Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. что такое тахограф, как правильно пользоваться, зачем он нужен и какое наказание может последовать за его отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик
Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос - RNSINFO | Главная страница» Новости» Надо ли ставить тахографы на грузовые ТС. |
Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2024 году 2024 | Таким образом, для людей, занимающимся грузовыми перевозками, тахограф нужен, только если их грузовик имеет массу более 3,5 тонн. |
Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2024 году 2024
Какой штраф за езду без карты водителя Это пластиковая карточка, которая используется для аутентификации и идентификации водителя с применением средств криптографической защиты информации. На электронном чипе хранится информация о деятельности лица, допущенного к управлению автомобилем, а именно о режиме его отдыха и труда. Если карта осталась дома Такой момент приравнивается к ее отсутствию. На территории России штраф за езду без карты тахографа для водителя составляет 3-5 тысяч рублей. Однако если он трудится на ИП или юридическое лицо, то санкция будет предусмотрена и для них: должностное лицо — 7-10 тысяч; компания — 20-50 тысяч. Если карта не в тахографе Когда пластик имеется, но намеренно не установлен в прибор, штрафные санкции предусмотрены в том же самом размере, что и при ее отсутствии. Если карта сломалась в дороге Есть случаи, когда карточка перестает читаться уже после получения путевого листа при движении по маршруту. В таком случае сотрудник должен будет делать отметки о перерывах вручную на оборотной стороне распечатанной ленты. Инспектор не имеет право выписать штраф или наложить арест на автомобиль, потому как карта перестала читаться уже после начала выполнения рейса. Но это нужно будет доказать поможет распечатка с прибора. При нарушении данных норм и законов предусмотрены штрафные санкции, которые прописаны в КоАП, статья 11.
Должен ли водитель уметь работать с тахографом Каждый водитель в обязательном порядке должен уметь взаимодействовать с тахографом: знать основные функции и ошибки прибора, уметь делать распечатку. Руководство автопарка должно организовать обучение. Каждые 28 календарных дней должна производиться выгрузка, которая хранится в течение года. Обязательство по обучению и предоставлению инструкций возложено на уполномоченное лицо в автопарке. Также оно должно обеспечить работника специальной бумагой для распечатки. При остановке инспектором водитель обязан по требованию сделать распечатку.
Если Ваша Газель осуществляет пассажирские перевозки , имеет больше 8 посадочных мест и маршрут движения длиннее 50 км. Установка тахографа на грузовую Газель Главное на что необходимо обратить внимание — грузоподъемность. Все Газели , выпускаемые с конвейера имеют полную массу менее 2800 кг.
Соответственно в этом случае тахограф устанавливать не нужно.
Что будет, если не установить тахограф За отсутствие тахографа согласно статье КоАп 11. ИП и юрлица заплатят еще больше — от 15 до 50 тысяч, а должностные лица от 7 до 10 тысяч.
Впрочем, наличие тахографа не гарантирует защиту от штрафа. Если устройство установлено, но водитель не соблюдает режим труда и отдыха, ему тоже выпишут штраф правда, поменьше — от 1500 до 2000 рублей. Должностные лица, ИП и юрлица тоже будут обязаны выплатить штраф вплоть до 50 тысяч рублей.
Где установить тахограф В том же 440 приказе Минтранса есть указание, что устанавливать и калибровать тахографы должны только авторизованные тахографические мастерские. Как определить, что мастерская к ним относится? Все просто — попросите документы: уведомление от Росавтотранса о том, что организация внесена в перечень подходящих мастерских; карта мастерской по формату похожа на водительское удостоверение ; лицензия ФСБ, допускающая мастерскую до работы.
Теоретически установить тахограф можно и самостоятельно. Но подключить его к бортовой сети, настроить, активировать и пломбировать устройство своими силами не получится — для этого нужно специальное оборудование. Если тахограф не опломбирован или не настроен, он считается неисправным, и владельцу ТС все равно грозит штраф.
Если вы планируете установить устройство самостоятельно, а затем прийти в мастерскую для подключения и калибровки настройки , лучше заранее договоритесь с мастерами: не каждая мастерская согласится работать с непрофессионально подключенным тахографом. Здесь вы можете узнать цены на установку тахографа.
Посмотрим исправленную стать КоАП 11. В ней говорится: запрещено выпускать в рейс ТС, перевозящие грузы или пассажиров, не оснащенные тахометрами или с неисправными устройствами.
Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации. Исключение — поломка контролирующего устройства непосредственно на линии; запрещается управлять ТС, не оборудованными тахографами, с неправильно установленными или вышедшими из строя устройствами; при управлении ТС, чьими владельцами являются иностранные перевозчики, необходимо ежедневно вести листки режима работы и отдыха в установленной законодательством форме; Из данных пунктов следует, что с ноября этого года автовладельцы будут нести материальную ответственность в случае: нарушения установленных НПА РФ требований по эксплуатации контролирующих приборов; отсутствия тахографа, если его установка регламентирована новыми поправками; Если отсутствие прибора — это явное нарушение, которое оспорить сложно, то по формулировке «нарушение требований к использованию» возникает масса вопросов. Что это за действия и за что будут наказывать? Здесь требуются пояснения.
Транспортные предприятия обязаны: уведомлять ФБУ «Росавтотранс» о списанных в утилизацию тахографах и блоках СКЗИ; монтаж, обслуживание, ремонтные работы и проверки осуществлять исключительно в тех мастерских, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс», причем в установленные законодательством сроки; эксплуатировать тахографы в соответствии с инструкцией, приложенной к приборам производителями, и Приказом No36; обеспечить водителя, выезжающего на линию, бумагой соответствующего формата для распечаток; проконтролировать наличие у водителя инструкции к тахографу, установленному в ТС; каждые 28 дней выгружать в архив данные с личной карты водителя, и хранить их в течение 1 года; сохранять снятые после выхода из строя или демонтажа тахографа блоки СКЗИ в течение одного года; С 1 ноября вступают в силу конкретные правовые нормы в приложениях. Так, приложение No3 запрещает водителям использовать модели тахографов, не внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс».
Для чего нужен тахограф
- Публикации по теме
- Нужен ли тахограф на Газель?
- МВД не будет привлекать к ответственности за использование тахографов при перевозках - ТАСС
- Нужны ли тахографы на личные грузовики?
- Что такое тахограф и зачем его устанавливать?
Правила установки тахографа на автомобиль и цена оборудования
Карта водителя похожа на карточку водительского удостоверения: на ней размещены ФИО владельца, его фотография и другие данные. В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф. Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать. Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты.
Передавать карту или ездить с картой другого водителя нельзя. Нормы времени Для обеспечения безопасности передвижения водитель должен соблюдать нормы времени управления и отдыха раздел 26 ПДД. Тахограф регистрирует, в каком режиме едет водитель.
Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите. Запомнить Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем.
Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков: нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство; такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя; очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время; для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства. Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет. На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором: транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей; аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель; если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест; для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн; контролирующее оборудование было установлено ранее 8. Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3. Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной: 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г.
Знак «Шипы»: куда клеить? Как оформить карту международного перевозчика? Удостоверение оформляется на каждое транспортное средство выдается на один год при первичной подаче заявления. Кому не нужен тахограф, разъяснение закона Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом. Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях. Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей. Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки. Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации. Кто обязан использовать тахограф? Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков: нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство; такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя; очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время; для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства. Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы.
Изменения ПДД
Введение тахографического контроля в России, по мнению руководства страны, значительно снизит процент аварий на дорогах. Новый закон вводится для следующих категорий: личные транспортные средства, принадлежащие гражданам; ТС, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим пассажирские и грузоперевозки в регионах, по стране и за границу; Правки, внесенные Приказом No339 в Постановление Правительства РФ No382 от 30. Так как поправки вступают в силу уже с первого ноября, автовладельцам необходимо позаботиться об установке тахометров. В противном случае они рискуют нарваться на крупный штраф. Что в данном случае говорит Закон? Посмотрим исправленную стать КоАП 11. В ней говорится: запрещено выпускать в рейс ТС, перевозящие грузы или пассажиров, не оснащенные тахометрами или с неисправными устройствами. Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя. Нужно ли менять аналоговый тахограф шайбу на цифровой? Ситуация регламентируется в одном из пунктов перечня исключений: Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: за исключением: находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; Аналоговый тахограф можно не менять на цифровой только при соблюдении следующих условий: Транспортное средство — автобус с числом мест более 20 или грузовик с полной массой более 15 тонн. Транспортное средство предназначено для междугородных и международных перевозок.
Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены. На кого могут наложить штраф за отсутствие тахографа? Обращаем внимание, что отсрочка для регулярных городских перевозчиков так и не подписана. Кроме того, не было никаких послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами — обе категории с 1 января 2022 года обязаны устанавливать тахографы. Разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами теперь тоже нет. Кому нужен тахограф? Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц: M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф Кому не нужен тахограф?
После выключения двигателя прибор переходит в спящий режим и это означает период отдыха для водителя. На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим. Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе. Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок. Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона. Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя: Звоните! Схема проезда в наш офис. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе. Начиная с 1 ноября 2019 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство. Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей. Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн. Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя: над действительным пробегом автотранспортного средства невозможно «скрутить пробег» ; над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха. Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве. Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте. В измененном тексте ПП России от 30. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца. Сделаны разграничения по марке тахографов — для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок — ЕСТР Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения. Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога. В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений: Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте К такому транспорту относят: грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т. Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф: ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа ПП от 14. Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям свыше 50 км также предусматривает оснащение ТС тахографом. Спецтранспорт, используемый для строительных целей — бетономешалки и пр. Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок. Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет. Военные ТС. Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом? Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ — да, тахограф обязателен. В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим. Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд например, перевозка стройматериала на дачу , то тахограф не устанавливается. Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы накладные, товарный и кассовый чеки , выписанные на водителя грузовика. А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест. Напоминаем, что с 29 июня 2019 года для перевозки людей на автобусах вместительностью более 8 мест как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности. Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно. Проверяться будет не только наличие тахографа, но также: Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф. Закон КоАП России, ст. Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта: водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс. Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль. В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта. Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС. Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает: полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской; современное сервисное обслуживание — подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками. Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний. По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей. Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа. Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя. В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств. Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн. Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
Сегодня пассажирские и грузовые авто обязаны передвигаться с тахографом в салоне — приспособлением с функцией топографической защиты, фиксирующим информацию о передвижениях транспорта и прохождении маршрута. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно. Нужен ли тахограф на личный грузовик?
Общие правила
- УСТАНОВКА ТАХОГРАФА, СЕРВИС ТАХОГРАФА
- На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? -
- Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
Вопросы и ответы
""""Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? В России проживает много граждан, особенно это касается сельской местности, которые владеют грузовыми автомобилями, используемыми для собственных нужд. в какие сроки нужно установить тахограф. Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль, следует знать его массу. Следует ли оснащать тахографом личные авто, используемые в коммерческих целях? Нужно ли контрольное устройство на личном грузовом транспорте? В Законе чётко обозначено, что тахографы необходимо установить на грузовой транспорт, используемый в коммерческих целях. Дополнительная информация: Нужно ли устанавливать тахограф на автомобиль?
Разъяснения по оснащению тахографами ТС
Изменения по тахографам с 1 ноября 2020 года | Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? |
Как избежать штрафа за тахограф | Нужно ли контрольное устройство на личном грузовом транспорте? В Законе чётко обозначено, что тахографы необходимо установить на грузовой транспорт, используемый в коммерческих целях. |
Защита документов | Часто у владельца микроавтобуса, возникает вопрос: нужен ли ему тахограф или нет. |
Обязательно ли установить тахограф на 30-летний грузовик для частного перевозчика?
В статье разберем, каким должен быть режим труда и отдыха водителей в соответствии с последними изменениями законодательства, как правильно ездить по тахографу и проходить медосвидетельствование. Ответ правоведа по теме: "Тахограф и соблюдение РТО на личном грузовом авто", безвозмездные консультации на портале Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее. Нужен ли тахограф в 2021 г на специализированном транспорте?
Публикации по теме
- Установка тахографа на автомобиль: правила, сроки, цена, как установить тахограф по закону?
- Изменения в оснащении тахографами 2021 | «ТАХОГРАФ МСК»
- Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?
- Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос