— [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое?
Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов) | Психолог Геннадий Лаврентьев | Дзен | У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. |
«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать | Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. |
Как гаджеты влияют на детей? И нужно ли запрещать смартфоны детям? / Skillbox Media | Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов. |
«Цифровое слабоумие» у ребенка: как смартфон влияет на память и мозг | MedAboutMe | Вместе с тем, зависимость от компьютерных игр негативно сказывается на психике людей. |
Как гаджеты влияют на детей | У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. |
Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Подробнее про Гаджет зависимость у детей и подростков». Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Подробнее про Гаджет зависимость у детей и подростков».
Какие опасности таит зависимость от гаджетов
- Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов
- 8-800-2000-122
- Какие опасности таит зависимость от гаджетов
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости
Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков
Запрет на использование гаджетов может вызвать негативную реакцию, но ограничение времени использования может быть принято спокойно. Одна из возможностей — посоветовать ребёнку обучающие программы, которые могут быть доступны онлайн через гаджеты. Важно отвлечь ребенка от телефона. Это позволит им развивать память и интеллект, повышать внимание, при этом активно взаимодействуя с технологией. Например, сайт CogniFit предлагает такие обучающие игры, которые имеют научно доказанную эффективность для развития когнитивных способностей. Это поможет подростку не только развлечься, но и развить свой мозг, одновременно облегчив внутреннее напряжение родителей от предположения, что ребенок проводит слишком много времени в интернете. Таким образом, вместо запретов следует предлагать обучающие и развивающие альтернативы использования гаджетов, что поможет подросткам использовать их более продуктивно, снизить зависимость и развить свои когнитивные способности.
Как избавить ребенка от зависимости гаджетов Как оторвать ребенка от гаджетов без слез и истерик? Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в том, чтобы оторвать ребенка от гаджетов: Установите ясные правила: создайте ясные правила об использовании гаджетов и экранов, включая время, проведенное перед ними, и места, где это допустимо. Это поможет установить ясные границы и ограничения. Предложите альтернативы: предложите ребенку альтернативные занятия, которые могут быть более привлекательными, чем использование гаджетов. Например, спортивные мероприятия, хобби, рисование или чтение книг.
Будьте образцом: покажите ребенку, что сами можете находить удовольствие и развлечения без гаджетов. Проводите время вне экранов, участвуйте в семейных мероприятиях, чтении или играх. Обучите правильному использованию: обучите правильному использованию гаджетов и экранов. Объясните им о важности правильной постановки границ, регулярных перерывах и выборе высококачественного контента. Это поможет ребенку побороть зависимость. Поговорите с ребенком: обсудите с ребенком их интересы, причины, по которым они так много времени проводят за гаджетами, и попробуйте найти компромиссное решение.
Предложите совместное время: запланируйте совместное время без гаджетов, например, семейные прогулки, игры на свежем воздухе, семейные ужины, где использование гаджетов будет отложено. Это поможет убрать зависимость. Запросите профессиональную помощь: если зависимость от гаджетов создает серьезные проблемы, обратитесь за профессиональной помощью к специалисту, который может помочь ребенку и всей семье разработать стратегии решения проблемы. Избавление от зависимости от гаджетов может потребовать времени и терпения, но с поддержкой и правильным подходом это вполне осуществимо. Рассмотрим подробнее разные методы. Лучше всего выбрать место не в его личной комнате, а в общественном пространстве, например, на кухне, в гостиной или в коридоре.
После использования гаджета ребенок должен положить его в заранее определенное место. Это поможет предотвратить постоянное таскание телефона за собой и сделает ясным, что использование гаджета происходит только в этой зоне. Так он станет меньше сидеть в смартфоне. Найти замену Конечно, полностью оградить ребенка от смартфона не получится. Но и необходимо ли это? Избавление ребенка от зависимости от смартфона и поиск замечательных занятий — важный процесс.
Вот несколько способов, как можно помочь ребенку найти замену смартфону: Спорт и физическая активность. Предложите ребенку увлекательные виды спорта или физическую активность, которые он может заниматься в свободное время. Это может быть футбол, баскетбол, плавание, йога или даже простые прогулки на свежем воздухе. Художественные занятия. Поощрите ребенка к занятиям художественными видами творчества, такими как рисование, лепка, музыка, танцы или даже актерское мастерство. Эти виды деятельности могут стать не только заменой смартфона, но и позволят развить ребенку новые навыки и увлечения.
Поддерживайте интерес ребенка к чтению книг. Предложите разнообразную литературу, которая будет интересна и увлекательна. Чтение не только развивает интеллектуальные способности, но и помогает ребенку отвлечься от смартфона. Рукоделие и мастер-классы. Предложите ребенку участвовать в рукодельных проектах, мастер-классах по созданию поделок или даже участие в общественных проектах, таких как посадка деревьев или участие в благотворительных акциях. Общаться вживую Общение вживую является важным средством для отучения ребенка от излишнего использования смартфона.
Вот несколько способов, как можно использовать данную стратегию: Установите время без гаджетов. Проводите определенное время в день, когда семья общается вживую без использования смартфонов.
Перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности. У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата.
От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам. Как гаджеты влияют на социализацию? Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится.
То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности. Как ребенку безопасно пользоваться техникой? Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно.
Но для этого следует придерживаться некоторых правил: до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще; с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день; в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно; ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день. В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день. Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память.
Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля.
Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе. В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации.
У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.
Подобное использование гаджетов очень часто приводит к зависимости у детей дошкольного возраста от той информации, которую они просматривают на планшете или телефоне. К сожалению, зависимое, или аддиктивное поведение не редкость и встречается не только у ребят старшего дошкольного возраста, но и у детей от 2 до 3 лет. Оно характеризуется навязчивой потребностью делать что-то или заниматься чем-то таким, что увеличивает эмоции и уводит от реальности. На сегодняшний день, когда речь заходит о детской гаджетовой зависимости, уделяется внимание таким понятиям, как личность и психика ребенка, а также особенностям их становления. В отечественной психологии рассмотрением данной проблемы занимались Л.
Божович, А. Леонтьев, Л. Венгер, Л. Коломинский, А. Арушанова и другие ученые [2]. В статье «Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов» указано: «С момента рождения человек включен в определенные отношения с внешним миром. У ребенка возникает потребность взаимодействия с предметами окружающего мира [2]».
Когда ребенок осуществляет свое взаимодействие с телефоном чаще, чем с родителем, искажается традиционное развитие. Поэтому, у него нарушается формирование здоровой личности. Несмотря на то, что о проблеме зависимости дошкольников от гаджетов пишут и современные специалисты, эта тема не является широко изученной и не воспринимается родителями достаточно серьёзно. Изучая исследование Белоусовой М. Среднее время экранного просмотра у дошкольников от 1 до 3 часов, а в зарубежных странах около 3 часов [4]».
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов
Освободившееся время дети заполняли другими занятиями. В 1990-х годах мы думали, что интернет станет спасителем, что он сделает наших детей умнее. И мы не проявляли тревоги, когда наши дети начали проводить четыре, пять, шесть, а теперь и семь-девять часов в день за своими телефонами и другими гаджетами", - сетует профессор Хайдт. Основной аргумент книги заключается в том, что мы чрезмерно защищаем наших детей в реальном мире и недостаточно защищаем их в интернете. И оба этих подхода неверны. Хайдт приводит неожиданный аргумент: раньше у мальчиков-подростков был самый высокий процент переломов костей - из-за активных и часто рискованных занятий. В начале 2010-х годов количество травм и госпитализаций резко сократилось - подростки проводят большую часть времени за компьютерами и видеоиграми, поэтому физически они в безопасности. Но это происходит за счет здорового развития ребенка, убежден профессор. Отмечается повышение уровня тревожности и у девочек, хотя они меньше увлечены видеоиграми, но зато больше проводят времени в соцсетях и постоянно сравнивают себя с другими подростками, которые выглядят более успешными. В 2019 году дебаты по этой проблеме только начинались.
Затем случился Covid-19, и это был новый вызов, который затмил предыдущие тенденции. Но пандемия только усугубила подростковые проблемы.
И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.
Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.
Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.
Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками.
Канадские ученые отслеживали судьбы 2441 ребенка: опрашивали матерей о том, сколько дети проводят перед экраном в два, три года и в пять лет. А потом проверили когнитивное развитие детей с помощью теста. В итоге специалисты пришли к выводу, что долгое сидение перед экраном любого гаджета в возрасте двух и трех лет приводит к низким результатам теста на развитие в трехлетнем и пятилетнем возрасте соответственно. Рассылка о том, как растить детей Советы только для родителей — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности — Как родители способствуют привыканию ребенка к гаджетам? Но если бы дети так просто учились, то родители нашли бы людей, которые покажут ребенку, как вышивать, играть в футбол, решать математические задачи и выполнять другие задания, — и дети бы подражали. Дети сложнее. Они подражают нам не так слепо.
Они считывают взрослую модель отношения к миру и начинают к ней адаптироваться. Например, если ребенок видит, что мама получает удовольствие только от зависания в соцсетях, скорее всего, он будет ее копировать. То, что цифровые навыки детей во многом развиваются путем наблюдения и отражения цифрового поведения родителей, старших братьев и сестер, также подтверждает исследование, проведенное в 2014—2017 в Европе.
Возможны приступы паники или агрессии. Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства. По каким признакам родителям будет нетрудно определить проблему: получая доступ к своему телефону или планшету, подросток испытывает возбуждение, близкое к эйфорическому состоянию; другие занятия, игры кажутся ребенку неинтересными; во время игры или общения в соцсетях подросток теряет представление о времени; попытки родителей изъять телефон или ограничить к нему доступ встречают у подростка активное сопротивление и агрессию; все разговоры с ребенком сводятся к достоинствам или недостаткам его гаджета, новым играм, новостям из соцсетей. О зависимости от гаджетов скажет и пропагандируемая ребенком его личная версия социальной разделенности, где все люди, по его мнению, делятся на две категории — «избранных» имеющих модное устройство и «отсталых» не имеющих такового. Соответственно созданной схеме, определяется и отношение ребенка к окружающим.
Как избавиться от зависимости от гаджетов Обнаружив предпосылки к опасной зависимости, родители должны удержаться от желания немедленно принять крайние меры. Следует сначала донести до ребенка, что в мире есть много вещей и занятий, которые интереснее смартфона и запертой в нем виртуальной реальности, а уже затем накладывать ограничения на пользование гаджетом. Взрослым следует знать, что: планшет или телефон не могут являться предметом поощрения, равно как запрет на их пользование — наказанием; если ребенок научится самовыражаться в семье и обществе, его будет меньше тянуть к виртуальному общению; в доме должны быть обозначены зоны, свободные от пользования гаджетами например, кухня ; каждый вечер родители и дети должны собираться и обсуждать прошедший день, делиться впечатлениями и эмоциями; ребенку можно предложить вести дневник — это является хорошей альтернативой странице в соцсети. Вводя в обиход разумные ограничения на пользование устройством, следует помнить, что детям до 7 лет можно играть в телефоне 15-20 минут в день, младшим школьникам - до 30 минут, а подросткам — до 1 часа. Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства. И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях. Полный запрет на гаджеты всегда бессмыслен, поскольку ребенок все равно рано или поздно получает доступ к устройству. Зная позицию родителей относительно запретного плода, дети прилагают все старания, чтобы скрыть свое новое пристрастие, что только усугубляет глубину их зависимого положения и утяжеляет обстановку в семье.
Неграмотно сформированная занятость Часто зависимость людей от гаджетов возникает из-за огромного количества свободного времени. Вкладывая нереализованный временной ресурс в создание более удачной версии себя в интернете, человек получает иллюзию успешности и совершенно теряет представление о реальности. Какой выход?
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
По словам невролога, эксперименты, проведенные во многих странах мира, показали, что одиннадцатилетние дети с зависимостью от гаджетов способны выполнять лишь интеллектуальные задачи восьмилетнего ребенка. О пользе и вреде гаджетов для детей, а также способах борьбы с зависимостью от устройств рассказываем в статье. Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему?
Анжелика Акуева
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
- Подмосковный педиатр Вайсеро рассказала, как побороть у ребёнка зависимость от гаджетов | Радио 1
- «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
- «Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
- Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей
Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. И неутешительный вердикт: если ребёнок стал зависим от гаджетов, то избавить его от этой зависимости можно, только вложив в него то, чего ранее мы в него не вложили. По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще. Дети отказываются ехать в летний лагерь, объясняя решение тем, что хотят отдыхать дома с планшетом в руках. Как у детей проявляется зависимость от гаджетов?
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов
Цифровой героин: как экраны превращают детей в психотических наркоманов / Хабр | Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. |
Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей | Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь. |
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты | А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время. |
Детская гаджет-зависимость, проблемы со здоровьем у детей от гаджетов | Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. |
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах
Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом. Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»? Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина.
Бесплатная эл. книга
- Библиотека
- «У моей дочери нет ни телефона, ни компьютера»
- Влияние гаджетов на детей: вред для психики, здоровья и развития
- Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка
- Родительская зависимость от гаджетов вредит детям