Для регистрации на платформе достаточно оформить статус самозанятого. Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить. Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП.
Характеристики
- ЮSelf — бесплатный сервис для самозанятых
- Стало проще работать с самозанятыми: рассказываем про сервис «Консоль»
- У самозанятых появилась возможность зарабатывать через RuStore
- «Консоль. Про» проанализировала риски при работе с самозанятыми
Какие налоги платит самозанятый в 2024 году
Четверть самозанятых сообщили, что вскоре могут столкнуться с превышением годового лимита по размеру заработка в 2,4 млн рублей, выяснили в аналитическом центре "". Сейчас «» предлагает сервис для любых компаний, которые напрямую работают с самозанятыми, ИП и физлицами на ГПХ. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году. Электронный кошелек для самозанятых даст возможность получить деньги по ссылке или QR-коду, а сервис «Бизнес» поможет компаниям организовать работу с плательщиками НПД.
Как автоматизировать сотрудничество с самозанятыми
В России похожие услуги предоставляют «Самозанятые. В дальнейшем Qugo планирует расширяться и привлекать и внешние инвестиции, но детали пока не раскрывает. По данным ФНС на февраль 2021 года в России было 1,7 млн самозанятых. Напомним также, что новый налоговый режим для самозанятых действует во всех регионах России.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее.
Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.
Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.
Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого.
Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца.
Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД».
После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу.
Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита.
Теперь они смогут зарабатывать за счет встроенных покупок и подписок, а также публикуя платные приложения. Для того, чтобы начать делать это, физическому лицу надо будет в консоли разработчика перейти в раздел «Монетизация» и нажать кнопку «Подключить». Система автоматически проверит, есть ли у него статус самозанятого — и, если он не зарегистрирован, поможет внести необходимые данные.
Для исполнителей взаимодействие с компаниями на платформе бесплатное. Михаил Провизион, основатель сервиса «Ценность внештатных сотрудников для компаний выросла в разы — только в России в 2020 году количество самозанятых увеличилось в 6 раз, до 2 млн человек. Мы видим большой потенциал и рост рынка в ближайшие 2—3 года, который потребует от HR-рынка новых проектов и автоматизированных платформ для найма и работы с внештатными исполнителями».
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. Чтобы начать работать с компанией-заказчиком через Консоль в качестве самозанятого, необходимо пройти процедуру регистрации. Из исследования «» следует, что 65% самозанятых переехали в Грузию, Турцию и Армению.
Report Page
- Создайте кошелёк — и бесплатная виртуальная карта ваша
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- Кому подходит этот налоговый режим
- Что такое социальный контракт
- 20% самозанятых-релокантов возвратились в Россию
«Консоль. Про» проанализировала риски при работе с самозанятыми
Консоль.Про: более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков | По данным опроса «», 63% компаний работают или ранее работали с самозанятыми. |
Консоль.Про: более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков | По словам создателей проекта, он помогает среднему и крупному бизнесу сократить издержки и снизить риски работы с большим количеством самозанятых. |
Регистрация в сервисе Консоль.Про с получением статуса самозанятого | Действуют для самозанятых по всей России, например, налоговый бонус при регистрации НПД, гранты, субсидии. |
Онлайн-сервисы – в помощь самозанятым
Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться». Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог».
При этом за счет интеграций с бизнес-системой компании и бухгалтерией получается полностью устранить ручной труд на всех этапах. Кроме того, мы научились работать с множеством различных трудоемких кейсов. Среди них: поддерживаем исполнителей во всех статусах формируем уведомления для МВД по нерезидентам работа с маркетплейсами и иностранными компаниями В итоге мы ускоряем для компаний оформление, сокращаем издержки, делаем процессы прозрачными, снижаем риски. Мы специализируемся на работе с крупными компаниями, которые сотрудничают с большим числом исполнителей и нуждаются в оптимизации и автоматизации этого процесса. Наша главная цель — сделать так, чтобы один менеджер мог администрировать 1 000 исполнителей, не привлекая кадры и бухгалтерию. И мы уже получаем хорошие результаты. Например, франчайзи «Додо пиццы» с помощью «Консоли» вдвое сократили затраты на заключение договоров и сбор закрывающих документов. Еще они сэкономили время бухгалтеров — им больше не приходится вручную проверять сотни чеков и реквизитов. Стало легче жить и пяти сотням курьеров компании. Платформа теперь сама выписывает чеки и платит налоги. Платформа помогает не только компаниям, но и исполнителям. С помощью личного кабинета они принимают задания и подписывают документы, или могут, например, в автоматическом режиме декларировать доходы. Недавно для самозанятых мы добавили сервис автоматической оплаты налогов в ФНС: он собирает данные обо всех поступлениях и дает возможность отложить необходимую сумму для оплаты. Сегодня у нас около 100 клиентов. Компании покупают лицензию с доступом к продукту и выплачивают комиссию, если хотят использовать наше платежное решение. Еще готовимся работать с энтерпрайзом и уже запускаем пилоты для крупных корпоративных клиентов.
Если компания или ИП пока не освоили ЭДО, самозанятый может сам предложить заказчикам перейти на этот сервис. Для убеждения есть такие доводы: Нет дополнительных затрат. Регистрация и выпуск неквалифицированной электронной подписи в сервисах — бесплатные. В большинстве программ оплачивается только отправка документа. Когда договор создает самозанятый, он его и оплачивает. В сервисе юрлицо может работать с несколькими исполнителями. Например, не только с вами, но и другими самозанятыми и даже физлицами. Если компания привлекает к заказам фрилансеров, ей будет удобнее вести документооборот с ними в одном месте. Если самозанятый выполняет заказ для физлица, заключить с ним договор и выставлять счет тоже возможно в программе электронного документооборота. Это обезопасит обоих участников сделки и исключит бумажную волокиту. Какую программу выбрать Есть несколько сервисов, где самозанятые и бизнес могут взаимодействовать быстро и эффективно. Какую из них выбрать, зависит от тарифов и количества исполнителей. Вот лишь некоторые из них. Это была инициатива заказчика, он прислал мне ссылку на регистрацию. Прямо в сервисе мы заключили договор, который я подписала одним нажатием кнопки. Сейчас мне ежемесячно приходят акты о выполненных работах, я подписываю их в программе, деньги поступают на карту, которую я указала при регистрации самозанятой. В мобильном приложении мы с заказчиком раз в месяц подписываем акт С этим сервисом выгоднее работать малому и среднему бизнесу, который привлекает для постоянных или разовых проектов внештатных исполнителей. На платформе автоматически оформляются все документы, выпускается электронная подпись, рассчитывается налог и поступают выплаты по реквизитам и картам. Сервис — официальный партнер ФНС. Поэтому здесь можно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Программа автоматически проверяет статус налогоплательщика. Если самозанятый отказался от него или отменил чек, «Консоль» сообщит об этом заказчику. Через платформу юрлица могут взаимодействовать с исполнителями всех типов — самозанятыми, ИП, оформленными по ГПХ, нерезидентами.
Их читают, переходят на сайт, смотрят кейсы и оставляют заявки. Третий канал — бесплатные вебинары. Например, о том, как работать с самозанятыми. Люди приходят, слушают, и когда возникает потребность, пишут в компанию. На официальном сайте ведомства есть инструкция и все требования к площадкам в плане функциональности. Представители «Консоль. Затем были удаленное тестирование сервиса и еще один созвон по поводу демоверсии. По результатам ФНС утвердила «Консоль. Теперь руководителям компаний не о чем переживать: все максимально законно и прозрачно. А каждый исполнитель может подключить личный кабинет приложения «Мой налог» к платформе. Затем платформа будет автоматически декларировать доходы, а при желании — сразу переводить деньги, когда приходит налоговое уведомление. Еще один плюс — исключение юридических рисков У работы с внештатниками есть свои риски. Например, если нанять человека по договору, который содержит признаки трудовых отношений — например, прописаны регулярные выплаты или обязательство приходить в офис в определенные часы, — можно получить большой штраф. Допустим, компания по незнанию нанимает продавца как самозанятого. Но в таком статусе по закону запрещено заниматься перепродажей. И материальную ответственность на него не оформить — ее оформляют только в рамках трудовых отношений. Рано или поздно налоговая это заметит. В итоге работника придется оформить в штат, а еще компанию заставят уплатить все налоги, которых она избежала до этого.
У самозанятых петербуржцев резко выросли доходы
Сейчас на платформе зарегистрированы более 10 тысяч исполнителей-самозанятых со всей России. Основные направления — доставка еды, строительство и ремонт, курьерские и логистические услуги, клининг и т. Сервис предлагает представителям бизнеса разные варианты сотрудничества и комплексы услуг. Есть и дополнительные услуги — например, консалтинг при переходе на работу с самозанятыми, найме исполнителей на сложные работы и другое.
Я не говорю, что сотрудники сервиса продадут мои данные, нет. Просто совсем недавно была утечка данных из Яндекс еды. Я уверена, что взломать этот сервис не сложнее, чем взломать Яндекс, извините. Ну или не критически сложнее.
Разговоры про то, что все сотрудники подписывают NDA - мило, но ничего мне не дают.
ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании.
Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh.
Теперь руководителям компаний не о чем переживать: все максимально законно и прозрачно. А каждый исполнитель может подключить личный кабинет приложения «Мой налог» к платформе. Затем платформа будет автоматически декларировать доходы, а при желании — сразу переводить деньги, когда приходит налоговое уведомление. Еще один плюс — исключение юридических рисков У работы с внештатниками есть свои риски. Например, если нанять человека по договору, который содержит признаки трудовых отношений — например, прописаны регулярные выплаты или обязательство приходить в офис в определенные часы, — можно получить большой штраф. Допустим, компания по незнанию нанимает продавца как самозанятого. Но в таком статусе по закону запрещено заниматься перепродажей. И материальную ответственность на него не оформить — ее оформляют только в рамках трудовых отношений. Рано или поздно налоговая это заметит.
В итоге работника придется оформить в штат, а еще компанию заставят уплатить все налоги, которых она избежала до этого. Поэтому в сервис «Консоль. Она не даст компании заключить договор с таким исполнителем и по возможности предложит альтернативу для этой должности. Фактически платформа заменяет юриста: следит за ошибками в реквизитах и данных паспорта, а еще может автоматически провести аудит схемы работы компании — выявить недочеты и скорректировать их. Для новых клиентов сделали бесплатную версию сервиса На первой онлайн-встрече потенциальному клиенту демонстрируют платформу и ее возможности, а затем наступает бесплатный демоэтап, который может длиться сколь угодно долго. В это время можно приглашать исполнителей, давать задания, подписывать документы и смотреть, как все работает, то есть протестировать все сценарии. Нельзя только проводить платежи. Как только компания принимает решение платить вознаграждение исполнителям через сервис, нужно купить лицензию на использование платформы. Ее стоимость зависит от количества работников, с которыми бизнес взаимодействует в течение месяца, и от его оборота через «Консоль.
Налог на профессиональный доход
Например, штраф за опоздание — это попытка контроля самозанятого, свидетельство его зависимости от заказчика. Такие отношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы из гражданских в трудовые». Источник: Пресс-служба компании Консоль.
Рассказываем про самые топовые из них. Сегодня на очереди — «Консоль». Сейчас самозанятых в стране — около 3 миллионов.
Правила предоставления помощи по соцконтракту Есть нюанс — чтобы получить этот вид поддержки, нужно встать на учет как безработный. При этом можно быть самозанятым или ИП на момент подачи заявления или оформить статус уже после заключения соцконтракта. Что можно получить. Деньги дадут на одну из трех целей: получение образования, ведение личного подсобного хозяйства или открытие бизнеса. Рассказываем, сколько денег дадут и как их можно потратить.
Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.
Где искать заказчиков: подбор сервисов для самозанятых
Чтобы самозанятому попасть в штат компании-заказчика, недостаточно просто хорошо выполнять свою работу. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. Электронный кошелек для самозанятых даст возможность получить деньги по ссылке или QR-коду, а сервис «Бизнес» поможет компаниям организовать работу с плательщиками НПД.
Зачем оформлять самозанятость
- Названы условия для перехода самозанятых в штат: Бизнес: Экономика:
- Как зарегистрироваться самозанятым
- Как стать самозанятым?
- Как зарегистрироваться самозанятым
- Сервис для самозанятых Qugo | Блог YAGLA | YAGLA
Приложение для самозанятых
Вывод денег через Консоль Для начала переходите в раздел Вывод средств , выбираете Консоль, если доступен выбор, вводите сумму от 3000 до 20 000 рублей разумеется, она должна быть у вас на балансе и жмёте Вывод средств. После этого создастся заявка, которую в течение 2-4 рабочих дней мы подтвердим и подпишем акт. Затем акт нужно будет подписать вам, делается это тоже по ссылке из СМС и с помощью одноразового кода. Уже с этого момента вы можете отслеживать деньги через приложение или сайт Консоли. Вы будете видеть все компании, которые работают с вами через Консоль, а также все статусы актов, подписаны ли они, оплачены ли и т. После того как и вы, и мы подписали акт с нашей стороны это происходит в течение 2-4 рабочих дней, но мы стараемся делать быстрее , деньги автоматически поступят вам по реквизитам, указанным в самом начале. Кстати, на сайте Консоли вы можете их поменять, если потребуется. Вам не нужно идти в Мой Налог, чек сгенерируется автоматически. В результате у вас на руках будет договор, акт о выполненных работах и деньги.
А у нас — договор, акт и чек. Далее вам лишь нужно в обозначенный срок заплатить налоги с полученных средств.
Особое внимание привлекают случаи, когда самозанятому ежемесячно выплачивается фиксированная сумма. Такой штраф заплатит компания в соответствии с ч. Неприятный сюрприз может ждать и работодателя, у которого очень много контрактов с самозанятыми, продолжает Зюков. В этом случае вопросы возникают еще и у банков, которые, скорее всего, попросят обосновать правомерность использования самозанятых вместо штатных сотрудников.
И если предоставленные документы их не удовлетворят, они могут заблокировать счет. Бывает также, что самозанятый утратил свой статус, а заказчик об этом ничего не знает, называет Зюков еще одну опасность. Потерять статус самозанятый может, если перешел порог в 2,4 млн дохода в год или вел деятельность, которая запрещена самозанятым, например работал страховым агентом или сотрудничал с бывшим работодателем раньше чем через два года после увольнения. Почему в России много самозанятых Каждый девятый россиянин трудоспособного возраста к концу 2023 г. Причины бурного роста этого сектора занятости, по ее словам, вполне очевидны: одни люди теряют работу, у других падают заработки, они ищут подработку, а режим самозанятости позволяет делать это вполне легально. Наконец, самозанятый может сам сняться с регистрации и не предупредить об этом.
Предпринимателя же в этом случае ждут неприятности со стороны налоговой, поскольку по закону компания должна платить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы. Три правила работы Поскольку самозанятых работников становится все больше, компаниям приходится учиться ими управлять. По данным «Консоль. Есть сферы деятельности, куда компании и вовсе боятся допускать таких работников. Каждый предприниматель справляется по-своему. Например, Миронов из «Маяк 13» призывает подходить к работе с самозанятым не как к найму сотрудника, а как к контракту с очередным поставщиком и контрагентом.
Миронов выработал три правила работы с самозанятыми.
Основные сферы применения функционала Консоль. Про Официальный сайт проекта www. Для кого она может быть особенно полезной? Про» идеально подходит для большинства современных фрилансеров и физических лиц, взаимодействующих с заказчиками. Консоль предоставляет централизованное место для управления задачами, согласования сроков, и отслеживания выплат. Это снижает риски и повышает профессиональную организацию.
Сейчас самозанятых в стране — около 3 миллионов. У большинства компаний внештатников в таком статусе несколько. Разработчики говорят, что «Консоль» как раз помогает средним и крупным компаниям сократить издержки и снизить риски работы с большим числом внештатников.