Происшествия - 10 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «На дне» Юрия Грымова – это стильная постановка, которая иронично оттеняет некоторые проблемы современного общества. Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут. Действующие лица пьесы – это люди «дна» жизни, где от человеческой культуры остались только жалкие обрывки. Спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького создан к 60-летнему юбилею Малой сцены Национального театра. Спектакль «На дне» был для меня знакомством с режиссером-постановщиком Юрием Грымовым (по совместительству руководителем театра).
Фотогалерея
- Пять артистов драмтеатра удостоены Премии Нижнего Новгорода за спектакль «На дне»
- Джаз и юмор “На дне”: премьера по пьесе Горького - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- НА ДНЕ - ГУК ТО "Тульский академический театр драмы"
- КонцертСамара // НА ДНЕ. DOC
- Во всех исправительных колониях Воронежской области прошла трансляция спектакля «На дне»
- Читайте также:
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка
Со дня премьеры в спектакле также задействован народный артист Бурятии Олег Петелин Актер. Здесь показаны люди из низов, которые хотят что-то изменить в своей жизни. И у каждого своя маленькая история, свой монолог. Тот же Васька Пепел, прошедший тюрьму, хочет через чистую любовь подняться наверх, стать лучше, но у него не получается.
Поиски ответа на главные вопросы — как жить и в чем смысл жизни? Спектакль призывает к соразмышлению.
Текст М. Горького очень бережно произносился со сцены и также внимательно воспринимался зрителями. Это было отправной точкой для режиссера Дмитрия Петрова, который представляет спектакль как выпускную работу для получения специальности «режиссер драмы» в Ярославском государственном театральном институте. Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля.
Сана Вуори Helsingin Sanomat «Кристально чистый и великолепно сыгранный спектакль.
Ансамблевость исполнения завораживает: актеры говорят, танцуют, поют, играют на барабанах, рожках, разделочных досках, на чем угодно. Режиссер как будто выступает дирижером, а актеры, сценограф, художник по костюмам, композитор, художник по свету, весь коллектив — его оркестр, инструменты которого — свет, звук, слова, знаки, человеческие судьбы».
Действующие лица и исполнители:.
В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
За постановку русской классики взялся московский режиссер Михаил Лукин. Благовещенскому зрителю он известен по спектаклям «Слуга двух господ» и «Фантазии Фарятьева», отмечают в министерстве. Драма «На дне» была написана Максимом Горьким в 1902 году.
Тема форум-спектакля всегда поднимает важные социальные проблемы, чтобы решить их коллективно, прямо на сцене. Именно поэтому его также называют "Театр угнетённых". За основу на этот раз была взята пьеса Горького "На дне", вот уж где достаточно социального неравенства и противоречий. Необходимым условием постановки по методу Боаля является наличие классического треугольника: агрессор, жертва, свидетель. Разыгранная история всегда обрывается на пике конфликта, как бы подталкивая зрителя к сочувствию угнетённому герою.
Здесь наступает момент взаимодействия с залом, когда все в едином порыве пытаются спасти жертву. Театральное действие может развернуться самым неожиданным образом, поэтому актёры должны быть готовы ко всему.
Прекрасная и тонкая игра актеров с первых же минут втягивает в достовернийшую атмосферу горьковской ночлежки. Спектакль покоряет смелыми открытиями и неожиданными решениями образов, а главное вызывает очень светлые чувства. Ведь эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.
По словам представительницы театра, в здании отключился свет и пахнет гарью. Ближайший показ по программе должен состояться 10 декабря, добавила она.
Ранее сообщалось , что детский спектакль «Принцесса и Людоед» по стихотворению советского писателя Генриха Сапгира просят проверить на пропаганду ЛГБТ из-за присутствия на сцене мужчины в образе принцессы.
На дне (12+)
Состоялась премьера дипломного спектакля "Дно" | Новости Московского драматического театра | Спектакль «На дне» (2006) был номинирован на «Золотую маску». , затевалась как благотворительный проект — «На дне» играли в самых разных пространствах (пятизвёздочной гостинице, рынке и т. д.), чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных и собрать для них. |
Во всех исправительных колониях Воронежской области прошла трансляция спектакля «На дне» | Премьерные показы спектакля «На » пройдут на экспериментальной сцене в Самарском академическом театре драмы имени Горького 26, 27 и 28 марта 2024 года в 19 часов. |
На дне | Архивные спектакли | Московский театр О. Табакова | Спектакль затрагивает важнейшие для жизни человека проблемы поиска истины, определения своего предназначения и значимости сострадания. |
Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена | Режиссер изменил гравитацию социального лифта – обитатели дореволюционной ночлежки стали хозяевами жизни с Рублевки. Такие же имена и оригинальный текст Горького, но как изменился сюжет, когда образы перевернулись вверх дном, смотрите в программе. |
В Чувашском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «На дне» по пьесе М. Горького | Спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького создан к 60-летнему юбилею Малой сцены Национального театра. |
Театр драмы покажет документальный спектакль о Самаре "НА ДНЕ.DOC"
24 апреля, 7 и 29 мая на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку. Главный режиссер Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев сделал спектакль о том, что человек — это и сейчас «звучит гордо». Музыка Алексея Айги придает спектаклю особую ритмику, настойчиво напоминая о самых важных вопросах человечества и побуждая к постоянному поиску. В основе спектакля — пьеса Максима Горького “На дне”, классический текст которой удачно соединяется с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в живом исполнении и приобретающими здесь особенный контекст. Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол.
Премьера спектакля «На дне» состоялась
Попов актёр , Тарханов , Шишков, Грибов Лука. До 1905 года постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и с согласия местных властей. Тем не менее, прошли постановки в 1903 году: Вятский городской театр ; киевские театры Соловцова реж. В последующие годы пьесу ставили многие провинциальные и столичные театры, среди них: екатеринодарский и харьковский театры 1910, режиссёр Синельников , Общедоступный театр, Петроград 1912, режиссёр Гайдебуров. Постановки в советское время[ править править код ] Театр Союза драматических актёров, Петроград 1917 Московский Военный театр 1918 Народный театр драмы в Петрозаводске 1918 Московский Дмитровский театр 1919 14 октября 1919 года, к 50-летию М. Горького — театр Госдрамы, впоследствии ленинградский театр драмы им. Пушкина реж. Карпов , художник Бобышов , на спектакле присутствовал Горький, вступительное слово произнёс М. Харьковский театр русской драмы 1936, режиссёр Синельников Московский драматический театр 1939.
Он наполнен тоской, безрассудной яростью, ослепительным юмором и пронзительной нежностью. Русские пляски и песни перемежаются с жестокими драками, музыка трагического Вангелиса — с роковыми стилизациями народных мелодий. Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни.
Многие артисты играют в спектакле с первого дня и до сих пор. Со дня премьеры в спектакле также задействован народный артист Бурятии Олег Петелин Актер. Здесь показаны люди из низов, которые хотят что-то изменить в своей жизни. И у каждого своя маленькая история, свой монолог.
В ходе репетиций была выпита не одна бутылка водки, артисты посещали бомжей , чтобы досконально изучить их жизнь. Их тоже приходилось поить, иначе они ничего не рассказывали. В итоге спектакль стал полным погружением, и на сцене было все настоящее: настоящая водка, настоящий хомяк в клетке. Аромат ночлежки зритель ощутил сразу на входе в зал. Спектакль уже является лауреатом российских и международных театральных фестивалей. Оценить творчество пермяков смогли и сыктывкарцы. Зрители увидели, как умирает 30-летняя жена слесаря, который не уделял ей особого внимания и бил.
В Петербурге представили спектакль «На дне» в трактовке Юрия Грымова
"Без солнца" (1987) по пьесе Горького "На дне". Происшествия - 10 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Главный режиссер Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев сделал спектакль о том, что человек — это и сейчас «звучит гордо». В Самарском академическом театре имени М. Горького состоялся предпремьерный показ документального спектакля «НА », который поставил режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Крестьянкин. 26 ноября в 19 часов в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялся спектакль по произведению Максима Горького "На дне". Достаточно сказать, что только в МХАТе к 60-летию первой постановки в 1962 году спектакль «На дне» отыграли в 1451 раз.
Пять артистов драмтеатра удостоены Премии Нижнего Новгорода за спектакль «На дне»
Евгения Маврина – зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе». Премьерные спектакли «НА » пройдут 23, 24 и 26 марта в 19:00 на экспериментальной сцене Самарской драмы. Спектакль «НА » — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно. В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». Сегодня в Новомосковском театре драмы покажут спектакль по мотивам пьесы Максима Горького «На дне».
Спектакль "НА ДНЕ"
Оно читается как многовариантный выбор. Куда, в какую сторону пойти — каждый решает сам. Музыка спектакля для многих может стать весьма... Дюк Эллингтон. Композиции звучат из динамиков, их исполняют «вживую» актеры. Максим Горький после поездки в Америку назвал джаз «музыкой толстых»... Но ведь именно эта музыка вышла из таких же трущоб, в которых живут герои пьесы.
Нижегородский журналист Светлана Кукина сразу после премьеры написала: «Я скажу, причем тут джаз. Точнее, один из его корней — блюз. Я напомню эту бессмертную фразу: блюз — это когда хорошему человеку плохо. Увиденный сегодня спектакль — это блюз. А в некоторых персонажах изначальные социальные статусы уже не угадываются, но и это не важно. Люди, просто люди.
Они все угодили в социальный лифт с билетом в один конец: вниз. Все, что им осталось, — это блюз и водочка, конечно. Все, о чем они говорят, как говорят, как проживают — это наш сегодняшний день. Я не знаю, как Горький это угадал». Люди, просто люди «Хочу, чтобы спектакль получился про нас, а не про какой-то определенный социальный слой общества. Это не ночлежка.
Не бомжи. Вспомните героев: барон, актер, шулер, картузник... Абсолютно разные люди, личности. У каждого своя история. Они плачут и смеются, любят, заботятся друг о друге, среди них кипят страсти. Что внизу, то и наверху.
Это не имеет значения. Такое стечение обстоятельств.
В 2005 году экранизация его романа «Цоци» получила «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке». С учетом поворота отечественной культуры в том числе и в сторону Африки, возможно, для наших зрителей откроются и другие интересные авторы. Для нее эпиграфом к спектаклю стали слова автора: «Зритель должен выйти из зала и вспомнить о себе что-то глубоко запрятанное или давно забытое, чтобы в итоге ощутить, что и выход есть, и надежда».
Действие пьесы происходит в пригороде Йоханнесбурга — Брамфонтейне. Декорации Ольги Никитиной настраивали зрителя на драму. На фоне прекрасной природы — то ли дом под снос, то ли аллегория рушившейся жизни героев. Здесь хозяйка — Милли. Где это?
Что это? Женщина то ли во хмелю, то ли не выспалась — она ходит босиком по полу, хотя в доме холодно. Заваривает кофе, и на запах выходят жильцы этого дома. От бессилия хозяйка валится на стол, лежит на нем, курит, ругается с появляющимися в пространстве импровизированной кухни людьми. Премьерная постановка Театра Моссовета «Кабаре «Гадюка» способна удивить даже бывалых зрителей Долговязый Шорти в майке-«алкоголичке» не может видеть, как его жена — лохматая и в трусах — виляет пятой точкой перед Доном.
Дон единственный в этой компании с утра уже при параде. Мужчина в пиджаке, собран и очень хочет кофе, которого у него нет, да и денег хозяйке за квартиру он еще должен.
В январе 2024 года режиссер Дмитрий Крестьянкин общался с жителями Самары в разных барах, в том числе и легендарном «На Дне», в честь которого спектакль получил свое название. Из этих разговоров сложилась пьеса. DOC» — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно.
Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории — герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание.
В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь. Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой — постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».
На дне (12+)
В спектакле нет пресловутой "чернухи". Здесь много смеются, играют на балалайке, люди красивы и молоды. Весь быт сознательно исключен режиссером, так как горьковское "дно" понятие не бытовое, а духовное. И в этом, наверное, заключается современность спектакля Спесивцева.
На мой взгляд, актерам они удаются легко. Для меня самого стало неожиданностью то, что эта пьеса настолько веселая, современная и близкая нам. В школьные годы она казалась мне мрачной и тяжелой. Но, когда я начал ее перечитывать, открыл ее для себя с новой стороны. По словам Саркисова, другие произведения показались ему устаревшими и многословными.
Важно и то, что спектакль родился в Нижнем Новгороде, как и сама пьеса. Именно здесь Горький наблюдал все эти ночлежки и жизнь в них. Кроме того, между текстом и актерами нет расстояния, он великолепно ложится на наш сегодняшний язык. Нынешняя версия станет пятой.
Станиславский и В. Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен».
По словам Саркисова, другие произведения показались ему устаревшими и многословными. Важно и то, что спектакль родился в Нижнем Новгороде, как и сама пьеса. Именно здесь Горький наблюдал все эти ночлежки и жизнь в них. Кроме того, между текстом и актерами нет расстояния, он великолепно ложится на наш сегодняшний язык. Нынешняя версия станет пятой. Над сценографией и музыкальным оформлением спектакля также работал сам Валерий Саркисов. Именно ему принадлежит идея включить в постановку джазовые композиции. Так возникло понимание, что вместо балалайки и гармошки должно быть нечто соответствующее определенному социальному срезу, — поясняет Саркисов. Сейчас он считается классикой, а раньше это была афроамериканская танцевальная музыка, играющая в клубах.