Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц.
Что еще почитать
- Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? — Дмитрий Денисов на
- Спам-звонки – точно вне закона
- Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
- Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи \ КонсультантПлюс
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки | Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты. |
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры — Edutoria Блог | Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. |
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят
Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе».
Максимальным наказанием для нарушителей станет миллионное взыскание
- Штрафы по закону о маркировке рекламы откладываются
- За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года?
- Как наказать телефонных спамеров | Пикабу
- Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
- Юридическим лицам и предпринимателям
- Онлайн-курсы
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
С 1 марта 2023 года операторы связи будут блокировать спам-звонки | Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. |
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе. |
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. |
О рекламе услуг по телефону | По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. |
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы | Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. |
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряжённое отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Freepik Какие будут последствия Закон о спам-звонках отразится в первую очередь на кол-центрах, потому что риск получить штраф у них возрастает. Соответственно, стоимость услуг неизбежно повысят, может быть, даже в два раза. Кроме того, спрос на услуги кол-центров никуда не денется и будет только расти, потому что повышается интерес к онлайн-услугам. К чему еще закон может привести, кроме подорожания услуг спамеров? Я ожидаю мощный виток снижения количества живых операторов и большой шаг к освоению возможностей искусственного интеллекта и автоматизации. Для сравнения: звонок бота обходится в три раза дешевле, чем живого человека. Вряд ли закон повлияет на цену других рекламных инструментов.
Стоимость обзвонов повысится, насколько именно — спрогнозировать сложно. Скорее всего, будет уход от официального предоставления услуг: изменение юрлиц, номеров телефонов. Это может снизить количество спам-звонков, однако полностью защититься от них, к сожалению, не получится. Нарушение закона о спам-звонках обойдется гражданину в сумму от 10 до 20 тысяч рублей, должностному лицу — от 20 до 100 тысяч, юрлицу — от 300 тысяч до миллиона рублей.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи 1983 На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Для этого власти обновили закон «О порядке оказания услуг телефонной связи», введя особые нормы работы с автовызовами. В частности, положения документа касаются рекламных автовызовов. Власти считают, что это сократит количество навязчивой рекламы и случаев мошенничества. Сейчас проект находится на рассмотрении, а обсуждение закончится 4 января 2023 года. Новые правила работы с автообзвоном На недавнем совещании Минцифры предложило разработать для операторов связи особый порядок работы со спам-вызовами.
Обычно это делают с целью продвижения услуг и товаров, но абоненты не откликаются на такую рекламу и даже жалуются. В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг. Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде. Если победа останется за абонентом, он может обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Важно, что по действующему закону гражданину недостаточно заявить о том, что ему звонят без его согласия. Для доказательства, что на номер поступают звонки с рекламными сообщениями, как минимум нужна запись телефонного разговора и детализация звонков от оператора связи. Как организовать воинский учет в компании Что сейчас грозит компании за спам-звонки Сейчас за нарушение закона «О рекламе», в том числе за использование автоматизированных рекламных звонков и любых звонков с рекламными предложениями даже если их совершает оператор, а не робот , на которые абонент не соглашался, компаниям грозят такие штрафы в соответствии с ч. Например, ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» получило штраф в 200 тыс.
Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита. Однако законом о рекламе уже установлены определённые требования на случай, если озвучивается ставка по кредиту. Её следует сопровождать целым списком информации из 23 пунктов, которые приведены в пункте 4 статьи 5 закона о потребительском кредите.
В этом списке буквально всё, включая даже информацию о подсудности споров по кредитованию. Причём, весь этот массив информации должен озвучиваться либо печататься ещё до оглашения процентной ставки, и в случае печати шрифт должен использоваться такой же, как и тот, которым указывается сама процентная ставка. В общем, надо полагать, что в рекламе скоро процентные ставки по кредитам указываться не будут. Хоть требования эти и существуют уже сейчас и существовали ранее, но наказания за то, что весь список не оглашён, до сих пор не было и пока нет. После вступления нового закона в силу, видимо, реклама займов и кредитов станет более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей.
Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя. К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала. Ничего принципиально нового с точки зрения закона не произошло, но новость должна лишний раз всем напомнить, что наша цель — покорять сердца и умы наших будущих клиентов, а никак не доводить их до гнева и жалоб. Осуществляйте холодные звонки с умом, грамотно подходите к их подготовке, не занимайтесь прямой и навязчивой рекламой. Относитесь бережно к людям, которым вы звоните. Старайтесь погасить негатив в ходе разговора. По первому требованию клиента вносите его в стоп-лист и больше не беспокойте. А мы, в сервисе " Обзвонилка.
Ранее отдельные штрафы за спам-звонки и нежелательные электронные письма отсутствовали. Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14. Федеральная антимонопольная служба ФАС контролирует соблюдение законодательства о рекламе. Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС. ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях. Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода.
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность? Сроки подачи информации. У рекламы в интернете часто отложенный результат, поэтому не всегда можно сделать корректные акты о выполненных работ в момент окончания кампаний. Полнота информации. У агентств не всегда есть полная информация о том, где появились размещения, это касается закупок в рекламных сетях. Специалисты не знают доли по размещениям и точный список площадок. Безопасность информации Нет понимания, кто несет ответственность за сохранение коммерческой тайны. Агентство контролирует свою зону, но при передачи информации государству никто не гарантирует, что данные не украдут. Соответственно, трудно определить зону ответственности за сохранение данных агентов и контрагентов.
В целом, общие затраты рынка на реализацию закона оценивают в 10-20 миллиардов рублей. Специалисты по маркетингу и агентства, мягко говоря, обеспокоены и недовольны новыми правилами. Общие ожидания по работе законе очень сложно описать без мата : Раз в неделю мы мониторим новую информацию, предупредили клиентов о законе. Большинство из ничего не знает. Мы не ожидаем больших изменений по автоматизированным площадкам: Яндекс или myTarget. А вот по договорам появится дополнительная работа. Возможно вырастут сроки модерации и запуска, ведь пока данные не поступили в систему, запускать рекламу нельзя. Усложняется работа с блогерами, непонятно, как выстроить процессы.
Появятся либо специальные агрегаторы, тонна ручной бумажной работы, либо уход в серую зону, где расходы спишут не на рекламу. Возможно, выиграет маркет-платформа ВК, если загонит всех к себе. Надеемся, что передачу данных как-то автоматизируют. Может при пометке поста как рекламного платформа предложит указать данные для передачу в системы учета или системы автопостинга разрешат проводить документы через них. Еще ждем сбои на первых этапах работы системы. Коммуникация с РКН будет стандартизироваться постепенно, как и с любым другим контролирующим органом. Мы, как рекламное агентство, будем передавать информацию через ОРД.
Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли». В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения. Источник РБК в одном из крупных операторов отметил, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи. Согласно закону «О связи» операторы должны соблюдать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям связи. Нарушение требования допускается только в случаях, предусмотренных законами. Для анализа звонков, чтобы определить, спам это или нет, оператор фактически должен нарушить положения закона.
Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14. Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс.
Теперь в указанную статью вводится новая часть 4. Холодные звонки, предварительное согласие абонента на получение рекламы Практика так называемых холодных звонков в нарушение законодательства широко распространена как среди юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но особенно спам-звонками злоупотребляют кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом от 13. Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту поступили соответствующие рекламные сообщения. Почему спам-звонки с рекламой нарушают законодательство о рекламе В силу Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.
Новый закон о рекламе – что изменится?
Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. Совет Федерации 3 апреля утвердил закон, который устанавливает особые штрафы за спам-звонки: для граждан 10-20 тыс. рублей, для должностных лиц 20-100 тыс. рублей и для юридических лиц 300 тыс. — 1 млн рублей. На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение.
В чем суть закона о маркировке рекламы
- С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
- Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Онлайн-курсы
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки | Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. |
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн | Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. |
С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки | пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». |