стих Маршака про детей, которые прогуливают школу. Список произведений Самуила Яковлевича Маршака. Рекомендовано читать детям, учащимся в 1,2,3,4 классе. Еще одним ярким образцом детской поэзии Маршака является стихотворение "Крокодил", которое рассказывает о веселых похождениях крокодила, который "задумал он проглотить мир". Все стихотворения Самуила Маршака на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэта. Стихотворения Маршака. Ушки на макушке обновил плейлист 2 ноября 2022 года.
Слушать сказки и стихи Маршака
Маршак с. Стихи Маршака. Маленький стих о Маршакова. Маленькие стихи Маршака. Маленькие стишки Маршака. Стихи Самуила Яковлевича Маршака. Стихотворения с. Маршака для детей 3 класса. Стихи Самуила Маршака для детей дошкольного возраста. С Я Маршак стихи 1 класс. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака детей в 7 лет. Стихи Самуила Яковлевича Маршака 4 класс. Стихи Маршака для 1 класса. Стихотворения Маршака для детей 2 класса. С Я Маршак стихи. С Я Маршак стихи для детей 2 класс. Стихотворения с я Маршака для детей 2 класса. Стихи Самуила Маршака для 3 класса. Стихи Самуила Яковлевича Маршака 3 класс детские.
Маршака» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» На тему: «Творчество С. Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки драматизация сказки «теремок». Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки драматизация сказки «теремок». Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"». Отмечаем День Рождения С.
Переход в гимназию Санкт-Петербурга был для нас даже труднее, чем поступление в гимназию Острогожа. Случайно во время летних каникул я встретил в Петербурге известного критика Владимира Васильевича Стасова. Он встретил меня необычайно тепло и тепло, так как познакомился со многими молодыми музыкантами, художниками, писателями и актерами. Помню слова из воспоминаний Шаляпина: «Этот человек как бы обнял меня своей душой». Ознакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотеку классиков, и во время наших встреч он много рассказывал о своем знакомстве с Глинкой, Тургеневым, Герценом, Гончаровым, Львом Толстым. Стасов был для меня мостом почти в пушкинскую эпоху. Ведь он родился в январе 1824 года, до восстания декабристов, в год смерти Байрона. Осенью 1902 года я вернулся в Острогожск, и вскоре от Стасова пришло письмо о том, что он добился моего перевода в Санкт-Петербургскую 3-ю гимназию, одну из немногих, где после реформы министра Ванновского преподавалось древнее учение. Эта гимназия была более парадной и официальной, чем моя в Острогоже. Среди бойких и щеголеватых школьников столицы я казался себе и окружающим скромным и робким провинциалом. В доме Стасова и в просторных помещениях Публичной библиотеки, где Владимир Васильевич заведовал художественным отделом, я чувствовал себя намного свободнее и увереннее. Я встретил здесь много людей — профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, известных и никому еще неизвестных. Стасов повел меня в музей Академии художеств посмотреть прекрасные рисунки Александра Иванова, а в библиотеке показал мне собрание популярных народных эстампов с надписями в стихах и прозе. Впервые он заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче Стасова в селе Старожиловка в 1904 году я познакомился с Горьким и Шаляпиным, и эта встреча стала новым поворотом в моей жизни. Узнав от Стасова, что после переезда в Петербург я часто болею, Горький предложил поселиться в Ялте. А потом обратился к Шаляпину: «Устроим, Федор? А через месяц из Горького пришло известие из Ялты, что меня приняли в ялтинскую гимназию и я буду жить в его семье с Екатериной Павловной Пешковой. Я приехал в Ялту, когда еще была свежа память о недавно умершем Чехове. В этом сборнике собраны стихи, в которых я вспоминаю, как впервые увидел сиротский дом Чехова на окраине города. Никогда не забуду, как тепло встретила меня Екатерина Павловна Пешкова, тогда еще совсем юная. Алексея Максимовича в Ялте уже не было, но еще до его нового приезда дом, где жила семья Пешковых, был как бы электрифицирован надвигавшейся революцией. В 1905 году курортный городок был неузнаваемым. Здесь я впервые увидел на улицах огненные знамена, услышал речи и песни революции под открытым небом. Помню, как Алексей Максимович приехал в Ялту, незадолго до этого его выпустили из Петропавловской крепости. За это время он заметно похудел, побледнел и отрастил небольшую рыжеватую бородку. У Екатерины Павловны он прочитал вслух пьесу «Дети Солнца», написанную им в крепости. Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались всеобщие аресты и обыски. Здесь в это время правил свирепый городской губернатор генерал Думбадзе. Многие покинули город, чтобы избежать ареста. Вернувшись в Ялту из Петербурга в августе 1906 года после отпуска, я не застал здесь семью Пешковых. Я остался один в городе. Снимал комнату где-то на Старом базаре, давал уроки. В эти месяцы одиночества я с жадностью читал новую, ранее неизвестную мне литературу — Ибсена, Гауптмана, Метерлинка, Эдгара По, Бодлера, Верлена, Оскара Уайльда, наших поэтов-символистов. Было непросто понять новые для меня литературные течения, но они не поколебали того фундамента, который прочно заложили в моем сознании Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет, Толстой и Чехов, народный эпос, Шекспир и Сервантес. Зимой 1906 года меня вызвал директор гимназии. В условиях строжайшей секретности он предупредил меня, что мне грозят исключение из гимназии и арест, и посоветовал как можно скорее и незаметно покинуть Ялту. И вот я оказался в Питере. Снова Петербург. Стасов умер незадолго до этого, Горький был за границей. Как и многим другим людям моего возраста, мне самому приходилось пробиваться в литературу без чьей-либо помощи. Я начал публиковаться в 1907 году в альманахах, а затем во вновь созданном журнале «Сатирикон» и других еженедельниках. В эту книгу вошли несколько стихотворений, написанных в ранней юности, лирических и сатирических. Среди поэтов, которых я знал и любил прежде, Александр Блок в эти годы занимал особое место. Помню, с каким азартом я читал ему свои стихи в его скромно обставленном кабинете. И дело не только в том, что передо мной был известный поэт, уже владевший умами молодежи. С первой встречи он поразил меня своей необычной — открытой и бесстрашной — правдивостью и какой-то трагической серьезностью. Его слова были такими преднамеренными, такими чуждыми тщеславию его движений и жестов. Блока часто можно было встретить среди белых ночей, прогуливающихся в одиночестве по прямым улицам и проспектам Петербурга, и он казался мне тогда воплощением этого бессонного города. Больше всего в моей памяти его образ ассоциируется с островами Санкт-Петербурга. В одном из стихотворений я написал: Давно Нева говорит стихами.
Родился под Воронежем и очень не любил вспоминать про этот период детства. Детские сказки Маршак начал писать, когда у него появились дети. К несчастью, двоих из них он пережил - в 1915 году их годовалая дочь опрокинула на себя самовар с кипятком, а в 1946 году от туберкулеза умер младший сын в двадцатилетнем возрасте. Слушая сказки Маршака, нужно понимать, что он очень любил детей и вкладывал душу в каждое произведение. В 1920 году в Краснодаре он организовал один из первых в России детских театров, писал для него пьесы. Все аудиосказки Маршака подряд без остановки: Английская аудио-скороговорка в переводе Маршака.
Короткие стихи Самуила Маршака
Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни. Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей. Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним.
Стихи Маршака для 1 класса
Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве. стих Маршака про детей, которые прогуливают школу. Некоторые стихи Маршака про детей у меня вызывают улыбку! Ведь кадый в детстве учил его стихи, а моим любимым был: Вот дом, который построил Джек. Стихотворения Самуила Маршака для детей.
