Новости смысл бойцовского клуба в чем

Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Смысл бойцовского клуба может быть различным в зависимости от его целей и задач.

Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках?

Фильм во многом обращён к теме вреда вещизма и потребительства, и особенно интересны высказывания Тайлера на этот счёт: «Зачем таким, как мы с тобой, знать, что такое «дювэ»? Как умение добывать пищу? Нет» — бессмысленность потребительских «тонкостей», «Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. А волнуют меня: знаменитости и скандалы, ТВ, где 500 каналов, и чьё имя на бирке моих трусов» — приоритет на материализме и потребительстве, которые навязаны как показатель успеха, отвлекает от насущных проблем, «Нас дразнят, рекламируя одежду.

Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам ненужное» — бессмысленность потребительского «круговорота», «Твоя работа — это не ты сам. Как и твои деньги в банке, и твоя машина. Как и твой бумажник, и твоя одежда» — отрицание отождествления себя со своим имуществом, «Люди — рабы своих вещей» — отождествление себя с материальными ценностями схоже с рабством.

Призывы отвергнуть материализм и изменить своё мировосприятие: «Я отвергаю постулат о ценности материального имущества», «[…] пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку», «До чего же ты жалок. Зачем я, по-твоему, взорвал твой дом? На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни…».

Связь антиматериализма Тайлера с его глобальными воззрениями, о которых речь пойдет позже: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу». Многие «тезисы» тайлеровского антипотребительского учения звучат по-настоящему здраво, однако разобравшись в теме подробнее, мы сталкиваемся с существенными противоречиями. Во-первых, антиматериализм в «Бойцовском клубе» явно минует здоровые формы, соединяя несовместимые причины и действия.

Подробнее: Главный герой в беспамятстве уничтожает свою квартиру и вещи, на которых был долгое время зациклен, и селится среди гор мусора в разрушенном доме с жутковатыми условиями для жизни. Такая крайняя форма антиматериализма, которую мы здесь наблюдаем, с одной стороны не нова — можно вспомнить о спартанском образе жизни, буддизме, святых отшельниках, которых поначалу герой как раз и напоминает. Однако чтобы такие сравнения были корректными, немаловажно знать, какие идеи скрываются за антиматериалистскими действиями главного героя, и насколько они схожи с теми истинами, которыми руководствовались спартанцы обеспечение равенства людей, здоровый образ жизни и буддисты с отшельниками стремление к Богу.

Ради чего герой Нортона совершает свой скачок в материальную бездну? Главный герой вырывает себя из материалистского рая в ипостаси Тайлера. Очевидно, что Бога и возвышения духа для себя и своего носителя таким образом Тайлер не искал что станет ещё понятнее в 4 главе статьи — значит, версии о буддизме и святом отшельничестве отпадают.

За здоровый образ жизни через аскетизм Тайлер также явно не выступает — герой курит и употребляет алкоголь, на что «подсаживает» и героя Нортона, за телом не очень следит «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь» , а вот за стилем — очень даже подробнее в следующем пункте. Значит, версия об аскетах-спартанцах также отпадает. Судя по большинству тезисов Тайлера о материи, перечисленным выше, и не вдаваясь пока глубинно в его глобальную философию, герой просто хорошо понимает вред материальных излишеств, откровенно порабощающих человека и его волю, понимает ложность успеха, воплощенного в материальном изобилии, и во многом хочет просветить своего носителя в этом отношении.

Таким образом, понимаем, что во многом вырывание главного героя с корнем из его материальной жизни совершается просто как терапия против его прошлого, тягостного потребительского образа жизни, против ложного понимания им значения материи. И вот здесь и прослеживается уже упомянутый дисбаланс действия и причины. Если бы картина транслировала пример здорового антиматериализма, то события «держали» бы баланс и развивались иначе.

Становясь антиматериалистом, герой Нортона тогда: 1 либо, как он сделал, экстремально отвергнул материю, но сделал бы это ради комплементарных целей — ради поиска высших истин, Бога, любви, гармонии — единственно верных причин радикального отречения от материи. Цель истинного аскетизма всегда — достижение духовного очищения, высшего совершенства, бескорыстной любви к Богу. Здесь же уход в экстремальный аскетизм героем совершен явно не ради этого, то есть получаем корректное действие радикальный антиматериализм с некорректной причиной со стороны героя не ради Бога и гармонии духа, а ради разрушения лишней материи в своей жизни.

Но нет, желая освобождения от материальной потопленности, герой подорвал всё, что имел, то есть получаем корректную причину разрушение излишней материи героем и некорректное действие, несоразмерное причине не облегчение материальной стороны жизни, а обнуление. То, что здешний выход на антиматериализм очень далек от конструктивности, подтверждают ещё два момента. Заметно, что Тайлер фактически не различает «атрибутов» и функциональных вещей, необходимых для жизни.

Взорвав под ноль квартиру своего носителя, он заявляет, что тот «просто лишился ряда атрибутов современного образа жизни» — однако реально главный герой лишился всего своего крова, а не каких-то отдельных потребительских «примочек», которые ему были нужны для создания образа собственной успешности. Второй же момент в том, что тайлеровский радикальный антиматериализм, не различающий необходимую материю и излишнюю, логичным фрагментом встраивается и в общее его мировоззрение, о чем будет подробно сказано во 2 главе, и что ситуацию с экстремальным образом антиматериализма в фильме также нисколько не улучшает. Следующее противоречие касательно антиматериализма заключается в том, что местный идеолог отрицания материального, Тайлер, сам по себе явно не похож на высокодуховного аскета.

Он внушает своему носителю, герою Нортона, что видит его в шкурах в разрушенном городе, которые будут на нём до конца его жизни, наряжает участников проекта «Разгром» в лаконичную чёрную одежду и заставляет их брить головы наголо — однако сам ходит с идеальной укладкой, носит много красивой одежды и аксессуаров, не повторяя свои «луки» в разных эпизодах, и закономерно подогревает потребительский интерес со стороны фанатов картины почувствуйте противоречие, антиматериалистский фильм — вдохновляет на потребительство. Гуру аскетизма в «Бойцовском клубе» оказывается просто настоящим идеалом для потребителей и точно таким же мужчиной-моделью, каких он высмеивает, только немного «потёртым» и политым кровью, что очень нивелирует тему. И, в-третьих, здесь находится ещё одно подобное противоречие.

Если бы «Бойцовский клуб» всерьёз осуждал материализм и потребительство, то вряд ли зритель увидел бы в картине столь выраженный продакт-плейсмент. Крутые герои, отвергшие комфорт, диваны, пледы, галстуки, посуду и т. Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой.

При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах.

При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно. Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди.

Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится?

Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно.

Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой.

Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен.

Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя.

В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной?

Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т.

Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть.

Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий.

В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения.

Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо.

Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатало статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской. Все спорят о том, что же хотел сказать автор. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съемочной площадке «Страшил», Бойла продюсеры выкинули из списка после встречи.

В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер.

Чтобы хоть как-то оживить этот мир, нужно попытаться его разрушить. Это одновременно будет и его изменением. Чтобы хоть как-то реанимировать собственную личность, нужно попытаться пробудить себя. Но о том же, о чем он пишет, поет в своей песне «Харакири» русский Егор Летов, вокалист группы «Гражданская оборона»: Сид Вишес умер у тебя на глазах Ян Кайтис умер у тебя на глазах Джим Моррисон умер у тебя на глазах А ты остался таким же, как и был. Всего два выхода у честных ребят Схватить автомат и убивать всех подряд Или покончить с собой с собой с собой с собой с собой Если всерьез воспринимать этот мир. А цель оправдывает средства, давай Убивай, насилуй, клевещи, предавай Ради светлого, светлого, светлого, светлого, светлого Здания идеи Чуч-хе. Все то, что не доделал Мамай Октябрь доделал, довел до конца Октябрь довел до последней черты И всем нам нечего делать здесь. Мой друг повесился у вас на глазах Он сделал харакири у вас на крыльце Он истек надеждой и всем, чем мог А все вы остались такими же.

А вера? Она не то чтобы утрачивается, она так сильно искажается в сознании героев, что предполагает совершенно противоположную цель. И далее следует важнейший эпизод, очень многое объясняющий в романе. Возможно, Он тебя просто ненавидит. Это не самое худшее, что может случиться в жизни. Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия. Для нас в истории не оставлено места. Если мы не привлечем к себе внимания Бога, то у нас нет надежды ни на вечное проклятие, ни на искупление грехов. Что хуже: ад или ничто?

Мы можем обрести спасение, только если нас поймают и накажут. Так, по крайней мере, Бог будет знать твое имя. Чем ниже падешь, тем выше взлетишь. Чем дальше уйдешь от Бога, тем больше Он будет желать, чтобы ты вернулся». Но здесь же можно услышать и нечто иное: бесконечную тоску по Богу. Как говорит дальше рассказчик, иногда Бога может заменить работа, карьера. Но и этот выход оказывается в конце концов ложным. Где же тогда обрести Бога, если не в храме? Джек обретает Его на крыше небоскреба.

Став частью анархистского «Проекта разгром», целью которого было разрушить продукты общества потребления, он придумывает план, согласно которому нужно взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, обнулить таким образом все счета и достигнуть того, чтобы Бог их заметил. План заходит слишком далеко, так как «Проект разгром» становится неотъемлемой частью жизни героя, он убивает советника мэра по переработке вторсырья и всех тех, кто становится на пути у «Проекта». Финалы книги и фильма различны. Два противоположных финала ведут к разной интерпретации случившегося. В книге, а ее наверняка читало меньшее количество людей, герой встречается с Богом, то есть история имеет свое логическое завершение. Выстрелив, он считает себя умершим и пребывающим в раю в окружении ангелов. Да и чего еще мог достичь человек, ищущий Бога посредством убийств, поджогов и насилия? И бомбой, волна от взрыва которой прокатилась по всему миру. Яндекс на запрос в поиске «Бойцовский клуб» на русском языке выдает порядка 2237175 ссылок.

Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба: «Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается. Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать.

Дело в том, что фильм был снят по сути от первого лица. Да, несмотря на то, что мы вроде видим главного героя, но на деле весь фильм мы наблюдаем исключительно его глазами, от первой и до последней сцены.

Все события в фильме Супер-Эго или наблюдал лично или ему в подробностях пересказывают непосредственные участники. Супер-Эго, находясь в гуще этих событий, в свою очередь постоянно представляет то находящегося в стороне Рассказчика, то яркого лидера Дердена. Сцена Перейдем же непосредственно к диалогу развязки фильма. Последний диалог между героями в фильме можно условно разбить на три части: - Дерден, который держал пистолет во рту Рассказчика, уверен и твердо намерен идти до конца, а Рассказчик его отговаривает. Изображение выше является визуальным образом, заложником которого мы оказались. Давайте взглянем на него именно с точки постороннего человека, который как-раз не является персонажем Супер-Эго. И тут внезапно разделение пропадет: - Человек сидит на стуле с пистолетом во рту, размышляя. Человек стреляется.

То есть, как только мы закрываем глаза на представленный образ, а начинаем смотреть на его смысл, мы понимаем, что ведь диалог - это только в голове. В которой одна сторона эго как всегда давит, мол давай сделай это, шагни вперед - в вторая сторона пытается остановить. Разделение на "конкретных людей" ведь существует только в воображении Супер-Эго. И этот человек, на которого мы смотрим, целенаправленно поднялся на обзорный этаж, и смотря на то, как исполняется его главный план, изначально вставил себе пистолет в рот и так сидел. Он точно знал, что будет стрелять, задолго до того, как нам показали это в фильме. И это не планировалось как самоубийство - точно не более, чем в сцене с аварией автомобиля. То есть, со стороны нет никакого конфликта, а чёткая продуманная последовательность событий. Образ пистолета в руках при этом является символом революционного эго, этакой палочкой.

Я хотел уж было пойти по пути позднего Паланика и сказать, что "Нет никакой ложки пушки! Диалог личности с пистолетом строится на революционных началах, а личность без пистолета пытается её остановить.

«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали

Концовка "Бойцовского клуба": чем она отличается от книги? "Бойцовский клуб" вышел на Netflix в Великобритании, если вы хотите пересмотреть превосходную экранизацию Дэвидом Финчером скандального романа Чака Паланика 1999 года. Появление и развитие Бойцовского клуба Смысл Бойцовского клуба в фильме «Бойцовский клуб» заключается в поиске и осознании истинной сущности человека через физическую и психологическую борьбу. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе.

20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме

В фильме Дёрден и рассказчик — противоположности. Рассказчик — офисный трутень, который носит непримечательные костюмы, чьи сцены окрашены в сонные оттенки синего. Насколько Дёрден роскошен постоянно носит пиджак красного цвета , моден и загорел, настолько же рассказчик бледен и худ. Впервые они встречаются ночью в замшелом баре. Позже, на парковке, Тайлер сказал то, что разбудило рассказчика: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь». С этого момента их жизни объединены. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб — секретный клуб рукопашных боёв. Сам же клуб странным образом напоминает группы поддержки, в которые до этого ходил рассказчик, но с большим количеством крови и пота. Официально, ты не можешь говорить о клубе. Но правила созданы, чтобы их нарушать, особенно если ты Тайлер Дёрден, который делает мыло из ворованного липосакционного жира. Если бы не было нарушения правил, то не было бы и рекрутов, которые были необходимы Тайлеру, чтобы превратить клуб недовольных в Проект Разгром — группу анархистов, которые слепо следовали за Дёрденом в хаос.

Во время съёмок Финчер, Нортон и Питт болтали, пили Маунтин Дью, играли в нёрф и баскетбол, бросая вызов главным темам фильма: мужественность, потребительство, раздраженные старшие. Благодаря таким тусовкам появилась одна из известнейших строчек фильма: «Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно. Мы пасынки истории, ребята. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, но это все вранье». Проект Разгром нацелен на уничтожение. Да, некоторое время была бы анархия, но у всего этого есть далеко идущая цель — Дёрден хотел уничтожить кредитные компании, американскую мечту, и сделать всех свободными от долгов. Финчер считает, что дьявол скрывается в деталях. В фильме полно пасхалок, будто сигаретный ожег или фаллосы, которые вспыхивают на мгновение. Финчер смотрел бои UFC, чтобы понять движение избитого тела, увидеть, как оно начинает кровоточить. Нортон и Питт брали уроки тхэквондо и научились варить настоящее мыло.

Операторы игрались с дешевым освещением. Дизайнеры создали отвратительные декорации, в которых были дыры, дым, текущая отовсюду вода. Они создают ощущение того, что наши самые ужасные части подсознания оказались на экране. В сочетании с разнообразными техниками съемок — флешбэки, разделение кадра, воображаемые сцены — создаётся ощущение того, что во время просмотра кинокартины вы медленно погружаетесь в пучину безумия, лихорадочный сон, рулит которым Дёрден. Как объединяющий крик против капитализма, у «Бойцовского клуба» было очень скромное начало. Чак Паланик написал произведение отрывками во время работы на фабрике грузовиков. Первый скромный тираж составил 5 000 копий.

Герой страдает бессонницей и часто не может отличить сон от реальность. Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь. Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности. Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек. В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием. Главному герою даже для того, чтобы вступить в отношения с девушкой, нужен кто-то более смелый, более решительный. В «Бойцовском клубе» также поднимается тема радикализма. По сути, бойцовский клуб — это существующая сама по себе группировка жестоких, озлобленных людей, которые, прикрываясь борьбой с обществом потребления, реализуют собственные низменные инстинкты. Характеристика рассказчика и Тайлера Главным героем романа является рассказчик.

С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали. Жизнь в пузыре защитит вас от ударов и царапин, это просто жизнь? Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные, а иногда ноющие даже в сердцах самых серьезных представителей нашего вида, в конечном итоге делают нас более устойчивыми. Это тот самый опыт, который позволит вам избежать зажигательных танцев с граблями в будущем. Кроме того, шрамы делают нас сильнее. А если ваше лицо тщательно вычистили в «Бойцовском клубе», оставив след, который вы будете видеть до конца дней, бинтуйте руки и требуйте мести. Все мои друзья, которые раньше сидели на унитазе с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом ИКЕА… Вы покупаете мебель. Вы уверяете себя, что это первый и последний диван, который вы покупаете в своей жизни. После его покупки на пару лет спокоен в том смысле, что как бы там ни было, проблема с диваном как минимум решена. После этого спор разрешается. Кровать вопросы. Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер. И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей.

Но если ты все же осуществишь свою мечту, ты поймешь, что более хороший автомобиль означает более дорогой ремонт, большее жилье требует больших расходов коммуналки, да и уборки, смартфоны жрут невероятное количество трафика, который нужно оплачивать. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге IKEA, и мы думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но приобретая заветную вещь, ожидаемая радость не наступает. А чаще, приходит осознание того, что нахрена я потратил такую тучу денег, на эту херню. Как избежать необузданного материализма, который захватывает наше общество? У книги и на это есть ответ: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели — поможет тебе достигнуть мира уравновешенного минимализма, где у тебя есть вещи, которые тебе нужны, и которые приносят тебе радость. Например, если ты решил стать писателем, пополни свою библиотеку новыми книгами, исследуй вопрос, займись умственной деятельностью и у тебя не останется времени для зависти к своему соседу. Пока ты будешь сосредоточен на строительстве своего мира, ты будешь меньше волноваться о том, что скажут и подумают другие. Боец в каждом из нас «Я люблю все в Тайлере Дердене, его мужество и его ум. Его силу. Тайлер смешной и очаровательный, сильный и независимый, и люди смотрят на него и ждут, что он изменит мир каждого. Я не Тайлер Дерден… «Но ты он», — сказала Марла. Наш бледный, тихий, застенчивый рассказчик был жестким и бесстрашным Тайлером, все это время. Об этом ему сообщила Марла. Тайлер Дерден был забавен и независим с самого начала, но рассказчик должен был медленно осознавать эти особенности. Слишком резкий переход от простого клерка к безжалостному бойцу. И несмотря на общую мрачную атмосферу текста, хочется сказать каждому читающему чуваку, что уверенный, сильный и жесткий человек есть в каждом из нас.

Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"

Когда я дурачил кого-нибудь, напивался и попадал в переделки, я говорил людям, что меня зовут Ник. Так звали моего покойного украинского дедушку. Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г. Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы.

Впрочем, предложенный ему гонорар был звездным, а не актерским, — Питт получил 17,5 миллиона долларов более чем четвертую часть итогового бюджета ленты в 63 миллиона долларов. Чтобы отработать эти деньги, актер по собственной воле отправился к дантисту и попросил выщербить ему передние зубы, дабы не блистать «голливудской улыбкой». Актер в то время был буквально завален интересными предложениями, некоторые из которых со временем превратились в выдающиеся фильмы так, Дэймон сыграл вместо Нортона в «Талантливом мистере Рипли» , но он не мог упустить роль, которая соответствовала его собственным антикапиталистическим взглядам. Напомним, что Нортон вырос в семье юристов и финансистов и стал актером, отказавшись от карьеры в компании своего деда. Правда, Нортон все же был не настолько радикален, чтобы сыграть Рассказчика бесплатно, а не за гонорар в 2,5 миллиона долларов. Самой жесткой в итоге оказалась конкуренция за роль Марлы Сингер — ершистой и депрессивной любовницы Дердена. Отказавшись от услуг Вайноны Райдер , Кортни Лав в то время возлюбленной Нортона и Риз Уизерспун , Финчер отдал роль британской актрисе Хелене Бонэм-Картер , которая в 1990-х считалась «корсетной дивой» — то есть звездой исторических драм вроде « Крыльев голубки » эта картина принесла Бонэм-Картер номинацию на «Оскар». Между ее обычными образами и Марлой Сингер было мало общего, но Финчер разглядел в англичанке ту мрачную эксцентричность, которая в 2000-х стала ее визитной карточкой. Как это ни удивительно, необычное имя героини стало камнем преткновения для юридического отдела Fox. Студия обнаружила, что во всех Соединенных Штатах есть лишь одна Марла Сингер! Это означало, что женщина могла подать на Fox в суд в случае появления в прокате ленты, где Марла Сингер изображена пусть и не злодейкой, но все же скорее антигероиней, чем героиней. Да еще и любовницей террориста! Вместо того чтобы дать героине более распространенное имя, студия заблаговременно заплатила настоящей Марле отступные. А вот город Вилмингтон в штате Делавер не получил от Fox ни копейки. По сценарию действие фильма развивалось в столице американского кредитного мира Делавер славится выгодными для финансовых компаний законами, и потому в его крупнейшем городе расположены головные офисы многих знаменитых банков , но юристам надо было согласовывать каждое упоминание или появление в кадре реальных городских улиц и достопримечательностей. Так что Финчер, чтобы не связываться с этим долгим и дорогим процессом, отказался от прямых отсылок к Вилмингтону и от съемочной экспедиции в Делавер. Вместо этого картина была полностью снята в Лос-Анджелесе, в более чем двух сотнях мест по всему городу. Хотя на студии Fox для съемок было сооружено 70 декораций, Финчер по возможности старался снимать в «реальном» мире и позднее жаловался на то, что порой ему приходилось перевозить группу с точки на точку лишь для того, чтобы снять несколько строчек диалога. Неудивительно, что его следующий фильм « Комната страха » был буквально заперт в четырех студийных стенах! Также «партизанское» настроение проекта подчеркивали постоянные съемки ночью или в затемненных местах вкупе с использованием реального городского освещения уличных фонарей и так далее. Как вы уже поняли, студия одобрила все предложения Финчера, согласовала бюджет Fox профинансировала фильм напополам со своими партнерами из студии New Regency и практически не вмешивалась в съемочный процесс. Несмотря на то, что одним из противников картины был председатель правления News Corporation конгломерата, в состав которого входит Fox Руперт Мердок, известный своим консерватизмом. Финчера заслонял своей широкой спиной председатель правления Fox Билл Механик, который полагал, что проект с участием Финчера, Питта и Нортона — это удачное вложение денег вне зависимости от его содержания. К тому же студия столько заработала на « Титанике », что могла позволить себе художественные эксперименты и определенную независимость от корпоративных боссов. Чтобы подготовиться к своим ролям, звезды занимались боксом, таэквондо и вольной борьбой а также изготовлением мыла. Но если Питт по ходу съемок все больше накачивал мышцы, чтобы к финалу, как того требовал сюжет, казаться идеальным, божественным воплощением мужской силы, то Нортон, изрядно накачавшийся для своей предыдущей ленты « Американская история Икс », морил себя голодом, чтобы в конце ленты выглядеть «еле-еле душа в теле». Так как поединки ленты были тщательно подготовлены и отрепетированы и актеры лишь изредка всерьез прикладывали друг друга, гримеры трудились в поте лица, рисуя синяки на звездных телах и физиономиях. Кстати, пот, которым обливались актеры во время драк, также был искусственным — звезд намазывали вазелином и поливали минеральной водой без вазелина капли воды не скатывались так, как скатываются по телу капли пота. Бонэм-Картер по ходу действия никто не бил, но ее грим также был необычным. Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала грим левой рукой, так как Марла, по мнению Бонэм-Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж. В основном действии картины не было сцен, для которых понадобилась бы сложная компьютерная графика, но Финчер, любящий играть с видеоэффектами со времен своей работы над рекламой и клипами, все же нашел для нее место в фильме. С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета. В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа.

Рассказчик так и не понял, как ему найти себя, кем ему быть. По мнению режиссёра, именно отсутствие отца привело к тому, что главный герой в 30 лет остался половозрелым ребенком. Он занимается тем, что по-женски обустраивает своё жильё. Этим рассказчик заглушает внутреннее беспокойство. И это понятно, ведь мать не смогла бы научить его быть мужчиной. Один из смыслообразующих моментов фильма — слова, сказанные Тайлером: Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем? Тайлер Дерден Герой Эдварда Нортона продолжает чувствовать обиду и боль. Его вторая личность более агрессивна. Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. Раньше рассказчик не осознавал эту травму, но теперь новый «друг» заставляет вытащить её наружу. Дерден предлагает отказаться от надежды на любовь отца и стать мужчиной без его помощи. Внутренняя борьба Логическим продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию. Для осмысления сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «Я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик не сразу догадывается об этом. После взрыва в своей квартире главный герой начинает жить с новым приятелем в полуразрушенном доме на окраине города. Он выясняет, что Тейлеру абсолютно не свойственен вещизм. Рассказчик же наоборот не свободен, ему кажется, что он заперт в собственном теле, поэтому он поддерживает бунт против стандартизации современного общества. Тайлер помогает скромному обывателю осуществить его скрытые потребности. Тайлер и рассказчик после первой драки Постепенно главный герой отказывается не только от материальных, но и от моральных ценностей. Он освобождается от связей с миром — от правил, делающих человека частью общей системы. Он хамит боссу, шантажирует, не выполняет поручения, плюёт на запреты. Всё начинается с просьбы Тайлера ударить его. Обмен пощёчинами постепенно перестает в драку, в которой оба участника дерутся уже не друг с другом, а как бы со своими проблемами. Вскоре к ним присоединяются другие люди. Позже эта «группа» перебирается в подвал бара и превращается в «Бойцовский клуб». Тайлер и рассказчик становятся партнёрами. Они прописывают правила заведения. Не упоминать о бойцовском клубе. Первое правило Бойцовского клуба Собрание в бойцовском клубе «Бойцовский клуб» — это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. По мнению Тайлера Дердена, чтобы понять себя, нужно ощутить настоящую жизнь через боль. Рассказчик находит себя в этом, так как хочет с помощью внешней боли прекратить боль внутреннюю. После боя мы чувствовали, что обрели спасение. Рассказчик Постепенно клуб преобразуется в проект «Разгром», участники которого совершают акты вандализма. Их цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик принимает в этом участие, но после гибели Боба приятеля из группы психологической помощи , который тоже был одним из членов команды, он хочет прекратить деятельность «Разгрома». Сделать это не так-то просто, ведь такие же сообщества каждый день появлялись в других крупных городах. Члены этой организации принимают Рассказчика за Тайлера. После этого главный герой понимает, что Тайлер — это он сам.

Такому восприятию способствовала и неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс». Финчер отвечал, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего — только так и расшатывается система. Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатало статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников, в число которых записал себя Квентин Тарантино. Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской.

20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. 8 правил бойцовского клуба: объяснение их значения и смысла. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной.

Любимое кино. Бойцовский клуб

«Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, затем сюжет вырос в полноценный роман. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией. Бойцовский клуб становится сборищем большого количества людей, которые начинают громить всё на улице и выполнять специальные задания, которые придумывает Тайлер.

Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)

Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов. Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться. Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными.

Но от агрессивного и неконтролируемого Тайлера нужно избавиться, во чтобы то ни стало. Одного осознания его нереальности было мало, требовался эмоциональный шок, насколько сильный, что мог бы повлиять на мозг. Выход вполне прост, символически «застрелить» себя, целясь в щеку, предполагая, что убиваешь Дердена. Несмотря на авантюрность затеи, она оказывает необходимый эффект. В книжной версии герой оказывается в раю, встречая приверженцев миссии Тайлера Дердена. Концовка в книге трактуется двояко. По одной версии — рассказчик оказывается в Раю, веры в существование которого у него не было. По другой — он находится в психлечебнице. Подобный финал открывает вопрос о том, есть ли в россказнях сошедшего с ума смысл, или же таким образом автор книги и Дэвид Финчер решили поиздеваться над читателями? Режиссер о своем фильме «Бойцовский клуб» Как утверждает Финчер, его фильм не призван к какой-либо пропаганде — ни философской, ни политической.

Также фильм не является указанием на способы избавления от недостатков общества современности.

Как только мы позволим этой мысли пройти через весь наш интерьер и сознание, вполне возможно, что каждый мимолетный и бессмысленный день мы наполним смыслом и чем-то важным и значимым для нас. И если я задам вам вопрос о том, о чем вы будете жалеть, находясь на смертном одре, может быть, я получу ответ, что вы бы сделали все по-другому, если бы у вас была такая возможность, а не тратили впустую такое бездарное время, которое отведено на ты. Никогда не поздно. Измени свою жизнь сейчас и не жалей о том, что не сделал, когда костлявая старуха с косой постучит в дверь твоего дома. Дезинфицирующие и моющие средства, стиральный порошок, ежедневный душ, автомобильный воск — совершенно обычные вещи из нашей повседневной жизни. Мы делаем все возможное, чтобы наш личный мир был опрятным, чистым, без «шрамов». Мы латаем дыры в стенах своего дома, чиним машины дезинфицирующими салфетками в бардачке. Конечно это отличные вещи и блага нашей современной цивилизации, мы же не пещерные люди живущие в хижине и умывающиеся только дождевой водой. Но что, если немного грязи и «шрамов» пойдет на пользу вашему общему самочувствию?

Сейчас все больше людей страдают аллергией. Сегодняшние дети особенно уязвимы к этому заболеванию. В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть самой причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти младенцы растут в режиме «выдувания пыли», в то время как грязь и бактерии приучают организм защищаться и бороться с болезнями. Герой нашего романа говорит о том, что он не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их присутствие может означать, что вы жили полноценной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Вы рисковали, нашли свой путь, ошибались и падали. Жизнь в пузыре защитит вас от ударов и царапин, это просто жизнь? Понятие «рубцевание» относится не только к вашему телу, но также к вашему уму и эмоциям.

Какова коннотация фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства людей эта картина — всего лишь рассказ о том, как типичный мужской индивидуум постепенно становится психически неуравновешенным, ибо эта картина не будет интересна большинству. Кинематографисты признают тот или иной сюжетный элемент в сценарии фильма. Влияние глобализации на мужскую психологию Статья, появившаяся в американской прессе в 2009 году, интерпретировала сюжет картины Финчера как отражение пагубного влияния потребительства на мужскую психологию, по мнению автора. Большинство критиков поддерживают эту позицию. Одна известная американская феминистка назвала «Бойцовский клуб» посттрагическим признанием роли мужчины в современном обществе, которое он считал запоздалым признанием. Западная экономика не является простой машиной. Мужчина сталкивается с трудностями в адаптации к миру, где женщина больше не нуждается в нем в финансовом отношении, что затрудняет его адаптацию. Сверхчеловек Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Менеджер средних лет, который разочаровался в американской мечте и ее демоническом образе, оставляет Тайлера жертвой. Покупатель мыла, которого некоторые могут назвать суперменом, осуждает дневное существование современной Америки. Рецепты счастья Тайлера просты и невероятно красивы. Он хочет разрушить набор моральных принципов, с которыми геройский отец Нортона ассимилировался на протяжении всей своей жизни. По словам продавца мыла, мотивы Ницше были отражены в критике произведений некоторыми. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его фотография полностью лишена пропаганды, как он объясняет. С политической или философской точки зрения, Сюжет фильма не дает никаких указаний на то, как устранить тот или иной дисбаланс в современном обществе из нашего общественного понимания. Это просто риторическая попытка поговорить о результатах, которые может принести глобализация.

В 1999 г. Мы еще не влезли в ипотеку и потребительские кредиты. Мы покупали подержанные машины. Мы видели политкорректность только в американском кино. Как и группы психологической поддержки для больных и зависимых. Мы не испытывали кризиса маскулинности — наши 90-е были для этого слишком жесткими, ввязаться в драку здесь было раз плюнуть. Иначе говоря, «Бойцовский клуб» был ярким, безумно красивым психоделическим клипом из чужой жизни. Сегодня — совсем не такой уж чужой. Конец столетия располагал к рефлексии о кризисе ценностей, смыслов и целей. В 1996 г. А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток. Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах.

Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой

Концовка "Бойцовского клуба": чем она отличается от книги? "Бойцовский клуб" вышел на Netflix в Великобритании, если вы хотите пересмотреть превосходную экранизацию Дэвидом Финчером скандального романа Чака Паланика 1999 года. Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика.

«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма

Кинематографисты признают тот или иной сюжетный элемент в сценарии фильма. Влияние глобализации на мужскую психологию Статья, появившаяся в американской прессе в 2009 году, интерпретировала сюжет картины Финчера как отражение пагубного влияния потребительства на мужскую психологию, по мнению автора. Большинство критиков поддерживают эту позицию. Одна известная американская феминистка назвала «Бойцовский клуб» посттрагическим признанием роли мужчины в современном обществе, которое он считал запоздалым признанием. Западная экономика не является простой машиной. Мужчина сталкивается с трудностями в адаптации к миру, где женщина больше не нуждается в нем в финансовом отношении, что затрудняет его адаптацию.

Сверхчеловек Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Менеджер средних лет, который разочаровался в американской мечте и ее демоническом образе, оставляет Тайлера жертвой. Покупатель мыла, которого некоторые могут назвать суперменом, осуждает дневное существование современной Америки. Рецепты счастья Тайлера просты и невероятно красивы. Он хочет разрушить набор моральных принципов, с которыми геройский отец Нортона ассимилировался на протяжении всей своей жизни.

По словам продавца мыла, мотивы Ницше были отражены в критике произведений некоторыми. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его фотография полностью лишена пропаганды, как он объясняет. С политической или философской точки зрения, Сюжет фильма не дает никаких указаний на то, как устранить тот или иной дисбаланс в современном обществе из нашего общественного понимания. Это просто риторическая попытка поговорить о результатах, которые может принести глобализация. Тайлер в конечном итоге выселяется героем из фильма.

Вторичные инстинкты побеждают у животных, что является показателем их превосходства.

В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм.

К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью. А это уже было невозможно.

Мало того, фильм был завершен как раз тогда, когда случилась ужасная трагедия в школе поселения Колумбайн в штате Колорадо. Конечно, «Клуб» не имел отношения к школьным делам и не пропагандировал убийство случайных людей, но все же определенные параллели между его сюжетом и бессмысленным и беспощадным школьным бунтом можно было проследить. Поэтому премьеру перенесли с июля сперва на август, а затем на октябрь — в надежде, что к тому времени страсти вокруг Колумбайна подзабудутся и поутихнут. Это, впрочем, не решило главную проблему студии.

Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению? Да, в финале один из героев осознает некоторые свои ошибки. Но то в финале! И это спойлер.

Финчер предложил свой, нестандартный вариант рекламной кампании — ничего толком не говорить про картину, но прозрачно намекать, что это необычная и экстремальная лента с участием популярных звезд и розового мыла. Студия сочла эту идею «дурной шуткой», но смогла предложить лишь рекламный план, в котором делался упор на боевые сцены «Клуба» в реальности не столь уж многочисленные. Мол, зрителей ждет экшен с кровавыми битвами и с минимумом политических обертонов. Чтобы это подчеркнуть, студийные трейлеры транслировались во время показов рестлинга, сугубо патриотичного и консервативного по своей идеологии развлечения.

Режиссер был этим недоволен, ведущий продюсер Линсон тоже протестовал, но они могли лишь делать мрачные прогнозы. И эти прогнозы оправдались. Когда 15 октября 1999 года лента появилась в прокате, она не вызвала у зрителей большого интереса. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в США и Канаде лишь 37 миллионов.

Мировые сборы, правда, дотянули до 100 миллионов, но все равно было фиаско в сравнении с 327 миллионами «Семи» — также мрачной, но не контркультурной ленты. Это, однако, было лишь начало. Обсуждение картины в прессе и реакции зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. И люди поняли, что это кино, которое они должны увидеть.

К тому времени когда лента вышла на DVD, интерес к ней был столь разогрет, что «Клуб» стал одним из самых быстро продающихся видеорелизов в истории Fox. С годами студия заработала более 50 миллионов долларов на продаже дисков и видеопрокате ленты, и фильм наконец-то принес прибыль. Биллу Механику, правда, это уже не помогло. В 2000 году его уволили из Fox — в том числе из-за того, что он отстаивал провальный и «антиобщественный» проект.

Туда же переселился и Финчер, не работавший с Fox вплоть до выходящего в этом году триллера « Исчезнувшая ». Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату «Первое правило Бойцовского клуба — не упоминать о Бойцовском клубе» , но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Причем Паланик уверяет, что с вопросами вроде «Вы не знаете, где тут ближайший клуб? Так что он в свое время погорячился, когда решил, что его книга заинтересует только сильный пол, и не раскрыл тему женских баталий.

Но, как говорится, у него и так неплохо получилось! Ведь мало кто может похвастаться тем, что создал одну из самых обсуждаемых книг десятилетия и что Голливуд не убил ее экранизацией, а превратил во всемирный культурный феномен — дикий, но симпатичный.

Повествование в романе ведется от лица молодого человека, среднестатистического американца, чье настоящее имя автор не называет. Он работает в офисе автомобилестроительной корпорации, часто ездит в командировки. Герой страдает бессонницей и часто не может отличить сон от реальность. Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь. Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности.

Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек. В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием. Главному герою даже для того, чтобы вступить в отношения с девушкой, нужен кто-то более смелый, более решительный. В «Бойцовском клубе» также поднимается тема радикализма.

Как раньше кто-то был рабом, так и сейчас. Разница в уровне комфорта. Высшие слои общества всегда получали больше, как и сейчас.

Правда, раньше не было яхт. И главная мысль фильма - протест страху и боли, протест современному обществу и всем общепринятым нормам, возведение их в бессмысленность и попросту в пустоту.

20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме

Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, затем сюжет вырос в полноценный роман. Восемь правил бойцовского клуба. Оригинальный выпуск «Бойцовского клуба» в твёрдом переплёте был хорошо принят критикой. 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе?

Шестое правило: снимать обувь и рубашки

  • Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе
  • Первое правило: не упоминать о Бойцовском клубе
  • Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
  • Описание истории

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий