Новости метро чистые пруды на карте метро москвы

Главная» Новости» Новости метро москвы сегодня свежие зеленая ветка. Фото и схема станции Чистые пруды. Cтанция Сокольнической линии Московского метрополитена. «Чистые пруды» – станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Время отправления первого поезда метро со станции Чистые пруды метро в Москве в промежутке с 5 часов 28 минут до 6 часов 5 минут. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей.

В Москве завершили реставрацию фасадов вестибюлей станции метро "Чистые пруды"

Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. путеводитель по Москве:московское метро, станции метро. Карта метро Москвы — это схема линий метрополитена, которая включает все станции, пересадочные узлы и маршруты движения поездов. Архитекторы Н.Я. Колли и Л.П. Шухарева предложили простое и лаконичное оформление станции метрополитена «Чистые пруды». Рядом со станциями метро Чистые пруды, Тургеневская и Сретеский бульвар в Москве расположены. район, адрес, магазины рядом.

Схема (карта) метро Москвы 2024

Архитекторы Н.Я. Колли и Л.П. Шухарева предложили простое и лаконичное оформление станции метрополитена «Чистые пруды». путеводитель по Москве:московское метро, станции метро. Новая интерактивная схема метро Москвы 2024 упростит навигацию по метро, поможет найти нужные станции и проложить маршрут. с 22 по 23 июня; выход №2 - с 24 по 25 июня», - говорится в сообщении. Схема метрополитена: Москва. →Метро→Россия→Москва→Полная схема. это станция данной линии.

Трамваи четырех маршрутов временно не ходят до станции метро «Чистые пруды» по техническим причинам

Схема метро — Москва | Карта метро с расчётом времени поездки Кудамоскоу в курсе 0 событий, которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Чистые пруды.
Тысячи пассажиров Московского метро Пополняйте карту в любое время, а подсказки в приложении помогут выбрать удобный способ записи: в автомате по продаже билетов, жёлтом терминале в метро или на валидаторе в наземном транспорте.
Восстановлено движение трамваев на трех маршрутах до метро «Чистые пруды» Станция метро «Чистые пруды» была открыта в 1935 году в составе первого участка московского метрополитена от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской».

Drawer menu metro

  • Московский метрополитен
  • Как построить маршрут и рассчитать время в пути?
  • Карта метро Москвы схема метрополитена с расчётом времени
  • Расписание работы станций метро в Москве
  • «Просело напряжение». В час пик на станции метро в центре Москвы остановились все эскалаторы: видео
  • Проект станции метро «Чистые пруды»

Схема метро Москвы

Автор бюста — М. При использовании материалов сайта ссылка на www. Все права защищены.

Согласно схеме, к 2030 году должны появиться: Станция «Гольяново» Арбатско-Покровская линия — 2026. Станция«Потапово» Сокольническая линия — 2024. Станция«Суворовская» Кольцевая линия, с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую — 2026. Станция «Южный порт» Люблинско-Дмитровская линия — 2027.

Рублево-Архангельская линия метро до «Москва-Сити» — 2026-2027. Бирюлевская линия от ст. Троицкая линия от ст. Несколько новых станций и пересадок на уже готовых линиях МЦД.

Так выглядело место где находится вестибюль в 1929 году. Через два года дом справа с вывеской "Бауманское" снесут и начнётся строительство метро, на его месте и будет построен вход в метро. Из всех зданий уцелел только следующий угловой дом, сегодня в нём расположен "Макдоналдс" и здание за ним. Источник: Радио "Свобода".

На фото характерный для тех лет газетный киоск, который можно было встретить во всех уголках страны. На стене афиша с фильмом "Любовь земная", который вышел на экраны в 1974 году, что позволяет нам датировать снимок этим же годом. На этом фото хорошо видно новые светильники, которые повесили взамен шарообразных в начале 1970-х годов. Фото 1982 года.

За вестибюлем - жилой дом 1900 года постройки, в 1952 году надстроенный на три этажа. Мы уже упоминали его выше. Фото из книги «Мы в Москве» издательство «Малыш», 1980 г. Ремонт вестибюля, в ходе которого, в том числе и заменили деревянные двери на типовые металлические.

Четыре фотографии сделанные с одной точки в разные годы. Можно сравнивать. Почему-то нет надписи метро. Фото: Музей архитектуры имени А.

Автор: О. Ласточкин, РИА Новости. И для наглядности - современное фото. Количество ступенек сократилось, хотя не очень понятно их появление, так как изначально их не было.

На этой фотографии хорошо видно как изменилась площадь. Вместо старых уютных домиков выросла громада здания Минрадиопрома СССР белое здание справа, про него уже писали , а на заднем плане мы видим красное здание Министерства электронной промышленности СССР в процессе строительства. Строительство началось уже в конце 1980-х гг. Здание должно было получить остекление бронзового цвета и фасады, отделанные панелями с гранитной крошкой тёмного красного цвета.

К 1991 году, когда не стало ни СССР, ни министерства электронной промышленности, удалось почти целиком завершить фасады. Несколько лет недостроеное здание стояло без внутренней отделки, и за необычный внешний вид его даже успели прозвать Красным Домом. После череды смены собственников здание отошло «Лукойлу», главный офис которого сейчас и располагается в нём. В 1997 году уже почти законченную постройку увидел мэр Москвы Юрий Лужков, известный своим неравнодушным отношением к архитектуре.

Он рекомендовал осветлить фасады, и красную гранитную крошку заштукатурили и окрасили в светлый бежевый оттенок. Строительство здания окончательно завершено в 2002 году. Фото 1988 года. Автор: А.

Соловьёв ТАСС. В конце 80-х - начале 90-х вокруг вестибюля начинает разворачиваться торговля, появляются ларьки, а затем и стихийный рынок. Впрочем, это было характерно тогда для всей Москвы и подобные картины можно было наблюдать практически у всех станций метро. Вестибюль в 1990-е годы.

Позже ларьков стало не хватать и с обеих сторон от вестибюля были возведены два торговых ряда. Фото 1997 года. В 2003 году вместо них были построены два других, более громоздких торговых ряда, немного обыгрывавших архитектуру вестибюля. Конечно, это выглядело более культурно чем то, что было в 90-х и отчасти решалась проблема нехватки магазинов в центре города.

Эти торговые ряды выглядели откровенно неряшливо и даже уродливо, окончательно убивая вид площади и бульвара, словно взяв в клещи, зажимая и душа вестибюль с двух сторон. В ночь с 8 на 9 февраля 2016 года которую прозвали "ночью длинных ковшей" , эти ряды, наряду с другими многочисленными московскими "самостроями" были снесены. На фото процесс завершения сноса торговых рядов. Вестибюль снова стал заметной доминантой, открывающей Чистопрудный бульвар.

Внутри вестибюль выглядит весьма уютно: продольные стены декорированы круглыми окнами, потолок обработан мелкими кессонами, в которые изначально были встроены полукруглые светильники. Между круглыми окнами оставлен задел под барельефы на тему строительства метро, однако в вестибюле они так и не появились. В углах перил лестницы были установлены тонкие стойки с торшерами — к сожалению, позже демонтированные. Двухуровневый лестничный пролёт ведёт в кассовый зал.

Лестничный спуск. Проход к турникетному залу начнается через изогнутый подходной коридор. Для разделения потоков служит ряд квадратных колонн, облицованных серым мрамором. Здесь очень оригинально воплощено освещение: круглые светильники встроены в стены, что создаёт эффект иллюминаторов.

Подходной коридор в первые годы работы. Изначально пол был покрыт плиткой в виде орнамента из прямоугольников, описанных вокруг каждой колонны. Автор: М. Сегодня пол покрыт гранитом, окаймляя колонны белым мрамором, а стены - мраморной плиткой.

Табличка «Внимание! Движущаяся лестница» сегодня бы только позабавила пассажиров, но в те дни такое предупреждение было важным. Эскалаторный зал и линия турникетов. Первоначально в этом зале был стеклянный потолок с ячеистой конструкцией, разделённой на квадраты, что давало приятный мягкий свет.

К сожалению, это оригинальное решение до наших дней не сохранилось. Автор: Б. На "Кировской", как и на многих станциях метрополитена, были установленные информационные схемы, которые прокладывали маршрут для нужной станции. Строительство станции и проекты Строительство станции «Чистые пруды» тогда «Мясницкие ворота», а впоследствии «Кировская» было начато летом 1933 года.

Первоначально для станции задумывалась конструкция пилонной станции с полноценными тремя залами, однако геологические условия строительства оказались очень тяжёлыми. Чтобы добраться до глубин, в которых будут проложены конструкции, предстояло преодолеть мощный пласт плывунов, а саму станцию соорудить на границе слоя известняка и юрских глин. Учитывая особенности грунтов и их давление, а также глубину заложения станции, было принято решение отказаться от первоначальной задумки и утвердить проект станции с укороченным центральным залом так называемая станция «лондонского» типа. Чертежи и схема расположения станции по проекту 1929 года.

Как и на других станциях первой очереди, с самого начала стояла проблема отсутствия опыта проведения строительных работ такого типа. Когда в первой шахте уже был пройден ствол, сооружены калотты и часть штольней, а вторая ещё находилась в процессе разработки, подсобных территорий на стройплощадке не было, как и механической мастерской, материального склада, многих других необходимых материалов. Новые методы и рационализаторские решения инженерные умы создавали практически на лету, тут же воплощая свои задумки. Правда, на «Кировской» строители раньше получили некоторую технику и оборудование, чем на других участках: в их распоряжении были насосы, бетономешалки, подъёмные машины, лебёдки, котлы, компрессоры и многое другое оборудование, в том числе сеть для подачи сжатого воздуха, рассчитанная на 60 забоев, и собственная электросеть на тысячу ламп.

Шахта строительства станции «Кировская». Поэтому бетономешалки перенесли под землю. Следующей задачей было ускорение темпа подачи материалов. Гравий, песок и цемент пришлось в шахту спускались при помощи подъёмной клети.

Половину времени клеть работала на подачу бетона, из-за чего задерживалась выдача породы на поверхность, да и объём выдаваемого материала был недостаточным. При таком подходе строители могли класть в смену не больше 5-6 кубометров готового бетона в то время, как надо было укладывать минимум 50 кубометров. Чтобы справиться с этой задачей, инженерные умы внедрили так называемую малую механизацию материала. На поверхности установили две камнедробилки производительностью в 5 кубометров каждая.

Гравий и щебёнка с камнедробилок поступают на грохот и оттуда на гравиемойку.

Схема метро постоянно развивается и обновляется, строятся новые станции, открываются дополнительные линии, а старые станции реконструируются и модернизируются. Это делает метро ещё более интересным и привлекательным для пассажиров. Скачать карту , схему можно в меню по ссылке.

Завершена реставрация фасадов вестибюля станции Московского метрополитена "Чистые пруды"

По словам собеседника агентства, из-за короткого замыкания вспыхнули кабели высокого напряжения. Обновление Движение на Сокольнической линии уже восстановили. Поезда идут с задержкой в 12 минут.

Она помогает пассажирам ориентироваться в транспортной системе столицы и планировать свои поездки.

Карта метро состоит из множества линий, каждая из которых имеет свой цвет и название. Красные линии соединяют центр города с отдалёнными районами, зелёные обслуживают спальные районы, а жёлтые и голубые обеспечивают связь между центром и пригородами.

Ежедневно метрополитен перевозит миллионы пассажиров, позволяя им быстро и комфортно передвигаться по городу. Важным элементом, облегчающим навигацию в метро, является схема метрополитена.

В этой статье мы рассмотрим основные элементы схемы и их значение. Основные элементы схемы метро: cтанции представлены в виде кружков, которые соединены между собой линиями. Цвет линий обозначает различные ветки метро, а количество линий отражает их важность.

Ранее актер Иван Охлобыстин поделился , как въехал в метро на мотоцикле. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?

Схема линий | Москва | Прогулки по метро Станция метро "Чистые пруды": часто задаваемые вопросы.
В московском метро ребенку зажало ногу эскалатором - | Новости Участок от "Чеховской" до "Серпуховской" серой ветки метро закроют 17–18 и 24–25 июня.
На станции московского метро "Чистые пруды" произошел пожар Например, чтобы отобразить, что станция метро Кировская была переименована в Чистые пруды, будет использовано два relation.
Карта метро Москвы схема метрополитена с расчётом времени район, адрес, магазины рядом.

В московском метро ребенку зажало ногу эскалатором

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

В данный момент на нашем сайте посетители смотрят прямые трансляции: Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Онлайн трансляция на набережной канала Грибоедова, Санкт-Петербург Онлайн трансляция в лесу в Дании Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, лес Нотецка, Польша Чистые пруды на карте Точка, где находятся Чистые пруды на карте, указана красным маркером. Ещё на карте около красного маркера можно увидеть населённые пункты: Таганский , Дорогомилово , Замоскворечье , Марьина Роща , Лефортово.

В отношение могут входит точки nodes , линии ways , а также, другие отношения relations. Пример Relation Например, объединение всех станций и участков метро могут объединяться под одним отношением relation — «Московский метрополитен». Теги определяют свойства объекта, и используются для описания того, как объекты будут отображаться на карте.

Для некоторых типов объектов есть возможность указать год их возникновения например, год постройки здания. Но про объекты, которых уже не существует, или которые изменялись в прошлом, данных нет. С помощью этих характеристик можно будет управлять отображаемыми на карте данными, в зависимости от выбранной даты. Собираем всё вместе Точки nodes и линии ways будут использоваться для определения геометрии — точек и ломаных линий, из которых состоят все объекты. У них есть только уникальные идентификаторы id и их координаты: широта и долгота.

Отношения relations будут использоваться для определения самих объектов станция или линия и их характеристик. Relations состоят из комбинации nodes или ways, и дополняются необходимыми тегами. Такой подход позволяет использовать одни и те же nodes и ways повторно: вся информация об объекте хранится на уровне relation. Например, чтобы отобразить, что станция метро Кировская была переименована в Чистые пруды, будет использовано два relation. Один: с момента открытия до момента переименования.

Второй: с момента переименования и до настоящего времени. Например, если с 1935 года участок путей принадлежал Сокольнической линии, а с 1938 года стал участком Арбатской линии, то нам потребуется три relation. Первым шагом была начальная загрузка данных из википедии со страницы список станций Московского метрополитена , которая содержит всю нужную информацию — список станций, их координаты, дату открытия. Все детали были загружены в электронные таблицы Google документов для дальнейшей обработки и доработки. Второй шаг — уточнение и добавление деталей по тем станциям и линиям, «свойства» которых изменялись.

Его протяженность — 9,3 км, он пройдет вдоль Калужского шоссе. Участок вместит четыре станции: «Сосенки», «Летово», «Десна» и «Кедровая» проектное название — «Десеновское». Станцию «Сосенки» построят рядом с одноименной деревней, между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки.

«Просело напряжение». В час пик на станции метро в центре Москвы остановились все эскалаторы: видео

Карта метро Москвы — это схема линий метрополитена, которая включает все станции, пересадочные узлы и маршруты движения поездов. станция Московского метро расположенная на Сокольнической линии. Станция метро "Чистые пруды": часто задаваемые вопросы.

Станция метро "Чистые пруды" в Москве

Московский Метрополитен - это система общественного транспорта, предназначенная для перевозки большого количества пассажиров на большие расстояния с высокой скоростью и регулярностью. Он состоит из сети подземных, надземных или наземных станций и линий, по которым движутся поезда. Благодаря своей разветвленности, московское метро является одной из самых крупных и сложных систем подземного транспорта в мире. В настоящее время метро является одним из основных видов транспорта в столице.

Строительство подземки было делом государственной важности Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции В октябре текущего года Департамент транспорта города Москвы представил проект «План развития метро и МЦД к 2030 году». Согласно данной схеме, в ближайшие годы планируется открытие отдельных станций метро на уже существующих ветках, среди них: «Потапово» Сокольническая линия , «Суворовская» Кольцевая линия и «Гольяново» Арбатско-Покровская линия. Фото: Департамент транспорта города Москвы Помимо этого, согласно плану развития метро и МЦД, до 2030 года появятся еще две новые линии метро — Бирюлевская и Рублево-Архангельская.

Бирюлевская линия откроется в 2028 году.

Возвращаемся на место Мужика в пиджаке. Правильно, на месте храма пустырь и южный вход в станцию метро "Красные ворота". Ну и, наверное, хватит перебирать примеры. Закономерность налицо — все входы в станции метро самой первой ветки сделаны с мест, где когда-то стояли храмы. Вряд ли из-за того, что в Москве не было мест для строительства входов. Эти храмы ранее сами вели в тоннели, и строители это знали.

По храмам и искали сами тоннели. И знали точно, что если с этого места делать шахту, то в тоннель обязательно попадёшь. И не просто в тоннель, а в то место, куда когда-то из этих храмов спускались пассажиры той самой лапотной допотопной Руси. И на этой ветке метростроевцы в лучшем случае вычищали этот грунт, ну и дорабатывали те самые пассажирские платформы. Полагаю, теперь всем понятно, почему церковь так противилась строительству метрополитена. В этом случае сразу же потерялась бы парадигма о культовом назначении храмов, и они превратились бы в обычные унитарные здания, какими собственно до этого и были. И вся идея поклонения полетела бы к чертям.

При сложившейся системе ценностей менять что-либо кардинально не входило в её планы. Но дальше — больше. Смотрим станцию метро "Кропоткинская". Названа по площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице ныне — площадь Пречистенские Ворота и улица Пречистенка. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Проектным названием станции было «Кропоткинские ворота», однако с открытия и до 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов.

Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма восстановлен и освящён к началу 2000 года , бассейн закрыт. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения глубина заложения — 13 м. Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо. Тут вроде всё понятно — станция метро рассматривалась как вестибюль будущего самого главного здания страны. Строили её на месте, где до этого стояло не менее грандиозное сооружение — храм Христа-спасителя. Но в данном случае не будем заходить издалека — до этого храма тут тоже находились интересные сооружения, которые в свою очередь были снесены. Все вместе они образовывали Алексеевский монастырь. Его облик известен только по картинам. Как вы же поняли, под каким-то из этих храмов был вход в станцию метро "Кропоткинская".

Но интересно совсем не это. Место это на городском валу получило название Городища и стало местом паломничества. Забелин воспроизвел его. Но в сегодняшнем Боровске уже нет памятной плиты, и можно лишь приблизительно определить ее положение: на месте Городища поднялся современный многоквартирный дом. Связанная с Чертольем легенда о гиблом месте, впрочем, возникла много раньше мучений боярыни Морозовой. Когда инокинь Алексеевского монастыря после пожара 1547 года перевели в Кремль, место их обители в 1565 году отошло под опричнину и было застроено дворами ее начальников, в том числе самого Малюты Скуратова. Существует предположение, что найдено и его погребение.

С отменой опричнины и суровых запретов даже вспоминать о ней монастырь возвращают в 1572 году на место опричных дворов. Но этот — по счету уже третий переезд — не был в истории монастыря последним. В 1838 году указом императора Николая I обитель, как и соседние с ней древние храмы, были снесены для освобождения строительной площадки под храм Христа Спасителя. На этот раз переезд монастыря оказался очень дальним — его перевели в Красное село, по современным ориентирам — на Верхнюю Красносельскую улицу. Что это может означать? Только то, что на месте Алексеевского монастыря стоял самый главный объект Москвы, даже важнее, чем Кремль. И мы уже вряд ли узнаем, каким он был.

После победы "новых Романовых" над "старыми" Романовыми в как ни странно 19 веке этот объект был снесён, и заменён храмом Христа-спасителя. В свою очередь, коммунистами это место символично было задействовано под своё главное здание. Сталин прекрасно знал настоящую историю Москвы, и место под Дворец советов он выбрал не случайно он, кстати, по всему СССР ни одно место под подобные объекты случайно не выбирал. И невольным памятником этому месту остался большой вестибюль станции метро "Кропоткинская". В допотопные времена к этому месту на метро ехало очень много жителей лапотной Руси.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Завершена реставрация фасадов вестибюлей станции метро "Чистые пруды" в Москве

Дальше ещё 4 станции ехать, это минут 12-15. В общем, обманываете людей, причём вдовое! Они же будут опаздывать из-за вас, нервы, неприятности. Не хотите людям помочь, так хоть не дурите их. И не забудьте немедленно выбросить в помойку тупую программу, которую вы и не подумали проверить в реальной жизни. То ли детство запоздалое, то ли зловредность продуманная… Ответить автор 31. Спасибо Вам большое за обратную связь, для меня это очень важно! Я обязательно подумаю как сделать расчет времени более точным.

У станции существует наземный вестибюль в виде куба, который торчит из земли в самом начале Чистопрудного бульвара. В современности вестибюль подобной конструкции в московской подземке существует только на этой станции. Помимо всего станция "Чистые пруды" относится к немногим станциям, у которых на наземном вестибюле существует старая вывеска "Метро". Вход в вестибюль станции метро "Чистые пруды". Фото 14. Территория у станции метро "Чистые пруды".

Пол на станции «Чистые пруды» до 1972 г. Позднее его выложили красными и серыми гранитными плитами. Что касается стен из черного гранита и серого мрамора, то они стали так выглядеть только лишь после 1990 г. До этого они были выложены самой обыкновенной белой плиткой. Своды станционного холла поддерживаются двумя рядами сдвоенных пилонов, отделанных дымчатым и светлым мрамором.

Не исключено, вы сумели осуществить это с помощью популярных или ближайших онлайн трансляций. В данный момент на нашем сайте посетители смотрят прямые трансляции: Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Онлайн трансляция на набережной канала Грибоедова, Санкт-Петербург Онлайн трансляция в лесу в Дании Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, лес Нотецка, Польша Чистые пруды на карте Точка, где находятся Чистые пруды на карте, указана красным маркером.

Станция метро «Чистые Пруды»

Метро чистые пруды на схеме метро москвы. Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Участок от "Чеховской" до "Серпуховской" серой ветки метро закроют 17–18 и 24–25 июня. Чистые пруды (станция метро) сейчас на онлайн-трансляциях на данный момент, а в непосредственной близости находятся Мясницкие Ворота (площадь), Московское училище живописи и ваяния и зодчества.

Трамваи возобновили работу до станции метро "Чистые пруды"

Катаемся по Москве на трамвае 6 ноября 2023 по всему маршруту №3 от конечной остановки Метро Чертановская до конечной Метро Чистые прудыТрамвай №2656 71-623. Метро Москвы – старейший метрополитен России и СССР и один из крупнейших метрополитенов мира, открытый в 1935 году. Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий