В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Главный герой — примерный семьянин Семён Семёныч Горбунков по счастливому стечению обстоятельств отправляется в круиз. Отдых главы семейства проходит очень хорошо, размеренно, спокойно пока… его руку по ошибке не загипсовали вместе с бриллиантами, которые должен был контрабандой провести подельник организованной преступной группировки. Тут и начинаются невероятные приключения бедного Семёна Семёныча… Этот фильм стал классикой жанра и одним из самых популярных в Советском Союзе, а фраза главного героя: «Поскользнулся. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс!
Кадр из фильма «12 стульев», 1971 «12 стульев», 1971 Экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова полюбилась советскому зрителю, а Остап Бендер и Киса Воробьянинов стали эталонами и кумирами миллионов. Сюжет рассказывает об авантюристах, которым просто необходимо разыскать гостиничный гарнитур, состоящий из 12 стульев. Он безумного ценный и дорогой, за ним охотятся антиквары по всему миру, но у Остапа и Кисы свои планы насчёт 12 стульев… Дело в том, что умирающая тёща Воробьянинова рассказала ему, что под обивку одного из стульев спрятала бриллианты и жемчуга на круглую сумму денег… Только гарнитур этот выставили на аукцион, а Киса пропил деньги, которые помогли бы ему выкупить драгоценность. Вот и получается, что путём удивительных комбинаций, мозгового штурма, уловок и мошенничеством придётся добывать 12 стульев без гроша в кармане. Сюжет, актёрский состав, шутки, фразы — всё это органично сочетается вместе с собой в кадре.
В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик.
Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей. Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе.
Вместе с Никулиным в фильме снялись его супруга Татьяна она сыграла экскурсовода, курирующего туристическую группу в Стамбуле и сын Максим, который был задействован в эпизоде «спасения» Козодоева с необитаемого острова.
Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины. За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Кинопоиск: 8. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк.
Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотрeбление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Инкогнито из Петербурга 1977 Кинопоиск: 7. Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить. Вот только истинный контролер еще в дороге. За спичками 1980 Кинопоиск: 7. Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками.
По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие. Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Спортлото-82 1982 Кинопоиск: 7. В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров. Таня и Костя случайным образом вписывали цифры в купленный лотерейный билет, который в итоге оказывается выигрышным. Но вот задача — сам билет теряется и теперь необходимо отыскать всех, с кем ехали в поезде. Не пропустите: Худ.
И рассказать, как на самом деле всё создавалось. По одной из легенд актеры «Кавказской пленницы» получали от Гайдая вознаграждение за импровизации. Чуть ли не на съемочной площадке висело объявление от режиссера: тому, кто предложит интересный трюк для комедии, будет приз — бутылка шампанского! В итоге Юрию Никулину якобы удалось заработать целых 24 бутылки. Евгению Моргунову — 18. А Георгию Вицину — 2. Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью.
Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее! Там проскакивает слово «мордюк». Считается, что его Гайдай вставил в диалог накануне съемок, поссорившись с Нонной Мордюковой. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. И каждое слово в сценарии было написано задолго до съемок! Но всё же в эпизоде с контрабандистами импровизация присутствовала. Он подумал: «А чего это я так мало буду на экране? И сочинил себе текст побольше.
В новом тексте была фраза, которая имела самое прямое отношение к личной жизни Леонида Каневского — «березина куманит».
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым. Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
И за этого он даже чуть было не ушёл из кино. Но потом пришёл успех. И начался он с короткометражки «Пёс Барбос и необычный кросс». Идея этого фильма пришла к нему в посёлке Глазково, что сейчас является одним из районов Иркутска. Там жили родители Гайдая, и он, после своих неудач, уехал к ним в так называемый творческий отпуск. Именно там, листая подшивки старых газет, хранившихся на чердаке, он наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника "Два Николы и Гаврила", который был перепечатан газетой «Правда» из журнала «Перец». Прочитав его, Гайдай вспомнил о другом рассказе, который он читал раньше — «Заряженная собака» Генри Лоусона. Именно эти два литературных источника, стали основой для первого успеха Гайдая а не американские комедии «The Lucky Dog» и «The Rogue Song», как стала нынче модно кричать из-за всех углов.
А ещё, благодаря этому фильму в нашем кино появилась самое знаменитое трио — Трус, Балбес, Бывалый, блестяще сыгранные Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым. Популярность этих персонажей была колоссальная. Да и до сих пор фильмы Гайдая с их участием смотрят зрители с удовольствием. Но вернёмся к Гайдаю. Новая комедийная короткометражка имела бешеный успех. И не только в нашей стране — фильм купили более чем 100 стран и заметьте, никто не заявил о плагиате. На волне успеха, Гайдай снимает второй фильм с теми же участниками — «Самогонщики», на сюжет, предложенный Юрием Никулиным.
В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой три короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Не знаю как вам, а по мне это лучшая экранизация американского классика в мировом кино. Ну а следующим своим фильмом Леонид Иович доказал всем, что он выдающийся мастер эксцентрической комедии. В 1965 году на экраны вышел фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Что характерно, опять 3 короткометражки — Гайдай за полный метр пока браться не решался. Сюжет был предложен двумя сценаристами - Морисом Слободским и Яковом Костюковским.
Однако в связи с тяжелым ранением, в должности сержанта был комиссован еще до окончания войны. В 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры. В ходе обучения познакомился со своей будущей женой, актрисой Ниной Гребешковой один ребенок. Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов. Лента пользовалась необычайным успехом.
В те годы газеты кешили заголовками о контрабандистах. Так почему бы не снять об этом кино, решид Гайдай и создал «Бриллиантовую руку». Уже во время работы над фильмом Леонида Иовича атаковали чиновники, ругающие то образ Нонны Мордюковой, то требующие показать кропотливый труд милиционеров, то еще что-нибудь. В итоге режиссер схитрил и добавил в финал ядерный взрыв. Этот момент так возмутил руководство, что потребовали вырезать только его. Да уж, не просто было Гайдаю творить в условиях жесткой цензуры. Но тем ярче и ценнее его фильмы. Эту картину называют переломной, радикальной и самой успешной работой Гайдая. Именно в ней режиссер решил отказаться от формата коротких юмористических новелл, сатиры и гэгов. Вместо этого в компании все тех же Слободского и Костюковского Леонид Иович сочинил настоящий авантюрный детектив с погонями, секретами, путешествиями, явками и паролями. Но версия Гайдая считается одной из самых удачных. Режиссер хотел снять фильм по классическому произведению еще во время работы над «Кавказской пленницей», но как назло именно тогда другой советский режиссер Михаил Швейцер выпускал на экраны своего «Золотого телёнка». Леониду Иовичу пришлось отложить свой проект на несколько лет.
Картина разбита на две части и рассказывает она о жизни контрабандистов, возглавляемых неким загадочным человеком. Главный герой — примерный семьянин Семён Семёныч Горбунков по счастливому стечению обстоятельств отправляется в круиз. Отдых главы семейства проходит очень хорошо, размеренно, спокойно пока… его руку по ошибке не загипсовали вместе с бриллиантами, которые должен был контрабандой провести подельник организованной преступной группировки. Тут и начинаются невероятные приключения бедного Семёна Семёныча… Этот фильм стал классикой жанра и одним из самых популярных в Советском Союзе, а фраза главного героя: «Поскользнулся. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс! Кадр из фильма «12 стульев», 1971 «12 стульев», 1971 Экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова полюбилась советскому зрителю, а Остап Бендер и Киса Воробьянинов стали эталонами и кумирами миллионов. Сюжет рассказывает об авантюристах, которым просто необходимо разыскать гостиничный гарнитур, состоящий из 12 стульев. Он безумного ценный и дорогой, за ним охотятся антиквары по всему миру, но у Остапа и Кисы свои планы насчёт 12 стульев… Дело в том, что умирающая тёща Воробьянинова рассказала ему, что под обивку одного из стульев спрятала бриллианты и жемчуга на круглую сумму денег… Только гарнитур этот выставили на аукцион, а Киса пропил деньги, которые помогли бы ему выкупить драгоценность. Вот и получается, что путём удивительных комбинаций, мозгового штурма, уловок и мошенничеством придётся добывать 12 стульев без гроша в кармане.
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера. Родители поддержали сына, отец даже захотел не только помочь с покупкой билетов до Москвы, но и пообещал на время учебы высылать небольшую сумму, чтобы Леонид не беспокоился о пропитании. Гайдай, дайте огласить весь список! К этому времени у Гайдая был уже не только актерский опыт, но и военный — в 1941 году он со своими одноклассниками добился вербовки в советскую армию, только вот сначала подростков отправили на службу в далекую от всех фронтов Монголию. Особенно комично на невысоких монгольских лошадках смотрелся долговязый Гайдай, высоко поднимающий длинные ноги, свисавшие до самой земли. Кстати, именно этот образ режиссер вспоминал, когда придумывал первую сцену будущего хита — картины «Кавказская пленница».
Собственный опыт вообще очень часто «подкидывал» режиссеру идеи для комических трюков в фильмах, — знает биограф Семенов. Новобранец Гайдай так рвался на фронт из безопасной Монголии, что на все вопросы приехавшего за пополнением комиссара: «Кто — в кавалерию? В итоге Гайдай заявил, что знает немецкий после обычной-то иркутской школы , и почти обманом попал в разведку на Калининский фронт. О его успехах переводчика во время войны в архивах ничего не говорится, однако известно, что в конце 1942 года у деревни Енкино он захватил огневую точку немцев, закидав противника гранатами. За это Гайдай был награжден медалью «За боевые заслуги». Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил».
Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций. Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg.
По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича.
Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.
Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко.
Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут».
Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь! Однако актер от такого предложения наотрез отказался, посчитав, что фильм не пропустят в прокат, так как в сюжете адаптируется запрещенное произведение.
К счастью, эти опасения не оправдались, хотя в итоге из ленты и было вырезано около 177 метров отснятого материала. Впрочем, Гайдаю было не впервой бороться с партийным давлением. Самые большие нарекания у коллегии вызывал образ царя-самозванца, под которым скрывался переодетый управдом. Госкино воспринимало это как насмешку и считало, что такая ирония выставляет правителя дураком и бросает тень на его историческую фигуру. Из-за сцены, в которой Иван Грозный на кухне Шурика стоит у плиты и жарит котлеты, фильм чуть не оказался на полке.
В итоге Гайдай убедил худсовет просто ее вырезать, и Иван Васильевич продолжил менять свою профессию хотя уже явно не на повара. В финальной версии царь лаконично отвечает: «В палатах». По тем же причинам была заменена и реплика Милославского «Народ, батюшка, народ» в ответ на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Теперь в фильме звучит менее провокационное «Ну, во всяком случае, не мы». Несмотря на все притеснения цензуры, Гайдаю снова удалось вложить в сценарий зашифрованные послания, которые прошли мимо внимания Госкино и даже многих зрителей.
Например, в одном из эпизодов Жорж Милославский звонит в квартиру Шпака со следующими словами: «Алло, поликлиника?
А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра.
Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву. Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова.
А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…».
Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался.
На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества.
Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва.
7 главных киношедевров Леонида Гайдая
Увлекался Гайдай и кино, особенно любил фильмы Чаплина. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз. Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Список фильмов Гайдая
Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее. он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу.
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Поработав, друзья пробуют спиртосодержащий продукт и, решив пошутить, кидают псу Барбосу сахар, смоченный в самогоне. Обиженный пес опрокидывает бутылки и ёмкости с зельем, вынимает змеевик из самогонного аппарата, и бежит с ним в пасти из домика в лес. Троица пускается в погоню за собакой. В конце концов, все вместе прибегают к отделению милиции, где самогонщиков арестовывают.
Согласно сюжету, во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тёщи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга стоимостью 150 тыс. Бросив всё, Воробьянинов отправляется на поиски стульев в Старгород, но тайну тёщи подслушал ещё и отец Федор, исповедовавший её и всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». YouTube Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься, мотивируя это тем, что год съёмок пропадет впустую, и фильм положат на полку. После отказа Никулина на роль царя пробовались 8 актёров.
Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Леонид Гайдай и Михаил Пуговкин в фильме «12 стульев» 1971 Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот».
Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. В этом, конечно, была самоирония.
Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги.
Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор! Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать. Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет.
Среди фильмов, передач и ТВ-шоу режиссера, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Иван Васильевич меняет профессию 1973 , Наваждение 1965 и Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965. Леонид Гайдай появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, начиная с 1955 по 2013 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960.