Новости спг танкер

К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times.

Популярное на сайте

  • В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
  • Курсы валюты:
  • Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Добывающая промышленность
  • «Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
  • Где кроме Ямала Россия может строить заводы по сжижению газа - Российская газета
  • В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ

Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника. На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. Однако в августе "Газпром" отправил СПГ газовозом "Великий Новгород" в Китай по Северному морскому пути, что позволило сократить время доставки.

СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае

Дополнительный иск касается упущенной выгоды на сумму 138 млрд долларов и отражает расчет стоимости добычи нефти, которая была обещана правительству Казахстана, но не была доставлена разработчиками месторождений, пишет Bloomberg. Конечно, заявленная сумма претензий выглядит астрономической. В Eni уже заявили, что не считают «основания для претензий или конкретные суммы запрашиваемой компенсации достаточно обоснованными или заслуживающими доверия». Остальные члены консорциума отказались от официальных комментариев по поводу претензий, так как это коммерческая тайна. У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл. А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд. Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии.

Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя. Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции. И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха. Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой.

Во многом поэтому суда и переходят на СПГ, отказываясь от классического морского дизеля. Так и экологичнее, и экономичней, ведь расход СПГ меньше. Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу. Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество — это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте». В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре.

Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ — наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает. Это сейчас самая развитая с точки зрения инфраструктуры альтернатива. Мы видим, что рост судов на СПГ указывает на устойчивый переход на этот вид топлива. В целом можно говорить, что у СПГ-бункеровки очень хорошие перспективы, тем более в России, где добывается самый качественный газ в мире».

Дополнительный иск касается упущенной выгоды на сумму 138 млрд долларов и отражает расчет стоимости добычи нефти, которая была обещана правительству Казахстана, но не была доставлена разработчиками месторождений, пишет Bloomberg. Конечно, заявленная сумма претензий выглядит астрономической. В Eni уже заявили, что не считают «основания для претензий или конкретные суммы запрашиваемой компенсации достаточно обоснованными или заслуживающими доверия». Остальные члены консорциума отказались от официальных комментариев по поводу претензий, так как это коммерческая тайна. У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл. А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд. Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии. Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя. Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции. И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха. Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой.

Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.

В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME. В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». 2» заказаны компанией на другой площадке.

Разведка и добыча

  • Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды – – Портал о развитии Арктики
  • Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики - 05.04.2024 Украина.ру
  • Спг-танкеры: тематические новости металлургии.
  • Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет

Спг – последние новости

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" 14 ноября 2023 г. танкер принял СПГ с СПГ-завода Cameron LNG в шт.
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае — Новости Хабаровска На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ.

Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»

Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Заход танкеру Flex Artemis с российским сжиженным природным газом в в аргентинский терминал в Баия-Бланка был запрещен, поскольку банк заблокировал операцию по оплате. Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

Reuters: проект «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc 7 строятся для работы в суровых климатических условиях российской Арктики на Северном морском пути (СМП). Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Но в сети трубопроводов все еще есть пробелы, например, между Испанией и Францией. Мадрид, Лиссабон и Берлин уже давно ведут кампанию за строительство высокопроизводительного газопровода, получившего название MidCat, от Пиренейского полуострова до юга Франции. Париж сопротивлялся трубопроводу из-за сомнений в его экономической жизнеспособности. Однако в четверг, 20 октября, Испания, Португалия и Франция заявили, что построят морской трубопровод для транспортировки водорода и газа между Барселоной и Марселем. Маршрут, получивший название BarMar, в основном будет использоваться для перекачки зеленого водорода и других возобновляемых газов.

Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта.

Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев.

Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты.

Они не оставляют сажи, загрязняющей льды Арктики и способствующей их ускоренному таянию. Ранее «Звезда» заключила контракты на строительство 28 судов, всего же верфь имеет более 60 заказов. Это первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс.

Гнать нефть через Каспий танкерами, разгружаться в Азербайджане, оттуда через Грузию по «трубе» в Турцию — очень хлопотно. Для этого нужен флот на Каспии, это сложная история. Хотя в 2022—2023 годах казахи действительно купили несколько танкеров, которые Россия, кстати, пропустила через канал. Но все равно такой маршрут гораздо сложнее, длиннее и дороже, чтобы прийти на традиционные рынки в южной Европе. Читайте также Алиев у Путина: Пашинян больше не будет морочить голову Москве и Баку Азербайджанские политологи отмечают: впервые стратегический разговор о пути «Север-Юг» не будет испорчен темой Нагорного Карабаха Помимо КТК, казахи могут сдавать свое сырье просто в российскую систему «Транснефти», что они и делают.

Что касается объемов добычи, вокруг этой темы постоянно идет битва. Казахское руководство говорит о том, что у них под землей вторая Саудовская Аравия или Кувейт, нефти много, а добыча дешевая. Но недропользователи, наоборот, постоянно склонны завышать затраты на добычу, они говорят, что все очень сложно, ничего добыть нельзя, они делают колоссальные инвестиции, просто чтобы сохранить добычу. А все потому, что соглашение о разделе продукции подразумевает, что чем больше у недропользователей затрат, тем меньше они должны отдавать государству. Думаю, Казахстан не станет вторым Кувейтом, даже если сменятся недропользователи.

Но нынешние объемы производства можно сохранять еще много лет. Это уже много, тем более в условиях хрупкого баланса на рынке, казахская нефть важна. Поэтому шанс добиться пересмотра соглашения у Казахстана есть. Им просто нужно быть последовательными. Сейчас очень удачный период, чтобы заставить иностранцев согласиться хотя бы на частичный пересмотр соглашения о разделе продукции, чтобы Казахстан от своих же недр получал больше.

Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Нефть и газ.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго. Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ».

Переработка и сбыт

  • СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае — Новости Хабаровска
  • СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
  • ССК Звезда задержит сдачу танкеров для проекта Арктик СПГ-2
  • Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов (28 декабря 2023) |

Плавучее хранилище СПГ «Новатэка» прибыло в акваторию губы Ура в Баренцевом море

Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов Скандинавы, запирая российские танкеры на Балтике, видимо, соскучились по нашим атомным подлодкам у своих берегов.
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий