Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. фильмы про великую отечественную войну 2022.
Российские военные фильмы 2022 про Великую Отечественную: список новых премьер
В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен участниками процесса и журналистами. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации - владеющий несколькими иностранными языками капитан Волгин. Он ещё молод, но уже прошёл войну...
Однажды на улице города Игорь встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдёт через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания. Крылья над Берлином" В воскресенье в вечернем эфире на Первом канале покажут военную драму режиссёра Константина Буслова "1941.
Крылья над Берлином". Это история о подвиге лётчиков 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота во главе с полковником Преображенским. Фильм "1941.
Пресс-служба телеканала Первого канала. У них была сложнейшая боевая задача - нанести первые бомбовые удары по Берлину, столице фашистской Германии. Это был первый и самый громкий ответный авианалет советских войск на Берлин после разрушительных бомбардировок фашистами Севастополя, Смоленска, Киева и даже Москвы в июле 41-го.
Подвиг лётчиков, обрушивших миф о непобедимости фашистской армии, за время войны оброс легендами, а позже затерялся в череде следующих героических поступков советских солдат. Создатели проекта смогли восстановить ход событий тех лет, чтобы воскресить память о героях начала войны. В День Победы канал сначала повторит три предудущие части, а потом покажет новую.
Сериал "Топор 1945. Зима 1945 года. Советская Армия проводит успешное наступление в Восточной Пруссии.
В разведроту Одинцова приходит пополнение - молодые ребята без боевого опыта.
Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров. Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный».
Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок.
На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино.
Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату.
Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли. В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов.
Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе.
Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны.
В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей.
Что ж, Эндрю Гарфилд и Сэм Уортингтон здесь строго на своих местах, режиссура управляется с повествованием буквально железной рукой: в итоге, повесть о медике американской армии времен Второй мировой войны Дезмонде Доссе кажется выстроенной, словно по нотам. Однако, при всех минусах, история двух летчиков Бен Аффлек и Джош Хартнетт как следует трогает сердца, а батальные сцены вызывают желание снять шляпу и раскланяться. Братство 2019 Наиболее яркое военное кино последних лет. Павел Лунгин препарирует 1988 год: уже на горизонте маячит вывод советских войск из Афганистана, а пока под палящим солнцем разворачиваются кровопролитные сражения.
Сложная многоходовка между душманами, спецназом и чиновниками, да еще приправленная фирменным монтажом и композициями Егора Летова — настоящий оголенный нерв. Изумительный актерский ансамбль Роберт Де Ниро, Джон Казале, Джон Сэвэдж, Кристофер Уокен и Мэрил Стрип — этот эпохальный роман о разделении жизни на «до» и «после» войны во Вьетнаме кажется настоящей азбукой кинематографа. Особый взгляд Квентина Тарантино, совершенно дикая и абсурдная история, каноническая роль Кристофа Вальца — перед нами блюдо для настоящих кино-гурманов. Сбитые во время Первой мировой французские летчики Морешаль и Больде попадают в лагерь для военнопленных — и, конечно же, готовят побег. Ситуация осложняется тем, что надзор за ними выполняет сбивший их ас, фон Рауффенштайн.
Прекрасный пример глубочайшей проработки характеров и великолепно выстроенного действия. В бой идут одни «старики» 1973 Одухотворенное, мощное и идеально разыгранное советское кино — повесть о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Чем медленнее начало, тем сильнее финальная буря страстей, которая нисколько не щадит зрителя. Уникально выстроенная атмосфера, выпуклые герои, досконально точное следование канве истории — все призы и награды «Пианиста» вполне оправданы. Офицеры 1971 Настоящий эпик, охватывающий путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса.
Гимн всем защитникам Родины — яркий, прекрасно снятый и по-настоящему одухотворенный. Эта залихватская история о том, как американские, британские и канадские военнопленные осуществляют массовый побег из немецкого лагеря — кинематографическое чудо. Выпуклые характеры, твисты, от которых отвисает челюсть — идеальны все составные части произведения. В произведении удалось объединить, что называется, «коня и трепетную лань» — перед нами и размашистый военный блокбастер, и отлично прописанные персонажи, и атмосфера афганской кампании, которая просто врывается в зал. Речь пойдет о взгляде на войну глазами ничего не подозревающего восьмилетнего Бруно — сына коменданта концентрационного лагеря.
История дружбы героя с пареньком «по ту сторону» ограды способна расторгать даже самых суровых мужчин. Три линии, развивающиеся в разном хронометраже, сойдутся в потрясающем по своей силе аккорде — Кристофер Нолан, как ни крути, один из самых заметных режиссеров современности. Тяжелое, суровое и исключительно правдивое полотно, повествующее о шофере Андрее Соколове, который отправляется на фронт и теряет почти все.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет
Ее отец был асом. Однажды он имел неосторожность письменно пожаловаться на неисправную работу двигателя самолета, за что был признан врагом народа и расстрелян. Вместе с ним убили и маму Жени. Девочке пришлось отказаться от родителей, сменить фамилию и жить в приемной семье. Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории.
Во-вторых, по трейлеру хотя к большинству никаких официальных трейлеров не было, но презентационный ролик или яркий фрагмент фильма все-таки найти можно многое понятно. В-третьих, тех, кто слышит о любом из этих фильмов впервые, не хочется лишать удовольствия самостоятельно разыскать информацию в Сети. Рейтинг IMDB — 7,2. Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. Это не киноленты с патриотическим пафосом.
От Военных Советов фронтов с выходом войск к Днепру требовалось немедленно начать его форсирование, чтобы противник не смог выиграть время для укрепления обороны на правом берегу реки. Директивой Ставки от 9 сентября 1943 года было приказано, в том числе за преодоление Днепра представлять личный состав к присвоению звания Героя Советского Союза. Войска 48-го стрелкового полка 38-ой стрелковой дивизии 40-ой армии Воронежского фронта форсировали Днепр в районе букринской излучины реки и севернее ее. Left Right Журнал боевых действий войск Воронежского фронта в период с 22 сентября 1943 года по 30 сентября 1943 года В журнале имеется запись от 22 сентября 1943 года о том, что 40-ая армия к исходу дня правым флангом вышла непосредственно к р. Днепр, когда ее командующему генералу К. Москаленко была поставлена задача незамедлительно форсировать водные преграды с дальнейшим овладением Киева, а также произвести ряд демонстративных переправ. Все это время немецкая авиация группами по 50 — 70 бомбардировщиков атаковала наши боевые порядки и непрерывно контролировала реку. Left Журнал боевых действий 38 стрелковой дивизии в период с 23 сентября 1943 года по 01 октября 1943 года Ночью 24 сентября части дивизии переправились на западный берег Днепра и закрепились в районе населенного пункта Григоровка, прикрывая переправу частей и матчасти. Накал боевых действий был таким, что некоторые высоты наши войска под сильным нажимом противника были вынуждены оставлять. Журнал боевых действий 48 стрелкового полка 38 стрелковой дивизии в период с 24 сентября 1943 года по 04 октября 1943 года Героизм и мужество, проявленные военнослужащими 48 стрелкового полка при форсировании Днепра и дальнейших боевых действиях по занятию высот, отражены в журнале боевых действий полка. Так, во время переправы полка для обеспечения взаимодействия подразделений требовалась бесперебойная связь. Связист-линейщик рядовой Лыткин наводил проводную связь через Днепр, когда разрывом снаряда в реке лодку, в которой он находился, опрокинуло. Не растерявшись, связист тихо попросил помощи и, его сняли с перевернутой лодки. Наградной лист на присвоение звания Герой Советского Союза на майора Кузьминова Михаила Яковлевича Left Right Командир 48-го стрелкового полка 38-ой стрелковой дивизии майор Кузьминов вечером 24 сентября 1943 года, несмотря на сильный артиллерийский, минометный огонь и бомбардировку авиацией противника, при полном отсутствии табельных переправочных средств, организовал форсирование Днепра своим полком, используя подручные средства, рыбачьи лодки, бочки, построенные плоты. Таким образом, ему удалось переправить всю пехоту полка со стрелковым вооружением, минометами и в дальнейшем с боем овладеть высотой южнее Григоровки. Наградной лист на присвоение звания Герой Советского Союза на майора Бикетова Ивана Владимировича Начальник артиллерии 48-го стрелкового полка 38-ой стрелковой дивизии майор Бикетов ночью 24 сентября под сильным огнем противника, собрав подручные средства, организовал переправу средств артиллерии полка на правый берег Днепра. Личным примером, находясь по пояс в воде, он руководил переправой и, в результате в течение ночи были переправлены два 76-мм орудия, восемь 45-мм орудия, десять 82-мм минометов и транспортные средства. В основу киноленты легли реальные события марта 1943 года, когда взвод под командованием лейтенанта Петра Широнина в составе 25 человек в течение нескольких суток днем и ночью противостоял атакам фашистов у села Тарановка Змиевского района Харьковской области. У противника были танки и самоходные пушки, у советских солдат 45-мм орудие. Впервые широнинцы столкнулись с противником в 11. Тот бой длился три часа. В результате было подбито шесть танков и семь бронемашин противника. Тарановка Змиевского района Харьковской области В этом списке имена 21 воина 8-ой стрелковой роты 78-го гвардейского стрелкового полка 25-ой гвардейской стрелковой дивизии, погибших 5 марта 1943 года и захороненных в селе Тарановка в братской могиле.
Реформа народного образования расширила права университетов. Стремясь усилить своё влияние на Балканах и помочь национально-освободительному движению славянских народов, страна воевала с Турцией 1877—1878 гг. Император был убит народовольцами в Петербурге 13 марта 1881 г. Великие реформы остались незавершёнными. Берегите русского солдата, он никогда не подведёт». Александр III отменил проект конституционной реформы, его манифест от 11 мая 1881 г. Правительственная политика способствовала дальнейшему развитию торговли, промышленности, ликвидации дефицита бюджета, что позволило перейти к золотому обращению и создало предпосылки для мощного экономического подъёма во второй половине 90-х гг. XIX в. Тринадцатилетнее царствование Александра III прошло мирно, без крупных военных столкновений, за что его называли царём-миротворцем. Александр Суворов Русский полководец, Оосновоположник отечественной военной теории «Мы русские, мы все одолеем! Суворов — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире. Замечательный стратег, превосходный тактик, Суворов А. За свою многолетнюю военную деятельность он воспитал первоклассные кадры высших офицеров русской армии.
2. «Операция «Неман» (2023)
- Война Анны
- 50 лучших военных фильмов
- Заявка отправлена
- Фильмы про Великую Отечественную войну - российские новинки (снятые за последние 15 лет)
- Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой
- Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
9 документальных фильмов о Второй мировой для тех, кто знает о ней не всё | Исторический фильм 2019 - смотреть онлайн 4 года назад. |
Результаты поиска | К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». |
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну | Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Самая большая подборка фильмов про войну, поддерживаемая с 2012 года. |
Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны
Самое начало Великой Отечественной войны. Фильм понравился, и если вы, так же, как и я, хотите посмотреть к 9 мая 2024 какой нибудь фильм про Великую Отечественную Войну, то рекомендую к просмотру фильм "Блиндаж" 2024. О Великой Отечественной очень много фильмов. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями.
Военные фильмы онлайн
2:35:35ХОРОШИЙ ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ "ПОСЛЕДНЯЯ МОЛИТВА" ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ В ГОДЫ ВОВ 1941 194528 просмотров. С мрачной поры Великой Отечественной войны прошло много лет, но кинематографисты продолжают создавать киноленты в честь подвига солдат и тех, кто помогал фронту в тылу. Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. О Великой Отечественной очень много фильмов. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть.
Все фильмы
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых | Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. |
Фильмы Про Вов Новинки 2023 | Военные фильмы о Великой Отечественной Войне выходят на большие экраны из года в год. |
Фильмы о войне | Кино1ТВ: сериалы и фильмы HD | Военные фильмы о Великой Отечественной Войне выходят на большие экраны из года в год. |
Русские сериалы про войну 1941-1945 года | новые военные фильмы про великую отечественную 2023. |
30 лучших фильмов о Второй мировой войне
§ Фильмы о Великой Отечественной войне, созданные во время неё (65: 1 кат., 64 с.). Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. Фильмы о войне часто критикуют за различные несоответствия с тем, что на самом деле происходило во время Великой Отечественной. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть.
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
Хозяином был командир отряда специального назначения Александр Мазовер, которого многие считали суровым и жестким человеком. Его сердце сможет покорить юная и артистичная девушка-собаковод Дина Волкац. Холодное золото 2022 5 1 События происходят в 1942 году, когда все усилия страны были брошены на борьбу с фашистскими захватчиками. На территории южной Якутии многочисленные бандитские группировки грабят золотые прииски. Наиболее жестокими считаются соратники Попова, которые формируют запасы для организации военного переворота. Для поимки опасных преступников отправляют отряд сотрудников НКВД, во главе которого стоит старший лейтенант Карасев. Сирийская соната 2022 1 1 Он занимает должность дирижера симфонического оркестра, который должен выступить с концертом на военной базе.
Она приехала для съемок репортажа, а практически сразу после знакомства между молодыми людьми возникают сильные чувства. Здание гостиницы захватывают преступники, а единственным шансом на спасение становится помощь бывшего мужа девушки. Однажды в пустыне 2022 7 1 События разворачиваются на территории Сирии в 2016 году. Шаберову всегда нравилась работа сапера. Пальмира оказалась в руках боевиков, а разминирование должно было стать для мужчины последним заданием. В городе жила девушка, от вида которой у мужчины захватывало дыхание.
Но война уже успела изменить этих женщин. Им слишком сложно привыкнуть к миру и принять всё то, что с ними происходило последние несколько лет. Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника.
Конечно же, практически всегда военные кинокартины являются более тяжелыми, сюжет в них весьма печальный и наполненный глубоким смыслом. Это и не странно, учитывая то, какие именно события в них отображены. Ведь война всегда становится горем для большого количества людей, для жителей отдельных регионов и даже целых стран. Именно эти горести, коснувшееся тысяч ни в чем не повинных жителей, и показаны в военных кинолентах. Понятное дело, что русские военные фильмы кардинально отличаются от остальных картин, показанных на экране, и не все способны спокойно смотреть русские военные сериалы. Можно даже сказать, что они буквально никого не оставят равнодушными, ведь человеческие страдания, пусть даже показанные на экране, не могут восприниматься совершенно спокойно. Среди российских военных фильмов тоже имеются самые разнообразные работы. Естественно, большая часть из них посвящена событиям, охватывающим период второй мировой войны.
Лагерь Аушвиц стал местом самого массового уничтожения мирных людей за всю историю человечества. В фильме использованы архивные кадры, снятые надзирателями лагеря. Освенцим был освобождён советскими войсками 27 января 1945 года. В него вошли хроники, снятые как военными корреспондентами и солдатами, так и простыми людьми. В сериале использовалась технология полной цветовой реставрации кроме некоторых, самых жестоких сцен. Создатели фильма утверждают, что большинство видеоматериалов, вошедших в фильм, были засекречены, а картина создана усилиями нескольких коллекционеров. Изначально фильм планировалось выпустить в 1945 году на основе кадров, снятых военными, которые освобождали лагеря. В работе над фильмом даже участвовал сам Альфред Хичкок: он помогал править черновую сборку и план монтажа.
Фильмы про войну 1941 1945
Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия.
Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века.
И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато.
Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя.
Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой. Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия.
Вторая же… Там тоже есть смешные моменты. И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило. Господи, больше никогда, только бы больше никогда! Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями.
И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие.
Кадр: фильм «Блиндаж» Съемки фильма «Блиндаж» проходили летом 2023-го и продлились около месяца. Первый трейлер картины был опубликован 18 января 2024 года. Изначально фильм должен был выйти в прокат в День Победы, 9 мая 2024-го, однако затем премьеру перенесли на две недели раньше. Военно-приключенческий фильм «Блиндаж» выйдет в российский прокат 25 апреля 2024 года Создатели Еще в 2022 году, на презентации фильма, было объявлено , что его художественным руководителем будет помощник президента Российской Федерации и бывший министр культуры Владимир Мединский — он принимал участие в написании сценария в качестве консультанта. Изначально предполагалось , что сценаристом и режиссером фильма выступит Илья Куликов «Полицейский с Рублевки» , однако в итоге режиссерское кресло занял шоураннер «Закрытой школы» Марк Горобец. Куликов, который в итоге остался в должности сценариста и продюсера «Блиндажа», рассказал , что они с Горобцом сразу сработались. Нам в принципе нравятся одни и те же ходы в кино», — поделился он.
Когда автор сценария, продюсер и режиссер видят проект одинаково — это и есть самое главное в работе Илья Куликовавтор сценария и продюсер фильма «Блиндаж» Еще одним автором сценария стал Олег Смирнов «Снегурочка против всех» , а в качестве композитора выступил Денис Дубовик — музыкальный продюсер сериалов «Плейлист волонтера», «Пищеблок» и нашумевшего «Слова пацана». Кадр: фильм «Блиндаж» Съемки Съемки военно-приключенческого фильма «Блиндаж» проходили летом 2023 года в Псковской области. Натурные съемки были организованы в лесах около поселка Ямм — к созданию декораций там приступили еще в апреле 2023-го.
В фильме «Блиндаж» покажут сражения двух армий — в масштабных сценах использовали пехоту и танки Друзья понимают, что шансов вернуться домой у них практически нет — по отдельности они принимают противоположные решения, которые изменят их жизнь. Режиссер Марк Горобец рассказал, что «Блиндаж» — это в первую очередь история о людях и о человеческих отношениях. А важно то, что люди должны помогать друг другу, бороться друг за друга, любить друг друга, быть рядом в трудную минуту и жертвовать собой ради друга», — объяснил он.
Кадр: фильм «Блиндаж» Похожего мнения придерживается и продюсер фильма Илья Куликов. В этом фильме мне хочется подчеркнуть, что прошлое — это не мифическое пространство, в котором жили какие-то другие люди с какими-то другими ценностями. Те юноши и девушки ничем не отличались от нас сегодняшних: они так же, как и мы, хотели жить и любить, они не выбирали обстоятельства, им тоже было страшно, но они не могли поступить иначе, и благодаря их выбору и мужеству живем мы все Илья Куликовавтор сценария и продюсер фильма «Блиндаж» Актерский состав Две главные роли в фильме исполнят россиянин Александр Метелкин и немец Даниэль Литтау. Для Метелкина это не первый опыт съемок в фильмах о Великой Отечественной войне — известность он получил благодаря роли в военной драме «1941. Крылья над Берлином ». Дэниэль Литтау тоже принимал участие в проекте о Второй мировой войне — он снялся в небольшой роли в голливудской картине «Охотники за сокровищами» режиссера Джорджа Клуни.
Вместе с другом Паулем переносится в прошлое.
«Фронт», 1943
- Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- 15 лучших новых военных фильмов 2023 года | Топ рейтинги
- Первый Оскар (2022)
- Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
великая отечественная война197387 мин. Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Великая Отечественная Война (1097). Новый Год (385). Фильмы о войне часто критикуют за различные несоответствия с тем, что на самом деле происходило во время Великой Отечественной.
Советские десантные операции в годы Великой Отечественной войны
Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов».
Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении.
В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них.
Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». День Победы 9 мая: история победы 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами.
Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года.
Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29.
Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100. И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине.
Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Признаки нашего человека 30. Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны. Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы.
Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве. Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен. Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии. Чтобы спасти любимого, Анна идет на непростой шаг — жертвует собой и отдается бургомистру, который может повлиять на судьбу Раневича. После освобождения у Николая появляется шанс снова выйти на поле, теперь уже в качестве игрока сборной команды «Старт».
Киевляне должны проиграть этот матч в знак повиновения немцам, но у Раневича совсем другие планы — он твердо решил победить во что бы ни стало.
Праздничная сетка ТВ-вещания наполнена современными «киношедеврами», а советская классика осталась за бортом. Фото: скриншот из фильма "Красный призрак", режиссер Андрей Богатырев, 2020 год Многие россияне в День Победы не будут смотреть федеральные телеканалы. Причина — российские сериалы и фильмы о Великой Отечественной войне, которыми заполнили праздничную сетку вещания. Пользователи соцсетей отмечают: они не хотят лицезреть «утрированные однобокие истории с героем-уголовником, злым особистом и попом, ненавидящем большевистский строй». Кадровые офицеры и кинокритики оценили гневные комментарии. О том, стоит ли дать шанс современным кинолентам на военную тематику, — в материале ForPost. Советские фильмы в дефиците — сплошь российское кино. Например, «В бой идут одни старики» — единственный советский фильм, который покажет Первый канал. Центральное место уделено сериалу «Диверсант.
Идеальный штурм». Его в пух и прах разнесли пользователи соцсетей. Плетнёв что, в Кёнигсберг продирался через немецкие тыловые склады с тушёнкой и шоколадом? Самим-то не стыдно? Их заменили на российский фильм «Нюнберг» режиссёра Николая Лебедева. Главный герой Игорь Волгин — переводчик в составе советской делегации на Нюрнбергском процессе. В Нюрнберге он влюбляется в русскую девушку Лену. Оружие возмездия», «Топор», «Дина и Доберман». Порадует любителей советского кино телеканал ТВ-центр, где 9 мая покажут «…А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину». Из современного — сериал «Спутники» о любовном треугольнике в санитарном поезде.
А уж подвиг девушек, вместо свиданий и дум о женихах в дождь и в грязь ползавших по раскисшим полям, спасая жизни наших солдат — подвиг вдвойне. Бондарчук Один из любимейших в России фильмов о войне. За 5 тонн тротила и 2 тысячи солдат, обеспечивших грандиозность батальных сцен. За «ой как больно», в кадре произнесённых Сергеем Бондарчуком после смерти на съёмках Василия Шукшина. За тихоновское «драться рядом с товарищами можно и глухому».
За людей, которые сражались. И победили. Матвеев О том, что, когда беда поровну, одна на всех, тогда и Победа одна на всех снял свой лучший фильм Евгений Матвеев, воздав должное героизму тружеников тыла — миллионов безвестных героев, жертвовавших своим здоровьем, а, зачастую, и жизнью ради нашей общей Победы. Чхеидзе В 16 лет будущий сценарист Сулико Жгенти, сбежал на войну, не зная, что его отец пойдёт искать своего блудного сына. А еще через 20 лет эту историю об отце солдата, нашедшем и потерявшем сына в победном Берлине 1945-го экранизировал Резо Чхеидзе.
Закрепив тем самым предположение режиссёра Сергея Герасимова, именем которого названа российская кузница кинокадров ВГИК, что все грузины рождаются с кинокамерой в руках. Симонов Отряд красноармейцев, 21 июня 1941 года отправленный безоружными валить деревья в приграничную литовскую глушь, оказался единственными, кто остался биться до победного за нашу и вашу свободу, которая местным оказалась не особо-то и нужна, если за неё не платят рейхсмарками или, на крайний случай, рублями. Фильм о тех, кому своя рубашка ближе к телу, и о тех, кому свобода Родины дороже жизни. И в чем разница. Рогов Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино.
Ни одного лишнего слова или кадра нет в этой простой и величественной истории о друзьях-товарищах, выбравших своей профессией «Родину защищать». Как поётся в песне, «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Это фильм о них. О героях. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха.
И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации тогда был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Урсуляк Фильм режиссера Сергея Урсуляка о подвиге старшего лейтенанта Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии за линию фронта, идеально совместил лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию, еще раз напомнив нам об истинных ценностях — помощи близким, сострадании и любви. И о том, что, спасая даже одну жизнь, ты спасаешь весь мир. Герман Один из величайших фильмов о войне, объясняющий, почему смерть лучше предательства, а свои хоть и бывают хуже чужих, но они свои.
В тяжёлые дни голодной зимы 1942 года, когда только формировалось партизанское движение, командир отряда Локотков пытается спасти изменившего присяге и раскаявшегося сержанта Лазарева, потому что люди не расходный материал и каждый имеет право на прощение. И цену за него каждый тоже выбирает сам. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего в 1942 году подо Ржевом, про своего героя ничего не придумывал. Как было, так и писал.
Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Месхиев Рассказ о том, как три окруженца - политрук, чекист и Иванушка-рядовой, сам из местных, за чудом ходили. А чудом в условиях первых поражений 1941 года было одно — выжить и к своим добраться. Одна из лучших ролей Константина Хабенского, Сергея Гармаша и особенно Федора Бондарчука, убедительно сыгравшего отщепенца-предателя. Лиознова Грандиозное кинополотно о работе советского разведчика Исаева, в весеннем Берлине 1945 года сорвавшего сговор западных держав с нацистами.
Проработка характеров, детальное воссоздание атмосферы столицы нацистского рейха накануне его падения, афористично точные диалоги, внутренняя пружина сюжета, вдруг разряжающегося планами мирной жизни, для которой война — лишь обочина процесса, а труд разведчика, спасающего мир от апокалипсиса — сиюминутная, невидимая обывателю суета, останутся непревзойденными по мастерству еще на многие десятилетия. Сахаров История фронтовой любви от автора великой книги о войне «Живые и мертвые» и такого же великого стихотворения «Жди меня» Константина Симонова про красивую, но бестолковую актрису, полюбившую бравого летчика, но выпившую водки и изменившую ему с режиссером-прощелыгой, а потом честно бросившую святого в его отношениях с женщинами военного летчика на душевную погибель им обоим. Что ни говори, актрисы только зрителей делают счастливыми. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной.
Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Проблемы современного российского кино о войне
Архив Новости — Студия ВоенФильм | Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений. |
Военные фильмы | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Военная драма «Позывной «Журавли» о буднях взвода разведчиков в разгар Великой Отечественной войны 8 мая на НТВ! |
50 лучших военных фильмов. Мужество и отвага | "После окончания Великой Отечественной войны западные спецслужбы были заинтересованы в подрывной деятельности украинских националистов. |
Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные | Гражданская война в Испании. |
Первый Оскар (2022)
- «Фронт», 1943
- Русские военные фильмы 2023: список новинок
- Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн
- Фильмы про Великую Отечественную войну - Кино-Театр.Ру
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну