Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Светлана рассказала, как развивает культуру безопасности в своей компании, кого привлекает к внедрению изменений и без каких компонентов эта инициатива не «полетит». Вот почему, критерии организации культуры безопасности должны соответствовать современным идеям системного управления. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей.

В России борются с несчастными случаями на производстве

  • Культура безопасности на предприятии - YouTube
  • Культ безопасности: как обучить людей сознательности
  • Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»
  • Культура безопасности. Системный подход к внедрению
  • Можно ли изменить культуру безопасности на предприятии без участия высшего руководства?
  • В круглом столе приняли участие:

К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде

Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве. Культура безопасности определяется как последовательно проводимый руководителем организации принцип приоритета безопасности во всех без исключения ситуациях конфликта интересов. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. Инструмент развития культуры безопасности в организации.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

Мы изменили многие наши привычки, образ питания, покупок, развлечений и конечно же работы. Всему этому сопутствовал один важный призыв, звучащий со всех экранов и каналов — соблюдайте социальную дистанцию. Кто из вас задумывался, к каким последствиям приведёт эта рекомендация? Насколько увеличение физической дистанции которую теперь принято называть «социальной» между родственниками, коллегами и просто прохожими, повлияет на отношения между людьми, внутри семей, трудовых коллективов, между организациями и государствами? Не приведёт ли это к разрыву более глубинных связей и разделению общества, которым теперь станет управлять ещё проще, поскольку мы теперь все всегда «онлайн» и «на связи».

С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда.

Охрана труда - вопрос, которому в России уделяют все большее внимание. Еще в 2017 году наша страна присоединилась к международной концепции «нулевого травматизма». Во главу угла здесь ставится профилактика травматизма и профессиональных заболеваний. Приоритеты концепции - повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях. Концепция также предполагает стимулирование заинтересованности в соблюдении правил безопасности всех участников процесса: от собственника до работников.

Первые результаты уже есть, число травм на производстве в целом по стране снижается. Традиционно самыми рискованными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Правительством России также принят комплекс мер по решению этого вопроса.

Для этого необходимо установить должную коммуникацию между топ-менеджерами, линейными руководителями и средним менеджментом. Между ними не должно быть барьеров, недосказанности или разного понимания приемлемого уровня риска, поскольку вопросы безопасности на производстве касаются всех вне зависимости от иерархической структуры. Кроме отсутствия должной коммуникации, был выделен ряд других проблем. Так, многие отмечали, что главным барьером в повышении безопасности сегодня является привычка людей действовать формально, на уровне документов, то есть, выполнять действия «для получения галочки». Отмечались и такие факторы как непонимание самой сути и принципов безопасности и отсутствие признания ценности человеческой жизни. В процессе исследования практик развития культуры безопасности наша команда определила две оси, на которые поместились все практики. Первая ось — популярность фактически говорит о том, сколько компаний на рынке применяет данные практики , вторая ось — эффективность фактическое субъективное мнение тех, кто применяет практики и видит их пользу для своей компании. У нас получилось выделить четыре четко определенные зоны на данных осях: практики с низкой популярностью и низкой эффективностью, практики с высокой популярностью, но низкой эффективностью, мало популярные, но эффективные практики, популярные практики с высокой эффективностью. В этой статье мы хотели бы рассказать подробнее лишь о некоторых из практик в каждой зоне. Но прежде объясним интерпретацию результатов. Так, практики, которые попали в зону с низкой популярностью и эффективностью - это те, про которые считается, что их можно не применять, так как большинство специалистов признает, что они не работают. Но по факту есть отдельные компании, в которых именно эти же практики работают и очень эффективно, поскольку как оказалось, все зависит от способа реализации каждой практики. Поэтому будет неверным сразу списывать со счетов практики, которые считаются большинством из участников исследования неэффективными, так как очень важно каким образом мы внедряем нашу практику в деятельность компании. Именно этому мы посвятили исследование 2019 года, к которому еще можно присоединиться до конца июня. Все участники исследования получат полноценный отчет о результатах и смогут увидеть сравнительную картину своего предприятия со всеми остальными. Практики с низкой популярностью и низкой эффективностью В этой зоне находятся «Письменные публичные обещания руководства компании в области культуры безопасности» - это письма с обещаниями, призывы, которые вывешиваются на стендах и информируют о том, что руководитель компании обращает особое внимание на вопросы безопасности. Нам стало интересно, почему личные обещания руководства имеют низкую эффективность. В рамках исследования был отдельно задан вопрос: «Кто считает, что топ-команда сформировала письменные личные обещания? И в такой ситуации оказывается важна не столько форма личных обязательств, сколько вопрос непосредственной коммуникации между сотрудниками. Мы задавали еще один вопрос: «Кто считает, что личное участие топ-менеджеров в мероприятиях по культуре безопасности является исключительно полезным?

В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей. Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть. В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги. Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников. Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения. Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО. И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли? Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации. Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям. Внутриком — хранитель секретов, а слишком общительные представители профессии становятся источниками слухов. Ещё одни возможные грабли на пути к эффективным внутренним коммуникациям — не считать результаты работы и никак не освещать их в компании. Хороший внутриком точно знает, как рассказать о проекте, человеке, событии так, чтобы это заинтересовало многих. Даже слабый проект можно подать как возможность для развития. Многие боятся пиара своей работы, однако это отличный шанс поделиться эмоциями, получить обратную связь и заручиться поддержкой коллег. Что делать сейчас Сейчас сотрудникам всё сложнее фокусироваться на задачах и работать с полной самоотдачей, многих парализует страх будущего. Мы собрали рекомендации от Ксении Степановой, которые могут стать «подорожником» в условиях нынешней экономической и эмоциональной нестабильности. Даже если в компании нет внутрикома, эти задачи на время может подхватить HRD. Проводить регулярные встречи с топ-менеджментом и руководителями. Сотрудникам нужно дать возможность задавать прямые вопросы СЕО и получать на них честные ответы. Важно заранее проговорить с топ-менеджером, что люди сейчас как никогда нуждаются в искренности. Стоит связаться и с лидерами команд, чтобы узнать, какие настроения и запросы в коллективе, как можно помочь участникам команд справиться с проблемами. Организовывать встречи экспертами: финансистами, психологами и т. Подобные мероприятия были актуальны и до потрясений, учитывая, что в России уровень финансовой грамотности остаётся на критически низком уровне. Сейчас же, на фоне экономических сложностей, мошенники особенно активизировались. Чаще всего они пользуются замутнённым от обилия негативной информации сознанием людей, поэтому важно рассказывать сотрудникам о безопасности, о том, что делать с деньгами, чтобы работники чувствовали себя более спокойно. Создавать полезные чек-листы.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок и лидерства топ-менеджмента. Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании. Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью. В статье рассматриваются вопросы влияния человеческого фактора на безопасность труда в организации.

Влияние корпоративной культуры на безопасность труда

  • Похожие статьи
  • К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде
  • Вы точно человек?
  • Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС
  • Примечания
  • На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса

Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности

Вы точно человек? Как культура безопасности влияет на финансовое состояние компании.
"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации" Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный.
Корпоративная культура безопасности – главная задача Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании.
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС | Статья в журнале «Молодой ученый» Однако, рассматривая в частности вопрос культуры безопасности в организациях, можно прийти к выводу, что для руководства предприятий организация безопасного труда является приоритетным направлением.
«ЕвроСибЭнерго» начало новый проект «Культура безопасности» Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой.

Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности

Проводить «Минутку» можно в начале любого собрания или совещания. Цель инструмента — настроить участников на обсуждение вопросов безопасности, сфокусировать их внимание на конкретных проблемных ситуациях и убедить в необходимости действовать осознанно и безопасно в подобных обстоятельствах. Другой важный инструмент, с помощью которого можно развивать культуру открытости и доверия в коллективе и вести активную профилактику происшествий — это «Диалог о безопасности». Его суть состоит в обсуждении с работником вопросов безопасности после того, как руководитель понаблюдал за его действиями. Существует принципиальное отличие «Диалога о безопасности» от инспекции. Фокус инспекции в свою очередь направлен на оборудование и условия, задача инспектора — найти недостатки и выдать предписание для их устранения. Именно поэтому диалог — инструмент проактивного подхода к снижению травматизма.

На платформе «РЕКОРД mobile» есть отдельные курсы по каждому из перечисленных инструментов, а также другие обучающие материалы по методикам и инструментам развития КБП. Курс «Диалог о безопасности» гораздо более сложный, поэтому он очный и длится полтора дня.

Он также обратил внимание на проблему снабжения более удобными и качественными СИЗ. Координационный совет принял решение создать рабочие группы, которые разберут, где возникают проблемы в закупке, дадут рекомендации по изменению ситуации и выстроят систему управления подрядными организациями. Честный диалог в «Росэнергоатоме» Концерн в 2017 году начал внедрение новых подходов в сфере охраны труда: был создан совет по культуре безопасности, появились уполномоченные по безопасности, начали системно вести учет и расследование микротравм, рассказал глава «Росэнергоатома» Андрей Петров. В 2019 году стартовал очередной этап, нацеленный на развитие атмосферы открытости и доверия, вовлечение подрядчиков в работу над культурой безопасности, выявление и расследование опасных действий. Концерн стремится внедрить проактивный подход в сфере безопасности, который в системе КПЭ выражен в показателе профилактики тяжести травматизма. Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности.

В рамках формата «Честный диалог» идет обсуждение выявленных проблем, улучшения рабочих процессов и охраны труда. Формат «Одна команда» нацелен на обсуждение проблем между подразделениями. И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения. В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров. Они управляют процессами развития культуры безопасного поведения, внедряют лучшие практики. Есть еще координаторы в структурных подразделениях, которые сфокусированы на коммуникациях с коллегами. И наконец, уполномоченные по охране труда проводят независимый аудит, сообщают о выявленных отклонениях и дают рекомендации, как их устранить.

Для этого была представлена методика выявления корневых причин происшествий. Удобной формой для визуализации отчета была выбрана форма формата А3, которая позволяет проследить причинно-следственные связи несчастного случая и мероприятия по их устранению. Для оперативного информирования о несчастных случаях на производстве с тяжелым или смертельным исходом в АО «ОДК» была разработана форма информационного листка «Молния». Отчет по методике выявления корневых причин происшествий Вторым шагом стала организация процесса идентификации и оценки профессиональных рисков на предприятиях ОДК. Этот аспект очень важен, так как для обеспечения безопасности своих работников компания должна знать все риски, которые она создает. Статистика по несчастным случаям показывает, что не всегда соблюдения трудового законодательства достаточно, чтобы обеспечить безопасность работников, и зачастую большое количество факторов скрыто в зоне неявной опасности, которые можно определить, только проводя оценку опасностей на каждом рабочем месте. Ну и, наконец, оценка рисков — это хороший инструмент. В первую очередь она может лечь в основу процессов обучения. Сейчас существует проблема, что зачастую инструктажи — это не столько процесс обучения, сколько процесс перекладывания ответственности с работодателя на работника. Как показывает практика, отсутствие надлежащего обучения — эта та сфера, формализм в которой напрямую приводит к травмам и авариям. Оценка рисков также практически применима и в других процессах. Это могут быть маркировки рабочих зон с визуальным отображением опасности.

При этом «лучше» — означает «соблюдая принципы устойчивого развития», «этично», «экологично». И тут первое, что приходит в голову — написать заметку на экотему в корпоративную газету, опубликовать пост в соцсетях компании, устроить эколекцию и даже подготовить обучающий курс для портала корпоративного университета. Но есть маленький нюанс: это не сработает. Сама по себе информация не очень эффективна. Исследователи Schultz 1998, Staats et al. Осведомлённость о проблеме увеличились, а вот поведение никак не изменилось. Это исследование показывает, что просто информировать людей об экологических проблемах неэффективно, это не вовлекает в экоповестку. В психологии окружающей среды environmental psychology существует теория запланированного поведения. Она говорит о том, что успех изменения поведения зависит не от известности блогера, которого вы позвали провести эколекцию для сотрудников, а определяется тремя факторами: Отношение к проблеме Возможность выполнять это действие Отношение к проблеме: что я думаю? Первое, над чем стоит работать, — это отношение к проблеме: считает человек то или иное действие хорошим или плохим. Например, в одной крупной компании, которая обратилась к нам за устойчивым развитием, в результате глубинных интервью с руководителями выяснилось, что все без исключения считают раздельный сбор отходов бессмысленным — «всё равно всё в одну кучу сваливают». В целом, ничего необычного. Здесь нужно методично менять отношение, начиная с руководителей. Рассказывать и показывать, как действительно всё устроено. Вместе посчитать, сколько можно сэкономить, превратив отходы в доходы. Свозить на полигон и станцию сортировки или хотя бы в музей мусора , провести мастер-классы по обращению с отходами. Отработать возражения, показать личную выгоду. Субъективная норма: что принято думать? Второе, что влияет на изменение поведения: будет ли человек испытывать социальное давление со стороны других людей и чувство вины. Если удалось изменить отношение, и топ-менеджмент признает важность устойчивости, необходимо интегрировать её подходы в процессы и процедуры компании. Сотрудников не вдохновляют амбициозные цели, даже если это цели по спасению мира. Сотрудников вдохновляют цели понятные: что конкретно я на своём рабочем месте должен делать, чтобы быть более бережным к природе? Обеспечить такое понимание, а затем поддержку исполнения — задача руководителей. Как говорится, «хорошо делай — хорошо будет». Этичность и экологичность необходимо последовательно интегрировать в нормативный уровень компании, вшить в KPI и декомпозировать до производственных операций каждого сотрудника. И далее классический performance management, управление по ценностям и работа в короткой петле обратной связи. Всё это создаёт среду для необходимого уровня социального давления. Нельзя обойти вниманием необходимость обратной связи. Похвала всегда приветствуется, но становится гораздо более значимой, когда она связана с конкретными примерами и точно указывает, как чей-то вклад работает на пользу устойчивого развития. То же самое относится и к предоставлению корректирующей обратной связи по областям улучшения: держите эту обратную связь персонализированной и действенной. Важно, чтобы экологичное поведение стало нормой, а отступления от него порицались. Так, в той же компании с руководителями «всё в одну кучу», тем не менее, наблюдается очень ответственное отношение к батарейкам. Их стыдно выбрасывать в помойку. К тому же не так сложно сдать в переработку. И тут наступает время третьего и решающего аспекта. Возможности: насколько трудно это делать? Как бы ни тревожили нас вопросы глобального изменения климата и тихоокеанского мусорного пятна, как бы стыдно нам ни было выбрасывать стаканчик из-под йогурта в мусорное ведро, мы будем это делать, если возможности передать в переработку просто нет.

Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?

В модели Hearts and Minds используется культурная лестница для упрощения и классификации культур безопасности. Это делит культуру безопасности на пять категорий: 1. Созидательный: организации устанавливают очень высокие стандарты и пытаются их превзойти. Они используют неудачи для улучшения, а не для обвинения. Руководство знает, что происходит на самом деле, потому что им говорят сотрудники. Люди стараются быть максимально информированными, потому что это готовит их к неожиданностям. Это состояние «хронического беспокойства» отражает уверенность в том, что, несмотря на все усилия, ошибки будут происходить и что даже незначительные проблемы могут быстро перерасти в опасные для системы сбои. Инициативный: переход от управления HSE на основе того, что произошло в прошлом, к предотвращению того, что может пойти не так в будущем. Персонал начинает вовлекаться в практику, и линия начинает выполнять функцию HSE, в то время как персонал HSE сокращается и дает рекомендации, а не выполнение. Расчетливый: сосредоточьтесь на системах и числах.

Собирается и анализируется большой объем данных, проводится множество аудитов, и люди начинают чувствовать, что знают, «как это работает». Однако эффективность собранных данных не всегда доказана. Реактивный: безопасность воспринимается серьезно, но только после того, как что-то пошло не так. Менеджеры разочарованы тем, что персонал не выполняет то, что им говорят. Для диагностики текущего уровня культуры безопасности используется следующий чек-лист: Обсуждение вопросов в области ОТПБ с работниками. Уровень приверженности работников принципам ОТПБ. Как вознаграждаются хорошие результаты в области ОТПБ. Кто, с точки зрения руководства, является виновником происшествий? Баланс между прибылью и ОТПБ.

Позднее, благодаря такому стремлению, накопленным компетенциям и успехам, Евгений был назначен на должность менеджера EHS. Алгоритм формирования культуры максимальной безопасности на производстве приблизительно следующий: 1 Формирование ведущей лидерской позиции руководителей. Каждый должен являть собой безупречный пример соблюдения стандартов безопасности и быть внимательным наставником для остальных. Все начинается с подбора и перевоспитания команды топ-менеджмента, затем управленцы среднего звена и так далее. По мнению «Сен-Гобен», такой мотивацией является сдельная оплата труда — ради наращивания объемов работники пренебрегают соблюдением стандартов и технологий. Поэтому на предприятиях группы применяется только окладная система. Работников поддерживают, поощряют, регулярно учат, им помогают и разъясняют. Для значительной части российского менеджмента такой подход пока непонятен, но это опыт мировых лидеров. Собственно и те замечания, которые я неоднократно получал от сопровождающих меня сотрудников завода за то, что по привычке не держался за перила лестницы, — это прежде всего элемент воспитания, усиление внимания к безупречному соблюдению стандартов безопасности, даже в части самых элементарных и, казалось бы, пустяковых норм.

Такие же строгие требования предъявляются ко всем подрядчикам — не должно быть такого, что одни работники в цехе соблюдают стандарты, а другие нет. Неважно кто из какой организации, это вопрос укрепления общей дисциплины. На заводе внедрена система организации рабочих мест 5S — каждый инструмент хранится на своем размеченном месте на специальном стенде, нигде ничего лишнего.

Все начинается с подбора и перевоспитания команды топ-менеджмента, затем управленцы среднего звена и так далее. По мнению «Сен-Гобен», такой мотивацией является сдельная оплата труда — ради наращивания объемов работники пренебрегают соблюдением стандартов и технологий. Поэтому на предприятиях группы применяется только окладная система. Работников поддерживают, поощряют, регулярно учат, им помогают и разъясняют. Для значительной части российского менеджмента такой подход пока непонятен, но это опыт мировых лидеров.

Собственно и те замечания, которые я неоднократно получал от сопровождающих меня сотрудников завода за то, что по привычке не держался за перила лестницы, — это прежде всего элемент воспитания, усиление внимания к безупречному соблюдению стандартов безопасности, даже в части самых элементарных и, казалось бы, пустяковых норм. Такие же строгие требования предъявляются ко всем подрядчикам — не должно быть такого, что одни работники в цехе соблюдают стандарты, а другие нет. Неважно кто из какой организации, это вопрос укрепления общей дисциплины. На заводе внедрена система организации рабочих мест 5S — каждый инструмент хранится на своем размеченном месте на специальном стенде, нигде ничего лишнего. Помимо экономии и организации труда, это тоже часть общей дисциплинирующей системы, нацеленной на соблюдение стандартов качества и безопасности. Это часть внедренных на предприятии принципов WCM World Class Manufacturing , целью которых является достижение так называемых «трех нулей»: ноль несчастных случаев, ноль задержек в т. В основе WCM лежат 2 основных принципа: постоянное совершенствование и устранение потерь.

Илинеофициальное правило — продвигатьпо карьерной лестнице только тех, ктодолго работает в организации. Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу! Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или выполнить вход. После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей на выбор.

Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить

Насколько увеличение физической дистанции которую теперь принято называть «социальной» между родственниками, коллегами и просто прохожими, повлияет на отношения между людьми, внутри семей, трудовых коллективов, между организациями и государствами? Не приведёт ли это к разрыву более глубинных связей и разделению общества, которым теперь станет управлять ещё проще, поскольку мы теперь все всегда «онлайн» и «на связи». С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? И самое главное, каким образом поддерживать и развивать культуру безопасности среди сотрудников в нынешних условиях?

Видеозапись мероприятия можно посмотреть на официальном сайте Всероссийской недели охраны труда подробный путь указан в разделе «Примечания» в конце статьи. Также он обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются российские компании при проведении обучения сотрудников. По словам модератора, в сфере охраны труда проблема вовлечения персонала в образовательный процесс стоит наиболее остро. Модератор отметил и другие проблемы: трудности с бюджетированием, недостаток времени у сотрудников и интеграция различных программных комплексов в один корпоративный университет. В частности, последняя из перечисленных напрямую относится к предприятиям крупного бизнеса.

Далее слово перешло Альберту Лясковскому. В рамках своего выступления он поделился проблемами, выявленными на производстве, и рассказал об этапах трансформации процессов управления безопасностью. По словам эксперта, большое внимание уделяется развитию компетенций сотрудников. Спикер представил несколько кейсов. Один из них — внедрение оценочных сессий в образовательный процесс.

Руководство «ЕвроСибЭнерго» начинает долгосрочный проект по вовлечению всех сотрудников в предотвращение инцидентов на производстве, который получил название «Культура безопасности». По статистике Международной организации труда, в мире каждые 15 секунд от несчастного случая на производстве умирает один рабочий.

Средства индивидуальной защиты и подробные инструкции не сработают, если человек относится с ним попустительски, а регулярные инструктажи считает впустую потраченным временем. Изменить отношение людей к рискованному поведению на производстве, чтобы каждый с большей ответственностью подходил к вопросам безопасности, — главная цель проекта, задуманного в «ЕвроСибЭнерго». Изменить влияние человеческого фактора, чтобы он не снижал безопасность, а повышал ее, — посильная задача. Поэтому одна из важнейших задач наряду с повышением надежности и эффективности производства — сохранение жизни и здоровья всех наших сотрудников. Важно выйти на нулевой травматизм, чтобы несчастных случаев на производстве не было. А для того, чтобы их предотвратить, необходимо персонал не просто обучать, давая новые знания, но и воздействовать глубже, меняя поведение всех сотрудников — от руководителей до рабочих, внедряя культуру безопасности, при которой риски опасного поведения будут максимально снижены. Нельзя допускать ситуации, когда только несчастный случай способен повлиять на поведение сотрудников, нам необходимо создать такую культуру безопасности, чтобы сотрудники не допускали рискованного поведения — как своего, так и коллег, не попадали в опасные ситуации вообще.

Человек не должен проходить мимо, если он видит, что кто-то нарушает правила охраны труда или требования безопасности. Если он проходит мимо — значит, система не работает. Выявить такие сбои в системе, проанализировать ситуацию нам поможет исследование, проводящееся компанией «ЭКОПСИ» с помощью анкетирования персонала и других методик. Исследование покажет, в каком состоянии находятся различные элементы системы охраны труда и какие могут быть пути ее совершенствования. Основной элемент будущих изменений — это создание основополагающей культуры безопасности, которая станет залогом нулевого травматизма. Вот наша главная цель. Проект начался в Сибири: там, где сосредоточены основные активы «ЕвроСибЭнерго».

Главная сложность охраны труда состоит в том, что проблемы травматизма на производствах нельзя решить только инженерными методами: очень велика роль человеческого фактора.

Сотрудники организаций регулярно и успешно проходят обучение в области безопасности труда, однако, могут нарушать хорошо известные им правила. Можно ли на это повлиять?

Исследования показывают, что большая часть причин подобных нарушений обусловлена средой, в которой находятся работники. Подавать "плохой" пример или даже настаивать на нарушении могут коллеги, например, те, чье мнение ценно для конкретного работника по тем или иным причинам. Таким образом, важно работать не только на уровне знаний конкретного сотрудника, а шире - на уровне среды, культуры, в которой он находится.

Заботясь о снижении уровня травматизма и роста операционной эффективности, компаниям следует подвести своих сотрудников к тому, чтобы своим поведением они предотвращали даже саму возможность возникновения опасности в работе и окружающем пространстве. С чего начать внедрение культуры безопасного поведения?

Проект «Развитие культуры безопасности»

повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. Слайд 1, Развитие культуры безопасности в организации. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? В ходе сессии «Культура безопасности на производстве в условиях изменения законодательства.

Контакты редакции:

  • Культура безопасности
  • Почему компаниям выгодно внедрять культуру безопасности
  • На ВНОТ обсудили влияние культуры безопасности на ESG-трансформацию бизнеса
  • Культура безопасности на предприятии - YouTube

"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"

Как превратить сотрудников в борцов за ESG? | Инсайты TSQ Consulting Поэтому развитая культура безопасности самая выгодная модель организации труда для работодателя: экономия на постоянном контроле и потерях от производственного травматизма.
Культура безопасности на производстве Второй аспект — влияние корпоративной культуры на отношение к вопросам безопасности.
Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте внутренняя потребность).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий