Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию.
Please wait while your request is being verified...
В средней группе "Почемучки"прошло развлечение "Прогулка в весенний лес". 1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Новости. Июнь 2019. Прогулка средней группы№5 по организации профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками в летний оздоровительный период.
МАДОУ д/с № 4
На прогулках я учу детей приглядываться, подмечать особенности природы, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности. Ежедневные осенние прогулки в моей группе доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. На прогулке дети играют, много двигаются, что усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Мои воспитанники средней группы с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. Я стараюсь удивляться вместе с ними, учу не только смотреть, но и видеть, а дети обязательно захотят узнать больше.
Поиграли в игру «Угадай, какое время года».
С большим интересом дети старались отгадать загадки - Когда это бывает? Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Зимой Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Весной Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем,.
Также дети играли в игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев», «Кто громче зашуршит листьями», «С какого дерева упал листочек». Затем дружно убирали опавшую листву. Во время пребывания на участке дети получили много новых впечатлений и знаний об окружающем. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе.
Какую песенку поет воробей? Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Два мороза». Индивидуальная работа: Движение «змейкой».
Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520
Фотоотчет «Осенняя прогулка в парке» Фотоотчет "Осенняя прогулка в парке". В погожий денек, в пору золотой осени, мы с подругой решили прогуляться, пообщаться с природой. Фотоотчет «Осенняя прогулка в подготовительной группе» Уважаемые коллеги! Сегодня, в первый день зимы, я вспоминаю наши, ещё недавние, прогулки тёплой осенью. Последние денёчки, когда детям. Фотоотчет «Осенняя прогулка» Осень удивительно красивое время года, самое очаровательное и таинственное, и последние дни сентября порадовали нас теплой солнечной погодой. Осенняя прогулка фотоотчет Осень удивительно красивое время года. Первые дни октября порадовали нас теплой солнечной погодой.
Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки.
Прогулка 14 Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Дети предлагают опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее , кораблики плывут. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья. Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины.
Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы. Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Прогулки в октябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе. Кругозор ребёнка развивается за счёт наблюдений и обзорных экскурсий по участку детского сада, а сопровождение прогулки художественным словом позволяет подчеркнуть всю красоту и прелесть окружающего мира. Средняя группа Сентябрь Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Целевые прогулки в средней группе проводят не менее 1 раза в месяц. Средняя группа Сентябрь Прогулка 11. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; — воспитывать бережное отношение к дереву. Прогулка в средней группе организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями.
Картотека прогулок в средней группе. Зима 19
Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет. Подвижная игра. После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики. Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Воспитатель называет слово.
А дети называют противоположное по смыслу. Большой — маленький, далекий — близкий, мутный - прозрачный, слабый — сильный, тихий - громкий, легкий — тяжелый. Беседа: Труд взрослого на участке. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на чистоту участка.
Ответы детей. А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
Ответы детей: убирать мусор, не сорить. Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят».
Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе. Индивидуальная работа: Дид. Самостоятельные игры с выносным дидактическим материалом.
Прогулка 7. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения: не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы: Есть ли ветер?
Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: «Кони», «Лягушки».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Дидактическая игра «Когда это бывает? Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками Прогулка 8. Наблюдение в птичьем парке Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения: На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь.
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки.
С ветки прыг!
А дети веселы, радостны и счастливы, получают заряд весеннего настроения. Вот и ребята смешанной дошкольной группы «Гномики» радуются и встречают долгожданную красавицу весну. Во время прогулки понаблюдали за весенними изменениями в природе и обсудили произошедшие перемены. Вернувшись в группу, сделали зарисовки в календаре природы. Полюбовались голубым высоким небом, первыми проталинами.
В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх. Также большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает — тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела — гуляй смело». В конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.
Отчёт. Прогулка - экскурсия в осенний парк с детьми средней группы (Октябрь, 2017г)
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Средняя группа Сентябрь Карточка № 4. Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Средняя группа Сентябрь Карточка № 4. Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Развлечение "Прогулка в весенний лес!"
Самостоятельные игры: предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора. Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно чистое, голубое, или серое, хмурое. Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи?
Учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Сначала все они одевают колготки, футболки, кофты, гамаши, брюки, пальто, шапку, шарф, обувь и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.
Детей помогает одевать помощник воспитателя, но давая им возможность самим сделать то, что они могут. Приучаем детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Когда подгруппа детей оденется, выходим с ними на участок.
За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их воспитателю. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.
Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, учим отгадывать загадки. Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм.
Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. В гости к вам я прилетела Я знаю что вы весну зазывали , птиц в гости приглашали.
Вот я и прилетела с подарком для вас отдает. А сейчас мне пора улетаю дальше я. Воспитатель: посмотрим, что же это за подарок? Как вы догадались?
Почему она такая нарядная, как вы думаете? Воспитатель: Сегодняшний день на Руси называли Берещенье, этот народный праздник посвящен всеми любимой березке.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Картотека прогулок (средняя группа)
Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой?
С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют обогащению знаний детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых. Во время осенних прогулок с детьми у меня есть возможность показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, животных, о труде человека. На прогулках я учу детей приглядываться, подмечать особенности природы, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе день стал короче, ночь длиннее ; — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
В эту работу мы вовлекаем и родителей, проводя родительские собрания в виде круглого стола, на которых мы совместно делимся опытом по укреплению здоровья детей - мы рассказываем и показываем на слайдах, что мы делали в течение года по этому вопросу, а родители рассказывают, как они организуют здоровый досуг в семье. Родители также оказывали нам помощь в изготовлении специального оборудования — изготовили коврики-раздражители для хождения босиком и сделали ветрячки для дыхательных упражнений и определения силы ветра для открытого занятия, которое проходило в нашей группе в ноябре этого года. Все это способствует укреплению здоровья детей и развитию связей между детским садом и коллективом родителей.
Осенняя прогулка в средней группе
«Организация прогулки в средней группе». Воспитатель: Савченко Л.Н. Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Средняя группа. Прогулки в детском саду. Главная страница. Методика организации прогулки. Средняя группа Сентябрь Карточка № 1. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.