Презентация на тему "Стихи Маршака" 3 класс
Это еще раз показывает, насколько серьезно поэт относился даже к работе над переводом коротких детских стихотворений. Именно такой серьезный подход к работе сделал стихи Самуила Маршака столь популярными и любимыми. Подготовка текста и примечаний В. Маршака, написанное им к сборнику избранных стихотворений из цикла «Библиотека советской поэзии» Москва, 1964. Родился 22 октября 1887 года по старому стилю 3 ноября по новому в городе Воронеже. Я написал эту обычную для жизненных историй фразу и подумал: как мне вместить долгую жизнь, наполненную множеством событий, на нескольких страницах короткой автобиографии? Один список памятных свиданий занял бы много места. Но этот небольшой сборник стихов, написанных в разные годы примерно с 1908 по 1963 год , по сути, является моей краткой автобиографией. Здесь читатель найдет стихи, отражающие разные периоды моей жизни, начиная с детства и юности, проведенные на окраинах Воронежа и Острогожска.
Мой отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на заводах поэтому мы жили на окраине завода. Но работа на небольших кустарных фабриках не удовлетворяла одаренного человека, который самоучился основам химии и постоянно занимался различными экспериментами. В поисках наилучшего использования своих сил и знаний мой отец и вся его семья переезжали из города в город, пока он, наконец, не получил постоянное место жительства в Санкт-Петербурге. Память об этих бесконечных и трудных путешествиях сохранилась в стихах о моем детстве. В Острогожске я поступил в гимназию. Он сдал пятый тур экзаменов, но не был принят сразу из-за процентной ставки, существовавшей тогда для еврейских студентов. Я начал писать стихи еще до того, как научился писать. Я многим обязан одному из своих гимназических учителей Владимиру Ивановичу Теплых, который стремился привить ученикам любовь к строгому и простому языку, лишенному вычурности и пошлости.
Так бы я прожил в маленьком тихом Острогожске до конца гимназии, если бы не случайный и совершенно неожиданный поворот в моей жизни. Вскоре после того, как мой отец нашел работу в Санкт-Петербурге, моя мама и ее младшие дети также переехали туда. Но даже в столице наша семья жила на окраине, попеременно за всеми заставами — Москвой, Нарвой и Невским. В Острогожске остались только я и мой старший брат. Переход в гимназию Санкт-Петербурга был для нас даже труднее, чем поступление в гимназию Острогожа. Случайно во время летних каникул я встретил в Петербурге известного критика Владимира Васильевича Стасова. Он встретил меня необычайно тепло и тепло, так как познакомился со многими молодыми музыкантами, художниками, писателями и актерами. Помню слова из воспоминаний Шаляпина: «Этот человек как бы обнял меня своей душой».
Ознакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотеку классиков, и во время наших встреч он много рассказывал о своем знакомстве с Глинкой, Тургеневым, Герценом, Гончаровым, Львом Толстым. Стасов был для меня мостом почти в пушкинскую эпоху. Ведь он родился в январе 1824 года, до восстания декабристов, в год смерти Байрона. Осенью 1902 года я вернулся в Острогожск, и вскоре от Стасова пришло письмо о том, что он добился моего перевода в Санкт-Петербургскую 3-ю гимназию, одну из немногих, где после реформы министра Ванновского преподавалось древнее учение. Эта гимназия была более парадной и официальной, чем моя в Острогоже. Среди бойких и щеголеватых школьников столицы я казался себе и окружающим скромным и робким провинциалом. В доме Стасова и в просторных помещениях Публичной библиотеки, где Владимир Васильевич заведовал художественным отделом, я чувствовал себя намного свободнее и увереннее. Я встретил здесь много людей — профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, известных и никому еще неизвестных.
Стасов повел меня в музей Академии художеств посмотреть прекрасные рисунки Александра Иванова, а в библиотеке показал мне собрание популярных народных эстампов с надписями в стихах и прозе. Впервые он заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче Стасова в селе Старожиловка в 1904 году я познакомился с Горьким и Шаляпиным, и эта встреча стала новым поворотом в моей жизни. Узнав от Стасова, что после переезда в Петербург я часто болею, Горький предложил поселиться в Ялте. А потом обратился к Шаляпину: «Устроим, Федор? А через месяц из Горького пришло известие из Ялты, что меня приняли в ялтинскую гимназию и я буду жить в его семье с Екатериной Павловной Пешковой. Я приехал в Ялту, когда еще была свежа память о недавно умершем Чехове. В этом сборнике собраны стихи, в которых я вспоминаю, как впервые увидел сиротский дом Чехова на окраине города.
Никогда не забуду, как тепло встретила меня Екатерина Павловна Пешкова, тогда еще совсем юная. Алексея Максимовича в Ялте уже не было, но еще до его нового приезда дом, где жила семья Пешковых, был как бы электрифицирован надвигавшейся революцией. В 1905 году курортный городок был неузнаваемым. Здесь я впервые увидел на улицах огненные знамена, услышал речи и песни революции под открытым небом. Помню, как Алексей Максимович приехал в Ялту, незадолго до этого его выпустили из Петропавловской крепости. За это время он заметно похудел, побледнел и отрастил небольшую рыжеватую бородку. У Екатерины Павловны он прочитал вслух пьесу «Дети Солнца», написанную им в крепости. Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались всеобщие аресты и обыски.
Здесь в это время правил свирепый городской губернатор генерал Думбадзе. Многие покинули город, чтобы избежать ареста.
Время чтения: Всё Всё до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа Всего 37 результатов.
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя и меня Останется солнышком милым. И меньше не станет оно оттого, Что где-то на малой планете Не солнцем порой называют его, А солнышком взрослые дети. Нахмурилась елка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая.
И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья. Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая. Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая!
Короткие стихи Самуила Маршака для детей
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака для 2 класса. Стихи Маршака для школьников. Маршак стихи для детей 1. Стихи Маршака 3 класс. С Я Маршак стихи для детей 1 класса. Стихотворение с я Маршака. Стихи Маршака для детей 2 класса. Детские стихи Самуила Маршака короткие. Маршак стихи для детей 6-7 лет для заучивания. Стихи Маршака литература 3 класс.
Детские стихотворения Маршака. Стихи Самуила Маршака для детей дошкольного возраста. Стихи Самуила Яковлевича Маршака для детей дошкольного возраста. Стихи Маршака 2 класс. Стихотворения Маршака для детей. Стихи Маршака для малышей. Иллюстрации к стихам Маршака. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста.
И эхо вторило ему в горах На всех гортанных горских языках. И выстрелами озарялась высь: В теснинах гор за Ленина дрались. И Ленин сам — с машины грузовой — Смотрел на этот партизанский бой. III Проснулись утром люди в городке, И вышли дети первыми к реке. Они пошли взглянуть на пьедестал, Где Ленин столько лет и зим стоял.
Прибыло Много Народу На съезд. Нет, к сожаленью, В гостинице Мест! Правая Задняя Лопнула шина. Скоро Мотору Не хватит бензина... Пробило Сверху Двенадцать Часов. Строгий швейцар Отодвинул засов. Международный Готовится Съезд. Нету свободных В гостинице Мест! Я очень устала! Дом над Невою Купить бы я рад... Да не захочет Продать Ленинград! Спать нам придется В каком-нибудь сквере! Дочку И мать Поразил бы удар, Но их успокоил Усатый швейцар. Вот перед ними Родная Америка — Дом-особняк У зеленого скверика. Старый слуга Отпирает Подъезд. Плотно Закрылись Дубовые двери. Твистер Проснулся Опять в «Англетере». Снял он пиджак И повесил на стул. Сел поудобней И снова заснул. Ярко, до блеска, Начистил суконкой... Дети На Твистера Молча взглянули: — Бедный старик!
А он выбрал детскую литературу. Его «Кошкин дом», «12 месяцев», переведены на разные языки мира и экранизированы в десятках стран. Например, мультфильм «12 месяцев» очень популярен в Японии.
Стихи Маршака С. Я.
Стихи Маршака для детей, все лучшие и самые интересные произведения автора. Еще одним ярким образцом детской поэзии Маршака является стихотворение "Крокодил", которое рассказывает о веселых похождениях крокодила, который "задумал он проглотить мир". Возможно, именно благодаря сближению Маршака с детьми, его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца. Стихи Маршака для детей, все лучшие и самые интересные произведения автора.
Короткие стихи Маршака
Самуил Маршак стихи для детей (список) | 17. Стихи С.Я. Маршака для детей. |
Стихи Самуила Маршака. Самуил Маршак стихи для детей (список) | любимые детские стихи и английские песенки, биография писателя. |
Короткие стихи Самуила Маршака для детей - Стихи & Поэзия | Автор стихов, сказок, пьес для детей. |
Стихи для детей Самуила Маршака
Веселый счет Произведение Маршака предназначено для обучения малышей счету от 0 до 10. В стихотворении представлены рассказы о каждой цифре. Познавательный и веселый текст знакомит детей с окружающим миром, способствует быстрому запоминанию чисел. Война с Днепром Произведение Маршака «Война с Днепром» рассказывает детям о противостоянии человека и могучей реки. Стихотворение повествует о проводимых на Днепре великих строительных работах, мощной технике. Автор превозносит человеческий разум, силу людей, их стремление пополнить запасы страны природными ресурсами.
Они постоянно спорят, кто сильнее, быстрее, хитрее и прочее. И решили реки с утра бежать до моря, кто первый его достигнет — тот и главный. Но Вазуза обманула сестру и пустилась в путь раньше. Волга догнала соперницу, у той совсем иссякли силы, и 2 реки объединились. С тех пор Вазуза каждую весну будит сестру, чтобы пробираться к морю.
Вот какой рассеянный Произведение рассказывает о рассеянном человеке, проживающем на улице Бассейной. Он попадает в нелепые ситуации, путая вещи, предметы быта, слова во фразах. Простая поездка из Ленинграда в Москву становится для человека проблемой. Он отправляется на вокзал и 2 суток проводит в отцепленном вагоне, полагая, что находится в пути. Возраст произведения приближается к столетию, но выражение «рассеянный с улицы Бассейной» по-прежнему остается нарицательным.
Горя бояться — счастья не видать Произведение «Горя бояться — счастья не видать» рассказывает о Горе-Злосчастье, которое путешествовало по свету, обманным путем переходя от человека к человеку. Дойдя до царя и разорив государство, Злосчастье попадает к солдату, который отказывается обманывать людей и передавать несчастья дальше. Горе пытается запугать служивого различными бедами, но тот не поддается страхам. Обманом служивый запирает Злосчастье в табакерке и возвращается к невесте Насте. Табакерка впоследствии остается у жадных царя, дровосека и купца, и Горе забирает их в тартарары.
Солдат и Настя женятся. Двенадцать месяцев Произведение «Двенадцать месяцев» рассказывает о трудолюбивой и отзывчивой девочке, живущей с жестокой мачехой и ее спесивой дочерью. В студеный январский вечер злая женщина отправляет падчерицу в лес за подснежниками и велит без них не возвращаться. В лютый холод она встречает 12 месяцев в облике людей, которые решают помочь замерзшей девочке, ненадолго поменявшись ролями. Падчерица возвращается домой с цветами, но мачехе и ее дочке этого мало, они хотят даров побогаче.
Злая сестра отправляется в лес к 12 месяцам, но ведет себя грубо и невежливо, за что получает наказание — ее замело снегом. Мачеха ищет дочь, но сама замерзает. Добрая девочка вырастает, заводит семью, живет долго и счастливо. Детки в клетке Произведение «Детки в клетке» популярно у ребят дошкольного возраста. Книга рассказывает о жизни Зоосада и его обитателей.
Автор повествует о многих животных: львах, кенгуру, крокодиле, верблюде, слоне, гиене, медведе, обезьяне и других. Веселые четверостишия сменяются строками с грустными и трогательными оттенками. Ежели вы вежливы Произведение «Ежели вы вежливы» учит общепринятым правилам приличия и поведения. Воспитанный человек уступит место в транспорте, поможет инвалиду, не станет шуметь на уроке, перебивать взрослых, освободит маму от домашних дел, не будет опаздывать и так далее. Стихотворение учит защищать слабых, не робеть перед теми, кто сильнее, не брать без спросу чужие вещи.
Кольцо Джафара Сказка рассказывает о старом Джафаре, который передвигался с помощью носильщиков. Однажды по дороге домой с рынка мудрец потерял кольцо. Он попросил своих слуг поискать драгоценность, но они отказали, мотивируя, что это в их обязанности не входит. Тогда Джафар ответил, что в таком случае кольцо он будет искать сам и сел на плечи носильщиков. Пришлось слугам не только отправляться на поиски драгоценности, но и таскать на себе старого мудреца.
Кот и лодыри Произведение Маршака «Кот и лодыри» рассказывает о лентяях, которые вместо школы отправились на каток. И встретился им кот, расстроенный, что не придумали школы для животных, и он в свой год не обучен ни письму, ни грамоте, а без них в жизни пропадешь. Лодыри поведали в ответ, что им уже двенадцатый год, но они ничего не умеют, поскольку им лень учиться. Кот очень удивился и ответил, что таких лентяев встречает впервые. Кот-скорняк Произведение повествует о собаке, которая приносит шкуру барана коту-скорняку и просит сшить шапку.
Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам её зелёным Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек Повернёт одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой… Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло! И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет.
В пять минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел… - Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Под ногами вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели… Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке!
На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать… Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко! И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром! А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя утка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: - Приходи к нам, тётя жаба, Hашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. Очень скучно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Тётю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам, тётя лошадь, Hашу детку покачать. Очень страшно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя свинка, Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: - Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. Очень грубо ты поёшь! Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Закудахтала наседка: - Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснёшь! Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя щука, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку щука - Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт… Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя кошка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош - Очень сладко ты поёшь! Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать… 1923 Читает Самуил Маршак: Биография Родился 22 октября 3 ноября 1887 в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провёл в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши.
С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу на Чёрном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах. Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествует пешком по Англии, слушает английские народные песни.
Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его. В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Краснодаре, создаёт детский театр, в котором начинается его творчество детского писателя. В 1923, вернувшись в Петроград, пишет свои первые оригинальные сказки в стихах - «Сказка о глупом мышонке» , «Пожар» , «Почта» , переводит с английского детские народные песенки - «Дом, который построил Джек» и т. Возглавляет один из первых советских детских журналов - «Новый Робинзон», вокруг которого собираются талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М.
Горького, создавшего Издательство детской литературы Детгиз. Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведённый на многие языки. В 1930-е пишет сатирический памфлет «Мистер Твистер» , стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» и др. В годы Отечественной войны активно сотрудничает в газетах - его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивают и обличают врага. В послевоенные годы выходят книжки стихов - «Почта военная», «Быль-небылица» , поэтическая энциклопедия «Весёлое путешествие от А до Я». Много занимается переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводит стихотворения Дж.
Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом». В 1961 вышел сборник статей «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 вышла «Избранная лирика» - последняя книга писателя. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве.
Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Родился в семье техника-мастера на химических заводах. Писать стихи начал в раннем возрасте. В 1902 тетрадка стихов Маршака попала в руки В. Стасова, который принял горячее участие в судьбе молодого поэта; позже на него обратил внимание М. В 1904-06 Маршак жил в семье Горького в Ялте.
Печататься начал с 1907 в литературных альманахах, позднее в «Сатириконе» и др. В 1912 Маршак уехал для продолжения образования в Англию; слушал лекции в Лондонском университете 1913-14. В 1915-17 в журналах «Северные записки» и «Русская мысль» были опубликованы первые переводы Маршака стихи Уильяма Блейка, Вордсворта, английские и шотландские народные баллады. Литературная деятельность Маршака весьма разнообразна: лирика, сатира, переводы, драматургия. Особую популярность приобрели стихи Маршака для детей. В годы 1-й мировой войны Маршак участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам. Эта работа сблизила его с детьми.
В 1920 он организовал и возглавил в Краснодаре «Детский городок» - комплекс детских учреждений школа, б-ка, детские кружки , включавший в себя и один из первых советских театров для детей. Для театра «Детского городка» Маршак и поэтесса Е. Васильева писали пьесы-сказки, из которых впоследствии был составлен сборник «Театр для детей» 1922. В 1923 вышли первые стихотворные книжки Маршака для самых маленьких - английская детская народная песенка «Дом, который построил Джек» , «Детки в клетке» , «Сказка о глупом мышонке». С этого времени начинается плодотворная деятельность Маршака - детского поэта, редактора и организатора детской литературы. В 1924-25 он возглавлял журнал «Новый Робинзон», сыгравший важную роль в истории советской литературы для детей. В нём впервые начали печататься Б.
Житков, М. Ильин, Е. Шварц, В. Бианки и др. Горький, не раз привлекавший Маршака к разработке планов большой литературы для маленьких, высоко ценил его поэтическую и редакторскую деятельность. Он называл Маршака «основоположником детской литературы у нас». Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили обширный сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.
Маршак безо всякой дидактики прививал детям любовь и уважение к силе разума, к труду и людям труда. В сатирическом памфлете «Мистер Твистер» 1933 он говорил с юными читателями о расовой розни; в романтической поэме «Рассказ о неизвестном герое» 1938 описал подвиг бесстрашного юноши - одного из многих скромных героев наших дней. Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, чётким ритмом, строгостью композиции. И в то же время в них есть причудливость, озорство народной песни, считалки, дразнилки. Каждое слово в этих энергично «работающих» стихах тщательно отобрано и взвешено. Стих приобретает предельную ясность и запоминается как пословица. В произвелениях Маршака, написанных в военные и послевоенные годы, усиливается лирическое начало.
В стихотворных книжках «Почта военная» 1944 , «Разноцветная книга» 1947 , «Круглый год» 1948 , «Быль-небылица» 1947 или поэтической энциклопедии «Веселое путешествие от А до Я» 1953 Маршак расширяет изобразительные средства, обращаясь к пейзажной лирике, к углублённому изображению душевных переживаний героя. Это совпало с началом работы Маршака над «Лирической тетрадью», над переводами сонетов У. Шекспира и песен Р. Бёрнса, которого Маршак начал переводить еще в 30-х гг. В лирических стихах Маршака по-своему отразились многие мысли и чувства, которые одушевляли и его поэзию для детей. Но здесь философские мысли о ценности слова и ценности времени, о жизни и смерти, о вечности, о связи поэта с родной землей и её языком проявились глубже, сложнее - в классически ясных, гармоничных стихах, как бы продолжающих традиции пушкинской поэтической школы. Маршак переводил на русский язык У.
Блейка, У. Вордсворта, Дж. Киплинга, Э. Лира; украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Он «открыл» русским читателям итальянского поэта-коммуниста Джанни Родари. Поистине классическими являются переводы сонетов Шекспира. Воссоздавая на русском языке стихи чужеземных поэтов, Маршак в то же время сохраняет все особенности поэзии разных народов.
Его переводы всегда воспринимаются как оригинальные стихи, становятся, по выражению А. Фадеева, «фактами русской поэзии». В годы Великой Отечественной войны развернулся талант Маршака-сатирика. В содружестве с художниками Кукрыниксами и другими он создал немало боевых плакатов. Его сатирические стихи часто появлялись на страницах «Правды». Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «Кошкин дом» , поставленные на сценах многих советских и зарубежных театров. В 1960 опубликована автобиографическая повесть «В начале жизни».
В 1961 вышел сборник статей о литературном мастерстве, заметок и воспоминаний «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 за книгу «Избранная лирика» 1962 Маршаку было присуждено звание лауреата Ленинской премии. Вместе с лирическими эпиграммами - четверостишиями и восьмистишиями, над которыми поэт начал работать в последние годы жизни, «Избранная лирика» является как бы ключом ко всей поэзии Маршака. В этих стихах он вновь предстал перед нами как мудрый художник-жизнелюб. Государственные премии СССР 1942, 1946, 1949, 1951. Маршака, М. Страницы воспоминаний, М.
Статьи, заметки, воспоминания, М. В переводах С. Жирмунского], М. Маршака, «Лит-pa и жизнь», 1960, 5 окт. Маршак, М. Маршака, в его кн. Маршак, в кн.
Книга о сказках для театра, М. Статьи А. Суркова , Р. Гамзатова и др. Галанов Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. В печати выступил в 1907 с лирическими стихами и переводами Блека, Вордсворта и английских народных баллад. Работая в ленинградском «Театре юных зрителей», совместно с Е.
Васильевой издал сборник пьес «Театр для детей». Первая детская книга Маршака - «Детки в клетке» - была выпущена в 1923. Затем от перевода и переработки английских народных песен «Дом, который построил Джек» Маршак переходит к разработке производственных трудовых тем «Почта» , «Вчера и сегодня» , «Пожар» , «Как рубанок сделал рубанок» и затем к показу нашего социалистического строительства и борьбы человека со стихиями «Отряд» , «Война с Днепром» , «Доска соревнования». Наряду с этим Маршак работает и над весёлой книгой «Багаж» , «Пудель» , «Прогулка на осле» и т. Тематический охват Маршака таким образом чрезвычайно широк. Особенностью его творчества является многообразие композиции, стиховых жанров и приёмов в разработке отдельной темы. С одинаковым мастерством даёт он и загадку, которую широко использует как литературный приём для детей «Загадки» Маршака; вступления к некоторым произведениям - «Почта» , «Отряд» и т.
Занял всю дорогу. Топает, как слон. Слышите, как много У него имён? И наряду со всем этим почти стихотворение в прозе - «Усатый полосатый» - для самых маленьких детей. Особенно много Маршак работает над весёлой книгой для детей, разрешая сложнейшую проблему весёлой детской книги вообще и дошкольной в частности. Не злоупотребляя внешними признаками и комическими положениями, Маршак умеет извлечь комизм из характерного в явлении. Он широко при этом использует и языковые средства и интонационную сторону речи самих ребят.
Проза и поэзия известного автора доступны бесплатно и в полном варианте — как только возникнет желание организовать сеанс домашнего чтения, вы можете с помощью содержания найти и открыть любую сказку или стихотворение. Среди самых популярных — «12 месяцев», «Курочка Ряба и десять утят», «Теремок», «Кошкин дом», «Радуга-дуга», а также «Усатый-полосатый». Виртуальная библиотека веселых стихов и поучительных историй от С. Маршака к вашим услугам в любое время, причем для просмотра текста не придется подписываться на рассылку или регистрироваться. Открывайте произведения с телефона, компьютера, планшета, чтобы читать ребенку и самим получать удовольствие!
Короткий стих для детей Самуила Маршака - день стоял веселый Стих-сказка Самуила Маршака для детей - Купались десять негритят Стих-сказка Самуила Маршака о синьоре-помидоре. Бесплатное чтение онлайн Веселый и короткий стих для детей - Два маленьких котенка поссорились в углу Стих Самуила Маршака о профессиях. Скачать и читать текст можете онлайн и бесплатно Таким образом, стихи Самуила Маршака — это не только источник веселья и развлечений для детей, но и настоящее сокровище русской литературы, которое не перестает восхищать и вдохновлять читателей всех возрастов. Остались вопросы?