Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор. Мусульманский обряд приветствия имеет свои особенности и имеет важное значение в повседневной жизни мусульман. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту.
Основная навигация
- Кого мусульманам запрещено приветствовать «салямом» - Русская семерка
- Приветствие,просто прочтите и примите во внимание
- Continue Reading
- Хадисы о приветствии/салям/ - Энциклопедия хадисов
- Сура ан-Ниса
- рТЙЧЕФУФЧЙЕ НХУХМШНБО (УБМСН)
Сура ан-Ниса
По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом». А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум». Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» «и вам того же».
Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече.
В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз.
И да пребудет со всеми вами мир, благополучие, милость Всевышнего и Его помощь во всех добрых делах и начинаниях.
Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.
Сунной является рукопожатие только одной рукой
Скажите Salaam тому, кого вы знаете и тому, кого нет. Первое ни на много важнее последнего. Не улыбайтесь вашим не Мухаррам, когда здороваетесь.
Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Лучший ответ да...
Опубликовано: 20 апреля 2014 Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Да благословит Вас Всевышний Аллах, аминь. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия мира? Нужно ли вставать при встрече или оставаться в сидячем положении? Также дайте, пожалуйста, комментарий к следующим хадисам: — Анас бин Малик да будет доволен им Аллах говорил, что не было более любимого человека для них, чем Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , и когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит это. Когда Кааб вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдулла встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует не осудил данный поступок. А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место. Тирмизи, сахих-хадис и др. Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ваш вопрос касается того, можно и нужно ли вставать, чтобы поприветствовать вошедшего человека салямом.
Амани 09. Мир тому, кто последовал прямым путем? Либо он не знает положение этого вопроса; 2. Либо считает, что истине следует только он, а те, кого он приветствует так, не следуют ей; 3. Либо считает тех, к кому обращено это приветствие кафирами! Такой вид приветствия не имеет основания в Исламе, кроме как в отношении кафиров. Таким выражением приветствовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, правителей кафиров, как Ираклий, Макаукис и др. Глава о том, кто следует писать людям Писания?. И именно так понимали этот вопрос саляфы. Приветствие людей Писания? Абдур-Раззаккъ 9841. Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен! Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:? Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры! А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?! Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким. А что касается вида приветствия?
Приветствие в исламе: основные правила и значения
Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз? Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней? Пророк сказал: «Не совершай подобного». Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха.
Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму мир ему.
Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам?
По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом». А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86.
Шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха рассматривал этот случай и давал четыре разных ответа в зависимости от обстоятельств: а Запрещено вставать, если известно, что входящий человек, вследствие высокомерия и надменности, ждет, чтобы другие встали для него. Также рекомендуется встать для приветствия человека, которого поразила та или иная беда.
Если его должным образом понять, то станет ясно, что нет никаких противоречий между данными повествованиями. Просто к ним применимы различные правила. Когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит этого». Такова была его скромность: несмотря на свое самое высокое положение среди людей, он хотел, чтобы с ним вели себя как с самым обычным человеком. Сподвижники хотели бы встать из почтения к нему, но не делали этого, зная, что это доставит неудобства Пророку мир ему и благословение Аллаха. Затем Тальха ибн Убайдулла да будет доволен им Аллах встал, подбежал ко мне, пожал руку и поздравил».
Будучи его близким другом, господин Абу Тальха встал, чтобы поприветствовать господина Кааба и разделить с ним его радость. Данная ситуация относится к четвертой категории случаев, о которых писал шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха. Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать и поцеловать ее.
Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи.
Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении.
Сунной является рукопожатие только одной рукой
Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. Является ли приветствовать мусульман, прежде намаза приветствия (тахийятуль масджид) порицаемым, или всё наоборот сначало зайти поприветствовать а затем совершить молитву. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850). послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. В ответ на это мусульманин должен ответить как минимум «уа-алейкум ассаляям» (وعليكم السلام), что переводится как «и вам мир».
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?
Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую.
Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается.
Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие.
Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ваш вопрос касается того, можно и нужно ли вставать, чтобы поприветствовать вошедшего человека салямом. Если говорить о том, можно ли вообще приветствовать человека стоя, то да, можно, в этом ничего плохого нет. Это один из возможных видов приветствия салямом. Теперь рассмотрим ситуацию, когда один или несколько человек сидят в помещении, а в это время входит другой человек: можно ли вставать, или же всем нужно оставаться на своих местах? Шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха рассматривал этот случай и давал четыре разных ответа в зависимости от обстоятельств: а Запрещено вставать, если известно, что входящий человек, вследствие высокомерия и надменности, ждет, чтобы другие встали для него. Также рекомендуется встать для приветствия человека, которого поразила та или иная беда. Если его должным образом понять, то станет ясно, что нет никаких противоречий между данными повествованиями. Просто к ним применимы различные правила. Когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит этого».
Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Салямун алейкум. Вы были хороши. Входите же сюда навечно! Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» Сура «Ангам», 6:127. Как становится понятным из приведенных аятов, Всевышний Аллах пожелал, чтобы мусульмане приветствовали друг друга. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. То есть один говорит другому: «Ас-саляму алейкум» Мира вам и благополучия! Да храни вас Аллах от всяких бед и несчастий! Да ниспошлет вам Аллах свою милость и благодать! Обращаться к человеку с приветствием является суннатом, а отвечать на приветствие — фарзом. Соответствует сунне, когда идущий приветствует сидящего, едущий верхом — пешего, меньшинство приветствует большинство, идущий сзади приветствует идущего впереди, младшие — старших. Муслим, «Книга приветствий», 1. При расставании с человеком и при удалении от группы людей также рекомендуется произносить салям.
Нужно ли вставать с места, чтобы поприветствовать человека? Опубликовано: 20 апреля 2014 Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Да благословит Вас Всевышний Аллах, аминь. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия мира? Нужно ли вставать при встрече или оставаться в сидячем положении? Также дайте, пожалуйста, комментарий к следующим хадисам: — Анас бин Малик да будет доволен им Аллах говорил, что не было более любимого человека для них, чем Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , и когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит это. Когда Кааб вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдулла встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует не осудил данный поступок. А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место. Тирмизи, сахих-хадис и др. Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения
О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином. Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы - Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok.
Хадисы о приветствии/салям/
Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы - Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное. «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему». Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие.
Правила приветствия
Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни. Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это. Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия. Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным. Источник: en. Это индийское и непальское « намасте », произнесение которого сопровождается прижатыми друг к другу ладонями, направленными вверх.
Это тайское приветствие «вай», которое совершается путем поклона головы со сложенными руками на уровне груди. Это японский поклон «одзиги», выполняемый сгибанием корпуса в талии с выпрямленной спиной и руками расположенными по бокам для мужчин или руками, сложенными на коленях женщины. В Замбии при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс. У индейского народа лакота приветствие совершается без физического и зрительского контакта. Намеренное избегание контакта является средством выражения уважения. Таким образом сегодня в мире существует большое количество приветствий, совершаемых без прикосновения, что особенно актуально в условиях распространения эпидемий. Тонкости приветствия в исламе Приветствие «Ас-саляму алейкум» служит распространению дружбы, любви и мира среди мусульман и согревает сердца. Как ясно из источников, приветствие известного сейчас вида, когда один человек говорит: «Ас-саляму алейкум» «Мир вам» , а другой отвечает: «Алейкум салям» «И тебе мир» , начало распространяться среди мусульман после хиджры переселения из Мекки в Медину. Такое приветствие называется таслим. Слово «салям» в терминологии ислама переводится как «безопасность, спасение, благополучие, мир».
Также оно представляет собой одно из имен Аллаха и встречается в более чем сорока аятах Корана. О приветствии многократно говорится и в хадисах. В них, в частности, Посланник Аллаха мир ему сообщал, что салям является одним из главных деяний, которые приносят вознаграждение саваб и приводят человека в Рай, а приветствие мусульманами друг друга увеличивает любовь между ними и приближает их к Аллаху. Ввиду всего этого таслим обрел особую духовную ценность и значение, а также стал своего рода символом единства среди мусульман, которые, хотя и говорили на разных языках, во всем мире встречают друг дура словами «Ас-саляму алейкум». Посланник Аллаха мир ему приветствовал даже детей, которых встречал на своем пути. Если видел женские группы в мечети, то приветствовал их издалека, а чтобы это было понятно, делал знак и рукой. В одном хадисе он говорил, что младшие должны первыми приветствовать старших, всадники и едущие на повозках — пеших, стоящие и идущие — сидящих. Также Посланник Аллаха мир ему наставлял встречать словами «Ас-саляму алейкум» не только прохожих на улице и гостей, но и своих домочадцев дома — родителей, супругов, детей. Этот аят истолковывается так, что человек, входя в дом, должен говорить таслим, даже если там никого нет. Источник: zamin.
Муслим, АсСалам, 2167? Также сказано, что если люди книги привествуют вас саламом, то ответьте? Бухари 6258 Но во времена Пророка Да благославит его Аллах и приветствует люди книги отличались внешним видом от мусульман и им запрещалось походить на мусульман.
В наши времена, многие мусульмане выглядят как они, и мы не можем больше различать между Мусульманами и христианами. Если кто то, кто выглядит как мушрик и говорит вам салам, то ответьте? Если он возражает и говорит вам что он мусульманин, то извинитесь.
У вас была причина поступить так, потому что вы не знали кто он? Мусульманин или христианин, потому что он одет не как Мусульманин и предпочел одежду христиан и других. Скажите ему, что?
Имам Ахмад, 2:5092 , и посоветуйте ему отличаться от куффаров и одевать мусульманскую одежду, как его предки и как одевались Ученые Мусульман. Если он настаивает на том, что он делает, это значит что он любит качества христиан и подражает им, и что он презирает мусульман и идет против них, тем более что он ничего не приобретает из за этой имитации. Это указывает на то, что он восхищается куффарами и думает что их мирские достижения идут от их религии.
Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касаетсятого, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!? Хадис хороший.
От Джабира да будет доволен им Аллаха сообщается, что посланник Аллаха мирему и благословение Аллаха сказал:? Салам прежде слов!? Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил:? Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!?
Например, ты находишься в какой-либо компании, которой руководит немусульманин, и если ты войдешь к нему, чтобы проконсультироваться по какому-нибудь вопросу касательно этой компании, и при этом не поприветствуешь его, то, непременно, в его сердце поместится что-то, вследствие чего, он может причинить тебе вред. А если ты ему скажешь: «Как дела? Как ты встретил утро? Хадис передал Муслим. Хадис передали аль-Бухари и Муслим. И нет проблем сказать немусульманину: «Как твои дела? Как ты встретил вечер?
А помощь только от Аллаха. Да восхвалит Аллах и избавит нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия! После выше сказанного стало ясно, что приветствие верующих друг друга должно осушествляться именно такими словами. То есть: Не расширяйте для них проход, если встретитесь с ними, чтобы не стало место для их прохода широким, а для вас тесным. Напротив, продолжайте идти как шли по вашему направлению, и оставляйте для них то узкое место, которое имеется на дороге. Поэтому, смысл этого хадиса состоит в том, чтобы вы, как не приветствуете их первыми салямом, точно так же и не уступайте им место на дороге. Если вы их встретите, то не расступайтесь для того, чтобы они прошли.
Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру. Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы. Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия. Со слов Бара да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Передал Абу Дауд Доброе приветствие способствует примирению повздоривших мусульман. Со слов Абу Айюба аль-Ансари да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нельзя мусульманину враждовать со своим братом больше трех дней и отворачиваться друг от друга при встрече.
Правила приветствия
Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850). Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение». «Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены».