Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. Детали конструктора Лего Детали конструктора Lego фото: pixabay. Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego.
Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Настенное панно с картой мира из 2D-деталей войдёт в линейку Lego Art. Текущий рекорд по количеству деталей в конструкторах Lego принадлежит модели Колизея — 9000. Об этом «Канобу» сообщили в пресс-службе компании.
В 1958 кирпичный дизайн былутверждён, но потребовались еще пять лет, чтобы найти правильный материал для него. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными.
Девиз компании Lego Group — «det bedste er ikke for godt», что означает «лучшее, никогда не слишком хорошо». Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы поощрить сотрудников. Самое главное для компании это качество выпускаемой продукции, на котором никогда не экономили. Девиз используется в пределах компании и сегодня, что позволяет сотрудникам гордиться своей работой. Качество пластмассы для игрушечного производства находится под чутким контролем и ценится покупателями всего мира. С момента своего основания, Lego Group выпустила тысячи наборов со множеством тем, включая такие известные как Town , City , Space Police , Pirates of the Caribbean , Dino.
Новые элементы часто выпускаются вместе с новыми наборами. Есть также наборы Lego, разработанные специально для девочек, например из новой серии Friends.
Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего».
Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте. На этот игровой комплект обратят свое внимание не только взрослые, но и молодые поклонники конструирования. Набор обещает быть обычным для серии LEGO Classic в плане используемых для строительства «кирпичей» — в нем много стандартных кубиков разных цветов.
Поэтому наряду со сборкой рекомендуемых миниатюрных моделей любой желающий может воспользоваться ими для реализации собственных творческих идей.
Начиная с момента своего появления в 1949 году [20] , элементы Lego во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. Сотрудничество длилось до 1988 года.
С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр , компания Lego 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов. Одно из новых популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей Lego-анимация. Обычно для таких фильмов используют метод анимации stop motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России. В поп-культуре[ править править код ] Популярность Lego подтверждается его широким представлением и использованием во многих формах культурных произведений, включая книги, фильмы и произведения искусства.
Его даже использовали в классе в качестве учебного пособия [21]. В 1998 году кубики Lego были одними из первых, кто был занесен в Национальный зал славы игрушек в The Strong в Рочестере, штат Нью-Йорк [23].
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
Lego GroupСамый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой Link. Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. 1986 г. В продажу вышел первый роботизированный набор Lego с элементами компьютерного управления, что знаменует начало периода технологических нововведений в компании. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех.
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно.
Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа.
Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта.
Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса. Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта. Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году.
В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G. Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик.
Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO». Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка.
Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж. И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения». Интернет-сайты по всему миру, влиятельные AFOL взрослые фанаты LEGO видели в новом человечке лишь подтверждение печальной тенденции: деградацию игровых тем и сведение сборки к простейшим операциям, что совсем не походило на классические конструкторы. Движение в сторону радикального упрощения продукции не было случайностью. Нильс Милан Педерсен, внештатный дизайнер Galidor, также работавший над Джеком Стоуном, вспоминает, что его и коллег недвусмысленно проинструктировали поставить динамику и сюжет над всем остальным. Теоретически Джек Стоун должен был иметь успех. И если мы могли облегчить труд детей, которые не очень любят строить, то почему мы должны были поступать иначе?
Несмотря на решительный разрыв с прошлым, слабые продажи побудили компанию отозвать Джека Стоуна с рынка всего через год после его запуска. В данном случае внутренний компас фирмы увел ее очень далеко от фундаментальных принципов — развитие, воображение, творчество, — которые составляли основу игрового опыта LEGO. Джек Стоун не только не привлек внимание двух третей ребят, не любивших собирать конструктор, но и разочаровал преданных поклонников LEGO, которые как раз любили строить. Практика «подрывных» инноваций В конце 1990-х годов многие сотрудники компании чувствовали, что с расцветом видеоигр и Game Boy от Nintendo, который к 1998 году разошелся по миру тиражом в 64 миллиона экземпляров, цифровые технологии могли превратить физический, осязаемый кирпичик в маргинала. Проект «Дарвин», призванный создать единую базу данных, состоящую из оцифрованных трехмерных деталей LEGO, стал самой смелой попыткой Группы опередить рынок и оказаться в цифровом будущем раньше остальных. Несомненно, горячая поддержка, оказанная «Дарвину» Кристиансеном, отчасти объясняется любовью последнего к новым технологиям. Возможно, внук основателя Группы полагал, что все эти суперкомпьютеры Silicon Graphics, с помощью которых «дарвинисты» создавали свою объемную базу данных, радикально изменят LEGO и помогут подорвать ее бизнесмодель точно так же, как это сделал термопластавтомат пятьюдесятью годами ранее. Как минимум «Дарвин» должен был перевести фирму в цифровое измерение.
Создание виртуальных версий физических игрушек чрезвычайно высокого качества например, фирменный логотип должен был отлично читаться на каждом шипе цифрового кирпичика, чтобы тот ни в чем не уступал реальному было не единственной целью проекта. Компьютерные специалисты должны были спроектировать хранилище цифровых элементов LEGO, которые могли использоваться для разработки компьютерных инструкций по сборке конструктора, производства игр, рекламных роликов, мультфильмов и даже художественных фильмов. Команда «Дарвина» добилась большого прогресса как на инженерном, так и на идейном фронте, продемонстрировав тем самым потенциал проекта. Но «Остров», выпущенный осенью 1997 года, был продан тиражом свыше семи миллионов копий во всем мире. В 1998 году его удостоили награды «Лучшая семейная игра года», присуждаемой Академией интерактивных искусств и наук.
Помимо изобретения автоматических креплений на игрушках, бренд также изобрел свою особую игровую систему. Используя конкретный набор, можно было воссоздать определенный жизненный сюжет или предмет, например, дом. С каждым последующим годом и развитием компании выпускались более обновленные и интересные модели, которые вызывали интерес не только у детей, но и у взрослых. Ознакомимся с некоторыми ключевыми датами в становлении и развитии бренда.
За весь период становления компании были как взлеты, так и падения. Стоит отметить, что в 1942 году компания практически прекратила свое производство из-за того, что фабрика сгорела, но со временем все дела наладились. К 1952 году у компании появился собственный завод, а также значительно расширился штат работников на предприятии. Активно началось производство больших машин из пластика и дерева. Активный экспорт товаров начался только в 1955 году, когда марка выпустила новую систему игр. А к 1958 году была запатентована новая и более усовершенствованная система крепления игрушек. Глава компании при этом уходит на заслуженный отдых, передав бразды правления своему сыну. Уже в 1961 году в ассортименте бренда было более 50 наборов, а также 15 транспортных средств. Начинаются продажи товаров в Соединенных Штатах Америки, а также в Канаде.
В 1967 году был создан «Леголенд», в котором более 210 деталей. В год продажи достигали 20 миллионов наборов. В 1968 году открывается детский тематический парк, также именуемый «Леголенд». Он представляет собой группу парков, практически полностью созданных из LEGO. В первый сезон парк посетило около 650 тысяч человек. В 1969 году вышел первый фильм о компании и «Леголенде». В 1971 году начались первые продажи продукции компании на Дальнем Востоке. К 1990 году компания была одной из 10 огромнейших фабрик по выпуску игрушек. При всех многочисленных достижениях большие убытки бренд нес, именно начиная с 90-х годов, когда во всем мире большим спросом начали пользоваться видеоигры, и вовсю начался спрос на компьютеры.
Однако компания значительно повысила свой авторитет в мире, выпустив в дальнейшем роботизированные наборы-конструкторы. В 1992 году был зафиксирован новый мировой рекорд — строительство железной дороги из LEGO, протяженность которой 545 метров, с 3 локомотивами. В 1993 году было начато производство детской одежды. В 1999 году открывается «Леголенд» в Калифорнии. В этом же году кубик LEGO называют «товаром века».
Девиз компании Lego Group — «det bedste er ikke for godt», что означает «лучшее, никогда не слишком хорошо». Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы поощрить сотрудников.
Самое главное для компании это качество выпускаемой продукции, на котором никогда не экономили. Девиз используется в пределах компании и сегодня, что позволяет сотрудникам гордиться своей работой. Качество пластмассы для игрушечного производства находится под чутким контролем и ценится покупателями всего мира. С момента своего основания, Lego Group выпустила тысячи наборов со множеством тем, включая такие известные как Town , City , Space Police , Pirates of the Caribbean , Dino. Новые элементы часто выпускаются вместе с новыми наборами. Есть также наборы Lego, разработанные специально для девочек, например из новой серии Friends. Они состоит из маленьких взаимосвязанных частей, которые предназначены для поощрения творческого потенциала и прикладных навыков.
В то же время как есть наборы с военной тематикой такие как: Star Wars , немецкие и российские солдаты в серии Indiana Jones , зеленые солдаты из Toy story и рыцарские турниры из серии Kingdoms , но ни в какой линии нет наборов непосредственно на военную тему. Оле Кирк никогда не хотел видеть насилие и войну в игрушках.
В качестве материала использовалась пластмасса на основе ацетата целлюлозы. Компания начала выпуск наборов, состоявших их «кирпичиков», плоских основ для их крепления и дополнительных деталей. В каком году вышел первый набор Лего? Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.
История LEGO
Руководство бренда написало их в середине XX века. Эти принципы стараются учитывать до сих пор. Продукция должна быть компактной по размерам и не ограничивать свободу проявления фантазии. Цена должна быть разумной. Изделие должно быть простым и долговечным, но при этом предлагать неограниченное разнообразие использования.
Продукция должна подходить детям всех возрастов, как мальчикам, так и девочкам. Вещь должна быть классической по своей подаче и не нуждаться в обновлении. Изделие должно легко распространяться. Именно с появлением системной идеи начинает проявляться неограниченный потенциал LEGO-наборов.
В 1960 году компания решила больше не выпускать обычные деревянные и пластиковые игрушки. На первый план вышли легендарные кирпичики. Их актуальную форму запатентовали 66 лет назад — 28 января 1958 года. День стал памятным для всех фанатов бренда.
Пользователи интернета следят за новинками и обсуждают лучшие варианты в соцсетях и мессенджерах. Вот какие проекты датского бренда стали наиболее хайповыми в 2023 году. В зависимости от набора в комплекте можно найти скоростную сферу и пусковую установку для запуска фигурки Соника, а также разводной мост и мини-водопад. Цена и другие подробности — здесь.
Набор по мотивам фильма 1992 года «Бэтмен возвращается» Есть фигурки Женщины-кошки, Альфреда, Пингвина и других узнаваемых героев.
Она получила права на разработку английского психолога — создание кубика их пластика, соединяющегося с иными деталями. Тридцатилетний сын Оле уже в те времена четко осознавал, что будущее именно за такими игрушками-конструкторами. Компания переходит на работу с пластмассой.
Однако система строительных кубиков была запатентована только в 1958 году, игрушки стали гордо называться конструктором. Музей выставка Лего в Москве предлагает познакомиться с историей создания конструкторов во время увлекательной экскурсии с опытным гидом. Этапы стремительного развития Lego Вот основные этапы развития конструктора по годам: 1960 г. Было решено окончательно остановиться на изготовлении Lego из пластика.
К данному моменту компания продавала свои 50 наборов кубиков по всему миру, а в 1962 г. Вскоре к каждому набору прилагалась понятная инструкция по его сбору, также значительно улучшилось качество игры, появилась знаменитая железная дорога Лего. Конструктор получил множество лестных отзывов от критиков, завоевав еще большую популярность и любовь взрослых и детей. Уже на тот момент компания выпускала конструкторы как для мальчиков, так и для девочек, например, домики для кукол.
Читайте также Как настроить родительский контроль в Play Market? Лего-сити — это полицейское государство? В городе Лего находится около десятка различных полицейских участков разных размеров и возможностей. Какой самый большой набор Лего? Колизей LEGO. Какие наборы Lego выйдут из употребления в 2020 году? LEGO — хорошее вложение?
Фабрика росла, в начале 40-х годов на ней начал работать старший сын владельца — Готфред Кристиансен. Дела шли так хорошо, что семья купила первую в Дании машину для литья из пластмассы и запустила изготовление пластиковых игрушек в 1947 году. А спустя два года она начала производить блоки, которые мы знаем сегодня. Их конструкция была в значительной мере улучшена в 1958 году. Тогда же были запатентованы знаменитые блоки.
Компания пользовалась большим успехом в Дании, и начала выходить на зарубежные рынки. И тогда произошла очередная трагедия — Оле Кирк Кристиансен умер от сердечного приступа. Компанией стал управлять его сын. Трагический повтор История любит повторяться. Через два года после смерти создателя фирмы на заводе начался пожар!
Это ускорило решение прекратить производство игрушек из дерева. Но изделия стали экспортировать, в частности, в США. А в 1968 году был запущен в Биллунде первый Legoland — город развлечений, построенный из конструктора. Еще одним директором компании стал внук основателя Кельд, а в 2004 году руководство было поручено человеку извне. Однако до сих пор большинство акций остается в руках семьи основателя.
История названия Название "Лего" - это аббревиатура от двух датских слов. Это их имя и наша цель. За прошедшие 80 лет компания прошла через невероятное развитие — от небольшой частной фирмы к современному мировому бизнесу, который сегодня является третьим по величине производителем игрушек. Продукция Маленький блок - это самый важный продукт фирмы. Детали претерпевали серьезные изменения на протяжении многих лет, но отправной точкой по-прежнему остается традиционный кирпичик.
Наличие множества оттенков делает его уникальным. Тем, кто соприкасается с красочными элементами, нужно просто включить свое воображение и дать волю потоку творчества. Кирпичный блок - это одна из лучших игрушек, и никого не нужно в этом убеждать. С давних времен известно, что игра с ними приносит радость детям и развивает их с самого раннего возраста. Строительство из кубиков включает воображение, влияет на ловкость рук и зрительную координацию.
Какой самый первый набор Лего?
Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году.
Истории брендов: 80 лет Lego
Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. Лего наборы: объявление о продаже в Санкт-Петербурге на Авито. Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями.
С чего все начиналось
- Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ" | Образовательная социальная сеть
- Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами) - Онлайн игры
- Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO - Афиша Daily
- Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать
- Отмечаем день LEGO: малоизвестные факты о любимом бренде - Hi-Tech
- Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
Власть кубиков
7. Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех. 7. Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами.
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
Изначально компания производила доски для глажки и деревянные игрушки. А первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года. За свою историю «LEGO» выпустила больше 485 млн деталей для конструктора. Удивительный факт: если сделать цепочку из всех деталей «LEGO», которые продаются за день, то она обогнет Землю 10 раз. А еще «LEGO» — крупнейший производитель игрушечных шин.
Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни. Последние записи:.
Часто продавцы разделяют свои наборы Лего: беспорядочно сваливают детали в несколько пакетов и продают двум-трем разным людям. Понятно, полный набор тут не собрать. Оставалось одно: все равно покупать детали и отправлять их в запас. Когда запасных деталек накапливалось достаточно много, я старался найти и купить соответствующие наборы даже с обгрызенными, потерянными или испорченными деталями, чтобы заменить их своими резервными. Это процесс долгий, надо набраться терпения, но так вынуждены делать все коллекционеры старых наборов. В общем, львиную долю своей коллекции я приобрел на вторичном рынке. После университета у меня появилась постоянная работа я техник по обслуживанию медицинского оборудования , плюс я завел блог про Лего, а он тоже требует времени. Поэтому теперь в основном покупаю новые наборы. Я фанат Гарри Поттера, поэтому у меня полно наборов из этой серии. Самые дорогие в моей коллекции — «Замок Хогвартс» и «Косой Переулок», в каждом больше 5 500 деталей. Я не богач и не могу сметать наборы из всех серий, которые мне нравятся, но все, что относится к Гарри Поттеру, покупаю без раздумий. Там классные детали и фигурки, но есть и минусы: замок не совсем соответствует книжному, а некоторые элементы довольно хлипкие «Косой Переулок» занимает чуть больше метра в длину. Лицевые стороны зданий сделаны классно, но вообще я считаю половинчатые здания изжившей себя идеей — более интересны раздвижные, цельные, которые выглядят законченно и намного больше внутри Про «Косой Переулок» подробно рассказал в серии статей — почитайте, если тоже любите мир Гарри Поттера: первая часть, вторая и третья. Еще я люблю знаковые серии Лего — «Биониклы», «Техник» и «Город». А что касается «Техника», то это самая поразительная серия. Меня до сих пор удивляет, какие там создают механизмы: огромные движущиеся экскаваторы, грузовики и так далее. Кстати, «Аполкалипсбург» прекрасно иллюстрирует, как улучшается качество мини-фигурок Лего со временем. Как я уже говорил, я люблю старые наборы, но фигурки — не лучшая их сторона. А здесь ими можно любоваться: отличная детализация, много уникальных, не встречающихся в других наборах. После промывки, сборки и сортировки фотографирую их, разбираю, упаковываю в пакетики, которые сортирую по сериям и укладываю в ящики. Ящики стоят на балконе от пола до потолка. Места не хватает, и это уже становится большой проблемой. Так выглядят наборы в разобранном виде внутри коробок: Коллекционирование наборов Лего — дорогое хобби. Интересных, достойных наборов выходит великое множество в год, но стоят они порой просто невероятных денег. Чтобы покупать Лего за полную цену, надо быть миллиардером. Или сидеть круглые сутки на Авито, как я раньше. Иногда бывает, что кто-то находит в шифоньере старый набор в отличном состоянии и выкладывает его задешево, не зная цен. Но это редкость, да и покупают такие наборы почти моментально. Поэтому я стараюсь брать наборы по акциям и жду ежегодных распродаж в «черную пятницу» и под Новый год. Могу полгода ничего не покупать, а потом приобрести детали и наборы раз шесть за месяц, потому что появились выгодные предложения. Так долго ждать — это боль, но ничего не поделаешь. Раритетные наборы я уже специально не ищу, потому что слишком многие мне хотелось бы иметь в коллекции, слишком дорого они стоят и слишком быстро разлетаются после поступления в продажу. Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше. Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем. По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит». То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы. Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец». Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды. Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться.
Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности. Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут. Реклама с тенью, 2006 год В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории. В 2008 году CUUSO, японский партнер компании, объявил онлайн-голосование за самую популярную идею нового набора. Модель, набравшая 10 тысяч голосов, запущена в производство. Это набор «Назад в будущее» по мотивам одноименного фильма. Редизайн сайта, 2011 год В 2011 году обновлен дизайн сайта , а также появились микросайты для отдельных продуктов вроде «Властелина колец», «Принцесс Диснея», «Супергероев» и «Звездных войн». На каждом из них есть онлайн-игры, видео, опросы и тесты. Теперь фанаты могут заниматься любимым делом играть, общаться, делиться контентом и идеями , не прибегая к помощи сторонних источников. Линия «Друзья» для девочек, 2012 год Компания не обращала особого внимания на девочек, хотя и выпускала мебель для кукол в далекие 60-е. Но только в 2012 году Lego обратилась к женской целевой аудитории. Так появились наборы конструкторов для девочек. И это не просто блоки розового цвета, а полноценные конструкторы, разработанные с учетом женской логики. Наборы для девочек позволяют придумывать что-то более изящное и гибкое. Рекламная кампания для мальчиков: «Он гордится тем, что сделал, как вы гордитесь им». Для девочек: «Уникальная, как она сама». Фильм Lego, 2014 год Решающий аккорд глобальной стратегии — полнометражный фильм. Общемировые сборы составили 400 миллионов долларов. Пускай «Оскара» фильм не получил, но внимание к себе привлек точно. После выхода фильма твиты компании стали получать десятки тысяч лайков.
История ЛЕГО
В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO.
С чего все начиналось
- Комментарии
- Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
- Власть кубиков - Журнал ТКБ Инвестмент Партнерс
- Непростая история бренда — в нерушимых заветах основателя