История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Значение «соотечественник» у этого слова сохранилось в современном греческом, поэтому, ничего особенного в самой Греции с ним не сделалось. Русско-греческий словарь. Перевод «Патриотизм». Слово патриот произошло от греческого patriotes, что в переводе означает «земляк». Перевод слова патриотизм.
Христианство антипатриотично
- Описание политического принципа, современное понимание
- Патриотизм перевод с греческого
- Патриотизм (немного этимологии): a_eliseev — LiveJournal
- Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма
Определение патриотизма — в чем суть
Когда группа детей отказалась петь патриотические песни, учитель рассердился и вывел класс на улицу. Региональный центр военно патриотического воспитания. Примеры истинного и ложного патриотизма. перевод слов, содержащих ПАТРИОТИЗМ, с русского языка на греческий язык в других словарях (первые 3 слова). Пиар-патриотизм а, м. Невозможность продолжения игры в совмщение пропутинского пиар-патриотизма с реальной защитой интересов России.
Гордость и предубеждение, или Краткая история патриотизма
При этом патриотизм оборачивается универсальной открытостью ко всем людям — космополитизмом, становлением в качестве «гражданина вселенной». Эта трактовка в последствии остается очень влиятельной, на нее будут ссылаться в том числе и русские революционеры. Второй менее расхожий вариант патриотизма формулирует Руссо. Он указывает, что любовь к человечеству наделяет множеством добродетелей, но не делает из гражданина героя. Мужество и твердость обеспечивается именно любовью к своей родине. Национальное своеобразие обеспечивает сохранение народной сущности, пишет Руссо в тексте «Соображения об образе правления в Польше». Патриотизм оформляется в качестве обобщающего понятия, но, в полном соответствии с последующими интуициями Райнхарта Козелика, не распологает одним фиксированным значением. Содержание «патриотизма» становится предметом дискуссий и политической борьбы. В 1798 году во Франции появляется слово «национализм» и, по-началу, остается незамеченным.
И Гитлер, и Чаушеску спекулировали на патриотических чувствах толпы, подменяя Родину своим преступным режимом. Но как правильно сказал Юра Шевчук, Родина это не жопа президента. Президенты помирают, а Родина остаётся с клеймом фашизма и войны. Поэтому если ты настоящий патриот, люби свою страну, а не кучку престарелых шизофреников, дорвавшихся в ней до власти.
Основной долг благодарности к родителям, расширяясь в своем объеме, но не изменяя своей природы, становится обязанностью по отношению к тем общественным союзам, без которых родители произвели бы только физическое существо, но не могли бы дать ему преимуществ достойного, человечного существования. Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и П. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество. Забирать к себе чужих богов было самым прочным средством для завоевания чужих земель, как это и делалось римлянами. Мирный синкретизм различных культов, преобладавший у эллинов, также содействовал ослаблению местного П. К концу древнего мира греческое смешение и римское поглощение привели к образованию двоякого П. У евреев П. Через духовную работу пророков еврейский народ дошел до сознания, что его племенной и местный Бог есть единое Божество над всем миром. В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божьем.
К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался П. Не только для исполнения, но и для сознания большинством человечества этого высшего требования нужен был еще не окончившийся доныне переходный процесс, характеризуемый преобладанием исключительно национального П. В средние века народная вражда не имела принципиального значения, уступая теократической идее царства Божия в двух ее исторических материализациях — церковной папство и государственной империя. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованям высшего универсального порядка. Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исайя видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Данте, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. В чисто национальном виде патриотическое чувство ярко проявилось в начале XV в. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном — обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом — к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династической борьбой Валуа и Плантагенетов за престол Франции. Но постоянные встречи с чужим народным характером мало-помалу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием позднее возбуждение национального П.
Вследствие этого произошел раскол между немцами-католиками и немцами-протестантами, и национальный П. Германии мог утвердиться только в XIX в. Подобным же образом в борьбе с чужими элементами развивался национальный П. В настоящее время он достигает, по-видимому, своего кульминационного пункта. В передовой европейской стране — Франции — П. Первоначально отечество было священно как вотчина своего, настоящего бога; теперь оно само признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим предметом поклонения и служения. Такое идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактической враждой к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель см. В историческом процессе все более и более обнаруживается действие сил, объединяющих человечество, так что исключительное национальное обособление становится физической невозможностью. Повсюду сознание и жизнь приготавливаются к усвоению новой, истинной идеи П.
О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов. Словарные статьи охватывают широкий круг вопросов, от истории России и ее науки, которым отведено два полутома словаря, до юриспруденции. Манера изложения словаря лишена привычной стилизации и некоторые статьи изложены художественным языком. В составлении словаря принимали участие именитые ученые того времени, в том числе Д. Словарь будет интересен широкому кругу читателей и полезен тем, кто хочет познакомиться с представлениями о науке и культурными особенностями России того времени. Большая советская энциклопедия патриотизм от греч. Исторически элементы П. В классовом обществе содержание П. В условиях развития капитализма, формирования наций, образования национальных государств П.
Однако по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс её П. Для мелкой буржуазии характерны национальная ограниченность и национальный эгоизм, определяющие её отношение к отечеству и к др. В буржуазном обществе пролетариат выступает выразителем коренных национальных интересов народа, а потому и носителем подлинного П. Ленин отмечал: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Подлинный П.
Наверное, это такое внутренне состояние, когда в трудный момент ты готов пожертвовать временем, деньгами, чем-то еще личным, чтобы быть полезным людям, Родине. Вот сейчас сложилась ситуация с Крымом. Я думаю, в связи с введением санкций некоторых стран в отношении России нам, возможно, будет нелегко. Но зато мы кое-кому утерли нос, показали, что с нами нужно считаться.
И я готов вместе со всеми эти трудности терпеть! Альфия Зайнуллина, бухгалтер, Набережные Челны: — Все же патриотизм начинается с родителей, с родного дома. Знаете, я обратила внимание, что если взрослые в семье недовольны жизнью, постоянно брюзжат, что у нас в стране то плохо, другое, то и дети растут с таким же обывательским отношением. Извините, к вашей газете это не относится, но средства массовой информации должны больше работать на формирование позитивного восприятия действительности, а пока больше происходит наоборот. Не то чтобы приукрашивать события, нет, но настраивать на преодоление негатива, приводить больше хороших примеров.
Этимология слова "патриотизм"
Слово патриот произошло от греческого patriotes, что в переводе означает «земляк». Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику[6][7]. Перевод слов, содержащих ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ, с греческого языка на русский язык. Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного. патриотизм — (от греч. patris — родина, отечество) — сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей.
ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ перевод
Что такое патриотизм и в чём отличия русского патриотизма от американского | По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы. |
Значение слова патриотизм | Первым понятие патриотизма в современном политическом (а не гражданском) понимании этого слова сформулировал Паскуали де Паоли в 1729 году, во время восстания Корсики против Генуэзского владычества. |
ПАТРИОТИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | На заседании Комитета ГС РК по патриотическому воспитанию и делам ветеранов, которое прошло с участием вице-спикера крымского парламента Владимира Бобкова, отвечали именно на этот вопрос. |
Значение слова ПАТРИОТИЗМ в Большом энциклопедическом словаре | [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии. |
Про патриотизм - 1.
И цвета , и использование американского щита олицетворяют патриотизм, который, по мнению многих, объединит город. Хотя интересы Джона Райта в добыче полезных ископаемых были распространены по Квинсленду, он проживал в Тиволи до своей смерти в 1915 году и приобрел отчетливый местный патриотизм. Подобный флаг развевается в Лас-Крусес, чтобы привить патриотизм гостям , которые приезжают в гости. Крейг Кэлхун рассматривает конституционный патриотизм как укрепление более общего космополитизма. Конституционный патриотизм возлагает ответственность на политический порядок , потому что у людей есть выбор быть конституционно патриотичными. Конституционный патриотизм особенно применим в Европейском Союзе, потому что нет единой общей истории или культуры.
То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.
Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней. Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.
Особенности патриотического воспитания в России Россия — самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как: формирование у граждан патриотических ценностей, уважения к своей родине и её истории; создание условий для участия граждан в совместном решении всевозможных проблем; привитие уважения к Гербу, Флагу и Гимну России; воспитание уважения к Конституции и законам Российской Федерации, а также к общепринятым нормам морали ; формирование у граждан национальной и религиозной терпимости. Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона. Негативная сторона патриотизма Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине.
В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки. Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности.
Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах. Заключение Патриотизм — это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств. Вам также может быть интересно.
Это чувство сопровождается гордостью за достижения и историческое наследие своей нации. Патриотизм способствует единству народа, поддерживает гражданский долг и стимулирует участие в жизни общества. Он может быть проявлен как в мирных условиях, так и во время военных конфликтов, когда готовность защищать родину становится особенно значимой. Части речи.
Основы патриотизма высказаны словами св. Иоанна Кронштадтского. Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценно.. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Патриотизм Любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным. Такой первичный П. Рода или племени совместен и с кочевым бытом. При переходе племен к оседлому земледельческому быту П.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина)
Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Отмечается, что Греция отказалась по той причине, что ей самой необходимо обеспечить собственную безопасность. Греция и Испания отказались отправлять Зеленскому свои «патриоты». Первым понятие патриотизма в современном политическом (а не гражданском) понимании этого слова сформулировал Паскуали де Паоли в 1729 году, во время восстания Корсики против Генуэзского владычества. Патриотическая партия боролась с тиранией, поэтому с понятием «патриот» начинают ассоциироваться оппозиционность по отношению к правительству, ко двору, а также к монарху, который наступает на гражданские свободы. На заседании Комитета ГС РК по патриотическому воспитанию и делам ветеранов, которое прошло с участием вице-спикера крымского парламента Владимира Бобкова, отвечали именно на этот вопрос.
ΠΑΤΡΙΩΤΙΣΜΌΣ перевод
Не пытайся смутить меня и через меня президента, унижая выдающийся американский патриотизм. Использование летального оружия разрешено в пункте 47 секретного приложения " Патриотического акта ". Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года — блокада продолжалась 872 дня, в ряде источников 871 день. В литературе и на памятниках встречается округление — 900 дней и ночей.
А про само понятие даже говорить не буду. Последние записи:.
Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания.
Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм. Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм или «ура-патриотизм». Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.
Примеры патриотизма в современном мире Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма.
Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм. Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам.
Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм. Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.
Гражданский патриотизм — это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами.
К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Гордость и предубеждение, или Краткая история патриотизма
Если речь идет о том, что зачастую некоторые православные христиане подменяют христианскую веру патриотической идеологией, Божие — кесаревым, то, конечно, от таковых нужно отличаться хотя и необязательно выдумывать новый термин. Однако в дальнейшем из чтения статей отца Даниила выясняется, что патриотизм есть вообще нечто якобы чуждое христианству. Но мне тут непонятна одна вещь. Как патриоты могут быть согласны с уранополитами в отношении к Отечеству Небесному? Разве они действительно чувствуют себя на Земле странниками и пришельцами и помнят, что здесь они только в гостинице?.. Не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям — безразлично какого государства они подданные. Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место, где ты родился, тебе нравится, — для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель — это значит удалять себя от Бога Небесного. Это иудеи ждали Мессию, который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя Небесного.
И Сам Христос запретил служить двум господам Мф. Да я собственно не понимаю, во-первых, на кой я должен отдавать свое сердце тому, что умрет раньше меня, а во-вторых, зачем той стране, где я странствую, мое сердце? У нас есть одна Родина — небо, и есть гостиница, где мы сейчас странствуем… А что касается православных патриотов, которые желают служить двум господам, то про них сказал апостол Иаков: «Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» Иак. Итак, из этих двух статей отца Даниила Сысоева следует, что христианский патриотизм , по сути, несовместим с христианством. Нельзя служить Отечеству земному и Богу одновременно, это значит — служить двум господам. Эта мысль сильно удивила меня. Во-первых, «второй господин» в Евангелии от Матфея — мамона, бог богатства, не имеющий никакого отношения к патриотизму, и Спаситель в этом месте изобличает стяжательство и стремление к роскоши, а никак не служение Отечеству. Я думаю, что большинство православных христиан понимают разницу между бескорыстным служением Отечеству и служением мамоне. И апостол Иаков под человеком «с двоящимися мыслями» подразумевал вовсе не патриотов, а тех, кто просит у Бога, сомневаясь. Священномученик Иоанн Восторгов Во-вторых, мне непонятно, почему человек, который любит свою земную Родину Россию, Грузию, Сербию… , не может чувствовать себя странником и пришельцем на Земле и стремиться к Небесному Царству?
И множество православных святых не видело никакого противоречия между любовью к Отечеству и любовью к Богу. К примеру, о любви к Отечеству говорили такие святые, как святитель Игнатий Брянчанинов — в письмах к Н. Муравьеву-Карскому, святитель Филарет Московский, святитель Иннокентий Херсонский, святой Николай Японский, священномученик Иоанн Восторгов — он был вообще апологетом патриотизма, который подвергался поруганию в предреволюционные времена, — и многие другие. Неужели все они были идолопоклонниками или, скажем так, недохристианами? Вообще я заметил, что, говоря об Отечестве, отец Даниил подразумевает место жительства, территорию, тогда как патриотизм подразумевает любовь не к земле хотя отчасти и это , а в большей степени к собственному народу, эту землю населяющему. У того же апостола Павла слово «отечество» употребляется в обоих значениях. И когда, к примеру, святитель Димитрий Ростовский называет князя Димитрия Донского славным защитником Русской земли, он подразумевает то, что князь Димитрий защитил именно народ, эту землю населяющий. В «Основах социальной концепции РПЦ», принятых на Архиерейском Соборе 2000 года, патриотизм рассматривается как одна из форм служения ближнему, а никак не служение земле как территории. Но отца Даниила этот соборный документ не устраивает: «ОСК в этом пункте крайне нетрадиционный документ. Наряду с явным исповеданием уранополитизма там есть странные и не основанные на Откровении требования к христианам, которые, будучи применены буквально, должны привести к массовой деканонизации святых уж трех святителей точно » [5].
Почему эти «требования к христианам», которые провозглашены в ОСК, должны привести к «массовой деканонизации святых», я не понял. Но вообще отец Даниил, на мой взгляд, совершенно ошибочно понимает некоторые цитаты святых отцов как антипатриотические. Приведу пример. Отец Даниил приводит «антипатриотическую» цитату одного из трех святителей — святого Григория Богослова. Из «Слова 33» он цитирует следующий отрывок: «У всех одно отечество — горний Иерусалим, в котором скрыта жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее — это прах, а если на высшее — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ — образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» [6]. Эта столь любимая уранополитами цитата весьма урезанная, кстати на самом деле вовсе не является аргументом против православного патриотизма.
Если прочитать «Слово 33» целиком и вникнуть в его смысл, то обнаруживается нечто совсем другое. Там же святой Григорий пишет: «В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я — человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу» [7]. Так какое «незнатное отечество» было у гражданина великой империи?
Однако нет никакого прямого доказательства, чтобы противоречить распространенному мнению, что известное замечание Джонсона было критикой самого патриотизма. Патриотизм - желание членов страны, чтобы поддержать страну и помочь ему продолжиться. Философские проблемы Патриотизм может быть усилен приверженностью национальной религии гражданская религия или даже теократия. Это - противоположность отделения церкви от государства, потребованного мыслителями Просвещения, которые видели патриотизм и веру как подобные и враждебные силы. Майкл Биллиг и Жан Бетк Эльсхтен и утверждали, что различие между патриотизмом и верой трудно различить и полагается в основном на отношение того, делающего маркировку. Марксизм Марксисты заняли различные позиции относительно патриотизма. С одной стороны Карл Маркс классно заявил, что «У рабочих мужчин нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезать еще быстрее». То же самое представление продвинуто современными троцкистами , такими как Алан Вудс , который является «в пользу срыва всех границ и создания социалистического мирового Содружества наций». С другой стороны, Сталинисты и маоисты обычно выступают за социалистический патриотизм, основанный на теории социализма в одной стране. Конкретные вопросы области В Европейском союзе мыслители, такие как Юрген Хабермас защитили Европатриотизм , но патриотизм в Европе обычно направляется на этническое государство и часто совпадает с евроскептицизмом. Обзоры Несколько обзоров попытались измерить патриотизм по различным причинам, таким как Корреляты военного проекта, который нашел некоторую корреляцию между военной склонностью и патриотизмом. Следствия различных исследований с временной зависимостью. Например, патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занял место в или около вершины, тогда как сегодня это занимает место в или около основания обзоров патриотизма.
Лениным, посвятившим ряд работ соотношению национального и классового патриотизма. После его смерти в СССР утверждается идея «советского патриотизма» — верности Советской Родине, первому в мире социалистическому государству. Таким образом, в истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к родине, например, любовью к государству и т. Так появились термины: государственный этатический патриотизм — любовь к государству. Существовал в античных городах-государствах полисах и был основан на местных религиозных культах. Генезис идей патриотизма[ править править код ] «Эй, кто поляк, в штыки! Эта критика началась ещё философами Древней Греции киники , стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa , то есть «гражданина мира» [14] В Римской империи патриотизм существовал в виде местного « полисного » патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Возникло представление о римской державе как едином культурно-историческом пространстве, о Риме как общей родине всех цивилизованных жителей империи. Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы ещё больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле».
Период его распространения — закат республики и начало империи, момент оплакивания и идеализации республиканского строя. Также в «Трактате о законах» Цицерон разделяет малую и большую родину — место, где ты родился и республику, за которую можно пожертвовать собственной жизнью. В позднем средневековье у слова patria нет единого смысла. Так когда Филипп Красивый требует у духовенства субсидий для защиты родного отечества, под patria понимается французское монархическое королевство. Лапо да Кастильонкио использует patria в республиканском ключе, указывая на свой город Флоренцию. В Псковской летописи 1448 г. Новгородский епископ, приехав в Псков который относится к его епархии в положительном ключе отзывается о «добра хотящих» Новгороду и Пскову. Позднее во времена смуты, в «Новой повести о преславном Российском царстве» слово «добрахотящие» приравнивается по значению к современному понятию о патриотизме. Для того, чтобы обозначить позитивную коннотацию, использовалось словосочетание «добрые патриоты» в России — «добрые сыны отечества».
Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма
В логике греческого философа патриотическая направленность осуществима в том случае, когда отношения гражданина и государства сбалансированы при помощи справедливого воздаяния. Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России. соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество. Профессиональный патриотизм как основа патриотического воспитания курсантов образовательных учрежден. Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ.
Патриот перевод с греческого
- Величайшие патриоты — римляне
- Акция «Диктант Победы» в 2024 году пройдет 26 апреля
- Значение слова «патриотизм»
- Идея патриотизма в греческой философии
- Сэмюэль Джонсон, 1775 год
- Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу Родину
Значение слова патриотизм
Как следствие, началась борьба между сенатом и гражданскими институциями — с одной стороны и военачальниками — с другой. Удачная же военная кампания была одним из лучших способов приобрести популярность у народа и склонить его на свою сторону, поскольку обеспечивала город потоком богатств и рабов. А значит — способствовала улучшению положения его граждан. Не случайно усиления популярных военачальников опасались. Тем более, что сам сенат, по мере увеличения населения Республики, оказывался отделён от всё большего количества граждан, а потому уже не представлял их интересы. Собственно, поэтому сенаторы в своё время и убили Цезаря, ставшего невероятно популярным после завоевания Галлии и Египта. Однако это не помешало, а, напротив, даже ускорило процесс перехода власти от народа и сената к блистательному военачальнику в первую очередь наследнику Цезаря Октавиану. Постепенно Республика, в которой правил сенат и народ, превратилась в Империю с императором во главе. Рим фактически стал императорской собственностью, передаваемой по наследству, а гражданство потеряло свое значение.
И если до этого гражданство можно было получить едва ли не в исключительных случаях и только за особые заслуги, то после этого его стали выдавать целым провинциям. Как следствие, развитая городская гражданская культура Рима стала приходить в упадок из-за того, что участие в общественной жизни больше не помогало лоббировать свои интересы, продвигаться по службе или приобретать статус и уважение, так что богачи стали перемещаться в деревню и свободно обустраивать свою жизнь там, на своих владениях. Так и стал зарождаться феодализм, разделивший впоследствии Европу на тысячи маленьких лоскутков. Средние века: Патриархат вместо патриотизма Феодальный строй, установившийся в Европе, как и предшествовавший ему полисный строй, был основан на личных взаимоотношениях. Только в полисе эти отношения были горизонтальными отношениями соседства и родства — там все граждане принимали участие в управлении общественной жизнью. Феодальные же отношения являются вертикальными, то есть вассал подчиняется своему сеньору, который принимает решения за них обоих в обмен на обещание защиты и поддержки. Однако сеньор не мог принимать решения за вассала своего вассала — это одно из основных политических правил феодальной Европы. Связано это было с тем, что между ними нет личных взаимоотношений, они опосредованы третьим человеком.
А вот с этим третьим человеком и у его вассала, и у его сеньора взаимные обязательства есть, но при этом по отношению к друг к другу — нет. Таким образом, с помощью иерархии личных взаимоотношений между вассалами и сеньорами выстраивается вся феодальная система, завершающаяся и объединяющаяся Богом, как высшим сеньором, непосредственными вассалами которого являются короли. Все остальные же являются подданными королей, исполняющими их волю, а также волю Бога. И это подданство совершенно не зависело от национальности или языка.
До греков идею патриотизма тогдашние идеологи привязывали в основном к символам обычно к символу своего бога или царя как к официальному воплощению божества, а при слабом влиянии религии на общественную жизнь, как у северных народов или в Китае, — к идее «крови», то есть к чувству общности с представителями своего племени, людьми, говорящими на том же языке и принадлежащими к тому же народу. У греков, создавших цивилизацию городов-государств, отчаянно бодавшихся друг с другом, на этом идеологическом фронте был полный швах. Все они — и спартанцы, и афиняне, и сибариты, и критяне — были греками. У всех был один и тот же пантеон богов хотя каждый город выбирал себе одного-двух любимцев, считавшихся его особыми покровителями , и в результате греческая мифология превратилась в описание бесконечных стычек между богами: Аполлоном и Аресом, Афродитой и Герой, Афиной и Посейдоном и т. Что касается царей, то в большинстве городов их просто не было, а там, где все-таки были, демократически настроенные греки меньше всего были склонны их обожествлять. Поэтому им пришлось искать иную идеологическую базу. Кстати, когда греки стали регулярно сражаться с персами, полисный патриотизм у них временно, но очень оперативно заменился патриотизмом национальным, и тогдашние ораторы, все эти Геродоты, Фукидиды и Ктесии, очень быстро выучили словосочетания вроде «великая Эллада», «смрадные персы» и «в единстве — наша сила». Величайшие патриоты — римляне Эллинские античные нормы этики, как мы знаем, принимались римлянами порой более серьезно, чем к ним относились сами греки. С точки зрения грека, патриот — это тот, кто исправно платит налоги, участвует в общественной жизни, не нарушает законы и выставляет от своего дома конников и пеших воинов в армию на случай войны. В эпоху же Римской республики патриотизм был синонимом слова «слава» и почитался выше личной доблести. Для римлян абсолютным героем были не Геракл или еще какой-нибудь Персей, который развлекался бы, проводя жизнь в разнообразных интересных подвигах, а Курций. Этот полумифологический персонаж был пятнадцатилетним юношей, который, узнав, что от дымящейся бездонной трещины, пересекшей Рим после землетрясения, можно избавиться, лишь бросив туда самое дорогое, что есть в Риме, с криком: «Самое дорогое в Риме — это его сыновья-патриоты! Слепое подчинение закону, отказ от собственного «я» и готовность отдать во имя Рима все, включая собственных детей, — вот идеальная программа римского патриотизма. Эта идеология оказалась максимально успешной для нации-агрессора: крошечный Рим подчинил себе всю Италию, а потом три четверти Европы, Средиземноморье и немалую часть Азии с Африкой. И тут национальный патриотизм римлянам пришлось сменить на имперский, более слабенький и ненадежный. Христианство антипатриотично Поначалу христиане были активными противниками патриотизма в любой его форме. В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее. Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины». Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы — тоньше писка».
Причина такого безразличия заключается в том, что дитя еще и не понимает хорошенько разницы между дурным и хорошим, потому что мало имеет или не имеет вовсе предметов для сравнения. На этой степени развития в человеке необходимо должно исчезнуть то, что было детского, мечтательного в его патриотизме, что возбуждало только ребяческие фантазии, несообразные с действительностью и здравым смыслом. Но вдруг деятельности человека, равно как и его силы и самые желания, не могут простираться на весь мир одинаково, и потому он должен избрать себе какой-нибудь частный, ограниченный круг и в нем прилагать свои общие убеждения. Этот круг всего скорее, всего естественнее будет -- отечество. Мы больше сроднились с ним, больше его знаем и вследствие того более ему сочувствуем. И сочувствие это вовсе не является в ущерб любви и уважению к другим народностям; нет, оно есть простое следствие ближайшего знакомства с одним, чем с другим. Мы читаем преспокойно в газетах, что в такой-то сшибке убито столько-то; но то же известие производит на нас сильнейшее впечатление, если нам знакомы некоторые из убитых; и оно же может повергнуть нас в глубокую горесть, ежели в числе убитых находится наш лучший друг. Мы горюем о нем, вовсе, однако же, не думая, что другие были хуже его и недостойны нашей горести. Если бы мы сошлись с ними, то, может быть, плакали бы о них еще больше; но судьба не свела нас с ними, а всех чужих покойников не оплачешь.
Во-вторых, устаревшее, поскольку «любовь к своему исключительному отечеству, которая прежде соединяла людей одной страны, в наше время, когда люди уже соединены путями сообщения, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, а главное, нравственным сознанием, уже не соединяет, а разъединяет людей». Помимо джонсоновского афоризма, Толстой подкрепляет свои суждения словами американского проповедника Генри Уорда Бичера 1813—1887 : «Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения…» Таким образом, классик всесторонне доказывает, что за прошедшие сто с лишним лет патриотическое чувство окончательно упало в цене. Амброз Бирс, 1911 год Амброз Бирс. Картина Джона Герберта Эвелина Партингтона. Только «последнее прибежище» превращается у Бирса в прибежище первое: все-таки времена изменились, скоро Первая мировая. Авторское же определение патриотизма в «Словаре» — «легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя». Определение можно было бы назвать пророческим, если бы эта история не так часто повторялась и ранее. Кабинетный генерал снисходит в окопы уговорить полковника Дакса Кирк Дуглас взять очередной стратегически важный холм, пожертвовав при этом половиной своих людей: «Патриотизм не в моде, но лишь он — синоним чести».