Неясности и споры вокруг возраста Иисуса Христа Точный возраст Иисуса Христа является предметом споров и неясностей в христианской традиции. Иисус Христос (около 7–6 до н. э. – около 30 н. э.), еврейский проповедник, в христианстве – Сын Божий и Мессия.
Еврейские источники
- "Где был, чем занимался Иисус в возрасте от 12 до 30 лет?" : banalite — LiveJournal
- «Возраст Христа»: почему русские не отмечают 33 года и чем коварна эта дата
- «Возраст Христа»: почему русские не отмечают 33 года и чем коварна эта дата
- Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование
- ИИСУС ПРОЖИЛ НЕ 33 ГОДА/РЕАЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - YouTube
- В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?
Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году?
Получается, что Иисусу могло быть от 30 до 36 лет. Но есть еще более точные датировки. Апостол и евангелист Иоанн Богослов Апостол и евангелист Иоанн Богослов По всей видимости, оценка возраста Иисуса в 33 года возникла еще в раннем христианстве. Но это, скорее всего, сконструированный концепт, потому что в те времена была огромная путаница в датах и определении точного года рождения Иисуса Христа. Высока вероятность, что первые христиане определяли возраст Иисуса в соответствии с библейскими пророчествами, а не исторической действительностью. Религиовед Эми-Джилл Левит утверждает, что Иисус Христос мог умереть в 30 или 33 году нашей эры во времена Понтия Пилата, который правил Иудеей с 26 по 36 год нашей эры. Учитывая, что наиболее вероятной датой рождения Иисуса был период с 6 по 1 год до нашей эры, то будет правильнее сказать - Иисусу Христу могло быть от 30 до 38 лет.
Вскоре Ирод умер и семейство вернулось домой. Имя Иисусу по иудейскому установлению дали при обрезании, на восьмой день после рождения. На сороковой же день после рождения Иисуса родители принесли Его в Иерусалимский Храм для совершения обряда посвящения Господу. Этот обряд был обязателен для всех еврейских новорожденных первенцев мужского пола. В Евангелии упоминается ещё одно посещение этого Храма Иисусом в двенадцатилетнем возрасте. Библия умалчивает о событиях юношеской жизни Христа. Вероятно, Он жил обычной жизнью и учился ремеслу мнимого отца. Возможно, отсутствие сведений о жизни молодого Иисуса необходимо для того, чтобы мы осознали величайшее смирение Бога. Ведь Он стал простым человеком и трудился в безвестности многие годы. Затем в посте и молитве провёл 40 дней в пустыне, готовясь к своему служению. В пустыне Иисус подвергся обольщению дьявола, желавшего соблазнить Его на грех. Не поддавшись искушениям, Спаситель начал собирать учеников, проповедуя и совершая чудеса в разных селениях. Иудейские первосвященники не приняли Христа, обвинили Его в богохульстве и осудили на смерть. Римский наместник Иудеи Понтий Пилат, опасавшийся восстания в провинции и гнева императора из-за беспорядков, вынужден был утвердить приговор и провести казнь.
Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" Лк. При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения. В 376-377 гг. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон 15 или 20 мая в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути 19 или 20 апреля. Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [3]. Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие: 1. Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь. Седмины Даниила Дан. Он равняется семидесяти седминам шабуим. Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию [4] Лев. При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление". При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека. Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию. С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [5]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г. Свидетельства евангелистов а. Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [7]. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда. Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [8]. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [9]. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке... Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости. Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру 1571-1630 , наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время. При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [14]. Здесь возникает другой вопрос. Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году.
Ответ на вопрос даёт настоятель Местной религиозной организации Евангелическо-Лютеранский приход «Святого Духа» города Петрозаводска Алексей Кронгольм Прошлые выпуски: 13. Можно ли гадать? Многие христиане мира отмечают начало предрождественского периода - Адвент! В конце прошлого года церквями Петрозаводска была подготовлена программа "Адвент - в ожидании Рождества", где мы рассказали о добрых христианских традициях этого периода.
Сколько лет было Иисусу Христу на момент Распятия?
Ничего не попишешь! В 30 лет Иисус фактически бросает вызов обществу. Он преступает вековые традиции своего народа. Очень смелый поступок. Он бросает работу, покидает семью и уходит в пустыню. Как могли воспринять это родственники? Скорее всего, они решили, что Иисус сошел с ума. А соседи и просто знакомые тут же навешали ярлыки — бесноватый, скандалист, друг грешников. Помните фразу — нет пророка в родном отечестве? Это слова из Библии, правда, там звучала она несколько иначе — не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем или в доме своем. Люди из Назарета не могли поверить, что человек, который вырос у них на глазах, вдруг назвал себя сыном Бога.
Знакомый образ соседа мешал им разглядеть его суть. Но Иисус этого как будто не замечает. Он исполняет волю божью. В первую очередь он идет к Иоанну Крестителю и принимает крещение в водах Иордана. До 2011 года эта территория была спорной между Израилем и Иорданией, вход сюда был строго воспрещен. Доступ открывали раз в год на праздник Крещения. Потом все успокоилось, и отныне сюда свободно приезжают паломники и туристы. Не нужно никаких разрешений или входных билетов. Можно просто приехать на автомобиле. Или с туристической группой.
Мы расскажем, почему Иордан ни в коем случае нельзя переплывать и в какой одежде надо входить в воду. А также — почему купание в Иордане не является крещением. А 18 января здесь проходит великое водоосвящение. В этот день здесь происходит чудо — Иордан поворачивает вспять. Как подтверждение тому уникальный факт — вода в реке неожиданно становится солёной. Это соль Мёртвого моря попадает в реку. Редкая удача набрать ее в бутылку. Еще древние евреи считали воды реки целебными. А в этот момент она обретает особую силу. Хотя для того, чтобы получить массу впечатлений, не обязательно ехать на Крещение.
Здесь в любой день полно народу. Как говорится, и зимой, и летом. Православная церковь называет крещение Богоявлением. То, что было после крещения Иисуса — Библия описывает достаточно подробно. Для Иисуса закончилась жизнь обычного человека; он ступил на путь Сына Божьего, предначертанный ему свыше. Фильм 2-й Библейские сюжеты мы представляем себе в основном по книгам и картинам. Воображение художников создало у нас в голове устойчивый образ. Тайная вечеря — длинный стол, Явление Христа народу — берег реки, Рождество — пещера с видом на зеленую долину. Где же и как на самом деле могли происходить события, которые описывает Евангелие? После Крещения на реке Иордан, по сути, первого события из жизни Христа, которое описано в Библии, Иисус «удалился в пустыню».
При слове «пустыня» представляются пески и барханы. Мы покажем, где это было на самом деле. Сегодня на этом месте построен монастырь Искушений или, как его еще называют, 40-дневный монастырь. Находится он буквально в 7 километрах от Иордана. Полтора часа ходьбы, не больше. Ведь дело было не в расстоянии и песках. А в уединении, отдельности от остальных людей, человечества. Приезжающие сюда паломники обычно повторяют путь Иисуса. Еще мокрые и возбужденные от купания в Иордане, они поднимаются в гору. Идти надо, читая молитву.
В монастыре Искушений сегодня живет один единственный монах. Он принимает записки о здравии и за упокой от всех, кто сюда приезжает. И тут же громко читает имена.
Если же те, которые хвалятся своим знанием всего, не знают, что даже месяц, в который празднуется пасха, и в который Господь пострадал есть не двенадцатый, а первый, то могут узнать об этом из Моисея.
Поэтому их объяснение года и двенадцатого месяца оказывается ложным, и они должны отвергнуть или свое объяснение или Евангелие; иначе, каким образом возможно, что Господь проповедовал один только год? Имея тридцать лет от роду, когда Он крестился, и достигнув совершенного возраста, чтобы быть учителем, Он пришел в Иерусалим, и у всех по справедливости слыл за учителя; ибо Он не казался чем-либо иным, а не тем, чем Он был, - как говорят люди, почитающие Его чем-то кажущимся; но чем Он был, тем и казался. Поэтому Он, будучи учителем, имел и возраст учителя, не отвергая человека, не поставляя Себя выше его и не нарушая в Себе закона человечества, но освящая всякий возраст соответствующим ему периодом в Своей жизни. Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех - говорю, - которые чрез Него возрождаются в Бога, - младенцев[1], детей, отроков, юношей и старцев.
Поэтому, Он прошел чрез все возрасты, - сделался младенцем для младенцев, и освятил их; сделался малым для малых, и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь для них образцом и освящая их для Господа. Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту, освящая вместе с тем и взрослых и служа для них образцом; затем Он дошел до смерти, дабы быть "перворожденным из мертвых и иметь во всем первенство" Кол. Они же, чтобы подкрепить свой вымысел относительно слов написания: "возвестить благоприятный год Господний", - говорят, что Он проповедовал один только год и пострадал в двенадцатый месяц, забываясь таким образом к своей невыгоде, ибо разрушают этим все дело Его и отнимают у Него более необходимый и более почтенный возраст, - то есть, возраст зрелый, когда Он, как учитель, превосходил всех. Ибо, каким образом Он имел бы учеников, если бы не учил?
И как бы Он учил, если бы не имел учительского возраста? Он крестился, когда Ему не исполнилось тридцати лет, а было только около тридцати лет, как полагает Лука, упоминающий о Его летах. А всякий согласится, что тридцатилетний возраст есть начало мужеского возраста, который продолжается до сорокового года; с сороковых же и пятидесятого годов начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, - как свидетельствует Евангелие и все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это самое Иоанн; а он был с ними до времени Траяна. Некоторые же из них видели не только Иоанна, но и других апостолов, и слышали от них то же самое и свидетельствуют об этом обстоятельстве.
Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам своим: «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшихся от тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: «это истинно, тот пророк, Которому должно придти в мир». Иисус же узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один». Далее, «Приближался праздник Иудейский — поставление кущей» 31- го года новой эры. Это был третий год по календарю Евангелия Иисуса Христа и был второй год служения Его. Когда, в 31-м году новой эры было: «Тогда братья Его сказали Ему: «выйди отсюда и пойди в Иудею. Чтобы ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего втайне, и ищет сам быть известным.
Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру, ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: «Моё время ещё не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидят, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Вы пойдёте на праздник сей, а Я ещё не пойду, на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее». Далее, «Настал же тогда в Иерусалиме праздник Обновления, и была зима» 32 года новой эры. Это был четвёртый год по календарю Евангелия Иисуса Христа, и шёл третий год служения Его. Тогда, в 32-м году новой эры было: «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: «долго ли Тебе держать нас в неведении? Если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: «Я сказал вам, и не верите, дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне. Но вы не верите, ибо, вы не из овец Моих, как Я сказал вам, овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек. И никто не похитит их из руки Моей. Отец мой, который дал Мне их, И, никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно». И далее, по «Евангелию от Иоанна» в том же 32 -м году новой эры: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им опять: «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Иисус сказал им в ответ: «если Я и Сам Себе свидетельствую, свидетельство Моё истинно, потому что Я знаю, откуда пришёл и куда иду. Вы судите по плоти, Я не сужу никого.
В первые века для вычисления Пасхи архиепископами александрийскими в употребление в пасхалии была введена эра Диоклетиана. Кирилл Александрийский написал пасхалию на 95 лет. Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет. Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого "скорее тирана, чем государя", "нечестивого и гонителя", а предпочел отмечать годы от "воплощения Господа нашего Иисуса Христа" и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год. Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет [1]. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4-5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения. Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя. Неизвестные В. Болотов [2, см. Этими неизвестными являются: 1. Точное время распятия Христа. Пилат властвовал с 26 по 36 годы. Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3,5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа. Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" Лк. При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения. В 376-377 гг. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон 15 или 20 мая в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути 19 или 20 апреля. Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [3]. Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие: 1. Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь. Седмины Даниила Дан. Он равняется семидесяти седминам шабуим. Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию [4] Лев. При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление". При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека. Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию. С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [5]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г. Свидетельства евангелистов а. Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [7]. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда. Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [8]. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [9]. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке... Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
Сколько лет было Иисусу при распятии? — Религия и вера (Идио тэс) — NewsLand | В возрасте 30 лет Иисус принял Крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан. |
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». |
Сколько лет было Иисусу при распятии? — Религия и вера (Идио тэс) — NewsLand | Мессия закончил жизнь по достижении максимального умственного и физического развития, поэтому возраст Иисуса Христа символизирует расцвет мужчины. |
Сколько лет было Иисусу при распятии? — Религия и вера (Идио тэс) — NewsLand | Точный возраст Иисуса Христа неточно известен, так как точные даты его рождения и смерти не были зафиксированы. |
"Где был, чем занимался Иисус в возрасте от 12 до 30 лет?" | Всё, что написано в Евангелиях о рождении Иисуса Христа, связано именно с этим городом. |
Иисус Христос - биография, новости, личная жизнь
Как правило, она наступает в 30 33 года, когда Иисус Христос начал свое великое служение человечеству. Возраст Иисуса Христа остаётся неразрешённым вопросом и, вероятно, будет оставаться предметом дискуссий и споров в будущем. Возраст Иисуса Христа на данный момент составлял бы около 2023 года. Предсказания возраста Иисуса Христа Возраст Иисуса Христа является предметом большого интереса и дискуссий. Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Возраст Христа — это полное количество лет, прожитых Иисусом Христом.
Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле
«Возраст Христа» — что происходит в жизни человека в 33 года | Вопрос о возрасте Иисуса Христа в 2023 году вызывает большой интерес среди исследователей и ученых. |
Сколько лет Иисусу Христу? | Смотрите видео онлайн «Сколько лет Иисусу Христу?» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 10:16, длительностью 00:01:55, на видеохостинге RUTUBE. |
Ученые назвали возраст гробницы Иисуса Христа | Видео | Известия | 29.11.2017 | Иисус Христос был казнен на кресте в возрасте около 33 лет. |
Хронология земной жизни Иисуса Христа | Тайна возраста Христа: мистический аспект Согласно Евангелию, Иисус Христос родился примерно в начале первого века нашей эры. |
Когда родился Иисус Христос? (часть 1) | Вопрос о возрасте Иисуса Христа в 2023 году вызывает большой интерес среди исследователей и ученых. |
Вопрос о времени Рождества и смерти Христа
Иисус Христос был казнен на кресте в возрасте около 33 лет. Все знают, что Иисус Христос принял мучительную смерть именно в тридцать три года. О годах жизни Иисуса сказано немало. Но нигде нет точной цифры. В данном видео я расскажу Вам о том, где в первоисточниках, мы найдем реальную цифру. Предсказания возраста Иисуса Христа Возраст Иисуса Христа является предметом большого интереса и дискуссий.
Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле
26 сентября 2021 Архипов Андрей Викторович ответил: Когда Иисус Сын Бога начал своё служение на земле Ему было 30 лет, Он служил на земле три года, Его распяли когда Иисусу Христу было 33 года. Иисус Христос был казнен на кресте в возрасте около 33 лет. Прогноз возраста Иисуса Христа Иисус Христос, согласно христианской традиции, родился примерно 2026 лет назад. Всё, что написано в Евангелиях о рождении Иисуса Христа, связано именно с этим городом. Иисуса Христа называли назореем, назарянином (Мк.1:24; Лк.4:34) потому, что Назарет был городом, в котором Он жил до определенного времени. Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире.
Сколько Иисусу лет?
Ее и ассоциируют с Вифлеемской звездой, озарившей рождение Иисуса Христа. В источниках есть отсыл к 30 - 33 году до нашей эры. Наконец, достаточно приверженцев другой даты — 4 год нашей эры. Из всего этого можно сделать заключение: время рождения Господа не знает никто из ныне живущих. Впрочем, как и точную дату его смерти.
И сразу возникает вопрос, почему такие уточнения? И экзегеты предлагали такое объяснение.
В сто лет она выглядела как 20 - летняя. А в 20 лет имела чистоту души как 7 - летняя девочка. И подобные уточнения существуют по поводу Авраама, Исаака и других праведников, смерть которых сообщается и несет некую информацию. Поэтому принято еще со времен Ветхозаветной экзегезы подчеркивать младенческую чистоту в человеке, который умер в возрасте более 100 лет. Брали последнюю наименьшую цифру, и она указывала на внутреннее состояние его духа. Как Христос говорил: «Если не будете как дети - не войдете в Царство Небесное».
И, скорее всего, древнейшие составители списков сохраняли эти предания. Вообще взаимосвязь Ветхозаветных и Новозаветных очень тесная и серьезная. Сами ученые пишут, что не могут отличить - то ли предания иудейского происхождения, то ли христианского? Потому что пуповина между Церковью и синагогой рвалась долго. И до того, как завеса в храме не раздралась надвое - Израиль, Иудея - это была церковь Бога, а теперь мы стали Церковью Бога. Но многое из того, что мы имеем, взято оттуда.
Например, в храме — семисвечник, катапетасма, жертвенник. Даже антифонное пение восходит корнями к практике, когда левиты выстраивались на ступенях храма. Они не могли петь все вместе, их было очень много. Они бы сбивали друг друга. И они пели по ступеням. Одна ступень, потом другая, потом объединялись.
И пение как бы двигалось. Псалмы Давида так пелись. Антифонное пение - попеременное, потому у нас два клироса. Как раз традиция от левитов. Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя.
Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие - 60 с чем-то лет. Я когда готовил передачу для «Союза» - я смотрел и не нашел такой четкой позиции.
Но в целом можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями.
И пришел в Назарет и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение, что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу.
Лука был только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период, начиная от Крещения Иоаннова и до Вознесения. Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия — Благовещение, день Его появления на свет - Рождество.
Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее. А если говорить о том, где находился Христос — Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, в любви у Бога и человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас. Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в 30 лет.
Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна, где сказано о Кане Галилейской - там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими.
И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то. Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова — преуспевал в премудрости, возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем.
Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен. Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях. О: - Вопрос немножко неправильный. Я поясню. Поэтому надо стараться исповедоваться прямо перед Причастием.
Чтобы очистившись, Вы приняли в себя Христа. Помните притчу про то, как убрали один дом, злых прогнали, но никто туда не вселился. Тогда еще худшие собрались и еще больше налезли туда. Поэтому правильно задавать вопрос: как сохранять благодать, которую мы получаем в Таинстве Святого Причастия, к которому мы подходим через Таинство Исповеди. Такая связь существует. К сожалению, у нас очень мало книг, советующих, как сохранять состояние, которое человек переживает на Причастии.
И по сути дела, это даже не состояние - это присутствие Христа. То, что сообщает обожение человеку, если внимательно вчитаться в молитвы, которые мы читаем перед Причастием и после. И у нас много книг, как готовиться к Причастию - и почти нет, как это состояние сохранять. И честно скажу, что для меня это такой же актуальный вопрос, как и для вас.
На чем основаны гипотезы Так как Писание не дает никаких прямых указаний на дату, и, более того, даже на время года, богословы и историки исходят из косвенных данных, которые содержатся как в христианских, так и в нехристианских источниках. Когда, где впервые была указана дата рождения Иисуса Христа Дата, как говорят современные церковные историки, следует из вычислений священника Тита Флавия Климента, которые содержит его книга «Строматы», написанная на рубеже II-III вв. Это 19 января «нового стиля», по юлианскому календарю 6 января 5590 г.
Правда, автор не стремился установить историческую дату Рождения Спасителя, а лишь доказывал древность иудаизма, сопоставляя хронологию мифов, даты правления императоров и события Ветхого и Нового Заветов. Взяв за точку отсчета правление императора Коммода, он и получил дату Рождества — за 194 года 1 месяц, 13 дней до его убийства заговорщиками. Тем не менее 19 января — древнейшая из известных дат празднования; а Армянская Церковь придерживается ее до настоящего времени, подобно древним христианам отмечая Рождество и Крещение Господне одним днем. Рождество Христово было летом? Оно могло произойти 21 или 22 июля. Это мнение основано на том, что Евангелисты не упоминают, что Христос родился зимой. Зато Евангелие содержит ряд весьма примечательных упоминаний о «краеугольном камне», отвергнутом строителями, которым называет Себя Христос; как правило, это выражение считается метафорическим, однако, как установил германский библеист конца XIX в.
Беббер, это не совсем так: речь идет об особой святыне, камне, с которого, как верили иудеи, началось сотворение мира; при возведении Второго храма на месте Соломонова его заложили в основание; о том, что Он говорил об Иерусалимском храме: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воздвигну его» Ин. Почему же, задается вопросом И. Беббер, Христос так настойчиво связывает Себя с храмом? Не потому ли, что освящение Второго храма после пожара, который произошел при Ироде Великом, состоялось 10 ава примерно 21-22 июля 743 г. Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения. Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г. Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св.
Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды».
Однако в Библии нет информации, что Иисусу было 33 года на момент смерти и воскрешения. Он был, как думали люди, сыном Иосифа, который был сыном Илия. Где-то через год Иисуса распяли. Следовательно, согласно Евангелию от Луки Иисус умер в возрасте 31 года. Но как появился возраст 33 года? Традиция склоняется к трем Песахам. Если сопоставить сведения от Луки и от Иоанна, то получится весьма натянутое предположение, что Иисусу Христу было 33 года.
Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле
Один такой эпизод сохранило для нас Евангелие от Луки. Здесь говорится о том, что каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник пасхи см. Обычай посещать Иерусалим на пасху был широко распространен, и многие благочестивые евреи ему неуклонно следовали. Сам Иисус сохранял этот обычай до конца Своих дней. Евангелист повествует: «И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня?
Но они не поняли сказанных Им слов, и Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них, и Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» Лк. Откуда евангелист мог узнать об этом эпизоде? Единственный возможный источник — Дева Мария, Которая рассказала о нем самому Луке или кому-либо из апостолов Петру? Многие детали повествования свидетельствуют о том, что вся сцена здесь изложена со слов Матери Иисуса: мы как бы видим эту сцену Ее глазами. В словах евангелиста о том, что все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его, мы слышим любящий материнский голос, пересказывающий этот эпизод много лет спустя. Тот же голос слышится в эмоциональных словах Матери Чадо! Заключительная фраза повествования И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем также неопровержимо указывает на источник: никто, кроме Матери, не мог сохранить в сердце этот эпизод и слова, которые на тот момент были Ей непонятны, но которые Она поняла уже после того, как «оружие» прошло Ее сердце. Иларион Алфеев , митрополит. Иисус Христос.
Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. Достигнув зрелости и выйдя на проповедь, Иисус будет много говорить о Своем Небесном Отце. Нам трудно предположить, что Мария могла рассказать двенадцатилетнему мальчику о том, что Иосиф не является Его отцом. Тем менее можно было бы ожидать подобного рассказа от Иосифа. Слова двенадцатилетнего Иисуса, обращенные к Его родителям и не понятые ими, но сохраненные в сердце Его Матери, свидетельствуют о том, что уже в раннем возрасте Он знал о Своем богосыновстве. Трогательный эпизод, рассказанный Лукой, — единственный в Евангелиях, относящийся к отрочеству Иисуса. В следующий раз Иисус появится в Евангелии от Луки уже тридцатилетним. Между этим эпизодом и появлением Иисуса на берегах Иордана — около двадцати лет, которые Лука вмещает в одну фразу: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков Лк.
Об этих годах жизни Иисуса мы не знаем ничего и можем лишь догадываться, что внешне Его жизнь ничем не отличалась от жизни обычных людей, Его сверстников и соотечественников.
Религиовед Эми-Джилл Левит утверждает, что Иисус Христос мог умереть в 30 или 33 году нашей эры во времена Понтия Пилата, который правил Иудеей с 26 по 36 год нашей эры. Учитывая, что наиболее вероятной датой рождения Иисуса был период с 6 по 1 год до нашей эры, то будет правильнее сказать - Иисусу Христу могло быть от 30 до 38 лет. С точки зрения астрономического анализа и учета содержания текстов Нового Завета наиболее точными датами смерти Христа являются 30 и 33 год нашей эры. Большинство библеистов считают, что рождение Иисуса пришлось на период между 6 и 4 годом до нашей эры. Значит, более точный возраст Иисуса Христа равен 33-35 годам или 36-38 годам. Следовательно, 33-летний возраст Иисуса - это лишь один из многих вариантов, и не самый удачный.
Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г. Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так? Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2003 год. Эфиопская дата Рождества отстоит от смерти Ирода еще дальше. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день. Есть, наконец, и давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие а оно, как мы знаем, пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле , и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории. Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1 , то есть 29-й г.
Идея о параллелях с Ханукой и освящением храма интересна. Мне на самом деле нравится эта идея не то, что 25 декабря является фактической датой, но выбор даты, в частности, из-за близости к Хануке , но, учитывая отсутствие подтверждающих документов, я остаюсь немного скептическим по отношению к этой идее. Возможность того, что 25 декабря было выбрано из-за соответствия сроков Сатурналий и частично освящения храма, интересна и даже убедительна, но идея того, что это фактическая дата рождения Иисуса, опять же, для меня неубедительна. Читайте также: Зачем Бог создал и ангелов и людей - с какой целью? Этот «богослов» не упомянула в своей статье, что Восточная Церковь празднует Рождество 7 января. Почему бы не выбрать эту дату, а не 25 декабря? Утверждение, что есть связь между Сатурналиями и сроками зимнего солнцестояния, с указанием даты, выбранной для празднования дня рождения Иисуса, не является «глупым». Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Культурно это была уже не еврейская церковь. Позвольте мне закончить свой ответ, цитируя статью, которую вы прочитали: » …все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. Как кто-то может говорить это, когда буквально нет ни единого древнего документа, который доказывал бы эту дату?