Новости календарь народных примет

Лунный календарь садовода и огородника Приметы на сегодня, завтра и апрель. В понедельник 22 мая 2023 года в народном календаре – Никола Вешний, весенний, летний, теплый, травный, Николин день. В народном календаре — день Трифона и Пелагеи, дата, связанная с множеством примет и традиций. В народно-христианском календаре это Пудов день – праздник пчел и пчеловодов.

Что нельзя делать в Вербное воскресенье: народные приметы на 28 апреля 2024 года

Чтобы избежать проблем, постарайтесь поменьше болтать. Рядом с вами могут оказаться сплетники, которые с радостью расскажут все ваши секреты кому не нужно. Народные приметы на 21 октября: что можно делать На Трифона и Пелагею нужно встать как можно раньше, чтобы успеть разобраться со всеми делами. Успех приходит только к тем, кто не залеживается в постели, остальных же ждут мелкие неприятности. День подходит для труда и решения хозяйственных проблем. Можно заниматься готовкой и наводить порядок в доме. Мусор выбрасывать лучше в светлое время суток, чтобы удача не покинула вашу семью.

В старину 21 октября люди отправляли на дно водоемов бочки с солеными огурцами и квашеной капустой. Там, в холоде, разносолы могли храниться очень долго. Зимой, соскучившись по овощам, мужчины прорубали лед и доставали из речки или озера заготовки. На Руси дата считалась удачной для торговцев. И сейчас многие отправляются в магазины и на рынки, чтобы обновить гардероб к зиме. Покупки в этот день будут удачными, если вы приобретаете вещь к предстоящему сезону и планируете ее сразу же носить.

В день его памяти заказывали молебен с водосвятием, чтобы подарить животным здоровье и защитить их от диких зверей. С Никольского дня начинали лошадей гонять в «ночное», привязывая им медные колокольчики, по звуку которых можно было с легкостью разыскать деревенский табун. Скотоводы обращались к святому, прося: «Николай Чудотворец, присмотри за нашей скотиной» , причем каждую корову и лошадь называли по имени. От каждого села в конюхи выбирали холостых парней, а потом всем миром их провожали. Специально для них пекли пироги с кашей и готовили презенты. После обильного угощения конюхи отправлялись на луга, где всю ночь веселились.

При свете костров они справляли свой нехитрый пир: привозили водку, закуску, жарили яичницу, а после заката к ним присоединялись девушки. Молодежь веселилась, пела песни и водила хороводы до самого утра. По этой причине Никола Вешний на Руси традиционно считался мужским праздником. В связи с переводом скотины на подножный корм, с этого дня «заказывали» луга, то есть на межах втыкали в землю ветки и прутья. Таки образом обозначали места, на которых запрещалось пасти животных. После Николина дня городи городьбу.

Крестьяне в этот день около дома выкладывали кресты из веточек или щепок, жгли у крыльца ветки ольхи, чтобы защитить жилище и его обитателей от змей. В религиозном сознании Николай Угодник непосредственно связан с водной стихией. Он является покровителем моряков, рыбаков и всех плывущих по океанам, морям, рекам и озёрам. Связано это с эпизодами из жития святого, где рассказывается о спасении Николаем Чудотворцем утопающих или попавших в бурю людей. Существует много заговоров и молитв, в которых обращаются к святому с просьбой спасти и сохранить «на водах». Как раньше, так и сегодня на любом судне в обязательном порядке присутствует образ святого Николая.

При подготовке к севу опирались не столько на календарную дату, сколько на состояние природы. Например, считалось, что сеять пшеницу нельзя до тех пор, пока на дубе лист не развернется или пока черемуха не расцветет. А вот если береза «раскинулась», самое время сеять. Также земледельцы начинали сеять пшеницу тогда, когда босая нога сможет вытерпеть холод во вспаханной борозде. Существовала ещё одна интересная поговорка, приуроченная к этому дню: « Святой Егорий запасает коров, Никола коней». Указывает она на то, что с Юрьева дня 6 мая появляется первая трава и начинается выпас коров, а с Николина дня — лошадей. Кони переходят на подножный корм. Вообще весенний Никола считается покровителем лошадей. В день его памяти заказывали молебен с водосвятием, чтобы подарить животным здоровье и защитить их от диких зверей. С Никольского дня начинали лошадей гонять в «ночное», привязывая им медные колокольчики, по звуку которых можно было с легкостью разыскать деревенский табун.

Скотоводы обращались к святому, прося: «Николай Чудотворец, присмотри за нашей скотиной» , причем каждую корову и лошадь называли по имени. От каждого села в конюхи выбирали холостых парней, а потом всем миром их провожали. Специально для них пекли пироги с кашей и готовили презенты. После обильного угощения конюхи отправлялись на луга, где всю ночь веселились. При свете костров они справляли свой нехитрый пир: привозили водку, закуску, жарили яичницу, а после заката к ним присоединялись девушки. Молодежь веселилась, пела песни и водила хороводы до самого утра. По этой причине Никола Вешний на Руси традиционно считался мужским праздником. В связи с переводом скотины на подножный корм, с этого дня «заказывали» луга, то есть на межах втыкали в землю ветки и прутья.

В сырную неделю мясо употреблять было уже нельзя, а сыр, масло, рыбу и яйца еще можно. Именно это временное положение позволяло исполнять главное правило Масленицы — накрывать обильные сытные столы с большим количеством разнообразной молочной пищи: сметаны, сливок, творога, коровьего масла, молока. Кроме молочных продуктов на Масленицу подавали блюда из яиц, рыбы, различных круп, пироги, блины, квас, пиво и вино. Кроме обильного угощения обязательным условием Масленицы было исполнение различных обрядов, которые, по народным поверьям, должны обеспечить крестьянину здоровье и благополучие. Масленичные приметы. Если в день Маслены «зародится» новый месяц и «окунет свой рог в масло», то это сулило богатый урожай и сытую жизнь на весь год. Если же в этот день метет метель, то метели будут мести всю неделю: «Помело метлой — придет Государыня Масленица», «В Прощеный день ясно — в Христов день ведрено», «В Целовник снег — к урожаю». Масленичные обряды. Самыми важными обрядами Масленицы были следующие. Поминальные обряды: поминовение усопших родителей и родственников и употребление ритуальной пищи блинов, лепешек, оладий, пирогов. Обычаи, связанные с молодоженами: смотрины молодоженов, гостевание их у родственников и знакомых. Масленичные развлечения: катание с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков. Проводы Масленицы: зажигание костров, проводы-похороны, масленичные поезда, ряженье. На Руси к Масленице начинали готовиться с середины предыдущей недели. Хозяйки наводили порядок во всех уголках дома — от чердака до погреба: обновляли побелку печей, скоблили столы, лавки и полы, готовили к использованию праздничную посуду, выметали мусор со двора и перед воротами. Закупали для праздника большое количество продуктов: мешки муки разных сортов для блинов, пряженцов и пирогов, бочки соленой рыбы, пряники, конфеты и орехи для детей, собирали молоко, сливки, сметану и коровье масло. В субботу накануне масленой недели отмечали Маленькую Масленицу. В этот день поминали покойных родственников. Для них пекли специальное угощение — блины — и клали его на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище, раздавали в церкви нищим и монашкам. В воскресенье перед Великим постом последний раз ели мясо. Утром и вечером, садясь за стол, обязательно угощали умерших в доме родственников или оставляли для них на всю ночь накрытые большим количеством еды столы. С понедельника следующей недели начинали праздновать Большую Масленицу. Все семь масленичных дней были самым веселым и любимым временем в году. Каждый день масленичной недели имел собственное имя: понедельник — «Встреча»; вторник — «Заигрыши»; среда — «Лакомка»; четверг — «Разгул», «Перелом», «Широкий четверг»; пятница — «Тещины вечерки»; суббота — «Золовкины посиделки»; воскресенье — «Прощеный день», «Целовальник». В этот короткий отрезок времени совершалось значительное число наиболее значимых ритуалов. Празднование Масленицы Прихода Масленицы очень ждали и тщательно готовились к масленичным развлечениям. Для этого строили высокие ледяные и снежные катальные горы, снежные крепости и городки, висячие и круглые качели, на ярмарках сооружали балаганы для представлений кукольников, ледяные столбы с подарками. Для устройства такого развлечения вкапывали в землю стол и к его вершине привязывали «призы»: отрезы материи, сапоги, бутылку с вином. Играющий должен был взобраться на столб и снять «приз». А для усложнения условия игры столб обливали на морозе водой. Но это не пугало тех отважных деревенских парней, которые отличались выносливостью, терпением и везением. Если кому-то удавалось взобраться на вершину ледяного столба и снять «приз», то толпа «награждала» его за это купанием в снегу. Встреча Масленицы представляла собой особый ритуал. Несколько парней ввозили в деревню сани, в которых рядом с чучелом Масленицы стояла самая красивая девушка. За ними сзади двигалась еще целая вереница саней и разрисованных салазок с празднично разодетыми девушками. От праздника Масленицы ожидали радости, веселья, обильных трапез и развлечений, поэтому и старались встретить его как можно веселее и приветливее, надеясь, что и Масленица ответит им тем же. Главный символ праздника — чучело «Масленицы»: одетая в традиционный крестьянский костюм соломенная или деревянная кукла, снежная баба или специально избранный для этой цели человек, наряженный самым фантастическим образом в разномастную старую одежду. Катание с катальных горок. Праздник начинался на высоком месте деревни или на специально возведенной катальной горе. Первыми встречали Масленицу дети, молодые девушки и парни. Они закликали дорогую гостью песнями-закличками: «Душа ль ты моя, Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса, веточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовой дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Выезжала честная Масленица, широкая боярыня на семидесяти семи санях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться…» Катания с горы начинались с заговора: «Масленица тонка, высока, поджара, на катушку прибежала. Подхватили молодцы, посадили на санки, скатили больно далеко, поглянулось очень хорошо…» После того как необходимое число приветствий было пропето, сани с чучелом Масленицы съезжали вниз. Масленицу встречали внизу с визгом и хохотом: «Приехала Масленица! Пришла Масленица! Молодежь и дети весело катались с горки на скамейках, заледеневших лукошках и санках. Самыми важными считались последние четыре дня праздника, называвшиеся «широкой» или «разгульной Масленицей». Накануне их следовало обязательно вымыться в бане и смыть с себя все тяготы и несчастья прошедшего года. В домах прекращали какую-либо постоянную работу, начинали ходить в гости к родственникам и знакомым, кататься с гор, развлекаться, ездить по ярмаркам. Обряд «Смотрины молодоженов». Одним из основных обрядов в это время был обряд «Смотрины молодоженов», вступивших в брак в этом году. Их валяли в снегу, катали с гор на примороженных шкурах животных и санях, сажали на перевернутые бороны, заставляли «выкупать» друг друга у веселящейся толпы. Молодожены должны были демонстрировать любовь и привязанность друг к другу, чтобы вся община видела, что они — самостоятельная взрослая семейная пара. С этой же целью молодая пара обязательно гостила у тестя и тещи с непременным угощением блинами, у крестных родителей и родственников с обеих сторон. Для успешной и сытой жизни в наступающем году следовало «потешить Масленицу», что означало щедро ее встретить и достойно проводить: «Хоть с себя что заложи, а Масленицу проводи». Кто не праздновал праздник, тот подвергался всеобщему осуждению и был обречен в остальное время года жить в горькой беде и нужде. Развитие праздника достигало наибольшего размаха в последние два дня. В это время в деревнях и на ярмарках устраивались «съездки». На льду озер и рек разыгрывались целые баталии по взятию и разрушению «снежного городка» — символа уходящей надоевшей голодной зимы. Разгорались «кулачные бои», в которых в определенной последовательности принимало участие все население мужского пола, за исключением немощных, убогих и стариков, и где одна деревня сражалась с другой. Порой собиралось несколько сотен человек. Проливавшаяся здесь кровь должна была окропить землю и способствовать хорошему урожаю. Большую роль в завершении Масленицы играли очистительные обряды, направленные на избавление от нечистой силы. Они могли исполняться в различных формах: сжигания и потопления, ряженья, сопровождаемого шумом и смехом, т. Кульминацией праздника являлось зажигание на возвышенном месте, льду озера или реки большого ритуального костра. В его сооружении участвовали все жители деревни или села, отдававшие для этого старые ненужные вещи: рассохшиеся кадушки, старые развалившиеся сани, обветшалую утварь, солому из старых постелей. В центр кострища вертикально ставили высокий шест с надетым на него колесом или смоляной бочкой. Иногда провожали масленицу на специальном «масленичном поезде», составленном из лодок, саней и большого количества ряженых. Главным действующим лицом в нем было чучело или человек, изображавший Масленицу. Чучело из соломы или дерева одевали в крестьянскую одежду. После объезда деревни «Масленицу» увозили за околицу и там или разрушали и разбрасывали по полям, или топили в реке, или поджигали. Все участники переодевались в обычную одежду и, очистившись таким образом от чужого влияния, возвращались к привычной жизни. После этого Масленица считалась законченной, все расходились по домам для проведения последнего дня праздника — Прощеного воскресенья. Прощеное воскресенье. Прощеное воскресенье Целовник — последнее воскресенье Масленицы, во время которого совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, имевший религиозно-очистительный смысл и связанный с поминовением усопших. Основной обряд Прощеного воскресенья проводился с наступлением первых сумерек, после окончания ритуальных проводов Масленицы, догорания праздничных костров и завершения всеобщего веселья. Все родственники, знакомые должны были повиниться друг перед другом и попросить прощения за все нанесенные в прошедшем году обиды. Так же следовало поступать и при встрече на улице с незнакомыми и случайными пришлыми людьми. Поэтому при первых же звуках «печального благовеста» — церковного колокола, созывавшего к вечерней службе, все участники праздника, как гулявшие в своей деревне, так и оказавшиеся с санным поездом в другом месте, срочно спешили вернуться домой. После окончания церковной службы ходили к родственникам и знакомым, совершая положенный многовековой ритуал — давая милостыню. Традиция предписывала приход младших членов общины к старшим, бедных к богатым. Пришедший прощаться становился на колени у входа и обращался к хозяевам со словами: «Простите меня со всем вашим семейством, в чем я нагрубил вам в этом году! После положенного числа посещений масленичная неделя и праздник считались законченными и все расходились по домам на ужин — заговины. Там вся семья садилась за стол с последним перед Великим постом сытным обильным ужином, заключительным блюдом в котором обязательно была яичница. По завершении трапезы все члены семьи усердно молились и после этого выполняли обряд «прощения». Начинали его самые младшие, обращаясь по очереди с положенными многовековой традицией словами в порядке очередности к своим старшим братьям и сестрам, родителям, бабушкам и дедушкам. Все присутствовавшие должны были также повторять это действие по старшинству. В обратном порядке оно не совершалось, у младших просить прощения не полагалось. Последней «прощалась» мать с отцом. Глава же семьи не просил прощения ни у кого из своих близких. В этот день женщины посещали могилы родственников, заказывали панихиды. Они собирались группами около десяти человек и в полном молчании шли на кладбище просить прощения у покойных за нанесенные им когда-то невольные и вольные обиды. Возле каждой могилы молча «отбивали» три поклона, раскладывали на могильный холмик принесенное из дома поминальное угощение блины, покрошенные пряники, пшенную крупу, иногда водку и просили умерших разделить с ними обед. После совершения положенных обрядов все так же молча уходили обратно в деревню. В Прощеное воскресенье замужние женщины должны были до четырех часов дня три раза объехать вокруг деревни, закрывшись с головой платками, и успеть вернуться домой до начала церковной службы. Этот обряд совершался для будущего урожая льна. Молодоженам первого года жизни в Прощеное воскресенье полагалось вместе ездить к отдельно живущим родителям, старшим родственникам, крестным матери и отцу, куму и куме прощаться и одаривать их подарками: полотенцами, платками, пряниками, мылом. Родители новорожденных детей также ездили «прощаться» и одаривать кума с кумой. Святой Феофан Затворник так писал о Прощеном воскресенье: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» Мф. Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Перелом себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, — и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы, как должно, пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом…» Великий пост Великий пост соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего Крещения удалившегося в пустыню. Пост состоит из собственно сорокадневного поста Четыредесятницы и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей Христовых». Подготовка к нему начинается задолго, вскоре после праздника Богоявления. Особенно важными в народе считались начало, середина и конец поста первая, четвертая и седьмая недели. Начинается пост с очищения от масленичного разгула. Великий пост предваряют четыре особые недели, или седмицы. В Первую неделю церковь призывает верующих к покаянию и смирению, к избавлению от гордыни как главного источника грехов. Ограничений на пищу на этой неделе не вводится. Вторая неделя посвящена евангельской притче о блудном сыне. В это время усиливается мотив покаяния. Грешникам, отступникам от церкви дается надежда на возврат в ее лоно, как блудному сыну в отчий дом. Третья неделя называется «мясопустной» или «неделей Страшного суда», так как о нем читается во время литургии. Верующим напоминают об ожидающем их последнем суде живых и мертвых, чтобы жили они в страхе Божьем и помнили о грядущем наказании за грехи и беззакония. В течение семи дней церковным уставом еще разрешается употреблять в пищу мясо. Мясо запрещено есть в последнюю подготовительную неделю, известную в народе как масленичная, или сыропустная неделя. На протяжении семи дней, предваряющих Великий пост, употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. В церковных проповедях и песнопениях в эти дни верующим напоминается о необходимости воздержания, о том, что близится час покаяния. Заканчивается Масленица Прощеным воскресеньем. Святая Четыредесятница Первая неделя седмица Великого поста отличается особой строгостью. На Руси в течение этой недели питались хлебом, луком и квасом.

Календарь народных примет на каждый день

По поведению птиц, животных и насекомых в июне определяют предстоящую погоду, количество дождливых и солнечных дней, ведь этот месяц богат на приметы. Народные приметы на 27 апреля — что нельзя делать в этот день. Суббота, 27 апреля – день полон недобрых примет, связанных с воронами. В первый день весны по народному календарю отмечается Ярилин день. Согласно приметам, спокойная и ясная погода на Вербное воскресенье — к богатому урожаю, а заморозки ночью — к хорошим яровым хлебам; если в день праздника дует ветер — следует ждать холодного, ветреного лета. Примет очень мало в этот день в народном календаре, но вот дождь был к хорошему урожаю калины.

Русский народный календарь. Приметы на каждый день. Декабрь.

Приснится, что вас ужалила пчела, приготовьтесь либо к большому скандалу, либо в другим неприятностям. А если наяву к кому-то во двор прилетит целый рой этих насекомых, хозяев ожидает счастье. Что нельзя делать сегодня Нельзя работать 28 апреля до самого заката. Это к несчастьям. Запрещалось на пасеке принимать пищу. Если человек не хочет испытать нестерпимую зубную боль, ему лучше не ломать в этот день побегов рябинового дерева. В этот день лучше не рассказывать никому о своих мечтах и планах. Даже самым близким людям.

Обычаи и традиции Пудова дня В этот день пасечники осматривали омшаники и пасеки. У наших предков пчела считалась священным насекомым, Божьей угодницей.

Верили, что она жалит только грешников. Если перед восходом пчелы очень активны, то будет сильный дождь. Насекомые в ульях сидят и в поле не летят — к дождю. Пчелы озлобленные и ужалить норовят — к засухе. Прячутся в ульи — к ненастью. На дальние поля улетают — к хорошей погоде. С пчелами связаны также некоторые народные поверья и суеверия: Пчела возле лица летает — к хорошим новостям, на руку села — к деньгам. Насекомое в дом залетело — к удачному дню для всех домочадцев.

День не годится для праздников и торжеств. Шумные мероприятия придется отложить. Расплатой за несоблюдение запрета, если верить нашим предкам, может стать потеря состояния. Нельзя неуважительно относиться к животным. Тому, кто будет их бить или обижать иным образом, старцы на Руси сулили 40 бед. По этой же причине не стоит топтать растения и рубить деревья. Чтобы не заболеть, 29 апреля избегайте глажки белья. Во всяком случае, в это верили в старину. Народные приметы на 29 апреля: что можно делать 29 апреля можно сходить в храм. Верующие молятся и дома, если посетить церковь у них нет возможности. Если вы все-таки отправитесь на службу, обязательно подайте милостыню нуждающимся. Хорошо, если в этот день у вас получится кому-то помочь. Все добро, которое вы сделаете, обязательно вернется к вам. Дата подходит для общения с родными и близкими друзьями.

Удачный момент для любых посадок - на рассаду, на огороде, в саду, парнике, теплице. Можно сажать или пересаживать комнатные цветы. Посаженные сегодня растения могут подарить счастье. Во время посадочных работ нужно думать о том, чего бы вы хотели больше всего. Нельзя нецензурно браниться, завидовать кому-либо, ревновать близких и оскорблять людей. Каждое сказанное вами слово может обернуться против вас.

Календарь примет

Патриарх садился на лошадь, наряженную осликом, которую под узды вел царь. Затем это представление упразднили. Согласно старой российской традиции, принято с утра слегка ударять близких, в особенности маленьких детей, освященной вербой и приговаривать: «Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба». Православные верующие верили, что такой обряд принесет счастье и удачу на целый год.

Веточки вербы верующие хранили за иконами, выбрасывать их строго запрещалось. Считалось, что если это сделать, то судьба человека будет сломана. Согласно другому обряду, необходимо было воткнуть веточку светлого дерева в землю: если она приживется, то девушку ждет удачное замужество. Дома освященную вербу можно поставить у изголовья больного, чтобы помочь ему справиться с недугами. Помимо этого, существовало поверье, что хранящаяся в доме освященная верба защитит жилье от неприятностей и стихийных бедствий, привлечет радость и удачу, а если воткнуть ветку в землю перед началом сезона полевых работ, будет богатый урожай.

При этом священнослужители обращают внимание, что главное — не сама ветка вербы, а крепость веры христианина и его добрые дела. Пасхальное воскресенье отмечается христианами уже более 2 тыс. Поэтому в народе празднование сопровождалось приметами, которые связаны с посевами. Например, хорошая погода на Вход Господень в Иерусалим сулила богатый урожай, ветреный день прогнозировал прохладное лето, а неожиданные морозы — крупный урожай пшеницы. Считалось, что если апрель выдался настолько теплым, что на деревьях в Вербное воскресенье стали видны сережки, то урожай всех культур в этом году будет обильным.

В такой день, когда все пытаются быть максимально добрыми, нечисть не может найти себе жертву и с радостью прицепится к тому, кто будет нарушать предписания. Нельзя много говорить, сплетничать, обманывать. В отношениях с близкими, друзьями и коллегами начнутся проблемы и недопонимания.

Обычаи и традиции Пудова дня В этот день пасечники осматривали омшаники и пасеки. У наших предков пчела считалась священным насекомым, Божьей угодницей. Верили, что она жалит только грешников.

Если перед восходом пчелы очень активны, то будет сильный дождь. Насекомые в ульях сидят и в поле не летят — к дождю. Пчелы озлобленные и ужалить норовят — к засухе.

Прячутся в ульи — к ненастью.

При пении определенного тропаря священнослужители поднимают Плащаницу изображение лежащего во гробе Христа с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на особо приготовленном столе-гробнице.

Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа: прободенные ребра, руки и ноги. Вечером бывает вторая служба с крестным ходом. В Великую Субботу служба которой начинается вечером накануне церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

В Великую субботу совершается литургия Василия Великого, начинающаяся вечерней. Во время вечерни, предваряющей пасхальное богослужегние, совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых.

Священнослужителе переоблачаются в белые пасхальные одежды. После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Как правильно подготовиться к главному христианскому празднику можно узнать в новом тематическом выпуске программы «Символ веры».

Третья неделя называется «мясопустной» или «неделей Страшного суда», так как о нем читается во время литургии. Верующим напоминают об ожидающем их последнем суде живых и мертвых, чтобы жили они в страхе Божьем и помнили о грядущем наказании за грехи и беззакония. В течение семи дней церковным уставом еще разрешается употреблять в пищу мясо. Мясо запрещено есть в последнюю подготовительную неделю, известную в народе как масленичная, или сыропустная неделя. На протяжении семи дней, предваряющих Великий пост, употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. В церковных проповедях и песнопениях в эти дни верующим напоминается о необходимости воздержания, о том, что близится час покаяния. Заканчивается Масленица Прощеным воскресеньем.

Святая Четыредесятница Первая неделя седмица Великого поста отличается особой строгостью. На Руси в течение этой недели питались хлебом, луком и квасом. В первые четыре дня первой недели на Великом повечерии читается покаянный канон преподобного Андрея Критского: «Откуда начну плаката окаянного моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию…» Скорбь о грехах, об утраченной чистоте, надежда на восстание, на избавление от рабства страстей — эти чувства теперь владеют православными христианами. Даже богослужение меняет свой характер, преобладает чтение, хор поет реже, плачет монотонными унылыми ударами колокол. И от этих ударов «смущается» душа, так как вспоминает о том, что звон колокольный — образ ангельской трубы, созывающей на Страшный суд. Во все время Великого поста, на утренних и вечерних службах, читаются книги Ветхого Завета. С самой первой вечерни предлагаются для чтения: книга Бытия и книга Прит чей Соломоновых.

Чтение Бытия следует по порядку ее глав, но в дни литургии, когда собирается больше народа в храме, предложены два важнейшие сказания о судьбе всего человечества: в среду — сотворение по образу Божию и подобию, а в пятницу — изгнание из рая. Изменяется и порядок церковных служб. Ежедневное совершение Божественной литургии прекращается. Ее служат в субботние и воскресные дни поста. На неделе же в среду и пятницу бывает литургия Преждеосвященных Даров, во время которой верующие причащаются Святыми Дарами, освященными в прошлое воскресенье. В первую пятницу Великого поста, перед окончанием обедни, выносится посреди церкви и благословляется коливо, то есть вареные хлебные семена с сухими плодами, и поется канон на память святого Феодора Тирона, бывшего ратником и мучеником во дни гонений христиан. История происхождения колива.

Юлиан-богоотступник тайно велел осквернить кровью от идольской жертвы христианскую пищу на рынке. Но Бог, чрез великомученика Феодора Тирона, повелел христианам не есть ее, а питаться коливом — вареной пшеницей с медом; с тех пор церковь установила совершать в сей день ежегодно воспоминание его благой помощи. В первое воскресенье Великого поста церковь совершает чин Торжества Православия. От совершаемого пения и сам день называют Неделей Православия слово «неделя» в древнем русском языке означало «воскресенье». Многие в начале поста отправлялись на богомолье к святым местам. Вторая и третья неделя не считались особенно важными и не были отмечены обрядами, третья даже называлась в народе «Безымянной» по церковному календарю она начинается с воскресенья святого Григория Паламы. Субботы, приходящиеся на 2, 3 и 4 недели, признавались церковью как родительские, предназначенные для поминовения покойных «родителей».

На четвертую неделю приходится середина сорокадневного поста, что предопределило ее особое значение. В ночь на воскресенье, которое ей предшествует, на всенощной после великого славословия из алтаря через царские врата выносят запрестольный крест. Его кладут на аналой посреди церкви и оставляют лежать до пятницы для поклонения верующих. Поэтому неделя называлась «Крестопоклонной». Это действие совершается, как его поясняет церковь, чтобы напомнить верующим о страданиях и смерти Христа и укрепить постящихся к продолжению поста. Так как середина Великого поста приходится на среду, народ дал и другое название четвертой неделе — «Средокрестная». Крестьяне пекли «кресты» крестики, крестушки, хрестцы, хрясты — печение из ржаной муки, пресного или кислого теста в форме креста.

Указывая на важность печения «крестов» в середине поста, говорили: «Ломается говенье — крестов печенье». Пятая неделя — Похвальная. В четверг в церкви на утрене совершается так называемое стояние в честь святой Марии Египетской: прочитывается весь покаянный канон святого Андрея Крицкого и канон в честь святой преподобной Марии Египетской, которая была раскаявшейся великой грешницей. Делается это для того, чтобы показать пример покаяния. В субботу этой недели церковью установлено моление к Пресвятой Богородице, называемое акафистом или похвалою, от которого неделя и получила свое название. В народе название недели — «похвальная» — связано с началом весны, приметы которой подмечали крестьяне и говорили: «На похвальной неделе сорока яйцом похваляется». Шестая неделя, Неделя Ваий или Вербная, в пятницу которой заканчивается Четыредесятница, предшествовала празднику Вход Господен в Иерусалим, название неделе дал обычай в этот день освящать в церкви ветки вербы.

Седьмая, последняя неделя Великого поста называется Страстной и является отдельным, наиболее строгим шестидневным постом, посвященным событиям последних дней земной жизни Христа, его пленения и распятия; следующее за ней воскресенье — Пасха. В жизни русской деревни Великий пост был особым временем. С его началом менялся привычный ход жизни и внешний облик деревни. Крестьяне надевали скромную, траурную, одежду; прекращались молодежные посиделки, запрещались гуляния; пение песен, игра на музыкальных инструментах считались грехом; не было свадеб, гощений и больших празднований. Даже похороны проводились скромнее. Вводились 4 степени строгого поста: 1. В субботу и воскресенье дается разрешение на «вино и елей».

От понедельника до пятницы положено «сухоядение», «варение без елея». Скоромного — мяса, рыбы, молока, яиц — не давали даже маленьким детям и больным. Нарушение поста считалось не только страшным грехом, но и могло повлечь за собой божественное наказание: болезнь или травму. Основой каждодневного пищевого рациона были ржаной хлеб, щи, каши на постном масле, репа, картофель, соления, кисели, квас, моченые ягоды и т. Строгий запрет налагался церковью на супружеские отношения. По народным представлениям, муж не должен был спать с женой в период поста еще и потому, что от этого могли родиться больные или слабоумные дети. Непременным атрибутом постного времени было хождение в церковь к исповеди: на первой неделе и на последней перед Пасхой, Страстной неделе, вторая исповедь считалась наиболее важной.

Издавна обряды, приходившиеся на завершение поста, служили средством очищения и защиты окружающего пространства и человека от нечистой силы и являли границу между периодом безвременья — Пост — и периодом возрождения и обновления жизни и природы — Пасха. На время Великого поста приходились многочисленные обряды кликания весны, подготовки и проведения пахоты и сева. Особое значение имели отдельные дни и недели Поста: Чистый понедельник на первой неделе, среда или четверг Средокрестие на четвертой, Крестопоклонной неделе, Вербное воскресенье, Чистый четверг на Страстной неделе. Великий пост являлся важным хозяйственным периодом, на него обычно приходилось начало нового хозяйственного сезона, подготовка и проведение земледельческих работ — сева и пахоты. С началом Великого поста женщины садились за кросна, сначала ткали, а затем белили холсты, которыми за пост надо было запастись на весь будущий год. Мужчины занимались заготовкой дров и леса для построек, витьем веревок, починкой сельскохозяйственного инвентаря, ограждений вокруг полей и выгонов и т. Великий пост — это не только отказ от «скоромной пищи».

В это время особенно следили за своими словами, так как верили, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». На протяжении семи недель Великого поста устанавливается особое, молитвенное состояние верующих, готовность исповедоваться и принимать причастие. Напряжение достигает кульминации в Страстную неделю и разряжается самой пышной и торжественной церковной службой с выносом плащаницы, крестным ходом, колокольным звоном. Вербное воскресенье Вербное воскресенье — воскресенье на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему.

Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскрешения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями называемыми «ваии» и хвалебной песней: «Осанна спасение Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды. В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев. У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье». Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

В деревнях в эти дни старались не работать, а к празднику готовили разнообразные кушанья из рыбы, пирогирыбники. Пирог разделать из постного теста закрытым или открытым, выбрав любую форму. На разделанный нижний пласт теста уложить предварительно подсоленное филе, сбрызнуть маслом. Величина пирога небольшая и печется он по времени поменьше, чем крупный. Готовый пирог смазать растительным маслом и подать горячим. В городах и в сибирских деревнях обязательным блюдом субботнего праздничного стола была икра. Канун Вербного воскресенья шумно и весело праздновала молодежь.

За три-четыре дня девушки начинали собирать продукты, из которых в субботу варили брагу, готовили рыбный «курник», кашу и пекли гречневые блины. В полночь молодежь с пением песен выходила на улицу. Около ворот каждого дома, где жили новобрачные, парни и девушки останавливались и кричали: «Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». В народе верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Утром праздничного дня взрослые хлестали веточками вербы детей, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров! Страстная неделя Страстная неделя страшная — последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Она получила свое название в вспоминание о «Страстях» — страданиях Иисуса Хрис та.

Церковные службы дней Страстной недели посвящены событиям последних дней земной жизни Спасителя, ввиду важности которых каждый день недели называется Великим Страстным. На протяжении всей недели в знак скорби церковь предписывает особенно строгое воздержание, которое становится еще более суровым ближе к Пас хе: с Великого четверга по Великую субботу. Но идея Великого поста — очищение через воздержание, покаяние и причастие, на Страстной неделе находит отражение не только в церковных службах и ритуалах, но и в многочисленных народных очистительных и предохранительных обрядах, основная масса которых сосредоточена вокруг Чистого четверга. В первые три дня Страстной недели в церквах вспоминается пребывание Христа в Иерусалиме и его пророчества о своей грядущей кончине. На утрене после шестопсалмия поется: «Се жених грядет в полунощи», а после канона: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, и одежды не имам, да вниду в он: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя». На часах читаются четыре Евангелия. В русской деревне с понедельника начиналась подготовка к Светлому Христову Воскресенью Пасхе : крестьянки стирали, мыли избу, прибирали двор.

В народе говорили: «Страшной понедельник на двор идет — всю дорогу вербой метет! Мужики-хозяева заготавливали припасы и корм для скотины на все праздники. Крестьянки делали «соченое молоко», которому приписывали магические свойства. Женщины рано утром до восхода солнца сметали по закромам льняное и конопляное семя, которое толкли в ступах и разбавляли водой. Полученным «молоком» поили захворавшую скотину, при этом замечали, если животное отказывается пить, отворачивается, значит на него и на весь его приплод напущена порча и никакое лечение уже не поможет. Как изготовление, так и применение «соченого молока» считалось исключительно «бабьим делом»; крестьянки верили, что, если оно случайно попадалось на глаза мужику, то теряло все свои лечебные свойства. На Страстную среду приходились некоторые очистительные и охранительные обычаи следующего дня Страстной недели — Чистого четверга.

Например, обливание скотины талой водой, из снега, собранного по оврагам, посоленной заготовленной в прошлом году четверговой солью. Считалось, что эта вода предохраняет двор от порчи целый год. В западной Сибири некоторые четверговые обряды начинались с вечера Великой среды. В последние дни Страстной недели делались последние приготовления к Пасхе: заканчивалась уборка, крестьяне запасались провизией, красили яйца, пекли куличи, варили пиво. В вымытых и прибранных домах, пол в которых посыпали белым речным песком, расстилались новые половики, на стены, окна, божницу развешивали белые вышитые полотенца, подвязанные бантами или украшенные цветными шелковыми лоскутками или искусственными цветами. Все это великолепие не снимали вплоть до конца Пасхальной недели. В церкви тоже готовились к Пасхе: начищали подсвечники и паникадила, заполняли лампады маслом, вставляли новые свечи.

С четверга по субботу пост был особенно строг. Наиболее истово верующие в память о страданиях Христа вовсе отказывали себе в пище и питье, проводили эти дни в молчании, остальные старались есть один-два раза в день, ограничиваясь невареной пищей. В Великий, Чистый четверг крестьяне обязательно посещали церковь, в которой в этот день вспоминают Тайную вечерю и предательство Иуды, читают 12 Евангелий 12 евангельских отрывков, повествующих о страданиях Иисуса Христа. В Великую пятницу в память о мучениях и распятии Христа из алтаря выносят лежащую на престоле плащаницу, поклониться которой собирается народ. В Страстную субботу служба в храме идет в течение всего дня. В этот день церковью вспоминается пребывание Спасителя телом во гробе, а душой сошедшего в ад и сокрушившего силой Своей адские врата, связавшего Сатану и освободившего из ада прародителей Адама и Еву, библейских пророков, душу благочестивого разбойника, распятого вместе с Ним. Приведя спасенных в рай, сам Он воссел на престоле с Отцом и Святым Духом.

Во время утренней службы, начинающейся в полночь, священник и дьякон выходят из алтаря, становятся посреди храма, рядом с плащаницей, и поют стихи из псалма «Блажени непорочнии», символизирующие погребальное пение, затем совершается обряд символического погребения Христа, перенесения Его тела с Голгофы в сад Иосифа Аримофейского. Оно заключается в торжественном обнесении плащаницы вокруг храма под погребальный звон колоколов. Подойдя вновь к церковным дверям, крестный ход останавливается, и верующие с горящими свечами в руках проходят в открытую дверь под плащаницей, которую над головой держат священнослужители. По возвращении в церковь плащаницу сначала подносят к раскрытым царским вратам, а затем вновь устанавливают в центре храма до вечера. В Великую субботу служится соединяющаяся с вечерей литургия Василия Великого, во время которой темные, траурные одежды престола и священнослужителей заменяются светлыми, праздничными, читаются псалмы, пророчествующие Христово Воскресение, завершается литургия благословением хлебов и вина. На протяжении этого дня принято освящать в церкви заготовленное к Пасхе угощение: куличи, крашеные яйца, творожные пасхи.

Народные приметы на 22 мая 2023 года: что можно и чего нельзя делать в этот день

Наши предки верили, что вместе с грязной водой можно выплеснуть финансовое благополучие и остаться без денег. Народные поверья, пришедшие из давних времен, полны предрассудков. Следовать им, конечно же, не нужно. У наших современников другие ценности и традиции.

Но знать, как жили люди несколько веков назад, почему поступали так, а не иначе, чего боялись, а чему радовались, совсем не бесполезно. Разве не так? RU Ярилин день: народные приметы «В марте день с ночью меряются».

Старинная поговорка соответствует истине. Зима уходить не хочет, а у весны еще мало сил сопротивляться своей предшественнице. Люди в Ярилин день смотрели на облака.

Если они неслись по небу стремительно, знали — погода в ближайшее время будет теплой и солнечной. Но если она действительно была такой, не расслаблялись. На этот счет придумали поговорку: «Если с первых дней весна разгульна, не застенчива — обманет, верить нечего».

Если птицы в Ярилин день выражали признаки беспокойства — это к холодам. Если собаки катались по земле — к сильному ветру. Если Ярилин день выдавался необычно теплым — жди морозов.

Зима так просто не сдастся. Что известно об этих людях? Они умны, порядочны, знают себе цену, умеют завоевать авторитет и сохранить его.

RU Почему верба стала символом праздника Было бы вполне логично, если символом этого великого христианского праздника стали пальмовые листья. Однако из-за климатических условий на Руси символом входа Господня в Иерусалим стали вербы. Также это дерево — символ весны и мира. Это растение распускается весной одним из первых, реагируя на теплые солнечные лучи. Народные же традиции связаны с тем, что верба обладает целительной силой. RU В старину крестьяне украшали вербой вход в хлев, чтобы уберечь животных от сглаза и болезней.

С началом весенних полевых работ землепашцы втыкали в борозду ветку вербы. Так они надеялись на плодородие земли и щедрый урожай. Народные приметы на Вербное воскресенье Не случайно Вербное воскресенье стало кладезем народных примет. Наши предки заметили, что в этот день можно судить о погоде. Даже несмотря на то, что дата этого праздника из года в год меняется. Если утром в Вербное воскресенье поют птицы, ждите теплый и солнечный май.

Дождь в этот день указывал на промозглое лето, а солнце — на сухое и жаркое. Посмотрите на крыши: если к Вербному воскресенью снег полностью растаял, то предстоящий май выдастся теплым и солнечным.

Люди верили, что если заснуть в чистой постели, то все беды обойдут дом стороной, а семейные отношения станут крепче. Народные приметы на 28 апреля 2024 года Если грачи активно летают, то можно ожидать хорошую погоду.

Прохладная ночь предвещает теплый солнечный день. Если днем ясно, а к вечеру появились облака, то следует ожидать дождя. Замерзшая земля в оврагах может быть предвестником плохого урожая. Красная заря — сигнал о том, что стоит приготовиться к ветру и дождю.

На Руси невесты, прежде чем дать согласие на брак, проверяли женихов: молодого человека ставили под деревом, где обычно роились пчелы, а затем изучали их поведение. Если они не обращали никакого внимания на парня, то жених хорош и скоро будет свадьба. Что нельзя делать 28 апреля По народным поверьям, нельзя обижать пчел, нельзя охотиться на них. Если пчела залетела в дом, нужно постараться выгнать ее на волю. Нельзя работать допоздна, брать на себя дополнительную работу, подработку, трудиться на пределе своих сил — могут начаться проблемы в карьере.

Народные приметы на сегодня: Что можно, а что нельзя делать

В народном календаре 22 апреля называется «День Вадима Ключника». Появилось множество народных примет, связанных с Вербным воскресеньем. Религия - 28 апреля 2024 - Новости Москвы -

Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи

Вербное воскресенье: почему 28 апреля нельзя обижаться и ругаться - народный календарь В народном календаре — день Трифона и Пелагеи, дата, связанная с множеством примет и традиций.
Народные приметы на сегодня, завтра и текущий месяц В народном календаре 28 апреля 2024 года — Пудов день, а в церковном — день памяти одного из 70 апостолов — Пуда.

Что можно и нельзя делать 28 апреля 2024 года

Народные приметы на 27 апреля 2024 года: что нельзя делать в этот день, приметы. Народные приметы на 27 апреля — что нельзя делать в этот день. 14 марта отмечено в народном календаре днем Евдокии Свистуньи и Авдотьи Весновки. В народно-христианском календаре это Пудов день – праздник пчел и пчеловодов.

Народные приметы 29 апреля

Если перед восходом пчелы очень активны, то будет сильный дождь. Насекомые в ульях сидят и в поле не летят — к дождю. Пчелы озлобленные и ужалить норовят — к засухе. Прячутся в ульи — к ненастью. На дальние поля улетают — к хорошей погоде.

С пчелами связаны также некоторые народные поверья и суеверия: Пчела возле лица летает — к хорошим новостям, на руку села — к деньгам. Насекомое в дом залетело — к удачному дню для всех домочадцев. Молния никогда в улей не бьет. На пасеке нельзя есть.

Пчелы под крышей дома гнездятся — девушке ещё долго в девках быть.

Помешают неожиданные обстоятельства. Еще запрещается совершать крупные покупки. В частности, бытовой техники. Иначе новые вещи быстро станут негодными.

Также не стоит мыть пол в детской комнате. После этого ребенок может серьезно заболеть. Не следует выходить из дома после того, как солнце сядет. Можно навлечь на себя порчу и другие неприятности. Дети и кошки - лучшее сочетание для интернетного фото.

Если на Евдокию молодой месяц с дождем, то быть мокрому лету.

Ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода завернут — весна холодная; выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне. На Украине праздник этот известен под названием громниц, так как существует обычай носить в этот день в церковь для освящения свечи, которые называются громницами. В России и на Украине на праздник Сретения Господня освящают в церквах воду. Освященная сретенская вода считается лечебным средством против разного рода болезней. По имени этого праздника последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими. Главное сретенское гадание — «на росу».

Каждый хозяин на ночь выставлял на двор миску с зерном. Если утром в миске появлялась роса — на урожай, не было ее — плохой признак. Преподобного исповедника, игумена Студийского. Студеный Николай. Никольские морозы. Святого Феодосия, архиепископа Черниговского. Чтится память святой мученицы Агафьи — покровительницы домашнего скота, заступницы от пожаров.

В этот день освящают хлеб с солью, и хранят как надежнейшее средство от огня. Во время пожара бросают этот хлеб и соль в пылающее пламя или совершенно в сторону, в чистое поле, чтобы туда направился ветер с пожара. Этот день еще носил название коровятницы, скотницы, голендухи голодуха. В неурожайные годы к этому дню кончались корма — по крестьянским дворам ходила коровья смерть, мор. Чтобы не пускать ее во двор, крестьяне убирали хлевы старыми лаптями, пропитанными дегтем, от которых коровья смерть бежит без оглядки. На святого Вукола телятся жуколы так называли коров и телят, рождающихся в феврале. Заботились о благополучном исходе весеннего отела коров.

Власьев день — в честь Белеса — покровителя скота. Он глубоко уважается в народе. В некоторых местах есть обычай в этот день сгонять коров к церквам, где они окропляются святою водой. Особенно это наблюдается во время болезней и падежа скота. В этот день также носят образ св. Власия по хлевам и окропляют весь домашний скот крещенскою водой и окуривают его ладаном. По имени св.

Власия у нас известны Власьевские морозы, которые приходятся около дня памяти этого угодника и считаются последними морозами зимы. Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтырь и многие богослужебные книги, ввели богослужение на славянском языке. По природе болезненный и слабый Кирилл от многих трудов вскоре заболел и скончался в 869 году, завещав брату продолжить христианское просвещение славян. Народное название этого дня — Кирилл Указник. Последняя неделя февраля — масленица. Праздновалась победа сил света и тепла над силами холода. Божество зимы Моран уступает свое владычество божеству весны Ладе.

Если пчела сядет кому-то на руку, то ему скоро нужно ожидать богатство. Если это насекомое станет кружить у вашего лица, это говорит о том, что скоро будут хорошие новости. Пчела залетела в жилище — для всех, кто в доме находится, будет день, приносящий удачу. Под крышей дома пчелы соорудили свое гнездо — живущая здесь девушка замуж выйдет еще не скоро. Если новый улей освятить, то пчелы в нем станут давать больше меда. Приснится во сне много пчел — все денежные дела увенчаются успехом. Если же во сне все пчелы были мертвыми, то вскоре вы потеряете много денег. Приснится, что вас ужалила пчела, приготовьтесь либо к большому скандалу, либо в другим неприятностям.

День «Мартына Лисогона»: народные приметы, что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года

Суббота, 27 апреля – день полон недобрых примет, связанных с воронами. По народному календарю этот день считается серединой лета. Ниже подробно описаны основные народные праздники, соответствующие определенному дню календаря.

Приметы сегодня

  • Ваша карта дня
  • Народные приметы на сегодня: Что можно, а что нельзя делать
  • Народные приметы на 2024 год: что можно и нельзя делать
  • Вербное воскресенье: приметы, обряды, заговоры

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий