Япония может оказаться в сложном положении при отказе от разработки месторождений природного газа в Сахалинской области («Сахалин-2») и на полуострове Ямал. Аналитик объяснил намерение Японии продолжить участие в проектах на Сахалине. Японские компании продолжат работать в энергетических проектах на Сахалине, поскольку они важны с точки зрения обеспечения энергетической безопасности страны. Японские корпорации могут потерять свои права в проекте «Сахалин-2» в результате решения РФ сделать российское ООО оператором этого проекта по производству сжиженного. Японские города столкнутся с перебоями в поставке газа, если Япония примет решение о выходе из проекта "Сахалин-2", по которому у компании "Tokyo Gas" заключены договоры до.
Поделиться
- В Японии заявили о планах остаться в проекте «Сахалин-1»
- Дойдет и до Сахалина
- На Сахалине выросло число безвизовых туристов из Японии
- Публикации
Япония вновь назвала проекты "Сахалин — 1" и "Сахалин — 2" важными для энергобезопасности
Однако почему-то исключения на покупку нефти в обход "потолка цен" они себе выбить смогли, а ограничения на поставку газовозов — нет. Более того, регулярно вводят собственные ограничительные меры, направленные против нефтегазового комплекса России. В общем, вопрос "чего мы ждём", сохраняя долю Японии на "Сахалинах" в целости и сохранности, снова повис в воздухе. Вероятно, того дня, когда они сами готовы будут от нас отказаться как это случилось с Exxon и Shell или же немецкой Linde. Пока Россия на экономический беспредел Запада реагирует лишь постфактум.
Вполне возможно, что в долгосрочной перспективе подобная стратегия сыграет нам в плюс. Но не факт. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
С начала введения санкций Япония заморозила активы 129 организаций, 12 банков и 987 человек из России, а в отношении 437 компаний, связанных с оборонной отраслью, был введен запрет на экспортные операции. Ранее сообщалось, что Россия нарастила золотой запас до рекордных значений.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Сообщение об этом опубликовано на сайте Министерства экономики Японии. Как следует из сообщения Минфина Японии, с 30 сентября японские компании смогут оказывать услуги, связанные с разведкой, добычей, сжижением, хранением, транспортировкой и перевалкой сырой нефти и газа на этих проектах.
В мае Япония запретила оказывать строительные и инжиниринговые услуги российским компаниям. Также в санкционный список попали 17 физических лиц и 78 организаций из России.
По факту получилось так, что если европейские и американские компании почти стопроцентно вышли из нефтегазовых проектов в России, уже объявив о миллиардных убытках из-за этого, то японские компании полностью сохранили свое присутствие в нашей стране.
Более того, Япония добилась исключений действия западных санкций на нефть, добываемую в этих проектах. К официальному эмбарго на импорт нефти из России Япония не присоединялась Как отмечает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, Япония пытается лавировать между участием в санкционной политике под патронажем США и обеспечением собственных национальных интересов. Участие в сахалинских проектах для них представляет двойной интерес - доступ к ресурсам, наиболее близко расположенным к самой Японии плюс они понимают, что их уход может усилить позиции Китая в этом регионе.
То есть, Токио останется в двойном проигрыше. Альтернативные поставки углеводородов в Японию возможны, но это опять же влечёт двойной проигрыш. Они обойдутся дороже плюс потеря активов в России.
Что касается нашей страны, то такое поведение Японии, конечно, нам выгодно, считает Гривач.
Выгнать Японию с позором: Конфискация "Сахалинов" неизбежна
Предшественник Нисимуры на посту министра экономики Коити Хагиуда, переведенный в ходе перестановок в правительстве и руководстве правящей Либерально-демократической партии на пост главы ее политического совета, ранее отмечал, что правительство просит Mitsui и Mitsubishi сохранять свое участие в проекте после решения РФ сделать его оператором российскую компанию. Они же отмечали, что решение будет принято на основе консультаций с властями и партнерами.
В год на транспортную сферу выделяется до 30 миллиардов рублей. При этом, если сложить деньги из всех бюджетов, сумма оказывается меньше общего объёма. ИА YS. News недавно рассказывало, что сотни километров сахалинских и курильских дорог нуждаются в ремонте. Аналогичная ситуация с количеством погибших граждан в ДТП: есть данные за 2024 год 13,31 человека на 100 тысяч населения , а в будущем — прочерк.
В будущем должна вырасти плотность сети автомобильных дорог, а заодно станет больше аэродромов. К 2035 году должно появиться сразу 13 новых посадочных площадок. В программе указано, что воздушные суда смогут приземляться, например, в селах Хоэ, Трамбаус, Виахту или Рыбновск. Не очень понятно, зачем туда нужно гнать самолеты, но, возможно, «Тайга» будет летать по этим населенным пунктам в качестве воздушной маршрутки. Логичнее смотрятся взлетные полосы в Поронайске и Смирных, которые тоже есть в плане. На первом месте в списке проектов, которые хотят реализовать в области, стоит железнодорожная линия Селихин — Ныш.
Она должна соединить остров с материком. Общая протяженность линии составит 865 километров. Собираются возить по ней 37 миллиона тонн угля в год. Губернатор и президент недавно вспоминали про проект перехода.
Sodeco , который, в свою очередь, располагает 30-процентной долей в «Сахалине-1». Ранее японские компании приняли решение сохранить свои прежние позиции и в проекте «Сахалин-2», в рамках которого действует завод по производству сжиженного природного газа СПГ. Он также переведен под контроль российского оператора.
На пресс-конференции министр Нисимура объяснял это крайней важностью обоих проектов для энергетической безопасности своей страны, которая, как известно, практически не имеет собственных природных ресурсов. Это утверждение верно не до конца. Найти замену этому объему в нынешней ситуации нелегко — особенно на фоне отказа Евросоюза от трубопроводного газа из России и замены его поставками СПГ.
Министерство транспорта и дорожного хозяйство отдало разработку программы московской фирме «Строй Инвест Проект». Общий денежный объем сферы до 2035 года составляет 236 миллиардов 666 миллионов рублей. Большинство из них придет из региональной казны — 105 миллиардов, на втором месте федеральные деньги — 57,8 миллиарда, на третьем стоят внебюджетные средства — 44,4 миллиарда. Меньше всего денег выделят районы — 3,4 миллиарда рублей. В год на транспортную сферу выделяется до 30 миллиардов рублей. При этом, если сложить деньги из всех бюджетов, сумма оказывается меньше общего объёма.
ИА YS. News недавно рассказывало, что сотни километров сахалинских и курильских дорог нуждаются в ремонте. Аналогичная ситуация с количеством погибших граждан в ДТП: есть данные за 2024 год 13,31 человека на 100 тысяч населения , а в будущем — прочерк. В будущем должна вырасти плотность сети автомобильных дорог, а заодно станет больше аэродромов. К 2035 году должно появиться сразу 13 новых посадочных площадок. В программе указано, что воздушные суда смогут приземляться, например, в селах Хоэ, Трамбаус, Виахту или Рыбновск. Не очень понятно, зачем туда нужно гнать самолеты, но, возможно, «Тайга» будет летать по этим населенным пунктам в качестве воздушной маршрутки. Логичнее смотрятся взлетные полосы в Поронайске и Смирных, которые тоже есть в плане. На первом месте в списке проектов, которые хотят реализовать в области, стоит железнодорожная линия Селихин — Ныш.
Регистрация
- Василий Головнин. Почему японцы будут крепко держаться за Сахалин — Росбалт
- Наши проекты
- "Вновь подняли головы". Медведев сделал предупреждение Японии на Сахалине
- Япония приняла решение остаться в проекте "Сахалин-1" — 01.11.2022 — В мире на РЕН ТВ
Япония вновь назвала проекты "Сахалин — 1" и "Сахалин — 2" важными для энергобезопасности
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему. Японские города столкнутся с перебоями в поставке газа, если Япония примет решение о выходе из проекта "Сахалин-2", по которому у компании "Tokyo Gas" заключены договоры до. Японский премьер-министр заявил, что сохранение долей в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» важно с точки зрения энергобезопасности. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину. Олег Белов / АиФ. 2024 год начался для Японии со стихийного бедствия.
Япония вновь получила от США исключение из санкций по нефти «Сахалина-2»
Доллары перечислить не удалось из-за антироссийских санкций, которые в том числе поддерживает сама Страна восходящего солнца. Компании Японии, включая Mitsui и Mitsubishi, ранее получали выплаты в долларах, которые поступали на счет в сингапурском банке, пишет ТАСС со ссылкой на газету Nikkei. Когда власти других стран ввели санкции против России, этот способ стал затруднительным. Поэтому с января-марта 2023 года расчеты ведутся в юанях, которые при посредничестве Газпромбанка направляют на счет в одном из крупных банков Японии.
Ранее, в марте, японский премьер Фумио Кисида указывал, что страна не станет выходить из проекта, поскольку он обеспечивает энергетическую безопасность страны. Мы не намерены выходить, даже если нам скажут", - говорил министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда. Кроме того, он признавался в опасениях касательно выхода из проекта, объясняя это тем, что место Японии займет другая страна.
К тому же министр указывал на то, что Россия станет "богаче", если Токио прекратит инвестировать в проект.
RU новость из сюжета Санкции против России вообще и Урала в частности Японские компании Mitsui и Mitsubishi должны сохранить свои доли в проекте «Сахалин-2», несмотря на решение президента России Владимира Путина о передаче всех прав, обязанностей и имущества «Сахалин энерджи инвестмент компани» правительству РФ. Об этом заявил министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда после встречи с премьер-министром Фумио Кисидой. В материале отмечается, что японский кабмин просит Mitsui и Mitsubishi сохранить свои доли, несмотря на смену оператора проекта на российское правительство. Ранее сообщалось, что Путин подписал указ, согласно которому все имущество «Сахалин энерджи инвестмент компани» переходит кабмину РФ.
В Японии попросили российские власти объяснить это решение , отметив, что «Сахалин-2» является очень важным проектом для ее энергетики. Японцы раскритиковали премьера Фумио Кисиду из-за этого решения Путина.
Однако есть и другой фактор, о котором в Токио вслух не говорят. Здесь опасаются, что в случае ухода японцев из сахалинских проектов их место займут китайские компании.
А такой поворот событий в Токио считают действительной угрозой — поэтому за Сахалин с его богатствами и крайней географической близостью японцы будут крепко держаться. Кризисы вокруг «Сахалина-1» и «Сахалина-2» возникли после того, как оттуда из-за украинских событий решили уйти американская корпорация «Эссон-Мобил» и британская «Шелл». После этого добыча нефти на том же «Сахалине-1» резко упала. В Японии также опасаются, что западных специалистов будет непросто заменить и в рамках проекта «Сахалин-2».
Незваный гость с Востока. Где возникло цунами, которое угрожает Сахалину
«Проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» являются важными для энергобезопасности Японии», — указал Кисида, слова которого приводит ТАСС. Как пишет Readovka, «действия Москвы по проекту «Сахалин-2» рискуют оставить Японию без электричества в самый напряженный сезон». Японские корпорации могут потерять свои права в проекте «Сахалин-2» в результате решения РФ сделать российское ООО оператором этого проекта по производству сжиженного. главный акционер) принадлежит 30%. Япония заявила о намерении сохранить участие в российских проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Они важны для энергетической безопасности страны. Япония продолжит участие в проекте "Сахалин-1", так как нуждается в стабильных поставках энергоносителей, сообщает газета Nikkei, не уточняя свои источники.
О превращении Японии в континент: почему прекратили строительство Сахалинского тоннеля
Интерфакс: Япония будет прилагать усилия к тому, чтобы сохранить долю японских компаний в нефтегазовом проекте "Сахалин-1" после перевода компании-оператора в российскую. оккупации Курил» в так называемую «Синюю книгу по дипломатии», сообщает РИА «Новости». отреагировали в правительстве Японии, передает со ссылкой на РИА Новости. Он подчеркнул, что «Сахалин-1» играет большую роль для страны, поскольку является «важным источником поставок за пределами Ближнего Востока», от которого Япония и так зависит на.
"Каких ещё бед ждать?": Японцы обвинили власти в недальновидности из-за санкций против РФ
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Кто готов привести человечество к глобальной катастрофе. Как и 80 лет назад, наш священный долг — дать им самый решительный отпор и одержать Победу", - сказал он. Власти Японии проводят курс на новую милитаризацию страны, став наследниками той Японии, которая пришла к бесславному концу.
Комментируя эффективность санкций против России , политик указал, что Токио учитывает последствия ограничений для граждан Японии и предприятий. Комментарии отключены Последние новости.
В этом месте снова встаёт вопрос о том, почему Япония по-прежнему сохраняет свои доли. Последние годы наглядно показали, что никакого ущерба после разрыва с иными западными компаниями Россия не понесла. Не так давно я писал об этом более подробно: Shell, go home! Так может мы опасаемся того, что присутствие Японии защитит нас от санкций? Если смотреть на практику, то это не так. Буквально пару недель назад Токио ввел очередную порцию ограничений - запрет на экспорт широкой номенклатуры товаров в Россию. Среди них - буровые и добычные платформы, трубы для нефте- и газопроводов и так далее. Насчет труб они, конечно, "немного" опоздали, так как Россия уже давным-давно освоила современное производство труб. Даже такие сложные проекты как "Турецкий поток" трубы лежат в слое сероводорода и вторую нитку "Северного потока" мы реализовали самостоятельно. Таким образом, удар был нанесен немного мимо.
Япония планирует сохранить доли в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
Власти Японии заявили, что не откажутся от «Сахалина-2», даже если им скажут Право аренды и оборудование для сжижения и транспортировки принадлежат японскому правительству и японским компаниям, отметили в Токио. Такое заявление сделал глава Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда в ходе выступления в парламенте. Владельцем земли может быть Россия, но право аренды и оборудование для сжижения и транспортировки принадлежат японскому правительству и японским компаниям. Мы не намерены выходить, даже если нам скажут», - сказал министр.
Соответствующее уведомление будет направлено в правительство РФ до 11 ноября, сообщил на пресс-конференции в Токио министр экономики, торговли и промышленности Ясутоси Нисимура.
Он имеет к проекту прямое отношение — именно его ведомство владеет половиной акций в японском консорциуме Sakhalin Oil and Gas Development Co. Sodeco , который, в свою очередь, располагает 30-процентной долей в «Сахалине-1». Ранее японские компании приняли решение сохранить свои прежние позиции и в проекте «Сахалин-2», в рамках которого действует завод по производству сжиженного природного газа СПГ. Он также переведен под контроль российского оператора.
На пресс-конференции министр Нисимура объяснял это крайней важностью обоих проектов для энергетической безопасности своей страны, которая, как известно, практически не имеет собственных природных ресурсов.
В 2022 году она вывела из-под ограничений строительные и инженерные работы на «Арктик СПГ 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2» и в целом, в отличие от западных стран, сохранила участие в российских газовых проектах. Однако этот вопрос все еще дискутируется в японской прессе. С начала введения санкций Япония заморозила активы 129 организаций, 12 банков и 987 человек из России, а в отношении 437 компаний, связанных с оборонной отраслью, был введен запрет на экспортные операции. Ранее сообщалось, что Россия нарастила золотой запас до рекордных значений.
Владельцем земли может быть Россия, но право аренды и оборудование для сжижения и транспортировки принадлежат японскому правительству и японским компаниям. Мы не намерены выходить, даже если нам скажут», - сказал министр. Его оператор - компания «Сахалин энерджи».
Контрольный пакет принадлежит «Газпрому».