Новости репатриация в россию соотечественников

Постановление подготовлено для реализации указа Президента, которым с 1 января 2024 года в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, был введён институт репатриации. 22.11.2023 № 872 "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22.

В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников

В конце 2023 года президент России поручил правительству разработать предложения по репатриации соотечественников, высланных из «недружественных» стран. В министерстве внутренних дел России выступили с предложением создать в стране институт репатриации в рамках госпрограммы переселения соотечественников, следует из документа. Еще до пандемии, которая осложнила трансграничные перемещения, по программе репатриации соотечественников в Россию переехало более 800 тысяч человек. По данным МВД, с начала работы госпрограммы переселения соотечественников в 2006 году в Россию перебрались более 1,1 миллиона человек.

Как я воспользовался программой переселения при переезде в Россию

Правительство отказалось поддержать проект о репатриации соотечественников Скепсис соотечественников, по мнению Рагозиной, связан и с нынешней ситуацией в России, и излишними требованиями к соискателям статуса переселенца, а также с появлением все новых законодательных норм.
«Известия»: в России готовят программу репатриации специалистов-соотечественников Попытка реформы законодательства в данной сфере с треском провалилась, власти не поддержали законопроект № 1191989−7 «О репатриации в Российскую Федерацию (об определении условий и процедуры возвращения соотечественников за рубежом на.
Взгляд из Германии — Bласти РФ упростят переселение соотечественников В России готовится новая программа по возвращению соотечественников — высококлассных специалистов, которые сейчас ощущают себя некомфортно в зарубежных странах и хотят вернуться на историческую родину.

Про репатриацию в РФ

Еще через три месяца репатрианты смогут получить российский паспорт»,— говорится в законопроекте. Законопроект не предусматривает дополнительных мер государственной поддержки соотечественников. И не потребует в случае принятия дополнительного финансирования расходов из федерального бюджета.

Помимо этого, соотечественник вправе включить в ходатайство о репатриации супругу, несовершеннолетних детей или же недееспособных членов семьи, которые также смогут получить ВНЖ в порядке репатриации. Спустя 9 месяцев проживания в России репатрианты могут подавать заявление о приёме в российское гражданство. Таким образом, соотечественник-репатриант уже через год после прибытия в Россию вполне сможет стать её гражданином. Репатриант вправе не отказываться от своего предыдущего гражданства. Ходатайство о репатриации в РФ заявитель должен подавать лично, как и предоставлять все необходимые документы. Это можно сделать, даже находясь за рубежом через диппредставительство или консульство , указав в порядке репатриации российский субъект, куда планируется переезд. Срок рассмотрения ходатайств и заявлений о выдаче ВНЖ, поданных за рубежом, составляет не более полугода, а поданных на территории России — не более 4 месяцев.

В целях повышения доверия к стране людей, которые проживают в недружественных странах, также освобождают от экзамена по русскому. Как отметили в МВД, это снимет нагрузку с сотрудников российских загранучреждений. На 16 апреля 2022 года по программе репатриации в Россию переехали более 1 миллиона человек.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

СПЧ обсудил, как проводить репатриацию соотечественников из недружественных стран

Российское министерство внутренних дел предложило внести изменения в государственную программу по оказанию помощи добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за границей, и утвердить институт репатриации. Репатриант – соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе в порядке, установленном разделом VII 1 Государственной программы, из числа. МВД России предложило создать институт «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в РФ соотечественников. Репатриант – соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе в порядке, установленном разделом VII 1 Государственной программы, из числа. Конечно, госпрограмма разрешает самостоятельно соотечественникам выбирать территории вселения. Программа добровольного переселения соотечественников в Россию продемонстрировала в 2023 году самый низкий результат за последнее десятилетие, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику МВД.

МВД предложило создать в России институт «репатриации»

Само понятие репатриация ещё два года назад не допускалось в законодательство о соотечественниках и о гражданстве, сейчас введено в российское правовое поле. В Госпрограмме определяют, кто может стать репатриантом: «репатриант - соотечественник, изъявивший желание переселиться в Российскую Федерацию, из числа: граждан Российской Федерации, постоянно проживавших за рубежом по состоянию на 24 февраля 2022 года; бывших граждан Российской Федерации; лиц, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР и состоявших в прошлом в гражданстве бывшего СССР; лиц, имеющих родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации и имевших соответствующую гражданскую принадлежность". Репатриант вправе принять участие в Государственной программе с учетом особенностей, установленных в новом специальном разделе Госпрограммы для репатриантов, либо в общем порядке, предусмотренном Государственной программой.

Соотечественники «Наши за рубежом» — единственная категория иностранцев, относительно которой в обществе, и среди различных властных структур наблюдалось единство взглядов: никто не был против их переезда в Россию. Вплоть до середины 2000-х политика государства по отношению к приезжающим в Россию на постоянное жительство из стран СНГ, сводилась к политике в отношении вынужденных переселенцев — единственной категории соотечественников, для которой была сформирована законодательная база, обозначена внятная политика власти и озвучена позиция правозащитных и общественных организаций. Ситуация стала меняться в 2005 г. Принятие такого закона было объявлено актом национального самоутверждения России.

В Концепции предложено следующее определение: «Репатрианты — российские соотечественники, вынужденно оставшиеся за пределами России после Гражданской, Великой Отечествен-ной войн и распада СССР, а также соотечественники, чьи предки либо они сами были репрессированы и высланы за пределы России и которые по причинам экономического, социального или личного характера добровольно заявили о желании переселиться в Российскую Федерацию — страну своего гражданства или происхождения — с целью постоянного проживания». При этом Концепция определила репатриацию как «процесс добровольного, организованного возвращения в Россию российских соотечественников, оказавшихся за ее пределами в результате Гражданской и Великой Отечественной войн, распада СССР, а также вынужденных эмигрантов с восстановлением в правах российских граждан». Цели закона «О репатриации в Российскую Федерацию», указанные в Концепции: создание предпосылок и гарантий для добровольного возвращения российских соотечественников, родившихся на территории нынешней России, и их предков на свою историческую родину; сохранение национального этнического ядра России; предотвращение ассимиляции соотечественников в государствах постсоветского пространства, исповедующих идеи строительства моноэтнических государств. Фото: www. Одна из причин — этническая направленность документа. Разделить бывших соотечественников по этническому признаку и отказать части из них в праве на переселение в Россию было неприемлемо.

Однако уже в мае 2005 г. Одним из поручений было «до 1 декабря разработать комплекс мер по поддержке российских соотечественников за рубежом и содействию их добровольному переселению в Российскую Федерацию». Практически сразу были приняты два документа, которые можно считать поворотными для политики возвращения соотечественников: «Программа мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных на долгосрочное стимулирование добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа», утвержденная Правительством Российской Федерации 18 июня 2005 г. Программа предусматривала: совершенствование государственной миграционной политики Российской Федерации; разработку миграционного законодательства по долгосрочному стимулированию миграции; экономическое стимулирование процесса добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа; упорядочение информационно—пропагандистского обеспечения и оказание консультационно-методической помощи переселенцам. Меры, предусмотренные данным документом, касаются в основном соотечественников за рубежом, однако среди них есть и меры по добровольному переселению в виде «Программы мер», куда вошли предложения МВД по инициированию разработки государственной Программы, которая должна обеспечить создание системы добровольного переселения соотечественников, включающей: первоначальный отбор переселенцев за пределами Российской Федерации, содействие им в пересечении российской границы, беспошлинный провоз багажа и имущества, оформление соответствующего правового статуса, расселение соотечественников, их трудоустройство, жилищное обустройство, доступ к социальной инфраструктуре. Свою роль сыграло экономическое лобби, требовавшее увеличение притока рабочей силы.

Из всех возможных вариантов ответов на вопрос «кого привлекать? С точки зрения безопасности государства и минимизации рисков в миграционной сфере ответ оправдан. Соотечественники — это новые граждане, знающие русский язык и культуру, изначально считающие Россию своей Родиной. Они легко интегрируется в принимающий социум и не вызывают ксенофобских настроений в обществе.

Она написала в соцсетях, что россияне ленивы, работают гораздо хуже мигрантов, многие из них алкоголики. И еще совсем недавно была история… А.

Коц: — Ну, языковые патрули, была история. Панкин: — Да. Казахский правозащитник Ермек Тайчибеков дал интервью, в котором обвинил власти Казахстана в ущемлении русских. И беседа с журналистами вылилась для него в 7 лет колонии строгого режима. Затулин: — Хочу вас поправить. Панкин: — Уже в 10.

Ну, пересмотрели, видимо. Может, это разовые истории, или действительно ситуация только ухудшается? Затулин: — Это определенная тенденция. Безусловно, эта тенденция родилась не вчера, она родилась сразу после распада Советского Союза. Мы жили все в одном государстве, и русские, русскоязычные люди, которые жили за пределами Российской Федерации, считали, что они живут в одном государстве. И они из этого государства в отличие от первой эмиграции времен Гражданской войны, революции в начале ХХ века, они из этого государства не уезжали, от них государство уехало.

И очень скоро, буквально через некоторое время они столкнулись с тем, что, оказывается, новая независимая Украина или новая независимая Киргизия, они строят свое национальное государство: Украину — для украинцев, Киргизию — для киргизов. Панкин: — А чем им мешают жители других… К. Затулин: — Они не мешают, но они становятся как бы статистами при чужом самоопределении. Во-первых, начинаются ограничения, связанные с употреблением языка. Вокруг этого все эти годы ведется борьба. Вот как раз сейчас именно в Казахстане, именно в Киргизии вводятся новые моменты в языковом законодательстве, которые должны как бы поощрить развитие национальных языков — киргизского, казахского.

Панкин: — Ну вот, это инициативы пока что. Они призваны сократить сферу использования русского языка. Затулин: — Это не инициативы. Это в данном случае, если говорить о Казахстане, в декабре месяце парламент Казахстана принял поправки в закон о языках. В соответствии с этим, например, указатели дорожные должны быть исключительно на казахском языке. И только в случае необходимости на других языках.

В Казахстане, напомню, русский язык имеет статус официального. Но государственным является один язык — казахский. Несколько раз Назарбаев в разные периоды заговаривал о том, что неплохо было бы и русский сделать государственным. Он просчитывал нашу реакцию, будем мы на это как-то реагировать. Наши власти во времена Ельцина совершенно не интересовались этим вопросом. И он перестал на эту тему говорить.

Вместо этого развивалось в определенном ключе воспитание в национальном духе. В том числе в этом принимали участие и уважаемые нами лидеры Казахстана. Сам Назарбаев рассказывал о том, что Казахстан наиболее пострадавшая из всех советских республик за годы советской власти. На каком основании? Казахстан же был местом пересыльных лагерей в годы репрессий Сталина. При этом никто почему-то из руководителей Казахстана не заговорил о том, что это на самом деле оказалось огромным подспорьем в развитии Казахстана.

Панкин: — Сколько там всего построено было в тот период. Затулин: — Интеллигенция, которая была репрессирована, московская, петербургская, всякая иная, и переслана в Казахстан, во многом там осела. И кто создавал эти заводы, кто был этими инженерами, кто остается ими во многом? Кто поднимал целину, наконец, в хрущевские времена? Почему самая пострадавшая? Одна из наиболее выигравших в результате Советского Союза.

Все наоборот. Но в таком духе воспитываются. Если местные власти все равно где не будут рассказывать публично и в учебниках истории, которые они, естественно, задают в школы собственные и так далее, не будут рассказывать, что они плохо жили в Советском Союзе, то в этом случае резонный вопрос: у вас жизненный уровень упал со времен Советского Союза. Может, вам не нужна была эта независимость? Нет, нужна, потому что нас притесняли. А кто вас притеснял?

Конечно, Россия притесняла. Значит, это перебрасывается таким образом и на русское население, которое рядом живет. Вы тоже из той России, которая нас притесняла. Это же в данном случае все взаимосвязано. Вы сказали про Ермека Тайчибаева вообще он Тайчибеков. Я получил письмо от его родственников и друзей.

Да, его осудили вот за это интервью, о котором вы сказали, на семь лет. Потом добавили новую статью и осудили еще на четыре года. А сейчас третье дело заводят, по которому он виновен в оскорблении достоинства первого президента Республики Казахстан. И это новый срок еще ему добавят. За то, что он просто сказал о том, что вот неблагоприятные тенденции, антирусские есть. А они есть на самом деле.

Закон о языках, принятый парламентом в декабре, еще не подписан президентом Токаевым. Я очень рассчитываю, что будет взвешенное отношение к этому закону. Потому что он вызывает проблемы. Миграция русских из Казахстана постепенно растет. Пик миграции из Казахстана, конечно, был в 90-е годы. В 1994 году миллион человек уехал из Казахстана.

В прошлом году уехало 28, в этом году 32 тысячи русских из Казахстана. Постепенно растет. Потому что приходят новые поколения в казахскую политику. Это люди, многие из которых воспитаны в колледжах Великобритании, в США. Они там получали, в Европе, образование. Они вообще не знают советского прошлого, не понимают, в чем состояла так называемая дружба народов в советские времена.

Они воспитаны в идее, что Казахстан для казахов. И в этом плане любой разговор об общем прошлом встречается в штыки. Вы посмотрите, что происходит в интернете казахском. Как обрушились на депутата Никонова за то, что он что-то там сказал по поводу прошлого Казахстана, о том, как создавался Казахстан и каким образом в советские времена он вообще возник. Поэтому все это достаточно серьезные тенденции. Конечно, соотечественники… А.

Коц: — А это тенденции Казахстана, или в целом… К. Затулин: — Это тенденции не только Казахстана, это тенденция в принципе по всему периметру. Панкин: — Напрашивается вопрос: что делать, чтобы русский язык совсем не отменили в том же Казахстане? Затулин: — Во-первых, в том, что касается… Во-первых, государство наше, я не могу сказать, что оно на это не обращает теперь, при Путине, внимание. Конечно, обращает. И непублично увязывает эти вопросы, развивая свои отношения с этими странами.

Мы, конечно, все время это имеем в виду. Но мы ведь видим, что несмотря на все наши товарообороты и все остальное, Казахстан принял решение перейти с кириллицы на латиницу. Казахский язык. Это внутреннее дело Казахстана? Конечно, внутреннее. Вправе они, казахи, решать, каким образом им писать — на кириллице или на латиницу?

Конечно, вправе. Это их суверенное право. Но это разве не звонок для нас, не симптом для нас, к чему это дальше ведет? Панкин: — Но вы не ответили, что сделать. Затулин: — Так вот, что сделать. Во-первых, надо всеми силами стараться, чтобы к русским и русскоязычным относились в этих странах ближнего зарубежья на равных со всеми остальными.

Чтобы не было ущемления русского языка. Чтобы это пакетировалось во всех наших отношениях, и мы бы, рассматривая экономические вопросы, имели бы в виду и отношения там к русскому населению, к русскому языку. С другой стороны, понимая, что не всегда мы можем повлиять и мы не должны делать заложником наших отношений с Казахстаном или с Киргизией, или с Украиной, с кем угодно, существование конкретного русского человека, мы должны этому русскому человеку во всем мире сказать: у тебя есть право вернуться на родину, если ты сочтешь, что тебе надо на нее возвращаться. Если тебе здесь по каким-то причинам некомфортно, у тебя есть такое право. Скажите ему об этом, законодательно, не просто вот в передаче «Комсомольской правды». И это будет правильно.

То есть, с одной стороны, предпринимать усилия для того, чтобы русских не ущемляли, на государственном уровне, на общественном уровне. Влиять на эти страны, использовать факторы нашего влияния, они есть. А с другой стороны, одновременно с этим декларативно, как я предлагаю в этом законе, сказать: если все равно что-то, вам кажется, не так идет, если вы считаете для себя лучшим вариантом переселиться в Россию, у вас такое право есть, раз вы соотечественник. Панкин: — Константин Федорович, такой вопрос. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия. А сколько денег нужно?

У вас есть примерные какие-то циферки? Сколько денег нужно на реализацию этого законопроекта? Затулин: — Еще раз, официально мы заявили о том, что нам никаких денег не нужно. Нам никаких денег не нужно в этом законе абсолютно. У нас нет расходов в этом законе. Потому что все расходы берет на себя сам человек, которому мы даем возможность просто стать репатриантом, то есть переселенцем в Россию.

Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов. Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России.

Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность. В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии.

В Госпрограмме определяют, кто может стать репатриантом: «репатриант - соотечественник, изъявивший желание переселиться в Российскую Федерацию, из числа: граждан Российской Федерации, постоянно проживавших за рубежом по состоянию на 24 февраля 2022 года; бывших граждан Российской Федерации; лиц, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР и состоявших в прошлом в гражданстве бывшего СССР; лиц, имеющих родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации и имевших соответствующую гражданскую принадлежность". Репатриант вправе принять участие в Государственной программе с учетом особенностей, установленных в новом специальном разделе Госпрограммы для репатриантов, либо в общем порядке, предусмотренном Государственной программой. Для репатриантов открывается возможность переехать в любой субъект Российской Федерации.

Программа переселения соотечественников в Россию в 2024 году

Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 872 "О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента. Упростить процесс репатриации бывших соотечественников и их потомков предложили в МВД. Репатрианты смогут вернуться в Россию в рамках госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа. В министерстве внутренних дел России выступили с предложением создать в стране институт репатриации в рамках госпрограммы переселения соотечественников, следует из документа. Институт репатриации появился в России с 1 января 2024 года для поддержки соотечественников из недружественных стран. МВД России предложило создать институт «репатриации» в рамках государственной программы по переселению соотечественников в Россию.

В России хотят расширить программу репатриации соотечественников

А спрос на них точно есть, — пояснил один из собеседников «Известий». В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что такие обсуждения идут. В настоящий момент обсуждается дальнейшее развитие этой программы и дополнительные льготы для привлечения россиян — высококвалифицированных специалистов из различных отраслей. Меры, которые уже доступны репатриантам, — это компенсация стоимости переезда, выплата пособия до полугода при отсутствии источников дохода и иные социальные льготы, — уточнили в ведомстве. Правила переезда Действительно, госпрограмма «по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом», существует более 15 лет. Всем пожелавшим вернуться на историческую родину по этой программе полагается не только упрощенный порядок получения статуса, но и различные льготы. Их размер и объем отличается в зависимости от выбранного для проживания российского региона, но в целом соотечественники могут рассчитывать на компенсацию переезда и выплату пошлин, пособие в течение полугода, а также «подъемные» для обустройства на новом месте. Еще до пандемии, которая осложнила трансграничные перемещения, по программе репатриации соотечественников в страну переехало более 800 тыс. Больше всего переселенцев прибывало в нашу страну из Казахстана и Таджикистана. Сейчас много запросов идет со стороны россиян, которые проживают в европейских странах, утверждают источники «Известий».

Уровень специалистов потребует новых решений по поводу предоставления им льгот, уточнили они.

Абзац седьмой статьи 2 заменить текстом в следующей редакции: «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона включает следующие категории: — государствообразующий народ русские ; — представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; — представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; — представители коренных малочисленных народов, входящих в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации; — представители иных исторически проживающих на территории Российской Федерации народов. Перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 8. Пункт 4 статьи 8 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания: «Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации иностранным гражданином, подавшим ходатайство о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию», подается одновременно с данным ходатайством в орган государственной власти, принявший ходатайство: в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом — при проживании заявителя за рубежом. Одновременно с заявителем заявление о выдаче вида на жительство подается включенной включенным в ходатайство его супругой супругом. Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданное лицами, указанными в предыдущем абзаце, в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом, направляется принявшим органом государственной власти для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, в который планирует переехать заявитель, и информирует данный орган о ходе рассмотрения ходатайства и о принятом по нему решении.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел указанного субъекта Российской Федерации информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом о ходе рассмотрения и принятии решения по данному заявлению в стране проживания заявителя. Основанием для выдачи вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации заявителю и членам его семьи является решение о репатриации в Российскую Федерацию. Пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «13 в отношении которых принято решение о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию. Пункт 5 статьи 15. Статья 9. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, получившие решение о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию», их супруги, включенные в решение о репатриации, состоящие в браке более трех лет либо имеющие общих детей, совершеннолетние дети, включенные в решение о репатриации до достижения ими возраста 18 лет, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке репатриации без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Срок проживания, установленный пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, сокращается до девяти месяцев.

В заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке репатриации могут быть вписаны несовершеннолетние дети, не достигшие 18 лет на момент подачи заявления, и недееспособные члены семьи, над которыми установлена опека, включенные в решение о репатриации. Статья 10.

Статья 5. Срок рассмотрения материалов по вопросам репатриации в Российскую Федерацию Срок рассмотрения ходатайства о репатриации в Российскую Федерацию и заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданных за рубежом, составляет не более шести месяцев. Срок рассмотрения ходатайства о репатриации в Российскую Федерацию и заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданных на территории Российской Федерации, составляет не более четырех месяцев.

Статья 6. Статья 7. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее родились или проживали на территории Российской Федерации, из числа: лиц, проживающих в государствах — бывших республиках, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства; выходцев эмигрантов из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших гражданами иностранного государства или лицами без гражданства. Абзац седьмой статьи 2 заменить текстом в следующей редакции: «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона включает следующие категории: — государствообразующий народ русские ; — представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры; — представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации; — представители коренных малочисленных народов, входящих в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации; — представители иных исторически проживающих на территории Российской Федерации народов. Перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации, в целях настоящего закона утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Пункт 4 статьи 8 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым и пятым следующего содержания: «Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации иностранным гражданином, подавшим ходатайство о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию», подается одновременно с данным ходатайством в орган государственной власти, принявший ходатайство: в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом — при проживании заявителя за рубежом. Одновременно с заявителем заявление о выдаче вида на жительство подается включенной включенным в ходатайство его супругой супругом. Заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданное лицами, указанными в предыдущем абзаце, в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом, направляется принявшим органом государственной власти для рассмотрения и принятия решения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, в который планирует переехать заявитель, и информирует данный орган о ходе рассмотрения ходатайства и о принятом по нему решении. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел указанного субъекта Российской Федерации информирует дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за рубежом о ходе рассмотрения и принятии решения по данному заявлению в стране проживания заявителя.

Основанием для выдачи вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации заявителю и членам его семьи является решение о репатриации в Российскую Федерацию. Пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «13 в отношении которых принято решение о репатриации в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом «О репатриации в Российскую Федерацию.

Мы жили все в одном государстве, и русские, русскоязычные люди, которые жили за пределами Российской Федерации, считали, что они живут в одном государстве. И они из этого государства в отличие от первой эмиграции времен Гражданской войны, революции в начале ХХ века, они из этого государства не уезжали, от них государство уехало. И очень скоро, буквально через некоторое время они столкнулись с тем, что, оказывается, новая независимая Украина или новая независимая Киргизия, они строят свое национальное государство: Украину — для украинцев, Киргизию — для киргизов. Панкин: — А чем им мешают жители других… К. Затулин: — Они не мешают, но они становятся как бы статистами при чужом самоопределении. Во-первых, начинаются ограничения, связанные с употреблением языка. Вокруг этого все эти годы ведется борьба.

Вот как раз сейчас именно в Казахстане, именно в Киргизии вводятся новые моменты в языковом законодательстве, которые должны как бы поощрить развитие национальных языков — киргизского, казахского. Панкин: — Ну вот, это инициативы пока что. Они призваны сократить сферу использования русского языка. Затулин: — Это не инициативы. Это в данном случае, если говорить о Казахстане, в декабре месяце парламент Казахстана принял поправки в закон о языках. В соответствии с этим, например, указатели дорожные должны быть исключительно на казахском языке. И только в случае необходимости на других языках. В Казахстане, напомню, русский язык имеет статус официального. Но государственным является один язык — казахский.

Несколько раз Назарбаев в разные периоды заговаривал о том, что неплохо было бы и русский сделать государственным. Он просчитывал нашу реакцию, будем мы на это как-то реагировать. Наши власти во времена Ельцина совершенно не интересовались этим вопросом. И он перестал на эту тему говорить. Вместо этого развивалось в определенном ключе воспитание в национальном духе. В том числе в этом принимали участие и уважаемые нами лидеры Казахстана. Сам Назарбаев рассказывал о том, что Казахстан наиболее пострадавшая из всех советских республик за годы советской власти. На каком основании? Казахстан же был местом пересыльных лагерей в годы репрессий Сталина.

При этом никто почему-то из руководителей Казахстана не заговорил о том, что это на самом деле оказалось огромным подспорьем в развитии Казахстана. Панкин: — Сколько там всего построено было в тот период. Затулин: — Интеллигенция, которая была репрессирована, московская, петербургская, всякая иная, и переслана в Казахстан, во многом там осела. И кто создавал эти заводы, кто был этими инженерами, кто остается ими во многом? Кто поднимал целину, наконец, в хрущевские времена? Почему самая пострадавшая? Одна из наиболее выигравших в результате Советского Союза. Все наоборот. Но в таком духе воспитываются.

Если местные власти все равно где не будут рассказывать публично и в учебниках истории, которые они, естественно, задают в школы собственные и так далее, не будут рассказывать, что они плохо жили в Советском Союзе, то в этом случае резонный вопрос: у вас жизненный уровень упал со времен Советского Союза. Может, вам не нужна была эта независимость? Нет, нужна, потому что нас притесняли. А кто вас притеснял? Конечно, Россия притесняла. Значит, это перебрасывается таким образом и на русское население, которое рядом живет. Вы тоже из той России, которая нас притесняла. Это же в данном случае все взаимосвязано. Вы сказали про Ермека Тайчибаева вообще он Тайчибеков.

Я получил письмо от его родственников и друзей. Да, его осудили вот за это интервью, о котором вы сказали, на семь лет. Потом добавили новую статью и осудили еще на четыре года. А сейчас третье дело заводят, по которому он виновен в оскорблении достоинства первого президента Республики Казахстан. И это новый срок еще ему добавят. За то, что он просто сказал о том, что вот неблагоприятные тенденции, антирусские есть. А они есть на самом деле. Закон о языках, принятый парламентом в декабре, еще не подписан президентом Токаевым. Я очень рассчитываю, что будет взвешенное отношение к этому закону.

Потому что он вызывает проблемы. Миграция русских из Казахстана постепенно растет. Пик миграции из Казахстана, конечно, был в 90-е годы. В 1994 году миллион человек уехал из Казахстана. В прошлом году уехало 28, в этом году 32 тысячи русских из Казахстана. Постепенно растет. Потому что приходят новые поколения в казахскую политику. Это люди, многие из которых воспитаны в колледжах Великобритании, в США. Они там получали, в Европе, образование.

Они вообще не знают советского прошлого, не понимают, в чем состояла так называемая дружба народов в советские времена. Они воспитаны в идее, что Казахстан для казахов. И в этом плане любой разговор об общем прошлом встречается в штыки. Вы посмотрите, что происходит в интернете казахском. Как обрушились на депутата Никонова за то, что он что-то там сказал по поводу прошлого Казахстана, о том, как создавался Казахстан и каким образом в советские времена он вообще возник. Поэтому все это достаточно серьезные тенденции. Конечно, соотечественники… А. Коц: — А это тенденции Казахстана, или в целом… К. Затулин: — Это тенденции не только Казахстана, это тенденция в принципе по всему периметру.

Панкин: — Напрашивается вопрос: что делать, чтобы русский язык совсем не отменили в том же Казахстане? Затулин: — Во-первых, в том, что касается… Во-первых, государство наше, я не могу сказать, что оно на это не обращает теперь, при Путине, внимание. Конечно, обращает. И непублично увязывает эти вопросы, развивая свои отношения с этими странами. Мы, конечно, все время это имеем в виду. Но мы ведь видим, что несмотря на все наши товарообороты и все остальное, Казахстан принял решение перейти с кириллицы на латиницу. Казахский язык. Это внутреннее дело Казахстана? Конечно, внутреннее.

Вправе они, казахи, решать, каким образом им писать — на кириллице или на латиницу? Конечно, вправе. Это их суверенное право. Но это разве не звонок для нас, не симптом для нас, к чему это дальше ведет? Панкин: — Но вы не ответили, что сделать. Затулин: — Так вот, что сделать. Во-первых, надо всеми силами стараться, чтобы к русским и русскоязычным относились в этих странах ближнего зарубежья на равных со всеми остальными. Чтобы не было ущемления русского языка. Чтобы это пакетировалось во всех наших отношениях, и мы бы, рассматривая экономические вопросы, имели бы в виду и отношения там к русскому населению, к русскому языку.

С другой стороны, понимая, что не всегда мы можем повлиять и мы не должны делать заложником наших отношений с Казахстаном или с Киргизией, или с Украиной, с кем угодно, существование конкретного русского человека, мы должны этому русскому человеку во всем мире сказать: у тебя есть право вернуться на родину, если ты сочтешь, что тебе надо на нее возвращаться. Если тебе здесь по каким-то причинам некомфортно, у тебя есть такое право. Скажите ему об этом, законодательно, не просто вот в передаче «Комсомольской правды». И это будет правильно. То есть, с одной стороны, предпринимать усилия для того, чтобы русских не ущемляли, на государственном уровне, на общественном уровне. Влиять на эти страны, использовать факторы нашего влияния, они есть. А с другой стороны, одновременно с этим декларативно, как я предлагаю в этом законе, сказать: если все равно что-то, вам кажется, не так идет, если вы считаете для себя лучшим вариантом переселиться в Россию, у вас такое право есть, раз вы соотечественник. Панкин: — Константин Федорович, такой вопрос. Вот закон репатриации соотечественников правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала в том числе, как я вас понял, в том числе из-за денег, по причине их отсутствия.

А сколько денег нужно? У вас есть примерные какие-то циферки? Сколько денег нужно на реализацию этого законопроекта? Затулин: — Еще раз, официально мы заявили о том, что нам никаких денег не нужно. Нам никаких денег не нужно в этом законе абсолютно. У нас нет расходов в этом законе. Потому что все расходы берет на себя сам человек, которому мы даем возможность просто стать репатриантом, то есть переселенцем в Россию. Он должен сам решать свои проблемы. Он к этому в большинстве случаев готов.

Если он к этому не готов… И. Панкин: — Только паспорт дайте по упрощенной схеме. Затулин: — Дайте вид на жительство для начала. Паспорт вам дадут через год после вашего проживания в России. Но вид на жительство уже дает вам возможность трудоустраиваться на законном основании, а не бегать по этому поводу и не быть добычей чиновников и работодателей исключительно. Дайте ему такую возможность. В определенном смысле, конечно, чиновникам лучше иметь дело с миграционным потоком из Киргизии, с Узбекистана и так далее, чем с соотечественниками, которые приедут с Украины, с Белоруссии. Потому что там люди заранее знают, что они должны отстегивать, и они отстегивают. А здесь люди не готовы к этому.

Они считают, что они едут на родину. И на родину не должны они что-то там какую-то мзду за это давать. Поэтому они нежелательный элемент. Их сразу начинают отсекать. Это же происходит. Панкин: — Мы поговорили уже об ущемлении русских за рубежом, в том числе в Казахстане и Киргизии. Например, самые громкие истории как раз с языковыми патрулями, о которых Саша упомянул, они сыпались как раз в этом году как из рога изобилия. Но если ситуация будет ухудшаться, что делать будем? Затулин: — Я хочу сказать, поскольку нашу передачу, безусловно, когда она выйдет, будут внимательно слушать не только в России, но и в Казахстане, и неизбежно будут отклики.

Я хочу сказать, да, действительно, когда началась вся эта вакханалия с языковыми патрулями, ничего раньше такого в Казахстане не было, а сейчас это появилось, появился этот деятель Абаев, который везде пиарился как организатор этих языковых патрулей.

«Мы на родной земле»: репатрианты получили долгожданные документы для возвращения в Россию

Представители МВД предложили создать институт репатриации в рамках программы переселения в РФ соотечественников. Российское министерство внутренних дел предложило внести изменения в государственную программу по оказанию помощи добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за границей, и утвердить институт репатриации. В нижнюю палату парламента внесен законопроект о праве на репатриацию в Россию соотечественников, живущих за границей, текст документа размещен в думской базе данных.

Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощенном порядке выдачи ВНЖ репатриантам

В России могут создать институт репатриации и освободить соотечественников из недружественных стран от экзамена на знание русского языка. Эксперты МВД Российской Федерации выступили с предложением о создании института «репатриации» в рамках госпрограммы переселения в нашу страну соотечественников. При этом Концепция определила репатриацию как «процесс добровольного, организованного возвращения в Россию российских соотечественников, оказавшихся за ее пределами в результате Гражданской и Великой Отечественной войн, распада СССР. Попытка реформы законодательства в данной сфере с треском провалилась, власти не поддержали законопроект № 1191989−7 «О репатриации в Российскую Федерацию (об определении условий и процедуры возвращения соотечественников за рубежом на. Скепсис соотечественников, по мнению Рагозиной, связан и с нынешней ситуацией в России, и излишними требованиями к соискателям статуса переселенца, а также с появлением все новых законодательных норм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий