Новости концерт органной музыки в санкт петербурге

Органный концерт «Приношение Баху» в Санкт-Петербурге, концерт будет 18 февраля 2024 в Монастырь Св. Антония (Храм Антония Чудотворца), заказать билеты можно онлайн на сайте. 22:30 – 23:45 Ночной концерт «Музыка из кино» Большой зал Купить билеты. Необычные концерты состоятся в храме Спас-на-Крови и в Мальтийской капелле Воронцовского дворца Петербурга. В здании с великолепной акустикой и классическими пропорциями будут давать симфонические и органные концерты.

Где послушать орган в Санкт-Петербурге

Мероприятие состоятся 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года. Начало в 19:00. Глубокое и разнообразное звучание знаменитого «короля инструментов» дополнят звуки рояля, флейты и скрипки. Специально для выступлений в Яани Кирик виртуозные петербургские музыканты подготовили уникальную программу.

Ничего не осталось. Всё уничтожили в 1920-40 годы.

Как, по вашему мнению, сказались десятилетия советского режима на восприятии современным слушателем органной музыки? Можем ли мы сказать, что люди разучились слушать орган? Конечно, разучились! Но, опять же, я не могу сказать, что советская власть является неким лидером в области уничтожения органов. Наверное, англичане времен Кромвеля сильно ее превзошли.

Тут всё-таки что-то осталось из органов. Иногда было некоторое понимание, что орган — это интересно и что его надо сохранить. Переносили органы многократно. Понятно, что лютеранская и католическая церкви в дореволюционные времена выполняли немалую культуртрегерскую функцию. Понятно, что органную музыку, Баха и так далее, можно было послушать, прежде всего, а подчас и только в церкви.

Отличался ли советский слушатель органных концертов от слушателя сегодняшнего? Ну, сегодня-то он совсем неоднородный. В Советском Союзе, как я уже упоминал, была идея «оборганивания». Ставили органы дорогие, подчас хорошие, в каких-то городах. И было чрезвычайно модно сходить на органный концерт.

Но после первого раза многие уже не ходили больше на органные концерты, потому что искусство это, всё-таки, для России элитарное. Оно непонятное. А что сегодня? Сегодня есть и такое: пришли 500 человек, половина осталась за входом церкви. И при этом во время концерта крики по мобильному телефону: «Слушай, Валя, а ты знаешь, где я?

А ты слышишь что-нибудь? А так? А тут это… орган играет! Я часто говорю во вступительных словах к концерту, в особенности, в других городах: «Сейчас я открою для вас страшную тайну. На музыку не смотрят, ее слушают.

Поэтому если вы покапаете на живописный шедевр химическими чернилами, вас арестуют. А если вы будете разговаривать во время нашей работы, с вами никто ничего не сделает». Это касается не только органной музыки, но, прежде всего, органной. Потому что туда идут и получают совсем не то, на что идут. Это к тому, что сегодня люди забыли, что музыку слушают.

Вы застали период возрождения Церкви в постперестроечное время, а вместе с этим и возрождение органной культуры в лютеранской Церкви. Что касается возрождения церковной органной культуры, я вообще бы это с Церковью не очень связывал. Возникновение инструментов в лютеранских церквях бывшего СССР — это дело подвига отдельных людей. Я имею в виду именно хорошие, большие инструменты. Потому что общая тенденция такова: нам бы электронный орган подешевле поставить.

Вы много гастролировали. В каких городах в России и СНГ вы играли на церковных органах? Есть какие-то особенно интересные места? Я многократно играл в православных церквях! В особенности, в Харькове.

Была такая наимощнейшая тенденция советская — использовать церкви, в том числе, православные под концертные залы. Приведу пример Винницы. Там поставили в православной церкви орган в 1990-е годы. Потом храм передали верующим. Значит, орган не нужен.

И казаки с шашками на него! Органный мастер с брандспойтом на них! Порубили инструмент изрядно! Сейчас орган стоит в очень хорошем помещении — в монастыре капуцинов. В Харькове сейчас ставится вопрос, куда перенести орган из Дома органной и камерной музыки — здания православной церкви.

Ну, вы знаете Донской монастырь в Москве, там находился крематорий, где стоял орган, который сейчас стоит в соборе свв. Петра и Павла в Москве. Кто там только не играл тогда! В советское время я играл в действующих церквях Эстонии, Латвии и, меньше, Литвы. Правда, именно концертов немного играл.

Сегодня в лютеранских церквях появляются новые инструменты взамен утраченных в годы гонений на Церковь. Только за последние три года были привезены из-за рубежа и установлены большие органы в церкви св. Иоанна в Гродно, в церкви св. Петра и Павла в Петербурге, в церкви свв. Петра и Павла в Ярославле… Конечно, в этих церковных зданиях появление новых инструментов связано с большими надеждами.

Действительно ли сегодня орган может стать хорошим источником самофинансирования для церкви? И что для этого нужно сделать? Нужен профессиональный менеджмент. Нужно либо сотрудничать с какими-то организациями концертными, что проще, но чревато потерей самостоятельности в художественном руководстве. Или искать своих людей, воспитывать своих людей.

Но, всё равно, я очень надеюсь, что органы в церквях ставятся не только «в целях самофинансирования».

По форме Пассакалия до минор представляет собой тему и 21 вариацию сакральное число 7, умноженное на сакральное число 3 , где 21-я вариация является фугой на 2 темы. Безупречное владение композитором искусством риторики усиливает мощь его музыкального языка, превращая форму вариаций на basso ostinato в органные Пассионы. Последние такты Пассакалии — ликующий до мажор с охватом крайних регистров: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века.

Инновационная интерпретация, редкая комбинация инструментов и виртуозное исполнение подарят зрителям фейерверк эмоций и незабываемые впечатления! Электронный орган: Johannus Исполнители на концерте 2 и 23 июня: Александр Новосёлов орган — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории.

Лауреат и призёр российских и международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных мастеров как М. Зандер, Л. Ломан, В. Церер, О.

Концерты органной музыки

Органная музыка в Санкт-Петербурге — культурная афиша на апрель 2024. места и ссылки на информацию о ближайших концертах. Тегиконцерт органной музыки в санкт петербурге, концерт органной музыки в новосибирске 2023, послушать органную музыку бесплатно в спб, концерты альтернативной музыки в спб, артбене афиша концертов органной.

Концерты органной музыки

Считается, что в мире существует всего несколько десятков мастеров, умеющих по-настоящему талантливо играть на органе. Итальянский органист Паоло Баччанелла сегодня — один из лучших среди них. Паоло Баччанелла с отличием окончил Консерваторию Э. Несколькими годами позже с блеском закончил консерваторию Ч. Поллини в Падуе по классу органа и органной композиции под руководством маэстро Ренцо Буйа. Совершенствовал свое мастерство под руководством маэстро М.

В 2016 году его передали на тот момент «Мюзик-холлу», теперь сменившему имя на Музыкальный театр имени Федора Шаляпина. Какое-то время в театре рассчитывали, что тут будут устраивать концерты и торжественные вечера не только для горожан, но и для туристов. Теперь расчет только на «своих». И на лучшее будущее. Здание, которое раньше занимал фольклорный факультет Консерватории, в свое время передавали с приключениями, о чем писала в том числе и «Фонтанка»: внезапно на него попробовала претендовать не слишком широко известная в России Евангельская христианская церковь «Осанна». Однако право и справедливость были на стороне искусства. В «Мюзик-холле» основательно подготовились: о том, не собирается ли англиканская церковь претендовать на ремонт здания под себя, худрук театра Фабио Мастранджело и директор Юлия Стрижак спрашивали у самой английской королевы. Ответ был благоприятным: британская сторона не планировала вкладываться в это здание и приветствовала создание в нем концертного зала, реституция не угрожала.

Теперь легко и просто купить билет на концерт органной музыки сегодня и в любой другой день. Орган — удивительный музыкальный инструмент, не слишком знакомый большинству ценителей хорошей музыки.

Попробуйте обновить страницу. О концерте Приглашаем вас на уникальный концерт «Рок-хиты на органе », где классическая мощь органа встречается с неожиданной дерзостью балалайки. Искушённые меломаны и новые поклонники смогут по-новому узнать популярные мировые рок-хиты. Инновационная интерпретация, редкая комбинация инструментов и виртуозное исполнение подарят зрителям фейерверк эмоций и незабываемые впечатления! Электронный орган: Johannus Исполнители на концерте 2 и 23 июня: Александр Новосёлов орган — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Лауреат и призёр российских и международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных мастеров как М.

11 февраля 2024 года. Санкт-Петербург. Концерт органной музыки.

Говорит король Пассакалия и Фуга до минор - величайшее творение "Пятого евангелиста", Иоганна Себастьяна Баха, одна из вершин его творчества. Пассакалия - это вариации на basso ostinato ит. Общая идея произведения - это крестный путь и вознесение Христа, в соответствии с главами 26-28 Евангелия от Матфея. Образно-художественный строй Пассакалии возвышенный, сосредоточенный, трагический.

Светское органное искусство возникло потом, во Франции.

Это конец XIX века. Только вот вопрос о вере так элементарно и просто я себе не задаю. Некоторые претендуют на то, что умеют отличать людей верующих от людей неверующих. А вот я этого очень боюсь, потому что, по-моему, умеет отличать только Один.

В какой степени, по вашему мнению, Церкви западнохристианской традиции способствуют повышению интереса к органной культуре? Ну, орган, — немножко особенное дело. Я бы сказал, вообще к академическому музицированию. В Западной Европе, к примеру, я вижу разные тенденции.

Без Церкви невозможна была бы та колоссальная программа на Западе, прежде всего, немецкая, которая направлена на воссоздание исторических инструментов. Эта программа ни с чем несравнима. Она колоссальная, в том числе, по финансам. Церковь привлекает для ее осуществления государственные финансы.

Это огромные средства. Сколько исторических инструментов возникло, в том числе, извините, с нуля или с 40 труб! Появились огромнейшие, потрясающие инструменты. Такого не было никогда!

Это во многом благодаря Церкви. Вообще то, что я видел на Западе, меня всегда изумляло, притом, изумляло в обе стороны. Совсем недавно к нам приезжал органный мастер из Северной Германии. Он побывал на органном концерте в Петрикирхе.

И поразился количеству слушателей: «Сколько у вас народу! Вот у нас на органные концерты приходят два человека»… И это я видел. Я видел, как в течение нескольких лет количество людей на органных концертах — в том же Гамбурге — выросло в десятки раз. В то же время я встречал и абсолютное презрение к академической культуре.

Одновременно меня очень радовало, когда я видел, как в деревенских церквях нанимается оркестр, который играет на барочных инструментах в барочной традиции. И они поют какие-то кантаты немецкие, которых я не знаю! Если сегодня наш соотечественник мечтает о карьере церковного музыканта-органиста, достаточно ли ему для этого получить академическое музыкальное образование по классу органа у себя на родине, или же есть необходимость поучиться пройти стажировку в Западной Европе, где, к примеру, существуют даже специальные учебные заведения для церковных музыкантов? Я, например, как церковный музыкант — человек ущербный.

Я, конечно, окончил консерваторию как музыковед, пианист, органист, но у меня нет хорового образования. Потребность заниматься ансамблями духовной музыки у меня есть, и я ее реализую, как могу. Но как практик я — всё-таки органист, и наше образование — однобокое. Что касается западного образования церковного музыканта, я его тоже хорошо знаю.

В свое время, что меня поразило: во-первых, люди в 14 лет начинают впервые заниматься музыкой. Это нормально для Германии. Что необычно в сравнении с нашей еще советской трехступенчатой системой образования: начальное образования, когда выпускник детской музыкальной школы играет уже абсолютно всё; среднее образование, музыкальное училище, куда не поступить, где конкурс 17 человек на место; высшее учебное заведение, где конкурс 32 человека на место. Как говорил один хороший скрипач, «на вступительном экзамене в консерваторию вы должны играть так, точно играете последний раз в жизни».

Это всё было на высоком уровне. Там ничего такого и близко нет. Там люди проходят всё, включая основы теологии, и т. Но исполнительская часть — она, в сущности, страдает.

С другой стороны, в Западной Европе в связи с возрождением инструментария в рамках уже упомянутой выше программы, есть такие инструменты мы знаем по записям , что просто закачаешься! Люди этими органами пользуются. А музыкантов воспитывают инструменты. Как мы должны играть, как в те времена играли, нам сам инструмент подскажет.

Поэтому, наверное, всё-таки нужно ехать и общаться. Сейчас мир достаточно открыт. Отличается ли отношение к органной культуре в Западной Европе от нашего? Да, отличается.

Ну, прежде всего, у нас не прошли те советские времена, когда орган был предметом некоего бума. Дело в том, что русский народ очень тяготеет ко всякой разной мистике. И вот эта вот удивительная таинственная машина — очень редкая, которую никто никогда не слышал, поскольку Запад был закрыт, которая издает странные звуки, действительно не имеющие аналогов в природе — она привлекала, залы ломились и ломятся сейчас! Я помню времена моей юности, когда на органные концерты в Капеллу и Филармонию было вообще не попасть.

Но специфика отношения к органу в наших условиях такова: включил на кнопку, нажал мотор, нажал на клавишу, оно «гудёт» — все довольны! Вот со скрипочкой так не пройдет. Если скрипач играет фальшиво, это слышат все. С одной стороны, органное искусство является для России самым элитарным, какое только может быть.

А с другой стороны, оно стало предметом бума. Что касается Запада, там оно не является ни тем, ни другим. Органист — это самый-самый последний музыкант. И если в Германии сегодня органист получает зарплату, то во Франции уже нет, как правило.

То есть с одной стороны, есть понимание органного искусства как самого последнего. С другой стороны, есть интерес к инструменту и вот эта последняя тенденция возрождать и строить органы, она длится уже 20-30 лет. Если вернуться в еще более далекое прошлое нашей страны — до революции 1917 года, можно ли говорить о том, что Российская империя по уровню органной культуры приближалась к Западной Европе? Мы можем говорить о Петербурге, который был одной из европейских органных столиц.

Есть хороший город Варшава, где, наверное, было поскромнее. Иной вопрос, что органостроение на момент 1914 года было однобоким, наверное. Это были немецкие романтические органы, валькеровские, прежде всего.

Он многократно приглашался Органной ассоциацией Венето Amici della musica с сольными концертами, организованными в рамках различных фестивалей: «Исторические органы в Венето», «Орган в XX в.

В Россию Паоло Баччанелла регулярно приезжает с органными концертами с 1996 года. Первый свой концерт в нашей стране он дал в Капелле Санкт-Петербурга. Органист все эти годы чрезвычайно популярен у российской публики, традиционно собирает аншлаги на свои выступления. Концерт ведёт музыковед Елена Книжникова-Семенова.

Она — автор проекта «Музыка без границ», в прошлом преподаватель Астраханской государственной консерватории.

Адрес: 1-я Красноармейская ул. Смольный собор В концертно-выставочном зале Смольного собора в 2010 году установлен орган, носящий гордое имя «Монарх». Инструмент, сочетающий в себе традиционные и компьютерные технологии и не имеющий аналогов в Европе. Органные концерты пользуются особой любовью слушателей: звучание этого инструмента в изумительных интерьерах Смольного собора кажется необычайно выразительным и одухотворенным. С тех пор здесь регулярно проводят органные вечера.

Органные концерты в Санкт-Петербурге

Органный концерт «Великие романтики Германии: Брамс-Шуман-Вагнер». 18 ноября 2023 состоится концерт Органный концерт «Ave Maria музыкальные мистификации» в Санкт-Петербурге, Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии, купить билеты можно на нашем сайте по цене от 700 руб. Во дворце часто проходят тематические вечера, органно-хоровые концерты органной музыки и специальные мероприятия для детей, чтобы они с ранних лет приобщались к этой величественной музыке. «Петербург-концерт» представляет GENERAL BASS: самые брутальные басы в одном концерте. Главная» Новости» Органы в санкт петербурге концерты.

Органный концерт «Музыка при Свечах» 2023

Органные концерты в Санкт-Петербурге. Вечера органной музыки в СПб. Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. билеты без наценки по официальным ценам на и по телефону +7(495) 739-55-99. В петербургском Планетарии 1 состоится цикл концертов органной музыки.

Где послушать орган в Санкт-Петербурге

О концерте Приглашаем вас на уникальный концерт «Рок-хиты на органе », где классическая мощь органа встречается с неожиданной дерзостью балалайки. Искушённые меломаны и новые поклонники смогут по-новому узнать популярные мировые рок-хиты. Инновационная интерпретация, редкая комбинация инструментов и виртуозное исполнение подарят зрителям фейерверк эмоций и незабываемые впечатления! Электронный орган: Johannus Исполнители на концерте 2 и 23 июня: Александр Новосёлов орган — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Лауреат и призёр российских и международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных мастеров как М. Зандер, Л.

Летом студенты отдыхают, поэтому концертов нет. Зато с сентября мероприятия проходят часто — обычно по вечерам в будние дни. Билеты бесплатные, на некоторые концерты вход по предварительной регистрации. Приходить советую пораньше, так как зал небольшой и всегда полный. Концертный зал Российской национальной библиотеки Адрес: набережная реки Фонтанки, 36 Подробнее: на сайте Особенность концертов в зале Российской национальной библиотеки в том, что выступают молодые, а иногда и совсем юные ребята — по крайней мере мы попадали только на такие мероприятия. Но все они — лауреаты конкурсов.

Концертный зал библиотеки довольно большой, а вот людей сюда приходит мало, по крайней мере на бесплатные мероприятия. Центр искусства и музыки библиотеки им. Маяковского Адрес: Невский проспект, 20 Подробнее: на сайте Концерты проходят в ротонде здания, прямо под куполом, поэтому акустика здесь хорошая. Но зал очень маленький, максимум на 40 человек. В этом центре вход на все мероприятия свободный, но иногда требуется регистрация. Афиша центра искусства и музыки библиотеки им.

Маяковского Сюда мы пришли на концерт Валерия Афанасьева «Гитара — маленький остров в океане музыки». Я впервые услышала Баха в гитарном исполнении фуга для лютни , познакомилась с Купереном «Таинственные преграды» и Сором интродукция и вариация на тему Моцарта из оперы «Волшебная флейта» , погрузилась в атмосферу латиноамериканской гитарной классической музыки и снова влюбилась в Пьяццоллу и его танго.

Зал, где проходил концерт, организаторы украсили сотнями свечей, создающих неповторимую атмосферу.

Концерты органной музыки проходят в вечернее время и длятся от 1 до 2. Поэтому посетителям рекомендуется заранее узнать, какие гостиницы Санкт-Петербурга рядом с метро Нарвская или Сенная Площадь можно забронировать.

Электронный орган: Johannus Исполнители на концерте 2 и 23 июня: Александр Новосёлов орган — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Лауреат и призёр российских и международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных мастеров как М. Зандер, Л. Ломан, В. Церер, О. Латри и других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий