Новости когда нато появилось

В статье рассматривается история и роль НАТО в холодной войне, его структура и организация, а также влияние на конфликты и расширение в 1990-х.

Самое популярное

  • Что случилось 4 апреля — День рождения блока НАТО
  • НАТО: история и цели
  • «Инструмент военной гегемонии»: как США используют НАТО для подчинения Европы
  • Кто создал НАТО: год и основатели блока, структура и организация вооруженных сил, история

НАТО - все новости на сегодня

Поэтому дальнейшее ускоренное развитие процесса западноевропейской военно-политической интеграции с участием североамериканского элемента было вполне логичным. В сентябре 1948 г. Его председателем был избран фельдмаршал Б. К ноябрю правительства ведущих западных государств в принципе одобрили проект создания американо-западноевропейского альянса как основного направления военно-политической интеграции Запада. Впрочем, переговоры по этому поводу продолжались вплоть до конца 1948 г. Обсуждались в основном два вопроса — об обязательствах по будущему договору и зоне его действия.

Наконец, 4 апреля 1949 г. Характеризуя направленность этого союза, американский обозреватель У. Липпманн писал: «В действительности Атлантический пакт и военная помощь преследуют тройную цель: во-первых, увеличить вооруженные силы в Западной Европе до такой степени, чтобы было ясно, что ни одно правительство не может быть свергнуто пятой колонной; во-вторых, заложить основы для договоренностей, в соответствии с которыми Соединенные Штаты сохранят вооруженные силы в Европе после того как мирный договор с Германией будет согласован; в-третьих, создать уверенность в том, что блицкригу можно будет оказать сопротивление так, чтобы у нас было время послать подкрепление»12. В выработке своей блоковой стратегии США уделяли большое внимание достижению идеологического единства со своими союзниками. Атлантический блок виделся в Вашингтоне как всемирный антикоммунистический альянс с определенной идеологической концепцией.

Суть ее состояла в том, что так называемые «атлантические государства» страны Западной Европы и Северной Америки представляют собой особый тип цивилизации, что делает их отдельным культурным и политическим сообществом. В качестве примера теоретических изысканий в этом направлении можно привести опубликованную еще в 1940 г. Стрейта13, в которой предлагалось создать союз демократий на основе федеративной модели, 12 Цит. Union Now. Считается, что именно Стрейт ввел в оборот понятие «Североатлантический союз».

В 1944 г. Липпман, предложивший создать военно-политический блок западных держав под названием «Атлантическое сообщество наций». К числу участников такого объединения он относил 42 государства14. При этом культурная общность атлантических стран обосновывалась им следующим образом: «Национальные различия внутри атлантического района являются вариациями одной и той же культурной традиции. Ибо атлантическое сообщество есть распространение западного или латинского христианства из Западного Средиземноморья на весь бассейн Атлантического океана.

Его границы... За атлантическим сообществом находится мир, который еще остается наследником Византии, а дальше лежат мусульманское, индийское и китайское сообщества»15. Окончание Второй мировой войны и последующее разделение мира на два лагеря дало новый толчок атлантическим изысканиям, особенно в связи с созданием Организации Североатлантического договора. Так, по мнению американского исследователя Г. Коэна, НАТО следует считать «стратегической ассоциацией с общими интересами, а также союзом наций, верящих в свободные гражданские права и представительную парламентскую демократию», которые объединены «общностью цивилизации»16.

Впрочем, было не вполне понятно, каким образом западный военно-политический союз, основанный на общих ценностях, будет реализован на практике. Соглашение о создании НАТО вскоре было дополнено разработкой проекта Договора об учреждении Европейского оборонительного сообщества по «плану Плевена»17. Она была начата в феврале 1951 г. War Aims. Boston, 1944.

На основе ЕОС французское правительство предлагало включить ФРГ в западноевропейскую военную систему не посредством Североатлантического альянса, а через формирование европейской армии. Согласно концепции создания ЕОС, его немецкий контингент должен был состоять из отдельных батальонов. На более высоком командном уровне немецкое представительство не предусматривалось. Помимо этого в состав «евроармии» должен был быть включен весь западногерманский контингент. В то же время остальные участники этого проекта ограничивались лишь частью своих вооруженных сил.

Именно поэтому Соединенные Штаты не сразу поддержали план Пле-вена, а сделали это лишь в июле 1951 г. Однако Вашингтон не оставил своих попыток добиться для ФРГ более важной роли. В сочетании со страхом перед воссозданием германской военной машины, который существовал в Европе, это привело к краху ЕОС. В конечном итоге французские законодатели отказались поддержать этот план в 1954 г. И катализатором этого процесса явилась начавшаяся война на Корейском полуострове.

Этот конфликт оказал большое психологическое воздействие на блоковую политику Запада, впервые подтвердив вероятность прямого военного столкновения между двумя сверхдержавами. Именно «благодаря» ему западные державы получили возможность использовать советский идеологический жупел для оправдания широкомасштабного военного строительства на основе НАТО. После победы революции в Китае в 1949 г. В июне 1950 г. Трумэн, опираясь на решение Организации Объединенных Наций, отдал распоряжение американским вооруженным силам оказать поддержку южнокорейской армии.

США потеряли в этой войне около 142 тыс. Его союзники — северокорейские войска и китайские подразделения — от 2 до 4 млн. Отметим, что ни Советский Союз, ни Соединенные Штаты не считали себя побежденными. Окончание войны в 1953 г. Вместе с тем следует отметить, что хотя война в Корее стимулировала развитие военно-политической интеграции на Западе, она отвлекала его финансовые ресурсы от этой задачи.

В самих Соединенных Штатах результаты конфликта были восприняты как успех в «сдерживании» коммунизма. В теоретическом плане этот конфликт стал предвестником концепции «ограниченной войны» и доктрины «гибкого реагирования». Вашингтон вступил также на путь ускоренной милитаризации, удвоив в начале 50-х гг. При этом главным инструментом европейской политики США сделался Североатлантический альянс, ядром вооруженных сил которого все чаще стала рассматриваться западногерманская армия. С конца 1950 г.

Особую озабоченность вызывала ремилитаризация ФРГ и проект создания европейской армии. Действительно, в это время ударными темпами развивается структура западного альянса. Предусматривается создание трех основных органов и пяти региональных групп планирования. В частности, создается Комитет обороны, объединивший глав военных ведомств стран НАТО и отвечавший непосредственно перед Советом за обеспечение безопасности в зоне ответственности альянса. Главными задачами Военного комитета, состоявшего из начальников генеральных штабов и их представителей, являлись консультирование Комитета обороны и других структурных подразделений НАТО и предоставление ему рекомендаций о мерах, необходимых для обороны североатлантической зоны.

Она стала играть важнейшую, если не ключевую, роль 18 См.

В том же 1957 году Хойзингер получил звание полного генерала и был назначен первым генеральным инспектором бундесвера. Многие другие люди Гелена оказались также в командных структурах НАТО, определяя в дальнейшем её военно-политический курс. С 1942 по 1944 год он служил офицером Генерального штаба Верховного командования вермахта.

Йоханнес Штайнхоф, участвовавший в планировании воздушных операций в рамках плана «Барбаросса» при штабе Э. Мильха, был приглашён правительством Западной Германии для восстановления военно-воздушных сил, в конечном итоге дослужившись до звания генерала. Равно как не был выдан советской стороне ни сам Рейнхард Гелен, ни кто-либо из его окружения. И это несмотря на наличие обширной доказательной базы совершённых ими преступлений против советского гражданского населения и военнопленных в годы Великой Отечественной войны!

Так что не будет преувеличением сказать, что у НАТО — нацистские корни, и это надо помнить всегда, не только в исторической ретроспективе, но и в особенности в наши дни. Они идут по гитлеровской стезе, терроризируя весь Земной шар, занимаясь удушением независимости и грабежом целых народов. Совершенно неважно, какими лозунгами прикрываются НАТОвцы. Суть остаётся единой.

Одно то, что нацисты стояли у истоков формирования Североатлантического альянса, фактически передали американским империалистам свои идеи, говорит о многом. Вот сегодня «мировое сообщество» активно проявляет агрессию. После его разрушения коллективный Запад давно перешёл все немыслимые границы. Сейчас Россия и постсоветское пространство в целом стали главной мишенью «глобалистов».

Обязательно надо системно противостоять натиску НАТО. Но в полной мере этого удастся добиться только при возрождении и ускоренном развитии национальной экономики, производительных сил, при преодолении социально-демографического кризиса. Только тогда будет укреплена национальная безопасность нашего государства. И только переход к социализму, проведение Ресоветизации позволят отстоять нашу независимость.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Мы готовы развивать партнёрские отношения с альянсом» [48]. Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности [49] [50]. В октябре 2009 года заместитель директора государственной корпорации Ростехнологии Дмитрий Шугаев заявил, что Россия может на коммерческих условиях предоставить силам НАТО в Афганистане вертолётную технику [51].

По словам бывшего начальника Генерального штаба российских вооружённых сил Николая Макарова , долгосрочные интересы России и НАТО в Афганистане совпадают, и Россия заинтересована в успешных действиях многонациональной группировки [52]. Весной 1999 года Белоруссия осудила вторжение войск НАТО в Югославию и приостановила сотрудничество, но позже оно было восстановлено. Казахстан С 2003 года на территории Казахстана регулярно проводятся международные миротворческие учения [54].

Украина Взаимоотношения Украины и НАТО официально были установлены в 1992 году, когда Украина после получения независимости присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества , позднее переименованному в Совет евроатлантического партнёрства [55].

НАТО — международная политическая и военная организация, которая расширялась десять раз. Декларируемой целью организации является «обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе». Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность.

Зачем и против кого они придумали НАТО

Уже тогда никто на Западе не скрывал, что альянс создается для противостояния СССР и в страхе перед его мощью. Уже тогда на Западе решили, что разговаривать с Москвой надо с позиции силы. Альфред Гюнтер, верховный главнокомандующий объединенных вооруженных сил НАТО в Европе 1953—1956 : «Мы стали свидетелями того, как почти половина свободного мира исчезла в советской тьме. Теперь мы должны иметь возможность говорить с позиции военной силы, чтобы дать нашим государственным деятелям прочную основу для ведения переговоров с СССР».

Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности. Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г.

Смотри также: Текст Североатлантического Договора Редактировать Органы управления блока Главным руководящим политическим органом альянса, которому делегированы полномочия по принятию решений, является Североатлантический совет САС. В его функции входят проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников. В соответствии со статьей 9 САС наделен полномочиями по созданию «вспомогательных органов, в которых может возникнуть необходимость» в целях выполнения Договора. Как правило, САС собирается на регулярные один раз в два года сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — на уровне министров обороны и иностранных дел. Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю.

В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока.

Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.

В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г.

Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г.

В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г.

Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР.

И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии? Украинские власти тогда решили добиваться членства в НАТО дальше. В 2010 году новый президент Украины Янукович объявляет, что Украина — за свой внеблоковый статус, отказывается от интеграции в НАТО, хоть и продолжает сотрудничество в сфере безопасности. В 2014 году, после смены власти в стране, Украина отказывается от внеблокового статуса и снова берёт курс на сближение с НАТО.

Кому война, а кому мать родна

  • Страны-члены НАТО (31 государство): полный список 2023, история, структура, цели
  • Печальная дата в истории – день появления НАТО
  • Сколько стран входит в НАТО в 2024 году
  • История создания и деятельность НАТО
  • История НАТО
  • Когда и почему появилась НАТО

НАТО обрушит на Россию 5 тысяч Томагавков, чтобы перегрузить наше ПРО: чем мы можем ответить

За 73 года численность стран — участников ­НАТО увеличилась в 2,5 раза — с 12 до 30. История создания Организация Североатлантического договора (НАТО) — военно-политического союза North Atlantic Treaty Organization, NATO; Organisation du traité de l'Atlantique Nord, OTAN. Обзоры, лукбуки, советы и история тактической одежды и обуви для города в статье «НАТО: что, где, когда и как это было?» от экспертов интернет-магазина ForceAge. Главным политическим органом принятия решений в НАТО и единственным комитетом, созданным учредительным договором, является Североатлантический совет (САС). History of NATO.

НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса

«Почему бы нам туда не вступить?»: как Москва пыталась присоединиться к НАТО Основы Организации Североатлантического договора (НАТО) были официально заложены 4 апреля 1949 года в результате подписания Североатлантического договора, более известного как Вашингтонский договор.
НАТО 1900-1990 НАТО сегодня — Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше.
Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО Целью НАТО официально является «обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе».

Создана Организация Североатлантического договора (НАТО)

Главными целями основанного в 1949 году Североатлантического альянса (НАТО) были провозглашены мир и безопасность. Главная» Новости региона» Печальная дата в истории – день появления НАТО. Термин НАТО и выражение «Организации Североатлантического договора» появились позже, впервые он был употреблен в конвенции, подписанной в развитие договора между его участниками в Оттаве 20 сентября 1951 г. Несколько лет союз существовал как. В СМИ постоянно упоминают блок НАТО, но что это такое, как расшифровывается аббревиатура, когда была создана организация и какие страны являются ее членами. 25 лет назад, в 1999 году, Венгрия, Польша и Чехия вошли в состав военно-политического блока НАТО — число его членов увеличилось до 19 государств.

Страны НАТО: полный список, суть, история создания альянса

История создания Организация Североатлантического договора (НАТО) — военно-политического союза North Atlantic Treaty Organization, NATO; Organisation du traité de l'Atlantique Nord, OTAN. Первый генсек НАТО, британский генерал Гастингс Исмей как-то сказал: «СССР подобен нераскаявшемуся грабителю, желающему присоединиться к полиции». Вспоминаем, как советское и российское руководство пытались вступить в НАТО, и что из этого вышло. Обзоры, лукбуки, советы и история тактической одежды и обуви для города в статье «НАТО: что, где, когда и как это было?» от экспертов интернет-магазина ForceAge. 22.04, 07:00 ICAN: страны НАТО нарушат ДНЯО, разместив ядерное оружие в Польше. Целью НАТО официально является «обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе».

«Расширяя границы, теряя совесть» — блоку НАТО исполнилось 70 лет

ГДР: рождение и крах. Цель эта вряд ли достижима без решения весьма важной задачи: комплексного, структурного анализа формирования биполярной системы международных отношений как таковой, а также основных «несущих конструкций» биполярности — противостоявших друг другу военно-политических альянсов, одним из которых была Организация Североатлантического договора, а другим — Организация Варшавского договора. Безусловно, НАТО является одним из символов «холодной войны». Этот союз, сумевший дожить до настоящего времени что само по себе представляет собой уникальное явление , был, как и его бывший противник ОВД, «продуктом» своей эпохи, поскольку отличался от своих предшественников крупных военных союзов прошлого целым рядом новых черт. К их числу можно отнести, во-первых, высокую степень идеологизации его политики. Альянс изначально создавался под лозунгами защиты так называемого «свободного мира», «демократии» от якобы имевшей место коммунистической экспансии.

Он был демонстрацией «единства Запада» перед лицом советской угрозы. При этом никто не брал в расчет крайнюю истощенность Советского Союза после окончания войны и его явное нежелание втягиваться в новое противостояние. Во-вторых, можно отметить сильную разветвленность внутренней структуры НАТО формирование которой, впрочем, растянулось на годы. Подобное число внутренних «органов» союза и степень координации работы между ними никогда не существовали в прошлом. И хотя в ряде случаев такое «внутреннее строение» приводит к излишней бюрократизации функционирования альянса, сложившийся механизм может считаться относительно эффективным хотя бы потому, что сохранился до настоящего времени.

В-третьих, необходимо обратить внимание на глубину военной интеграции участников. Подобный уровень взаимной вовлеченности союзников в процесс военного сотрудничества ранее никогда не наблюдался. Во многом это объясняется наличием ярко выраженного лидера блока — Соединенных Штатов, которые «мягко» контролируют деятельность своих партнеров. И наконец, в-четвертых, большое значение имеет политический компонент, играющий значительную роль в функционировании Североатлантического альянса. Организацию, создававшуюся в основном для решения задач военного характера, следует относить уже не к военно-политическим, а к политико-военным союзам.

Невоенная роль НАТО — расширение политического сотрудничества с не входящими в альянс государствами, реализация ряда научных и гуманитарных проектов — продолжает возрастать. Создание НАТО стало венцом блокового строительства Запада, а включение в состав альянса Западной Германии вызвало острую реакцию СССР и спровоцировало его на формирование своего собственного военно-политического объединения. Оба процесса, завершившихся в 1955 г. К середине 50-х гг. Однако рождение Североатлантического альянса происходило достаточно непросто.

На наш взгляд, этот процесс начался с 1947-1948 гг. В чертах, близких к современным, блок НАТО стал существовать лишь к концу 60-х гг. Однако думается, что ключевым периодом в создании этой организации следует считать 1947-1955 гг. Изучению именно этого периода и посвящено наше исследование. Разделение мира на два конфронтационных лагеря четко просматривалось уже к середине 1947 г.

Приоритетным направлением во внешнеполитической стратегии СССР было установление и упрочение контроля над странами Восточной Европы, формирование своего рода «пояса безопасности» на своих западных границах. Основным мотивом американской стратегии было создание «кольца союзников» вокруг советской сферы влияния. Советские руководители продолжали вести довольно сдержанную политику по отношению к США, заявляя о необходимости дальнейшего сотрудничества, однако это становилось все труднее, поскольку в отношениях между партнерами по антигитлеровской коалиции накапливались серьезные проблемы. Так, 1 января 1947 г. Одновременно начались переговоры о ее превращении в «Тризонию».

Западные союзники предприняли и определенные шаги, инициировавшие процесс военно-политической интеграции в Европе, — 4 марта 1947 г. Начало западноевропейской военно-политической интеграции совпало по времени с ужесточением американской политики в отношении СССР. Выступая 12 марта 1947 г. Трумэн указал, что сложившееся в Греции и Турции положение угрожает безопасности Соединенных Штатов. Президент США призвал парламентариев не только оказать финансовую помощь этим государствам, но и направить туда американский персонал для противодействия коммунистической экспансии.

Тем временем обстановка в мире накалялась. Так, большой резонанс получили февральские события 1948 г. Впрочем, еще в направленном 13 января в Государственный департамент США меморандуме «Взгляд на создание Западного союза» министр иностранных дел Великобритании Э. Бевин заявлял, что осуществление «плана Маршалла» может стать недостаточным для спасения Европы от коммунизма. Он предлагал создание западной «оборонительной системы».

Предполагалось, что в союз могут войти также Германия и Испания2. В качестве первого шага образования Западного союза в меморандуме предлагалось заключение Великобританией и Францией отдельных двусторонних военно-политических договоров со странами Бенилюкса, с принятием за основу Дюнкеркского договора. Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4.

Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет. США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г. Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5.

К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г.

Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г. Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H. Memoires by Harry S.

Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие.

Югославский конфликт и другие одновременные конфликты на Кавказе показали, что спокойствие после «холодной войны» было нестабильным. В 1994 году союзники создали программу «Партнерство ради мира». Партнерам было предложено выбрать собственный уровень участия в Альянсе. На Вашингтонском саммите 1999 года, когда три бывших партнера — Польша, Чешская Республика и Венгрия — заняли свои места в качестве полноправных членов Североатлантического союза, это расширение сыграло решающую роль в укреплении демократии и стабильности в Европе.

К концу 1998 года более 300 000 косовских албанцев покинули свои дома во время конфликта между албанскими сепаратистами в Косово и сербскими военными и полицией. Североатлантический союз наносил воздушные удары в течение 78 дней. НАТО разработали новую Стратегическую концепцию. В ней говорилось, что после окончания «холодной войны» мир столкнулся с «новыми сложными рисками, включая угнетение, этнические конфликты, экономические трудности, крах политического порядка, и распространение оружия массового уничтожения». Сегодня в Североатлантический альянс входят 28 государств.

Высшим органом альянса является Совет НАТО и состоит он из постоянных представителей государств-членов.

Механизм осуществления этой политики сводился к следующему: государственные органы США за счёт средств федерального бюджета закупали по высоким ценам, преимущественно у американских монополий, производимую ими продукцию и передавали её государственным органам европейских стран. Полученные товары продавались в этих странах по высоким рыночным ценам, а вырученные деньги накапливались на специальных счетах в центральных банках, причём распоряжаться ими можно было лишь с согласия американской администрации. При таком механизме финансирование этого плана покрывалось за счёт налогового ограбления американских трудящихся и ценового ограбления европейских трудящихся. В то же время открытие европейских рынков для товаров американских монополий открывало также для них путь на рынки колоний европейских стран, позволяло укрепиться и там. Используя механизм «плана Маршалла», американский капитал установил свой контроль над богатыми месторождениями никеля в странах «Французского союза», олова — в голландских колониях, урановой руды — в Конго, каучука — в Малайе, хрома — в Турции и так далее. Контроль за расходованием средств позволял определять, каким отраслям экономики развиваться, а каким нет, позволял расчищать путь американским товарам, защищая их от европейской конкуренции. США получили также право на вмешательство в валютно-финансовую политику этих стран, что вело к подчинению западных валют американскому доллару.

Самое главное, предоставление «помощи» позволяло США диктовать политические условия странам-получателям: сохранение свободного рынка, частной собственности, демократии американского образца. Помощь оказывалась не тем странам, которые наиболее пострадали от войны, а тем, где правительства поддерживали агрессивную политику со стороны США. Одной из целей «плана Маршалла» была попытка принудить страны Европы, ставшие на путь социализма, к реставрации капиталистического строя посредством оговаривания таких условий получения кредитов, которые привели бы к отказу от проведения социалистических преобразований. Не случайно и СССР, и страны народной демократии от такой «помощи» отказались. В то же время осуществление этого «плана» вело к милитаризации экономик этих стран. Всего для осуществления этого «плана» США выделили 13,3 миллиарда долларов. Из них на прямые военные расходы было израсходовано более 2,5 миллиарда долларов, сооружено и расширено 135 военно-промышленных объектов. Несколько позже в него были включены Греция, Турция и Западная Германия.

Обращает на себя внимание то, что в его состав вошла фашистская салазаровская Португалия. Но за пять послевоенных лет наша страна сократила свою армию с 6,5 миллиона человек до 2,6 миллиона, то есть почти втрое. В то же время объединённые вооружённые силы стран НАТО превысили 6 млн человек. За это время со стороны СССР и образовавшихся в Центральной и Восточной Европе стран народной демократии не делалось никаких организационных шагов, идущих вразрез с решениями Ялтинской и Потсдамской конференций. На самом деле создание этой военной организации облегчало буржуазии западноевропейских стран борьбу против демократических движений в своих собственных странах и национально-освободительного движения в колониях. Ради этого монополистическая буржуазия пошла даже на предательство интересов своих стран, на потерю части своего суверенитета и независимости. За полувековой период своего существования блок НАТО ярко продемонстрировал свою агрессивную сущность. Этот блок превратился в военную дубинку мирового империализма, развернув немыслимую гонку вооружений.

Тон в этой гонке задавали США, давшие ей старт 6 августа 1945 года взрывом атомной бомбы над Хиросимой. Для этого только за первые три года военные бюджеты стран НАТО были увеличены с 18,7 миллиарда долларов США до 42,2 миллиардов долларов, а к 1953 году превысили 64 миллиарда долларов, то есть возросли более чем в три с половиной раза. Американская интервенция в Корее в 1950 году была активно поддержана другими странами НАТО и открыла длинный перечень агрессивных действий Североатлантического альянса, направленных не только против СССР и стран, ставших на путь социалистического развития, но и против национально-освободительного движения. В 1950 году, в мирное время, создаются объединённые вооружённые силы НАТО, что означало создание сильного ударного кулака, находящегося в полной боевой готовности. Согласно этой доктрине, армия США брала на себя функции «ядерного меча», а вооружённые силы стран Западной Европы — сухопутного «щита». В этой доктрине наглядно проявилась зависимость от империализма США европейских империалистических стран, которым отводилась роль «пушечного мяса». Создание объединённых вооружённых сил вело к обострению международной напряжённости.

На решение о начале этой агрессии повлиял отказ Сербии размещать на своей территории войска НАТО, а также желание натовцев ускорить распад республики Югославия. Альянс под предлогом защиты мусульманского населения Косово от угрозы геноцида со стороны Сербии подверг массированным бомбардировкам сербские города, в ходе которых стране был нанесён огромный урон со значительными людскими и материальными потерями.

Оказалось, что на месте трагедии было не мирное албанское население, а убитые военные Сербии и прочих стран, тела которых переодели и выдали за жертв геноцида. Документы, связанные с решением о начале операции, до сегодняшнего дня остаются секретной информацией. В ходе операции были совершены 35 000 ударов по городам Югославии. Использовано 10 000 крылатых ракет, 79 000 тонн взрывчатых веществ, 152 контейнера с кассетными бомбами. По официальным данным в ходе 77-дневной агрессии: [19] Погибших — 5 700 человек, в том числе 400 детей. Пропавших без вести — 821 человек. Избыточная смертность в результате ухудшения условий существования не поддаётся оценке. Бомбардировка Югославии унесла много жизней и после своего окончания, так как НАТО использовало в боеприпасах ядовитый обеднённый уран. НАТО в Афганистане 11 сентября 2001 года в США произошёл самый крупный теракт в истории этой страны — после удара врезавшихся в них пассажирских самолётов с террористами на борту рухнули башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

По иронии судьбы, этот теракт провели радикалы, связанные с афганскими радикальными исламистами, которым американцы помогали в Афганистане во время введения советских войск в эту страну в 1979—1989 годах. Практически не разобравшись толком в том, кто именно стоял за организацией и выполнением теракта, США вместе с союзниками по НАТО быстро ввели войска в Афганистан. В короткий срок, сломив сопротивление афганских талибов, натовский альянс устроил в стране военное положение. Все жители были вынуждены беспрекословно подчинялись альянсу, который творил в стране произвол. Регулярные военные преступления с убийством мирных жителей. Неоднократные бомбардировки мирных районов, а также школ, больниц, лагеря беженцев и многочисленные случайные жертвы. Афганистан, 5 мая 2010 года В последние годы постоянно звучат обвинения в адрес США и натовской коалиции в том, что они допустили многократный рост производства наркотиков в Афганистане до натовского вторжения талибы успешно боролись с наркопроизводством. Только недавно руководство альянса это признало. Город Фаллудж, 2004 год.

Одним из самых кровопролитных моментов в истории альянса стало преступное вторжение под ложным предлогом в Ирак. Правительство США утверждало, что у армии Ирака имеется оружие массового поражения и даже предъявило «доказательства».

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

Для Швейцарии нейтралитет — один из основополагающих принципов её политики. Убедившись в ходе своего исторического развития в том, что внеблоковый статус даёт существенные преимущества — прежде всего в экономической сфере, — эта страна до сих пор придерживается этого принципа. Австрия остаётся внеблоковой во многом по причине того, что предоставление ей суверенитета странами — победительницами во Второй мировой войне было обусловлено её нейтральным статусом. И австрийцы пока не хотят нарушать эти условия.

Что же касается Ирландии, то она не вступила в НАТО исключительно в пику Великобритании, с которой у неё до сих пор остаётся нерешённым территориальный спор о Северной Ирландии.

Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. Смотри также: Текст Североатлантического Договора Редактировать Органы управления блока Главным руководящим политическим органом альянса, которому делегированы полномочия по принятию решений, является Североатлантический совет САС. В его функции входят проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников. В соответствии со статьей 9 САС наделен полномочиями по созданию «вспомогательных органов, в которых может возникнуть необходимость» в целях выполнения Договора. Как правило, САС собирается на регулярные один раз в два года сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — на уровне министров обороны и иностранных дел.

Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю. Для проведения политических консультаций создан Политический комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет. В рамках НАТО создано объединенное военное командование. Главным военным органом НАТО является Комитет военного планирования, определяющий важнейшие направления строительства и использования Вооруженных сил союза.

В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник».

Диктатора удалось свергнуть, однако страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. Сейчас в альянс входит 30 стран. Десятая статья Североатлантического договора гласит : «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации.

Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические.

Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО.

Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы. Процедуры варьируются в зависимости от государств.

Приглашение генерального секретаря присоединиться к альянсу. Глава НАТО формально предлагает государству стать участником организации. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы.

Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит.

На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок". Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс. В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны.

Согласно ей, НАТО остается "фундаментом коллективной безопасности в Евро-Атлантическом регионе", однако альянс также "признает ценность более активной европейской обороны", которая будет "совместима с НАТО и дополнит возможности" организации. Стороны заявили, что хотят "лучше противостоять авторитарным акторам", выделив среди них Россию и КНР. На саммите 2023 года обе страны обновили планы сотрудничества с НАТО. В июле 2023 года на саммите в Вильнюсе лидеры НАТО назвали Россию "самой серьезной и непосредственной угрозой безопасности" и утвердили первый со времен окончания холодной войны оборонный план на случай конфликта с РФ, который предусматривает перевод под командование альянса соединений численностью до 300 тыс. В отношении Украины альянс принял решение упразднить План действий по членству в блоке и пообещал пригласить Киев в альянс, "когда все условия будут выполнены", а также провел первое заседание Совета Украина - НАТО, подняв тем самым статус партнерских отношений ранее подобная структура действовала только для поддержания диалога с Россией. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий