Список произведений с указанными жанрами, которые встречаются в ЕГЭ по литературе. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.
Список книг для сдачи ЕГЭ по литературе
Стихотворение «Памятник» 4. Из литературы первой половины XIX в. Стихотворение «Море» 4. Баллада «Светлана» 4. Пьеса «Горе от ума» 4.
Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд... Вновь я посетил... Роман «Капитанская дочка» 4. Поэма «Медный всадник» 4.
Роман «Евгений Онегин» 4. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой... Поэма «Песня про... Поэма «Мцыри» 4.
Роман «Герой нашего времени» 4. Пьеса «Ревизор» 4. Повесть «Шинель» 4. Поэма «Мертвые души» 5.
Из литературы второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» 5. Роман «Отцы и дети» 5. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах...
И тем она верней... Стихотворения: «Заря прощается с землею... Луной был полон сад. Роман «Обломов» 5.
Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 5.
Бальмонт, А. Белый, Ф. Сологуб, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, В. Хлебников, В.
Период зарождения постмодернизма, время переоценки ценностей и глобальных перемен в общественной и политической жизни России. Список А в перечне произведений II половины XX века не детализирован, поэтому учащиеся могут выбрать любые произведения указанных авторов для знакомства с их творчеством. В списке С для сочинения представлены такие произведения: Важно! В списке С еще в прошлом году были добавлены новейшие авторы, поэтому не стоит забывать, что актуальный вариант списка был представлен сравнительно недавно и в нем присутствуют важные нововведения. Итоговый этап подготовки также должен включать в себя ознакомление минимум с тремя пьесами из такого списка: «Жестокие игры» Арбузов А. Также выпускнику должен быть известен и зарубежный современный автор. В список рекомендуемых книг попали: Чтение и проработка Большинство произведений, которые представлены в списке ФИПИ, школьники разбирали на уроках литературы.
Объем сочинения также вырос: если раньше требовалось написать не менее 150 слов, то теперь — 200, иначе сочинение не будет проверяться. Обновленный список литературы Обратите внимание, что в 2022 году для успешной сдачи ЕГЭ по литературе необходимо будет хорошо знать произведения не только отечественных, но и зарубежных авторов. Полный список литературы для подготовки к ЕГЭ 2022 приведен ниже. Древнерусская литература Начнем с самого неприятного — древнерусской литературы, которая не очень-то понятна современному читателю. Она создавалась в период с 11 по 17 век. Известно, что древнерусская литература была тесно связана с традициями Болгарии и Византии. Книги этого периода выполняли в основном внелитературные задачи. Так, произведения носили в основном прикладной характер сообщение о событии, политическое позиционирование князя, историческая хроника, поучение потомкам. Художественный аспект в ней не представлял той значимости, которой мы теперь наделяем художественность каждую книгу. Творческий акт не носил как таковой ценности в это время, авторы даже не подписывали свои работы, ведь верили, что писатель — это всего лишь медиум Бога. А значит, его личной заслуги в сотворении шедевра нет.
Литература XVIII века
- Содержание:
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
- Разбираем пока только проектную версию предстоящего экзамена
- ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
- Литература второй половины XIX века
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Обязательный для ознакомления документ с терминами и произведениями, которые необходимо изучить к экзамену. Меня интересует список литературы, обязательной к прочтению на момент сдачи экзамена. На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. А.П. Платонов одно произведение (по выбору экзаменуемого). Из литературы второй половины XX века. Образование - 31 августа 2023 - Новости Казани - Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России.
Список произведений с жанрами
Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит.
Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н.
По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.
Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В.
Жуковский, А.
Это то, что необходимо прочитать в первую очередь. Остальные произведения из списка можно привлекать при написании сочинения и при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания. В этой статье:.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М. Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман-эпопея «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Пьеса «Вишневый сад» Из литературы первой половины XX в. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А. Поэма «Реквием» М. Роман «Тихий Дон» М.
Что нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе
ЕГЭ. Литература. Список произведений по кодификатору-2023. | Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. |
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать | ни Пушкина, ни Лермонтова. |
Список литературы ЕГЭ | В подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по литературе 2024 года важную роль играет знание произведений, которые входят в список рекомендуемой литературы. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ | Кодификатор по литературе ЕГЭ-2019 ФИПИ содержит список литературных произведений, которые экзаменующемуся необходимо изучить и знать содержание. |
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году | Но сами авторы и произведения включены в задания ЕГЭ по литературе, как мы это видим в демоверсии, и что следует из пояснения Рособрнадзора. |
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Обновленный список чтения по литературе для учащихся,готовящихся сдавать егэ по литературе в 2023-24 учебном году. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Рекомендованный список литературы, составленный экспертами Федерального института педагогических измерений для ЕГЭ 2024 года по литературе, приведен в проекте кодификатора элементов содержания. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 году
Образование - 31 августа 2023 - Новости Ханты-Мансийска - В список литературы XVIII века для ЕГЄ 2022 года по литературе вошли такие произведения: Д.И. Фонвизин Пьеса «Недоросль» Г.Р. Державин Поэзии «Памятник» и «Властителям и судиям». Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы, советы по подготовке и особенности экзамена. В данный список включены книги и произведения, без которых ЕГЭ по литературе не сдать.
Что нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Образование - 31 августа 2023 - Новости Архангельска - |
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя - Год Литературы | 31 августа 2023 - Новости Ярославля - Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. |
Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 5. Роман «История одного города» обзорное изучение 5. Роман-эпопея «Война и мир» 5. Роман «Преступление и наказание» 5. Одно произведение по выбору экзаменуемого 6. Пьеса «Вишневый сад» Русский язык и литература. Базовый и углубленный уровень.
Учебник знакомит учащихся с избранными произведениями русской и зарубежной литературы XX—XXI веков в теоретических и критических статьях; способствует нравственному и мировоззренческому развитию личности; показывает возможности использования интернета в решении коммуникативных, творческих и научных задач. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования 2012 г. Из литературы первой половины XX в. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» 7. Рассказ «Старуха Изергиль» 7. Пьеса «На дне» 7.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека... Течет, грустит лениво... Поэма «Двенадцать» 7. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» 7. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..
Равнина дорогая... На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано... Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса... Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...
Он звал утешно... Поэма «Реквием» 7.
И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным классическим кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, поэтому те, кто станет ориентироваться только на новый кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам.
Я думаю, что эти изменения не несут пользы. Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. Например, о каком "лишнем человеке" можно спрашивать в ЕГЭ, если из обязательного списка литературы убрали "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени"? А что думаете вы?
Какой список литературы для вас кажется идеальным? Пишите в комментариях 14K14K показов.
Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования.
У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.
При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой?
Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики.
Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т.
Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.
Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11.
Пьеса «Ревизор» Н. Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…» А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» И.
Роман «Обломов» Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М. Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман-эпопея «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Пьеса «Вишневый сад» Из литературы первой половины XX в. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Пьеса «Горе от ума»А. Поэмы «Песня про… купца Калашникова», «Мцыри», роман «Герой нашего времени», стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» , «Три пальмы», «Молитва» «В минуту жизни трудную…» , «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «В полдневный жар в долине Дагестана…» , «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»Н. Пьеса «Гроза»И. Роман «Отцы и дети»Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»И.
Роман «Обломов»Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»М. Роман «История одного города», сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»Л. Роман-эпопея «Война и мир»Ф. Роман «Преступление и наказание»Н. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне»А. Поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась.
Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»В. Поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?
Она создавалась в период с 11 по 17 век. Известно, что древнерусская литература была тесно связана с традициями Болгарии и Византии. Книги этого периода выполняли в основном внелитературные задачи. Так, произведения носили в основном прикладной характер сообщение о событии, политическое позиционирование князя, историческая хроника, поучение потомкам. Художественный аспект в ней не представлял той значимости, которой мы теперь наделяем художественность каждую книгу. Творческий акт не носил как таковой ценности в это время, авторы даже не подписывали свои работы, ведь верили, что писатель — это всего лишь медиум Бога. А значит, его личной заслуги в сотворении шедевра нет. Поэтому «Слово о полку Игореве» до сих пор остается анонимным произведением.
Именно его и предстоит прочитать и проанализировать выпускнику. Классицизм был главным литературным направлением в этот период. Это направление предусматривало чёткость стиля, а также деление жанров литературы на две группы: высокие и низкие.
Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е.
Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору. Ахмадулина, И.
Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В.
Солоухин, А.
Роман «Отцы и дети»; Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»; А.
Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н.
Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л.
Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы?
Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Книги для ЕГЭ 2024 по литературе
31 августа 2023 - Новости Ярославля - Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. Обязательный для ознакомления документ с терминами и произведениями, которые необходимо изучить к экзамену. Скачать полный список произведений, полезных для сдачи ЕГЭ в 2024 году можно на сайте ФИПИ () – в список литературы содержится в разделе №3 кодификатора к экзамену.
Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену?
- Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
- Сведения по теории и истории литературы
- Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 году
- ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
- Это конец 🥰 | Изменения и новый список книг ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 - YouTube
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы
Поэтому теперь список обязательных произведений выглядит так: А. Драма «Гроза». Роман «Обломов». Роман «Отцы и дети».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Роман «Преступление и наказание». Роман-эпопея «Война и мир».
Пьеса «Вишневый сад».
Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека.
Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема. А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить.
Поэма «Двенадцать» 10.
Поэма «Облако в штанах» 11. Роман-эпопея «Тихий Дон» 12. Почему так? Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с классикой Золотого века.
Но авторы экзамена не учитывают тех учеников, которые не сдавали ОГЭ и решили только к 11 классу плотно заняться литературой. Правда жизни заключается в том, что большинство учеников не читают толстенных романов в 8-10 классах, а только к ЕГЭ начинают плотно заниматься, а это значит, что большой пласт знаний просто выпадет. При этом сами экзаменационные вопросы составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто.
Теперь список литературы начинается с Островского. В Министерстве просвещения объясняют: это потому, что в 10 и 11 классе изучают авторов второй половины 19 века и дальше. По ним и составлены вопросы в ЕГЭ.
А всех, кто жил раньше, включая Пушкина и Лермонтова, изучали до 9 класса включительно и проверяли на ОГЭ. Островский, И. Тургенев, Л. Толстой, М. Е Салтыков-Щедрин и др. Произведения А.
Пушкина, М. Лермонтова, Н.