Благотворительный фонд помощи хосписам Вера c 2006 года делает всё, чтобы каждый человек имел возможность проводить последние дни своей жизни без боли, страха и. Хоспис расположен в южной части города, общая площадь зданий – около 13 тысяч квадратных метров. В первый раз общественный деятель, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», широко известная в России как Нюта Федермессер, побывала в городе-герое в.
В фонде «Вера» сменился директор
Сестры совершили гигиенические процедуры по уходу за проходящими лечение в отделении: обтирание лежачих больных, мытье головы в постели, кормление, смену постельного белья. Поделиться с друзьями:.
В хосписах добровольцы могут помочь полить цветы, помыть окна, причесать пациентов или почитать им стихи. Те, кто с нами не первый год, знают, что волонтеры в фонде — главные люди. Мы их очень ценим, любим и всегда стараемся не только принимать их помощь, но и отдавать взамен — нам кажется это важным.
Мы стараемся давать пациентам положительные эмоции, но только по их желанию. Ничего нельзя навязывать человеку, тем более безнадежно больному. Были случаи, когда больные требовали для себя эвтаназии? Эвтаназия не вписывается в российское мышление.
Они не могут не знать, что эвтаназия применялась в гитлеровской Германии, и все равно не краснея ратуют за нее. Могут зомбировать людей так, что они станут сторонниками эвтаназии. Но только теоретически. Когда кого-то эта проблема коснется лично, никто не захочет, чтобы ему «помогли» уйти из жизни. Это противно человеческому естеству. Жажда жизни — самый сильный человеческий инстинкт. Об этической стороне я уже не говорю. Человек не хозяин своей жизни.
По вторникам и четвергам там служит отец Христофор Хилл из Андреевского монастыря. Мы всех пациентов при поступлении информируем, что есть часовня и в такие-то дни приходит священник. Но отец Христофор не будет беседовать с больным против его воли. Это связано с моим интересом к молодым людям, с желанием научить их добру. Но я никогда при приеме на работу не спрашиваю людей, верующие ли они. Тогда я ставлю условие: не проповедовать, а помогать. Служите боли, служите горю. Но некоторые верующие, приходившие к нам, стремились читать молитвы над больными, не интересуясь даже, крещены ли они, и это часто пугало неверующих.
Вот отец Христофор никому ничего не навязывает, но не раз бывало, что он приходил побеседовать с одним пациентом, и к концу беседы с ним изъявлял желание побеседовать другой пациент из этой же палаты, за полчаса до того и не помышлявший об общении со священником. Навязывать же веру нельзя, тем более зависимому человеку. А наши больные всегда зависимы от тех, кто им помогает. Раньше я вообще не думала о смерти; то ли по молодости, то ли из-за суетности. А теперь… Прежде всего изменилось отношение к жизни. Когда на работе постоянно сталкиваешься со смертью, жизнь становится созерцательней. Утром просыпаешься — слава Богу, день прошел, ложишься спать, тоже слава Богу. Существенно выросло количество онкологических заболеваний?
Врачи научились диагностировать болезни на более ранней стадии. А вообще хосписы — порождение цивилизации. Цивилизация приводит к разрыву отношений между людьми, в том числе и между близкими родственниками. Хосписы — результат этого разрыва. Конечно, в бедных странах к этому добавляется невмешательство государства в помощь страждущим. На Западе хоспис — дом смерти. В Англии, например, больного кладут в хоспис дней за 6 дней до смерти.
Поделиться с друзьями:.
В Уфе официально открыли хоспис
Благотворительный фонд помощи хосписам Вера c 2006 года делает всё, чтобы каждый человек имел возможность проводить последние дни своей жизни без боли, страха и. Хоспис расположен в южной части города, общая площадь зданий – около 13 тысяч квадратных метров. Благотворительному фонду помощи хосписам «Вера» начали отказывать в новых контрактах и льготах в Санкт-Петербурге.
Фонду помощи хосписам «Вера» исполняется 17 лет
Помогаем неизлечимо больным людям прожить последние дни с достоинством и без боли | В первый раз общественный деятель, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», широко известная в России как Нюта Федермессер, побывала в городе-герое в. |
Хоспис – не дом смерти, а достойная жизнь до конца / | это: Повышение качества паллиативной медицинской помощи, Изменение отношения общества к хосписам и неизлечимо больным людям. |
Нельзя вылечить, но можно помочь: фонд «Вера» приглашает волонтеров в хосписы
Человек не хозяин своей жизни. По вторникам и четвергам там служит отец Христофор Хилл из Андреевского монастыря. Мы всех пациентов при поступлении информируем, что есть часовня и в такие-то дни приходит священник. Но отец Христофор не будет беседовать с больным против его воли. Это связано с моим интересом к молодым людям, с желанием научить их добру. Но я никогда при приеме на работу не спрашиваю людей, верующие ли они. Тогда я ставлю условие: не проповедовать, а помогать. Служите боли, служите горю.
Но некоторые верующие, приходившие к нам, стремились читать молитвы над больными, не интересуясь даже, крещены ли они, и это часто пугало неверующих. Вот отец Христофор никому ничего не навязывает, но не раз бывало, что он приходил побеседовать с одним пациентом, и к концу беседы с ним изъявлял желание побеседовать другой пациент из этой же палаты, за полчаса до того и не помышлявший об общении со священником. Навязывать же веру нельзя, тем более зависимому человеку. А наши больные всегда зависимы от тех, кто им помогает. Раньше я вообще не думала о смерти; то ли по молодости, то ли из-за суетности. А теперь… Прежде всего изменилось отношение к жизни. Когда на работе постоянно сталкиваешься со смертью, жизнь становится созерцательней.
Утром просыпаешься — слава Богу, день прошел, ложишься спать, тоже слава Богу. Существенно выросло количество онкологических заболеваний? Врачи научились диагностировать болезни на более ранней стадии. А вообще хосписы — порождение цивилизации. Цивилизация приводит к разрыву отношений между людьми, в том числе и между близкими родственниками. Хосписы — результат этого разрыва. Конечно, в бедных странах к этому добавляется невмешательство государства в помощь страждущим.
На Западе хоспис — дом смерти. В Англии, например, больного кладут в хоспис дней за 6 дней до смерти. Кладут умирать, потому что люди не хотят видеть смерть дома. У них к смерти техногенное отношение. Умирает родственник — быстренько в хоспис, потом скорее кремировать и «продолжаем жить». У нас по-другому. К нам многие поступают на ранней стадии, потом выписываются, через неопределенное время некоторые вновь попадают к нам.
Это достойная жизнь до конца. Мы работаем с живыми людьми. Нельзя привить чужестранную модель где угодно. Впоследствии они были нам признательны, хотя им и пришлось вернуться лет на 50-60 назад — о зеленке они знали только по рассказам родителей. Правда, в таких мегаполисах, как Москва и Петербург, встречается и западное отношение людей к хоспису как к дому смерти. В наших заповедях прописана работа с родственниками, и мы прикладываем все силы, чтобы улучшить, изменить их отношения, когда это бывает необходимо.
Что там у нас 45, 46… 47, ой! Что-то много, мне страшно… что же теперь будет? Мама меня уже почувствовала, хотя ещё не понимает, что с ней. Тест показал, что я уже есть, но маме почему-то тревожно, она за меня переживает очень, сказала папе. Папа очень-очень обрадовался и сказал, что всё будет хорошо. Первый раз услышала, как папа поёт и играет на гитаре, и они очень счастливы. Стало не так страшно. Сегодня мама услышала, как стучит мое сердце! Какая же она счастливая! Моё первое фото — я вроде ничего. Может, всё не так плохо с этой лишней хромосомой? Уже февраль, моё первое серьёзное обследование. Я врачу не понравилась, она нервничала и была злая. Мама поняла, что со мной что-то не так. И что же она будет делать дальше? Мама плакала, гладила меня и говорила, что никому в обиду не даст, а папа тем более! Я уже очень любима! В этот вечер папа играл на гитаре и они вместе пели, смешные. Стало совсем легко. Пришли к другому доктору, она добрая, сказала, что всё хорошо, но нужно сдать дополнительный тест.
Большинство недугов сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, заболеваний обмена веществ рано или поздно прогрессируют до такой стадии, когда необратимо нарушаются функции жизненно важных органов, например вследствие нарушений мозгового кровообращения, тяжелых травм, дегенеративных заболеваний нервной системы, в том числе деменции, болезни Альцгеймера, инфекционных заболеваний СПИДа и др. В каких случаях оказывается помощь на дому и когда можно говорить о госпитализации больного? В стационар отправляют пациентов, нуждающихся в активной поддерживающей терапии и специальном уходе - например, при неэффективности обезболивания на дому, в случае необходимости дренирования плевральной или брюшной полости, если нужно подобрать респираторную поддержку. Также пациент может быть госпитализирован, если родственникам необходима "социальная передышка". В этом случае пребывание в стационаре не должно превышать двух недель, чтобы состояние пациента не ухудшилось. Сколько времени человек может пробыть в хосписе? Если он выписан домой, но состояние тяжелое, возможна ли повторная госпитализация? Срок нахождения пациента в отделении паллиативной медицинской помощи не ограничен: больной будет находиться в стационаре до тех пор, пока не будет подобрана эффективная схема лечения тягостных симптомов или он сам не выразит желания продолжить лечение на дому. При необходимости госпитализации, если состояние пациента позволяет транспортировать его из дома в стационар и есть его согласие на пребывание в хосписе паллиативном отделении , его перевозят в стационар. При этом никто не будет считать количество госпитализаций. В самой тяжелой ситуации, если состояние больного агональное, врач выездной паллиативной службы объяснит родным, что пациент уходит, и далее проводит активный патронаж на дому. Госпитализация в паллиативные отделения обычно проводится в плановом порядке, поэтому родственникам больного необходимо заранее получить направление и пакет необходимых документов у лечащего врача или бригады выездной паллиативной службы. Но также возможна и экстренная госпитализация: она проводится по решению врача выездной службы или кабинета паллиативной медицинской помощи, если пациент нуждается в срочной помощи. Срок действия выданного врачом поликлиники направления составляет один месяц.
Госпитализация в паллиативные отделения обычно проводится в плановом порядке, поэтому родственникам больного необходимо заранее получить направление и пакет необходимых документов у лечащего врача или бригады выездной паллиативной службы. Но также возможна и экстренная госпитализация: она проводится по решению врача выездной службы или кабинета паллиативной медицинской помощи, если пациент нуждается в срочной помощи. Срок действия выданного врачом поликлиники направления составляет один месяц. Пребывание в хосписе или паллиативном отделении не имеет строгих сроков. Пациент может находиться в отделении столько времени, сколько необходимо для подбора эффективной симптоматической терапии. Может ли смертельно больной человек или его близкие заранее отказаться от проведения реанимации в случае резкого ухудшения состояния? Да, это возможно. Подписывая добровольное информированное согласие на оказание паллиативной медицинской помощи, пациент может подписать отдельно пункт, касающийся согласия на непроведение реанимационных мероприятий в случае клинической смерти. Также данное желание может быть прописано в отдельной строке. К сожалению, не все пациенты знают свои права, потому многие не хотят присвоения паллиативного статуса, так как опасаются, что после этого их лечение прекратится. Это не так. Паллиативный пациент продолжает получать медпомощь в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара, ему, если есть необходимость, проводят лечебные мероприятия, организуют консультации врачей-специалистов. При наличии медицинских показаний он в плановом порядке может быть направлен на стационарное лечение. При этом важно, что медицинская организация, куда его госпитализируют, должна иметь отделение или центр паллиативной помощи.
Фонду помощи хосписам «Вера» исполняется 17 лет
Смотрите видео онлайн «Опыт организации системной работы с волонтерами Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»» на канале «Как Сделать Мастерскими. Флагман паллиатива находится в Москве — это хоспис № 1 имени Веры Миллионщиковой. Новости Башкортостана и Уфы. Основательницу фонда помощи хосписам «Вера» Нюту Федермессер госпитализировали с коронавирусом. это: Повышение качества паллиативной медицинской помощи, Изменение отношения общества к хосписам и неизлечимо больным людям. В первый раз общественный деятель, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», широко известная в России как Нюта Федермессер, побывала в городе-герое в.
15 лет паллиативной помощью в нашей стране занимается Фонд помощи хосписам «Вера»
Благотворительному фонду помощи хосписам «Вера» начали отказывать в новых контрактах и льготах в Санкт-Петербурге. Это не преграда: у автоволонтёра фонда «Вера» удобная машина, а в хосписе есть врач, который готов сопровождать пациента 24 часа в сутки. Сейчас есть потребность в привлечении новых сестер, которые смогут ухаживать за лежачими пациентами в городских больницах и хосписах». Вера. услуг для пожилых Дом социальных в Ярославле, Иваново и Солнечногорске. Начинали с одного хосписа — сейчас их 80», — отмечает сопредседатель попечительского совета благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Татьяна Друбич.
НЮТА ФЕДЕРМЕССЕР
В 2014 году в помощь родственникам больных фондом выпущена книга «Человек умирает. Что делать? В 2013 году фонд стал лауреатом Московского фестиваля «Формула жизни». Совместно с фондом « Подари жизнь » фонд «Вера» стал инициатором создания в Москве первого детского хосписа « Дом с маяком », открытие которого было намечено на 2016 год, но перенесено на 2018 [12] [13] [14] [15]. По замыслу Анны Федермессер, «как и первый московский взрослый хоспис, первый московский детский хоспис должен стать моделью для всей страны» [6].
С 2015 года фонд помощи хосписам «Вера» и фонд «Дом с маяком» ежегодно проводят акцию « Дети вместо цветов » [16]. Участникам предлагают купить один общий букет учителю на 1 сентября вместо множества отдельных, а сэкономленные средства перевести в пользу неизлечимо больных детей.
Ожидается, что первые пациенты, которым необходима паллиативная помощь, смогут обратиться сюда уже в июле. Хоспис был построен на пожертвования бизнесменов и неравнодушных граждан. Он занимает около 13 тысяч квадратных метров. Уфимский хоспис - первое учреждение в стране, которое оказывает помощь взрослым и детям с неизлечимыми заболеваниями. В нем 60 коек для взрослых и 20 для детей.
Мы их очень ценим, любим и всегда стараемся не только принимать их помощь, но и отдавать взамен — нам кажется это важным. В прошлом году мы вместе посетили несколько премьерных кинопоказов. Здесь можно заполнить анкету , чтобы присоединиться к команде.
Фонд поддерживает хосписы по всей стране, адресно помогает неизлечимо больным взрослым и детям, обучает персонал хосписов, издает литературу для медиков, пациентов и родственников; содействует системному развитию паллиативной помощи. На странице ко дню рождения, которая названа «Вокруг человека» , фонд рассказывает четыре истории: ребенка, подростка, взрослой пары, пожилого человека — и показывает, как вокруг пациента и его близких выстраивается система помощи. Цель этого проекта — рассказать о людях, чьи жизни меняет помощь хосписа, и привлечь новых сторонников, ведь фонд существует на благотворительные пожертвования. Елена Мартьянова, директор благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»: «Один из принципов работы специалистов хосписов — видеть перед собой не пациента, а человека; помнить, что в помощи нуждается и он — и его семья.