Новости выберите верные суждения о политическом процессе

Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

↑ Структура политического процесса

  • Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2018: разбор от ФИПИ с ответами
  • Политическая система. Политический процесс
  • Выберите верные суждения о политической системе?
  • СЛИВ ОТВЕТОВ /ЕГКР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 класс.Москва(77 регион)23 апреля 2024

Задание 10 (ЕГЭ по обществознанию)

Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса.

В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей.

Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства.

Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса.

Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы.

В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов.

Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями.

Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика.

В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать.

Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия.

Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции.

Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат.

Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам.

Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи.

Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса.

Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов.

Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков.

В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод.

Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков.

Д Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и граждан и фирм. А Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений.

В Одна из функций политической системы общества - развитие связей между субъектами политики. Г Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно - политические движения. Д Культурно - идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.

Б Любая власть в обществе носит политический характер. В Политикой называется совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе. С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Какова форма правления в государстве Z?

Огонь нанес ущерб 134 населенным пунктам, из которых восемь были уничтожены полностью. Можно выделить две Основные причины сильных пожаров. Первая — это продолжительная жара и засуха , начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыхания растительности.

ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами

В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований.

На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса.

Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод.

Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы? Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации.

Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер. Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом. Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия.

Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами.

Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась.

Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам.

Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Показать ответ и решение Ответ: 345 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют.

Политическое участие — действия граждан с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

Формы политического участия: — участие в выборах местного или государственного уровня , референдумах — участие в деятельности политических партий и общественно-политических организаций — участие в политических акциях — митингах, пикетах, демонстрациях Абсентеизм — уклонение от участия в выборах. Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Виды политического участия: автономное свободное и добровольное ; мобилизованное принудительный характер — демонстрации в СССР ; опосредованное представительское ; непосредственное прямое.

Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическое участие представляет собой разновидность политической деятельности. Политическое участие — это деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений и их осуществление. Данное определение требует некоторых уточнений.

Во-первых, говоря о политическом участии, мы имеем в виду политическую деятельность обычных рядовых граждан, а не лиц, обладающих государственной властью и или занятых выполнением своих должностных управленческих функций.

Назовите любые две функции. Опираясь на текст вопроса, объясните, почему семья Филатовых относится к нуклеарному типу. Сформулируйте два вопроса, необходимых для того, чтобы установить, является семья Филатовых патриархальной или демократической. На основе положений Конституции Российской Федерации объясните смысл следующих характеристик нашего государства: 1 правовое государство; 2 федеративное государство 3 гарантии презумпции невиновности. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых три или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Задачи для практики

  • Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение
  • Ответы : Помогите срочно!!! по обществу
  • 21 политика
  • ↑ Структура политического процесса

ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. 7. Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты 2). 2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3) Выберите верные суждения о политических режимах и общественно-политических движениях a) Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. b). 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Сущность и основные характеристики политического процесса

  • Обществознание ЕГЭ. Задание №13 - Политика
  • ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
  • ↑ Структура политического процесса
  • Библиотека
  • Начало работы

ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима 3)выборы законодательных органов. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через.

13. Выбор суждений из списка

Это верное утверждение, так как политический процесс может быть направлен на улучшение (прогрессивные) или на ухудшение (регрессивные) положения общества в зависимости от целей и методов воздействия. 3) верны оба суждения. Автор. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 2) По проявлению интереса к политике и политической активности выделяют такие виды политической культуры, как патриархальная, подданническая и культура участия. Выберите два любых и отправьте ответ. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера» 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса?
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов 5. Верны ли следующие суждения о факторах, позитивно влияющих на результат политического процесса?

Политический процесс

это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима 3)выборы законодательных органов. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий