Папирус — материал для письма в Древнем Египте, который делали из тростника папируса. Определить причины появления письменности в Древнем Египте. Таким образом, древние египтяне накопили обширные знания в медицине, математике, астрономии, создали иероглифическое письмо и научились изготавливать папирус. Папирус – материал для письма и рисования в древнем Египте.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
Папирус использовался, в частности, в Древнем Египте, в связи с изобилием растения под названием Cyperus papyrus, которое росло возле берегов Нила. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только в узком кругу жрецов, чтобы тайны богов не узнали простые люди. Иератическое письмо появилось в Египте в раннединастическом периоде уже после того, как иероглифика была хорошо развита. Материал, на котором писали древние египтяне, очень разнообразен. Ученые открыли, что в Древнем Египте был еще один вид письменности, который назывался иератическое письмо. Первоначально, без сомнения, египетское письмо, как и письмо других народов, не имело никакого отношения к звуковому письму.
Развитие способов документирования и разгадка тайны египетского письма
История письма в Древнем Египте: материалы и инструменты. Система египетского письма очень древняя, она изменялась и совершенствовалась на протяжении веков. В Древнем Египте надписи, повествующие о богах и их земных наместниках-фараонах, высекали на камне торжественным и художественным по форме иероглифическим письмом.
Папирус - свиток длиною в пять тысячелетий
Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала третьего тысячелетия до н.э. Статья о зарождении и развитии письменности в Древнем Египте, о материалах, которые использовались для письма. В истории письменности древнего Египта одновременно с иероглифическим письмом существовало иератическое. По представлениям древних египтян письмо находилось под особым покровительством бога Тота, также в египетской религии существовала богиня письма — Сешат.
Бумага. Письменные носители до появления бумаги
Вавилон стал родиной клинописи, которую выполняли на глиняных табличках, а в Нормандии руны начертали на больших камнях. В Египте папирус стал популярным материалом для письма из-за простоты использования и долговечности. Папирусные свитки, хранившиеся в Европе более двух столетий, могли сохраняться еще дольше в засушливом и теплом климате Египта. История использования Этот материал использовался в основном для письма, и он служил египтянам отличным материалом для фиксации знаний в области астрономии, медицины и математики. Среди свитков, которые существуют и по сей день, есть записи и исторические документы, гимны и художественная литература. Один лист папируса содержал увлекательный рассказ, который вдохновил Д.
Верди на сочинение оперы «Аида». Кроме того, этот материал служил и для других целей, в том числе использовался в качестве обертки для мумий, обнаруженных в Египте. Древние люди использовали тонкую тростинку, срезанную под углом, чтобы делать чернильные пометки на папирусе. Его держали под разными углами для линий разной толщины. Читать эти манускрипты было сложно, так как свитки приходилось постоянно разворачивать и снова сворачивать.
Папирус оставался самым часто используемым материалом для письма до тех пор, пока в обиход не вошел пергамент. Египет был единственным государством, производившим папирус в течение значительного периода времени, причем изготовление его находилось под царским контролем с 1-го тысячелетия до нашей эры. Несмотря на то, что был разработан пергамент, папирус продолжал использоваться вплоть до двенадцатого века, когда китайская бумага, в конце концов, вытеснила его. Почему пергаменты вытеснили папирусы В древнеегипетских памятниках не сохранилось никаких подробностей относительно количества созданного папируса и того, кто отвечал за его изготовление. Однако рисунки этого материала можно наблюдать на стенах старых храмов в виде иероглифов.
Кроме того, колонны, присутствующие в египетских сооружениях, были выполнены в виде стеблей этого растения.
Иероглифика Первые следы древнеегипетской письменности были найдены в одной из гробниц Абидоса и выглядели как пиктографические знаки. Надписи принадлежали к нулевой династии, то есть относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Позже, уже в период раннего царства, система письменности египтян сложилась в более оформленную систему и стала представлять собой иероглифическое письмо.
Именно в Раннем царстве появились такие профессии, как летописцы и писцы. Велись работы по развитию сельского хозяйства. Все это требовало общей системы письменности. Главным же событием этой эпохи стало объединение Верхнего и Нижнего Египта, оно же и способствовало распространению общих правил письма и состава иероглифов по всей стране.
Иератическое письмо Однако, когда возникла потребность записывать тексты на пергаменте и папирусе, пришлось упростить символы.
Верхняя часть была заполнена иероглифами, потом демотическим текстом, а в конце — греческим. Плита получила название Розеттский камень. Именно эта находка сделала возможным расшифровать и понять то, что было написано на многочисленных памятниках периода Древнего Египта. Иератическое письмо возникло одновременно с иероглифическим как вариант скорописания. При нанесении знаков кисточкой на папирус или кожу начертания иероглифов скруглялись, упрощались, что позволяло быстро записывать необходимые сведения. Начертание шло строго справа налево.
В конце Древнего царства образовалось два вида иератического письма. Книжная иератика использовалась для написания религиозных и литературных текстов, а курсивная помогала осуществлять переписку и ведение документов. В VII в. Именно поэтому греки называли его «священное письмо». Стела с иератической надписью, в которой описывается дарение надела земли храму.
Бумагоподобный материал из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных. Древними индусами обнаружен естественный процесс образования листа бумагоподобного материала в луже воды после дождя из отходов жизнедеятельности крупных травоядных животных. В разные эпохи люди использовали и другие материалы. Древние этруски, жившие на территории современной Италии, оставили надписи на керамических вазах, черепице, металлических зеркалах, каменных и бронзовых статуях и даже на золотых пластинках. В Индии государственные законы записывали на медных пластинках.
Для менее важных записей использовали пальмовые листья. Затем их аккуратно сшивали и помещали в деревянный переплет. Там, где не росли пальмы, писали, например, на листьях тополя. Сравнительно дешевым материалом служили кости животных, иногда применялись даже панцири черепах. Древние евреи наносили тексты на тонкие свинцовые пластинки, которые сворачивали в рулончики, наматывая их на деревянные или металлические сердечники. Скотоводческие племена применяли для письма кожи животных. Различные способы производства бумаги используются и сегодня. Например, бумага амате, бумага из бамбука, шелковые полотна, камень и многие другие. Интересные факты.
ЕГИ́ПЕТСКОЕ ПИСЬМО́
В качестве черной краски применялся углерод. Я исследовал девять образцов красящего вещества на палетках; один — белый эпохи Древнего царства, который оказался карбонатом кальция, и восемь — XVIII династии: один белый — сернокислый кальций, один ярко-желтый — аурипигмент серный мышьяк , три красных — красная охра и три черных — углерод. Известен только один опубликованный анализ чернил на документах, сделанный Визнером и приведенный им в его работе о райнеровских папирусах из Фаюма, [547] датируемых IX-XIII веками н. Шубарт также упоминает два вида чернил на папирусе141 — черные и коричневые последние относятся к IV веку н. По определению Крума, черные чернила на коптских остраконах состояли в основном из углерода142. Я исследовал различные образцы черных чернил на документах143. Сюда входит ряд остраконов неизвестной даты; ряд папирусов, относящихся к периоду от римского владычества до IX века н. Использованный для изготовления чернил углерод в большинстве случаев представлял собою сажу, вероятно чаще всего соскобленную с кухонной посуды, но, возможно, иногда и специально приготовленную. Обнаруженный Лори древесный уголь является исключением.
Один священник коптской церкви познакомил меня со способом добывания углерода для изготовления чернил, применяющихся для написания священных текстов. Нужно положить на землю некоторое количество ладана, поставить вокруг него три камня или кирпича, накрыть их перевернутой глиняной миской, покрыть миску мокрой тряпкой и поджечь ладан. Образующийся при горении углерод откладывается на миске, после чего его соскабливают и, смешивая с гуммиарабиком и водой, превращают в чернила. Hayes, Bull. II—III, 239, 240. Schubart, Einfuhrang in die Papyruskunde, 1918, p. Сrum, Coptic Ostraca, p. В одной древнеарабской книге из Королевской библиотеки в Каире к сожалению, без указания автора и даты приводится рецепт изготовления так называемых «персидских чернил».
Нужно взять финиковые косточки, положить их в глиняный сосуд, замазать сосуд глиной и поставить его на огонь до [548] следующего дня; на другой день сосуд снимают и остужают; содержимое его перемалывается, просеивается и превращается в чернила путем смешивания с гуммиарабиком и водой. Однако такие чернила должны быть низкого качества и содержать очень мало свободного углерода.
Интересно, что для этого египтянам пришлось прибегнуть именно к семитской магии. Сам фараон Унис известен жестокой войной с ханаанцами. Вероятно, пленные ханаанеяне и строили ему пирамиду. А их лингвистические эксперименты с иероглифами привели через несколько веков к появлению протосинайского алфавита. Саккара - селение в Египте, примерно в 30 км к югу от Каира. В нём находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса.
Название его происходит от имени бога мёртвых — Сокара. Древнейший семитский текст обнаружен в египетской пирамиде. Производные древнеегипетской иероглифики Письменностью Древнего Египта, по-видимому, пользовались и соседние народы, прежде всего, нубийцы. Вероятно, именно из нубийской письменности и произошла мероитская. В отличие от клинописи , египетское письмо не было заимствовано для записи текстов на других языках, однако многие ученые полагают, что оно, по-видимому, послужило основой для развития нового типа письма, разработанного применительно ко многим западносемитским языкам финикийскому, древнееврейскому, арамейскому и др. Западносемитские племена жили недалеко от Египта и часто находились под властью египтян, в силу чего многие из них могли быть знакомы с египетским письмом. В западносемитских письменностях используется тот же принцип, что и в египетском фонетическом письме, а именно, на письме фиксируются только согласные звуки. Если предположить, что при создании своего письма западные семиты исходили из египетского, то тогда они полностью пренебрегли внешней атрибутикой последнего — логограммами, детерминативами, двух- и трехсогласными знаками, — оставив только самое принципиальное, то есть простейшие фонетические знаки, обозначавшие один согласный.
Предпринимались попытки сравнить начертания знаков западносемитских письменностей с египетскими знаками, и хотя в ряде случаев можно при желании проследить смутные черты сходства, западносемитские знаки и те несколько египетских знаков, что на них отчасти похожи, выражают разные звуки [ну это понятно - акрофонический принцип; в мероитском алфавите см. Здесь на иллюстрации слева какая-то ерунда - будто коптское письмо произошло от демотического. По крайней мере я не знаю у коптов другой письменности, кроме их алфавита, произошедшего от греческого. Язык и алфавит мероитов Мероитский язык Мероитский язык - язык надписей Мероитского царства на Среднем Ниле в районе слияния Белого и Голубого Нила 2-й половины 1-го тыс. VIII в. До сих пор изучен лишь частично. Место мероитского языка Предположительно относится к нило-сахарским языкам например, нубийским или нилотскому. Есть и более уточняющие гипотезы.
Например, прусский археолог К. По мнению Ф. Гриффита 1862-1934 , установившему чтения мероитских знаков, «аналогии нубийского языка с мероитским, как в структуре, так и в вокабуляре, настолько поразительны, что заслуживают упоминания».
В первую входят фонограммы, или знаки, передающие звуки. Это в первую очередь двадцать четыре буквы алфавита: К этой же группе относятся многочисленные иероглифы, обозначающие два или три согласных, такие как и так далее. Вторая группа включает детерминативы, или смысловые знаки, использование которых было описано выше. Они произошли от иероглифов, обозначавших слова, и позднее добавлялись к другим словам, чтобы пояснять их значения.
Все эти иероглифы использовались одновременно в соответствии с точно установленными законами, которые были созданы в орфографии во времена глубокой древности и которые каждый хороший писец обязан был изучить. Например, глагол «жить» писался как , , то есть при помощи знака , обозначавшего слово, к которому, чтобы облегчить чтение, добавлялись второй и третий согласные, соответственно. Слово , Km. На то, что все слово означает географическое название, указывал стоящий в конце детерминатив , который изображал деревню, разделенную пересекающимися дорогами на кварталы. Как показывают предыдущие примеры, египетская система представляла собой консонантное письмо. Так же как и в древних семитских языках еврейском, финикийском, арабском , в египетском гласные в словах не писались. Каждый знакомый с этим языком мог без труда их вставить.
Иероглифическое письмо обладало еще одной особенностью, характерной для семитских языков: обычно на нем писали справа налево. Лишь в исключительных случаях, возможно по художественным соображениям, выбирали направление слева направо. Если надпись нужно было сделать не резцом на камне, а на дереве или на папирусе — древнеегипетской «бумаге», которую изготавливали из сердцевины стебля папируса, — тростниковой палочкой, иероглифы, естественно, принимали более простую и округлую форму. Так в дополнение к монументальной иероглифической письменности развилось упрощенное книжное письмо, которое использовалось в надписях на саркофагах, бинтах мумий и папирусах для заупокойных целей. Однако когда в повседневной жизни потребовалось быстро писать письма и делать хозяйственные записи, его еще больше упростили таким образом, что отдельные иероглифы часто соединялись друг с другом наподобие наших письменных букв. В результате появилось курсивное письмо, которое сегодня известно как «иератика». Оно имеет такое же отношение к тщательно нарисованным иероглифам, как наши письменные буквы к печатным.
Еще позже из иератики путем дальнейшего упрощения и соединения знаков развился новый тип курсивного письма. Его широко использовали в греко-римский период, и оно известно как «эпистолографическое» или «демотическое» письмо. Прилагаемая таблица рис. Эти знаки изображают: 1 три лисьи шкуры, связанные вместе, ms; 2 кнут mh; 3 гарпун ; 4 тесло для работ по дереву stp; 5 каменный сосуд с ручкой ; 6 набор писца z? Египетские иероглифы и их курсивные эквиваленты Эта сложная система письма требовала суровой подготовки будущих писцов и чиновников, чьи профессии, как мы видели см. Недавно найденный папирус предлагает восхитительное доказательство того, как древние египтяне ценили «образование»: «Что касается тех сведущих писцов, что жили после [правления] богов… имена их останутся навечно, хотя они ушли… и все их родственники забыты. Они не построили для себя пирамид из меди с заупокойными стелами из железа.
Они не смогли оставить детей наследниками, чтобы произносить их имена, но они сделали наследников себе в письменах и поучениях, которые создали. Они дали себе свиток папируса в качестве жреца-чтеца, дощечку для письма в качестве любящего сына; [книги] поучений были их пирамидами, тростниковые палочки были их детьми, а поверхности камня их женами. От величайших до малых, [они] служили их детьми, а писец — он владыка их. Хотя двери и дома были сделаны для них, они лежат в руинах. Их заупокойная служба прекратилась, их заупокойные стелы покрыты землей, их погребальные камеры забыты. Однако имена их [до сих пор] произносят из-за книг, что они написали, ибо они были хороши, и память о тех, кто написал их, длится вечно. Поэтому пиши, помести это в сердце твое, и имя твое будет также жить.
Книга полезнее, чем вырезанная стела или прочная стена гробницы… Человек разрушается, его тело — прах, и все его родственники умерли; но письмена заставляют помнить его имя в устах чтеца. Книга полезнее, чем дом строителя или заупокойная часовня на Западе. Она лучше, чем законченный пилон или стела в храме. Есть ли кто-нибудь, подобный Хордедефу? Есть ли кто-то такой же, как Имхотеп? Оно найдено в качестве сказанного и записанного в их книгах… Они ушли, и имена их забыты, но письмена [их] заставляют помнить их». К концу правления династии Тутмоса I существовало огромное количество произведений египетской литературы, написанных иероглифами или иератикой на свитках папируса или высеченных на камне.
Представлены почти все литературные жанры, практически полностью отсутствуют лишь драма и эпос. Последний представлен в Египте единственным сохранившимся примером, который датируется временем Девятнадцатой династии XIII век до н. Он увековечивает великие военные подвиги Рамсеса II. Драма же сохранилась в основном в религиозных текстах, посвященных культам богов. Кроме того, так же как до нас не дошли имена всех великих архитекторов и создателей чудесных зданий, возведенных древними египтянами, так и произведения египетской литературы, за редким исключением, остались без подписей создавших их поэтов и писателей. Большее место среди сохранившихся произведений литературы занимают религиозные сочинения, главными из которых являются три значительных сборника, известные в современной науке как «Тексты пирамид», «Тексты саркофагов» и «Книга мертвых». Они состоят из множества магических изречений, с помощью которых царю облегчали путешествие в загробный мир и жизнь в нем.
Происхождение «Текстов пирамид» восходит к началу Древнего царства, а частично и к доисторическому периоду, но первые копии, найденные в наши дни, появляются лишь в подземных погребальных камерах пирамид Пятой и Шестой династий. В период Нового царства к этим сборникам добавился еще один вид заупокойной литературы, в котором с помощью надписей и изображений пересказывались древние представления о ночном путешествии солнечного бога по загробному миру.
Она была создана только в двенадцатом веке, но потребность в материале для письма возникла гораздо раньше, когда ранним цивилизациям нужно было документировать и записывать сведения. Следовательно, людям приходилось использовать для письма любые материалы, которые были под рукой. Вавилон стал родиной клинописи, которую выполняли на глиняных табличках, а в Нормандии руны начертали на больших камнях. В Египте папирус стал популярным материалом для письма из-за простоты использования и долговечности. Папирусные свитки, хранившиеся в Европе более двух столетий, могли сохраняться еще дольше в засушливом и теплом климате Египта. История использования Этот материал использовался в основном для письма, и он служил египтянам отличным материалом для фиксации знаний в области астрономии, медицины и математики.
Среди свитков, которые существуют и по сей день, есть записи и исторические документы, гимны и художественная литература. Один лист папируса содержал увлекательный рассказ, который вдохновил Д. Верди на сочинение оперы «Аида». Кроме того, этот материал служил и для других целей, в том числе использовался в качестве обертки для мумий, обнаруженных в Египте. Древние люди использовали тонкую тростинку, срезанную под углом, чтобы делать чернильные пометки на папирусе. Его держали под разными углами для линий разной толщины. Читать эти манускрипты было сложно, так как свитки приходилось постоянно разворачивать и снова сворачивать. Папирус оставался самым часто используемым материалом для письма до тех пор, пока в обиход не вошел пергамент.
Египет был единственным государством, производившим папирус в течение значительного периода времени, причем изготовление его находилось под царским контролем с 1-го тысячелетия до нашей эры. Несмотря на то, что был разработан пергамент, папирус продолжал использоваться вплоть до двенадцатого века, когда китайская бумага, в конце концов, вытеснила его. Почему пергаменты вытеснили папирусы В древнеегипетских памятниках не сохранилось никаких подробностей относительно количества созданного папируса и того, кто отвечал за его изготовление.
Распространение письменности из Древнего Египта
Самым удобным и обычным материалом для письма в Египте был папирус158, приготовлявшийся из сердцевины исчезнувшего теперь в Египте водяного растения (ег. папиур – «нильский»). Папирус — материал для письма, в древности использовавшийся в Египте и других странах Средиземноморья. Древние египтяне использовали несколько различных материалов для написания своих текстов и записей. Древний Египет оставил нам еще одно замечательное открытие — изобретение папируса, который служил прекрасным материалом для письма.
Рассказ письменность древнего египта
Когда появился папирус и что это такое, из чего его делали в Древнем Египте | Способ письма древних египтян Этот материал египтяне изготавливали так: стебель растения освобождался от корня и цветка и разрезался на длинные продольные. |
История древнего Египта, Язык и письмо - Борис Александрович Тураев - читать, скачать | Определить причины появления письменности в Древнем Египте. |
Письменность Древнего Египта | Великий Египет | Новой письменности для живого египетского языка этого времени не было создано: для обитателей многонационального Египта было удобнее писать по-гречески. |
Рассказ письменность древнего египта | и ведь в древнем египте были не только иероглифы самая древняя часть письменности но еще и и эротическое письмо это иероглифы потерявшие четкость очертаний а было ещё письмо демотическое это иероглифы которые совсем совсем перестали походить на рисунке разгадать. |
Папирус - свиток длиною в пять тысячелетий
одна из древнейших в мире. Ещё в IX-X вв. египтянин Аль-Нун и иракец Ибн Вахшия частично преуспели в расшифровке древнего письма. «Божественному письму» древних египтян пришлось ждать 15 веков и счастливого случая для возрождения из пепла забвения. полное среднее образование с 1 по 11 кл.