Новости наша нива белорусская газета

(«Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета.

Сельская газета

Новости Беларуси из независимого источника информации. Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. Смотрите видео онлайн ««Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2022 года в 18:03, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199.

Что произошло с «Нашей Нивой»:

  • Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»
  • Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
  • Иллюстрации:
  • Наша Ніва (1991)

Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»

Ровдо также отметила, что давление, которое белорусские власти оказывают на независимых журналистов, не позволяет работать в стране. Ты просто идёшь в тюрьму под уголовную статью», — пояснила она. Четырех человек, в том числе главного редактора Егора Мартиновича, задержали по подозрению в организации действий, нарушающих общественный порядок. Белорусский лидер запретил освещение несогласованных акций в реальном времени. Теперь любые массовые мероприятия можно проводить только с разрешения местных властей, а освещать запрещенные акции в реальном времени нельзя, если это ведет к их популяризации.

К счастью, когда к нам пришли, сотрудники за границей смогли подхватить задачи и оперативно заняться работой, мы немного перегруппировались», — заявила она. По словам Ровдо, руководство хочет запустить издание в новом формате вне Беларуси. Сотрудникам, которые остаются в республике, дали время подумать, готовы ли они переехать за границу для продолжения работы в издании.

Ровдо также отметила, что давление, которое белорусские власти оказывают на независимых журналистов, не позволяет работать в стране. Ты просто идёшь в тюрьму под уголовную статью», — пояснила она.

Она на собственном примере объясняет, почему важно как можно раньше начать свободно разговаривать с детьми о половых отношениях. Справка: Анна Мокиевец, сексолог. После школы училась на экономиста, но вскоре поняла, что это не ее. Изучает гештальт-терапию в Институте гештальта Игоря Погодина, занимается сексологией и практической психологией... Белорусский ОНТ также имел в программе передач «Крым».

Часть авторов уехали за границу, другие остались в Беларуси, но не работают. Ты просто идешь в тюрьмы под уголовную статью», — пояснила она. У нескольких из них прошли обыски. Также обыск организовали в офисе редакции.

В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими

Надбавка к пенсии, снижение пенсионного возраста, бесплатные лекарства. Что еще в Беларуси меняет закон о ветеранах 19 комментария Литовский дипломат намекнул на подготовку удара по Крымскому мосту 2 комментария Супруги из Минска перевели мошенникам более 170 000 рублей, пытаясь заработать на криптобирже 1 комментарий Стало известно о схеме продажи замка Аллы Пугачевой 2 комментария Двойное убийство раскрыто в Зельве 0 комментария Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ 1 комментарий Беларусь разрабатывает лазерное оружие — Генштаб 1 комментарий Обладатели долларов будут кусать локти: России предложили решение — обрушит доллар до «шокирующего уровня» 4 комментария В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 2 комментария Отец и сын в форме ВСУ расстреляли полицейских в Украине: погиб 20-летний парень 3 комментария.

Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР.

Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию.

Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит.

А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей. Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины. Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне. Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении.

Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши. Послесловие «Наша Нива» сегодня — больше не газета. Издание попрощалось со своей бумажной версией и теперь будет выходить исключительно в Интернете. Напоминать о славном прошлом будут только слова «Першая беларуская газэта» на логотипе сайта. Таков результат рыночной конъюнктуры. Просто её перестали покупать. Теперь вместо издания с, хоть и противоречивой, но богатой историей будет всего лишь один из множества националистических пропагандистских сайтов, по степени упоротости стоящий где-то между «Хартией» и блогом Пальчиса.

Таких сайтов в Байнете множество, конкуренция большая, со временем «Наша Нива» рискует и затеряться в этой массе. Газета не стала платформой для дебатов консерваторов и либералов, социал-демократов и националистов, экологистов и рыночников. С дебатами и плюрализмом мнений у «Нашей Нивы» всегда не ладилось. Зато с травлей и шельмованием политических оппонентов у неё было всё в порядке. Производство откровенно конспирологических «расследований», разоблачающих происки «адептов Русского мира» в Беларуси, было поставлено этой газетой на поток. В своей новейшей истории «Наша Нива» всегда была нишевым субкультурным продуктом националистического «свядомага кола» — в этом и оказалась её главная слабость, поставившая точку в истории печатного издания. Газета была рупором националистической тусовки, существовала в двухмерном чёрно-белом мире с чёткой системой координат «свой-чужой». Она была востребована в начале 90-х, на волне постсоветской «адрадженческой» романтики в их конце, когда националисты ещё были относительно сильны, жаждали вернуть себе власть и выводили на митинги десятки тысяч человек. Когда в 2009 году «Наша Нива» стала одной из немногих оппозиционных газет, свободно продающихся в газетных киосках, последовал последний всплеск её популярности — тогда тираж её вырос до 6-7 тысяч экземпляров.

Людям было интересно альтернативное мнение, а газета имела репутацию гонимой властями. Потому и читали. Но за читателя нужно бороться. Особенно — в эпоху наступления Интернета. Газета, в которой когда-то писали Купала, Колас и Богданович, теперь стала откровенно жёлтой, прославившись, например, «Малым белорусско-белорусским словарём сексуальных терминов». По деградации «Нашей Нивы» можно отслеживать и этапы упадка самого националистического движения. В начале 90-х в политику пришло много писателей, поэтов, историков — «Наша Нива» публиковала много литературы, критики, исторических эссе. Сейчас последний кадровый резерв змагаров — недалёкая экзальтированная молодёжь.

Появилась так называемая «оппозиционная» или «независимая» пресса, которая нашла широкое применение и в Беларуси. На сайте «Чеснок» опубликована актуальная на эту тему статья «Чем живут оппозиционные СМИ» [ 1 ], об одной из них, а именно: «Наша Нива» — наша статья. Первый номер газеты «Наша Нива» Город Вильна впервые упоминается в 1323 году как столица литовского князя Гедимина. На протяжении веков — главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах? Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала? Прежде чем рассмотреть историю возникновения «Нашей Нивы» и почему данная газета выражала именно такие идеи, стоит напомнить читателям, что такое обобщённые средства управлением обществом и каким образом сейчас осуществляется управление процессом глобализации. Приоритеты управления обществом СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн культурного сотрудничества — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни. Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия. Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым. И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию. Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М. Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время.

Главный редактор — Андрей Скурко. Основана в 1991 году в Вильнюсе, первым главным редактором был Сергей Дубовец. Газета позиционируется в качестве преемника одноименной газеты, издававшейся в 1906—1915 и 1920 гг. В скором времени газета, как и предшественник начала XX века, вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. В 1996 г.

«Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян

23 ноября. «Наша Нiва» Последние новости Беларуси и мира с фото и видео: события политики, экономики и спорта.
Наша Ніва. NEWS - YouTube Интерфакс: В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал

В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива"

Газета «Наша нива» публиковала произведения известных белорусских писателей, таких как Янка Купала (включая поэмы «Курган» и «Бондаровна»), Якуб Колас (с отрывками из поэмы «Новая земля»), Максим Богданович, Алесь Гарун, Змитрок Бядуля, Ядвигин Ш. и многих других. Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. новый блог в Живом Журнале. Беларусь первой вступила в схватку с радиацией, первой же вышла на новый уровень атомной энергетики. Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами!

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Что произошло с «Нашей Нивой»:
  • Московские новости
  • Новости по теме: Наша нива новости сегодня, события, информация, фото, видео
  • Главное — Пухавiцкiя навiны. Пуховичские новости. Марьина Горка. Новости Марьиной Горки
  • Иллюстрации:
  • Авторизация

Газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием

Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне.

Их подозревают в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок. Что важно знать: Ранее в Белоруссии похожим образом поступили с редакцией одного из самых крупных и популярных независимых изданий страны Tut. Его сайт тоже заблокировали , а против руководства возбудили уголовное дело — о неуплате налогов. Под арестом находятся 15 бывших и действующих сотрудников редакции. Его сотрудники работают за пределами Белоруссии.

В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими Об этом сообщает само издание в своем Telegram. Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков. Руководитель издания Анастасия Ровдо указала, что закрыла издание из соображений безопасности.

Наша Нива на русском. Газета наша Нива на русском языке. Машани ва маемокни куелаклар туплами. Литературная газета 1909.

Газета наша Нива янка Купала. Газета наша доля. Наша Нива на латинице. Максим Богданович верш книга. Газета наша слова Беларусь. Наша Sтройка. Нива 1914.

Журнал Нива 1914 три императора. Кибер Партизаны Беларусь. Кибрпартизаны Беларуси.

Газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием

Белновости | Новости Беларуси on Viber. Новости Беларуси и мира. события дня. происшествия. прогноз погоды. куры валют. читайте последние публикации издания на русском языке: Наша нiва (Белоруссия): Вардомацкий утверждает, что число сторонников союза с Россией за год обвалилось с 60 до 40 процентов Светлана Алексиевич: Сдвинуть с места вопрос Куропат. Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий