Новости журналист сергей ломакин

Информация из СМИ о Ломакине Сергее Александровиче. Сергей Меликов и Александр Ломакин ответили на вопросы журналистов. Автором музыки стал известный тюменский бард Сергей Ломакин. Стихи написал советник губернатора Тюменской области Александр Новопашин, который помогал кинематографистам в подготовке и проведении съемок фильма и сериала "Тобол". Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что вместе с Лысенко ушла эпоха. Читайте свежие новости, все новости о Сергей Ломакин, актуальная информация.

Немного негатива и золотая жила Сергея Ломакина

Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днём в пятницу шёл прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь. Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. Так вот, на «Орбиту» мы мирно поговорили с Полтораниным про демократию, бла-бла-бла, а вот на Москву отыграли всю историю с подставными звонками в полный рост. В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», чёрных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС. И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры.

По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро. Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьевич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи:ц жидёнку: меня, наверное, выгонят:». Но как-то обошлось. Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал. А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире.

Синдром абсолютного наива — Насколько помню, ты дважды брал интервью у Ельцина. А второй опыт на этот раз в режиме прямой трансляции оказался весьма неудачным для моей профессиональной судьбы. В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-«взглядовски» жёсткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке. Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом». У нас в стране по-другому быть не может: Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я был провозглашен «врагом демократии», и после августовского путча меня стали планомерно «сливать» из всех редакций.

Доходило до смешного: как придёт новый начальник — первым делом меня увольняет. На самом деле в СССР, при Горбачёве свободы на ТВ было больше: — Да, я помню, что, когда я сам сел в кресло ведущего, меня больше всего поразило именно отсутствие явного контроля. Это было головокружительно. Ведь даже в профсреде ходили нелепые слухи о том, что эфир как бы не вполне прямой и идёт с задержкой в какие-то там две минуты, а кабели якобы проложены на Лубянку и Старую площадь. К тому же уже эфирились «Прожектор перестройки» и молчановская «До и после полуночи». Удачей для нас было само время — нахрапистое такое. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.

Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Вячеслав Бутусов , Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Именно литература, просто текстами это не назову. И их помнят и слушают по сию пору. Будет ли кого-нибудь через 20 лет интересовать сегодняшняя эстрада?

Его условие — игра в РПЛ. В самом клубе, как это ни странно, такой сценарий устраивает далеко не всех. Вполне возможно, что есть договоренности с клубами или клубом, находящимися в нижней части таблицы РПЛ. Им это нужно, чтобы обезопасить себя от вылета. Поэтому в «Химках» кота за одно место тянут.

Стартовая цена — один доллар! А из 31 приглашенного Владимиром Познером — 25 в программе не работали… Мукуев высказался по этому поводу: «Ну, красивая идея наградить «Взгляд» к 20-летию. Потому что нет других передач, которые бы умерли, а о них вот еще помнят. Это было, конечно, приятно. Но каково же было изумление огромного количества людей и прежде всего мое, когда я увидел эту церемонию по телевизору, а там вовсе не было фамилии Мукусев! Там не назвали даже Сашу Политковского — человека, который создал тогда принцип нового телевизионного репортажа.

Это не было, конечно же, чем-то новым в истории журналистики. Но на телевидении проникновения Саши в криминальные либо в полукриминальные сообщества — это было впервые. Тогда техника нам помогала совсем немного, потому что камеры были громоздкие, их нельзя было спрятать, а вот радиомикрофоны уже у нас появились. Мы были первые, кто использовал радиомикрофоны для того, чтобы проникнуть к жуликам. Никто не предполагал, что там может оказаться журналист. То, что сделал Саша, — это фактически была настоящая школа!

А во время церемонии на сцене оказалось 30 человек, большинство из которых были в то время водителями, администраторами, а то и просто людьми, которые, как и автор этого учебника, где-то что-то о «Взгляде» слышали. Был там и еще один человек, который имел отношение к «Взгляду», — это Слава Флярковский, мой ученик и тоже, в общем, друг. Мы встретились с ним после всей этой истории, и я ему сказал: «Тебе не стыдно? Что это стыдно? Мы потеряли такое нормальное человеческое качество, как брезгливость. Как можно было оказаться на сцене с людьми, которые так нагло и так некрасиво в каких-то странных своих целях устроили все это?

Или мы не знаем, что такое Медиа-союз и кто его возглавляет? Бог с ним, с этим… Меня удивили еще и академики. Так называемые телевизионные академики, которые мне звонили вместе с сотнями других людей и извинялись: «Володя, мы выходили в этот момент из зала и мы не знали, что так произошло». Когда позвонил один, я еще это понимал. Но когда их позвонил десяток, и все они «выходили», я понял, что это более серьезная штука, чем просто какая-то межтусовочная, межтелевизионная неприличность. Это не просто непорядочно и глупо.

Это гнусно и омерзительно! Эдуард Сагалаев в списке даже не упоминался! Познер выбирает для награждения персонажей весьма опосредованных: осветителей, звукорежиссеров, администраторов. Возглавляет всю эту компанию Саша Любимов, который тоже, если по совести, никак не может считать передачу своей непосредственной заслугой. За четыре года существования программы он не сделал ни одного журналистского материала. Дима Захаров что-то делал, Влад брал интервью, был «подставкой под микрофон», но все же что-то делал.

Вот на чем основывалась популярность «Взгляда». Плюс музыка, и уж потом, на 38-м месте — ведущие. Нам с Сашкой Политковским было легко, потому что мы были не просто ведущими, мы были авторами программы, то есть мы 90, а то и все 100 процентов материалов делали сами». Вот так Володя отреагировал тогда. Правда, забыли даже «родителей» передачи: Киру Прошутинскую и Толю Малкина. Проигнорировали и режиссеров Ивана Демидова, Татьяну Дмитракову , и главных художников, и операторов.

Думаю, что все, как обычно, лепилось в спешке — и там просто забыли тех, кто на самом деле основал «Взгляд». Лысенко говорил мне, что это было совершенно неожиданно, ты даже не поставил его в известность. А я в какой-то момент почувствовал некое нежелание моего присутствия во «Взгляде» и не скрывал от коллег своего видения ситуации: «Взгляд» начинает выдыхаться. Площадка была вытоптана нами полностью, ресурс выработан. Но был некоторый стрем, и ты как бы не пожелал работать на опасном участке? Были, напротив, жестко конкурирующие группы, которые не очень тепло относились друг к другу.

Я ощущал настороженность со стороны других по отношению ко мне. И антагонизм с непосредственным начальством. Мы, увы, никогда не были друзьями. Да, не могу не согласится с коллегой. Теперь я понимаю, что заблуждался, воспринимая коллектив как некое целое. Впрочем, я и не был штатным сотрудником: мы с Артемом Боровиком трудились в «Совершенно секретно» Юлиана Семенова и вели передачи время от времени, нерегулярно и нечасто.

Предположу, что именно из-за латентных конфликтов в команде Сагалаев рассматривал возможность выхода «Взгляда» дважды в неделю: по традиционным пятницам и… по вторникам. Мне об этом рассказала Лариса Кривцова. Она в конце 80-х приехала в Москву из Ярославля и Эдуард-Михалыч намеревался привлечь ее к работе над вторничными выпусками. Как и нам всем. Но я отказался. К сожалению.

Мне казалось, что эфирная работа полезнее. Я недооценил депутатский потенциал — наивный был. Позднее Егор предлагал, через «Демвыбор». Но я уже сломлен был отношением власти ко мне в начале 90-х. На одном факультете экономический МГУ — Е. Знали друг друга, но контакт начал складываться после 1993 года.

Он ведь тоже был одинок. Как и все в команде Ельцина — союз настороженных одиночек… Тогда Алексей Головков с помощью Бурбулиса сумел убедить Ельцина привлечь «младореформаторов». И расклад был такой: «Пустим их, пусть они обосрутся». Ельцину нужен был быстрый результат: перевернуть страну, сломать «совок» любой ценой. Но разве можно за год-два изменить менталитет народа? Свердловская команда Ельцина — люди с определенными, так скажем, взглядами, а младореформаторы были революционерами, но никогда — ни-ког-да — не были демократами.

Так что не очень я во всю эту историю верил, а потому и желания участвовать в выборах не испытывал никогда. Помню в 1989 году готовились выборы в народные депутаты СССР, и по московскому избирательному округу был выдвинут Борис Ельцин. Власть была, само собой, на стороне Бракова: Ельцин был на тот момент в жесткой оппозиции. Как и принято, на московском телеканале прошли теледебаты, и расклад был явно несимметричным: Бракову зрители задавали вопросы «с подачей», а его оппоненту достаточно неприятные. На следующий день мне позвонил шеф ельцинского штаба Михаил Полторанин и попросил подъехать. Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг.

Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора. И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. И Полторанин ознакомил меня с документами, которые тянули на сенсацию: людей, задававших каверзные вопросы Борис-Николаичу, в природе не существовало. Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки. Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру.

Скандал, короче. Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ». Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь.

Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал.

Многие журналисты, известные, увенчанные наградами, блистательными работами, уже со своими школами — это всё его ученики. Поэтому сказать Лысенко и телевидение — это примерно одно и то же. Это два понятия неразделимых: Лысенко и телевидение, телевидение и Лысенко. Трудно сказать, каков вклад. Гигантский, уникальный, огромный.

В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу

Аритмия гласности Известный ТВ-менеджер Сергей Ломакин, формальный руководитель культовой программы «Взгляд», которая, по мнению многих демагогов, была инструментом развала Страны, рулил позднее «Страной» (была такая ТВ-компания). Сергей Леонидович Ломакин (род. 10 августа 1952, Москва) — советский и российский журналист, режиссёр, продюсер, телеведущий. Ломакин Сергей Леонидович. Родился 10 августа 1952 года. Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с. Персона. Ломакин Сергей Леонидович журналист, телеведущий. На Сергея Владимировича возложена колоссальная ответственность за успех СВО, вся страна желает командиру долгих и успешных лет службы, терпения.

Ломакин, Сергей Леонидович

После провала путча Ломакина отстранили от ведения программ новостей. С 1992 по 1993 - ведущий информационно-развлекательной программы "Утро", затем - информационной программы "Финансовые новости". С октября 1999 - автор и ведущий информационно-аналитической программы "Точка зрения". Автор книги о телевидении.

АПН должно было отправить меня в командировку за рубеж, не в бог весть какую страну — в Камерун, но все равно это была первая ступенька, первый шаг [к дальнейшим поездкам за рубеж].

Великая удача. У представительства АПН в стране был особняк, на первом этаже — офис, на втором — жилые покои корреспондента. Как правило, там работала и жена корреспондента — секретарем, машинисткой, стенографисткой, и тоже получала зарплату. Был свой сад, своя территория, пальмы, газончик; садовник, водитель.

Знаете, такой викторианский стиль… Словом, я знал, куда я должен был ехать, меня коллега уже вводил в курс дела. Но ехать не решился, и мне все говорили, что — полный идиот. Так полным идиотом я и прожил всю свою жизнь. Пришел на Центральное телевидение, в молодежную редакцию.

Это было особое место, здесь можно было реализовывать все сумасшедшие идеи. Был хороший редакционный состав, были человеческие начальники, они позволяли работать так, как ты считал нужным. Не было никогда работы с девяти до шести вечера. Если нужно было работать неделю, то неделю не выходили из «Останкино», а потом можно было и отдохнуть.

До 1997 года включительно я из «Останкино» никуда и не уходил. То есть 20 лет я проработал там в разных редакциях: в молодежной, в редакции пропаганды, в главной редакции информационных программ — программы «Время». С удовольствием захватил звездный час телевидения — программу «Взгляд», да и вообще всю телевизионную перестройку, работал в прямом эфире, в качестве ведущего, комментатора. Вообще, все шаги прошел, был во всех ипостасях — корреспондента, спецкорреспондента, редактора, комментатора, обозревателя, ведущего, политического обозревателя, заведующего отделом.

А в 1997 году я ушел работать на «ТВ-Центр», он тогда создавался. Анатолий Григорьевич Лысенко, мой начальник и телевизионный учитель, пригласил. Я пошел, создавал там же городскую телекомпанию «ТВ-Столица», нынче она называется «Москва-24». Потом, попав под сокращение, ушел.

И работал в качестве приглашенного создателя телевизионных каналов в регионах. Со своей командой я создавал компании в Нижнем Новгороде, в Коми, в Омской области. А потом был период, когда я создавал телеканал «Страна». Работал на РБК, а с началом вещания Общественного телевидения — я на нем.

Так что, считайте, 37 лет с маленьким перерывом отданы этому чертовому телевидению. Был момент, когда вы поняли, что повестка абсолютно изменилась? Что для вас было этим признаком? Волею судеб оказался в программе «Время» ведущим, обозревателем, и попал в жернова между Ельциным и Горбачевым.

Я освещал поездки президента СССР в стране и за рубежом, освещал поездки Раисы Максимовны в том числе, а потом был выставлен руководством Гостелерадио на интервью с Ельциным. Он тогда был святее господа бога, обожаем. Я думал, что у него рейтинг тогда был выше, чем у Владимира Владимировича [Путина] сегодня. Это интервью, как мне потом говорили, было с моей стороны сделано профессионально, но для меня оно кончилось неудачно; я стал фактически врагом Ельцина и его команды.

А потом, меньше, чем через полгода, ситуация в стране изменилась, произошел путч, победила сторона Ельцина, а сторона Горбачева проиграла. Страна стала другой, Союз был разрушен, и я оказался не у дел. Формально оставался в «Останкино», но из политобозревателей меня сняли, из ведущих программы «Время» тоже. Я был совершеннейшим изгоем у властей, фамилия моя была запрещена к упоминанию.

Вот так Борис Николаевич и его близкие восприняли это интервью. Видимо, я его поставил в неловкое положение, а это не забывается. Вы оппонировали Ельцину, как я понимаю, и ваше руководство прислало вам вопросы, которые нужно было задать. К февралю 1991 года отношения между союзным центром и Россией были уже совершенно горячими.

Заводилой была Россия, которая проводила центробежную политику — и сейчас не будем спорить о том, правильно это было или неправильно. Россия хотела вырваться из федеральных союзных объятий. Ельцин просил федеральное руководство, Горбачева, об открытом прямом эфире, о возможности обратиться к нации по первому национальному каналу. И Горбачев дал поручение [главе Гостелерадио Леониду] Кравченко.

Конечно, ему не хотели давать [эфир для] этого обращения, понятно, что тут была игра без правил. Но договорились, что у него будет не обращение, а интервью. А это совсем другой формат, другая стилистика. Меня поставили [соведущим] на это интервью.

Я спросил у Кравченко: почему меня, ведь есть целый штат политобозревателей, [Валентин] Зорин и так далее? Но все они отказались под какими-либо предлогами, все до одного. Они были умные, и понимали, что не надо попадать под гусеницы танка, который движется на тебя. А я был наивен, был молод.

Фрагмент интервью Бориса Ельцина первому каналу. Это правда. Я был молод, был недурен собой. Она меня звала диктором, хотя никаким диктором я, конечно, не был.

Несмотря на ее внешний лоск и стиль, на врожденную элегантность и вкус, несмотря на учебу в Московском университете, Раиса Максимовна сохраняла некий провинциализм. У всех в Советском Союзе, в России общение с человеком с экрана было общением словно с богами. Наши дикторы были всем. Поскольку я вел «Время», еще программу «Утро» — она называлась «120 минут» — и другие программы, а их тогда было совсем немного, то вся страна меня очень хорошо знала и узнавала.

Исключением не была и Раиса Максимовна. Я ей нравился в эфире, она относилась ко мне с симпатией. Это не давало мне повода для каких-то более близких отношений, для входа в семейные тайны, но я, конечно, бывал и дома, она меня частенько приглашала. Чаек попивали.

И Михаил Сергеевич приходил к нам участвовать в разговоре. Очень милым она человеком была, дома кардинально отличалась от той, что была на экране. Два разных человека! Дома удивительно симпатичная, мягкая, добрая, умная, интеллигентная, а роль первой дамы страны представляла себе иначе, считала, что первая дама тоже может обращаться к населению с какими-то сентенциями, с политическими заявлениями.

Это было не принято. На Западе она была обожаема и любима, поскольку действительно несла в себе вкус, изыск первой русской леди. Она была одета от «Диора», в туфельках, платьице — изумительно выглядела, это было необычно. А вот у нашей аудитории, в глубинке, в наших женщинах в сельповских костюмах, чуть не в ватниках, это вызывало отторжение.

И третье начало — когда мы собрались после моего утверждения руководителем программы. Стас Ползиков, Сережа Ломакин, Андрюша Шипилов и я встретились около пивнушки то ли в Парке Культуры, то ли в Сокольниках, и просидели там часа три-четыре, обсуждая, как может выглядеть будущая передача». Сергей, расскажи мне свою версию рождения «Взгляда». Сагалаев был по этому поводу у Яковлева, который тогда в Политбюро курировал идеологию. Вопрос был задан в лоб: «А позволено ли новой передаче будет выходить за рамки газеты «Правда»?

Ответ был типа «Ну, это мы посмотрим». Очень расплывчато. Ясно было одно — надо сделать нечто абсолютно нетипичное и интересное молодежи. И там, в какой-то затрапезной такой кафешке между выпивкой и закуской стали жонглировать идеями. Со стороны это выглядело так себе: подвыпившие мужчины размахивают руками… И нам намекнули, что надо бы валить.

Прихватив с собой водки-пива, мы пошли на берег останкинского пруда, где продолжили сакраментальный «мозговой штурм». Придумали, что студия будет оформлена, как съемная квартира четверых молодых людей, где есть кухня, гостиная, стоит мебель и аппаратура, что-то вроде того, что много позже с 22 сентября 1994 по 6 мая 2004. Было решено, что в квартире этой будут как бы жить четверо холостяков. Придумали им условные роли: один — вдумчивый «знайка», другой — разбитной «аналитик», третий — плейбой с улыбкой до ушей, ну и четвертый — этакий комиссар Наваро. Однако я всегда считал: ребята — профессиональные журналисты, и они ими были, работая на Иновещании.

Хотя всего один был журналистом по образованию — Листьев. Между прочим, увести их из Иновещания было довольно сложно. Их не хотели отдавать — Анатолий Лысенко улаживал эту проблему. И так сразу сформирован был некий расклад по образам. А мы с Володей Мукусевым — стопроцентные журналисты.

Здесь сразу возник некий антагонизм: их стали пытаться обеспечивать какой-то журналистской базой, а они очень слабые были все. Детский сад в самом прямом смысле слова». Александр Любимов рассказывал Олегу Кашину, что «в штат молодежной редакции его долго не принимали «Кравченко не брал меня на работу, как утверждают, потому что он лично меня не любил — слишком развязный, слишком американизированный». И еще: гонорары во «Взгляде» были мизерные — от 3 до 7 рублей за эфир, а на Иновещании, «мальчики» получали от 250 до 500 рублей в месяц. Так что не все просто было.

И, кстати, Прошутинская говорила, что Листьев сначала им с Малкиным не показался. Какими ты ребят увидел? Такой, многочитающий, очень серьезный; я ему всегда говорил: «Дима, ты не улыбайся, тебе очень идет, когда ты серьезен». Хотя улыбка у него была трогательно-детской, очень непосредственной и милой. Он еще в институте занимался темой отношений США — СССР и увлекался историей, так и остался серьезным, никогда не улыбающимся «знайкой».

Сашка Любимов — абсолютный playboy, умеющий вворачивать словечки на разных иноземных языках. Он выпускник престижного института Международных отношений со знанием английского и датского языков. Влад Листьев подходил на роль разгильдяя. Он без сомнения, был шоуменом, это у него от природы заложено. На роль комиссара Наваро рассматривался Олег Вакуловский, но он после первых двух-трех эфиров исчез.

По замыслу этот квартет должен был принимать своих гостей в этой квартире-студии, комментировать репортажи и в прямом эфире транслировать новости с телетайпов. То, что они раньше работали на радиовещании была, считаю, их главная ценность: они были свободны от стереотипов телеведущих. Даже их ляпы в эфире выглядели очень симпатично.

По его воспоминаниям, данную структуру создавали практически с нуля. Также он находился у истоков становления молодежной политики Ямала. Возможно, тем самим они дали начало ежегодным весенним массовым восхождениям туристов на горный массив Полярного Урала. Мне было работать интересно с людьми.

Сергей ЛОМАКИН: `Многие телеведущие очень любят похныкать`

The prospect of occupying a niche on the new BND television channel, which his colleagues created, did not appeal. It seemed too risky, dubious. Here he was offered the position of a commentator and presenter in the Vremya program. Time to make dreams come true In 1991, Sergey Lomakin left the position of the host and commentator of the Vremya program. Rumor has it that he was fired. However, after his abrupt departure, he immediately got a job in a new place, became the host of the Morning and Financial News programs In 1995, there was a lull in the professional field of a journalist. In 1997, he returned to business again. After weighing all the pros and cons, he agreed, althoughunderstood perfectly well that a leadership position is a big responsibility. In 2002 he worked as a presenter on M1. The new format did not embarrass, it became a valuable experience, another item on an impressive track record. Then he was the host in the projects "Kremlin Children", "Kremlin Funeral".

Together with like-minded people, he founded TB "Country". In 2013, Sergei Leonidovich Lomakin was appointed director of the regional broadcasting of programs labeled "special project" of Public TV.

Способно ли само общество его слышать?

Возьмем даже материалы об акциях протеста. Большую часть поляризованного общества они ни в чем не убеждают и не разубеждают — например, что не всё хорошо в стране, если на улице винтят людей, и не идеальны организаторы, переносящие место проведения митинга в последний момент. Конечно, способно.

Оно не дикое, а разумное, и оно тоже делает выбор. Кто говорит правду, того слышит. Но есть выбор и у журналистов — либо работать в официальных СМИ, где тебя могут не услышать или не захотят слушать, либо быть свободным и идти в YouTube, в интернет и говорить то, что ты увидел и понял.

Получается, что вы выбрали официальное СМИ? Общественное телевидение не является официальным средством массовой информации. Оно в меньшей степени ограничено, чем другие каналы.

Мы гордимся тем, что у нас нет никаких указаний из Кремля. Анатолию Григорьевичу Лысенко, нашему генеральному директору, никто сверху не рекомендует что-то снять с эфира, поставить или показать в определенном свете. О том, что и как показывать, мы спорим только между собой, внутри команды.

Вы один из основателей программы «Взгляд» и всего телевидения эпохи гласности. Можно ли сравнить журналистику «золотого века» — начала 90-х, которую и вы создавали в том числе, с нынешней гражданской журналистикой YouTube и блогов? Сейчас интернет-каналы — это поток, не подчиняющийся форматам и правилам традиционных СМИ.

Она так же искала свою структуру и форму? Мы все-таки выходили из советской журналистики: «Туда ходи, сюда не ходи, там снег башка попадет». И вынесли из нее структурность, с той разницей, что в журналистике 90-х стало можно «ходить» куда угодно.

Ты делал выбор и нес ответственность за него: направо пойдешь — можешь потерять коня, налево — обрести друга или наоборот. Потом этого выбора становилось все меньше, меньше… Сейчас, на мой взгляд, у многих официальных СМИ его совсем нет. Есть, конечно, возможность не работать.

Государственная машина не может себе позволить большую свободу журналистики. В 90-е она сбоила и потому не обращала внимания на действия СМИ. Сейчас машина работает как часы и свободы допускает все меньше.

Давайте поговорим о том, должна ли журналистика побуждать к действию, будь то адресный сбор денег или призыв подписаться в чью-то защиту. Или это не наша задача? Конечно, журналистика способна «агитировать и организовывать», как в советское время учили на журфаках, и своими руками собирать деньги.

Пятый канал по четвергам проводит эфир «добрых дел» — хорошая инициатива. Но мне всегда казалось, что в журналистике главное не это. Главная задача — пробудить в людях эмоциональные реакции, чтобы они делали добрые дела, кого-то защищали, помогали.

И в этом деле всё зависит от мастерства автора. Любая информация должна задевать, трогать не холодный разум, а сердце и душу. Если я смотрю материал о больном ребенке и у меня слезы льются благодаря мастерскому ведению интервью, интонации, акцентам — конечно, я отдам деньги на его лечение и помогу.

Вы помогали после просмотра журналистских материалов? Очень часто. И всегда велся, что называется, на эмоциональные вещи.

Вообще я дурак, конечно. Я столько денег отдал мошенникам и попрошайкам на остановках… Вы подавали когда-нибудь?

С 1990 по 1991 годы — комментатор, ведущий программы «Время». После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время». С 1991 по 1995 годы — ведущий программ «Утро», «Финансовые известия». Затем работал главным редактором Главной редакции молодёжных программ ТВЦ. Руководил дневным каналом «Дата» с января 2004 года являлся главным редактором одноимённой программы , который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа. В 2007 году руководил окружной телевизионной компанией «Север-ТВ» префектура города Москвы , производя восемь с половиной часов эфира ежедневно. На НТВ вёл исторический проект «Кремлёвские дети» 2007—2008.

Книги Автор книги о работе телеоператора «Сегодня стало известно».

Ситуация в «Химках» следующая. Сергей Ломакин, известный бизнесмен, любящий футбол, готов был войти в клуб с хорошим, достойным финансированием, с желанием увеличить его кратно. Чтобы команда играла в РПЛ. Его условие — игра в РПЛ. В самом клубе, как это ни странно, такой сценарий устраивает далеко не всех.

Как сложились судьбы ведущих легендарной программы «Взгляд»

По заявлению RBC, акционеры продолжают вести обувной бизнес, используя при этом активы компании. Первые лица «ЦентрОбуви», по уверениям компании, вводят следствие в заблуждение. В правоохранительные органы уже направлено заявление в защиту Ломакина и кредиторов. RBC указывает, что бизнесмен является единственным в компании человеком, ведущим конструктивный диалог с кредиторами по поводу реструктуризации долга. По словам представителей RBC, результатом усилий Ломакина явилось подписание соглашения с Газпромбанком и другими кредиторами компании.

Сергей быстро вникает в курс дела и уже через короткий срок становится режиссером и редактором нескольких программ «Салют, фестиваль», «Двенадцатый этаж» и т. Деятельность ведущего достигла пика своей популярности после участия в телепроекте «Взгляд» 1987-1990 гг. После того, как программу закрыли, Анатолий Лысенко приглашает Ломакина занять руководящий пост консорциума «ТВ центр». Спустя восемь лет успешной и плодотворной работы, Ломакин становится руководителем телекомпании «Север-ТВ».

Работа непростая — телеведущему приходится проводить ежедневный восьмичасовой эфир. Сергей не останавливается на достигнутом, и начинает работать над документальным фильмом, посвященном Герману Алексеевичу Угрюмову «Сердце адмирала». Сюжет фильма про истинного патриота настолько понравился людям и кинокритикам, что Ломакина награждают премией ФСБ России 2014 год.

Эдуард Сагалаев в списке даже не упоминался! Познер выбирает для награждения персонажей весьма опосредованных: осветителей, звукорежиссеров, администраторов. Возглавляет всю эту компанию Саша Любимов, который тоже, если по совести, никак не может считать передачу своей непосредственной заслугой.

За четыре года существования программы он не сделал ни одного журналистского материала. Дима Захаров что-то делал, Влад брал интервью, был «подставкой под микрофон», но все же что-то делал. Вот на чем основывалась популярность «Взгляда». Плюс музыка, и уж потом, на 38-м месте — ведущие. Нам с Сашкой Политковским было легко, потому что мы были не просто ведущими, мы были авторами программы, то есть мы 90, а то и все 100 процентов материалов делали сами». Вот так Володя отреагировал тогда.

Правда, забыли даже «родителей» передачи: Киру Прошутинскую и Толю Малкина. Проигнорировали и режиссеров Ивана Демидова, Татьяну Дмитракову , и главных художников, и операторов. Думаю, что все, как обычно, лепилось в спешке — и там просто забыли тех, кто на самом деле основал «Взгляд». Лысенко говорил мне, что это было совершенно неожиданно, ты даже не поставил его в известность. А я в какой-то момент почувствовал некое нежелание моего присутствия во «Взгляде» и не скрывал от коллег своего видения ситуации: «Взгляд» начинает выдыхаться. Площадка была вытоптана нами полностью, ресурс выработан.

Но был некоторый стрем, и ты как бы не пожелал работать на опасном участке? Были, напротив, жестко конкурирующие группы, которые не очень тепло относились друг к другу. Я ощущал настороженность со стороны других по отношению ко мне. И антагонизм с непосредственным начальством. Мы, увы, никогда не были друзьями. Да, не могу не согласится с коллегой.

Теперь я понимаю, что заблуждался, воспринимая коллектив как некое целое. Впрочем, я и не был штатным сотрудником: мы с Артемом Боровиком трудились в «Совершенно секретно» Юлиана Семенова и вели передачи время от времени, нерегулярно и нечасто. Предположу, что именно из-за латентных конфликтов в команде Сагалаев рассматривал возможность выхода «Взгляда» дважды в неделю: по традиционным пятницам и… по вторникам. Мне об этом рассказала Лариса Кривцова. Она в конце 80-х приехала в Москву из Ярославля и Эдуард-Михалыч намеревался привлечь ее к работе над вторничными выпусками. Как и нам всем.

Но я отказался. К сожалению. Мне казалось, что эфирная работа полезнее. Я недооценил депутатский потенциал — наивный был. Позднее Егор предлагал, через «Демвыбор». Но я уже сломлен был отношением власти ко мне в начале 90-х.

На одном факультете экономический МГУ — Е. Знали друг друга, но контакт начал складываться после 1993 года. Он ведь тоже был одинок. Как и все в команде Ельцина — союз настороженных одиночек… Тогда Алексей Головков с помощью Бурбулиса сумел убедить Ельцина привлечь «младореформаторов». И расклад был такой: «Пустим их, пусть они обосрутся». Ельцину нужен был быстрый результат: перевернуть страну, сломать «совок» любой ценой.

Но разве можно за год-два изменить менталитет народа? Свердловская команда Ельцина — люди с определенными, так скажем, взглядами, а младореформаторы были революционерами, но никогда — ни-ког-да — не были демократами. Так что не очень я во всю эту историю верил, а потому и желания участвовать в выборах не испытывал никогда. Помню в 1989 году готовились выборы в народные депутаты СССР, и по московскому избирательному округу был выдвинут Борис Ельцин. Власть была, само собой, на стороне Бракова: Ельцин был на тот момент в жесткой оппозиции. Как и принято, на московском телеканале прошли теледебаты, и расклад был явно несимметричным: Бракову зрители задавали вопросы «с подачей», а его оппоненту достаточно неприятные.

На следующий день мне позвонил шеф ельцинского штаба Михаил Полторанин и попросил подъехать. Я знал его и раньше как главного редактора «Московской правды» с 1987—1991 гг. Не как человека из окружения Ельцина, а как смелого редактора. И неординарно мыслящего журналиста, публикующего бунтарские материалы. И Полторанин ознакомил меня с документами, которые тянули на сенсацию: людей, задававших каверзные вопросы Борис-Николаичу, в природе не существовало. Во всяком случае, по заявленным координатам: среди адресов не было ни одного реального — все сплошь прачечные, булочные, химчистки.

Так себе эти ребята подготовились. Полторанин объездил все эти адреса, все это засняли на камеру. Скандал, короче. Ну мы и решили пригласить его в студию «Взгляда». Он честно предупредил: «Учтите, это может довольно печально, особенно для тебя, Сережа, кончиться. Потому что ты — штатный работник ЦТ».

Программа, как помнишь, делалась в двух вариантах. Сперва днем в пятницу шел прямой эфир на Дальний Восток в Москве это было обеденное время, а там — полночь. Потом «чукотский» вариант эфирили в других часовых поясах на Сибирь и Урал. А вечером все снова собирались в студии и делали московский выпуск, как правило, ударный. Так вот, на «Орбиту» мы мирно поговорили с Полтораниным про демократию, бла-бла-бла, а вот на Москву отыграли всю историю с подставными звонками в полный рост. В субботу утром на парковке «Останкино» было зарегистрировано рекордное число «членовозов», черных бронированных лимузинов, возивших членов ЦК КПСС.

И программа, которую мы вели тогда с Артемом Боровиком, была названа антисоветской: «Ярко выраженная антисоветская программа, сделанная в провокационном стиле». Тогда казалось, что это финал карьеры. По итогам разборок, созвали «останкинское» партбюро. Со свойственной ему самоиронией наш шеф Анатолий Григорьвич Лысенко, отправляясь туда сказал: «Ну что ж, пи…ц жиденку… меня, наверное, выгонят…». Но как-то обошлось. Хотя свой первый инсульт он тогда и заработал.

А в воскресенье по всей стране прошли манифестации в поддержку Ельцина. И в понедельник мне было сказано, что я отстраняюсь на три месяца от эфира, и дело мое выносится на объединенное заседание коллегии парткома. В эфире я появился лишь через четыре месяца: французская телекомпания «АТ-2» обратилась с предложением записать в студии «Взгляд» программу из Москвы в прямом эфире. Синдром абсолютного наива. В 1988 году журнал «Огонек» опубликовал статью кинорежиссера Эльдара Рязанова «Почему в годы гласности я ушел с телевидения». Рязанов жаловался на то, что из его документального фильма о Владимире Высоцком без объяснения причин вырезали стихотворение «Мой черный человек в костюме сером».

О цензуре вспоминает и Лысенко: «Когда начальство вмешивалось и просило снять какой-нибудь сюжет, который уже вышел на «Орбиту», мы иногда соглашались, а сами в выпуске для европейской части страны ставили новый сюжет, еще более скандальный с точки зрения начальства. Это была очень хитрая борьба, со своей специфической стратегией и тактикой». Это к слову о цензуре и трактовке. Ну, а второе интервью с Ельциным? В 1991-м году я ему уже как Председателю Верховного Совета РСФСР задавал по-»взглядовски» жесткие вопросы, и он был явно не в восторге и на многие не смог ответить. Так я оказался в «черном» списке.

Ведь всегда кто-то должен быть в «черном» списке, а кто-то — в «розовом». У нас в стране по-другому быть не может… Борис Николаевич всем интервьюерам потом твердил, что вот, мол, Сережа Медведев правильные вопросы задает, «а вот у вас есть другой Сережа, так он плохо, очень плохо интервью берет». Я работал потом во «Времени» диктором в паре c Галей Зименковой. И с Татьяной Веденеевой, и с Еленой Коваленко.

Аспирант так и не стал профессором, доктором экономических наук. Креативная специальность для СССР, немного странная с точки зрения международной экономики, не вписывалась в его планы. Начало карьеры В 1975 году он был принят в штат печатного агентства «Новости». Ему было поручено заниматься информацией, касающейся зарубежных стран: Африки и Ближнего Востока. Он проработал всего два года в нем.

В 1977 ушел по совету соседа Андрея Меньшикова на телевидение, в редакцию проектов для молодежи. Вскоре ему доверили должность режиссера, редактора в шоу-викторине «А ну-ка девушки! Самый успешный в истории телепроект В 1987 году Ломакин Сергей занялся другим проектом, в который его пригласил коллега Эдуард Сагалаев, занимающийся программой «Взгляд». Здесь он начал работать специальным корреспондентом. В 1990 году он покинул программу. Перспектива занять нишу на новом телеканале BND, который создали его коллеги, не прельщала. Это казалось слишком рискованным предприятием, сомнительным. Он решил сделать ставку на работу в Главной редакции информационных передач «Первого» канала.

Люди в тренде

Ломакин-Сергей-900х900(2) Вице-президента Евразийской Академии Телевидения и Радио, руководителя Дирекции регионального вещания и спецпроектов «Общественное телевидение» (АНО «ОТВР») с присвоением звания «Абсолютный победитель Российского конкурса. Сергей ЛОМАКИН, формальный руководитель этой культовой программы, тоже был одним из ведущих передачи, но в депутаты не пошел. Сергей Ломакин, Патриоты России: воспитаем достойную нацию! Сергей Ломакин о Владиславе Листьеве Время. Эфир 24.06.1991 Новый день 18.09.2017.

Брянский журналист Сухоломкин принял участие в ток-шоу «Время покажет» на Первом канале

Запретных тем для Общественного телевидения России нет — Ломакин Лента новостей.
Как сложились судьбы ведущих легендарной программы "Взгляд" Ломакин Сергей Леонидович – журналист, которого знают не только в России, но и за рубежом.
Сергей Ломакин: как складывалась карьера В беседе с РИА Новости Ломакин уточнил, что речь идет об оригинальном контенте, который создают региональные телеканалы.
Подросли, в себя поверили — Сергей Ломакин на DTF Легенда отечественной журналистики был тем, кто сформировал облик нового российского телевидения.
В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу - Новости Рассказывая о Павле Ягужинском, Сергей Ломакин воспользовался случаем и пригасил журналистов на открытие стелы, которая в этом году будет установлена на территории, где в 1711 году располагалась усадьба первого в русской истории генерал-прокурора.

В Новосибирске напавшего на журналистов ВГТРК мужчину заключили под стражу

СПРАВКА «СЧ» Сергей Леонидович ЛОМАКИН (родился 10 августа 1952 года в г. Москве) – советский и российский журналист, режиссер, продюсер, телеведущий. Рассказывая о Павле Ягужинском, Сергей Ломакин воспользовался случаем и пригасил журналистов на открытие стелы, которая в этом году будет установлена на территории, где в 1711 году располагалась усадьба первого в русской истории генерал-прокурора. Журналист, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», глава дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России Сергей Ломакин рассказал в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что вместе с Лысенко ушла эпоха. Вскоре Сергей устроился работать в «Агентство печати и новости». Известный ТВ-менеджер Сергей Ломакин, формальный руководитель культовой программы «Взгляд», которая, по мнению многих демагогов, была инструментом развала Страны, рулил позднее «Страной» (была такая ТВ-компания). Он вместе с Олегом Попцовым взял. К любому событию Сергей Ломакин предлагает подходить с точки зрения его интереса и пользы для людей.

Брянский журналист Сухоломкин принял участие в ток-шоу «Время покажет» на Первом канале

Journalist Sergey Lomakin The most successful TV project in history In 1987 Lomakin Sergey took up another project, in which he was invited by his colleague Eduard Sagalaev, who is engaged in the Vzglyad program. Here he began working as a special correspondent. In 1990, he left the program. The prospect of occupying a niche on the new BND television channel, which his colleagues created, did not appeal. It seemed too risky, dubious. Here he was offered the position of a commentator and presenter in the Vremya program. Time to make dreams come true In 1991, Sergey Lomakin left the position of the host and commentator of the Vremya program.

Rumor has it that he was fired. However, after his abrupt departure, he immediately got a job in a new place, became the host of the Morning and Financial News programs In 1995, there was a lull in the professional field of a journalist. In 1997, he returned to business again. After weighing all the pros and cons, he agreed, althoughunderstood perfectly well that a leadership position is a big responsibility. In 2002 he worked as a presenter on M1. The new format did not embarrass, it became a valuable experience, another item on an impressive track record.

С июля 1997 по июль 1999 года был генеральным директором телеканала « ТВ Центр-Столица » [12]. Затем работал главным редактором Главной редакции молодёжных программ ТВЦ. Руководил дневным каналом «Дата» [13] с января 2004 года являлся главным редактором одноимённой программы , который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа [10]. С августа 1999 года — обозреватель Дирекции информационного вещания ОАО «Ассоциация спутникового телевидения». С 2002 по 2003 год был ведущим своей рубрики и руководителем программы «Подозреватель» на московском телеканале М1. В 2007 году руководил окружной телевизионной компанией «Север-ТВ» префектура города Москвы , производя восемь с половиной часов эфира ежедневно [12]. На НТВ , не являясь штатным сотрудником телекомпании, вёл исторические проекты «Кремлёвские дети» 2007—2008 и «Кремлёвские похороны» [14]. Далее немного работал на РБК , создавал с нуля новый телеканал « Страна » и одно время 2009—2010 занимал там пост исполнительного директора [12]. После чего длительное время не работал на телевидении [14].

Затем работал главным редактором Главной редакции молодёжных программ ТВЦ. Руководил дневным каналом «Дата» с января 2004 года являлся главным редактором одноимённой программы , который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа [9]. С 2002 по 2003 год был ведущим своей рубрики и руководителем программы «Подозреватель» на московском телеканале М1. В 2007 году руководил окружной телевизионной компанией «Север-ТВ» префектура города Москвы , производя восемь с половиной часов эфира ежедневно [13]. На НТВ , не являясь штатным сотрудником телекомпании, вёл исторические проекты «Кремлёвские дети» 2007—2008 и «Кремлёвские похороны» [14]. Далее немного работал на РБК , создавал с нуля новый телеканал « Страна » и одно время 2009—2010 занимал там пост исполнительного директора [13]. После чего длительное время не работал на телевидении [14]. С 2013 года — директор дирекции регионального вещания и спецпроектов Общественного телевидения России [15].

Про этот этап Сергей вспоминает: « Мы были просто соратниками, сотрудниками, товарищами, то есть командой, но не друзьями, к сожалению. Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих программы как «народных героев»: Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шепотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия. Широкая «известность», сыгравшая негативную роль в его карьере, пришла к Ломакину после знаменитой пресс-конференции членов ГКЧП 19 августа 1991, когда вице-президент СССР Геннадий Янаев сказал Ломакину: « Тебе, Сережа, больше скажу… » После провала путча журналист был отстранён от ведения программы «Время». Руководил дневным каналом «Дата», который входил в Дирекцию художественного вещания и кинопоказа.

Аритмия гласности

Сегодня у нас десятки региональных стрингеров, или иначе корреспондентов, которые работают на эфир Общественного телевидения. Сергей Ломакин, бывший ведущий программ «Время», «Взгляд» и «120 минут», был одним из самых харизматичных и известных телевизионщиков своего времени и любимцем жены последнего советского генсека Раисы Горбачевой. В беседе с РИА Новости Ломакин уточнил, что речь идет об оригинальном контенте, который создают региональные телеканалы. Журналист и телеведущий Сергей Ломакин. Всегда быть в курсе новостей – для кого-то это мечта. Главные новости России и в мире.

СЕРГЕЙ ЛОМАКИН: мы гордимся, что у нас нет никаких указаний из Кремля

Сергей Ломакин: Люди должны знать о героях интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии.
Сергей ломакин журналист - свежее видео за сегодня - видео Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Сергей Ломакин: "Наши Харьковчане сообщают!"» на канале «ШТАБ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА МОСКВА» в хорошем качестве, опубликованное 11 апреля 2024 года в 0:47, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE.
Михаил Игнатьев дал интервью ведущему федеральному журналисту Сергею Ломакину | Газета "Грани" Рассказывая о Павле Ягужинском, Сергей Ломакин воспользовался случаем и пригасил журналистов на открытие стелы, которая в этом году будет установлена на территории, где в 1711 году располагалась усадьба первого в русской истории генерал-прокурора.
Сергей Ломакин: биография журналиста и его впечатляющие достижения Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Сергей Ломакин: "Наши Харьковчане сообщают!"» на канале «ШТАБ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА МОСКВА» в хорошем качестве, опубликованное 11 апреля 2024 года в 0:47, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий