Новости пустой стул техника в психологии

техника "Пустой стул" поможет решить эти вопросы. Работает это так: напротив клиента ставится пустой стул, и он представляет, что на нем сидит человек, с которым есть нерешенная проблема. Напротив сидящего на «горячем стуле» человека ставится пустой стул.

КРУТАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 9. ПУСТОЙ СТУЛ

Гештальт: что это простыми словами и как его закрыть Техника пустого стула, также называемая «техникой двух стульев» или просто «работой на стуле», представляет собой терапевтический метод, используемый в разговорной терапии.
Эксперимент «пустой стул» Пустой стул помогает организовать пространство эксперимента, способствует оживлению представлений, облегчает и катализирует работу воображения.
Техника пустого стула Эксперимент «пустой стул» – это встреча «лицом к лицу» на стульях двух конфликтующих частей личности (полярностей) или клиента и другого человека (других людей).
Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике Техника «Пустого стула» — чем она может вам помочь, как ее применять и какие сложности могут возникнуть при ее выполнении — читайте в статье.

КРУТАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ 9. ПУСТОЙ СТУЛ

Техника «пустого стула»Одной из самых популярных в психологии, а именно в гештальт-терапии, является техника "Пустой стул".Это упражнение поможет справиться с трудностями, завершить какую-либо ситуацию, закрыть гештальт или просто разобраться в себе. Пустой стул помогает организовать пространство эксперимента, способствует оживлению представлений, облегчает и катализирует работу воображения. Используя технику двух стульев, люди могут достичь осознания своих отдельных сторон с помощью диалога, исполняя различные роли и меняя стулья с каждой сменой роли. Эффективная техника «Пустой стул». Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт. Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид.

Основные принципы и особенности

  • Эксперимент «пустой стул»
  • «Пустой стул» в гештальте
  • Что такое гештальт? Зачем его закрывать и как делать это правильно
  • Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике
  • Ход эксперимента в гештальт-терапии.
  • Техника «Пустого стула» в гештальт-терапии: основы и практика

Техника «Пустого стула» в гештальт-терапии: основы и практика

Да, оно отличается от твоего и сильно. Как думаешь, почему она так делает? В её понимании. Но я очень бурно реагирую. А я не хочу, чтобы мной командовали. Хочу, чтобы мы нормально говорили. Как с вами. Но у нас вечный ор. На следующих встречах Юля действовала также.

Элина писала письмо, приносила и они разбирали его пункт за пунктом. На пятой неделе Элина принесла письмо, которое написала от лица мамы себе самой. Мне трудно принять нашу разницу. Но я тебя люблю и не хочу ссориться. Просто у меня такой характер. Я привыкла уже. У меня большая ответственность, бизнес. Да, плохо нести рабочее настроение в дом.

Но я такая. Это не значит, что крик и команды главное в моей жизни. Просто я очень устаю, не отдыхаю и мне хочется вашего внимания. Я люблю мою семью и понимаю, что ей нужно моё время. Только сейчас я не умею общаться с семьёй по-другому. Постарайся меня понять. Я буду очень признательна тебе за это. Как изменить поведение мамы Через две недели Элина пришла к Юле и, плюхнувшись в кресло, с улыбкой сказала: — Мама себе джинсы купила и пошла в них гулять.

Мы гуляли вчера почти два часа. Так классно было! Она даже купила мне мороженое, хотя я не просила. На самом деле, Юля посоветовала Элине изменить отношение к маме и две недели вести себя иначе с ней. Когда мама приходила с работы и начинала привычные уже упреки о внешнем виде или грязной посуде в раковине, Элина спрашивала: — Тяжёлый день? Я хочу чай попить. Налить тебе? В другой раз предлагала маме налить ванну с пеной для неё.

Или подговорив папу, ушла с сестрой к бабушке с ночёвкой на выходные, а папа встретил Алису с цветами и ужином при свечах. Её любимые блюда он заказал в её же любимом ресторане. Результаты терапии удивили обеих Элина заметила, что к концу второй недели мама стала немного спокойнее. Да, она продолжала почти полностью посвящать себя работе, иногда дома резко высказываться, но мягче она стала. Она даже предложила мне поехать с подругой и её семьёй в Питер на неделю. Они меня звали, но мама говорила, что я опозорю её там громким смехом. Хотя буквально вчера она посмотрела на меня и сказала, что не помнит, когда позволяла себе такой искренний и беззаботный смех. Мне её стало жалко.

После бурного проявления эмоций всегда нужно задумываться, откуда они взялись. Присутствующий рядом терапевт как раз нужен для того, чтобы подтолкнуть в сторону этого размышления и поиска источника внутреннего конфликта, связанного с проецируемым человеком или ситуацией. Сложности в использовании техники Возникают сильные эмоции — и это нормально. Но для непривычных к такой встряске людей сложно перестроиться и открыться самому себе. При активном процессе взаимодействия с источником обиды могут возникать гнев, боль, грусть и другие сильные эмоции. Высокий уровень эмоционального дискомфорта под силу преодолеть не всем, особенно в одиночку.

Смотрите курс-саммари « Гештальт-психология », чтобы узнать о действенных техниках работы с психологическими проблемами. А по промокоду BLOG15 вы сможете получить бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней — он действует до 25 июля при регистрации нового пользователя в приложении и на сайте. Происходит столкновение с сопротивлением и защитными механизмами. Возможно, будут появляться мысли оправдания, отрицания или избегания работы с негативными эмоциями. Сопротивление — страх раскрыть свою уязвимость либо сопротивление изменениям, опасение, что после проживания эмоций будет непривычная пустота на их месте. Некоторые люди могут испытывать затруднения в визуализации или могут чувствовать дискомфорт при имитации диалога.

Негативные эмоции сложны и многогранны.

Как мы видели, Перлз испытывал давнее и стойкое влечение к театру. Возвращаясь к Морено и психодраме, следует отметить, что Перлз делал упор на инсценировке.

Проговори это вслух, и тебе станет легко, уйдут все негативные эмоции. Основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз назвал такие полярные свойства личности, которые бесконечно спорят друг с другом «собакой сверху» и «собакой снизу». Голос собаки сверху все время изводит собаку снизу своими замечаниями и придирками: «Ты должен это сделать», «Ты должен это сказать», «Ты не можешь это есть». Эта собака командует и относится пренебрежительно к «собаке снизу», которая отвечает «я не могу», «мне тяжело». Такие полярности существуют постоянно, когда человек находится в состоянии неудовлетворенности, разочарования, сомнения, фрустрации. Эта схватка ведет к состоянию, когда человек полностью уходит в себя, не осознает настоящий момент. Люди часто страдают от таких конфликтов «собак», которые обуславливают постоянное состояние фрустрации это страдание от невозможности достичь желаемого. Они испытывают проблемы в своей деятельности, потому что не могут сконцентрироваться. Например, человек встречается со своими друзьями, но не получает удовольствия, беспокоясь о делах, которые не сделал. Например, девушка страдает от лишнего веса. Две составляющие ее личности, которые ведут постоянные споры — это обжора и часть, которая заинтересована в снижении веса. Если устранить между ними непонимание, осознать потребности и возможности каждой, то можно очень легко решить проблему внутреннего конфликта. Как выполнять? Выбери время, когда тебе никто не будет мешать. Поставь два стула напротив друг друга на расстоянии 1-2 метра. Садись на один стул. Представь себе напротив человека или часть своей личности, с которой есть эмоциональные проблемы. Начинай диалог. Выскажи все, что хотела сказать этому человеку. Потом пересядь на другой стул и представь себя в роли вашего собеседника и ответь на твои вопросы, пожелания или претензии, так, как тебе кажется, ответил бы твой собеседник. После этого вернись на свое место и стань собой. Продолжай диалог. Можно кричать, плакать, ругаться. Чем сильнее будут выражены эмоции, тем лучше завершиться гештальт, эта ситуация. Продолжай такой диалог до тех пор, пока считаешь необходимым. Закончи своей фразой. Незавершенная ситуация завершена. В каких случаях помогает упражнение? Давай разберемся. Проблема: остались незавершенными отношения, тяготят воспоминания, хочется отмотать время назад, высказать все человеку, которого уже нет рядом, «Пустой стул» для тебя. Проблема: ты не можешь принять часть своей личности, разобраться со своими чувствами по отношению к какой-либо ситуации, у тебя есть какая-то цель, которая недостижима из-за конфликта с самим собой вы хотите ее достичь, но начиная идти к цели, бросаете все и перестаете верить в себя. Это может быть неприятие обществом, какие-то конфликты.

Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты

Используя воображение, человек вызывает эту значительную фигуру, которая больше не существует в физической реальности, но в его психологической реальности, сидя на пустом стуле.. Как только это достигнуто, человек идет прямо к той фигуре, которая занимает кресло, передавая в настоящем все эмоции, которые заставляли его чувствовать в прошлом и настоящем. Напомним, что целью является достижение катарсического эффекта. Аспект личности Человек проецирует на стуле аспекты своей личности, потребностей, инвалидности, чувств и т. Уметь лучше управлять и понимать субъективные аспекты - внутренние - в другой реальности, конкретной реальности. Проецируя эти аспекты на пустой стул, они становятся более ощутимыми. Почему-то они как будто оживают. Когда человек проецирует аспекты своей личности на пустой стул, он позволяет себе смотреть и исследовать себя на расстоянии, извне. Таким образом он получает возможность добиться более беспристрастного впечатления о себе.

Иногда отрицание аспектов своей личности заключается в борьбе между желанием человека и его моральной сдержанностью, что приводит к неприятию самого себя.. В этом смысле вы можете проецируйте в нем те аспекты своей личности, которые не воспринимаются как его собственная, отсутствующая личность, чувство или определенная ситуация, с которой он сталкивается. Все с целью их интеграции. Хотя это полезный инструмент, который кажется простым в применении, его следует использовать под наблюдением терапевта.

Официант, обслуживающий их группу, не пользовался блокнотом и с легкостью запомнил заказ, как и заказы посетителей за другими столиками. Официант в заведении общественного питания может запросто запомнить ваш заказ, но отнюдь не по причине хорошего к вам отношения Казалось бы, ничего сложного и необычного, ведь он, по сути, прекрасно знал меню и наверняка не раз сталкивался с заказами, имеющими одинаковые позиции. Любопытным оказалось другое. Блюма Зейгарник, одна из студенток группы, уже на улице вспомнила, что забыла в ресторане свою шаль. Разумеется, самым логичным было вернуться и обратиться за помощью к тому самому официанту с потрясающей памятью.

Однако тот лишь изумленно уставился на Блюму, заявив, что понятия не имеет, кто она и где сидела, потому что держит в голове заказ лишь до тех пор, пока он не подан. Так неожиданно родилось очередное открытие в психологии. Оказалось, что память способна ставить галочку на моментах, которые оказались по каким-то причинам незавершенными, и удерживать их, возвращая к ним мысленно человека снова и снова. А выполненные законченные, доведенные до логического завершения дела мгновенно из нее стираются. Ну, может, и не все, но тем не менее они не дергают человека время от времени, словно малые капризные дети. Наши проблемы и воспоминания преследуют нас неспроста: мы очень стараемся быть идеальными В дальнейшем последователями Зейгарник было проведено множество экспериментов. Их участникам дали задачи типа строительства зданий из картонных коробок или создания скульптур из глины. Едва субъект оказывался слишком погруженным в работу, эксперимент прерывали. Было выдвинуто предположение, что на запоминаемость проблемы большое влияние оказывает напряженность, которую она вызывает.

Это также не получило подтверждения. В дальнейшем ученые еще не раз пытались объяснить эффект Зейгарник защитной реакцией мозга, стрессом , усталостью, различными мотивационными, социальными и прочими факторами. Однако все они приводили к противоречивым выводам. Индивидуальные различия между участниками экспериментов показали лишь то, что чем выше мотивация у участника эксперимента довести действие до логической развязки, тем выше вероятность того, что сработает эффект Зейгарник. Иными словами, чем активнее вы стремились в прошлом к цели, которую вам не удалось достичь, тем больше вас будут преследовать воспоминания о прошлом. Если не снять психологическое и эмоциональное напряжение, которые возникли по пути следования к цели, наше сознание будет бесконечно нас к ней возвращать. Эффект незаконченного действия Незавершенность ситуации не дает человеку расслабиться и продолжать жить полноценной жизнью. Он просто не может успокоиться. Ну действительно, как же так: все шло по четко выстроенному плану, почему в какой-то момент все сорвалось?

Именно этот максимализм, стремление к идеалу и не дает возможности оторваться от прежней цели, даже если вы уже на полном пути к новой.

Обсудить Редактировать статью Техника "пустой стул" - это метод гештальт-терапии, придуманный ее основателем Фрицем Перлзом в 1940-х годах. Суть его заключается в том, что клиент ведет воображаемый диалог с собеседником, который сидит напротив на пустом стуле. Это может быть реальный человек, умерший, вымышленный персонаж или даже часть личности самого клиента. Такая практика позволяет высвободить скопившиеся эмоции, разрешить внутренние конфликты, завершить незаконченные отношения. История возникновения Впервые идея диалога с воображаемым собеседником пришла в голову Фрицу Перлзу, когда он работал в театре. Он заметил, что актеры вживаются в роли, разговаривая с пустыми стульями на сцене.

Это помогало им глубже прочувствовать образ. Перлз решил применить похожий прием в психотерапии - предложил клиентам представлять на стуле напротив того, с кем хотели бы поговорить. Так появилась техника пустой стул. Основатель гештальт-терапии Фриц Перлз активно использовал пустой стул в гештальт терапии на своих сеансах. Он считал, что это отличный способ вывести клиента из зоны комфорта, разбудить скрытые эмоциональные пласты. Беседа с воображаемым собеседником запускает мощные внутренние процессы, которые могут стать прорывом на пути личностного роста. Фриц Перлз широко применял и другие нестандартные для того времени методы: крик, медитацию, даже использование психоделиков.

Но среди них техника "пустого стула" выделялась особо. С ее помощью удавалось раскрывать глубинные внутренние конфликты, которые мешали клиенту полноценно жить. Яркий пример - история пожилой женщины, которая в детстве подверглась насилию от отчима, но загнала эти воспоминания на подсознательный уровень. Беседа с "пустым стулом", изображающим этого человека, позволила вытащить травму наружу.

Давайте рассмотрим, как этот символ используется в различных религиях и духовных практиках. Число 7 и пустой стул в христианстве Семь значительное число в христианстве, представляющее завершение и совершенство. Пустой стул может символизировать отсутствие Христа или усопшего любимого человека, который ушел на небеса, но чей дух продолжает присутствовать. Во время Страстной недели некоторые церкви могут оставить пустой стул, чтобы представить Иуду Искариота, который предал Иисуса и рано ушел от Тайной вечери, символизируя сокрушенность человечества. Пустой стул также можно использовать в свадьбы, чтобы символизировать присутствие Бога как свидетеля завета, заключенного между женихом и невестой.

Некоторые церкви могут установить пустой стул, чтобы представить маргинализированных или угнетенных, призывая всех открыть свои сердца и умы для нужды других. Пустой стул также может быть сильным напоминанием о пустой гробнице, представляя надежду и обещание воскресения. Наконец, пустой стул может символизировать тайну Троицы, представляя открытое пространство для дыхания и движения Святого Духа в нашей жизни. Символизм пустого стула в искусстве и скульптуре На протяжении всей истории пустой стул был мощным символом в искусстве и скульптуре. Пустой стул использовался в различных значениях — от потери до авторитета. Число 8 В китайской культуре число 8 считается счастливым. Слово «восемь» на китайском языке звучит аналогично слову «процветание» или «богатство». Эта ассоциация с процветанием и богатством привела к использованию числа 8 в искусстве и скульптуре с изображением пустого стула. В Запретном городе группа из восьми стульев расставлена по определенному образцу.

В современном китайском искусстве восемь пустых стульев могут использоваться для обозначения текущего политического климата и отсутствия определенных лидеров. В фэн-шуй восемь пустых стульев стулья можно использовать для усиления энергии пространства и приносить процветание и удачу тем, кто живет или работает в этом районе. Такое использование числа 8 и пустого стула символизирует не только удача и процветание, но также власть и сила. Пустой стул в движениях за права человека и социальную справедливость Пустой стул стал символическим представлением отсутствие или замалчивание голосов в движениях за права человека и социальную справедливость. Вот несколько примеров: Резня на площади Тяньаньмэнь. Во время продемократических протестов в Китае в 1989 году перед Национальным монументом поставили пустой стул, символизирующий отсутствие студентов, которые были убиты или заключены в тюрьму. Боснийская война: в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии пустой стул использовался как символ отсутствия обвиняли военных преступников, которые все еще находились на свободе. Права женщин: В 2008 году Amnesty International запустила кампанию «Голоса безмолвных» с пустыми стульями, чтобы представлять женщин, которые были наказаны или преследуемы. Эти и многие другие примеры демонстрируют мощное послание, которое пустой стул может передать в борьбе за справедливость и равенство.

Кроме того , пустой стул также использовался как напоминание об отсутствии отдельных лиц или групп, которые недостаточно представлены или исключены из важных обсуждений или решений. Например, на рабочем месте или в политике пустой стул может представляют потребность в разнообразии и инклюзивности и призывают к тому, чтобы эти голоса были услышаны и оценены. Инициатива «Пустой стул» Описание День пустого стула День памяти жертв насилия с применением огнестрельного оружия, когда в общественном месте размещается пустой стул, чтобы представлять тех, кто погиб из-за насилие с применением огнестрельного оружия. BringBackOurGirls Кампания в социальных сетях, в которой использовался пустой стул для повышения осведомленности о 276 школьницах, похищенных Боко Харам в Нигерии.

Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике

он для значимого другого, который может тот стул занять. Когда понимаем, что клиенту нужна данная техника, то ставим перед ним пустой стул. Гештальт терапия – направление в психологии, которое помогает клиенту осознать и проработать непрожитые чувства, свои потребности, незавершённые ситуации, а также взять ответственность на себя за свою собственную жизнь. Что касается конкретно техники “пустого стула”, то основное влияние на нее оказали театр, философия экзистенциализма и юнгианская психология.

Что такое незакрытый гештальт и его значение для человека

  • Техники в гештальт подходе. Эксперимент - Сайт Марии Загорской
  • Пустой Стул - значение символики
  • Техника пустого стула
  • Пустое кресло: терапевтическая техника гештальта - yes, therapy helps!
  • Призраки прошлого: почему важно закрывать гештальты
  • Техника "пустой стул" в психологии: суть, использование на практике

Эффект Зейгарник и незавершенный гештальт.

Техника «Пустого стула» — чем она может вам помочь, как ее применять и какие сложности могут возникнуть при ее выполнении — читайте в статье. это одна из многих интерактивных техник, используемых для вовлечения чувств, мыслей и поведения клиента. Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама, техника «горячий стул» или «пустой стул». В технике «пустой стул», вы можете приглашать субличности, они могут быть, определенными людьми. Напротив сидящего на "горячем стуле" человека ставится пустой стул.

Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).

Но это не приносит удовлетворения, поскольку выяснять отношения приходится не с настоящими мамой и папой, а с их «заместителями». Человек подсознательно ищет для себя «идеального родителя», которого так не хватало в детстве. Например, девушка, выросшая без отца или с отцом-абьюзером, видит «заменителя» отца в мужчине, который рядом. Она превращается рядом с ним в маленькую капризную девочку, которая требует заботы и внимания, изводит ревностью и обижается, если не получает желаемого. Выросший ребенок собственным примером пытается показать, как быть хорошим родителем. Он строит «идеал» семьи и требует от окружающих соответствия благополучной картинке. Если в чем-то пазл не складывается, это вызывает гнев и фрустрацию. Чтобы заставить экс-партнера пожалеть о сделанном, они демонстрируют в соцсетях счастливую жизнь свободного человека или выкладывают фото с новыми пассиями.

Но чаще всего — ищут похожего по характеру и типу темперамента нового партнера, чтобы дать себе «еще один шанс». Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов. В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит. Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития.

Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает.

Запоминающееся название: оно врезается в память и вызывает сильные эмоции у клиента. Давайте же разберемся, в чем состоит суть самой терапии. Как это работает? Теория интервенции заключается в том, что планируемое, не угрожающее посредничество в негативной ситуации может положительно повлиять на результат. Вмешательства могут помочь изменить поведение, которое мешает благополучию человека, его семьи и друзей. Цель любого вмешательства — принять меры, которые приведут к позитивным изменениям в том, как человек думает и что чувствует, а также предотвратят саморазрушительное поведение. Теперь давайте рассмотрим наиболее интересные и популярные методы интервенции в психиатрии. Метод песочницы Эта интервенция помогает человеку обрести внутренний мир, а также содержит потенциал для развития личности в целом, включая ее интеллектуальные и духовные аспекты. Роль терапевта в том, чтобы помочь клиенту как правило, ребенку выразить внутренние силы. Метод песочницы состоит из создания клиентом трехмерной картины с миниатюрными фигурами на подносе с песком. Миниатюрные фигуры, представляющие все аспекты жизни и фантазии, расположены на полках возле песочного лотка. Также доступно большое количество строительных материалов, из которых клиент может изготовить необходимые предметы. Терапевт позволяет человеку проявить свою фантазию и больше не дает никаких инструкций. Особенность песочницы заключается в том, что, когда клиент моделирует и перемещает фигуры в лотках, его психика одновременно переходит в новые и более здоровые формы. Пустой стул Перед человеком ставится пустой стул.

В психологии гештальт-терапия подразумевает восприятие человека единым целым, сочетающим бессознательное и сознательное, прошлое и будущее, разум и тело, ненависть и любовь. Все это существует только в конкретный момент времени, поскольку прошлого уже не существует, а будущее еще не наступило. Человек не способен существовать изолированно, а внешний мир считается средой, в которой возможна наша жизнь и которая питает нас. Получить необходимое нам и отдать то, что нас переполняет, можно только в контакте с внешним миром. При нарушении подобного взаимообмена жизнь человека застывает и теряет свой смысл. Гештальт-терапия направлена в первую очередь на восстановление отношений с миром, а не на осознание ошибок и понимание того, почему человек ходит по кругу. Определение Являясь одним из направлений психотерапии, гештальт-метод сформировался в середине прошлого века. Теория данной терапии включает ряд практик, среди которых - традиционный психоанализ, телесно-ориентированная терапия, гештальтпсихология, психодрама и многие другие концепции. Термин "гештальт" имеет немецкое происхождение - слово gestalt переводится как "форма, фигура". Понятие гештальта, если говорить простым языком, представляет собой целостный образ конкретной ситуации. С научной точки зрения под гештальтом подразумевают целостную структуру, расположенную на поле взаимодействия окружающей среды и человека и охватывающую промежуток между появлением потребности и ее удовлетворением. Основателем гештальт-терапии считается психолог Фридрих Перлз, положивший начало направлению психологии, согласно которому человек и окружающая его среда являются единым целым. Граница и контакт Рассмотрим основное понятие гештальт-терапии. Контакт - взаимодействие возможностей окружающей среды и потребностей человека. Последние могут быть удовлетворены только в том случае, если человек вступает в контакт с окружающим миром: Для утоления голода требуется пища. Вода требуется для утоления жажды. Потребность в общении утоляется при контакте с другими живыми существами. Граница контакта - место встречи человека с окружающим миром. В большинстве случаев она воспринимается как черта между телом человека и тем, что расположено извне. Однако подобные границы не во всех случаях настолько точные и четкие. Отчуждение и идентификация Оба феномена характерны для границ, где они и возникают. Идентификация подразумевает классификацию на "свой" и "чужой", где под "своим" понимают близкое и родное в любых обстоятельствах. За пределы внутренних границ не выходят положительные отношения - любовь, партнерство, дружба. К категории "чужих" относят отрицательные отношения, которые отторгаются человеком. Нарушение границ провоцирует многочисленные проблемы, которые преодолеваются человеком. Когда формируется гештальт? Жизнь любого человека сопровождается разнообразными гештальтами разных масштабов - как мелкими, так и крупными. Среди них - взаимоотношения с родителями, детьми и друзьями, ссоры с любимыми и близкими людьми, разговоры с коллегами, ощущения влюбленности, дружба. Гештальт возникает спонтанно и не по воле человека, а как следствие появления потребности, требующей скорейшего удовлетворения.

В нем он выражает суть проблемы, высказывает свои мысли и чувства относительно ее. Представляемый актером персонаж обращается не к другим действующим лицам, а к самому себе. Этот прием позволяет протагонисту взглянуть на свои эмоции как бы со стороны и таким образом проанализировать свои реакции на текущую ситуацию. Монолог особенно эффективен при выявлении расхождений между скрываемыми и показными чувствами и мыслями. Этот прием предоставляет аудитории информацию о скрытых мыслях протагониста и тенденциях их дальнейшего развития. Дублирование «Двойник» В целом идея использования дублирования как терапевтического средства достаточно проста. Вспомогательному лицу предлагается сыграть специальную роль, которая дублирует роль протагониста. Вспомогательное лицо исполняет эту роль одновременно с протагонистом и пытается стать его «психологическим двойником»: быть его внутренним голосом, сознанием, выражать его чувства, вскрывать тайные мысли и суждения, помогая выражать их полно и открыто. Роль дублера весьма сложна и требует тщательного анализа. Для достижения успеха дублер должен добиться ощущения психологического тождества с протагонистом. Для начала он должен научиться имитировать его физические особенности. Если протагонист стоит, дублер встает тоже, если сидит, перебирает пальцами, пожимает плечами, смеется, дублер в точности повторяет эти действия. Целью такого повторения является, во-первых, помочь дублеру освободиться от своих индивидуальных свойств и как можно глубже погрузиться в роль протагониста, во-вторых, направить внимание дублера на физические проявления в надежде на то, что это поможет определить ключи, касающиеся психологического состояния протагониста. Протагонист в дальнейшем обращает внимание не на физическое копирование дублера, а на другие аспекты его деятельности. Имитация физической стороны является первым шагом, который ведет к достижению психологического единства. Далее дублер должен убедиться в том, что его вербальные формулировки соответствуют мыслям, восприятию и чувствам протагониста. Протагониста, в свою очередь, надо научить говорить со своим двойником таким образом, как будто это внутренний разговор. Когда они обмениваются словами, протагонист должен подтвердить свое согласие с тем, как дублер его изображает, или отвергнуть его. Чем более прочна обратная связь, тем скорее дублеру удастся установить единство. Далее дублер может углубляться в развитие роли. Он должен читать между строк все то, что недоговаривает протагонист. Иногда дублеру надо выразить чувство или мысль, которая, как ему кажется, скрывается протагонистом. Протагонист может соглашаться или не соглашаться с дублером. В последнем случае дублер может стать на сторону протагониста и отвергнуть свое предыдущее утверждение, придерживаться своего мнения вопреки протесту протагониста, попробовать углубиться в источник несогласия протагониста. Роль дублера нацелена на побуждение протагониста к открытому выражению своих проблем и к прямому соприкосновению с ними. Часто дублеры не достигают успеха, потому что стараются занять позицию объективного наблюдателя, а не вовлеченного участника. Такие дублеры часто с готовностью предлагают свою интерпретацию поведения протагониста и постоянно проводят мини-интервью в своей роли, задают много вопросов. Лучшее дублирование осуществляется посредством утверждений, а не вопросов, повторяющих высказывания протагониста и их интерпретирования. Пытаясь выдать скрытые мысли протагониста, двойник обогащает его выступление. Он может быть нейтральным, ироничным, двойником-оппозиционером. Нейтральный двойник подтверждает или только несколько усиливает чувства протагониста. Иронический двойник исполняет роль протагониста в ироническом, юмористическом ключе, подталкивая его на более глубокое изучение проблемы. Страстный двойник усиливает чувства протагониста, делает их более яркими и понятными. Двойник-оппозиционер старается занять позицию, противоположную позиции протагониста, чтобы вызвать его на спор и привлечь его внимание к альтернативным вариантам поведения. Важно, чтобы двойник во всех случаях выражал чувства протагониста, а не свои собственные. Техника множественного дублирования, которая часто используется в работе, является продолжением техники дублирования, подчиняется тем же требованиям и принципам, что и техника дублирования, за одним исключением. Исключением является то, что роль дублера поделена между несколькими вспомогательными лицами.

Гештальттерапия

«Пустой стул». Ставятся два стула друг напротив друга — для себя и воображаемого собеседника. Техника «Пустой стул» Ф Перлза является одним из важнейших инструментов гештальт-терапии, которая широко применяется в психологии и психотерапии. Выполняющий технику «пустого стула» сталкивается с необходимостью исследовать свои собственные мотивы и переживания, а также причины обид. это психотерапевтическая техника, обычно используемая в гештальт-терапии для изучения отношений пациентов с самими собой, с аспектами их личности, их концепциями, идеями, чувствами и т.д. Для этого нужно действительно поставить пустой стул для воображаемого собеседника, к примеру бывшего партнера, отношения с которым закончились болезненным разрывом.

Оклендер В. Окра в мир ребенка

  • Научиться прощать: техника «Пустой стул»
  • Научиться прощать: техника «Пустой стул»
  • Техника «Пустой стул» Ф. Перлза в психологии и её особенности
  • Суть техники
  • Гештальттерапия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий