Художественный руководитель джазового оркестра «Биг-бенд Саранск» Александр Курин — о своем музыкальном пути.
Содержание
- Новости Саранска
- Мордовская филармония отметила 80-летие
- Явас, Гаранян и Макбрайд
- Оркестр непокорённых в Саранске. Начало тура
- ЗАВЕРШЕНИЕ СИМПОЗИУМА В САРАНСКЕ
- Новости Саранска
Мордовская филармония
Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высокотехнологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности благодаря функциональной верхней и нижней машинерии. Прежде всего был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана. В театре вспоминают, что выход из строя этого любимого режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и мобильная группа рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок.
Андрей Кучеров, заместитель директора Русского драматического театра Республики Мордовия: Театру уже давно был необходим серьезный «апгрейд» всего технологического комплекса. Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания. При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но и комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили.
Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем. Для меня принципиальным было включить в проект новое линзовое световое оборудование бренда ЕТС, которое действительно отличается качеством, многофункциональностью и долгим сроком службы. Так что основной свет сейчас у нас построен на профильных прожекторах ЕТС — классическое театральное решение. Есть и светодиодные профильные прожекторы для заливающего света, и интеллектуальные приборы для динамических сцен.
Мордовский народ бережно хранит свою самобытность, язык и обычаи, здесь проживает свыше ста национальностей. Уроженцы мордовского края известны далеко за пределами страны. Здесь творили великие мастера, чьи произведения являются достоянием мировой культуры. В холле республиканского ДК, где проходило закрытие фестиваля была представлена традиционная выставка народных ремёсел: тут на глазах гостей лепили горшки и посуду из глины, плели удивительные корзины, а кожевенники шили сувениры. Было представлено много национальной мордовской вышивки и костюмов.
Каждая композиция завораживает самобытностью музыкального языка, свежестью аранжировки и изобретательностью артистической подачи, красочностью костюмов и силой энергетического посыла. Репертуар наших артистов удивил широтой и многообразием жанровой палитры. В него вошли песни, танцы и инструментальные наигрыши многочисленных народов необъятной России, населяющих ее землю от Поволжья до Кубани, музыкально-игровые номера, ансамблевые и сольные композиции, вокально-хореографические сюиты, расцветающие нарядным букетом мелодий и ритмов.
Тамара Владимировна могла помочь и советом, и делом.
Нашему коллективу не хватает финансовой поддержки. Музыканты мало зарабатывают в Мордовии. У профессионального джазового трубача среднего уровня в другом более-менее крупном городе зарплата может быть в два, три, а то и в четыре раза больше, чем в Саранске. Нужны меценаты.
В Германии в бородатые годы нашелся человек, который на каждый день рождения нанимал большой симфонический оркестр и платил щедрые гонорары. Благодаря ему в стране развивалась симфоническая музыка. Он вложил деньги в этот вид искусства… В России такого нет. Да, шоу-бизнес окупается.
Продюсеры находят музыкальные формы, которые легко продаются, и несильно заморачиваются над содержанием. Настоящие творческие люди сочиняют и играют от души. Остальным надо работать кем-то еще и играть джаз…» Так устроен мир, что зарабатывать каким-то видом искусства в России могут несколько человек, которые находятся на вершине славы, они раскручены… «С»: Музыканты по-разному трактуют джаз как направление в музыке. Как вы можете его охарактеризовать?
Есть динамичный… Есть ритмичный, танцевальный, интеллектуальный, авангардный… Сейчас музыка ассимилирована с разными стилями. Играет симфонический оркестр классику, слушаешь и думаешь: «Да елки-палки, это же джазовая композиция! Наверное, это просто образ жизни, образ мысли и существования человека. Джазовая музыка живет в своем мире.
Некоторые этого не замечают… Джаз — искусство, которое вобрало в себя культуру многих народов, в том числе русского. В узких кругах считается, что город становится джазовым, когда там появляется биг-бенд. Настоящее имя — Яков Гершовиц. Публика услышит много известных хитов, которые зазвучат по-новому, зарядится энергией и хорошим настроем на долгое-долгое время.
Проект сам по себе очень интересный. Кто-то может подумать, что там соберутся одни рокеры. Но это не совсем так. Гости послушают джаз, блюз, рок-н-ролл, советский рок… «С»: Чем порадуете публику?
Коллектив ансамбля «Лезгинка» выступит в Мордовской государственной филармонии в Саранске
Коллектив ансамбля «Лезгинка» выступит в Мордовской государственной филармонии в Саранске - МирМол | Группа апрель Саранск плакат. Новости Саранска афиша. |
Мордовская государственная филармония открыла новый концертный сезон | Коллектив Самарской филармонии поздравляет с юбилеем артистку, ответственную 2-го пульта. |
Саранск | 31 марта 2024 | Дата: 14 апреля (19:00) Место: Филармония Билеты: от 1 800 рублей А Мельница все в турах. |
В Саранске установили уличное пианино для всех желающих | Государственная филармония Северной Осетии поменяла место прописки. |
Филармония саранск | Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену. |
Республиканский дворец культуры
- Другие города России
- Мордовская филармония закрыла 79-й концертный сезон
- Мордовская филармония
- Мордовская филармония
Артистам филармонии аплодировали зрители со всего Поволжья
Летопись филармонии началась в 1943 году с концертно-эстрадного бюро, которое пережило несколько реорганизаций. ГБУК "Мордовская государственная филармония — — Республиканский Дворец культуры". ПРОЛОГ открытия Всероссийского фестиваля студенческого спорта «" в Саранске-2023. Но особо приятно было видеть в зале народную артистку России Марию Антонову, чей успешный путь к широкой известности тоже начинался с республиканской филармонии.
Смотрите также
- Новости. Мордовская филармония. Саранск | «Музыкальная карта»
- Филармонический дебют. Роман Прасалов
- Филармонический дебют. Роман Прасалов : Московская государственная академическая филармония
- Мордовской филармонии исполнилось 80 лет
- Новости Саранска
Участники музыкального фестиваля в Крыму дали концерт в Саранске
25 апреля состоялось торжественное закрытие XXXIII концертного сезона филармонии Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения. (5955) друзей профиль в одноклассниках. В Саранске, в Государственном музыкальном театре имени И.М. Яушева состоялся благотворительный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением. 25 августа 2023 года в Саранске завершился скульптурный симпозиум, проводившийся в рамках межрегионального фестиваля имени Степана Эрьзи «дERZай». Главная страница» Записи» Коллектив ансамбля «Лезгинка» выступит в Мордовской государственной филармонии в Саранске. 9 апреля дорогие гости из Саранска дали концерт в Чувашской государственной филармонии.
ЗАВЕРШЕНИЕ СИМПОЗИУМА В САРАНСКЕ
19 октября 2023 года МГАСО выступит в Мордовской государственной филармонии в Саранске в рамках проекта «Филармонические сезоны» при поддержке Министерства культуры РФ. Главная» Новости» Саранск театральная афиша январь 2024. В Саранске, в Государственном музыкальном театре имени И.М. Яушева состоялся благотворительный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением. В Республиканском Дворце культуры состоялось открытие 80-го концертного сезона Мордовской государственной филармонии. Саранск Саранск, Позвоните в Академию Вокального Творчества в городе Саранск, и вы сможете петь.
«ФилаРМониЯ» открыла свой 70-й концертный сезон
В Саранске прошел гала-концерт II Всероссийского хорового фестиваля «Сергей Рахманинов и его эпоха» | Артисты мордовской филармонии представляют яркую эстрадную программу Вместе дружная семья. |
«ФилаРМониЯ» открыла свой 70-й концертный сезон | Саранск — юго-восточный форпост московского государства. |
Мордовская филармония-РДК | Про Город Саранск — главные и самые свежие новости Саранска и республики Мордовия. |
В Саранске прошел благотворительный концерт Симфонического оркестра Мариинского театра | Мордовская государственная филармония одна из старейших концертных организаций России. |
Мордовская филармония закрыла концертный сезон незабываемым шоу “Лету — быть!» | Сергей Кузьмин — директор ГБУК «Мордовская государственная филармония»: «Может это будет не скромно, но мы себя считаем достоянием РМ. |
В Саранске выступит Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Крики «Браво! В зале РДК собрались самые преданные поклонники артистов филармонии. Выделить кото-то особо из артистов и коллективов не представляет никакой возможности, да и целесообразности в этом нет: все старались, выложились, что называется, на «все сто процентов»!
На представлении прозвучат ретро-хиты — песни советских композиторов и популярные танцевальные мелодии. Среди них — «Там, где клен шумит», «Звенит январская вьюга», «Ни минуты покоя», «Надежда — мой компас земной» и т. Перед зрителями выступят ансамбль «Девчата», группа «Земляки», фольклорный ансамбль «Келу», ансамбль казачьей песни и пляски «Разгуляй», Нина Спиркина, Евгения, Оксана Глебова, Андрей Бочканов и многие другие. Оно ежегодно проводится в преддверии Старого Нового года, но меняет свое название.
Это цикл «Детские сцены» Роберта Шумана, связанный с мыслями о его возлюбленной Кларе Вик и сознанный как напоминание взрослым о счастливых днях детства. Это три интермеццо ор.
И, наконец, это монументальная Соната си минор Ференца Листа, с которой Роман Прасалов первым познакомил публику в родном Саранске. Пресса отмечала: «Обращение Романа Прасалова к этому великому произведению воспринимается как огромное личное достижение музыканта… яркие образы и драматические перипетии сонаты, как и ее виртуозный стиль, не оставили равнодушных в зале». Роман Прасалов Роман Прасалов родился в Саранске. В 2015—2017 гг.
Вот так думаешь: в правый угол посмотришь — красота, в левый угол посмотришь — честная работа. Просто честная! И все те, кто приложили свое старание к этой работе, доказали, что люди у нас в республике могут работать за совесть, не за страх.
Пока в родном здании шла глобальная реконструкция, Русский драматический работал в Мордовском государственном национальном драмтеатре. Старейшему культурному учреждению республики не впервой делить сцену: многие годы под одной крышей жили два прославленных творческих коллектива — Русского драматического театра и Музыкального театра им. И вот театр русской драмы вернулся на свою историческую сцену. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная, на 60 зрителей, так называемая творческая лаборатория. Сергей Быков, руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт»: Статус культурного наследия, запрещающий вносить конструктивные изменения при реконструкции здания, не мог не сказаться на концепции инсталляционного проекта Русского драматического театра. Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высокотехнологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности благодаря функциональной верхней и нижней машинерии.
Прежде всего был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана. В театре вспоминают, что выход из строя этого любимого режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и мобильная группа рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок. Андрей Кучеров, заместитель директора Русского драматического театра Республики Мордовия: Театру уже давно был необходим серьезный «апгрейд» всего технологического комплекса.
Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения.