Плюшкину реакция на предложение Чичикова была своеобразным проявлением его индивидуальности и принципов. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом самого хозяина, так и всего того, что было в его комнате. Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Мертвые души плюшкин реакция на предложение чичикова. Реакция плюшкина на предложение чичикова | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). |
Реакция плюшкина на предложение чичикова - id33867620210819 от Aisulu123456 19.08.2021 01:25 | Какая реакция возникла у Плюшкина на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? |
Мертвые души плюшкин отношение к предложению чичикова. Cочинение «Визит Чичикова к Плюшкину | Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. |
Как плюшкин отреагировал на предложение. Отношение плюшкина к чичикову | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. |
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Плюшкин мертвые души реакция на предложение Чичикова. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего.
К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.
Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам.
Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное.
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.
После отъезда Павла Ивановича хозяин даже подумал, что было бы неплохо как-то отблагодарить его. Знаешь ответ?
Мертвые души плюшкин отношение к предложению чичикова. Cочинение «Визит Чичикова к Плюшкину
Какова была реакция Плюшкина на предложение Чичикова (см)? | В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. |
Характер Плюшкина | Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. |
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Чичиков приезжает к нему с предложением о мёртвых душах. Герой был немного удивлён, но с радостью принял его. На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину
Как плюшкин относится к предложению чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину | Разговор Чичикова с Плюшкиным о мертвых душах. |
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"? | Разговор Чичикова с Плюшкиным о мертвых душах. |
реакция плюшкина на предложение чичикова в поэме мертвые души | Встретил Плюшкин Чичикова настороженно, но тот сумел убедить старика в том, что искренне сочувствует его положению. |
Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением.
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ
Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми.
Характеристика Плюшкина в поэме "Мертвые души", описание внешности, характера
Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку.
По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги.
В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова.
В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место.
До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить».
О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми.
Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность.
Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине.
Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие.
Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается.
Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить.
Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора.
Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О!
Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении». Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души».
Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке!
О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало. Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы». Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «...
Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти. Это могло означать лишь то, что иной министр - олицетворение высшей государственной власти - не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» -типичное свойство этого мира. Страшно, если разоряющееся под властью нерадивых помещиков сельское хозяйство , основу экономики России XIX века, могут захватить такие нечистые на руку, аморальные дельцы новой эпохи, как «подлец-приобретатель» Чичиков. Но еще хуже, если при попустительстве власти, волнующейся только о внешней форме, о своем реноме, вся власть в стране перейдет к людям, подобным Чичикову. И это грозное предупреждение Гоголь адресует не только своим современникам, но и нам, людям XXI века.
Будем же внимательны к слову писателя и постараемся, не впадая в маниловщину, вовремя заметить и убрать подальше от дел наших сегодняшних Чичиковых Авторы книжек, все как один, склоняются к банальному выводу: нужно верить в себя и всем улыбаться. А где найти бизнес-идею, которая оправдает себя в кризис? Как ни странно, в книжном шкафу. Яркий пример литературного бизнесмена - Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя. Русская классическая литература практически не интересовалась предпринимателями - внимание по преимуществу уделялось дворянам, лишним людям, нигилистам. Единственное исключение - Н.
Всем известен сюжет его великой поэмы - Чичиков скупает мертвые души. Опросы знакомых показывают, что лишь немногие понимают, для чего он это делает. Между тем проект Чичикова представляет значительный интерес и для нашего времени - времени экономического кризиса. Чичикову нужен стартовый капитал, и основа его бизнес-плана - получение кредита под фиктивный залог умерших крепостных крестьян. Эту инновационную идею как основу для сюжета подарил Гоголю А. Сведения о крестьянах находились в ревизских сказках - переписях населения.
В промежутках между переписями умершие по документам считались живыми, а банки работали с документами.
Он только мечтает провести подземный ход или выстроить каменный мост через пруд, при этом абсолютно не занимается хозяйством и полностью доверяет приказчику. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: то мебели, то сервиза. А в комнате второй год лежала книга с закладкой на 14-й странице. Отношение Манилова к предложению Чичикова имеет двоякую характеристику. Поначалу помещик удивился до такой степени, что разинул рот и выронил чубук с трубкой. В первые минуты Манилов пытался высмотреть в лице собеседника, что-то указывающее на шутку, потом подумал не сумасшедший ли его гость. Но убедившись, что ни один из вариантов не подходит, он просто растерялся, и не понимая, почему Чичикову нужен такой товар, уточнил законна ли предлагаемая сделка.
После убеждения Чичикова, что сделка имеет все законные основания, он абсолютно успокоился и даже более того — решил подарить души бесплатно и расходы по оформлению купли отнести на свой счёт. Вскоре после отъезда гостя Манилов ещё раз обдумывал совершённую сделку, но так и не мог понять ничего, кроме того, что доставил Чичикову огромное удовольствие своим согласием. А потом он, как обычно, предался мечтанием о будущей жизни. Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян. С ней он общался с большей свободой, чем с предыдущим продавцом и без каких-либо церемоний. Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. Старушка понимала, что дело вроде и выгодное, да только слишком новое и небывалое, а потому начала переживать как бы не продешевить. Коробочка даже отказывает поначалу Чичикову, говоря, что подождёт, пока купцы понаедут и она приценится, за сколько лучше продавать такой товар.
К тому же она уже и сомневаться начинает, вдруг в хозяйстве пригодится. После долгих убеждений, уже потеряв терпение, Чичикову удаётся купить «мёртвые души». Однако даже после продажи Коробочка думает, как ещё получить побольше денег, сделать постоянным покупателем всего, что у неё есть и решает угостить гостя наилучшим образом. После отъезда гостя помещица всё не могла успокоиться, и даже потеряла сон, настолько она переживала, не продешевила ли. Промучившись три дня, она собралась и поехала в город, узнавать почём сейчас продаются «мёртвые души».
Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы, ибо зубов не было... На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик...
Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом своего хозяин, так и всего того, что было в его комнате" Чичиков считал Плюшкина до абсурда скупым и это вызывало неприязнь: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Вслед за тем он начал и на Чичикова посматривать подозрительно. Черты такого необыкновенного великодушия стали ему казаться невероятными...
Характер и общение плюшкина с чичиковым. Реакция плюшкина на предложение чичикова
Чичиков приезжает к нему с предложением о мёртвых душах. Герой был немного удивлён, но с радостью принял его. Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. Отдельно выделяется реакция на предложение Чичикова продать души.