консервативно и лояльно властям, все равно столкнулись с осуждением — со стороны семьи, местной церкви и властей.

Ты сумасшедшая? Исследовательница уверена, что фем-активистки из крупных польских городов недооценивают давление среды в провинции. В маленьком городе другого храма может не быть. Бывает, что семьи поколениями посещают один и тот же приход — и против этого пойти бывает тяжело. Нужно много гражданской смелости, чтобы протестовать в такой среде. Это борьба, о которой мы в больших городах ничего не знаем», — поясняет исследовательница. Однако «Солидарность» сыграла далеко не последнюю роль в том, что сегодня польским женщинам приходится сражаться за свои права.

У запрета на прерывание беременности в Польше есть второе название — «абортный компромисс». Так называют договоренность между лидерами профсоюза «Солидарность» и представителями католической церкви разумеется, на переговорах присутствовали только мужчины. Профсоюзу было важно заручиться поддержкой католической церкви, чтобы легитимизировать себя в глазах польского общества, а сама религия уже была символом сопротивления атеистическому коммунистическому режиму. Когда профсоюз добился мирной передачи власти новому правительству, встал вопрос о «выплате долга». Надпись на плакате: «Польша убивает». Фото: Анна Ефимова Гласная По словам активистки Вероники Щмегельска, в Польше об этой истории обычно вспоминают как о противостоянии «либеральных» сторонников «Солидарности» и церковных консерваторов. Однако это был договор между политиками и церковью, и все они без исключения были консерваторами.

Действительно, женщин в «Солидарности» было столько же, сколько и мужчин — порядка пяти миллионов , но никогда они не занимали руководящих должностей и не принимали решений. Когда они потребовали снять запрет абортов с повестки дня, лидеры профсоюза, среди которых тоже не было ни одной женщины, обвинили их в «аморальности». В профсоюзе разгорелся конфликт. В разных городах Польши сформировалось около 30 женских активистских групп. Они организовали массовые протесты и собрали более миллиона подписей под петицией против криминализации абортов. В те дни на улицах мелькали плакаты: «Это Польша, а не Ватикан! Несмотря на видимый успех, у польских женщин не было структурных возможностей продолжать протест: нужно было зарабатывать и обеспечивать семью.

На фоне экономических и политических трансформаций девяностых общество переживало ретрадиционализацию гендерных отношений и многим импонировал образ «традиционной» семьи, где женщина занимается исключительно домом и детьми, а мужчина зарабатывает деньги, говорит Малгожата Копка. Такой образ жизни, с одной стороны, одобряла церковь, а с другой — порицали коммунисты, водрузившие на женщин «двойную нагрузку» общественного и семейного труда. К тому же «семейственность» создавала фундамент для позитивной идентичности: в отличие от ненавистных коммунистических времен, у женщин в этот период наконец появилась возможность самостоятельно выбирать, посвятить себя карьере или дому. Даже если проверку реальностью эта возможность почти никогда не выдерживала. Смена парадигмы Неоднозначная роль, которую церковь сыграла в запрете абортов, не мешает активисткам использовать религиозные мотивы. Смерть Дороты вывела на улицы жителей десятков польских городов в июне 2023. Да не пополнится этот список».

Постепенно в публичной сфере формируется образ мучениц и невинных жертв драконовского закона. Такое изображение женщины характерно для Польши, отмечают социологи Катажина Желиньска и Инга Коралевска. Жертвующая собой Дева Мария — главный женский образ в польской культуре. Но исследовательница коллективной памяти в Центральной и Восточной Европе, профессор Центрально-Европейского университета в Вене Андреа Пето полагает , что в данном случае религиозный нарратив идет на пользу обществу.

Священнослужители просили демонстрантов разойтись, что еще больше возмущало толпу. В адрес церкви звучали обвинения в поддержке властей и давлении на Конституционный суд, запретивший аборты. Конечно, аборты, несмотря на запреты, польские женщины делали — ездили для этого в другие страны.

А у кого средств не было, прибегали к помощи подпольных «специалистов». Польские власти были готовы к активизации протестов, пишет Gazeta wyborcza, ссылаясь на слова неназванного высокопоставленного варшавского политика. Однако решение, как реагировать на сложившуюся ситуацию, кажется, не принято. Один из главных лоббистов запрета абортов, депутат Сейма Бартломей Врублевский выступает за принятие закона, который якобы сведет к минимуму негативные последствия решения Конституционного суда для власти. Он будет предусматривать создание при родильных домах специальных палат для женщин с тяжелобольными новорожденными, а также открытие перинатальных хосписов в каждом воеводстве Польши. Кроме того, этот закон должен будет ввести инструмент финансовой помощи для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Это были самые многочисленные уличные акции в стране со времен падения коммунизма в 1989 году.

Например, в Варшаве женщины ездят на личных автомобилях по центру города, высовывая из окон плакаты с протестными лозунгами. Напомним, что польское законодательство о прерывании беременности уже является одним из самых строгих в Европе. С 1993 года аборты в Польше запрещены, за исключением беременности в результате изнасилования или инцеста, при высокой вероятности пороков развития плода или угрозе жизни матери. В 2016 году правящая партия "Право и справедливость" Ярослава Качиньского, пользующаяся поддержкой Польской Католической Церкви, пыталась запретить их полностью. Изменения в "Законе о планировании семьи", которые внесли тогда на рассмотрение депутатов активисты движения Pro Life, уравняли бы полек в правах с жительницами Центральной Африканской Республики, Конго, Габона, Сомали, Чили, Никарагуа и некоторых других стран Африки и Латинской Америки. Но польские женщины решили, что пришла пора взять свою судьбу в свои руки.

В Польше запретили делать аборты при диагностике патологии у плода

Попытки ужесточения закона в 2016 году[ править править код ] 23 сентября 2016 года депутаты польского Сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране за исключением случаев прямой угрозы жизни матери и вводит уголовную ответственность — до 5 лет лишения свободы — для всех причастных к проведению аборта, то есть включая как врача, так и мать зачатого ребёнка. Более ста тысяч поляков, одетых в чёрное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая своё несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. В тот же день в Европейском Парламенте состоялась дискуссия на тему положения женщин в Польше. В конечном счёте на экстренном заседании 6 октября 2016 года Сейм принял решение отклонить проект закона [6]. Практический запрет на аборты в 2020 году и протесты[ править править код ] См. Акции протеста начались в этот же день и впоследствии охватили все крупные города [8] [9].

В Польше уже действует один из самых строгих законов об абортах в Европе. Так, женщина может прервать беременность только в случае, когда это угрожает ее жизни или если беременность наступила в результате изнасилования. Из-за этого в стране появился так называемый «абортивный туризм», когда женщины вынуждены ехать в другие европейские страны, чтобы сделать легальный аборт. Кроме того, в стране выполняют эту процедуру подпольно, что может привести к страшным последствиям. По данным Министерства здравоохранения Польши, в прошлом году в стране было проведено 1116 операций по искусственному прерыванию беременности.

Например, анэнцефалия — полное или частичное отсутствие полушарий мозга. Или синдром Патау — генетическое заболевание, вызывающее множественные патологии внутренних органов, строения тела, сопровождающееся идиотией. А все эти и многие болезни определяют во время скрининга в первом триместре беременности, когда ее еще можно прервать. Насильно заставлять женщин рожать заведомо больных детей, которых они быстро потеряют, крайне негуманно, заявил «360» профессор Петр Сломинский, завлабораторией молекулярной генетики наследственных заболеваний Института молекулярной генетики РАН.

С некоторыми тяжелыми болезнями дети живут годами, мучаясь от болей, припадков, без шансов на полное излечение. Кто-то не может двигаться, у других умственное развитие останавливается в младенчестве. Я считаю, что, несмотря на мнение церкви, есть право личности, которая делает свой выбор. Если человек готов довериться своему духовнику — это его выбор. Но когда появляется некая вещь сверху, которая должна касаться всех, — это очень нехорошо», — добавил профессор. Принимать решение о рождении ребенка должна мать или оба родителя, но не власть или церковь, считает Сломинский. Святой отец может запрещать что угодно, но мучиться будет не он, а мать и ребенок. Не стоит забывать, что, помимо постоянной заботы, лечение или уход за детьми-инвалидами часто требуют огромных материальных затрат. Поляки в массе своей далеко не самые состоятельные в мире люди. Строгость в отношении прерывания беременности уже подтолкнула полячек ездить прерывать беременность в соседнюю Белоруссию, сказал профессор.

Она уверена, что ограничения приведут к росту числа подпольных абортов и будут вынуждать больше женщин ездить за помощью за границу. Лея Хоктор обращает внимание, что большинство поляков не поддерживают запрет абортов в таком виде. В организациях, которые координируют выступления против запрета абортов, говорят о готовности к длительной протестной кампании. Они надеются на поддержку профсоюзов и ведут переговоры о проведении всеобщей забастовки. Дуда предлагает компромисс Решение Конституционного суда пока не вступило в силу - для этого оно должно быть опубликовано в "Официальном вестнике". Публикация была отложена на фоне протестов. Тем не менее, как сообщают неправительственные организации, медицинские учреждения уже начали отказываться от проведения абортов.

Запрет абортов в Польше: мораль или политика?

Вспоминаем опыт Польши, где действует один из самых строгих законов об абортах в Европе, и рассказываем, как решение властей повлияло на женщин. Милонов прокомментировал запрет абортов в Польше. Запрет на аборты был введен польскими властями почти 30 лет назад, сегодня операция законна только в двух случаях. Конституционный суд Польши принял решение, которое фактически запрещает проведение в стране абортов.

В Польше официально запретили делать аборты. Что думают женщины?

Аборт в Польше и наказание за прерывание беременности 22 октября в Польше прошли массовые протесты о запрете абортов в случае патологии плода.
В Польше запретили абортировать детей с синдромом Дауна - В Польше уже действует один из самых строгих законов об абортах в Европе.
В Польше вступает в силу решение о запрете абортов из-за патологии плода После того как в Польше запретили аборты, подобные шутки здесь уже не кажутся смешными даже страстным любителям черного юмора.

Помог ли Польше запрет абортов?

В Польше аборты запрещены с 1993 года, исключения — медицинские показания или беременность после изнасилования. Запрет на аборты был введен польскими властями почти 30 лет назад, сегодня операция законна только в двух случаях. Устранение оснований для почти всех легальных абортов в Польше равносильно запрету и нарушает права человека. Как польские активистки борются за право на аборт — и побеждают, несмотря на сохранение формального запрета. заявили в минздраве.В Польше с 1993 года запрещены аборты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий