Пользователь ВСЭшник задал вопрос в категории Литература и получил на него 5 ответов.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Каверина, русских поэтов. В работе принимали участие учащиеся девятого класса. Они ответили на вопросы анкеты, написали небольшие эссе, построили кластеры, нарисовали свои карты мечты. Для исследовательской работы я взяла словарные статьи о слове «мечта», отрывки из прозаических и поэтических источников, где авторы использовали мотив мечты для более полного раскрытия образов героев. Пушкин, Ф. Достоевский, Ф. Сологуб и многие другие писатели и поэты показали, что мечтателей в литературе много. По моему мнению, проблема изучения данной темы актуальна, так как ее исследование позволяет наблюдать за героями, и, может быть, что-то взять для себя, разобраться в том, о чем мечтали герои в разные исторические времена, что для них было важным в жизни. Интересно, как писатели и поэты трактуют мотив мечты в своих произведениях.
В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика.
Евгений Онегин Так, например, Гоголь говорил, что мечта может привести к нигилизму, к отрицанию морали, закона, справедливости, и что мечта может лишить жизнь человека её смысла. В пушкинском «Евгении Онегине» есть образ мечты как образ идеального будущего и идеального «я» героини. Но требуется умение отделять мечты от реальной жизни. Приблизительно то же самое хотел сказать в своих произведениях и Лев Толстой. По сюжету одного из гоголевских произведений молодой художник на последние деньги покупает очень сильно понравившийся ему портрет. Этот художник — горячо увлечённый искусством человек. Но после покупки его стал мучать дурной сон, будто из картины появляется ростовщик. Проснувшись, он обнаруживает свёрток с крупной денежной суммой. Получив большие деньги, он начинает разрываться между влечением к занятию искусством и к вольготной безбедной жизни, полной развлечений.
Но судьба обошлась с Алексеем очень жестоко. Во время войны его самолет подбили немцы и Мересьев лишился ног. Герой переживал, что невеста не примет калеку или выйдет за него замуж из жалости. Еще больнее было осознавать, что теперь он не сможет управлять самолетом. Из-за этого Алексей ушел в себя.
7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию. Цель исследования – проанализировать отношение к мечте в русской литературе, на примере нескольких произведений. Пример из литературы. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького "Старуха Изергиль". Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту.
Из жизненного опыта
- 7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
- Мечтатели в русской литературе
- Мечтатели в русской литературе
- Влияние мечты на реальность
- 8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
- Книги, в которых герои осуществляют мечту
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
Сочинение на тему сочинение рассуждение. Произведения о чудесах. Темы сочинений по алым парусам. Обломов темы сочинений. Сочинение Обломов.
Эссе Обломов. Темы сочинений по роману Обломов. Чем отличается мечта от фантазии. Мечты и фантазии общее и различия.
Мечта и фантазия в чем разница. Различие между фантазией и мечтой. Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов.
Мечтания Обломова и Штольца. Обломов характер героя. Мечта цель план. Персонажи литературных произведений.
Мечта литературных героев. Литературные произведения о мечте человека. Сочинение моя мечта. План сочинения на тему моя мечта.
Презентация на тему воображение. Мечта это в психологии. Мечта воображения психологии. Воображение и фантазия презентация.
Мечта произведения. Рассказ о мечте. Пример краткого изложения. Пример сжатого изложения.
Сжатое изложение. Пример изложения текста. Пример сочинения мечта. Сочинение мое желание.
Что такое мечта сочинение пример из жизни. Интересные корабли. Алые паруса презентация. Что такое феерия в литературе Алые паруса.
Что такое забота сочинение. Доброта сочинение 9. Аргументы для сочинения на тему доброта. Сочинение 9.
Мечта в произведениях литературы. Примеры мечты в литературе. Виды творческого воображения. Воображение мечта.
Фантазия психология. Образы воображения. Написать о своей мечте. Мечта в жизни человека сочинение.
Мечта сочинение о своей мечте. Сочинение на тему мечты сбываются. Мини сочинение на тему что такое мечта. Можно ли прожить без мечты сочинение.
Почему мечты не всегда становятся реальностью сочинение. Сочинение вещи живут своей жизнью. Что нужно сделать чтобы осуществить свою мечту сочинение.
У каждого из героев романов из списка — разные мечты: кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, другие мечтают о семье и любви. Вместе с персонажами книг Джека Лондона, Германа Гессе, Эмиля Золя, Теодора Драйзера и других вы пройдете весь путь от робкого желания до достижения поставленной цели.
Они ответили на вопросы анкеты, написали небольшие эссе, построили кластеры, нарисовали свои карты мечты. Для исследовательской работы я взяла словарные статьи о слове «мечта», отрывки из прозаических и поэтических источников, где авторы использовали мотив мечты для более полного раскрытия образов героев. Пушкин, Ф. Достоевский, Ф. Сологуб и многие другие писатели и поэты показали, что мечтателей в литературе много. По моему мнению, проблема изучения данной темы актуальна, так как ее исследование позволяет наблюдать за героями, и, может быть, что-то взять для себя, разобраться в том, о чем мечтали герои в разные исторические времена, что для них было важным в жизни. Интересно, как писатели и поэты трактуют мотив мечты в своих произведениях. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Задачи: Изучить значение слова «мечта», устойчивые выражения и определения к слову.
Его поведение — хороший пример бегства от действительности. Еще одну похожую ситуацию описал М. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пискарь». Герой очень боялся, что на воле его съедят, поэтому сам заточил себя в тесной яме, и выбирался тайком только для того, чтобы немного подкрепиться. Так и прошла безрадостная и полная страха жизнь в плену у иллюзий! Рыбе казалось, что так она будет в безопасности, но такая безопасность стоила ей всего того, ради чего вообще живут на свете рыбы. Ни продолжения рода, ни приключений, ни поиска хорошей еды она так и не испробовала. Пискарь умер, осознав, что зря жил, ведь с реальностью он примирился лишь перед смертью.
Мечтатели в русской литературе
Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. Пример из литературы.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Новости Новости Новости. Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза».
Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ
Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность.
Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным. Перефразировать абзац Таким образом, приведенные примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.
Автор показывает сложную схему. Исполняя свою мечту, человек сам стал воплощением мечты другого человека. Какие же чувства испытывает тот, чья мечта исполнилась? Зачастую это огромное счастье. Однако бывают и ситуации, когда за эйфорией следует духовное опустошение. Кажется, что теперь не к чему стремиться.
Тем не менее, практика показывает, что амбициозный человек никогда не будет страдать от подобной пустоты в сердце, ведь в его сознании регулярно возникают новые цели, а трудности в процессе их преодоления — это лишь повод стать сильнее. Пока что в моей жизни были только мелкие мечты, которые стали реальностью, но глобальная воплотилась у моего двоюродного брата. Он занимается музыкой, и, хоть открыто об этом не говорил, я знал, что в городе есть одна группа она ему нравилась и была известной на региональном уровне , в которой брат хотел бы играть. Конечно, когда я заводил об этом разговор, брат говорил, что я выдумываю и что это нереально. У группы большой опыт игры, а он начинающий, поэтому даже и соваться не стоит. Но не так давно он внял моему совету и попробовал отослать им свою демо-запись, сделанную к тому же, дома, в не очень хорошем качестве.
Сложно сказать, что послужило причиной — талант или огромное желание и самовнушение, но трек был отобран среди всех, что претендовали на разогрев на концерте. Однако чудо произошло позже. Спустя месяц после того, как они его заметили и он выступил у них на разогреве, в этой группе ушел гитарист поскольку женился и переехал в другой город. Нужно было срочно брать нового человека, а искать не было времени. В итоге брата взяли на его место. И как теперь говорить, что мечты не сбываются?
Немногие задумывались, что между мечтой и реальностью, может лежат огромная пропасть. Почему так происходит? Вот сочинение-рассуждение по направлению «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью» с примерами из литературы, аргументами про мечту: Многие задаются вопросом: «Чем же отличается мечта от реальности? Они могут воплощаться либо не воплощаться. Все зависит от усилий. Если человек ничего не делает, а лишь визуализирует свои желания, то они так и останутся просто желаниями.
Однако мечта может воодушевить, заставить идти к целям. И если человек не прекратит свой путь, вполне возможно, что спустя энное количество времени она станет реальностью. Главным примером того, как стремление остается лишь иллюзией, является Обломов из одноименного романа. Он ничего не делал для того, чтобы его жизнь стала лучше. Так же и Пьер Безухов из романа «Война и мир» — он более размышлял о счастье, чем предпринимал усилия для его достижения. Тем не менее, между мечтой и реальностью пролегает пропасть.
И задача человека — не упасть в нее, а перепрыгнуть, преодолеть. Только тогда он достигнет желаемого. Многих мечтающих губит то, что сталкиваясь с трудностями, они пасуют и сдаются на полпути. Следовательно, для того, чтобы мечта стала реальностью, помимо усилий, нужна еще вера в себя и огромное терпение. Ведь иногда жизненные обстоятельства оттягивают достижение цели, мешают осуществить ее. Следует не впадать в отчаяние и верить, что рано или поздно, то о чем человек мечтает, сбудется.
Сочинение по направлению «Мечта и реальность» по произведению «Мцыри»: аргументы В произведении «Мцыри» тоже прослеживается мечта Достаточно часто, для достижения мечты приходится ставить на кон многое. А иногда даже все, что человек имеет. Подобная ситуация произошла с героем произведения «Мцыри». Сочинение по направлению «Мечта и реальность» по этому произведению с аргументами: Молодой монах мечтал вернуться на Родину, к своей семье. Наконец он совершает побег. Эйфория приходит практически сразу же.
Юноша опьянен мыслью, что воплощение мечты уже близко. Однако перед ним встает суровая реальность в облике снежного барса. Мало кто способен укротить этого зверя. Но Мцыри терять нечего, он принимает бой за свою мечту и прекрасно понимает, что он должен расправиться с хищником и выйти победителем. А иначе его усилия были напрасны. Но мечте героя не суждено сбыться.
Зверя он одолевает, но умирает от ран, не достигнув родной земли. Этот пример можно воспринимать и фигурально. Далеко не все мечты сбываются, даже если человек упорно идет к ним и рискует жизнью. Порой, каким бы не было плавание, корабль надежды, словно щепка, рушится о скалы жестокой реальности и весь его экипаж погибает. Невозможно сказать хорошо это или плохо. Это жизнь.
За достижение мечты порой приходится бороться, но даже почувствовав сладкий вкус победы, можно погибнуть. Некоторые из грез воплощаются в реальность, а некоторые забываются. Вот темы и примеры сочинений на ЕГЭ «Может ли реальность разрушить мечту? Допустим, так было с Катериной из произведения «Гроза». Женщина верила, что Борис вытащит ее из «темного царства», покажет ей настоящую жизнь. Но ее мечтам было не суждено сбыться.
Не видя больше стимулов жить, девушка кончает с собой. Соответственно, жестокая реальность порой может разрушить даже самую сильную, кристально чистую мечту. Подобное можно видеть и в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». Желтков мечтает о встрече с княгиней, пишет ей письма, не надеясь на взаимность. Но он живет мечтой о взаимной любви. Увы, эта мечта несбыточна.
Осознав, что реальность разрушила мечту, телеграфист умирает. Однако впоследствии выясняется, что возлюбленная тоже питала к нему чувства, но молчала, боясь общего осуждения и опасаясь за свою репутацию. Вот как одна нелепость может разрушить стимул жизни человека и унести саму эту жизнь. А вот Онегин пытается научить Татьяну реальной жизни, показать, что далеко не все мечты сбываются. Он возвращает девушке письмо и открыто дает ей понять, что ее чувства не будут разделены.
Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво.. Придумай начало предложении? Kristi032776 26 апр.
Помогите срочно пожалуйста ответьте? Руслан289 26 апр. Часть речи наречие. Начальная форма Быстро. Морфологические признаки неизменяемое слово. Синтаксическая роль обстоятельство. Пример : Студент так быстро бежал, чтобы успеть на лекцию профессора медицинских наук.
Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости. Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб. Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности. Оказавшись в неволе, мальчик страдает, рвется к родным и близким, но все его попытки тщетны: он заперт в стенах монастыря, в месте, где из положительного — только вид на величественные горы Кавказа. Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика. Многое противостоит герою, который понимает, какова природа на самом деле, что нужно преодолеть для исполнения мечты: могучий барс: ливень; гроза. И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии. Его находят при смерти у стен того самого монастыря, где 3 дня назад недосчитались человека, не зная, что тот убежал за своей мечтой.