Новости родина деда мороза в россии

На нашем сайте можно найти самые интересные факты о Деде Морозе из Великого Устюга, подобрать тур к дедушке или забронировать гостиницу в Великом Устюге, задать вопрос экспертам и узнать новости из жизни зимнего волшебника. "Родина Деда Мороза – это место, которое обязательно надо посетить", – отметила туристка Лилия Степаненко. Город объявлен родиной Деда Мороза, что превратило его в центр зимнего семейного туризма.

Сколько лет Деду Морозу

  • Письмо Деду Морозу
  • День рождения Деда Мороза: откуда пришел зимний волшебник?
  • Дом Деда Мороза
  • Под парами и дымом

Вячеслав Позгалёв: «Великий Устюг — Родина Деда Мороза. История российского волшебства»

Пусть следующий год принесет вам благополучие, достаток и добро». Спасибо за то, что приехали на мой праздник, чтобы разделить со мной эти счастливые минуты. До Нового года осталось совсем немного. Уже через 43 дня большие дружные семьи по всей стране соберутся вместе, чтобы встретить 2018 год. За это время я проеду много городов нашей страны, приду в каждый дом, подарю подарки и исполню ваши самые заветные и самые сокровенные желания и мечты», - обратился Дед Мороз к гостям праздника. По словам организаторов, в этот день только Вотчина зимнего волшебника приняла более 4 тысяч человек.

Но благодаря современным технологиям за всеми сказочными событиями можно было наблюдать в режиме «онлайн» из любой точки мира. В социальных сетях была организована прямая трансляция праздничных мероприятий. Прямо сегодня зимний именинник отправится в турне по городам России, в каждом из которых будет зажигать новогодние огни.

Визитная карточка Устюга — уникальный храмовый комплекс под названием Соборное дворище, на который лучше смотреть с противоположного берега реки Сухоны, с Дымковской слободы. Среди храмов дворища — действующий собор Прокопия Праведного, небесного покровителя Великого Устюга, одного из первых на Руси юродивых, и собор Успения Пресвятой Богородицы, имеющий древнюю историю: первый Успенский собор на этом месте, еще деревянный, был построен в XIII веке. Побывав в Устюге зимой, обязательно вернитесь туда летом: с колокольни Успенского собора открывается красивейший вид на город и реку Сухону. В церкви Вознесения, старейшем каменном здании Великого Устюга, сегодня находится музей древнерусского искусства, а в церкви Жен Мироносиц — музей новогодней игрушки: столько наряженных новогодних елок в одном месте вы еще нигде не видели!

На любой экскурсии по Устюгу вам расскажут о том, что этот город — родина выдающихся мореходов и землепроходцев: Семёна Дежнёва, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова, Михаила Неводчикова и других. Устюжане-землепроходцы отправлялись в Сибирь, открывая новые земли. Знаменитых землепроходцев вы даже узнаете в лицо: памятники Дежнёву и Хабарову установлены на центральных улицах города. Конечно, невозможно уехать из Великого Устюга, не побывав на предприятии «Северная чернь», где продолжают традиции старинного ювелирного промысла, создавая изделия из серебра с чернью. Каждое из них, будь то богатый сервиз или изящное колечко — настоящее произведение искусства. На экскурсии по цехам вам раскроют секреты черневого производства но, конечно, не все!

Первоначально основанный как социальный, имеющий культурную и образовательную направленность, со временем, он приобрел коммерческую привлекательность и стимулирует развитие сферы услуг, транспорта, торговли, общественного питания и строительства Великоустюгского района. Интересным опытом в продвижении брендов сказочных персонажей поделилась руководитель Алтайской резиденции Деда Мороза Олеся Лободина, представившая сразу несколько интересных проектов: интерактивную карту сказочных персонажей, «активируемую» волшебным посохом Деда Мороза, настольную игру «Путешествие в Сказки России» и календарь сказочных праздников. О многолетнем сотрудничестве Деда Мороза с благотворительным фондом «Миссия» рассказала его президент Маргарита Буряк. Идею развития благотворительности поддержал и гость встречи — музыкант Родион Газманов, попечитель фонда «Старость в радость», отметивший, что Дед Мороз как символ чуда и волшебства важен не только детям, но и взрослым, особенно — уязвимым слоям общества, одиноким людям.

Руководитель проекта «Алтайский Дед Мороз» Олеся Лободина рассказала об их интерактивных проектах, которые объединяют всех сказочных персонажей нашей страны. В алтайской резиденции Деда Мороза в Белокурихе при сотрудничестве с «Ростелекомом» появилась «Интерактивная карта сказочных объектов России». Активируется карта виртуальным прикосновением посоха Деда Мороза — появляется видеоролик об определенном персонаже. В данный момент на карте уже 38 сказочных героев из разных уголков России, в планах добавить к ним еще пять персонажей. Также алтайские коллеги предложили сделать совместно интерактивный календарь, в котором будут собраны Дни рождения всех сказочных героев России. Идею поддержал глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин.

Как обновится родина Деда Мороза

Но нигде ему не было так мило, как в родном крае. Повзрослев и став мудрее, он вернулся домой и помирился с братом. Водолей за это время тоже многое обдумал и переосмыслил. Он встретил Мороза с распростертыми объятиями и пообещал ему построить терем и найти Снегурку. Ведь теперь его брат настоящий дедушка. И теперь на месте слияния рек Юг и Сухона стоит волшебный дом Деда Мороза. Великий Устюг — родина деда мороза Когда я только начинала писать эту статью, то невольно задумалась: «А почему именно Великий Устюг родина деда мороза? В моем сознании уже прочно укрепилось это утверждение, и я не подвергаю его сомнению.

Оказывается, идет оно не испокон веков, а с 1999 года, когда было принято решение на государственном уровне поселить дедушку в небольшом вологодском городке. Место для родины зимнего волшебника подходило идеально — настоящий русский север, непроходимые леса и природные красоты. Именно в таком месте и должен проживать дед мороз. А почему выбор чиновников пал именно на него, осталось за кадром. Главное, с этого момента жизнь Великого Устюга сильно изменилась. Из мало известного города он превратился в популярный туристический центр. В настоящее время в Великом Устюге две точки на карте, связанные с образом деда мороза.

Подарки Мороз Иванович делал не к конкретной дате, а за хорошую работу. Канонический образ Деда Мороза — основного новогоднего персонажа — появился в советский период, в конце 1930-ых годов. А в январе 1937 года Дед Мороз и Снегурочка приветствовали гостей на празднике в московском Доме Союзов. Сегодня с утра Дедушка принимает поздравления. В его социальных сетях опубликованы видео от внучки Снегурочки, сказочных персонажей со всей страны и, конечно, от тех, кто больше всех ждет встречи с волшебником — детей.

Желаем здоровья, приятной зимы и добрых друзей.

Также алтайские коллеги предложили сделать совместно интерактивный календарь, в котором будут собраны Дни рождения всех сказочных героев России. Идею поддержал глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин. О многолетнем сотрудничестве Деда Мороза с благотворительным фондом «Миссия» рассказала его президент Маргарита Буряк. С 2005 года для социальных сирот здесь проводят различные акции и фестивали, которые объединяют ребят не только из России, но и ближнего зарубежья.

Идею благотворительности поддержал и гость встречи — музыкант Родион Газманов: «Дед Мороз — не только для детей и про детей, он очень важен и для взрослых, как вера в чудеса, особенно для наиболее уязвимых слоев общества — одиноких людей. И я как попечитель фонда «Старость в радость» знаю, настолько важны письма и подарки для тех, кто остался один в новогодние праздники, поэтому было бы здорово работать и в этом направлении».

Круглый год он встречает детей и взрослых, исполняет заветные желания и совершает удивительные чудеса. Впрочем, встреча со сказкой ждет вас уже в самом городе, ведь у Деда Мороза есть и городская резиденция. В Доме моды можно понаблюдать за созданием сказочных костюмов.

Вы знаете, что Дедушка — при своем росте 2 метра 10 сантиметров — настоящий модник? В его гардеробе около 30 костюмов, есть и зимние и летние наряды, праздничные и повседневные, и даже спортивные. Зайдите на Почту зимнего волшебника: здесь его помощники разбирают письма детей со всей страны, а еще ведут строгий учет, согласно которому Дед Мороз уже получил более 3 600 000 писем. Вотчина Деда Мороза раскинулась на 43 гектарах соснового бора. Сказочное путешествие начинается от главных ворот Вотчины — с волшебной Тропы сказок.

Здесь гостей ждут жители волшебного леса, Домик Лесовичка, Волшебный колодец, заколдованный мост и молодецкие забавы. Здесь можно набраться мудрости у многовекового дуба, обогреться у костра Двенадцати месяцев и узнать, где Дед Мороз Добро хранит.

Когда ехать в Великий Устюг

  • Родина Снегурочки
  • День рождения Деда Мороза: откуда пришел зимний волшебник?
  • Зачем ехать в Великий Устюг?
  • День рождения Деда Мороза 2023

Великий Устюг – родина Деда Мороза

2023 год – юбилейный для проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» – исключением не станет. В России несколько резиденций Деда Мороза. А вся эта тема с Родиной деда Мороза вообще началась в конце 90х с подачи Москвы и Юрия Лужкова, после чего была продана в другие руки. Во многом, благодаря проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза», регион стал туристско-привлекательным.

День рождения Деда Мороза – 2023: мероприятия

  • Основная навигация
  • Из вотчины Деда Мороза сделают резиденцию мирового уровня
  • Памятка туристу
  • Великий Устюг стал столицей «Сказочной России»
  • Вячеслав Позгалёв: «Великий Устюг — Родина Деда Мороза. История российского волшебства»

Великий Устюг стал столицей «Сказочной России»

Родина Деда Мороза находится в Великом Устюге, в 11 км от которого находится дом сказочного персонажа. В 1998 году официально стартовал межрегиональный проект правительства Москвы и правительства Вологодской области «Великий Устюг — Родина Деда Мороза». Традиция поздравлять Деда Мороза именно в этот день появилась относительно недавно — в 2005 году.

Вотчина Деда Мороза

Родина Деда Мороза». С каждым годом растет популярность проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», увеличивается количество круглогодичных событийных мероприятий на Вотчине Деда Мороза. Вотчину Деда Мороза в Великом Устюге планируют трансформировать в крупнейший туристический кластер мирового уровня, обновив резиденцию зимнего волшебника и РИА Новости, 31.10.2023. Проект “Великий Устюг – родина Деда Мороза” тихо умирает?

В области отметили 20-летие проекта «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»

Многое удалось сделать за это время, но особенно важно то, что проект стал всероссийским, и даже международным. Теперь Дед Мороз - символ Великого Устюга, символ Вологодской области, известен на всех континентах земли. Как за счет одной хорошей задумки можно сделать не только бренд, но и экономику, заточенную под реализацию проекта. Сегодня проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» - не только красивая сказка, это рабочие места, культура, образование, просветительство, это политика. Мы говорим слова благодарности людям, которые стояли у истоков.

В вагоне «Кукольный театр» гости поезда могли посмотреть спектакль «Волшебная книга сказок» с участием помощников Деда Мороза и, конечно же, получить подарок! Сейчас Дед Мороз вернулся на родину, в Великий Устюг, и готовится к следующему путешествию. А тот самый волшебный поезд Деда Мороза отправится на платформу «Морозная» в Карелии, где будет доступен для посещения!

Первоначальное место для города было выбрано не случайно — «на высоком и безопасном берегу, с которого удобно было видеть врагов и с ними братися» [5]. Отсюда склонность многих исследователей вести название Гледена от глагола «глядеть» [5]. Современные исследователи все больше склоняются к признанию новгородского приоритета в освоении Устюгской округи. В пользу этой гипотезы приводятся различные доводы. Автор одного из первых описаний города предлагает в качестве доказательства упоминания «Югорского края» и населявшей его «югры» в басне о Юряте Тагоровиче, предположительно созданной в XI веке, и территорий Подвинья река Vina на пути в легендарную Бьярмию Пармию в скандинавских сагах [6]. Вместе с тем в летописях содержится неоднократное упоминание о том, что новгородцы Устюг «повоевали и пожгли». По мнению Н. Макарова, подобное явление с наибольшей долей вероятности было связано с возрастанием конкуренции и борьбы за обладание богатейшим источником драгоценного пушного меха и новым активным рынком сбыта [7]. По той же причине появлялись под стенами города и вятчане, и вычегодцы, и двиняне, и булгары , и чудь. Активные военные действия, разворачивавшиеся в данный период в пределах Устюгской округи, нашли отражение в топонимах, среди которых одним из наиболее показательных является топоним «Ратимировская» от «мериться ратью » — название волости, окруженной легендами. Показательным источником служит грамота Новгородского архиепископа Иоанна игумену Архангельского монастыря, найденная Н. Суворовым в числе документов по истории российской иерархии [8]. Документ подтверждает наличие новгородских монастырей на берегах Северной Двины. Этот случай можно было бы считать единичным, если бы под датой 1385 в летописи Титова не появилось сообщение о походе на Устюг отряда Пермской епархии, отправленного Новгородским владыкой для укрепления влияния, однако уже довольно развитый город сумел дать отпор, не подпуская врага под свои стены, на Чёрной речке [9]. Великоустюгская летопись напрямую говорит о том, что были «древние» времена, когда город находился «под областью великого князя Святополка, Ярополка, Владимира Киевских и Новгородских» [9]. Новгородскую волну заселения представляют археологические материалы следующих памятников: Есиплево-И и -III, Кры-ловское, Гостинское, Гледен , Устюг и другие, где присутствовали характерные для северо-западной и балтийской культур стеклянные браслеты и бусы 7 пунктов , железные топоры X века балтийских и древнерусских форм, характерные украшения и кресты 3 пункта. Макаров, исследовавший большинство данных памятников, делает вывод о том, что уже с конца X — начала XI века на территории Устюгской округи было развито поступление стандартных средневековых вещей восточноевропейских и балтийских типов [10]. Интересно сообщение о кладе, найденном под Устюгом в 1840 году и состоявшем из англо-саксонских и германских монет, датированных X —XI веками [11] , на основании чего Н. Гуслистов сделал вывод о том, что связи местного населения далеко не ограничивались близлежащими территориями. Немалая заслуга в этом принадлежала новгородскому купечеству , обладавшему широкими внешними связями [9]. Вместе с тем ряд памятников содержит остатки центрально-русских поволжских культур. Примечательна курганная группа Ягрыш, обнаруженная на реке Сухоне в 1911 году членом Императорской Археологической комиссии В. Глазовым при проверке сообщения земского участкового начальника Устюгского уезда о существующей на реке группе курганов.

Ещё один храм, ныне превращённый в музей, — церковь Жён Мироносиц. Под её сводами расположена экспозиция новогодней игрушки. Есть в Великом Устюге и своя резиденция Деда Мороза. Самое интересное там — зал, в котором местные мастера занимаются традиционными художественными промыслами. В соседнем здании с городской резиденцией расположена почта Деда Мороза. Сюда приходят письма от детей со всего света, достаточно на конверте написать: 162390, Вологодская область, Великий Устюг, Деду Морозу. Шемогодская резьба по бересте Напротив почты расположен центр народной культуры «Лад». Там нам рассказали про традиционный великоустюгский художественный промысел — шемогодскую резьбу. Береста испокон веков занимала особое место в жизни крестьянина. Её использовали везде — от строительства домов до производства утвари, лаптей и одежды. Со временем в деревнях, расположенных по берегам Шемогсы, притоке Северной Двины, крестьяне начали украшать свои изделия из бересты искусной резьбой. Традиционно этим промыслом занимались мужчины: зимы были долгие, заняться было нечем — вот и вырезали потихоньку по вечерам под свет горящей лучины. Особо талантливыми мастерами славилась шемогодская деревня Курово-Наволок, а наиболее искусным резчиком-художником был Иван Вепрев, крестьянин этой деревни, основавший в последствии целую промысловую династию. Изделия были настолько искусными, что вскоре слава о великоустюгском «берестяном кружеве» разлетелась по всей России, а потом и по Европе. Так промысел получил собственное название — шемогодская резьба. Традиционно такой резьбой украшались шкатулки, коробочки, туески, блюда, тарелки и портсигары. Традиционными сюжетами были переплетающиеся стебли растений, цветы, и ягоды. В них вписывали изображения птиц и зверей, а иногда и целые сцены — охоты, гуляний и чаепитий. Промысел сохраняется до сих пор, но теперь это — исключительно женское занятие. Как и раньше, всё делается исключительно вручную, никаких штампов при этом не используется. Поэтому каждое изделие — уникально, двух одинаковых не бывает. Считается, что у каждого мастера есть свой почерк, поэтому он легко может отличить своё творение от чужих. Традиционных цветов для подложки — три: красный, бордовый и зелёный. На производство маленького туеска с фотографии выше обычно уходит от недели до двух, на производство большого — от месяца. Изделия шемогодских мастеров может купить любой желающий. Такая тарелочка с архитектурным мотивом стоит 2000 рублей. Простые орнаменты — дешевле: около 1200. Самая правильная береста для промысла — снятая во время «второго сокодвижения», то есть в конце июня, когда в этих краях цветёт шиповник. У каждого дерева — свой цвет коры: если берёза растёт на болоте — то оттенок будет темнее, если на сухом месте — светлее. Перед тем как использовать бересту для резьбы, ей дают вылежаться. В среднем этот процесс длится около года, при этом её цвет может произвольно измениться — посветлеть либо потемнеть. Инструментов у мастера — два: самодельный острый нож и тупое шило. Шилом на бересту наносится рисунок, ножом — вырезается фон. Северная чернь Другой старинный великоустюгский народный промысел — чернение по серебру. Сегодня его традиции сохраняются на местном производстве «Северная чернь». Особенностью изготовления изделий является соблюдение старинной технологии чернения, так и называемой — северной чернью. Для производства используется чистое серебро 999 пробы, которое закупают где-то на Урале. Далее в него добавляют определённое количество меди, получая на выходе уже 925 пробу. Из сплава сначала отливают слитки, а из них формируют тонкие пластины. Последние как раз и используются для производства всех изделий — от вилок и ложек до блюд и матрёшек. Со стороны процесс довольно прост: художник разрабатывает эскиз рисунка, далее на его базе производится штучное изделие, и если результат получается достойным — его пускают в серию. При производстве первого изделия эскиз, по которому будет производиться гравировка, наносится карандашом прямо на заготовку. Затем его переносят на специальную копирку, которая будет использоваться при производстве следующих экземпляров. Заготовку, на которой необходимо сделать гравировку, коптят над пламенем свечи, после чего прикладывают к ней заготовленную копирку. Так на копоти появляется хорошо различимый рисунок, по которому в дальнейшем и работает гравёр. Чтобы копоть не стиралась при работе, её сверху покрывают тонким слоем лака. Во время гравировки для каждого из изделий используются специальные держатели. Вот, например, держатель для ложек. Когда рисунок выгравирован, наступает процесс чернения.

Московская усадьба Деда Мороза запустит новую летнюю программу 1 мая

Прообразом привычного Деда Мороза считают древнего славянского духа, который повелевал погодой в зимние месяцы. Звали его Морозко или Трескуном. Именно тогда появился образ справедливого и доброго сказочного дедушки, который в Новый год дарит детям подарки. Поэтому в качестве вотчины для дедушки выбрали живописное место, расположенное в 15 км от Великого Устюга. В сосновом бору на берегу Сухоны стоит большая деревянная усадьба волшебника, где он живет вместе со своими сказочными помощниками — снеговиком и гномами. Родину Деда Мороза можно посетить в любое время года. На территории вотчины есть тропа сказок и аллея чудес, большой детский городок и зоопарк, где живут олени, волки, рыси, кролики и другие животные. Любопытно, что в тереме Дед Мороз живет без Снегурочки: ее вотчиной считается Кострома, где на высоком берегу стоит сказочный терем внучки главного новогоднего волшебника.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 октября 2020, 19:58 Вотчина Деда Мороза войдет в нацпроект по развитию туризма В резиденции запущена масштабная модернизация инфраструктуры и туристических программ, сообщила пресс-служба губернатора Вологодской области ВОЛОГДА, 20 октября. Долгосрочная стратегия развития резиденции Деда Мороза в Великом Устюге утверждена в Вологодской области.

В резиденции запущена масштабная модернизация как инфраструктуры, так и туристических программ, вотчина войдет в формируемый Ростуризмом нацпроект по развитию туризма и индустрии гостеприимства, говорится в сообщении пресс-службы губернатора области. За более чем 20 лет истории достигнуты серьезные результаты. Создано 156 объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры, в том числе 35 объектов в вотчине Деда Мороза и 121 объект в городе Великий Устюг и Великоустюгском районе. Построено 43 объекта размещения, создано около 6 тыс. Проект дал импульс развитию города и района, сделал их привлекательными как для российских, так и для иностранных туристов", - привела пресс-служба слова губернатора Олега Кувшинникова по итогам совещания. Однако к 20-летию резиденция подошла не с тем результатом, на который рассчитывали, отметил губернатор.

Первоначальным детинцем Великого Устюга считается нынешнее Соборное дворище , заселение которого прослеживается с середины XII века. По одной из версий, Великий Устюг возник как форпост соседнего Гледена. Впервые в источниках город Устюг, возможно, упоминается в 1207 году. Владимирский князь Всеволод Большое гнездо отдаёт своему сыну Константину в удел Ростов с пятью городами, предполагается, что среди них и Устюг хотя название его в перечислении не указано.

Первое неоспоримое письменное упоминание: в 1212 году преподобным Киприаном Устюжским основан первый на Русском Севере — Михайло-Архангельский монастырь. Фактически это дало толчок развитию города на левой стороне реки Сухоны. В 1218 году Устюг подвергся нападению камских булгар , ведших борьбу с русскими князьями за волжско-камский водный путь, дававший выход к богатым охотничьим угодьям. Летописное сообщение об этом событии является первым упоминанием города под его современным названием [13]. Город был разграблен монголо-татарами в 1238 году, но сумел быстро восстановиться. Уже через два года князья Юрий и Святослав Всеволодовичи повели русские дружины против булгар «из Ростова полк посла, а другой со Устюга на верх Камы». Из всех этих сведений можно было бы сделать вывод о переориентации устюжан на Москву и Ростов, но и среди их владений грамоты о Новгородско-Московских границах и распределении сфер влияния упоминания об Устюге как чьем-либо владении нет [9]. Интересна ссылка автора на Герберштейна, который упоминал о существовавшем вплоть до начала XVI века особом языке устюжан, не похожем ни на один из известных ему. Вклиниваясь на северо-востоке во владения Новгородской республики , Устюг с самого своего основания служил опорным пунктом ростово-суздальских князей, преграждая дорогу в древнее Заволочье см. Устюжский летописный свод.

С 1364 по 1474 год существовало Устюжское княжество с центром в Великом Устюге. Новгородцы шесть раз нападали на него. Устюжане выступали на стороне московских князей. В 1399 году, после очередного нападения и разорения со стороны новгородцев, Устюжский кремль был отстроен заново на новом месте, известном сегодня как Городище. В 1446 году Устюг отразил набег татар. В середине XVI века Устюг перестал быть окраинным укреплением и потерял своё военное значение. Однако благодаря выгодному географическому положению в связи с открытием торгового пути по Сухоне и Северной Двине к Белому морю он продолжал развиваться как торговый центр. Рост торговли послужил толчком к развитию кустарных производств и художественных промыслов. Практически вся внешняя торговля Русского государства, ввиду отсутствия выхода к Балтийскому морю, осуществлялась по Двине через Архангельск.

Суть проекта «Сказочная Россия» заключается в объединении всех сказочных персонажей страны с последующей разработкой детских и семейных туристических программ. Его инициатором выступило Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ, идею поддержало руководство Вологодской области и ведущие туроператоры. Основным организатором нового зонтичного бренда выступит «Культурно-просветительский центр «Дом Деда Мороза», который уже 15 лет активно работает над развитием главного и самого успешного «сказочного» проекта России - «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Для обсуждения дальнейших перспектив проекта «Сказочная Россия» сегодня в Великом Устюге стартовал одноименный Всероссийский форум, участниками которого стали представили 15 регионов страны из 4 федеральных округов, реализующих на своих территориях культурные и туристические проекты с использованием образов сказочных и фольклорных персонажей. Вместе с вами мы создали еще одно направление — «Сказочная Россия», — рассказал Руководитель Ростуризма. Поэтому я убежден, что мы начали очень интересный, масштабный и перспективный федеральный проект». По словам Олега Сафонова, после проведенной работы уже сейчас получены ответы из 42 регионов России, обобщена информация о 74 «сказочных» проектах, в каждом из которых заложен большой образовательный и культурно-просветительский потенциал. Я хотел бы высказать Олегу Петровичу Сафонову слова благодарности за такую блестящую идею — объединить всех их в рамках одного проекта «Сказочная Россия». Сегодня мы приняли решение создать в Великом Устюге туристический кластер, который станет столицей этого масштабного проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий