Новости волжская булгария карта

В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение.

Великий Болгар в Татарстане

Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства. Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти. Их прямо на месте покупали заезжие гости. Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке.

На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства.

Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу.

Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар.

Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени.

Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок.

Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам.

Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей.

Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника.

Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар.

Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах.

Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом.

Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель.

До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть».

В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр.

Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты.

Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов.

Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом.

Конина и молоко лошадей наше золото. Наша жизнь - это беречь стада. Мы будем искать степь и воду, пойдем туда, куда никто не доходил.

Это цель кутригуров. Но лишь затем, чтобы вновь найтись через 29 лет долгого путешествия. Эти десятилетия были непростыми для орды Котрага. Булгары медленно шли на север, придерживаясь Волги, и останавливались, постоянно решая проблемы. Кутригуры натыкались на бесплодные степи, на непроходимые для обозов леса.

Их накрывали дожди, болезни, метели зимой и засуха летом. Булгарам приходилось зимовать, а потом ждать когда закончится половодье. Отряды кутригуров гибли в стычках с первобытными племенами или просто исчезали в бескрайних лесах. Голод и смерть косили булгар, но орда шла за Котрагом, а вождь упорно вел их на север.

Нурутдиновым Теги.

И одна из них — князь булгарский. Вторым делом он лишил Казань права проводить Всемирную ярмарку. Новым местом для нее он определил Макарьевскую слободу под Нижним Новгородом. С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С.

Волжские булгары: являются ли они прямыми предками казанских татар

ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. С гибелью зимой 1236/1237 гг. Волжской Булгарии во время монголо-татарского нашествия противостояние Руси и Булгарии закончилось. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.

Когда исчезли волжские булгары?

Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. волжская булгария.

Великая волжская булгария

В истории нередки подобные замены, собственно, как и обратные. Волга всегда являлась наиважнейшей транспортной и торговой артерией многих регионов. Когда наезженных дорог было немного, практически вся! Поэтому все! Но как обеспечить безопасность на реке, проходящей через десятки обособленных племен и народов? К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара. Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы.

Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки. Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта. Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов.

Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н. Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами. Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее.

Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги.

Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей.

Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки.

Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет.

А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри.

Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями.

Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи».

Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Биляр столица Волжской Булгарии. Древние города Булгар Сувар Биляр. Биляр столица домонгольской Булгарии. Алмуш Волжская Булгария. Великая Булгария Великий правитель.

Великая Булгария управление государством. Великая Булгария правитель 6 класс. Волжская Булгария 6-9 век столица. Волжская Булгария и Казанское ханство. Монгольское завоевание Волжской Булгарии. Волжская Булгария история на карте. Территория Волжская Булгария на карте. Биляр город Волжской Булгарии. Древний город Биляр.

Болгарский Хан Кубрат. Хан Волжской Булгарии. Волжская Булгария и древняя Русь. Фанагория столица Великой Болгарии. Великий Булгар люди. Шишкин Булгар. Великий Болгар фотосессия. Булгар ярмарка. Принятие Ислама Волжской Булгарией.

Ибн Фадлан Волжской Булгарией. Ахмед ибн Фадлан. Приезд ибн Фадлана в булгары. Хан Кубрат Великая Булгария. Великий Болгария Кубрата хана. Волжской Булгарии Болгар. Основатель Великой Булгарии. Достижения Великой Булгарии. Религия Великой Булгарии.

Великая Булгария краткая характеристика. Великая Булгария территория таблица. Волжская Булгария история кратко. Волжская Булгария Великий Болгар. Фестиваль «Великий Болгар» в Казани. Великие булгары Болгар. Булгар Рыцарский турнир. Волжская Булгария 11 век. Расселение волжских Булгар.

Великая Болгария 7 век. Территория Волжской Булгарии на карте древней Руси. Князь Владимир и Волжские булгары. Хан Алмуш Волжской Булгарии. Волжско Камские булгары это.

Так, пестрота европейской политической карты представлялась арабским географам несущественной по сравнению с причастностью народов Европы к христианству: «Что касается того, что мы присоединили к странам ар-Рума [земли] франков, галисийцев и других [народов], то язык их различен, однако религия и государство едины, подобно тому как в государстве ислама языки различаются, а владыка малик один» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Точно так же, располагая данными о лингвистических различиях между жителями Китая и окружавшими его племенами тюрок, ал-Истахри и Ибн Хаукаль считали их всех подданными одного государя — правителя Китая [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наряду со сбором новых данных о булгарах ал-Истахри и Ибн Хаукаль первыми в исламской литературе показали место Волжской Булгарии в системе мировых империй. Надо сказать, что во вводной части сочинения Ибн Хаукаля, занимающей 13 страниц текста в издании И. Крамерса, булгары упоминаются девять раз, что, конечно, довольно много, принимая во внимание, что эти упоминания делаются в контексте рассказа о всей ойкумене.

Каким же было место Волжской Булгарии в этой идеальной модели миропорядка, которую арабские географы X в. Эти же народы либо как соседние, либо как связанные с булгарами торговыми отношениями названы и в других местах Введения [Opus geographicum, 1938—1939, p. Эти указания полностью согласуются с данными о географическом положении и этническом окружении булгар, имеющимися в основной части сочинения Ибн Хаукаля. Говоря о размерах земли с севера на юг, Ибн Хаукаль измеряет это расстояние от побережья Окружающего океана через землю Йаджуджа и Маджуджа, землю славян, «землю внутренних булгар и славян», Византию, Сирию, Египет, Нубию, Судан, страну зинджей вплоть до южного побережья Окружающего океана [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременная близость в этом перечне этнотопонима «внутренние булгары» к Йаджуджу и Маджуджу то есть к северным областям ойкумены и к прилегающей к этим северным областям «земле славян», с одной стороны, и к Византии, с другой, оставляет простор для различного толкования этого термина. Однажды встречается термин «внутренние булгары», причем контекст его упоминания исключает однозначную трактовку этнотопонима как обозначения волжских булгар либо дунайских. В данном случае упоминание булгар в одном ряду с народами, находившимися в сфере влияния Византии, могло быть связано с представлением о географической близости волжских булгар к хазарам, русам и славянам. Однако более вероятно, что тут все-таки имеются в виду не волжские, а дунайские болгары. Не случайно в другом месте Ибн Хаукаль уточняет, что в орбите влияния Византии находились именно христианские народы: «В государство ар-Рум входят пределы славян и соседних с ними русов, ас-Сарира, алан, армян и [других народов], исповедующих христианство» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Так, сказано, что от страны Йаджуджа до булгар и страны славян около 40 переходов [Opus geographicum, 1938—1939, p.

А когда обрисовывается область расселения тюркских народов, Булгария указывается как пограничная территория [Opus geographicum, 1938—1939, p. Это утверждение можно считать заключением, сделанным на основании тех сведений, которые имеются в основной части сочинения. Несколько раз Булгария упоминается как пограничная область, от которой, в частности, удобно считать расстояния. Это также согласуется с информацией из основной части сочинения — о том, что русы были одним из главных торговых контрагентов булгар, а также о том, что Булгар был меньше по своим размерам, чем Куйаба русов [Opus geographicum, 1938—1939, p. Судя по характеристике восточноевропейских народов в главе о Каспийском море, где главное внимание уделено Хазарии, можно было бы ожидать, что и в рассказе о мировых империях Хазарии как наиболее крупному государству Восточной Европы также будет отведена важная роль в региональном масштабе. Однако, оценивая значимость того или иного государства в контексте миропорядка в целом, Ибн Хаукаль расставил иные акценты на восточноевропейском пространстве, никак не выделив Хазарское государство по сравнению с другими. При сравнении информации о булгарах во Введении и в основной части сочинения Ибн Хаукаля бросается в глаза одно обстоятельство. Реальная информация, лежавшая в основе этой традиции, по своему происхождению была самым тесным образом связана с функционированием Волго-Каспийского торгового пути, участок которого от Булгара и ниже до впадения в Каспийское море был хорошо знаком исламским купцам уже в IX веке. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые, как было известно арабским географам, соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам. Таким образом, первое картографическое изображение Волжской Булгарии в исламской географии опирается на существовавшую с IX в.

Эта концептуализация выражалась, во-первых, в картографической локализации булгар, и во-вторых, в позиционировании Булгарии на религиозно-политической карте мира как государства, занимавшего периферийное положение по отношению к трем мировым империям Византии, Исламскому миру и Китаю , но в то же время весьма значимого в контексте рассказа об ойкумене в целом. Новизна информации о Волжской Булгарии в сочинении Ибн Хаукаля была связана, прежде всего, с концептуализацией места Булгарии на карте мира. References 1. Jackson, I. Konovalova, A. Podosinov eds. III: Oriental Sources. Kalinina, I. Konovalova, V. Petrukhin eds.

Usmanov, R. Khakimov eds. Khuzin ed. Kazan: RukhIL, 2006 in Russian.

Первый булгарский свет вспыхнул в речной долине между Камой и Волгой. Принц был наслышан о тучных зеленых степях за северной границей мира. Там не было опасных хазар, можно начать новую жизнь, дать будущее детям кутригуров. Но братья не понимали Котрага: Зачем ты идешь туда, где белый песок замораживает кровь? Там нет хазар, нет ромеев, нет аваров. Там вообще ничего нет!

Ты сгинешь на севере и погубишь булгарский род кутригуров. Иди с нами, мы отберем города и золото, объединимся с сильными! Наша ценность не дома, а кони. У нас нет городов, нет садов. Конина и молоко лошадей наше золото. Наша жизнь - это беречь стада.

Предисловие

  • Волжская Булгария | это... Что такое Волжская Булгария?
  • Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости
  • Гроза византийцев, союзники русских, противники монголов: Откуда взялись и куда девались булгары
  • Великий Болгар - что это?
  • Волжская Булгария
  • Другие выпуски программы

Карта волжской булгарии с городами подробная

986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Волжская Булгария на карте древней Руси 10 век. Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост. Это новый документальный фильм – путешествие по стране, которой нет на карте, но ее следы ощущаются повсеместно на волжской земле. Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством.

Cодержание

  • Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство | Вокруг Света
  • Волжская Булгария :: Татарская энциклопедия TATARICA
  • Гроза византийцев, союзники русских, противники монголов: Откуда взялись и куда девались булгары
  • Волжская Булгария, или Волгария?

БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало)

Первой столицей государства был Болгар ныне город вновь носит такое же название , располагавшийся в 140 км от современной Казани. Также источники называют другие крупные города — Биляр в XII в. Расцвет государства приходится на XI в. Строятся города, развивается ремесленное производство, расцветает торговля вплоть до Скандинавии. Болгары активно контактируют с соседями буртасы, кыпчаки, башкиры.

Их основным торговым партнером остается Русь. От военных походов до походов на футбол В отличие от хазар, болгары проводили более взвешенную и осмотрительную внешнюю политику. Русь то воевала со своим восточным соседом, то предпочитала мир — многое зависело от позиции князя. Походы Святослава Игоревича 964 — 969 нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии.

А князь Владимир предпочёл мир 985 г. На следующий год посольство из Волжской Болгарии посетило Киев с миссионерской деятельностью: поволжские мусульмане предлагали Владимиру принять ислам, тот обещал подумать, но в итоге сделал свой выбор в пользу православия. Чуть позднее был заключён торговый договор 1006 г. Военные столкновения, конечно, тоже имели место быть.

Болгары ненадолго овладевали Муромом 1088 г. В 1120 г. Юрий Долгорукий участвовал вместе с половцами в походе на Волжскую Болгарию. Андрей Боголюбский, великий князь Владимирский и, «по совместительству», наполовину половец, нанёс визит болгарам в 1172 г.

Двенадцать лет спустя Всеволод Большое Гнездо также пару раз ходил на болгар. В 1220-х гг. Владимирское княжество и Волжская Болгария подписывают два соглашения о мире, и между сторонами устанавливается внешнеполитический консенсус. Однако новая угроза из монгольских степей меняет восторжествовавшую было дружелюбную атмосферу.

Боевые кочевники Золотой Орды наносят ряд болезненных поражений болгарам и быстро захватывают их территории. После этого Волжская Болгария перестаёт существовать как самостоятельное государство.

Сыновья хана Кубрата вошли в легенды и летописи разных народов Запада и Востока. Старший сын, Батбаян, стал данником и вассалом хазар. Войска Батбаяна не раз нападали на византийские земли, так что императору Византии пришлось просить князя Игоря Рюриковича о защите.

Народ этот просуществовал около трёхсот лет, а потом, по видимости, смешался со славянскими и тюркскими соседями, так что кровь чёрных булгар могут найти в себе современным украинцы и жители юга России. Брат Батбаяна Котраг взял себе землю за Доном, но не сумел там удержаться. Он двинулся на север, в земли поволжских финно-угров. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Оно просуществовало до великого западного похода монголов.

Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная. Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков.

Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники. Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение.

Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах.

После угроз со стороны Алмуша поразить мечом , первая партия тоже подчинилась. Очевидно, «Царь» Вираг с титулом Саван был вторым человеком вторая ступень ниже хакана в Волжской Болгарии после йылтывара Алмуша первая ступень ниже хакана. Кроме того, известно, что у «царя Алмуша» со своим племенем было «четыре подчинённых царя» со своими подчинёнными племенами, что соответствует структуре государства и одной из теорий образования имени « Булгары » — «пять частей» [14].

Указанные события и факты были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана [15]. Заключение князем Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 году. В 965 году, после падения Хазарского каганата , ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но пострадала от восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы 964—969. В течение X столетия князья древнерусского государства совершали походы на Булгарию Волжско-Камскую. Постоянная угроза заставила булгар перенести столицу государства в центральную часть Закамья — в город Биляр.

Государство Булгар и сопредельные государства, 1025 В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром.

На выставке представлены книги, статьи из журналов, рассказывающие об истории возникновения Волжской Булгарии. Материалы, представленные в экспозиции, рассказывают также о самым крупном городе этого государства — Булгаре Болгаре , где развивались ремёсла, торговля, культура, искусство, монументальное строительство и архитектура.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий